Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Закон о фермерских крестьянских хозяйствахв на 2020г

Закон о фермерских крестьянских хозяйствахв на 2020г

Закон о фермерских крестьянских хозяйствахв на 2020г

Судебная практика и законодательство — 74-ФЗ О крестьянском (фермерском) хозяйстве


5. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

(за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14) и Федеральным «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». «малые формы хозяйствования» — крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», и сельскохозяйственные потребительские кооперативы (за исключением кредитных), созданные в соответствии с Федеральным «О сельскохозяйственной кооперации», относящиеся к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Федерального от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2249; 2006, N 50, ст. 5279; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 44, ст. 5168; 2011, N 1, ст. 32; 2012, N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7588; 2013, N 52, ст. 7011; 2014, N 26, ст.

7588; 2013, N 52, ст. 7011; 2014, N 26, ст.

3377) (далее — Федеральный закон от 11 июня 2003 г.

N 74-ФЗ); Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии ( Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»). 5. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

(за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») и Федеральным «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

6. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления в соответствии с Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях предоставления такого земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии с Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).

5. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

(за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») и Федеральным «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Крестьянское (фермерское) хозяйство — объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих предпринимательскую, производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии ( Федерального закона от 11 июня 2003 г.

N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»). В силу , Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

5. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

(за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») и Федеральным «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Имущество крестьянского фермерского хозяйства

Принципиально важной является 3-тья глава закона, определяющая имущество членов КФХ. Практика почти 30-летнего опыта функционирования подобных хозяйств показывает, что, в конце концов, именно имущество и является основой всех взаимоотношений в коллективе. Тут удивляться не приходится – материальное берёт своё, тем более, такое как : • земельные участки, • всевозможные здания и постройки (другими словами, недвижимость), • мелиоративные сооружения и сооружения для других производственных операций; ну, и, конечно : • весь скот и птица, • техника и оборудование, • транспортные средства, • инвентарь и любое иное оборудование, необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства; а также, безусловно : • вся продукция хозяйства, • любые финансовые ресурсы, полученные от деятельности КФХ.

Особо подчёркивается, что всё перечисленное находится в совместном использовании членов хозяйства в равной степени, если иное отдельно не оговаривается в соглашении – вот когда без помощи юриста не обойтись. Полный и подробный перечень имущества КФХ был уточнён через 3 с половиной года после издания закона 74-Ф3 4 декабря 2006 года в законе № 201-Ф3. Закон определяет также следующие положения, касающиеся владением имущества КФХ : • Все члены хозяйства владеют имуществом сообща; • Порядок владения оговаривается в соглашении; • Всё владение должно осуществляться только в общих интересах хозяйства; • Имущество — гарант заключаемых хозяйством сделок; • Все сделки, заключаемые главой хозяйства, «по умолчанию» предполагаются заключаемыми в интересах всех членов хозяйства.

Если сделка вызывает недоверие у любого члена организации, и он считает, что она заключена в интересах отдельных лиц, то такое недоверие имеет, безусловно, право на оглашение, но при наличии неопровержимых доказательств. Там, где речь идёт об имуществе, никуда не деться от разговора о его разделе и наследовании. Здесь действуют следующие положения : • Очень важно!

При выходе одного из членов хозяйства из организации земля и средства производства в полном объёме остаются собственностью хозяйства.

• Отказник только имеет право на денежную компенсацию своего пая. Если размер этого пая стороны вынуждены определять в судебном порядке, то выплата должна быть произведена не позднее чем через год, после подачи заявления о выходе (заметим, а не через год после принятия окончательного судебного решения).

• Бывший член КФХ ещё в течение 2 лет несёт ответственность за все действия организации, совершённые в его бытность в ней.

• Если КФХ прекращает свою деятельность, то имущество делится между всеми его членами согласно требованиям Гражданского кодекса. • Гражданский кодекс определяет и правила и права наследования имущества КФХ.

Описание закона о лпх

Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» был принят 21 июня 2003 года Госдумой РФ.

Одобрен законодательный акт был 26 июня того же года.

