Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Заказчик по 223 фз отменил котировку

Заказчик по 223 фз отменил котировку

Заказчик по 223 фз отменил котировку

Что делать заказчику


Чтобы снизить вероятность подобного развития событий, заказчику следует корректно прописать в своем Положении о закупке то, в каких случаях и в какие сроки процедура может быть прекращена после открытия заявок. Это снизит риск быть привлеченным к ответственности за нарушение процедуры закупки.

Однако от подозрений в коррупции это, конечно же, не убережет.

Далее в извещении и закупочной документации каждой процедуры необходимо указывать, что заказчик имеет право при определенных обстоятельствах отказаться от ее проведения. В том числе и когда победитель уже выбран.

Включение таких положений в документацию увеличит шансы заказчика на победу в случае возникновения спора, однако не гарантирует этого.

Новые изменения в правилах закупок по 223-ФЗ: последствия для участника закупок

Автор: Кирилл Чагин Дата: 31.01.2018 В самом конце 2017 г.

был принят новый федеральный закон, который внес изменения в правила закупок, осуществляемых в рамках 223-ФЗ — Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. Данные изменения, большинство из которых вступят в силу со второго полугодия 2018 г., можно в целом охарактеризовать как продолжение тренда по «закручиванию гаек» и постепенному ограничению свободы заказчиков в установлении собственных правил закупок в своих положениях о закупках. Рассмотрим эти изменения с точки зрения их последствий для участников закупок.

1) Закреплен определенный перечень применяемых заказчиками способов закупки, которые считаются торгами.

В положении о закупке заказчика должны предусматриваться конкурентные и неконкурентные закупки, при этом к конкурентным закупкам относятся торги — конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); а также иные способы конкурентных закупок, предусмотренные положением о закупке.

Таким образом, все перечисленные в 223-ФЗ конкретные способы конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) сейчас в контексте 223-ФЗ будут считаться торгами, поскольку в соответствии с гражданским законодательством торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом1. И важным последствием здесь будет являться то, что не только к конкурсу и аукциону, но и к запросу котировок, и запросу предложений должны будут применяться требования, установленные в целом по отношению к торгам в гражданском законодательстве.

Например, к такому требованию относится норма о том, что участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов (если торги не состоялись, задаток подлежит возврату; задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их); при заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору; обязательства участников торгов по заключению договора по результатам торгов могут обеспечиваться независимой (банковской) гарантией2.

Поэтому если сейчас заказчики обязаны требовать от участников закупок обеспечение заявок только в случае проведения конкурса или аукциона, то сейчас они по букве гражданского законодательства должны будут делать это и при проведении запроса предложений или запроса котировок.

Вместе с тем, из этого правила в самом 223-ФЗ будут предусмотрены исключения — см. ниже. Данное изменение вступает в силу с 01.07.2018. 2) Определяются единые требования к проведению конкурентных закупок. Теперь в своих положениях о закупке заказчики при установлении правил применения того или иного способа конкурентной закупки должны будут учитывать условия, установленные в самом 223-ФЗ.
Теперь в своих положениях о закупке заказчики при установлении правил применения того или иного способа конкурентной закупки должны будут учитывать условия, установленные в самом 223-ФЗ.

К таким значимым для участников закупки условиям относятся:

  • Участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, при этом в течение 3 рабочих дней с даты поступления такого запроса заказчик должен осуществить разъяснение положений документации о конкурентной закупке и разместить их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос. Но заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если запрос поступил позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
  • Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика). Следует отметить, что установление требования об обеспечении заявки в 223-ФЗ называется правом заказчика, но в соответствии с гражданским законодательством при применении указанных в 223-ФЗ конкурентных способов закупки, являющихся торгами, это является его обязанностью (см. выше). Более того, согласно рассматриваемым новациям в 223-ФЗ заказчик не должен устанавливать требование обеспечения заявок на участие в закупке, если НМЦД не превышает 5 млн. руб., а в случае такого превышения заказчик вправе требовать обеспечение заявок в размере не более 5 % НМЦД. Случаи, когда обеспечение заявки не возвращаются участнику закупки, сейчас тоже будут определены в самом 223-ФЗ — это, во-первых, случай, когда победитель уклоняется или отказывается заключить договор, а во-вторых, случай, когда победитель не предоставляет или предоставляет с нарушением установленных условий до заключения договора заказчику обеспечение исполнения договора (если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).
  • Отдельно определен подробный порядок осуществления конкурентной закупки в электронной форме. Например, не допускается проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации; участник конкурентной закупки в электронной форме вправе отозвать свою заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки; и т.д. Отметим, что любые конкурентные закупки должны будут осуществляться в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (за исключением закупок, участниками которых являются только субъекты МСП — см. ниже).
  • Участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, при этом участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в закупке.
  • Заказчик имеет право отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) только до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, при этом решение об отмене должно размещаться в ЕИС в день принятия этого решения. По истечении указанного срока и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством3. Отметим, что эта новация призвана положить конец относительной «вольнице» заказчиков с определением правил отказа от закупки ().
  • Договор по результатам конкурентной закупки должен заключаться не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки.

