Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Бухгалтерский учет - В какой форме бухгалтерию должны представлять медикаменты на списания

В какой форме бухгалтерию должны представлять медикаменты на списания

В какой форме бухгалтерию должны представлять медикаменты на списания

Налоговый и бухгалтерский учет


Расходы на создание медкабинета включают в расчет базы по налогу на прибыль в качестве прочих, связанных с производством и реализацией (затраты, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории фирмы) (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом Минфин России увязывает включение подобных затрат в налоговую базу с условием обязательности для фирмы проведения медосмотров сотрудников (письмо Минфина России от 31.03.2011 № 03-03-06/1/196). Компании, которые делают медицинское освидетельствование в законодательном порядке, вправе учитывать и затраты на содержание медпунктов (письма Минфина России от 04.03.2010 № 03-03-06/1/109, от 18.04.2006 № 03-03-04/1/356), остальные делать этого не должны.

Обязательное создание медпунктов предусмотрено для фирм из следующих сфер деятельности: — нефте- и газодобыча в районах Крайнего Севера, в пустынных, отдаленных и недостаточно обжитых районах, а также при морском бурении; — военизированная охрана; — производство продуктов питания; — оказание услуг общественного питания (в том числе на транспорте); — оказание транспортных услуг; — оказание медицинских, образовательных, ряда бытовых услуг и т. д. Практика по вопросу включения в расчет базы по налогу на прибыль затрат на создание медкабинета противоречива.

Одни суды соглашаются с позицией Минфина России (пост. ФАС МО от 26.11.2009 № КА-А40/12347-09, ФАС ЦО от 08.10.2009 № А23-3030/08А-14-189). Другие выносят решения в пользу компаний (пост.

ФАС ЦО от 09.11.2006 № А08-11753/05-25). Расходы на комплектование аптечек фирма также вправе учесть в качестве прочих, связанных с производством и реализацией (подп.

7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Финансовое ведомство с этим согласно, но одновременно указывает, что комплектовать аптечки нужно в соответствии с требованиями законодательства (письма Минфина России от 03.10.2012 № 03-03-06/2/112, от 20.08.2012 № 03-03-06/1/412, Приложение к приказу Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 № 169н).

Если эти требования не соблюдаются или завышены, возможны претензии проверяющих в отношении признания расходов.

Рекомендуем комплектовать аптечки в пределах норм. Что касается НДС, то большая часть медикаментов и медоборудования включена в Перечень, согласно которому реализация таких изделий облагается по ставке 10 процентов (Перечень кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, утв.

пост. Правительства РФ от 15.09.2008 № 688 (далее — Перечень)). Есть также жизненно необходимая медицинская техника, продажи которой НДС не облагаются (подп.

1 п. 2 ст. 149 НК РФ, Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утв. пост. Правительства РФ от 17.01.2002 № 19).

Рассмотрим пример отражения в бухгалтерском учете покупки оборудования и медикаментов для медкабинета. Пример Фирма через подотчетное лицо покупает медицинский холодильный шкаф с принудительной вентиляцией стоимостью 66 000 руб. (в т. ч. НДС 10% — 6000 руб.), а также различные медикаменты на сумму 11 000 руб.

(в т. ч. НДС 10% — 1000 руб.). Бухгалтер сделал следующие проводки: ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50 – 77 000 руб. (66 000 + 11 000) — денежные средства выданы под отчет для приобретения шкафа и медикаментов; ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 71 – 10 000 руб.

— оприходованы медикаменты; ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71 – 1000 руб. (11 000 руб. × 10/110) — отражен НДС, предъявленный поставщиком; ДЕБЕТ 68 субсчет «НДС» КРЕДИТ 19 – 1000 руб. — НДС принят к вычету. При использовании медикаменты будут списываться в расходы проводкой ДЕБЕТ 20 (26) КРЕДИТ 10. ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 71 – 60 000 руб.
ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 71 – 60 000 руб. — оприходован медицинский шкаф; ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71 – 6000 руб.

(66 000 руб. × 10/110) — отражен НДС, предъявленный продавцом; ДЕБЕТ 68 субсчет «НДС» КРЕДИТ 19 – 6000 руб. — НДС принят к вычету; ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 – 60 000 руб.

— медицинский шкаф включен в состав основных средств.