Вступил в силу ФЗ-112 7 июля 2003 года. Последние изменения в закон вносились 1 мая 2016 года. ФЗ-112 регулирует отношения, которые возникают в процессе ведения людьми личного подсобного хозяйства. Кстати именно данную категорию граждан чаще всего интересует вопрос энергосбережения (подробности в ФЗ 261 ).

Кстати именно данную категорию граждан чаще всего интересует вопрос энергосбережения (подробности в ФЗ 261 ). Правовое регулирование ведения населением личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с:

  1. ФЗ-112;
  2. нормативно-правовыми актами субъектов РФ.
  3. другими Федеральными законами;
  4. Конституцией РФ;

В ФЗ-112 прописано понятие личного подсобного хозяйства.

В соответствии со статьями закона ЛПХ — вид непредпринимательской деятельности по переработке и производству сельскохозяйственной продукции. ЛПХ ведется гражданами и членами их семьи в целях удовлетворения потребностей личного характера на предоставленном им земельном участке.

Согласно Закону о личном подсобном хозяйстве вся продукция, которая была произведена и переработана гражданами, ведущими подсобное хозяйство, остается их собственностью. Ее продажа не считается предпринимательской деятельностью.

Закон о личном подсобном хозяйстве РФ дает право дееспособным гражданам, обладающим собственной территорией, на осуществление такого рода деятельности. Это право появляется у них в момент государственной регистрации земельного участка.

ЛПХ регистрировать не нужно. Важно!

Согласно положениям ФЗ-112 органам гос власти и местного самоуправления запрещено вмешиваться в деятельность граждан, ведущих ЛПХ.

Фермерское хозяйство: виды деятельности

Содержание

Существует несколько классификаций направлений деятельности в фермерском хозяйстве.

И прежде чем инициировать процедуру получения субсидии начинающему фермеру, предстоит ознакомиться с каждой категорией работ.

В зависимости от выбранной направленности и будет зависеть получение дотаций и грантов. Различают такие виды сельхоз производств:

  1. переработка и производство продуктов.
  2. работа по хранению готовой продукции;
  3. транспортировка;
  4. реализация результатов;

Также допускается такое распределение в зависимости от территориального положения будущего предприятия:

  1. организация в рамках уже существующего фермерства;
  2. обособленная постройка под ключ;
  3. формирование обширного производства вдали от населенных пунктов с большим видом работ.
  4. размещение на границах населенных пунктов;

В зависимости от типов работ можно определить такие разновидности фермерских хозяйств:

  1. возделывание земель для взращивания овощей;
  2. выращивание птицы;
  3. взращивание зерновых культур;
  4. развод картофеля;
  5. выращивание фруктов и ягод.
  6. пчеловодство;
  7. разведений коров, коз, свиней;
  8. рыболовство;
  9. разведение лошадей;

Но субсидии фермерам в 2020 году будут предоставляться по следующим направлениям:

  1. компенсация закупки сельскохозяйственных животных;
  2. финансовые вложения в счет улучшения производства;
  3. оплата затрат на удобрения;
  4. частичная оплата строительных работ;
  5. компенсация аренды;
  6. покрытие затрат на обустройство готовых территорий.

Законодательство о крестьянско-фермерских хозяйствах в России на современном этапе

12 февраля 2015 г.

принят ФЗ РФ

«О внесении изменения в ФЗ «О развитии сельского хозяйства»

(№11-ФЗ).

Благодаря данному закону государственная поддержка теперь гарантирована не только крупным сельхозпроизводителям, но и индивидуальным предпринимателям, выбравшим своей основной деятельностью сельское хозяйство. Это и стало основным направлением в развитии сельского хозяйства в России на современном этапе. Поправки в ФЗ «О развитии сельского хозяйства» позволяют получать кредиты для развития сельского производства с тем условием, чтобы доля производства в сельскохозяйственной отрасли была не менее 70% от общих доходов в производстве.

В ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ внесены изменения и дополнения, вступившие в силу с 4 августа 2016 г., существенно облегчившие жизнь производителей-виноградарей. Уточнена специальная терминология, используемая виноделами крестьянско-фермерских хозяйств, определено количество и перечень винных напитков, которые вправе выпускать сельскохозяйственные производители.

