Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Требование должностного лица об отстранении

Требование должностного лица об отстранении

Требование должностного лица об отстранении

Post navigation


← ОТСТРАНЕНИЕ РАБОТНИКА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ В СООТВЕТСТВИИ С МЕДИЦИНСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, ВЫДАННЫМ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ И ИНЫМИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РФ, ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТНИКОМ РАБОТЫ, ОБУСЛОВЛЕННОЙ ТРУДОВЫМ ДОГОВОРОМ ОТСТРАНЕНИЕ РАБОТНИКА, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ →

Карьера

В соответствии со ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность по отстранению сотрудника от работы (недопущению к ней).

Здесь есть два важных момента. Во-первых, перечень оснований, приведенных в ст. 76, является исчерпывающим и иные основания работодатель не имеет права указывать и использовать.

Во-вторых, он не может выбирать, отстранять или не отстранять сотрудника при наличии указанных оснований, — это его обязанность, которой необходимо следовать в обязательном порядке, как того требует закон. Одно из оснований для отстранения от работы — требование органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абз.

7 ч. 1 ст. 76 ТК РФ), — нередко используется на практике и вызывает множество споров и толкований.

В указанной норме определено, что органы и должностные лица, которые наделены этим полномочием на основании федерального законодательства или иных нормативных актов, вправе требовать на основании вынесенного соответствующего решения от работодателя отстранения (недопущения) от работы указанного ими работника и работодатель в случае законности и обоснованности данного требования обязан выполнить его. Перечня таких органов и должностных лиц в ТК РФ нет, поэтому определить их можно, проанализировав весь массив действующего законодательства Российской Федерации.

Приостановление полномочий единоличного исполнительного органа (директора, генерального директора) предполагает отстранение его от работы. Пунктом 4 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» предусмотрено, что если образование исполнительных органов осуществляется общим собранием акционеров, то уставом общества может быть установлено право совета директоров (наблюдательного совета) принять решение о приостановлении полномочий управляющей организации или управляющего.

Одновременно с этим совет директоров (наблюдательный совет) обязан принять еще одно решение — об образовании временного единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) и проведении внеочередного собрания акционеров, на котором будут обсуждаться вопросы о досрочном прекращении полномочий прежнего и формировании нового единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора) или о передаче этих полномочий управляющей организации или управляющему.

Дополнительным основанием не только для отстранения от работы, но и для расторжения трудового договора с руководителем является решение арбитражного суда, в соответствии с которым суд отстраняет главу организации-должника от должности по ходатайству временного управляющего в случае нарушения требований федерального закона (п. 1 ст. 278 ТК РФ, п. 1 ст. 69 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

В процессе реализации государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства Федеральная служба по труду и занятости обладает полномочием выдавать предписания об отстранении лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда (ст. 357 ТК РФ). Также Роструд наделен правом выдавать предписания об отстранении указанных должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации (п.

5.1.3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 324

«Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости»

).

Суды Российской Федерации, компетентные рассматривать уголовные дела, руководствуясь п. 10 ч. 2 ст. 29 и ст. 114 Уголовно-процессуального кодекса РФ, при обоснованной необходимости могут удовлетворить требование временно отстранить от должности подозреваемого или обвиняемого в уголовном деле.

Этот вопрос решается по ходатайству следователя и с согласия руководителя следственного органа либо по ходатайству дознавателя и с согласия прокурора по месту производства предварительного расследования. Постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности или об отказе в этом выносится судом в течение 48 часов с момента поступления такого ходатайства.

В случае его удовлетворения постановление о временном отстранении направляется по месту работы подозреваемого или обвиняемого. Тот имеет право на получение ежемесячного государственного пособия, которое выплачивается ему в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 131 УПК РФ в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.

Отмена временного отстранения подозреваемого или обвиняемого от должности производится на основании постановления дознавателя, следователя, когда, по их мнению, в применении этой меры отпадает необходимость. Однако подобная процедура отстранения не применяется, если в качестве обвиняемого привлекается высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и ему предъявляется обвинение в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.
Однако подобная процедура отстранения не применяется, если в качестве обвиняемого привлекается высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и ему предъявляется обвинение в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. Согласно ч. 5 ст. 114 УПК РФ в таком случае генеральный прокурор Российской Федерации направляет Президенту Российской Федерации представление о временном отстранении от должности указанного лица.

Президент Российской Федерации принимает решение об отстранении или отказе в течение 48 часов с момента поступления представления. Требование об отстранении сотрудника от работы вправе предъявлять ряд специализированных инспекций и надзоров (Санэпиднадзор, Госгортехнадзор).

Лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, могут стать источниками их распространения в связи с особенностями производства или трудовой деятельностью. При их согласии они временно переводятся на другую работу, не связанную с риском инфицирования окружающих. Если это невозможно, на основании постановлений главных государственных санитарных врачей и их заместителей такие сотрудники временно отстраняются от работы с выплатой пособий по социальному страхованию (п.

2 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

). Сварщики и специалисты сварочного производства за нарушение технологии или повторяющееся неудовлетворительное качество выполненных производственных сварных соединений могут быть отстранены по решению Госгортехнадзора. Возобновить работу они могут только по результатам внеочередной аттестации.

Данные требования закреплены в Правилах аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 30.10.1998 N 63.

Государственные санитарные врачи и их заместители также обладают полномочиями по отстранению в соответствии с положениями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

. При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, они выносят мотивированные постановления о временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут стать источниками их распространения в связи с особенностями деятельности или производства (абз.