Данная норма появляется в 223-ФЗ с 01.01.2018, хотя при закупках она должна применяться не позднее, чем с 01.01.2019 (см.

ниже). 3) Конкурентные закупки, участниками которых в соответствии с 223-ФЗ могут быть только субъекты МСП4, будут осуществляться исключительно в электронной форме.

Установлены отдельные подробные правила осуществления таких закупок. Например, они могут осуществляться только такими способами как конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме или запрос предложений в электронной форме; в качестве обеспечения заявки в такой закупке могут использоваться не только денежные средства, но и банковская гарантия; эти закупки должны проводиться только на электронных площадках, функционирующих в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными 44-ФЗ и рядом дополнительных требований по 223-ФЗ; и т.д. Данная норма появляется в 223-ФЗ с 01.01.2018, хотя при закупках она должна применяться не позднее, чем с 01.01.2019 (см.

ниже). 4) Изменяются правила продления срока подачи заявок при внесении изменений в извещение или документацию о закупке.

В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки. Данная норма появляется в 223-ФЗ с 01.01.2018, хотя при закупках она должна применяться не позднее, чем с 01.01.2019 (см.

ниже). 5) Изменены и добавлены нормы обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика и оператора электронной площадки в ФАС.

Теперь в числе прочего такое обжалование применительно к интересам участников закупок может осуществляться в следующих случаях:

  • Осуществление заказчиком закупки с нарушением требований 223-ФЗ и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке этого заказчика.
  • Предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Эти изменения уже вступили в силу с 01.01.2018.

Кроме того, с 01.07.2018, когда в силу вступят дополнения в 223-ФЗ, регламентирующие порядок проведения конкурентных закупок на электронных площадках (см.

выше), участники закупок также получат право обжаловать в ФАС нарушение оператором электронной площадки данного порядка. Кроме того, уже с 01.01.2018 действует новое правило, согласно которому в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Напомним, что обжалование действий заказчиков также регламентируется федеральным законодательством о защите конкуренции. 6) Предусмотрено применение типовых положений о закупке. Государственные органы и органы местного самоуправления, являющиеся учредителями государственных автономных и бюджетных учреждений, а также собственниками имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий приобрели право устанавливать типовые положения о закупке для своих подведомственных учреждений и предприятий.

Следует отметить, что такая практика существовала и раньше6.

Вероятным последствием для участников закупок, осуществляемых данными заказчиками, является то, что скорее всего в этих типовых положениях будет значительно сокращен перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Например, в г. Новосибирске6 в таком типовом положении установлено, что прямая закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случаях, предусмотренных для таких закупок в 44-ФЗ — иными словами, номенклатура этих случаев строго соотнесена с соответствующими нормами федерального законодательства о контрактной системе.

Данное изменение уже вступило в силу с 01.01.2018.

7) Предусмотрено право юридических лиц создавать корпоративные информационные системы в сфере закупок. Отметим, что практика функционирования таких систем существовала и ранее7. Новыми правилами установлено, что эти системы должны обеспечивать взаимодействие с ЕИС, при этом в случае, если информация о конкурентной закупке, размещенная в корпоративных информационных системах не соответствует информации об этой закупке, размещенной в ЕИС, приоритет имеет информация, размещенная в ЕИС.

Данное изменение уже вступило в силу с 01.01.2018. Как мы видим, новаций в 223-ФЗ достаточно много. Но для начала применения заказчиками новаций, вступающих в силу с 01.07.208, предусмотрен определенный переходный период.

Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями 223-ФЗ, утверждены и размещены в ЕИС заказчиками не позднее 01.01.2019, при этом закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС до даты размещения новой редакции положения о закупке, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения8. 1Ч. 4 ст. 447 ГК РФ. 2Ч. 5 ст.

448 ГК РФ. 3См. ч. 3 ст. 401 ГК РФ и п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7

«О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»

.

4Пп. «б.» п. 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352. 5Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

5Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 6См., например, Постановление мэрии города Новосибирска от 05.12.2013 № 11420

«Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

. 7См., например, «Роснефть-Закупки» (http://zakupki.rosneft.ru).

8Ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.

Отмена торгов по 223-ФЗ

Можно отменить закупочную процедуру по решению организации-заказчика. Но в законе нет прямых указаний, как действовать заказчику, если принято решение об отказе от проведения закупки по 223 ФЗ.

Ключевую роль играет внутренний норматив – положение о закупке организации-заказчика (ч.6 ПП РФ № 908 от 10.09.2012). Если учреждению необходим отказ от закупки по 223 ФЗ, то ответственному специалисту надлежит грамотно оформить процедуру. Независимо от того, каким способом осуществлялся заказ, готовятся документы, разъясняющие причину отмены с указанием даты принятия такого решения.