Уточнена специальная терминология, используемая виноделами крестьянско-фермерских хозяйств, определено количество и перечень винных напитков, которые вправе выпускать сельскохозяйственные производители. Предусмотрены условия их поставки, хранения и реализации. Здесь же следует упомянуть ФЗ

«О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и внесении изменений в ФЗ «О развитии сельского хозяйства»

от 25 июля 2011 г.

№ 206-ФЗ. Изменения коснулись и фермеров. Так, новый ФЗ РФ №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003 г. (вместо одноименного ранее действовавшего Закона РСФСР от 22 ноября 1990 г.

№348-1) закрепил основания создания крестьянских (фермерских) хозяйств, определив при этом: а) понятие крестьянского (фермерского) хозяйства; б) отношения между крестьянским хозяйством и государством; в) правила создания и регистрации новой формы хозяйствования; г) земельные и имущественные отношения; д) членство в хозяйстве; е) деятельность и формы хозяйствования.
№348-1) закрепил основания создания крестьянских (фермерских) хозяйств, определив при этом: а) понятие крестьянского (фермерского) хозяйства; б) отношения между крестьянским хозяйством и государством; в) правила создания и регистрации новой формы хозяйствования; г) земельные и имущественные отношения; д) членство в хозяйстве; е) деятельность и формы хозяйствования.

Федеральный закон от 11 июня 2003 г.

N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»

Принят Государственной Думой 23 мая 2003 года Одобрен Советом Федерации 28 мая 2003 года Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. Настоящий Федеральный закон гарантирует гражданам право на создание крестьянских (фермерских) хозяйств и их самостоятельную деятельность. Глава 1. Общие положения Статья 1.

Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства 1. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

2. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином. 3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений. 4. Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 2. Государство и фермерское хозяйство 1.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве.

2. Вмешательство федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в хозяйственную и иную деятельность фермерского хозяйства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Вмешательство федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в хозяйственную и иную деятельность фермерского хозяйства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Создание фермерского хозяйства Статья 3. Право на создание фермерского хозяйства 1. Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

2. Членами фермерского хозяйства могут быть: 1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей.

Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет; 2) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства.

Максимальное количество таких граждан не может превышать пять человек. Статья 4. Соглашение о создании фермерского хозяйства 1. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.

2. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение. 3. Соглашение о создании фермерского хозяйства (далее — соглашение) должно содержать сведения: 1) о членах фермерского хозяйства; 2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона и порядке управления фермерским хозяйством; 3) о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства; 4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом; 5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства; 6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов. 4. К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство.

5. Соглашение подписывается всеми членами фермерского хозяйства.

6. По усмотрению членов фермерского хозяйства в соглашение могут включаться иные не противоречащие гражданскому законодательству условия. 7. Изменения, касающиеся состава фермерского хозяйства, должны быть внесены в соглашение, заключаемое членами фермерского хозяйства.

Статья 5. Государственная регистрация фермерского хозяйства Фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Глава 3. Имущество фермерского хозяйства Статья 6.

Состав имущества фермерского хозяйства 1. В состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.

2. Плоды, продукция и доходы, полученные фермерским хозяйством в результате использования его имущества, являются общим имуществом членов фермерского хозяйства. 3. Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное. Доли членов фермерского хозяйства при долевой собственности на имущество фермерского хозяйства устанавливаются соглашением между членами фермерского хозяйства.

4. Перечень объектов, входящих в состав имущества фермерского хозяйства, порядок формирования имущества фермерского хозяйства устанавливаются членами фермерского хозяйства по взаимному согласию.

Статья 7. Владение и пользование имуществом фермерского хозяйства Члены фермерского хозяйства сообща владеют и пользуются имуществом фермерского хозяйства. Порядок владения и пользования имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона. Статья 8. Распоряжение имуществом фермерского хозяйства 1.

Порядок распоряжения имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона. 2. Распоряжение имуществом фермерского хозяйства осуществляется в интересах фермерского хозяйства главой фермерского хозяйства.

3. По сделкам, совершенным главой фермерского хозяйства в интересах фермерского хозяйства, отвечает фермерское хозяйство своим имуществом, определенным в статье 6 настоящего Федерального закона.

Сделка, совершенная главой фермерского хозяйства, считается совершенной в интересах фермерского хозяйства, если не доказано, что эта сделка заключена главой фермерского хозяйства в его личных интересах. Статья 9. Раздел имущества фермерского хозяйства 1.

