Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - В какие месяцы учреждения образования могут подать заявления на аттестацию

В какие месяцы учреждения образования могут подать заявления на аттестацию

Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам


15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, утвердивший новый порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Порядок аттестации) (см.

в блоге «» «»). ЦС профсоюза работников народного образования и науки РФ подготовил «Комментарий к порядку проведения аттестации педагогических работников» (далее — Комментарий) (см.

), в котором даны разъяснения отдельных положений Порядка аттестации. О квалификационных категориях Согласно новому Порядку аттестации квалификационные категории, ранее установленные педработникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. Педработник может аттестоваться на первую и высшую квалификационные категории.

Аттестация на квалификационную категорию осуществляется по личному желанию педработника.

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  1. стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  2. выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  3. стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 (см. в блоге );
  4. личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  1. достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  2. выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  3. личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  4. достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г.

    N 662;

  5. активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. Квалификационные категории сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности. Кто проводит аттестацию Аттестация педработников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся. Аттестация педработников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Регламент работы аттестационных комиссий должен обеспечивать педагогическим работникам право для обращения с заявлениями в аттестационную комиссию в любое время, обеспечивать рассмотрение их заявлений в срок не более 30 дней, а проведение аттестации — в течение периода, не превышающего 60 дней и с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории. Заявление о проведении аттестации Аттестация педработников проводится на основании их заявлений о проведении аттестации.

В заявлении о проведении аттестации указывается квалификационная категория и должность, по которой педработник желает пройти аттестацию. Порядком аттестации не предусмотрено представление педагогическим работником помимо заявления каких-либо дополнительных сведений и материалов, необходимых на этапе осуществления всестороннего анализа его профессиональной деятельности, а также назначение каких-либо испытаний.

Заявление подается педагогом непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляется в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Порядок аттестации не предусматривает согласование заявлений педагогических работников с работодателем, а также квотирование или установление каких-либо соотношений количества устанавливаемых квалификационных категорий.
Как отмечается в Комментарии, не может быть отказано в приеме заявления и в определении срока проведения аттестации педагогического работника по причине:

  1. незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы.
  2. истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления;
  3. несовпадения у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, предъявляемым к должности квалификационной характеристикой (профессиональным стандартом);
  4. наличия перерыва в педагогической деятельности;
  5. в прохождении аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории, в том числе, если заявление об этом подано в день, когда было принято решение аттестационной комиссии об отказе;
  6. нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

Также не может быть отказано в приеме заявления и в прохождении аттестации педагогическим работникам, которые по каким-либо причинам до подачи заявления не воспользовались правом на подготовку и дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в три года, как это предусмотрено законом об образовании от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

В то же время Порядком аттестации предусмотрены основания, по которым педагогам может быть отказано в приеме заявлений:

  1. если обращение за установлением первой либо высшей квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории.
  2. если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые, не имея первой квалификационной категории;
  3. если обращение за установлением высшей квалификационной категории следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории;

Какие-либо другие основания, по которым педагогическим работникам может быть отказано в приеме заявления о прохождении аттестации для установления квалификационной категории, не предусмотрены. Как проходит аттестация Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

  1. определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  2. осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

Заявление рассматривается на заседании аттестационной комиссии, которое считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  1. отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
  2. установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. Оформление результатов аттестации Аттестационный лист при аттестации, проводимой в целях установления квалификационных категорий, не оформляется. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет». Реализация решения аттестационной комиссии Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

У педагогических работников, которым установлена квалификационная категория, со дня вынесения решения аттестационной комиссии возникает право на повышенный уровень оплаты труда, что является одной из основных задач аттестации (пункт 3 Порядка аттестации).

Порядком аттестации установлено, что обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, осуществляется с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы. Т.о., подчеркнуто, что неправомерно осуществлять повышение оплаты труда только за объем преподавательской (педагогической) работы в пределах нормы часов педагогической работы, установленной за ставку заработной платы, а также только по основному месту работы.

Об апелляции Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О некоторых основаниях для сохранения уровня оплаты труда на определенный период с учетом имевшейся квалификационной категории Запрет на продление срока действия квалификационной категории, предусмотренный пунктом 24 Порядка аттестации, не означает, что по его истечении за педагогическим работников при определенных обстоятельствах не может быть сохранен имевшийся уровень оплаты труда.

Вот что сказано об этом в Комментариях.

«В Отраслевом соглашении на 2012 — 2014 годы, заключенном между Общероссийским профсоюзом образования и Министерством образования и науки Российской Федерации, содержится рекомендация о закреплении в региональных и иных соглашениях, коллективных договорах оснований, когда педагогические работники, у которых истек срок действия квалификационной категории, будут иметь право на сохранение (установление) уровня оплаты труда, предусмотренного для лиц, имеющих соответствующие квалификационные категории. К примеру, к таким основаниям в целях материальной поддержки педагогических работников могут быть отнесены случаи, когда срок действия квалификационной категории истек (истекает): — в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до исполнения им возраста трех лет; — в период, составляющий не более одного года до дня наступления пенсионного возраста; — в период исполнения на освобожденной основе полномочий в составе выборного профсоюзного органа или в течение шести месяцев после их окончания; — в период рассмотрения аттестационной комиссией заявления педагогического работника об аттестации и (или) в период ее прохождения.