Для конкурентных процедур и заказов у единственного поставщика по 223-ФЗ инструкции отличаются.

Общее — отказ от проведения закупки по 223 ФЗ осуществляется на основании официального документа, который формируется в закрытой части ЕИС и в котором указываются следующие сведения (п.

31 ПП РФ № 908):

  1. дата решения об отмене.
  2. основание принятия решения;

Особенности проведения открытого запроса котировок по 223-ФЗ

Автор: Кирилл Чагин Дата: 23.04.2019 Новыми нормами 223-ФЗ, вступившими в силу с 01.07.2018 г.1, запрос котировок отнесен к числу конкурентных закупок, которыми должны пользоваться заказчики при осуществлении своих закупок2. В контексте 223-ФЗ под запросом котировок понимается форма торгов, при которой их победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора3.

Другой нормой 223-ФЗ, регулирующей правила проведения запроса котировок, является то, что извещение о проведении запроса котировок размещается в ЕИС не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие4. Наконец, в отличие от других способов конкурентных закупок при запросе котировок в электронной форме не используется документация о закупке (только извещение) — в извещении же о закупке приводится и форма заявки5.

Отметим, что согласно отдельной норме 223-ФЗ документация о закупке не применяется (по крайней мере не размещается в ЕИС) не только в отношении запроса котировок в электронной форме, но и любого запроса котировок, то есть и «бумажного» варианта такой закупки тоже6. Каких-то других общих регулирующих норм именно в отношении запроса котировок, в т.ч.

по допустимому размеру НМЦД, в 223-ФЗ нет — во всем остальном проведение запроса котировок регулируется общими правилами проведения конкурентных закупок7 и нормами положения о закупке конкретного заказчика.

Однако если речь идет о запросе котировок, который заказчик проводит в электронной форме среди субъектов МСП (он должен обязательно проводиться в электронной форме), дополнительные нормы именно для этого случая в 223-ФЗ все же присутствуют. Во-первых, извещение должно размещаться в ЕИС не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок, и при этом НМЦД не должна превышать 7 млн.

Рекомендуем прочесть:  Как организовать сбыт рассады

руб. (при превышении этого размера должен применяться иной способ — например, электронный аукцион)8. Во-вторых, имеются требования к содержанию заявки на участие в запросе котировок, согласно которым заявка должна содержать9:

  • на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
  • Сведения о НМЦД, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
  • Иные сведения, определенные положением о закупке. К таким «иным сведениям» в извещении о запросе котировок может относиться то, что в соответствии со своим положением о закупке заказчик считает необходимым сообщить потенциальному участнику запроса котировок в этом единственном закупочном документе — порядок получения разъяснений от заказчика15, сведения о требованиях к обеспечению заявки16, сведения о наличии требования к отсутствию сведений об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков17, порядок заключения договора18, проект договора19, сведения об обеспечении исполнения договора20, сведения об условиях и порядке отмены закупки21. Отметим, что по букве закона в этот раздел извещения о закупке закачки должен вносить только те сведения, внесение которых в извещение о закупке требуется положением о закупке заказчика. Поэтому заказчику важно обеспечить, чтобы в этом положении внесение необходимых сведений в извещение было предусмотрено (в частности, в той части положения, которое касается правил проведения запроса котировок). Это не только в интересах потенциальных участников закупки, но и в интересах самого заказчика — иначе ему придется тратить много времени на предоставление разъяснений, ведь очевидно, что потенциальный участник закупки заинтересуется такими значимыми вопросами как, например, требования к обеспечению заявки, обеспечению исполнения договора и т.д. В принципе при определении перечня этих иных сведений можно ориентироваться на номенклатуру тех сведений, которые согласно нормам 223-ФЗ должны включаться в документацию о закупке22 (разумеется без дублирования содержания, которое включается в другие пункты извещения).
  • в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: — несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; — закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; — закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; — закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров заказчиков в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
  • Способ осуществления закупки — запрос котировок.
  • Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.
  • Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
  • Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении запроса котировки в электронной форме).
  • Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа.
  • предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
  • на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
  • на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
  • иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
  • Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
  • в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
  • предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
  • в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
  • Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с установленными в 223-ФЗ требованиями (при необходимости).

    Отметим, что указанные требования в 223-ФЗ относятся к описанию предмета закупки в документации о закупке, а не в извещении14, но используемая формулировка «при необходимости» как раз и означает, что в случае запроса котировок, где документация о закупке отсутствует, описание предмета закупки должно включаться в извещение (больше о предмете договора заказчику написать просто негде, вот и возникает эта необходимость). Таким образом, описание предмета закупки в извещении о закупке должно быть осуществлено по следующим правилам:

    • в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
    • в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
    • в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: — несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; — закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; — закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; — закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров РФ или условиями договоров заказчиков в целях исполнения ими обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Отмена закупки по 223-ФЗ

Дата: 27.03.2019 Автор: Анна Тарлавина Нередко у заказчика возникает желание или необходимость отменить ту или иную закупку, и, конечно, соответствующее право у него есть. Но как его реализовать, не нарушив при этом права и интересы других лиц и оставшись в правовом поле?