При выходе из фермерского хозяйства одного из его членов земельный участок и средства производства фермерского хозяйства разделу не подлежат. 2. Гражданин в случае выхода его из фермерского хозяйства имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в праве общей собственности на имущество фермерского хозяйства. Срок выплаты денежной компенсации определяется по взаимному согласию между членами фермерского хозяйства или в случае, если взаимное согласие не достигнуто, в судебном порядке и не может превышать год с момента подачи членом фермерского хозяйства заявления о выходе из фермерского хозяйства.

3. Гражданин, вышедший из фермерского хозяйства, в течение двух лет после выхода из него несет субсидиарную ответственность в пределах стоимости своей доли в имуществе фермерского хозяйства по обязательствам, возникшим в результате деятельности фермерского хозяйства до момента выхода его из фермерского хозяйства.

4. При прекращении фермерского хозяйства в связи с выходом из него всех его членов имущество фермерского хозяйства подлежит разделу между членами фермерского хозяйства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Наследование имущества фермерского хозяйства Наследование имущества фермерского хозяйства осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Глава 4. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности Статья 11.

Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности 1. Для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

2. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий. 3. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Статья 12. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности 1.

Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны: 1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение); 2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); 3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); 4) срок аренды земельных участков; 5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства); 6) предполагаемое местоположение земельных участков. 2. К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

3. Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании заявления, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. 4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением проекта его границ.

5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства заключается в течение семи дней после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. 6. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке.

7. Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации. Статья 13. Выдел земельного участка в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации сельскохозяйственных угодий 1.

Гражданин, являющийся участником общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, имеет право требовать выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

, для создания или расширения фермерского хозяйства. 2. Условия и порядок выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, для целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

.

Глава 5. Члены фермерского хозяйства Статья 14. Прием новых членов в фермерское хозяйство и прекращение членства в фермерском хозяйстве 1. В фермерское хозяйство могут быть приняты новые члены в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

2. Прием новых членов в фермерское хозяйство осуществляется по взаимному согласию членов фермерского хозяйства на основании заявления гражданина в письменной форме. 3. Членство в фермерском хозяйстве прекращается при выходе из членов фермерского хозяйства или в случае смерти члена фермерского хозяйства. 4. Выход члена фермерского хозяйства из фермерского хозяйства осуществляется по его заявлению в письменной форме.

Статья 15. Права и обязанности членов фермерского хозяйства 1. Члены фермерского хозяйства устанавливают по взаимному согласию внутренний распорядок фермерского хозяйства, права и обязанности с учетом квалификации и хозяйственной необходимости, а также ответственность за неисполнение установленных обязанностей.

2. Каждый член фермерского хозяйства имеет право на часть доходов, полученных от деятельности фермерского хозяйства в денежной и (или) натуральной форме, плодов, продукции (личный доход каждого члена фермерского хозяйства). Размер и форма выплаты каждому члену фермерского хозяйства личного дохода определяются по соглашению между членами фермерского хозяйства.

Статья 16. Глава фермерского хозяйства 1. Главой фермерского хозяйства по взаимному согласию членов фермерского хозяйства признается один из его членов. В случае, если фермерское хозяйство создано одним гражданином, он является главой фермерского хозяйства.

2. Глава фермерского хозяйства должен действовать в интересах представляемого им фермерского хозяйства добросовестно и разумно и не вправе совершать действия, ущемляющие права и законные интересы фермерского хозяйства и его членов. Статья 17. Полномочия главы фермерского хозяйства Глава фермерского хозяйства: организует деятельность фермерского хозяйства; без доверенности действует от имени фермерского хозяйства, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности; осуществляет прием на работу в фермерское хозяйство работников и их увольнение; организует ведение учета и отчетности фермерского хозяйства; осуществляет иные определяемые соглашением между членами фермерского хозяйства полномочия. Статья 18. Смена главы фермерского хозяйства 1.