Акт на списание медикаментов в бюджетных учреждениях

Прочие изделия медицинского назначения (ножницы для разрезания повязок, салфетки антисептические, из бумажного текстилеподобного материала, стерильные спиртовые, перчатки медицинские нестерильные смотровые);Собственник лекарств (независимо от того, кто он — индивидуальный предприниматель, организация оптовой или розничной торговли лекарствами, аптека, фармацевтический завод и т.д.) должен передать изъятые лекарства в предприятие, имеющее соответствующую лицензию, которое произведет их последующее уничтожение (п. 5 Инструкции). Эти операции осуществляются на договорной основе.

Фармацевтические компании. Актуальные аспекты учета списания медикаментов

Учет в организациях, торгующих фармацевтическими препаратами, имеет ряд особенностей, некоторые из которых рассмотрим в данной статье.Списание препаратов В состав прочих расходов организации включаются списанные товары и суммы НДС, относящиеся к ним.

Причинами списания могут быть следующие:

  1. уничтожение по распоряжению поставщиков.
  2. по результатам инвентаризации;
  3. в связи с истечением срока годности препаратов;

Рассмотрим подробнее каждую из них. 1. Стоимость медикаментов, списанных по результатам инвентаризации на складе, признается в составе расходов для целей налогообложения в соответствии с нормами естественной убыли, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 9.01.07 г. № 2 и приказом Минздрава России от 20.07.01 г.

№ 284. Стоимость медикаментов, списываемых свыше утвержденных норм, не признается в составе расходов для целей налогообложения.

2. В отношении препаратов, списанных в связи с истечением срока годности, в настоящий момент существует некоторая неопределенность. Подтверждением этого является совместное письмо Минфина России и ФНС России от 16.06.11 г. № ЕД-4-3/9486 «О порядке совершения операций с лекарственными средствами с истекшим сроком хранения», в котором содержится запрос в адрес Минздравсоцразвития России и анализ сложившейся ситуации.
№ ЕД-4-3/9486

«О порядке совершения операций с лекарственными средствами с истекшим сроком хранения»

, в котором содержится запрос в адрес Минздравсоцразвития России и анализ сложившейся ситуации.

Ситуация характеризуется следующим образом.

В 2011 г. отношения по обороту лекарственных средств регулируются Федеральным законом от 12.04.10 г.

№ 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ) и Правилами уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств, утвержденными постановлением Правительства России от 3.09.10 г. № 674. Ранее действовавшие аналогичные Федеральный закон от 22.06.98 г.

№ 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (имел силу до 1.09.10 г.) и Инструкция о порядке уничтожения лекарственных средств, утвержденная приказом Минздрава России от 15.12.02 г. № 382 (официально утратила силу с 26.02.11 г. согласно приказу Минсоцздравразвития России от 17.12.10 г.

№ 1129), содержали прямые нормы об обязанности владельца лекарственных средств уничтожать медикаменты с истекшим сроком годности в установленном порядке.

Нормы действующих актов законодательства таких норм не содержат, устанавливая при этом обязанность уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств (п.

6 ст. 47 Закона № 61-ФЗ). Из определения понятий «недоброкачественные лекарственные средства» (п. 38 ст. 4 Закона № 61-ФЗ) и «фармакопейная статья», «нормативная документация» и «нормативный документ» (пп.

19–21 этой же статьи) не следует, что лекарственные средства с истекшим сроком годности в терминологии законодательства относятся к недоброкачественным.

Аналогичный вывод можно также сделать из норм ст. 33 Закона № 61-ФЗ, где срок годности (п.п.

«1з» п. 1) указан как самостоятельное положение наряду с данными о номере фармакопейной статьи или в случае ее отсутствия номере нормативной документации либо нормативного документа (п.п.

«1л» п. 1). Таким образом, анализ норм действующего законодательства не позволяет без дополнительной информации четко определить действия владельца лекарственных средств по работе с «просроченными» лекарствами, которые сопутствуют деятельности (являются обязательными в рамках деятельности), связанной с оборотом лекарственных средств. Вместе с тем налоговое законодательство обусловливает применение того или иного порядка учета расходов при исчислении налога на прибыль в зависимости от наличия/отсутствия связи операции с деятельностью налогоплательщика, направленной на получение дохода.