Рассмотрим ключевые моменты порядка отмены корпоративных закупок по Закону № 223-ФЗ.

В соответствии с Законом № 223-ФЗ заказчики могут осуществлять конкурентные и неконкурентные закупки.

Поэтому для начала заказчику нужно определиться какая закупка подлежит отмене.

Если планируется отменить закупку у единственного поставщика (то есть неконкурентную закупку), то Заказчику нужно руководствоваться только своим положением о закупке, поскольку Закон № 223-ФЗ не содержит никаких специальных правил по отмене неконкурентных процедур.

Совсем по-иному дело обстоит с отменой конкурентной процедуры.

01 июля 2018 года в 223-ФЗ были внесены изменения, строго регламентирующие порядок отмены конкурентных процедур (при этом Заказчик должен этот порядок продублировать в своем положении о закупках). Итак, как же теперь Заказчику осуществить отмену закупки? 1. Заказчику необходимо сориентироваться во времени и ответить себе на вопрос: что уже осуществлено для реализации закупки?

Она только включена в план или уже размещена в ЕИС?

Если на момент принятия решения об отмене закупки, информация о ней есть только в плане — заказчику не стоит волноваться, отменять закупку можно смело. Только не забудьте внести соответствующие изменения в план! Если же закупка уже размещена в ЕИС, процедура отмены будет посложнее. Для начала необходимо определиться, допустима ли отмена по сроку: ведь теперь Заказчик, в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, вправе отменить конкурентную закупку только ДО наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке!
Для начала необходимо определиться, допустима ли отмена по сроку: ведь теперь Заказчик, в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, вправе отменить конкурентную закупку только ДО наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке!

Но из этого правила есть и полезное для заказчика исключение, установленное частью 7 вышеуказанной статьи, а именно: заказчик вправе отменить определение поставщика в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством и ПОСЛЕ окончания сока подачи заявки. Однако заказчику следует помнить, что в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер1.

Чрезвычайность подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, то есть его наступление не является обычным в конкретных условиях, а непредотвратимость — то, что никто не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Таким образом, не будут непреодолимыми те обстоятельства, наступление которых хоть как то зависело от воли или действий сторон.

Также полагаем, что из смысла Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 и пункт 3 статьи 401 ГК РФ следует, что бремя доказывания непреодолимости обстоятельств, послуживших основанием для отмены конкурентной закупки, ляжет на плечи Заказчика, если, конечно, такая отмена затронула чьи-то права и законные интересы. Из вышеизложенного следует, что возможность наступления обстоятельств непреодолимой силы крайне мала, а, следовательно, возможность для отмены заказчиком конкурентной закупки после окончания срока подачи заявок сводится практически к нулю.

На практике возникает вопрос: можно ли отменить закупку в день окончания подачи заявок? Вроде бы формально заказчик соблюдает срок, установленный законом, если успевает опубликовать извещение об отмене до окончания времени подачи заявок.

Однако Саратовский ФАС пришел к выводу, что отмена закупки в день окончания подачи заявок нарушает срок отказа от проведения аукциона. Поэтому не рекомендуем заказчикам тянуть до последнего и отменять закупку в последний момент2.

Справедливости ради отметим, что регламентация порядка отмены закупки не нова: например, в Законе № 44-ФЗ, регламентирующем , требования еще более жесткие. Так отмену определения поставщика можно осуществить только за 5 дней (для аукциона и конкурса) или за 2 дня (для запроса котировок).

И никаких оговорок про обстоятельства непреодолимой силы!

2. Если Заказчик все-таки укладывается в предусмотренные Законом № 223-ФЗ сроки, то необходимо определиться с причинами отмены закупки. В Законе № 223-ФЗ эти причины не определены, фактически же они должны содержаться в положении заказчика о закупках. Эта обязанность заказчика прямо вытекает из пунктов 5 и 31 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке».

Эта обязанность заказчика прямо вытекает из пунктов 5 и 31 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908

«Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке»

.

Так, например, ФГУП «Почта России» предусматривает такие основания для отмены закупки:

  1. изменение финансовыхпрограмм;
  2. изменение законодательства.
  3. необходимость исполнения предписаний;
  4. изменение потребности;

Обратим внимание, что отмена закупки по основаниям, не предусмотренным положением о закупке, может быть признана необоснованной и ограничивающей конкуренцию. Такой вывод следует, например, из Постановления Арбитражного суда Московского округа от 22.05.2017 № Ф05-12698/2016. 3. Как оформить принятое решение?

В соответствии с пунктом 6 статьи 3.2.

Закона № 223-ФЗ для отмены закупки заказчику необходимо разместить информацию об этом в ЕИС.