4 пп. 6 п. 1 ст. 51 вышеуказанного Закона).

В случае введения на территории Российской Федерации чрезвычайного положения могут быть предусмотрены меры и временные ограничения, в том числе и по отстранению от работы. При наличии обстоятельств, приведенных в п.

«б» ст. 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ), указом Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения могут быть предусмотрены (среди прочих мер, установленных в ст. 13 Закона): 1) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением указанными руководителями своих обязанностей и назначение других лиц временно исполняющими их обязанности; 2) отстранение от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей негосударственных организаций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими мер, предусмотренных п.

«ж» ст. 11 Федерального конституционного закона и п. «в» ст. 13, и назначение других лиц временно исполняющими их обязанности. Оформление документов при отстранении работника по требованию органа или должностного лица Получив тот или иной документ об отстранении от работы конкретного сотрудника, работодатель должен внимательно с ним ознакомиться.

Проверьте, надлежащим ли органом или должностным лицом предъявлено требование, правильно ли оно оформлено, какое именно решение в нем содержится. Если это не требование об отстранении, а просьба, рекомендация либо предложение отстранить сотрудника от работы, то решение работодатель принимает самостоятельно, т.к.

в документе нет признаков обязательного исполнения требования об отстранении. Как правило, время отстранения указывается в постановлении или в предписании уполномоченного органа.

Варианты определения периода отстранения различны: это могут быть конкретная дата или условие о совершении тех или иных действий (чаще всего — устранение нарушения).

Если требование об отстранении сотрудника все же получено, то его нельзя допускать к работе (ст.

76 ТК РФ). Отстранение (недопущение к работе) оформляется соответствующим приказом руководителя.

Унифицированная форма такого документа не утверждена, поэтому организация имеет право самостоятельно разработать ее с соблюдением определенных требований.

В соответствующем приказе обязательно должны быть следующие сведения: фамилия, имя, отчество и должность работника; основания, в соответствии с которыми он отстраняется от работы; период такого отстранения — до истечения срока, установленного в требовании органа или должностного лица. Указывая основание, следует отразить реквизиты решения либо постановления соответствующего должностного лица или органа, который обязал отстранить работника. Также рекомендуется внести в приказ дату начала работы после отстранения в случае, если таковая будет известна.

Это позволит в дальнейшем избежать споров о неявке работника на работу по окончании периода отстранения. С приказом об отстранении следует ознакомить работника под роспись.

В случае если работник отказывается от подписи, составляется соответствующий акт. Кроме того, соответствующее отстранение должно быть отражено в табеле учета рабочего времени (унифицированные формы N Т-12 или N Т-13), где фиксируется период, фактически отработанный сотрудником до момента издания приказа о его отстранении.

Кроме того, соответствующее отстранение должно быть отражено в табеле учета рабочего времени (унифицированные формы N Т-12 или N Т-13), где фиксируется период, фактически отработанный сотрудником до момента издания приказа о его отстранении. Срок отстранения отмечается в табеле путем проставления буквенного (НБ) или цифрового (35) кода (отстранение от работы (недопущение к работе) по причинам, предусмотренным законодательством). В трудовую книжку запись об отстранении работника от работы не вносится.

Что касается оформления личной карточки при отстранении работника, то данная процедура необязательна. Но при необходимости в целях обеспечения внутреннего учета эти данные рекомендуется внести в разд.

10 «Дополнительные сведения» — они могут пригодиться в дальнейшем при исчислении стажа работы для предоставления отпуска. Также здесь можно привести информацию о допуске сотрудника к работе после окончания периода отстранения.

В течение всего периода отстранения заработная плата сотруднику не начисляется (ч. 3 ст. 76 ТК РФ), кроме случаев, прямо установленных в законодательстве (например, ч.

6 ст. 114 и п. 8 ч. 2 ст. 131 УПК РФ), а время отстранения не включается в стаж, необходимый для предоставления отпуска (ч.

2 ст. 121 ТК РФ). Определенные тонкости связаны с оформлением приказа о допуске к работе по окончании срока отстранения. Здесь следует учитывать, что формальным основанием для допуска является отмена данного требования. Работодателю рекомендуется уточнить у должностного лица, направившего требование, каким образом оно будет отменяться.

Это позволит заранее приготовиться к оформлению допуска.

К тому же работодателю лучше иметь в своем распоряжении оформленный от имени органа или должностного лица документ об отмене требования, на который можно будет сослаться в случае спора о правомерности допуска сотрудника к работе. Допуск также лучше всего оформить приказом, поскольку в таком случае в организации будет документ, фиксирующий окончание срока отстранения и допущения сотрудника к работе.

Как и в случае с приказом об отстранении, унифицированной формы нет, поэтому разработка ее всецело находится в ведении организации.

Здесь также отражаются такие сведения, как фамилия, имя, отчество и должность сотрудника, дата, с которой он должен приступить к работе, и основания для допуска. Рекомендуется дать и указание бухгалтерии о возобновлении начисления заработной платы.

Процедура ознакомления с таким приказом стандартна. Подводя итог, следует заметить, что отстранение от работы по требованию органов или должностных лиц не слишком распространенная ситуация в трудовых отношениях. Однако именно поэтому руководителям и работникам организаций необходимо понимать тонкости данных процедур, рамки полномочий тех или иных должностных лиц и органов власти, имеющих право выдвигать подобные требования, анализировать их правомерность и обоснованность таких требований, различать требования от рекомендации и/или просьбы и, соответственно, действовать в рамках законодательства, применяя необходимые процедуры и оформляя соответствующие документы.