Перечисленные основания для сохранения уровня оплаты труда на определенный период с учетом имевшейся квалификационной категории не являются исчерпывающими. В региональных и территориальных соглашениях и в коллективных договорах могут предусматриваться и другие основания. В региональных и территориальных соглашениях, в коллективных договорах могут предусматриваться также положения, в соответствии с которыми педагогическим работникам, имеющим квалификационную категорию по одной должности, будет производиться оплата труда за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, но по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы (профили деятельности) в образовательном учреждении.

Рекомендации об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, предусмотрены в приложении № 2 к федеральному Отраслевому соглашению. Перечень должностей в указанных рекомендациях не является исчерпывающим и может дополняться.

В региональных соглашениях могут закрепляться положения о прохождении аттестации на ту же самую квалификационную категорию, для педагогических работников, имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, без осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников».

Примечание: 1.Согласно постановлению Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 мониторинг проводится органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанными органами. Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования ежегодно публикуются на их официальных сайтах в сети «Интернет» в виде итоговых отчетов по форме, установленной Минобрнауки РФ, не реже 1 раза в год в соответствии со сроками, установленными ими.

2. Отраслевое соглашение см. на сайте: www.ed-union.ru/page.html?region=1&sid=&page=35 Источник: приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 ИА «ГАРАНТ»: Также в блоге Метки:

Вопрос-ответ

  1. , подготовленные департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Общероссийским Профсоюзом образования
  2. о проведении аттестации с целью получения квалификационной категории в электронном формате через

Вопрос: Выбрала электронное портфолио. Результаты проведенной экспертизы я увидела в Личном кабинете через три дня, как отправила на проверку папку: появилась строка «экспертиза положительная». Когда можно приехать в Самару и забрать документ, что я аттестована (живу в селе Борское)?

Ответ: По окончании экспертизы результаты направляются на утверждение на ближайшее заседание аттестационной комиссии (с графиком Вы предварительно знакомились, когда отправляли заявление: баннер «Подать заявление на аттестацию»).

Далее издается приказ, который примерно после 15 числа каждого месяца размещается на сайте министерства образования и науки Самарской области. Далее готовится на каждого педагогического работника, успешно прошедшего аттестацию, выписка из приказа. Выписки для педагогических работников, живущих за пределами города Самара, примерно после 20 числа каждого месяца направляются через уполномоченных лиц в Ресурсные центры при территориальных управлениях министерства образования и науки Самарской области: г.
Выписки для педагогических работников, живущих за пределами города Самара, примерно после 20 числа каждого месяца направляются через уполномоченных лиц в Ресурсные центры при территориальных управлениях министерства образования и науки Самарской области: г. Сызрань, г.Похвистнево, г.Нефтегорск и т.д.

Вопрос: Я живу в Самаре, электронное портфолио получило положительную оценку. Когда и где можно забрать выписку из приказа об установлении мне квалификационной категории? Ответ: Выдача выписок из приказа об утверждении решения аттестационной комиссии для педагогических работников городского округа Самара осуществляется примерно после 20 числа каждого месяца по адресу: г.

Самара, Ново-Садовая, 106 «Ж», кабинет № 107 (среда и пятница с 14.00 до 16.00).

Предварительно размещается на сайте ЦПО Самарской области объявление

«Информация о получении выписок из приказа МОиН СО от…»

.

Выписка выдается лично педагогическому работнику при предъявлении паспорта. Вопрос: Проходила аттестацию дистанционно. Результат проверки электронного портфолио – «экспертиза отрицательная».

Хочу через год пройти аттестацию еще раз. Как мне узнать о результатах проведенной экспертизы моего портфолио?

Ответ: Вы вправе обратиться с заявлением о предоставлении выписки из протокола заседания экспертной группы, но не ранее, чем состоится заседание аттестационной комиссии, где будут утверждаться результаты проведенного экспертами анализа Вашей профессиональной деятельности (график на сайте ЦПО Самарской области, баннер «Подать заявление на аттестацию»). Начальнику отдела аттестации работников образования ЦПО Самарской области Беломытцевой Т.

В. воспитателя ГБОУ СОШ №…….г.о.Чапаевск Семёновой С.

С. заявление. Прошу предоставить выписку из протокола заседания экспертной группы. Экспертиза проводилась . (указать месяц и год). Число Подпись (ФИО) Заявление пишется собственноручно, сканируется и направляется по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. В течение пяти рабочих дней выписка будет подготовлена и направлена на Ваш электронный адрес. Вопрос: Мне назначена дата проведения экспертизы портфолио достижений по должности «воспитатель» на первую квалификационную категорию (как я и написала в заявлении).

Собрала все материалы, необходимые для экспертизы, и, мне кажется, могу претендовать на высшую. Как мне быть? Ответ: Если Вы уверены, что результаты Вашей деятельности в должности «воспитатель» за межаттестационный период позволяют претендовать на высшую квалификационную категорию, необходимо: 1. Отозвать заявление В аттестационную комиссию министерства образования и науки Самарской области Иванова И.И., учителя ОБЖ МБУ СОШ №…….г.о.Тольятти заявление.

Прошу отозвать моё заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию по должности «учитель» от 10 сентября 2015г. Назначенная дата экспертизы – 12.10.2015г.

Число Подпись (ФИО) 2. Написать (в электронном виде либо лично зарегистрировать в приёмные дни в ЦПО) в аттестационную комиссию «стандартное» заявление с просьбой аттестовать на высшую квалификационную категорию + заявление-согласие на обработку персональных данных + заверенная работодателем копия аттестационного листа (т.е. начать процедуру ещё раз). Дождаться решения аттестационной комиссии (установления новой даты аттестации).

В назначенный день доставить портфолио на экспертизу. Вопрос: Мне назначена дата проведения экспертизы, но портфолио не готов.