Такое решение оформляется извещением об отмене закупки и размещается в день его принятия.
В соответствии с пунктом 31 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 для размещения в ЕИС сведений об отказе заказчика от проведения закупки заказчик формирует документ, содержащий следующие основные сведения об отказе от проведения закупки:

  1. основание принятия решения.
  2. дата принятия решения;

В случае необходимости представитель заказчика может вместе с документом, содержащим основные сведения об отказе от проведения закупки, разместить электронные виды документов, содержащих в том числе решение об отказе от проведения закупки.

Нарушение вышеизложенного порядка, к сожалению, может повлечь административную ответственность для заказчика (по части 5 стать 7.32.3.КоАП РФ). К такому выводу пришел Семнадцатый арбитражный суд в Постановлении от 10.08.15 № 17АП-8873-2015-АК: заказчик признан нарушившим порядок размещения информации в ЕИС в связи с тем, что не указал основание принятого решения в опубликованном документе. 4. Особенности отмены закупки, объявленной для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Законом № 223-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика разместить не менее 18% совокупного годового объема у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП). Порядок проведения таких процедур регламентирован статьей 3.4. Закона № 223-ФЗ также жестко, как законом о контрактной системе № 44-ФЗ.

Логичным дополнением подобной регламентации стали и положения части 23 статьи 3.4. Закона № 223-ФЗ, устанавливающие, что оператор электронной площадки не вправе направлять заказчику заявки участников конкурентной закупки после ее отмены.

Срок, причины и порядок отмены закупки у СМСП аналогичны общему порядку, изложенному выше. Отметим, что до вступления в силу части 15 статьи 3.2.

Закона № 223-ФЗ можно было говорить еще об одном способе отмены процедуры закупки — отказа от заключения договора. Однако сейчас строго оговорено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее, чем через десять дней и не позднее, чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, либо не позднее, чем через пять дней с даты одобрения сделки органом управления заказчика или с даты вынесения решения антимонопольного органа. Таким образом, заказчики лишились права отказывать поставщику в заключении договора после подведения итогов конкурентной процедуры.

Соответствующие изменения необходимо было внести заказчикам в положения о закупках до 01 января 2020 года. Однако речи в данном пункте идет лишь о конкурентных процедурах, следовательно, отказ от заключения договора по результатам неконкурентной процедуры все еще правомерен.

Если все указанные выше ограничения и условия заказчиком соблюдены, и закупка все-таки отменена заказчику необходимо совершить завершающее действие по отказу от закупки: внести соответствующее изменение в план закупок товаров, работ, услуг. Таким образом, поэтапные изменения в Закон № 223-ФЗ направлены на усиление регламентации закупочных процедур, осуществляемых корпоративными заказчиками.

Полагаем, что Закон № 223-ФЗ становится не просто рамочным законом, который определяет лишь общие принципы осуществления закупок, а все больше конкретизирует действия заказчиков, ограничивая их свободу в целях защиты прав и законных интересов всех участников закупок.

1Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» 2Решение Саратовского УФАС России от 24.10.2018 № 114-18/оп

От заказчика

потребуется подготовка следующих документов:

  1. документация. Как уже говорилось выше, она готовится только в тех случаях, когда это требование прямо установлено различными федеральными и региональными нормативно-правовыми актами. В документации даются подробные технические и качественные характеристики предмета закупки, описываются требования к потенциальным участникам закупки, а также дается примерный перечень тех документов, которые потребуется составить потенциальному участнику закупки в рамках пакета документов;
  2. проект контракта. В этом документе заказчик отражает основные условия исполнения взятых на себя обязательств по контракту тем лицом, которое будет признано победителем процедуры.
  3. извещение о проведении процедуры. В нем указываются сведения о самом заказчике, дате и месте проведения процедуры, предмете закупки;

Установить основания для отмены

В настоящее время 223-ФЗ не содержит порядок действий, если принято решение об отказе от проведения закупки. При этом порядок каждый заказчик сам должен прописать в (ч. 6 ПП № 908 от 10.09.2012). В п.

31 Постановления сказано, что бумага об отказе от процедуры, в том числе и отмена аукциона по 223-ФЗ, должна сопровождаться датой принятия решения и его основанием. То есть для начала покупатель должен выявить причину, из-за которой процедура будет отменена.

Отказ от проведения закупки по 223-ФЗ после 01.07.2018 будет регулировать непосредственно 223-ФЗ.Так, вступят в силу ч. 5-7 ст. 3.2 закона — об отмене конкурентной закупки. В них закрепляется, что организатор торгов имеет право отменить конкурентное предложение по одному или нескольким пунктам до окончания срока приема предложений.

С 01.07.2018 начинает действовать п.

23 ст. 3.2 о том, что если заказчиком принято решение об отмене конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, оператор ЭТП не направляет заказчику заявки участников. Давайте рассмотрим вариант, как проходит отмена торгов по 223-ФЗ на примере Положения о закупках ООО «ЖКС г. Петродворца». Отменить процедуру этот заказчик может в любой момент со дня публикации извещения в ЕИС (раздел 8).