В случае невозможности исполнения главой фермерского хозяйства своих обязанностей более чем шесть месяцев или его смерти либо добровольного отказа главы фермерского хозяйства от своих полномочий члены фермерского хозяйства признают по взаимному согласию главой фермерского хозяйства другого члена фермерского хозяйства. 2. Смена главы фермерского хозяйства должна быть указана в соглашении, заключенном членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона. 3. Смена главы фермерского хозяйства не влечет за собой прекращение его членства в фермерском хозяйстве.

Глава 6. Деятельность фермерского хозяйства Статья 19.

Виды деятельности фермерского хозяйства 1. Основными видами деятельности фермерского хозяйства являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства. 2. Члены фермерского хозяйства самостоятельно определяют виды деятельности фермерского хозяйства, объем производства сельскохозяйственной продукции исходя из собственных интересов.

3. Перевозками, осуществляемыми автомобильным транспортом фермерского хозяйства для собственных нужд, считаются перевозки: 1) сырья, кормов; 2) произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции; 3) сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней; 4) семян; 5) удобрений; 6) горюче-смазочных материалов; 7) иных используемых для обеспечения нужд фермерского хозяйства грузов. Глава 7. Объединения фермерских хозяйств Статья 20.

Объединения фермерских хозяйств Фермерские хозяйства в целях координации своей предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов фермерских хозяйств по территориальному и отраслевому признакам, а также могут быть учредителями, участниками, членами коммерческих и некоммерческих организаций. Глава 8. Прекращение фермерского хозяйства Статья 21.

Основания прекращения фермерского хозяйства 1. Фермерское хозяйство прекращается: 1) в случае единогласного решения членов фермерского хозяйства о прекращении фермерского хозяйства; 2) в случае, если не осталось ни одного из членов фермерского хозяйства или их наследников, желающих продолжить деятельность фермерского хозяйства; 3) в случае несостоятельности (банкротства) фермерского хозяйства; 4) в случае создания на базе имущества фермерского хозяйства производственного кооператива или хозяйственного товарищества; 5) на основании решения суда.

2. Споры, возникшие в связи с прекращением фермерского хозяйства, разрешаются в судебном порядке. Статья 22. Порядок прекращения фермерского хозяйства Прекращение фермерского хозяйства осуществляется по правилам Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правоотношения.

Глава 9. Заключительные и переходные положения Статья 23.

Заключительные и переходные положения 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу: Закон РСФСР от 22 ноября 1990 года N 348-I «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 26, ст. 324); Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1990 года N 349-I «О введении в действие Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 26, ст.

325); Закон РСФСР от 27 декабря 1990 года N 461-I «Об изменениях в Законе РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в связи с принятием Постановления Съезда народных депутатов РСФСР «О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса» и Закона РСФСР «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) РСФСР» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 1, ст. 5); статью 7 Закона Российской Федерации от 24 июня 1992 года N 3119-I

«О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РСФСР, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Регламент Верховного Совета РСФСР, законы РСФСР «

О Еврейской автономной области», «О выборах народных депутатов РСФСР», «О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «О земельной реформе», «О банках и банковской деятельности в РСФСР», «О Центральном банке РСФСР (Банке России)», «О собственности в РСФСР», «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О государственной налоговой службе РСФСР», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами», «О местном самоуправлении в РСФСР», «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», «О государственной пошлине»; законы Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации», «О товарных биржах и биржевой торговле» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст.

1966); статью 2 Закона Российской Федерации от 28 апреля 1993 года N 4888-1

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Закона РСФСР «

О плате за землю» и налогового законодательства России» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 21, ст.

748); пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ

«О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «

О государственной регистрации юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093). 3. Крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года N 348-I «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 года. На такие крестьянские (фермерские) хозяйства нормы настоящего Федерального закона, а также нормы иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, распространяются постольку, поскольку иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правоотношения.

Президент Российской Федерации В. Путин Опубликовано в «Российской газете» от 17 июня 2003 г., No 115 (3229).

Кто может получить грант на развитие КФХ

Грант может получить только субъект РФ, являющийся фермером или главой КФХ в возрасте от 19 до 58 лет.

Деньги также выделяются:

  1. товаропроизводителям;
  2. ИП;
  3. организациям.

Все они должны выполнять промышленную или первичную переработку с/х продукции.