В связи с изложенным ФНС России просила в своем письме разъяснить:

  1. предполагает ли законодательство об обороте лекарственных средств право владельца лекарственных средств с просроченным сроком годности самостоятельно уничтожить такие медикаменты?
  2. может ли владелец лекарственных средств принять самостоятельное решение в отношении уничтожения лекарств с истекшим сроком хранения;
  3. существует ли какой-либо порядок работы владельца лекарственных средств с медикаментами, срок годности которых истек, и чем он определен;

Следует также привести и письмо Минфина России от 15.04.11 г.

№ 03-03-06/1/238, в котором министерство соглашается с тем, что расходы в виде стоимости лекарственных средств с истекшим сроком годности, а также расходы, связанные с уничтожением такой продукции, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли при условии, что данные расходы произведены в рамках предпринимательской деятельности и документально подтверждены надлежащим образом.

Однако данное письмо (в отличие от ранее приведенного письма ФНС России) является ответом на частный вопрос и соответственно не может применяться всеми налогоплательщиками. Все же можно отметить, что в прежних письмах контролирующие (письма Минфина России от 8.07.08 г. № 03-03-06/1/397, УФНС России по г.

Москве от 30.12.09 г. № 16-15/139267) отмечали, что расходы в виде стоимости приобретенных с целью дальнейшей реализации медицинских препаратов, подлежащих уничтожению в связи с истечением срока годности, а также расходы, связанные с уничтожением такой продукции, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли при условии, что данные расходы произведены в рамках предпринимательской деятельности и документально подтверждены надлежащим образом. Но эти письма были изданы в период действия отмененных документов. На сторону налогоплательщиков в данном вопросе вставали арбитражные суды (постановления ФАС Московского округа от 1.02.08 г.

№ КА-А40/14839-07-2, ФАС Северо-Западного округа от 2.12.05 г. № А56-1114/2005). Причем приведенные решения приняты в отношении любых товаров (а не только медикаментов), подлежащих уничтожению в связи с истечением срока годности, поскольку изначально налогоплательщик приобретал товары для дальнейшей реализации.

Минздравсоцразвития России не выпустил никаких разъясняющих документов, поэтому организации, реализующие медикаменты, могут при проверках столкнуться с претензиями со стороны налоговых органов, решать которые придется в суде.

3. Стоимость медикаментов, списанных в связи с уничтожением по распоряжению поставщиков, не признается расходом организации для целей налогообложения. Препараты могут быть отозваны в связи как с добровольным изъятием с рынка, так и с несоблюдением условий транспортировки (например, из-за критического превышения температуры при транспортировке), если риски при перевозке по договору лежат на поставщике, и т.п.
Препараты могут быть отозваны в связи как с добровольным изъятием с рынка, так и с несоблюдением условий транспортировки (например, из-за критического превышения температуры при транспортировке), если риски при перевозке по договору лежат на поставщике, и т.п.

Поставщик в этих случаях обычно возмещает расходы покупателя, связанные с процедурой уничтожения медицинских препаратов, и стоимость уничтоженных препаратов.

Возмещение может быть произведено путем:

  1. перечисления денежной суммы на счет покупателя;
  2. выставления кредит-ноты на сумму расходов и др.
  3. уменьшения задолженности покупателя по договору купли-продажи;

В бухгалтерском учете расходы по списанию медикаментов отражаются по дебету счета 91, субсчет «Прочие расходы», а возмещение – по кредиту 91, субсчет «Прочие доходы».Оценочные значения 1) Фармацевтические организации с 1 января 2011 г. создают в бухгалтерском учете в соответствии с п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 г.

№ 34н (в ред. приказа Минфина России от 24.12.10 г. № 186н) (далее – Положение № 34н), резервы по сомнительным долгам. Порядок создания такого резерва организация разрабатывает самостоятельно.

Следует помнить, что в составе сомнительной задолженности в бухгалтерском учете признается любая дебиторская задолженность как за реализованные товары (работы, услуги), так и по перечисленным авансам, выданным займам и т.п. Поэтому воспользоваться нормой по созданию аналогичного резерва для целей налогового учета (ст. 266 НК РФ) без соответствующей корректировки организации не удастся.