При этом в самом извещении устанавливается срок, до которого данное действие возможно: 5 дней до даты окончания подачи заявок для конкурсов и аукционов и 1 день — для запросов котировок и предложений. В более короткий срок отмена возможна только при форс-мажорных обстоятельствах. В аналогичном документе ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром тоже предусмотрена подобная возможность.

Порядок здесь зависит от вида процедуры (конкурс, запрос предложений и т. д.). Интересно, что в обоих случаях не конкретизируется содержание документа об отказе от проведения процедуры и отсутствует перечень возможных для этого оснований.

Если же обратиться к закупочной документации, например, к извещению № 31806249541 от 16.03.2018 о проведении запроса котировок «ЖКС г. Петродворца», то здесь мы увидим, что покупатель оставляет за собой право отказаться от процедуры в любое время. Речи об основаниях также не идет.

При этом вышеупомянутый заказчик в извещение об отмене закупки по 223-ФЗ все же включил все необходимые сведения.

Как отменить закупку по 223-ФЗ

Как начать участвовать в закупках?

Как выиграть тендер? Электронные торговые площадки (ЭТП).

Как выбрать, как пользоваться?

Законодательство. 223-ФЗ и 44-ФЗ Конфликты в закупках.

Способы решения Поддержка малого бизнеса в закупочной деятельности В деятельности любой организации может возникнуть ситуация, когда ей по тем или иным причинам приходится отменять закупку. В законе 44-ФЗ случаи, условия и порядок того, как отменить закупку, прописаны четко. Вместе с тем, 223-ФЗ дает заказчикам гораздо большую свободу в вопросе того, как отменить закупку, разрешая им формировать правила отмены закупок в Положении о закупках.

Ограничение, которое можно встретить в касающейся 223-ФЗ федеральной нормативно-правовой базе, говорит о том, что если заказчик собирается внести изменения в план закупки (в том числе и отменить закупку), которая осуществляется через конкурс или аукцион, то он обязан сделать это в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Поставщики, имеющим претензии к закупщикам из-за отмены закупки, таким образом, должны руководствоваться тем, нарушает ли заказчик собственные правила или нет. А заказчикам нужно четко и непротиворечиво такие правила описать в своем Положении о закупках.

Варианты отмены закупок:

  1. отказ заказчика от заключения договора.
  2. отказ заказчика от проведения процедуры закупки до размещения в ЕИС извещения;
  3. отказ заказчика от проведения процедуры закупки после размещения в ЕИС извещения;

Отказ заказчика от проведения процедуры закупки до размещения извещения в ЕИС – это самый простой вариант, достаточно исключить закупку из плана.

Есть также точка зрения, что даже в случае неисключения несостоявшейся закупки из плана закон не нарушается.

Отказ заказчика от проведения процедуры закупки после размещения извещения в ЕИС. Заказчики часто прописывают право отказаться от проведения процедуры закупки «в любой момент».

Однако им нужно помнить о том, что существует гражданское законодательство, которое регулирует проведение торгов (конкурсов и аукционов). Законодательством, в частности, установлено, что

«если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса — не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса»

. Поэтому если заказчик хочет обеспечить себе возможность отказа от проведения процедуры аукциона или конкурса «позднее», чем в указанные сроки, то ему необходимо обязательно указывать «сокращенные» сроки в извещении об их проведении.

В случае отказа от проведения процедуры закупки заказчик обычно предусматривает свою обязанность в тот или иной срок вернуть участникам закупки поданные им заявки.

Оптимальным вариантом может быть установление в положении о закупке правила, согласно которому он может отказаться от проведения процедуры закупки в любой момент до подведения ее итогов, а при проведении конкурса или аукциона – в срок, обозначенный в извещении о закупке. В извещении можно указать, что отказаться от их проведения процедур заказчик может в любой момент до подведения их итогов.

Отказ заказчика от заключения договора. В положениях о закупке заказчики могут обозначать и свое право отказываться от заключения договора и после определения победителя закупочных процедур.

В гражданском законодательстве, вместе с тем, содержится норма о том, что

«если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора»

, а «если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения».

Оптимальным вариантом для заказчика является установление в своем Положении о закупке правила, согласно которому он вправе отказаться от заключения договора после подведения итогов процедуры закупки за исключением случаев проведения конкурса или аукциона. Помогла ли вам эта инструкция? Спасибо за отклик.Вы помогаете делать наши инструкции лучше.

Спасибо за отклик

Предоставление обеспечения заявок

Законодатели узаконили право организатора закупки включать в документацию требование к участникам предоставлять обеспечение заявки и условия предоставления.

Установлен ценовой порог, до которого заказчик не может требовать обеспечения, — 5 млн рублей.

«В положении о закупках у заказчика должно быть очень четко прописано, когда обеспечительная сумма не возвращается.