Можно ли перенести назначенную дату аттестации на более поздний срок, например, на конец декабря?

Ответ: Перенести дату аттестации на более поздний срок нельзя. Если портфолио в день проведения экспертизы не доставлен в ЦПО, секретарь экспертной группы в листе регистрации ставит отметку «Не явился / не явилась».

Не позднее, чем за день до назначенной даты необходимо по факсу 8(846)-334-04-71 отправить заявление: В аттестационную комиссию министерства образования и науки Самарской области Иванова И.И., учителя ОБЖ МБУ СОШ №…….г.о.Тольятти заявление. Прошу отозвать моё заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию по должности «учитель» от 10 сентября 2015г. Назначенная дата экспертизы – 12.10.2015г.

Число Подпись (ФИО) Когда будете готовы, Вы можете обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о прохождении аттестации ещё раз.

Вопрос: Мне назначена дата проведения экспертизы портфолио, но в этот день я буду в служебной командировке. Портфолио готов. Как быть? Ответ: Доставить портфолио достижений в назначенный день может Ваше доверенное лицо (кто-то из сотрудников образовательной организации, в которой Вы работаете, либо Ваш родственник).
Портфолио готов. Как быть? Ответ: Доставить портфолио достижений в назначенный день может Ваше доверенное лицо (кто-то из сотрудников образовательной организации, в которой Вы работаете, либо Ваш родственник).

Для этого достаточно собственноручно написать доверенность (не нужно заверять у нотариуса!). Доверенность Я, Ф.И.О., паспорт серии ………. № …………, выдан …………………., доверяю доставить портфолио достижений дата….

время …. место …… Ф.И.О. (того, кому доверяете) паспорт серии ……….№……………, выдан …………………. Число Подпись (ФИО) Доверенное лицо в назначенные время и день регистрирует и оставляет на экспертизу Ваш портфолио, предоставив доверенность и свой паспорт секретарю экспертной группы.

Ситуация может сложиться таким образом, что один и тот же день проведения экспертизы портфолио назначен нескольким педагогическим работникам одной и той же образовательной организации.

Доверенное лицо от организации также может в назначенное время привезти несколько портфолио. Вопрос: В бланке заявления на аттестацию есть строка:

«Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии /без моего присутствия (нужное подчеркнуть)»

. Может ли моё присутствие на заседании аттестационной комиссии как-то повлиять на мою аттестацию (в экспертном заключении вывод:

«не соответствует требованиям, предъявляемым к заявленной первой/высшей квалификационной категории»

)?

Ответ: Напоминаем: основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. Процедура заканчивается принятием решения о соответствии/ несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной категории, путем голосования членов аттестационной комиссии. Педагог может воспользоваться своим правом присутствовать при его аттестации (рассмотрении результатов экспертизы) на заседании аттестационной комиссии и лично убедиться в соблюдении принципов коллегиальности, гласности, открытости процедуры.

Результаты аттестации будут сообщены педагогическому работнику после подведения итогов открытого голосования. Выбор за Вами! Вопрос: Во время отпуска по уходу за ребёнком у меня закончился срок действия первой квалификационной категории.

Можно ли продлить на год первую категорию, чтобы сохранить заработанную плату? Какие документы нужно для этого предоставить?

Ответ: Порядок аттестации педагогических работников не предусматривает продление сроков действия квалификационных категорий. Педагогический работник, претендующий на первую/высшую квалификационную категорию, может обратиться в аттестационную комиссию в любое время, в т.ч. в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком либо непосредственно после выхода из него.

Для педагогических работников, у которых в период отпуска по уходу за ребенком истек срок действия квалификационной категории, образовательное учреждение может предусмотреть дополнительную гарантию путем сохранения уровня оплаты труда по ранее имевшейся квалификационной категории в коллективном договоре. В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя для работников могут устанавливаться более благоприятные по сравнению с установленными законами и иными нормативными правовыми актами условия труда. Вопрос: В Межотраслевом соглашении предусматриваются особые формы аттестации (без проведения экспертной оценки уровня квалификации) педагогических работников.

Не могли бы перечислить, какие награды относятся к государственным, а какие к отраслевым?

Ответ: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАГРАДЫ РФ Указом Президента РФ от 02.03.1994 г.

№ 442 «О государственных наградах Российской Федерации» учреждены государственные награды Российской Федерации: звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации, государственные премии Российской Федерации, а также премии Президента РФ и премии Правительства РФ.

В настоящее время в Российской Федерации учреждено девять орденов – из них три для гражданских лиц: «За заслуги перед Отечеством» I, II, III, IV степени; орден Почета; орден Дружбы.

Среди других государственных наград – около 70 почетных званий заслуженных работников в различных сферах деятельности – в системе науки и профессионального образования:

  1. «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации».
  2. «Заслуженный учитель Российской Федерации»;
  3. «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации»;
  4. «Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации»;
  5. «Заслуженный деятель науки Российской Федерации»;

ОТРАСЛЕВЫЕ НАГРАДЫ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Отраслевыми наградами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (далее именуемые — отраслевые награды) являются:

  1. нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»;
  2. нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»;
  3. благодарность Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации;
  4. нагрудный знак «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации»;
  5. медаль К.Д.Ушинского;
  6. Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации;
  7. нагрудный знак «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации»;

Вопрос: Какую дату считать датой установления квалификационной категории? Ответ: Датой установления квалификационной категории считать день вынесения решения аттестационной комиссией (см. преамбулу приказа: « …на основании решения аттестационной комиссии министерства образования и науки Самарской области от ________(протокол №__) Вопрос: Как найти приказ об установлении педагогическому работнику квалификационной категории?