Нюансы отстранения директора

Приостановление трудовых отношений с директором часто осуществляется по требованию суда или должностных лиц. К примеру, подобная ситуация может возникнуть при обвинении сотрудника в нецелевом расходовании средств бюджета.

В ТК и УПК отсутствуют указания относительно алгоритма отстранения директора.

Данная процедура может проводиться на основании следующих норм:

  1. Нормативных актов, регулирующих подобные ситуации.
  2. Правил, указанных в уставе АО.
  3. Правил, предусмотренных учредительной документацией.

Если перечисленные нормы отсутствуют, можно руководствоваться общими началами закона.

Алгоритм, который применим к главбуху, вполне можно применить и к директору: составляется приказ и акт.

Все оформленные документы регистрируются в журнале.

ВНИМАНИЕ! Случаи, при которых сотрудники получают выплаты в период вынужденного простоя, перечислены выше. Если данная ситуация под этот перечень не попадает, то никакой зарплаты сотруднику не выплачивается. Источник: https://assistentus.ru/trudovoe-pravo/otstranenie-ot-dolzhnosti-direktora-i-glavbuha/

Органы по решению которых возможно отстранение работника от работы

Примеры органов, которые могут выносить решение об отстранении работника от работы:

  1. Государственные инспекторы труда (ст. 357 ТК РФ);
  2. суды (ст. УПК РФ);
  3. государственные санитарные врачи и их заместители («);

Решение органа (должностного лица) об отстранении работника оформляется в виде постановления, протокола, предписания.

Сотрудник должен быть отстранении от работы после получения оригинала (или заверенной копии) данного документа.

Отстранение от работы: по требованию органов и должностных лиц

Вы здесь Опубликовано 2012-01-22 10:06 пользователем Кадровик и HR По состоянию на: 08.04.2010Журнал: Справочник кадровикаГод: 2010Автор: Автушко Ирина Анатольевна, Бойченко Татьяна Александровна Тема: Трудовые споры, Документы кадровой службы Рубрика: Кадровая практика Иногда в отношения работника и работодателя вмешиваются третьи лица, которые вправе требовать, чтобы работник был отстранен от работы. Кто наделен столь серьезными правами?

Обязан ли работодатель всегда беспрекословно выполнять такие требования? На что нужно особо обратить внимание в подобных ситуациях? Давайте разбираться. Работодатель обязан отстранить работника от работы по требованию органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (абз.
Давайте разбираться. Работодатель обязан отстранить работника от работы по требованию органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (абз. 7 ч. 1 ст. 76 ТК РФ). Получив от того или иного органа (должностного лица) требование об отстранении работника от работы, работодателю следует убедиться, что:1) указанное требование предъявлено органом (должностным лицом), наделенным таким полномочием в соответствии с действующим законодательством РФ;2) требование оформлено надлежащим образом (в виде специального документа — постановления, предписания).

Если в документе прямо содержится требование об отстранении работника от работы и он отвечает вышеназванным критериям, то такой документ является основанием для издания работодателем приказа об отстранении работника от работы.

ОТСТРАНЕНИЯ ТРЕБУЕТ ГИТ Требовать от работодателей отстранения работников от работы может сравнительно небольшое количество органов (должностных лиц).

К таким органам, в частности, относятся государственные инспекции труда. Согласно ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:• предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;• выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда.

Рекомендуем прочесть:  Сколько цифр подавать за воду

Государственный инспектор по охране труда Государственной инспекции труда в Новосибирской области проводил плановую проверку состояния охраны труда в ООО «К». В ходе проверки было выявлено нарушение: водитель электропогрузчика М. не прошел инструктаж по охране труда.

В связи с этим инспектор ГИТ вынес предписание об отстранении от работы работника М. до прохождения соответствующего инструктажа. Так как в начале проверки инспектор предъявил соответствующее удостоверение и направление Государственной инспекции труда в Новосибирской области о проведении плановой проверки состояния охраны труда в ООО «К», а выявленное нарушение действительно имело место, то требование инспектора следует признать законным и обоснованным.

Так как в начале проверки инспектор предъявил соответствующее удостоверение и направление Государственной инспекции труда в Новосибирской области о проведении плановой проверки состояния охраны труда в ООО «К», а выявленное нарушение действительно имело место, то требование инспектора следует признать законным и обоснованным. В данном случае работодатель обязан отстранить работника М. от работы на основании предписания инспектора ГИТ.

При этом ч. 3 ст. 76 ТК РФ предусматривает, что по общему правилу в период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется. Однако в случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой. Таким образом, необходимо выяснить, по какой причине водитель электропогрузчика М.

не прошел инструктаж по охране труда, и в зависимости от этого решить вопрос об оплате времени отстранения.

ОТСТРАНЕНИЯ ТРЕБУЕТ САНЭПИДНАЗДОР Направлять работодателям требования об отстранении работников от работы вправе также органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор. НА № 3‘2009 Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

(п.

2 ст. 33) определено: лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут стать источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работы, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний.

При невозможности перевода на основании постановлений главных государственных санитарных врачей и их заместителей они временно отстраняются от работы с выплатой пособий по социальному страхованию. Отметим, если в полученном работодателем документе органа (должностного лица) содержится требование не об отстранении работников от работы, а об устранении нарушений законодательства, организации медосмотров работников, восстановлении их нарушенных прав и т.

п., то решение об отстранении работников от работы работодатель принимает самостоятельно на основании норм действующего законодательства РФ. Так, главный государственный санитарный врач по Новосибирской области вынес предписание ООО «Т» о необходимости организовать прохождение обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров рабочих, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Вопрос об отстранении от работы рабочих, не прошедших обязательный медицинский осмотр, в предписании не ставился.