И чем подробнее будет перечень ситуаций, тем меньше споров возникнет», — советует Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «».

Отказ заказчика от проведения процедуры закупки после размещения извещения в ЕИС

Выборочный анализ положений о закупке показывает, что нередко заказчики устанавливают право принимать решение об отказе от проведения процедуры закупки «в любой момент». Конечно, это весьма удобная для заказчика формулировка.

Например, именно такая норма закреплена в в отношении всех способов закупки, кроме конкурса и аукциона (запрос предложений, запрос цен, конкурентные переговоры, редукцион, мелкая закупка). Что же касается конкурса и аукциона, то в положении говорится, что такое решение тоже может быть принято заказчиком, но в срок, который установлен заказчиком в извещении о конкретной закупке. Отметим, что согласно данным ЕИС, ни конкурса, ни аукциона данный заказчик на момент подготовки статьи (май 2016 г.) в рамках 223-ФЗ никогда не проводил, поэтому в его случае на практике пока работает только норма «в любой момент».

Бывают и более «простые» решения.

Например, в своем Положении о закупке установило, что

«заказчик оставляет за собой право отказаться от закупки в любое время до подведения итогов закупки без объяснения причин, не неся при этом никакой ответственности перед любыми лицами, которым такое действие может принести убытки»

. Иногда заказчик может конкретизировать случаи и условия отказа от проведения процедуры закупки. Например, говорится, что при проведении конкурса заказчик вправе принять решение об отказе от его проведения конкурса в любое время до даты окончания срока подачи заявок, но кроме того он также может принять такое решение в любое время до даты оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в случае: 1) отсутствия соответствующего финансирования/софинансирования; 2) если отпала необходимость в закупаемых товарах, работах (услугах); 3) существенного изменения обстоятельств, из которых заказчик исходил при объявлении конкурса, в том числе изменения рыночной конъюнктуры, настолько, что если бы заказчик мог это разумно предвидеть, то конкурс не был бы объявлен либо был бы объявлен на значительно отличных условиях.

Аналогичная норма также действует и в отношении других предусмотренных положением конкурентных способов закупки – аукциона и запроса котировок.

Обратим внимание, что замысловатость подобных формулировок в принципе может позволять заказчику отказаться от проведения процедуры закупки, если по окончании приема заявок реальным претендентом на победу в ней оказывается участник, который по тем или иным причинам заказчика не устраивает. Но встречаются и более строгие правила. Например, в (г. Петропавловск-Камчатский) мы видим однозначные и четкие ограничения – от проведения конкурса, аукциона и запроса котировок цен (положение предусматривает использование только этих 3 конкурентных способов закупки) заказчик может отказаться не позднее, чем за 3 дня до срока подачи заявок.

Отдельного внимания заслуживает рассмотрение действий заказчика, которые предусматриваются положениями о закупке в случае принятия им решения об отказе от проведения процедуры закупки. Как правило, в положениях в таком случае предусматривается размещение в ЕИС соответствующего извещения.

Например, в Положении о закупке ОАО «НК Роснефть» говорится, что такое извещение должно быть размещено в ЕИС (а также на сайте самого заказчика) в течение 3-х календарных дней со дня принятия решения, но обязательно до срока окончания подачи заявок. А вот Дальневосточный федеральный университет согласно своему положению о закупке должен разместить такое извещение только в ЕИС, но в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. Кроме того, дополнительно этот заказчик должен направить по электронной почте уведомления об этом решении всем подавшим заявки участникам закупки в течение 3 рабочих дней со дня размещения в ЕИС извещения об отказе от проведения закупки.

При этом в положении отдельно указывается, что заказчик не несет ответственности в случае, если участники закупки или иные лица не ознакомятся с извещением об отказе от проведения закупки. Но несмотря на то, что заказчики на практике могут вкладывать в свои положения о закупке самое различное содержание, им необходимо помнить о том, что существует еще и гражданское законодательство, которое также регулирует проведение торгов (конкурсов и аукционов). Кроме того, и в 223-ФЗ говорится о том, что заказчики в числе прочего должны руководствоваться ГК РФ6.

И этим законодательством, в частности, установлено, что

«если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса — не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса»

7.

Поэтому если заказчик хочет обеспечить себе возможность отказа от проведения процедуры аукциона или конкурса «позднее», чем в указанные сроки, то ему необходимо обязательно указывать «сокращенные» сроки в извещении об их проведении. Также отметим, что обычно в случае отказа от проведения процедуры закупки заказчик предусматривает свою обязанность в тот или иной срок вернуть участникам закупки поданные им заявки. Хотя встречаются положения о закупке и без такой нормы.

Конечно, интерес заказчика заключается в том, чтобы иметь как можно больше свободы в возможностей для отказа от закупки после размещения извещения в ЕИС, и, как мы видим, законодательство дает ему здесь достаточно такой свободы. Поэтому оптимальным вариантом может быть установление в положении о закупке правила, согласно которому он может отказаться от проведения процедуры закупки в любой момент до подведения ее итогов, а при проведении конкурса или аукциона – в срок, обозначенный в извещении о закупке.

