Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Срок проведения внеплановой проверки не может превышать

Срок проведения внеплановой проверки не может превышать

Срок проведения внеплановой проверки не может превышать

Внеплановая выездная таможенная проверка


Выездные проверки по вопросам соблюдения таможенного законодательства могут быть реализованы при наличии соответствующего распоряжения руководителя таможенной структуры. Проверяется соблюдение требований, установленных российским таможенным законодательством, и нормами стран-участниц Таможенного союза. В предписании должны быть зафиксированы сведения о типе проверки, основаниях для ее назначения, наименование проверяемого лица, фамилии проверяющих.

Внеплановые проверки могут проводиться с такой периодичностью, которая позволяет объективно оценивать правомерность действий компании.

Подробно о таможенных проверках читайте .

Какие документы изучают трудинспекторы

В регламенте приведен исчерпывающий перечень документов и информации, которые могут запросить трудинспекторы у работодателей или госорганов.

Так, в список для работодателей вошли 26 видов документов. Среди них, в том числе:

  1. документы, устанавливающие организационно-правовую форму работодателя, его права и обязанности, в том числе приказ о назначении руководителя организации, о назначении ответственных должностных лиц;
  2. приказы работодателя, изданные в рамках трудовых и иных непосредственно с ними связанных отношений, и данные об ознакомлении с ними работников под роспись;
  3. документы, устанавливающие трудовые отношения, в том числе трудовые договоры, гражданско-правовые договоры;
  4. документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части оплаты труда, в том числе документы по начислению и оплате отпуска, выплате КНО при увольнении, устанавливающие систему оплаты труда, документы, устанавливающие порядок индексации зарплаты и подтверждающие индексацию заработной платы, в том числе запросы работодателя о росте потребительских цен на товары и услуги, документы по начислению и выплате зарплаты, в том числе ведомости по начислению и выплате зарплаты, платежные поручения с приложением реестров перечислений, согласия работников на удержание из зарплаты, расчетные листки и приказы работодателя об утверждении формы расчетного листка, приказы об установлении простоя;
  5. документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части рабочего времени, в том числе табели учета рабочего времени, графики работы (сменности), результаты СОУТ, соглашения сторон об установлении неполного рабочего времени, документы об ознакомлении работников в письменной форме с правом отказаться от работы в ночное время, сверхурочной работы, документы об установлении режима рабочего времени;
  6. документы, устанавливающие права и обязанности сторон трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
  7. решения работодателя, принятые с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа;
  8. штатное расписание;
  9. документы, подтверждающие выполнение обязательных требований в сфере защиты персональных данных работников;
  10. документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части организации охраны труда, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, молоком и лечебно-профилактическим питанием, санитарно-бытовым обслуживанием, медицинским обеспечением, дополнительными гарантиями охраны труда отдельных категорий работников, обучения в области охраны труда, финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
  11. заявления, обращения, уведомления работников;
  12. локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, ПВТР и документы об ознакомлении с ними работников под роспись;
  13. документы, подтверждающие соблюдение порядка учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации;
  14. документы, подтверждающие наличие у работника инвалидности, а также срок действия таких документов, медицинские заключения, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида.
  15. документы, подтверждающие соблюдение обязательных требований в части времени отдыха, в том числе соглашения между работником и работодателем, графики отпусков, уведомления работников о предстоящих отпусках, приказы о предоставлении отпусков, заявления работников о предоставлении отпусков, документы о привлечении работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, письменные согласия работников о работе в выходные и нерабочие праздничные дни с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, соглашения между работником и работодателем о разделении ежегодного отпуска на части, записка-расчет при прекращении трудового договора, документы о выплате денежной компенсации за неиспользованные отпуска, письменные заявления о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;
  16. документы, связанные с заключением, изменением, прекращением трудового договора, в том числе уведомления работников, должностные инструкции, трудовые книжки, бланки трудовых книжек и вкладышей в них, книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей в них, заявления работников, документы, представляемые при трудоустройстве, отказ в заключении трудового договора, договоры о полной материальной ответственности, приказы по личному составу, о прекращении трудовых договоров, об увольнении работников и иные документы, на основании которых изданы данные приказы, личная карточка формы Т-2;

От госорганов Трудинспекция вправе запросить, в частности, следующие документы:

  1. сведения из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  2. сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
  3. сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;
  4. сведения о наличии (отсутствии) задолженности плательщика страховых взносов;
  5. сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске.
  6. сведения о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве;
  7. сведения об отсутствии (наличии) задолженности по страховым взносам, по пеням и штрафам;
  8. сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней;
  9. сведения из бухгалтерской отчетности;
  10. выписка из ЕГРН о правах на недвижимость;
  1. , редактор «Клерка»

«».