Монетизированные субсидии получают и потребительские кооперативы агросектора.У всех перечисленных субъектов РФ есть абсолютно равные шансы на получение гранта от государства или местных органов.На сайте министерства или бизнес-инкубатора они могут узнать, как получить грант на развитие фермерского хозяйства в своей области. Там же публикуется и ход, результаты конкурса.

Статья 16.

Глава фермерского хозяйства

1. Главой фермерского хозяйства по взаимному согласию членов фермерского хозяйства признается один из его членов. В случае, если фермерское хозяйство создано одним гражданином, он является главой фермерского хозяйства.2.

Глава фермерского хозяйства должен действовать в интересах представляемого им фермерского хозяйства добросовестно и разумно и не вправе совершать действия, ущемляющие права и законные интересы фермерского хозяйства и его членов.

О поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций, союзов и кооперативов (с изменениями от 13 апреля 1993 года) (утратило силу с 01.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2020 N 7)

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 4 января 1991 года N 9О поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций, союзов и кооперативов (с изменениями от 13 апреля 1993 года)____________________________________________________________________Утратило силу с 1 февраля 2020 года на основании________________________________________________________________________________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными: .____________________________________________________________________В целях успешной реализации Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», создания необходимых организационных, экономических и правовых условий для эффективной работы крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций, союзов и кооперативов Совет Министров РСФСР постановляет:1. Поручить Государственному комитету РСФСР по земельной реформе, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Советам Министров республик, входящих в состав с Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России осуществить проведение земельной реформы на основе Закона РСФСР «О земельной реформе», Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и постановления второго (внеочередного) Съезда народных депутатов РСФСР «О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса».В этих целях:в срок до 1 июля 1991 г. провести по созданию земельного фонда для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств.Выявленные и зачисленные в указанный фонд угодья до передачи их крестьянским (фермерским) хозяйствам могут использоваться прежними землепользователями;определить по итогам работы за 1988-1990 годы перечень убыточных и низкорентабельных хозяйств, на базе которых целесообразно организовать на добровольной основе крестьянские (фермерские) хозяйства, их ассоциации, сельскохозяйственные кооперативы и малые предприятия с передачей им безвозмездно основных фондов, а также разработать до 1 февраля 1991 г.

методические рекомендации по преобразованию этих хозяйств в ассоциации и сельскохозяйственные кооперативы;утвердить до 1 февраля 1991 г. условия выхода работников из колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий и оказания услуг крестьянским (фермерским) хозяйствам в материально-техническом и производственном обслуживании.2.

Одобрить создание Фонда развития и поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств «Российский фермер».Направить в указанный Фонд из республиканского бюджета РСФСР на 1991 год ассигнования в сумме 1 млрд. рублей.Государственному комитету РСФСР по земельной реформе, Министерству финансов РСФСР, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР принять участие в разработке Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России и другими учредителями Фонда проекта его устава.3. Пункт утратил силу — постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 13 апреля 1993 года N 326.4.

Установить, что при реализации крестьянскими (фермерскими) хозяйствами сельскохозяйственной продукции заготовительным организациям в соответствии с договорами по государственным закупочным ценам встречная продажа техники, строительных материалов, комбикормов и других материально-технических ресурсов производится по государственным оптовым ценам в порядке и на условиях, действующих для колхозов и совхозов при продаже сельскохозяйственной продукции в счет государственного заказа.При реализации крестьянскими (фермерскими) хозяйствами сельскохозяйственной продукции по свободным ценам их материально-техническое обеспечение осуществляется по договорным ценам.5. Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерству лесного хозяйства РСФСР, Российскому государственному союзу объединений, предприятий и организаций местной промышленности организовать восстановление на ремонтно-технических предприятиях подержанной и списанной техники колхозов, совхозов, других предприятий и организаций, расширить производство обозных и шорных изделий для продажи крестьянским (фермерским) хозяйствам.6. Министерству промышленности РСФСР, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Российской академии сельскохозяйственных наук совместно с ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, другими заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и представить в Совет министров РСФСР до 1 июля 1991 г.