Ведь в налоговом учете сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Причем следует обратить внимание на то, что в налоговом учете «дебиторка» может быть включена в состав резерва сомнительных долгов только по истечении срока платежа, установленного договором (п.

1 ст. 266 НК РФ). А в бухгалтерском учете дебиторская задолженность может включаться в резерв независимо от указанного срока, а с учетом финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично (абзацы 2 и 3 п. 70 Положения № 34н). Различается также и порядок признания данного резерва для расчета прибыли.
70 Положения № 34н). Различается также и порядок признания данного резерва для расчета прибыли.

В бухгалтерском учете при составлении баланса на конец отчетного года неизрасходованные суммы резерва присоединяются к финансовым результатам в году, следующем за годом его создания (абзац 4 п. 70 Положения № 34н). В налоговом учете суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода (п.

3 ст. 266 НК РФ). 2) Если организация, торгующая медикаментами, не является малым предприятием, то она применяет ПБУ 8/2010

«Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»

, утвержденное приказом Минфина России от 13.12.10 г. № 167н (далее – ПБУ 8/2010), а следовательно, создает резерв предстоящих расходов на оплату отпусков.

В данной ситуации организация вправе воспользоваться нормами ст.

324.1 НК РФ для сближения данных бухгалтерского и налогового учета. 3) Кроме приведенных резервов в организациях, реализующих медицинские препараты, возникает еще одно оценочное значение.

Учитывая специфику торговли, а именно обязательное уничтожение препаратов по истечении их срока годности, по нашему мнению, организация обязана формировать оценочное обязательство под уничтожение данных препаратов. Согласно п. 4 ПБУ 8/2010 оценочное обязательство может возникнуть: из норм законодательных и иных нормативных правовых актов, судебных решений, договоров; в результате действий организации, которые вследствие установившейся прошлой практики или заявлений организации указывают другим лицам, что организация принимает на себя определенные обязанности, и, как следствие, у таких лиц возникают обоснованные ожидания, что организация выполнит такие обязанности. На основании п. 4 ст. 5 Закона РФ от 7.02.92 г.

№ 2300-1 «О защите прав потребителей» на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности – период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Правилами хранения лекарственных средств, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.10 г.

№ 706н, предусмотрено, что при выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне.

Пунктом 1 ст. 59 Закона № 61-ФЗ установлено, что недоброкачественные лекарственные средства, фальсифицированные лекарственные средства подлежат изъятию из гражданского оборота и уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основанием для уничтожения лекарственных средств является решение владельца лекарственных средств, решение соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти или решение суда. Обязанность уничтожения недоброкачественных лекарственных средств, фальсифицированных лекарственных средств и контрафактных лекарственных средств установлена и в п.

6 ст. 47 Закона № 61-ФЗ. Согласно п.

38 ст. 4 Закона № 61-ФЗ под недоброкачественным лекарственным средством понимается лекарственное средство, не соответствующее требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия требованиям нормативной документации или нормативного документа.

Таким образом, в отношении ликвидации препаратов по истечении их срока годности имеются как законодательные нормы, так и обязанность организации перед другими лицами исполнить их. Выполняются также и все условия признания оценочного обязательства в бухгалтерском учете, предусмотренные в п.
5 ПБУ 8/2010:

  1. прописать порядок отражения данного оценочного значения в учетной политике;
  2. уменьшение экономических выгод организации, необходимое для исполнения оценочного обязательства, вероятно;
  3. Таким образом, организации следует:
  4. раскрыть информацию о данном оценочном обязательстве, как и о других оценочных обязательствах, в бухгалтерской отчетности в соответствии с разделом V ПБУ 8/2010.
  5. величина оценочного обязательства может быть обоснованно оценена.
  6. у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать;

4) До 1.01.11 г.

большинство организаций не создавало резервы и не отражало оценочные обязательства, так как ПБУ 8/2010 вступило в силу с указанной даты. Таким образом, в учетную политику организации в 2011 г. должны были быть внесены изменения в отношения порядка их создания и отражения.

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина России от 6.10.08 г.

№ 106н, разрешает вносить в учетную политику изменения в случаях изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету (п.