Во исполнение данного предписания работодатель издал приказ о прохождении указанными работниками медицинского осмотра и организовал его прохождение за свой счет.

В данном случае работодатель, руководствуясь ст. 76 ТК РФ, обязан отстранить от работы рабочих, не прошедших обязательный медицинский осмотр.

При этом основанием для отстранения от работы будет не предписание проверяющего органа (абз.

7 ч. 1), а факт непрохождения работниками обязательного медицинского осмотра (абз. 4 ч. 1). При этом ч. 3 ст. 76 ТК РФ предусматривает, что в случаях отстранения от работы работников, которые не прошли обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) не по своей вине, им производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

ОТСТРАНЕНИЯ ТРЕБУЕТ СУД К числу органов, уполномоченных требовать от работодателя отстранения работников от работы, также относится суд. Согласно п. 10 ч. 2 ст. 29 УПК РФ только суд, в т. ч. в ходе досудебного производства, правомочен принимать решения о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности.

В данном случае требование об отстранении от работы может быть предъявлено в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления. В соответствии с ч. 1 ст. 114 УПК РФ при необходимости временного отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом по месту производства предварительного расследования соответствующее ходатайство.

Этот порядок не распространяется на случаи привлечения в качестве обвиняемого высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и предъявления ему обвинения в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления.

В таких случаях Генеральный прокурор РФ направляет Президенту РФ представление о временном отстранении от должности указанного лица. Президент РФ в течение 48 часов с момента поступления представления принимает решение о временном отстранении данного лица от должности либо об отказе в этом (ч.

5 ст. 114 УПК РФ). Обратите внимание! Временное отстранение от должности является мерой процессуального принуждения и применяется в целях обеспечения порядка уголовного судопроизводства, установленного УПК РФ В ходатайстве, которое следователь (или дознаватель) направляет в суд, он обязан указать основания отстранения подозреваемого (обвиняемого) от должности. По смыслу уголовно-процессуального закона основанием применения в отношении подозреваемого (обвиняемого) такой меры процессуального принуждения, как временное отстранение от должности, является наличие достаточных данных полагать, что подозреваемый (обвиняемый) будет препятствовать производству по уголовному делу.

В частности, подозреваемый (обвиняемый) предпринимает попытки воспрепятствовать проведению ревизии, судебно-бухгалтерской экспертизы, других процессуальных действий, пытается фальсифицировать или уничтожить доказательства, используя при этом свое служебное положение, препятствует производству предварительного следствия путем воздействия на потерпевших или свидетелей, состоящих в его подчинении. Генеральная прокуратура России рекомендует вопрос об отстранении лица от должности рассматривать в следующих случаях:• данное лицо привлекается к уголовной ответственности за преступление, совершенное в организации, где оно осуществляет властные или организационно-хозяйственные функции, либо связанное с деятельностью этой организации;• в деле в качестве потерпевших, свидетелей, обвиняемых, подозреваемых участвуют подчиненные ему по службе лица;• со стороны привлекаемого лица имели место попытки препятство-вания с использованием своего служебного положения проведению ревизии, судебно-бухгалтерской экспертизы, других процессуальных и следственных действий (письмо от 30.03.2004 № 36-12-04). Цитируем документ Статья 114.

Временное отстранение от должности 1.

При необходимости временного отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого следователь с согласия руководителя следственного органа, а также дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом по месту производства предварительного расследования соответствующее ходатайство, за исключением случая, предусмотренного частью пятой настоящей статьи. 2. В течение 48 часов с момента поступления ходатайства судья выносит постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности или об отказе в этом.

3. Постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности направляется по месту его работы. 4. Временное отстранение подозреваемого или обвиняемого от должности отменяется на основании постановления дознавателя, следователя, когда в применении этой меры отпадает необходимость. 5. В случае привлечения в качестве обвиняемого высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и предъявления ему обвинения в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления Генеральный прокурор Российской Федерации направляет Президенту Российской Федерации представление о временном отстранении от должности указанного лица.

Президент Российской Федерации в течение 48 часов с момента поступления представления принимает решение о временном отстранении указанного лица от должности либо об отказе в этом. 6. Временно отстраненный от должности подозреваемый или обвиняемый имеет право на ежемесячное пособие, которое выплачивается ему в соответствии с п.

8 ч. 2 ст. 131 настоящего Кодекса. Уголовно-процессуальный кодекс РФ В течение 48 часов с момента поступления указанного ходатайства судья выносит постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности или об отказе в этом (ч. 2 ст. 114 УПК РФ). Так, П. работал старшим экспертом (с дислокацией в пос.

Лоухи) межрайонного отделения 31-го технико-криминалистического обеспечения ГО РОВД Экспертно-криминалистического центра при МВД Республики Карелия. Ему было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия).

Постановлением Лоухского районного суда Республики Карелия от 07.09.2006 ходатайство следователя прокуратуры Республики Карелия о временном отстранении П.

от занимаемой им должности старшего эксперта было удовлетворено. П. с постановлением суда не согласился.

В кассационной жалобе он указал на нарушения закона, допущенные в ходе следствия, которое ведется уже шесть месяцев, подчеркнув, что доказательств его виновности нет.

П. считал, что суд без достаточных оснований указал в постановлении, что он может продолжить заниматься преступной деятельностью в сфере незаконного оборота боеприпасов.

П. отметил, что по роду деятельности прямого доступа к оружию и боеприпасам у него нет.