Ответ: Приказы об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории размещаются на сайте министерства образования и науки Самарской области во вкладке «Деятельность» / «Кадры системы образования» / «Аттестация педагогических работников»:

Печальный опыт аттестации.

Доброго вам времени суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами печальным опытом, к сожалению.

Коротенько расскажу о себе. Я преподаватель немецкого языка, 13 разряда, с 32-летним непрерывным стажем работы, с кучей грамот, благодарностей от родителей, учеников, за участия в конкунках , олимпиадах муниципальных , окружных, городских, с положительными характеристиками и отзывами о моей работе от методистов ДО и прочее и прочее. Срок действия моей аттестации закончился 24 октября 2011.Ситуцация такая. 05 декабря 2011 подала заявление на высшую категорию и через 2 недели получаю ответ: «Добрый день, Людмила Анатольевна!

Ваша аттестация запланирована на март. Более того, так как на момент подачи заявления у Вас истек срок действия первой категории, Вы имеете право претендовать только на первую категорию. Согласно порядку аттестации заявление необходимо подать не позднее чем за три месяца до окончания действующей категории.

(с)В таком случае:КАК И КТО БЫ У МЕНЯ ПРИНЯЛ ДОКУМЕНТЫ НА АТТЕСТАЦИЮ, ЕСЛИ

«Согласно порядку аттестации заявление необходимо подать не позднее чем за три месяца до окончания действующей категории.»

(С)СЛЕДОВАТЕЛЬНО, В МОЕМ СЛУЧАЕ, АТТ. У МЕНЯ ЗАКАНЧИВАЛАСЬ 24 ОКТЯБРЯ 2011.

СТАЛО БЫТЬ, ЗАЯВЛЕНИЕ Я ДОЛЖНА БЫЛА Б ПОДАТЬ В ИЮЛЕ. НО!!!!! Идут документы разъяснительного характера августом месяцем, а именно: «Письмо от 15.08.2011г. №03-515/59

«Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования № 03-515/59 от 15 августа 2011 г., затем следом идет Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, направленным письмом Минобрнауки России и Общероссийским Профсоюзом образования № 03-52/46 от 18 августа 2010 г.» Из моей ситуации, мне не ясно одно: почему вся педагогическая деятельность в конечном итоге свелась к СРОКАМ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ????

Вот уж никогда б не подумала! И почему мне дают первыю категорию, если мой работодатель, который видит мои результаты работы, наблюдает за мой педагогической деятельностью, дает мне высшую категорию.

Если б мне в ПЕРЫЙ мой приезд в сентябре месяце сказали б что я УЖЕ опоздала с подачей документов, то не стала б тогда и мучиться, усложнять жизнь себе и людям. Все равно б была таже 1 категория. Был сентябрь, прошу заметить, когда я обратилась с вопросом о своей аттестации в службу одного окна, мне было ясно сказано, ждите своего октября.

И в итоге, Я Ж И ВИНОВАТА оказалась!!

Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273 «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия их занимаемой должности с 1 сентября 2013 г.

фактически была приостановлена. С 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года № 276

«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

(зарегистрирован Минюстом РФ 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408 (далее – Порядок аттестации) (см.

в блоге ). Виды аттестации Порядком аттестации установлены следующие виды аттестации педработников:

  1. аттестация по желанию педагогических работников в целях установления (I, высшей) квалификационной категории
  2. аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;

На кого распространяется новый Порядок аттестации Новый Порядок аттестации применяется при аттестации педработников всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в т.ч. негосударственных (частных) образовательных организаций, образовательных организаций учреждений здравоохранения, социального обслуживания и иных организаций, за исключением должностей педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, т.е. распространяется непосредственно на педагогических работников образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих обучение.

В соответствии с новым Порядком аттестации также проводится аттестация и тех педагогических работников, которые замещают эти должности по совместительству в той же или иной организации, а также в случаях, когда должности педагогических работников замещаются в порядке совмещения должностей, т.е. наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (к примеру, наряду с основной работой в должностях руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений), а также наряду с основной работой в других должностях в той же организации.

Аттестация педработников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям В соответствии с новым Порядком аттестации аттестация педработников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям проводится аттестационными комиссиями образовательных организаций один раз в пять лет на основе оценки профессиональной деятельности педагога в соответствии с распорядительным актом работодателя.
Аттестация педработников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям В соответствии с новым Порядком аттестации аттестация педработников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям проводится аттестационными комиссиями образовательных организаций один раз в пять лет на основе оценки профессиональной деятельности педагога в соответствии с распорядительным актом работодателя.

Не подлежат аттестации педагогические работники:

  1. беременные женщины;
  2. женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  3. имеющие квалификационные категории;
  4. отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
  5. проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
  6. находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

Недопустимо также проведение аттестации педагогических работников «на входе в педагогическую профессию» после получения среднего или высшего профессионального образования по соответствующей специальности.

Аттестация женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам; лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация лиц, отсутствовавших на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу. Кем проводится аттестация Согласно документу теперь аттестация педработников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям проводится аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательными организациями (далее – аттестационная комиссия).