При этом в извещении о проведении конкурса или аукциона также можно указывать, что отказаться от их проведения заказчик вправе в любой момент до подведения их итогов.

Решение, которые принимали органы ФАС

Иногда в подобных ситуациях контролирующие органы принимали неоднозначные решения.

В частности, известен случай, когда ФАС встала на сторону поставщиков и едва не заставила заказчика нарушить закон.Закупалась продукция в рамках гособоронзаказа. В тот период, когда заказчик уже вскрыл заявки, но еще не выбрал победителя, изменилось законодательство. Закупочная документация заказчика была разработана без учета этого изменения.

В связи с этим он принял решение отказаться от закупки и привести свои документы в соответствие с новым требованием закона.

Однако в ФАС этого не оценили. Заказчику предписали вернуться к моменту выборы победителя и продолжить закупку.Ситуацию, можно сказать, спасло то, что в предписании не было четко прописано, что именно нужно сделать заказчику. В частности, не было упомянуто о необходимости дать участникам шанс предоставить новое обеспечение заявок.

В итоге заказчик вернулся к выбору победителя, но все заявки отклонил из-за отсутствия обеспечения.

Иначе заказчик попал бы в странное положение.

С одной стороны, он должен был выполнить предписание ФАС. С другой стороны, выполняя его, он нарушил бы закон о гособоронзаказе.Вот некоторые другие решения контролирующих органов в отношении отказа заказчика по 223-ФЗ продолжать закупку или заключать договор с победителем:

  • Отказ неправомерен, если порядок проведения закупки имеет признаки торгов (решение Московского УФАС России от 18.04.2016 № 1-00-665/77-16).
  • Отказ правомерен, если сделка является для заказчика крупной, и ее одобрение собственником отсутствует (решение Московского УФАС России от 05.11.2015 № 1-00-1848/77-15).
  • Отказ правомерен, если победитель определялся не на торгах, и возможность отказа предусмотрена Положением о закупке заказчика (письмо Минэкономразвития России от 25.04.2016 № Д28и-1013).
  • Отказ неправомерен, хотя закупка и была проведена не в форме конкурса или аукциона, а в форме электронного запроса предложений (упомянутое выше решение Московского УФАС № 1-00072/77-15).

1

Что говорит законодательство

В законе о госзакупках четко прописано, при каких обстоятельствах и по чьей инициативе может быть расторгнут государственный контракт.

В отличие от него, 223-ФЗ не содержит специальных норм о расторжении договоров .

Поэтому руководствоваться необходимо Гражданским кодексом. Однако пункт 5 статьи 448 ГК РФ ставит под сомнение саму возможность отказаться от договора с победителем торгов. В этой норме сказано, что в таком случае вторая сторона может добиться его заключения через суд .

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС : Итак, в Гражданском кодексе прямо указано, что победитель торгов может обратиться в суд и понудить заказчика к заключению договора. Также он вправе потребовать возмещения понесенного в связи с этим ущерба.

Это же подтверждает и практика ФАС.

Ярким примером является решение Московского УФАС в отношении Корпорации «Комета», которая отказалась заключать договор с победителем закупки.

Антимонопольный орган признал компанию нарушившей часть 1 статьи 3 закона 223-ФЗ.

В предписании содержалась обязанность заказчика заключить спорный договор . Поддержали ФАС и суды. В этом примере заказчику пришлось заключить договор с победителем закупки.

Но дело могло на этом не закончиться. Например, информация о заказчике могла быть передана в правоохранительные органы с целью проверки на . В то же время из положений нормы не следует, что при проведении закупки в иных формах, помимо торгов (то есть конкурсов и аукционов ), у заказчика пропадает обязанность по заключению договора с победителем.

На это обращает свое внимание Московское УФАС в решении от 08.07.2015 № 1-00-1072/77-15.

Победитель запроса предложений на заказчика, который отказался заключать с ним договор, и нашел поддержку.

Ответственность за нарушение порядка отмены

За неразмещение обязательной информации об отказе от проведения тендера организатору закупки грозит на основании ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП.Сумма штрафа для должностных лиц составляет 30-50 тыс.

р., для юридических – 100-300 тыс. р. При частичном нарушении законодательства (например, если в решении об отмене не содержались все обязательные сведения) размер штрафа может уменьшиться по решению суда.Таким образом, с июля 2018 года в 223-ФЗ были внесены изменения, которые закрепили порядок отмены конкурентных закупок.

Данные правила заказчик должен продублировать во внутреннем Положении о закупках.

Отменить конкурентную закупку заказчик может только до окончания сроков подачи заявок на участие.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

  1. – Москва
  2. – Регионы
  3. – Санкт-Петербург

Рейтинг автора148

Автор статьиЮристНаписано статей273

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+