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Карелия, рассмотрев 12 октября 2006 г. в судебном заседании кассационную жалобу П.

на постановление Лоухского районного суда Республики Карелия от 07.09.2006 о временном отстранении его от занимаемой должности, удовлетворила ее, а данное постановление отменила по следующим основаниям. Временное отстранение от должности как мера процессуального принуждения применяется в соответствии со ст. 111 и 114 УПК РФ в целях обеспечения установленного УПК РФ порядка уголовного судопроизводства и надлежащего исполнения приговора.

По смыслу уголовно-процессуального закона основанием применения в отношении подозреваемого (или обвиняемого) меры процессуального принуждения — временного отстранения от должности — является наличие достаточных данных полагать, что подозреваемый (обвиняемый) будет препятствовать производству по уголовному делу. Основанием отстранения обвиняемого от должности явилась, как указано в постановлении, его возможность продолжить заниматься преступной деятельностью.

Однако данное обстоятельство установлено законом в качестве основания для применения меры пресечения, а не иных мер процессуального принуждения. Предусмотренных уголовно-процессуальным законом оснований для применения в отношении П.

в качестве меры процессуального принуждения временного отстранения от должности суд в постановлении не указал. В рассмотренном случае постановление было отменено, поскольку в судебном заседании не были установлены обстоятельства, свидетельствующие, что работник может воспрепятствовать порядку производства предварительного следствия и надлежащему исполнению приговора.

Однако возможна и другая ситуация. Органами предварительного следствия Г., работающая старшим воспитателем муниципального образовательного учреждения «Н», подозревалась в жестоком обращении с воспитанниками детского дома.

28 февраля 2006 г. по данному факту в отношении Г. было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним).

13 марта 2006 г. следователь с согласия прокурора обратился в суд с ходатайством о временном отстранении Г.

от должности старшего воспитателя детского дома. Постановлением Заречного районного суда Свердловской области от 15.03.2006 ходатайство следователя о временном отстранении от должности подозреваемой Г. было оставлено без удовлетворения.

Проверив материалы дела в связи с принесением прокурором кассационного представления, Судебная коллегия по уголовным делам Свердловского областного суда нашла указанное постановление суда подлежащим отмене по следующим основаниям. Придя к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства следователя, суд сослался на то обстоятельство, что следствием не установлено неопровержимых доказательств оказания Г.

воздействия на свидетелей. Не нашло подтверждения и то, что другие сотрудники детского дома находятся у нее в подчинении. Между тем в соответствии со ст.

114 УПК РФ по своему содержанию временное отстранение от должности в качестве процессуальной меры принуждения заключается во временном недопущении лица к выполнению своих трудовых обязанностей в пределах срока предварительного следствия. Одним из оснований для отстранения подозреваемого или обвиняемого от должности является возможность воспрепятствования им производству предварительного следствия, в т. ч. путем воздействия на потерпевших или свидетелей, состоящих в его подчинении.

Из представленных следователем материалов видно, что Г. работает старшим воспитателем в детском доме «Н».

В ее обязанности входит контроль за выполнением режимных моментов в детском доме, за всей деятельностью детского дома, за воспитательным процессом и документацией. Она также проводит педсоветы, методобъединения, отслеживает деятельность помощников воспитателей и подчиняется непосредственно директору детдома. Приведенные обстоятельства противоречат выводу суда об отсутствии данных о нахождении других сотрудников детского дома в подчинении Г.

Кроме того, в отношении Г. возбуждено уголовное дело по ст. 156 УК РФ по факту жестокого обращения с воспитанниками детского дома, т. е. в связи с подозрением в противоправных действиях, напрямую связанных с выполняемыми ею служебными обязанностями.

Отказывая в удовлетворении ходатайства о временном отстранении подозреваемого от должности, суд не учел, что по смыслу закона одним из оснований для применения данной меры процессуального принуждения является возможность воспрепятствования с его стороны производству предварительного следствия путем воздействия на потерпевших или свидетелей, состоящих в его подчинении.

Постановление судьи признано необоснованным и отменено, а судебный материал направлен на новое судебное разбирательство. В соответствии со ст. 19 и 123 УПК РФ решения суда могут быть обжалованы участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы. Таким образом, постановление суда о временном отстранении от должности может быть обжаловано подозреваемым (обвиняемым), его защитником.

Согласно ст. 356 УПК РФ жалоба и представление на приговор или иное решение суда первой инстанции могут быть поданы в апелляционном или кассационном порядке в течение 10 суток со дня провозглашения приговора.

Правом оспорить постановление суда по вопросу применения к подозреваемому (обвиняемому) меры принуждения в виде отстранения от должности обладает прокурор. Ему законом предоставлено право принесения кассационного протеста. Постановление суда первой инстанции, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке надзора.

Согласно ст. 403 УПК РФ постановление районного суда в порядке надзора может быть обжаловано в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа.

Внимание! Проблема Рассматривая вопрос об отстранении от работы по решению суда, необходимо обратить внимание на сроки исполнения данного решения.

Первая точка зрения По общему правилу, постановление суда первой инстанции вступает в законную силу и обращается к исполнению по истечении срока его обжалования в кассационном порядке либо в день вынесения определения суда кассационной инстанции (ст. 391 УПК РФ). Поскольку отстранение от должности направлено на предотвращение возможного воспрепятствования ведению предварительного следствия со стороны обвиняемого (подозреваемого), целесообразно исполнять постановление судьи об отстранении немедленно.