Состав аттестационной комиссии В состав аттестационной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии и в обязательном порядке — представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа). К примеру, аттестационная комиссия может быть сформирована из числа работников организации, в которой работает педагог, представителей коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом организации (общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие). О представлении Для проведения аттестации на каждого педагога работодатель вносит в аттестационную комиссию представление, в котором содержатся следующие сведения о нем:

  1. информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
  2. фамилия, имя, отчество (при наличии);
  3. дата заключения по этой должности трудового договора;
  4. мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
  5. наименование должности на дату проведения аттестации;
  6. уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
  7. результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты, предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).

О внеочередной аттестации Возможности проведения для педработников внеочередной аттестации, к примеру, в случае наличия жалоб на ненадлежащее исполнение педагогическим работником должностных обязанностей (в том числе имеющим квалификационную категорию) Порядком аттестации не предусмотрены. В этих случаях следует руководствоваться статьей 192 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания — замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. С какими документами знакомится аттестуемый работник Работодатель обязан ознакомить педработника под личную роспись:

  1. с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, — не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику;
  2. с представлением — не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.

При отказе педработника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых он составлен.

Как проводится аттестация Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием педагога.

Заседание считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.

В случае отсутствия педагога в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке без уважительной причины аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.

Аттестационная комиссия рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления). Прохождение в ходе аттестации квалификационных испытаний в письменной форме, как это осуществлялось в соответствии с ранее действовавшим порядком, новым Порядком аттестации не предусматривается. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  1. не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).
  2. соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

Решение принимается аттестационной комиссией в отсутствие аттестуемого работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. Оформление результатов аттестации Порядок аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой педагогом должности не предусматривает оформление на него аттестационного листа. Результаты аттестации заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогами, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педработника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления.Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. При переходе в другую образовательную организацию Порядком аттестации не предусматривается сохранение результатов аттестации педработников, проводимой в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям при переходе в другую организацию.

Следовательно, работодатель по новому месту работы вправе осуществлять аттестацию таких педагогических работников на общих основаниях и с соблюдением условий, предусмотренных Порядком аттестации.

О рекомендациях аттестационной комиссии Аттестационные комиссии дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. №761) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Следовательно, работодатель, имея намерение принять на должность педагогического работника претендента, у которого отсутствует требуемое образование, но который, по мнению работодателя, обладает достаточным практическим опытом и компетентностью и может выполнять работу в должности, теперь вправе, руководствуясь пунктом 9 «Общих положений» квалификационных характеристик и пунктом 23 Порядка аттестации, для получения соответствующей рекомендации обращаться в аттестационную комиссию, в полномочия которой вменена такая функция, не создавая для решения таких вопросов специальную аттестационную комиссию. При этом роль аттестационной комиссии будет состоять в оценке возможностей претендента выполнять предусмотренные по этой должности обязанности с учетом опыта его предыдущей работы. Поскольку прием на работу в указанных случаях обусловлен выполнением качественно и в полном объеме возложенных должностных обязанностей, чего заранее работодатель знать не может, то в целях проверки этих возможностей будущего работника аттестационная комиссия может включить предложение об установлении при заключении трудового договора испытательного срока в порядке и на условиях, установленных статьей 70 ТК РФ.

В таком же порядке на должность педагогического работника может быть принят выпускник, получивший среднее или высшее профессиональное образование, но претендующий на должность не по полученной специальности, только без установления испытательного срока. Применение пункта 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования следует осуществлять без употребления слов «в порядке исключения» по аналогии с тем, как это было установлено приказом Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 г. № 921н, которым внесены изменения в Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г.

№ 9. Если принято решение о несоответствии работника занимаемой должности Результаты аттестации о несоответствии педагога занимаемой должности могут послужить основанием для его увольнения в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ.

Однако, увольнение по данному основанию не является обязательным, но допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья ( ТК РФ). Кроме того, не допускается увольнение по данному основанию (т.е. в соответствии с ТК РФ) педагогических работников из числа лиц, указанных в части четвертой статьи 261 ТК РФ (к примеру, женщины, имеющей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка до 14 лет и в ряде других случаев).

Что касается педагогических работников, квалификация которых не соответствует требованиям к направлению профессиональной подготовки, предусмотренной квалификационными характеристиками: «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо деятельности в образовательном учреждении, то это не может явиться причиной для их увольнения в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, если это не подтверждено результатами их аттестации. Об апелляции Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Материал подготовлен с учетом

«Комментария к порядку проведения аттестации педагогических работников»

, подготовленного ЦС профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Источник: Метки:

В какие сроки педагогическим работником может быть подано заявление о прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории?

Стр 9 из 12Могут ли сроки подачи заявлений и периоды для проведения аттестации регулироваться распорядительными актами уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации? Ответ. Порядком аттестации не предусматривается установление для педагогических работников сроков подачи ими заявлений, а также периодов в течение года, когда от педагогических работников принимаются заявления, и проводится их аттестация.

Пунктом 32 Порядка аттестации установлено, что при рассмотрении заявления определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника с учетом срока действия ранее установленной ему квалификационной категории. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе ограничивать сроки подачи педагогическими работниками заявлений о прохождении аттестации и периоды проведения аттестации в течение календарного года.

Педагогический работник вправе обратиться в аттестационную комиссию в любое время. Вместе с тем, если педагогический работник желает, чтобы аттестационной комиссией рассмотрение его заявления и определение периода прохождения аттестации осуществлялось с учетом срока действия имеющейся у него квалификационной категории, то заявление целесообразно подавать заблаговременно, как правило, не менее чем за 3 месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

Это время будет использовано для рассмотрения заявления (30 календарных дней), а также для проведения аттестации, продолжительность которой для каждого педагогического работника не должна превышать 60 календарных дней.