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Законные основания проведения проверок

По общему правилу сроки проведения проверок и случаи продления сроков проведения проверок регламентируются Законом № 294-ФЗ.

Исключение составляют прокурорский, налоговый и другие формы контроля, указанные в п. 3, 3.1 статьи 1 Закона № 294-ФЗ. Однако особенности организации и проведения проверок в части, касающейся (в том числе) сроков проведения проверок могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении государственного контроля (надзора).

Однако особенности организации и проведения проверок в части, касающейся (в том числе) сроков проведения проверок могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении государственного контроля (надзора).

К таким видам контроля, например, относится и надзор за деятельностью некоммерческих организаций.

Сроки и частота проведения проверок

Ограничения сроков проведения проверок закреплены в ст.

13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

Исчисление рабочих и нерабочих дней проводится по общим правилам трудового законодательства.В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий (объединенный) срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.Необходимо обратить внимание, что данные специальные ограничения времени проверки субъекта малого предпринимательства действуют только в отношении плановых выездных проверок.

То есть при проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого предпринимательства действует не специальное, а общее ограничение времени проверки (до 20 рабочих дней).Аналогично, общее (а не специальное) ограничение действует при проведении любой документарной проверки (как плановой, так и внеплановой).При выездной проверке субъекта малого предпринимательства, микропредприятия в акте проверки и журнале учета проверок необходимо указывать даты, точное время, продолжительность (в часах и минутах) нахождения проверяющих на месте осуществления деятельности проверяемого лица (с указанием места проверки).При расчете времени проведения проверки в отношении конкретного субъекта малого предпринимательства учитывается общее время проверок, проведенных в течение года в отношении данного субъекта малого предпринимательства всеми органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.Нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ) и превышение установленных сроков проведения проверок (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя.Согласно ст.

4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:1) для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;б) до ста человек включительно для малых предприятий;в) до пятнадцати человек для микропредприятий;3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556

«О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»

установлены следующие значения без учета НДС:микропредприятия — 60 млн.

рублей за предшествующий год;малые предприятия — 400 млн. рублей за предшествующий год;средние предприятия — 1000 млн.

рублей за предшествующий год.В случае сомнений в правильности отнесения подлежащего проверке лица к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, во избежание нарушения прав и законных интересов проверяемого лица, Росздравнадзору при подготовке проверки следует обратиться в соответствующий территориальный орган ФНС России, территориальный орган Росстата, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с целью уточнения необходимых сведений.Понятие коммерческой организации определяется п.

1 ст. 50 ГК Российской Федерации.

Понятие потребительского кооператива установлено ст. 116 ГК Российской Федерации. Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели под действие Федерального закона

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

, а, следовательно, и под действие ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не подпадают.Продление срока выездной плановой проверки допускается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должностных лиц Росздравнадзора, проводящих плановую проверку.Исключительными случаями, которые могут служить основанием для продления проверки, в частности, являются случаи, связанные с необходимостью проведения:- экспертиз, обследований, исследований, испытаний;- токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;- товарных экспертиз (экспертиз качества продукции).Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на 15 часов.О продлении срока проведения выездной проверки выносится распоряжение (приказ), в котором указываются следующие данные:1) наименование органа Росздравнадзора, проводящего проверку;2) наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых срок проведения проверки продлен;3) основание продления срока проведения проверки;4) количество рабочих дней (либо количество часов для субъектов малого предпринимательства), на которое проверка продляется, а также дата окончания срока продления проверки.Распоряжение (приказ) о продлении срока проведения выездной проверки должно быть вынесено и доведено до сведения проверяемого лица не менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока проводимой проверки.Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о продлении срока проверки вручается под роспись должностными лицами органов Росздравнадзора, проводящими проверку, руководителю, иному уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя.При проведении проверок в отношении юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) по каждому из филиалов и/или представительств юридического лица устанавливается отдельно должностным лицом, уполномоченным подписывать распоряжения (приказы) о проведении проверок.Статья 55 ГК РФ содержит следующие определения:- представительство — это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту;- филиал — это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства юридического лица.Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Выездная проверка. Все по закону

Постановлением Правительства РФ № 847 утверждена форма отчетности по плану проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей со стороны контрольных органов перед прокуратурой.

Правительственный документ предписывает до 1 ноября каждого года сдавать в прокуратуру план проверок на будущий год. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г., т.

е. с этого времени контрольно-надзорные органы должны работать в соответствии с законом, то есть проводить проверки, придерживаясь ранее заявленных в органы прокуратуры планов. В Генеральной прокуратуре издан приказ о порядке формирования и публикации в интернете сводного плана проверок.

То есть руководитель предприятия должен заранее знать, когда его посетят контрольные и надзорные органы. Что является предметом выездной проверки? В первую очередь, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения.