Однако уголовно-процессуальный закон в данном случае не предусматривает исключения из общего правила. Это означает, что отстранение от должности работника может быть произведено только после вступления постановления суда в законную силу. Поскольку в случае отстранения от должности законодатель не предусмотрел возможность немедленного исполнения постановления суда, следовательно, необходимо руководствоваться общим правилом, изложенным в ст.

391 УПК РФ. Отсутствие в законе указания о немедленном исполнении постановления судьи об отстранении от должности является пробелом в законе.

Однако без такой оговорки, по нашему мнению, отступать от общего правила оснований нет.

Вторая точка зрения Следует отметить, что органы прокуратуры придерживаются другой позиции, которая обозначена в письме Генпрокуратуры России от 30.03.2004 № 36-12-04 «О направлении Методических рекомендаций

«Основания и порядок применения временного отстранения от должности, наложения ареста на имущество и ценные бумаги, денежного взыскания»

». В данном письме говорится, что постановление об отстранении от должности подлежит немедленному исполнению. Временное отстранение от должности является длящейся мерой процессуального принуждения.

Она считается примененной с момента провозглашения постановления судьи.

Решение об отстранении от должности, принятое в ходе досудебного производства, может быть обжаловано в кассационном порядке. Однако обжалование не приостанавливает данную меру принуждения.

Вывод Отметим, что данный вопрос может быть решен однозначно только путем внесения соответствующих дополнений в УПК РФ. Так, органами предварительного следствия С. привлечена к уголовной ответственности за должностное преступление, предусмотренное пп.

«а», «в» и «г» ч. 4 ст. 290 УК РФ (получение взятки).

В связи с этим старший следователь Б. в установленном законом порядке обратился в суд с ходатайством о временном отстранении обвиняемой от должности советника главы муниципального образования городского поселения Старая Купавна Ногинского района Московской области. Рассмотрев указанное ходатайство, Преображенский районный суд г.

Москвы вынес постановление от 28.09.2007 о временном отстранении обвиняемой С.

от должности с назначением ей государственного пособия в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.

При рассмотрении дела суд допустил нарушение уголовно-процессуального закона.

Согласно п. 16 ч. 4 ст. 47 УПК РФ обвиняемый вправе участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй и надзорной инстанций, а также в рассмотрении судом вопроса об избрании в отношении его меры пресечения и в иных случаях, предусмотренных пп. 1-3 и 10 ч. 2 ст. 29 УПК РФ, т.

е. при рассмотрении ходатайства о временном отстранении от должности. Между тем в материалах дела данные об извещении обвиняемой и ее защитника о дне, времени и месте рассмотрения указанного ходатайства отсутствуют. При таких обстоятельствах вынесенное судом постановление нельзя признать законным, поскольку суд не обеспечил возможность участия обвиняемого и его защитника при решении вопроса об ограничении конституционного права гражданина на свободный труд, что в соответствии со ст.

409 УПК РФ является основанием для пересмотра судебных решений в порядке надзора. 19 июня 2008 г. Президиум Московского городского суда, руководствуясь ст. 407, 408, п. 2 ч. 1 ст. 379 УПК РФ, постановление Преображенского районного суда г.

Москвы от 28.09.2007 в отношении С. отменил и передал дело на новое рассмотрение в тот же суд, но в ином составе судей.

ОФОРМЛЯЕМ ОТСТРАНЕНИЕ В каждом рассмотренном нами случае отстранение от работы должно быть обосновано и надлежащим образом оформлено.

Обратите внимание! Приказ об отстранении работника от работы составляется в произвольной текстовой форме По общему правилу работодатель должен издать приказ об отстранении работника от работы.

Основанием для издания подобного приказа являются документы, фиксирующие наличие оснований для отстранения от работы — документы уполномоченных органов и должностных лиц. Приказ об отстранении от работы не имеет унифицированной формы и оформляется на бланке приказа по личному составу, применяемом у работодателя. В приказе указываются причины и срок отстранения от работы, причем чаще всего окончание срока отстранения от работы будет определяться не календарной датой, а наступлением определенного события.

С приказом об отстранении от работы работник должен быть ознакомлен под роспись.

НА № 6,7‘2004Время отстранения работника от работы по причинам, предусмотренным законодательством, без начисления заработной платы обозначается в табеле учета рабочего времени (унифицированные формы № Т-12 и № Т-13, утв.

постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1) буквенным кодом «НБ» или цифровым «35». Отстранение от работы с оплатой (пособием) в соответствии с законодательством обозначается в табеле буквенным кодом «НО» или цифровым «34». Допуск работника к работе также необходимо оформить надлежащим образом.

Рабодатель, как правило, издает приказ о допуске работника к работе на основании документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для отстранения работника от работы. Приказ о допуске работника к работе оформляется в свободной текстовой форме на бланке приказа по личному составу.

В нем указывается дата, с которой работник допускается к работе. Работник должен быть ознакомлен с приказом под роспись.

Рассмотрим оформление документов на примере отстранения работника от занимаемой должности по инициативе судебных органов. Постановление суда о временном отстранении подозреваемого (обвиняемого) от должности направляется по месту его работы. Такое постановление служит основанием для издания приказа об отстранении работника от работы (приложение 1).

При этом подчеркнем, что в данном случае отстранить от занимаемой должности работника, подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления, можно только на основании постановления суда.

Так, Н. работала в торговой фирме инженером отдела поставок и закупок. Приказом руководителя она была отстранена от занимаемой должности до окончания следствия и переведена на должность весовщика погрузочно-разгрузочного участка. Приказ был мотивирован ссылкой на представление следователя.