Вопрос 42. Требуется ли согласие руководителя организации на проведение аттестации в целях установления квалификационной категории?

Вправе ли руководитель организации воспрепятствовать подаче педагогическим работником заявления в аттестационную комиссию? Ответ. В соответствии с пунктом 24 Порядка аттестации аттестация в целях установления квалификационной категории проводится по желанию педагогического работника.

Согласия руководителя организации (либо согласования заявлений с руководителем организации) для прохождения педагогическим работником аттестации в целях установления квалификационной категории не требуется, поскольку в соответствии с пунктом 27 Порядка аттестации педагогический работник самостоятельно обращается в аттестационную комиссию с заявлением. Воспрепятствовать подаче заявления педагогическим работником в аттестационную комиссию руководитель организации не вправе. Вопрос 43. Необходимо ли педагогическим работникам одновременно с заявлением, рассматриваемым в течение 30 календарных дней, либо в период до начала аттестации представлять в аттестационную комиссию какие-либо сведения и материалы, удостоверяющие результаты их работы?

Ответ. Согласно пункту 27 Порядка аттестации, аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, которые рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения. Рассмотрение в течение указанного срока каких-либо иных сведений и материалов Порядок аттестации не предусматривает, из чего следует, что их представление одновременно с заявлением или в период, предшествующий началу аттестации, не требуется. Вопрос 44. Может ли педагогический работник в одном заявлении указать не одну должность, по которой он желает пройти аттестацию?

Ответ. Порядок аттестации не ограничивает для педагогических работников количество должностей, указываемых в одном заявлении, по которым он желает пройти аттестацию в целях установления квалификационных категорий.

Вместе с тем, если аттестация педагогических работников, по должностям, по которым имеется желание пройти аттестацию, осуществляется различными аттестационными комиссиями, то и заявления должны подаваться в соответствующие аттестационные комиссии.

Вопрос 45. По каким основаниям педагогическому работнику может быть отказано в приеме заявления и в прохождении педагогическим работником аттестации в целях установления квалификационной категории, а в каких случаях отказ в прохождении аттестации будет неправомерным?

Ответ. Порядок аттестации не предусматривает оснований для отказа в приеме от педагогических работников заявлений для прохождения аттестации в целях установления квалификационной категории.

После рассмотрения заявлений педагогических работников в соответствии с Порядком аттестации педагогическим работникам может быть отказано в прохождении аттестации для установления квалификационной категории по следующим основаниям: если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые, не имея установленной первой квалификационной категории (пункт 30 Порядка аттестации); если обращение за установлением высшей квалификационной категории аттестующегося впервые на высшую категорию следует ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории (пункт 30 Порядка аттестации); если обращение за установлением той же самой квалификационной категории (первой или высшей) следует до истечения 1 года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении этой квалификационной категории по той же должности (пункт 43 Порядка аттестации); если лицо, обращающееся с заявлением в аттестационную комиссию, на день подачи заявления не замещает должности педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (пункт 1 Порядка аттестации).

Не может быть отказано в прохождении аттестации педагогического работника по причине: несовпадения у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, предъявляемым к должности квалификационными характеристиками по должностям работников образования; истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления, в том числе истечения срока действия первой квалификационной категории при подаче заявления о прохождении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории; прохождения аттестации на первую квалификационную категорию в случае отказа в установлении высшей квалификационной категории, в том числе, если заявление об этом подано в день, когда было принято решение аттестационной комиссии об отказе; нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет; наличия перерыва в педагогической деятельности, в том числе в случае истечения в этот период срока действия квалификационной категории (первой, высшей); незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы.

Вопрос 46. Может ли быть отказано педагогическому работнику, явившемуся на заседание аттестационной комиссии, в личном присутствии при его аттестации, если он заранее не уведомил об этом аттестационную комиссию? Ответ. В соответствии с пунктом 35 Порядка аттестации педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При этом обязанность педагогического работника уведомлять аттестационную комиссию о своем присутствии Порядком аттестации не предусматривается.

Вопрос 47. Может ли аттестационная комиссия принять решение об отказе в установлении квалификационной категории педагогическому работнику, если работник не прошел повышение квалификации в межаттестационный период?

Ответ. Нет, не может, поскольку необходимость дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд в соответствии со статьей 196 ТК РФ определяется работодателем с учетом положений, предусмотренных статьями 187 и 197 ТК РФ. Формы дополнительного профессионального образования работников определяются также работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. Установление квалификационных категорий педагогическим работникам осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктами 36 и 37 Порядка аттестации, в число которых не входит обязательность получения педагогическим работником дополнительного профессионального образования (по программам повышения квалификации).

Вопрос 48.9Рекомендуемые страницы: | |

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1. Педагог подавал заявление и материалы на высшую категорию.

Присвоена первая категория. Хотелось бы получить рекомендации. К кому можно обратиться? Ответ: Необходимо обратиться в адрес Департамента образования для получения официального разъяснения по сложившейся ситуации с предоставлением выписки из протокола заседания аттестационной комиссии.

Вопрос 2. Если уровень оплаты сохраняется, то зачем тогда подавать заявление на подтверждение за 3 месяца? Ответ: Уровень оплаты сохраняется, но если вы не пройдете аттестацию, то с вас удержится сумма оплаты с момента истечения срока действия категории, поэтому и рекомендуется подавать заявление заранее.

Вопрос 3. Заявление на категорию было подано за 1 день до окончания срока действия категории.

Сохраняется ли заработная плата с учетом действующей категории за работником до момента выхода приказа?