программу создания и производства систем машин и оборудования для крестьянских (фермерских) хозяйств, в том числе по переработке сельскохозяйственной продукции и автономных систем инженерного обеспечения жилых домов и производственных помещений.7. Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР организовать на базе существующих мощностей ремонтно-технических, строительных, мелиоративных и других организаций производственно-техническое обслуживание крестьянских (фермерских) хозяйств по их заявкам в порядке и на условиях, действующих для колхозов и совхозов.Продолжить в 1991 году работу по созданию при ремонтно-технических предприятиях, организациях агрохимического обслуживания, базах материально-технического обеспечения, других подразделениях агропромышленного комплекса пункты проката сельскохозяйственной и специальной техники, транспортных средств с предоставлением широкого ассортимента услуг производственного характера для крестьянских (фермерских) хозяйств.8.

Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерству хлебопродуктов РСФСР, Роспотребсоюзу, Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполкомам местных Советов народных депутатов обеспечить развитие системы заготовок, переработки и реализации продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными кооперативами. В этих целях способствовать созданию сети торгово-посреднических кооперативов, других заготовительных предприятий и организаций, оказывать им необходимую помощь.9.

Министерству финансов РСФСР с участием Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России в 2-месячный срок разработать Правила страхования имущества крестьянских (фермерских) хозяйств.10. Министерству юстиции РСФСР, Министерству внутренних дел РСФСР, Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, исполкомам местных Советов народных депутатов организовать юридическую помощь и осуществить меры по правовой защите крестьянских (фермерских) хозяйств. Своевременно пресекать попытки противодействия с чьей-либо стороны осуществлению Закона РСФСР «О земельной реформе».11.

Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Российской академии сельскохозяйственных наук совместно с Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России обеспечить:координацию и научно-методическое руководство подготовкой кадров крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций, союзов и сельскохозяйственных кооперативов;создание школ и курсов по подготовке и переподготовке фермеров на базе сельских профессионально-технических училищ, техникумов, учебных и научно-исследовательских институтов;систематическое изучение опыта прогрессивного ведения фермерского хозяйства в зарубежных странах, значительное расширение практики привлечения зарубежных специалистов и стажировки членов крестьянских (фермерских) хозяйств у фермеров и в кооперативах в других странах;создание региональных и кооперативных консультационных центров и их филиалов на местах;оказание помощи в организации экспериментальных крестьянских (фермерских) хозяйств для апробирования научных разработок и пропаганды передового опыта ведения сельскохозяйственного производства. Финансирование дополнительных затрат крестьянских (фермерских) хозяйств по проведению экспериментов производства. Финансирование дополнительных затрат крестьянских (фермерских) хозяйств по проведению экспериментов производится за счет средств, выделяемых научным учреждениям для исследовательских целей.12.

Министерству иностранных дел РСФСР через посольства и консульства СССР за рубежом и иностранные посольства в Москве содействовать реализации усилий групп и отдельных соотечественников и лиц российского происхождения, направленных на оказание конкретной помощи в деле развития крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций и кооперативов.

До 1 февраля 1991 г. разработать план мероприятий по осуществлению программы привлечения помощи соотечественников и лиц российского происхождения в возрождении российского села.13. Установить, что семьям, переселяющимся в сельскую местность труднодостаточных районов РСФСР для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, выплачивается за счет средств Фонда «Российский фермер» единовременное денежное пособие на хозяйственное обзаведение в размере 10 тыс.

рублей на главу семьи и 2,5 тыс. рублей на члена семьи.14. Российской академии сельскохозяйственных наук развернуть работы по исследованию организационно-экономических, социальных, технологических и технических проблем ведения крестьянских (фермерских) хозяйств, деятельности сельскохозяйственных кооперативов, в том числе агросервисных.

Финансирование затрат на эти цели осуществлять в пределах общих ассигнований, выделяемых на научно-исследовательские работы.15.

Министерству печати и массовой информации РСФСР в планах и программах государственных издательств предусматривать выпуск научно-популярной и учебной литературы по проблемам развития крестьянских (фермерских) хозяйств, а также фермерства за рубежом. Широко пропагандировать передовой опыт их работы в средствах массовой информации.16. министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерству финансов РСФСР совместно с Государственным комитетом РСФСР по статистике и Ассоциацией крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России до 1 апреля 1991 г.

разработать формы и установить периодичность статистической и финансовой отчетности о деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов.17.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+