10 ПБУ 1/2008). Если законодательством, в связи с которым вносятся изменения в учетную политику, не предусмотрен порядок их отражения в бухгалтерском учете, то они отражаются в бухгалтерской отчетности ретроспективно (пп. 14 и 15 ПБУ 1/2008). Напомним, что при ретроспективном отражении последствий изменения учетной политики организации следует исходить из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида. Ретроспективное отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке входящего остатка по статье «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» за самый ранний представленный в бухгалтерской отчетности период, а также значений связанных статей бухгалтерской отчетности, раскрываемых за каждый представленный в бухгалтерской отчетности период, как если бы новая учетная политика применялась с момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида (п.

15 ПБУ 1/2008). Таким образом, по строке отчетной формы бухгалтерского баланса «Оценочные значения» должны быть отражены оценочные обязательства (резерв под отпуска и оценочное обязательство по ликвидации препаратов с истекшим сроком годности) по состоянию на 31.12.09 г. и на 31.12.10 г. Чтобы показать в отчетности эти обязательства, в учете следует сделать записи по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов». Соответствующие корректировки должны быть сделаны и в Отчете о прибылях и убытках в отношении данных прошлого года.

В Отчете об изменении капитала сделанные корректировки отражаются по строке

«корректировка в связи с изменением учетной политики»

таблицы 2.

  1. , аудитор

.

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Акт об уничтожении

После утилизации членами комиссии заполняется специальный акт.

В нем нужно отразить такую информацию:

  1. наименование собственника утилизируемых активов (фирмы или ИП) и его данные;
  2. обоснование способа утилизации (для каждого лекарства из списка).
  3. дата утилизации;
  4. причины, по которым ЛС направлены на утилизацию;
  5. место, где это произошло;
  6. данные всех членов комиссии по уничтожению (ФИО, должности, места работы);
  7. список уничтожаемых медикаментов (название, количество единиц, особенности упаковки, тары);

ВНИМАНИЕ!

должен быть подписан всеми членами комиссии и скреплен печатью ликвидационного предприятия. После составления в течение 5 дней данный документ или его заверенная копия направляется в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Как правильно списать лекарственные средства с истекшим сроком годности

Главной бумагой является Акт списания, который станет основанием для передачи испорченных или просроченных лекарств на уничтожение.

Процесс выявления и списания таких лекарственных средств предусматривает несколько важных этапов:

  1. Актирование. Акт о порче товарно-материальных ценностей по форме № А-2.18 заполняется членами инвентаризационной комиссии в тот момент, когда эта порча выявлена. На каждую группу испорченных активов составляется отдельный акт (например, на медикаменты, тару и др.).В этом документе должны быть указаны причины обнаруженной порчи и лица, виновные в ней. Указывается балансовая стоимость испорченных лекарственных средств и медтары.К нему присовокупляются объяснительные виновных в порче лиц (если такие установлены). Этот документ составляется в 3 экземплярах: один экземпляр акта должен будет остаться у материально ответственного лица и быть использован для приложения к отчету при списании матценностей.
  2. №ТОРГ-15 и №ТОРГ-16, утвержденные Постановлением Госкомстата России № 132 от 25 декабря 1998 года «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»;
  3. формы из Методических рекомендаций для практических и научных работников, утвержденных Приказом Минздрава России № 98/124 от 14 мая 1998 года.
  4. внесение сведений в инвентаризационные ведомости (с подписями членов инвентаризационной комиссии и лиц с материальной ответственностью);
  5. отражение этих данных в бухгалтерской документации.
  6. внесение сведений в инвентаризационные ведомости (с подписями членов инвентаризационной комиссии и лиц с материальной ответственностью);
  7. выявление и фиксация недоброкачественных ЛС;
  8. Сепарация.Отобранные для списания лекарственные средства уже нельзя хранить вместе с доброкачественными. Их нужно перенести в специальную «зону карантина» – отдельное выделенное место (п.12 Приказа № 706 н).
  9. выявление и фиксация недоброкачественных ЛС;
  10. Инвентаризация:
    • выявление и фиксация недоброкачественных ЛС;
    • внесение сведений в инвентаризационные ведомости (с подписями членов инвентаризационной комиссии и лиц с материальной ответственностью);
    • отражение этих данных в бухгалтерской документации.
  11. отражение этих данных в бухгалтерской документации.