Ответ: Согласно Отраслевому соглашению, заключенному между окружной организацией профсоюза работников народного образования и науки и Департаментом образования и молодежной политики округа, педагогические работники, у которых истекает срок действия квалификационной категории, будут иметь право на сохранение уровня оплаты труда в период рассмотрения аттестационной комиссией заявления педагогического работника об аттестации и (или) в период ее прохождения. Вопрос 4. Педагог подавал заявление на высшую категорию, но не набрал баллов на высшую, а только на первую, будет ли он аттестован на первую категорию или нужно новое заявление подавать? Ответ: Согласно приказу Департамента, если педагог заявлялся на высшую категорию, но по баллам набрал на первую, то ему необходимо зарегистрировать заявление в автоматизированной системе на первую категорию.

Срок подачи заявления неограничен. Вопрос 5. Самоанализ писать как связный текст или ответ на вопрос? Ответ: Отчет о самообследовании имеет свободную форму написания (как связный текст, так и ответы на вопросы).

При этом следует учесть, что отчет, представленный в виде «вопрос-ответ» легче анализировать. Вопрос 6. Должна ли оценка за количество подготовленных призеров, победителей соревнований, конкурсов быть дифференцированной?

(сегодня оценка не зависит от количества побед обучающихся)? Ответ: Да, безусловно, это было бы логичнее.

Хотя в отчете о самообследовании установлено фиксированное количество баллов независимо от количества подготовленных победителей.

Вопрос 7. В заявлении, которое приходит с № аттестующего, нет даты приема-подачи.

Ответ: Дата подачи и приема заявления совпадают.

Отчет времени начинается с момента, когда было подано заявление на сайте Департамента. Вопрос 8. Приравнивается ли почетный знак «Отличник народного просвещения» к почетному знаку «Почетный работник общего образования Российской Федерации. Ответ: Данные награды тождественны для процедуры прохождения аттестации педагогических работников.

Вопрос 9. Зачем нужна на отчете о самообследовании подпись руководителя образовательной организации? Ответ: Руководитель образовательной организации подписывает отчет о самообследовании для подтверждения тех данных, которые указал о себе и своих достижениях педагог. Вопрос 10. Какое количество часов по курсам повышения квалификации необходимо для аттестации на первую/высшую категории?

Ответ: Прохождение курсов повышения квалификации и прохождение процедуры аттестации на установление квалификационной категории между собой не связаны.

Не нужно проходить курсы повышения квалификации перед тем как подать заявление ка категорию. Необходимость прохождения курсов или переподготовки устанавливает работодатель, исходя из графика, утвержденного локальным нормативным актом, а проходить или нет аттестацию на категорию — решает педагогический работник самостоятельно, по своему желанию. Вопрос 11. Если учитель имеет первую или высшую категорию, должен ли он при очередной обязательной аттестации подтверждать эту категорию или она будет продлена автоматически?

Ответ: Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет и продлению не подлежит. Если педагог утрачивает квалификационную категорию и не продлевает ее, в таком случае требуется проходить обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности в образовательной организации. Вопрос 12. Мой работодатель ознакомил меня с графиком проведения аттестации на соответствие занимаемой должности, где я должна ее пройти в ближайшее время.

Но мной подано заявление на установление квалификационной категории. Скоро состоится заседание комиссии.

Мой руководитель настаивает на том, чтобы я прошла аттестацию на соответствие обязательно, независимо от того, пройду я на категорию или нет. Он ведь не прав, так? Мне ведь не нужно проходить аттестацию на соответствие, если я получу категорию?

Чем мне руководствоваться, чтобы доказать ему, что я прошла аттестацию на категорию? Ответ: Да, вы совершенно правы.

Но помните, что если категорию вам не установят, то аттестацию на соответствие занимаемой должности вы пройти будете обязаны.

Если же вы категорию получите, то работодатель не имеет право настаивать на прохождении вами аттестации на соответствие.

Результаты аттестации на категорию будут отражены в приказе Департамента, а также в Вашей трудовой книжке. Вопрос 13. Если я не прошла на категорию, действует ли та категория, которая была до 2016 года?

Ответ: Да, конечно, категория действует до момента истечения срока. Вопрос 14. Можно ли аттестоваться на первую (высшую) категорию, имея не педагогическое, а медицинское образование?

Ответ: Если работник занимает педагогическую должность, то отсутствие педагогического образования не ограничивает его право на аттестацию. Вопрос 15. Возможна ли оплата по категории в должности учитель, если педагог работает по совместительству и колледже и в школе? Ответ: Да, оплата за категорию в данном случае будет.

Вопрос 16. Если на данный момент есть категория по должности преподаватель, необходимо ли по должности учитель пройти процедуры аттестации?

Ответ: Согласно приказу Департамента квалификационная категория, полученная по должности «преподаватель» учитывается и распространяется на должность «учитель». Вопрос 17. Необходимо ли после установления квалификационной категории проходить курсы профессиональной переподготовки, если нет педагогического образования? В таком случае, на какой срок будет действительна категория?

Ответ: Проходить курсы повышения квалификации нужно только в том случае, если аттестационная комиссия установила Вам категорию, но указала в качестве рекомендаций прохождение данных курсов. В этом случае Ваш работодатель направит Вас на курсы внепланово и отчитается перед комиссией, что Вы данные курсы прошли.

Срок действия установленной аттестационной комиссией квалификационной категории составляет 5 лет независимо от прописанных рекомендаций и даже при переходе в другую образовательную организацию. Вопрос 18. Если срок действия первой квалификационной категории истек, может ли педагог подать заявление на высшую категорию? Ответ: Да, может. Вопрос 19. Если отсутствие педагогического образования не влияет на прохождения процедуры аттестации, не обязан ли педагог после установления категории получить педагогическое образование соответствующее занимаемой должности?