Н. предъявила иск о восстановлении в прежней должности.

Суд исковые требования Н. удовлетворил, поскольку отстранение истицы от занимаемой должности было произведено на основании документа, не соответствующего требованиям закона для такой меры.

В адрес руководителя фирмы было направлено представление следователя, в котором обращалось внимание на причины и условия, способствующие совершению преступления, и предлагалось с учетом допущенных истицей нарушений в работе решить вопрос о дальнейшем пребывании Н.

в должности инженера. Такое представление следователя само по себе не являлось основанием для отстранения истицы от работы. В соответствии с ч. 6 ст. 114 и п.

8 ч. 2 ст. 131 УПК РФ в период отстранения от должности подозреваемому (обвиняемому) выплачивается ежемесячное государственное пособие в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.

Если необходимость в применении данной меры процессуального принуждения отпадает, следователь (дознаватель) выносит постановление об отмене временного отстранения подозреваемого (обвиняемого) от должности (ч.

4 ст. 114 УПК РФ). Копии постановления следователь (дознаватель) направляет прокурору, по месту работы подозреваемого (обвиняемого) и в соответствующий финансовый орган для прекращения выплат. Копия указанного постановления является для работодателя основанием для издания приказа о допуске работника к работе (приложение 2).

Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Другие основания для отстранения от должности

Указанный в трудовом кодексе перечень причин для отстранения от работы не является исчерпывающим. В законодательных актах, регулирующих различные сферы деятельности, могут содержаться и другие основания для отстранения от должности или работы. Например, в законе о госслужбе (№ 79-ФЗ), указано, что причиной для временного отстранения работника может стать проверка достоверности сведений о его доходах.

Также госслужащего могут отстранить от должности на время проверки его персональных данных или урегулирования ситуации с «конфликтом интересов». Отстранить от должности можно и единоличного директора акционерного общества, на основании принятого собранием акционеров или наблюдательным советом решения о временном приостановлении полномочий, этого должностного лица (закон об акционерных обществах № 208-ФЗ).

Решение об отстранении от должности может быть принято и в том случае, когда у работника-иностранца закончился патент на работу в России. В случае бессрочного трудового договора, отстранение от должности трактуется как временное приостановление трудовых отношений.

На переоформление этого документа должно быть потрачено не более 30 дней, в противном случае трудовое соглашение расторгается. Наниматель вправе применить временное отстранение от должности и к тем сотрудникам, которые не прошли аттестацию.

Руководство может не только понизить такого работника в должности или уволить его, но и дать время на повышение квалификации или повторное прохождение аттестации. Временно отстранить сотрудника можно и на период приостановления допуска к работе с информацией ограниченного распространения.

В этом случае решение вопроса зависит от того, насколько возможным является выполнение работы без доступа к таким данным.

Незаконное отстранение от работы

29.05.2017 • • N.Kazarina Недавно ко мне за консультацией обратился давний знакомый.

Его отца, работающего пенсионера, руководство организации отстранило от работы. Это произошло в выходной день, отцу позвонили на телефон и сказали, что он, в свой очередной рабочий день, может не выходить на работу, так как для него пока работы нет. Мой знакомый был в смятении, не знал, чем может помочь отцу в такой ситуации, как необходимо действовать, когда случаются такие неприятности.

Для читателей, я постараюсь подробно изложить алгоритм действий, которые необходимо сделать людям, оказавшимся в похожей ситуации.

Отстранение от работы возможно только по основаниям, предусмотренным законом.

В ином случае это будет расцениваться, как лишение возможности трудиться.

Перечень оснований отстранения от работы предусмотрен законодательством, он содержится в ст. 76 ТК РФ, к ним относятся: — появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; — не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; — не прошедшего обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование; — при выявлении противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором; — в случае приостановления действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права; — по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (например, работника — носителя какой-либо инфекции, который может явиться источником ее распространения, в связи с особенностями работы, может отстранить от работы главный санитарный врач или его заместитель); — есть дополнительные основания для отстранения от работы работников, занятых на подземных работах (ст.

330.4 ТК РФ): несоблюдение требований безопасности и при совершении действий, создающих угрозу жизни или здоровью людей, неприменение средств индивидуальной защиты, которые выданы работнику, наличие у работников взрывопожароопасных объектов курительных принадлежностей, источников огня, алкогольных напитков.

— в других случаях, предусмотренных федеральными законами и НПА РФ. Таким образом, у работодателя нет возможности отстранить работника от работы за то, что предусмотрено, например, локальными актами организации. Можно сказать, что незаконное отстранение от работы – любой повод, непредусмотренный законом.

Итак, рассмотрим, какой порядок отстранения от работы должен быть законным. Сообщения по телефону явно недостаточно для правомерного отстранения. Факт отстранения от работы должен быть подтвержден документально: — состояние алкогольного опьянения зафиксировано актом; — требование должностного лица или суда соответствующим документом; — отсутствие медицинского осмотра также можно зафиксировать актом.

Работодатель должен издать приказ об отстранении от работы, что будет являться основанием для бухгалтерии не начислять заработную плату или начислять ее в меньшем размере, а для работника оправданием причины отсутствия на рабочем месте. А вот устное сообщение по телефону, как говориться «к делу не пришьешь». После подобных уведомлений, в результате которых вы на работу не пошли, вас могут уволить за прогул.

Работник должен быть отстранен от работы на весь период времени до устранения причин, которые явились основанием для отстранения. В приказе необходимо указать срок отстранения или период на который отстраняется работник. Например: при отстранении от работы работника в алкогольном или наркотическом опьянении можно указать в приказе только один день.