ВАЖНО!Собственник заключает с такой организацией договор оказания услуг – он будет служить документом, подтверждающим расходы. ВНИМАНИЕ! Расходы на утилизацию зависят не только от тарифов фирмы, но и от особенностей утилизации тех или иных лекарственных препаратов: например, таблетки уничтожить значительно легче, чем лекарства в аэрозольной форме, отсюда и более высокая стоимость утилизации последних.Влияет на стоимость уничтожения также упаковка лекарств, их вес, объем.

После непосредственного уничтожения фирма-исполнитель выдает заказчику счет на услуги, после чего оформляется Акт приемки выполненных работ (он обычно стандартный).Налоговый кодекс предписывает учитывать эти траты при начислении налога на прибыль (п.1 ст. 264 НК РФ)

Обязателен ли приказ на списание основных средств?

Организационно-распорядительный документ (например, приказ) при списании основных средств может составляться для того, чтобы подтвердить намерение или согласие руководства на то, что объект ОС будет списан с учета. Однако обязательным такой документ не является.

Необходимость его составления обуславливается особенностями деятельности конкретной организации, ее масштабом, стилем управления, порядком документооборота и иными факторами.

Более того, если объект основных средств выбывает, к примеру, в результате продажи, мены или безвозмездной передачи, организация обычно заключает соответствующий договор, который и будет являться основанием для списания объекта ОС и составления . Чаще речь о приказе на списание основных средств заходит в том случае, когда объект ОС списывается по причине морального или физического износа.

Ему предшествует обычно составление документа, подтверждающего, что объект непригоден к дальнейшему использованию, и содержащего рекомендации о его списании.

В качестве примера такого документа можно рассматривать дефектную ведомость на списание, форму которой мы приводили в отдельном .

Приобретение лекарственных средств

Согласно ст.

4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон № 61-ФЗ) к лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Лекарственными средствами, разрешенными к применению для лечения пациентов, являются средства, зарегистрированные в государственном реестре ( Закона № 61-ФЗ).

Государственный реестр лекарственных средств содержит:-перечень препаратов, прошедших государственную регистрацию, а также фармацевтических субстанций, входящих в их состав, -наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое и торговое), -лекарственную форму с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке и другие сведения. Лекарственные препараты, за исключением изготовленных аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, должны быть промаркированы должным образом. Медицинские учреждения могут закупать лекарства у производителей, организаций оптовой торговли лекарственными средствами или аптек ( ст.

45, Закона № 61-ФЗ). Также медицинские учреждения могут получать лекарственные средства по централизованному снабжению. Оптовая продажа лекарственных средств медицинским учреждениям осуществляется согласно утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 № 1222н (далее – Правила № 1222н).

Оптовой торговле подлежат лекарственные средства, включенные в государственный реестр. Организация – оптовый продавец должна иметь лицензию на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»). Деятельность по оптовой торговле лекарствами в настоящее время должна соответствовать надлежащей дистрибьюторской практики в рамках Евразийского экономического союза, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 № 80 (далее – Правила № 80).

Указанными правилами, в частности, установлена обязанность дистрибьютора (оптового продавца) удостовериться, что поставка лекарственных средств осуществляется только организациям, имеющим разрешение (лицензию) или иные законные основания для осуществления деятельности, относящейся к обращению лекарственных средств.

То есть дистрибьютор обязан запросить у учреждения копию лицензии на осуществление медицинской деятельности. Оптовая продажа готовых лекарственных средств медицинскому учреждению производится на основании заключенного договора, согласно требованиям (заявкам) учреждения.

На отпускаемые лекарственные средства оформляется сопроводительный документ, содержащий следующую информацию ( Правил № 1222н):1)о дате оформления сопроводительного документа; 2)наименовании лекарственного средства (международное непатентованное и торговое), сроке годности и номере серии; 3)производителе лекарственного средства с указанием наименования и местонахождения производителя; 4)количестве упаковок; 5)поставщике и покупателе (ИНН, полное наименование, местонахождение); 6)должностном лице, составившем сопроводительный документ (должность, Ф.И.О.).Обратите внимание.

Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно и в систему.Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно . — — — — — — — — — — © 2020119361, Россия, Москва, ул. Большая Очаковская, д.47а, стр.1+7 (495) 780-71-81 Ведется подготовка документа.