Ответ: Решение по установлению квалификационной категории принимает аттестационная комиссия. И если она приняла решение в пользу установления категории, то, значит, Вы имеете достаточный опыт педагогической работы, подтвержденный документами и материалами, направленными в аттестационную комиссию (согласно п. 23 Нового порядка аттестации аттестационная комиссия имеет право принять решение в пользу установления категории для работников, имеющих достаточный педагогический опыт, но работающих без педагогического образования).

Получать или нет педагогическое образование — это решение остается за Вами. Вопрос 20. Установлены ли конкретные периоды для приема заявлений на установление квалификационной категории и их рассмотрения? Ответ: Педагогическим работникам должна обеспечиваться возможность обращения с заявлениями в аттестационную комиссию в любое время, а также рассмотрение заявлений педагогических работников в срок не более 30 дней.

Вопрос 21. Педагогический работник имел высшую квалификационную категорию, срок которой истек, что не позволило ему по старому порядку пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию, в связи с чем, он вынужден был аттестоваться на первую квалификационную категорию. Может ли такой педагогический работник пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию ранее, чем через 2 года после установления первой квалификационной категории?

Ответ: Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности, в том числе в случае, когда работник имел высшую квалификационную категорию, срок которой истек, в связи с чем по ранее действовавшему порядку педагогический работник вынужден был вновь проходить аттестацию на первую квалификационную категорию. Вопрос 22. Насколько длительным может быть период по истечении срока действия высшей квалификационной категории, дающий право педагогическим работникам обращаться в аттестационную комиссию?

Ответ: Не устанавливается каких-либо сроков давности для обращения в аттестационную комиссию и прохождения аттестации в целях установления высшей квалификационной категории.

Вопрос 23. Имеет ли право учитель, имеющий среднее профессиональное образование претендовать на установление высшей квалификационной категории?

Ответ: Не может быть отказано в установлении высшей квалификационной категории, если профессиональная деятельность педагогического работника соответствует результатам работы. Вопрос 24. Имеет ли право педагогический работник подать заявление с целью установления высшей квалификационной категории по должности «педагог дополнительного образования», если он имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель», а оплата труда по должности педагога дополнительного образования осуществляется с учетом квалификационной категории учителя?

Ответ: Было бы нецелесообразным педагогическому работнику (к примеру, учителю), имеющему высшую квалификационную категорию, отказывать в приеме заявления и в прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию по другой должности (к примеру, педагога дополнительного образования), учитывая, что решение об установлении высшей квалификационной категории по другой должности будет приниматься аттестационной комиссией после осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника по новой должности.

Вопрос 25. Может ли педагогический работник в одном заявлении указать не одну должность, по которой он желает пройти аттестацию? Ответ: Приказом Департамента четко установлено, что на каждую должность педагогический работник подает отдельное заявление с соответствующим пакетом документов. Аттестационная комиссия, в свою очередь, принимает соответствующее решение по каждой должности.

Вопрос 26. У меня вторая категория. Могу ли я сразу подать на высшую?

Ответ: В соответствии с пунктом 30 Порядка аттестации заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через 2 года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Вопрос 27. Педагогический работник прошел аттестацию на высшую квалификационную категорию в августе 2015 года.

Приказ о подтверждении до сих пор в образовательную организацию не поступил. Разъясните, пожалуйста, в какой период после прохождения аттестации приказ на педагогического работника поступает в учреждение, или мы должны его забрать сами? Если это наша обязанность, то подскажите, где забрать и у кого?

Ответ: Приказ Департамента образования и молодежной политики автономного округа с результатами проведенной аттестации размещается после его подписания на официальном сайте в подразделе

«Аттестация педагогических работников образовательных организаций Югры»

раздела «Деятельность». Также о результатах аттестации можно узнать у муниципальных координаторов, которые должны были довести их до сведения педагогов.

Вопрос 28. Если воспитатель, имеющий высшую квалификационную категорию и стаж работы 20 лет, совмещает должность старшего воспитателя. Распространяется ли высшая категория воспитателя на должность старшего воспитателя. Или надо подавать ещё и на старшего воспитателя?

Ответ: Да, квалификационная категория, установленная по должности «воспитатель» распространяется на должность «старший воспитатель». Вопрос 29. Заместитель директора по УВР (первая квалификационная категория, стаж в должности 5 лет) с сентября переведен на должность методиста.

Имеет ли педагогический работник право аттестоваться на высшую квалификационную категорию по новой должности (методиста)? Ответ: Должность «заместитель директора» не относится к педагогическим должностям (это должность руководителя).

Таким образом, квалификационная категория, присвоенная ранее по должности «руководитель», не может быть учтена при аттестации по педагогической должности. В случае, если аттестация по должности «методист» будет проводиться впервые, педагог может быть аттестован только на первую квалификационную категорию.

Вопрос 30. Работала в начальном профессиональном образовании, получила первую категорию по должности преподаватель, перешла работать в школу, отработала 4 года, хотела подать на высшую категорию — отказывают, ссылаясь на то, что на должности учитель у меня нет категории. Предлагают аттестоваться на первую как учитель, и только через два года подать на высшую.

Правомерно ли это? Получается, моя первая категория преподавателя не имеет никакой силы?

Должна ли я аттестоваться на первую категорию в должности учитель или имею право подать на высшую в связи с новым порядком?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+