Если работник не прошел медицинский осмотр, то в приказе об отстранении от работы нужно указать

«до дня прохождения обязательного медицинского осмотра»

. Когда в приказе не указана дата или конкретные сроки отстранения, то при устранении препятствий для работы, нужно издать приказ о допущении к работе с конкретной даты.

Также в приказе нужно отразить начисляется заработная плата или нет. С приказами нужно знакомить работника под роспись.

При отказе от подписи фиксировать отказ актом.Работникам, которых отстранили, советую отдавать подтверждения того, что основания отстранения отпали под роспись уполномоченного лица (работника кадровой службы) или через канцелярию предприятия с отметкой о входящем номере.В период отстранения от работы заработная плата не начисляется, если иное не предусмотрено законами.Необходимо заметить, что если работник не прошел обучение по охране труда или проверку знаний по этому вопросу, если не прошел обязательный медицинский осмотр не по своей вине, а по причине не выполнения своих обязанностей работодателем, то работник хоть и отстраняется от работы, но оплата производится как за простой, т.е. 2/3 среднего заработка.Итак, если вас отстранили от работы, но при этом нет законных оснований, то решение работодателя нужно оспаривать в суде и требовать оплаты этих дней.Важно: от работодателя требуйте копию приказа об отстранении, чтобы обезопасить себя от .Запасайтесь доказательствами того, что это работодатель не дает вам работать, а не вы сами отлыниваете от выполнения своих должностных обязанностей.Кроме того, рекомендую одновременно подать несколько письменных заявлений:

  • В трудовую инспекцию. В данном заявлении необходимо подробно, в хронологическом порядке, изложить всю ситуацию с приложением копий трудового договора и приказа о приёме на работу. Если на руках есть другие документы, с помощью которых можно установить Вашу правоту, то прикладываем и их тоже.
  • В прокуратуру. В просительной части заявления необходимо указать:

— осуществить прокурорский надзор за действиями должностных лиц в Вашем отношении.— провести проверку и надзор за действиями работодателя, их законности и соответствия трудовому законодательству в частности проведения процедуры объявления взыскания, законности и обоснованности отстранения от работы.— осуществить защиту Ваших прав в судебном порядке, в том числе при оспаривании незаконных действий работодателя.Все эти заявления подавайте лично и на вторых ваших экземплярах пусть поставят входящий номер. Или можно отправить по почте с уведомлением о вручении.

  • Подайте письменное заявление работодателю. Такое заявление должно содержать требование на выдачу всех копий документов Вашего трудоустройства и документов по наложению взысканий, если такие документы Вам на руки не выдавались.

Если за время рассмотрения вышеуказанных заявлений Вас уволят, то будет необходимо готовить иск в суд на незаконное отстранение от работы, признание увольнения не законным, восстановление и взыскание положенных вам денежных средств.Важно: не пропустить срок за обращением в суд. В данном случае если вы примите решение на восстановление, то он равен 1 (одному) месяцу с момента увольнения. Если взыскание недоплаченных денежных средств при увольнении, то он равен 3 (три) месяца.

Информация: для сотрудника основание для обращения в суд, это, прежде всего, нарушение работодателем прав и законных интересов работника при увольнении.Среди часто встречающихся нарушений можно выделить несколько:— увольнение за действия, которые не имели места в действительности;— увольнение по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством;— несоблюдение или неправильное соблюдение процедуры наложения дисциплинарного взыскания в виде увольнения (нарушение ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации);— увольнение в связи с сокращением штата при отсутствии реального сокращения штата, а также несоблюдение требований к процедуре сокращения численности и штата (т.е.

несоблюдение п. 2 ч. 1 ст. 81, а также ст. 180 ТК РФ);— увольнение за несоответствие занимаемой должности при отсутствии проведения необходимых проверок или аттестации (несоблюдение п.

3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);— увольнение за несоответствие занимаемой должности по состоянию здоровья при отсутствии медицинского заключения (нарушение п.

8 ч. 1 ст. 77 и ст. 73 ТК РФ);— неверная формулировка причины увольнения.Суд, на основании грамотно сформулированного Вами предмета исковых требований, вынесет мотивированное и обоснованное решение.Таким образом, в процедуре незаконного увольнения и отстранения от работы есть много нюансов, зная которые Вы сможете грамотно отстоять свои нарушенные права. 0 Метки: , , , , , , , ,

  1. 10.03.2020
  2. 10.03.2020
  3. 08.03.2020
  4. 09.03.2020
  5. 10.03.2020
  6. 10.03.2020
  7. 11.03.2020
  8. 09.03.2020
  9. 10.03.2020
  10. 11.03.2020
  11. 10.03.2020
  12. 11.03.2020
  13. 11.03.2020
  14. 11.03.2020
  15. 10.03.2020
  16. 11.03.2020
  17. 10.03.2020
  18. 11.03.2020

Наша справка

Основания отстранения работника от работы перечислены в ст. 76 ТК РФ. Таковыми являются:

  1. непрохождение в установленном порядке обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда;
  2. другие случаи, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми акта ми Российской Федерации
  3. непрохождение в установленном порядке обязательного медицинского осмотра в предусмотренных законом случаях;
  4. выявление в соответствии с медицинским заключением противопоказаний для выполнения работы, обусловленной трудовым договором;
  5. приостановление действия на срок до двух месяцев специального права работника (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права), если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья;
  6. требования органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
  7. появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

Однако следует обратить внимание на ч.

7 ст. 76 ТК РФ, которая обязывает работодателя отстранять работников от работы по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+