Ожидайте

Учетная политика

Для создания эффективной системы учета на предприятии инициируется разработка и утверждение учетной политики. Документ носит локальный характер, содержит нормы и стандарты отражения операций для конкретного учреждения с привязкой к законодательным положениям.

Текст документа утверждается руководством компании. должна быть сформирована на этапе открытия предприятия. На протяжении работы организации документ не надо аннулировать и принимать заново, при необходимости разрешено вносить в него изменения и дополнения.

Структура учетной политики медицинских предприятий:

  • Отдельный раздел должен быть посвящен особенностям применяемой системы налогообложения и списку льгот по налоговым ставкам.
  • В следующем пункте раскрывается технология обработки сведений из документов, согласовывается порядок мониторинга операций и выдачи наличных денежных средств работникам предприятия, закладываются правила распределения накладных затрат.
  • Блок с организационной информацией. В нем приводятся формы ведения учета, утверждается рабочий вариант плана счетов и типовые корреспонденции по основным хозяйственным операциям. В разделе указывают перечень и формы первичной документации, которая должна применяться должностными лицами учреждения. В первой части учетной политики фиксируются правила документооборота и назначаются лица, которые наделяются правом подписи.

Учет в медицинских учреждениях. Бухгалтерский, налоговый

Медицинские учреждения могут действовать на основе частного или бюджетного финансирования.

Законодательством разрешено создавать клиники образованием юридических лиц или путем регистрации в качестве ИП. Для работы в сфере медицинских услуг необходимо оформить лицензию.

После получения разрешительной документации можно оказывать услуги по амбулаторному и стационарному лечению, экстренной помощи и санаторно-курортному оздоровлению. Организация системы бухгалтерского учета в бюджетных медучреждениях строго регламентирована.

Основное отличие их деятельности от коммерческих предприятий – отсутствие большой свободы действий и преобладание бесплатных видов услуг. Правила обслуживания пациентов закреплены в правительственном Постановлении от 4 октября 2012 года №1006. Тарификация услуг коммерческими структурами производится на основании решения руководства.

В бюджетных организациях за ценообразование отвечают государственные органы.

Как составить акт о списании медикаментов

Причем формы № , , , , , исключены из обязательного применения.

Но учреждение может применять их и дальше или разработать свои формы.

А решение о том, какие формы использовать, нужно закрепить в учетной политике; акт о списании материальных запасов (); акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (). Такой порядок установлен и Методическими указаниями к формам , , , , , утвержденными .

Бухучет Передача в эксплуатацию Проводки по отпуску матзапасов в эксплуатацию (производство) делайте в зависимости от типа учреждения.

Проводки в бухгалтерском учете

Чтобы снять объект ОС с баланса предприятия, нужно списать амортизацию со счета 02 и первоначальную стоимость со счета 01.1 на субсчет 01.2 с помощью проводок Дт 01.2 Кт 02 и Дт 01.1 Кт 01.2.

После чего на субсчете 01.2 образуется остаточная стоимость, которую нужно списать в дебет счета 91 проводкой Дт 91.2 Кт 01.2.

При списании основного средства бухгалтерия делает несколько важных проводок: Проводки Описание Дт Кт 01.1 01.2 Проводка по списанию первоначальной стоимости объекта 02 01.2 Списание амортизации 91.2 01.2 Проводка по списанию остаточной стоимости объекта 91.2 70, 76, 69 Учтены расходы, связанные со снятием с учета При износе 10 91.1 Оприходованы МЦ, оставшиеся от списания основного средства (детали, узлы) При продаже 62 91.1 Отражена продажная цена основного средства 91.3 68 Начислен НДС на проданный объект 91.2 10 (20,23,26 …), 60 Отражаются расходы с продажи При безвозмездной передаче 91.3 68 Отражен НДС от рыночной стоимости подаренного ОС При внесении основного средства в уставный капитал другой организации 76 01.2 Передача основного средства в УК другой компании 58 76 Отражена задолженность по вкладу в УК другой компании При недостаче 94 01.2 Списание остаточной стоимости Как видно из таблицы проводки, которые делает бухгалтер, напрямую взаимосвязаны с причинами списания: продажа, передача, недостача или износ.

Также дополнительно бухгалтер сделает проводки по оприходования деталей, если проводится разборка имущества на запчасти. Делается это после списания основного объекта.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+