Это: — соответствие компетенций работников необходимым требованиям, — состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, — производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, производимые услуги), — меры, принимаемые по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Важно знать, что выездная проверка проводится только в тех случаях, если при документарной проверке не предоставляется возможным: 1.

Важно знать, что выездная проверка проводится только в тех случаях, если при документарной проверке не предоставляется возможным: 1.

Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора) и органа муниципального контроля документах юридического лица или индивидуального предпринимателя. 2. Оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными актами правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

С чего начинается выездная проверка? — предъявление служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. — ознакомление руководителя предприятия или представляющего его должностного лица с распоряжением или приказом руководителя или заместителя государственного органа контроля (надзора) или муниципального органа о том, что назначена данная выездная проверка и присутствующие при этом мероприятии должностные лица (представители контролирующего органа) уполномочены проводить данную поездку в перечисленном в распоряжении именном составе.

Далее проверяющие должны до начала проверки ознакомить руководителя предприятия с целями, задачами, основаниями проведения данной выездной проверки, а также с видами, объемами мероприятий по контролю, составом экспертной группы, если она будет привлекаться к проверке и оценке деятельности, со сроками и условиями проведения данной выездной проверки.

В новом законе – ФЗ-294 — отмечено, что все условия контрольного (надзорного) мероприятия обозначаются в самом начале его проведения. Каковы действия руководителя проверяемого предприятия? Он обязан: — предоставить должностным лицам, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки (в том случае, если выездной проверке не предшествовала документальная); — обеспечить свободный выход на территорию проверяемого объекта , а также доступ к оборудованию, продуктам, транспортным средствам и товарам.

Сроки проведения выездных проверок ФЗ-294 их строго ограничивает. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати для микропредприятия в год. В исключительных случаях (связанных с необходимостью проведения экспертизы, испытаний, расследований) на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малого предприятия, в отношении микропредприятий не более, чем на пятнадцать часов.

Нововведения ФЗ-294 Нововведением является то, что, по просьбе руководителя, должностные лица, проводящие проверку, должны ознакомить его с теми правовыми актами, в том числе и административными регламентами, на основании которых и по регламенту которых проводится данная проверка. При уведомлении юридического лица или индивидуального предпринимателя о проверке, должностные лица, ее проводящие, обязаны предоставить заверенную печатью копию приказа или распоряжения (вручается под роспись), а также информацию об органе, который уполномочил провести проверку. Руководитель предприятия может до начала действий проверяющих уточнить их полномочия.

При проведении выездной проверки должностные лица, ее осуществляющие, не имеют права — проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если они не относятся к полномочиям контролирующих органов, от имени которых проводится поверка.

Проще говоря, к примеру, у Роспотребнадзора и Росздравнадзора разные функции и полномочия, утвержденные правительственными постановлениями, и замещать друга друга либо представлять интересы друг друга во время выездных проверок должностные лица той или иной Федеральной службы не имеют права.

Также проверяющие не имеют права осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия руководителя или уполномоченного должностного лица.

Исключением является только проверки по основанию, предусмотренному подпунктом б пункта 2 статьи 10 ФЗ-294.

Он гласит:

«причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение угрозы чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера»

. Должностные лица, проводящие проверку, не вправе требовать предоставления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они сами не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов. Нововведением ФЗ-294 является запрет на осуществление выдачи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

В новом Федеральном Законе появляется также статья, определяющая

«недействительность результатов проверки, проведенной с грубыми нарушениями требований настоящего ФЗ»

.

Это статья 20. Перечислим грубые нарушения: 1.

Отсутствие оснований для проведения проверки. 2. Отсутствие основания для проведения внеплановой выездной проверки и отсутствия согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов среднего и малого предпринимательства.

3. Нарушение сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. Проведение проверки без приказа или распоряжения руководителя органа государственного контроля (надзора) , органа муниципального контроля.

5. Требование документов, не относящихся к предмету проверки.

6. Превышение установленных сроков проведения проверок.

7. Непредоставление акта проверки.

Ограничения при проведении госконтроля

Согласно статье 15 Закона № 294-ФЗ при проведении проверок должностные лица органа контроля не вправе:

  1. Иные ограничение согласно Закону № 294-ФЗ.
  2. Осуществлять внеплановую проверку, в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного лица медицинской (фармацевтической) организации, за исключением случая, когда имеется угроза причинения вреда или вред здоровью и жизни граждан;
  3. Превышать установленные сроки проведения проверки;
  4. Проверять выполнение обязательных требований, которые не относятся к полномочиям органа контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

Популярное

Кадровое делопроизводство НДФЛ Статистическая отчетность Законодательство | 9:45 16 марта 2020 Декретный отпуск Увольнение Кадровое делопроизводство Бухгалтерская отчетность Страховые взносы ПФР Заработная плата Больничный лист Выплаты персоналу Бухгалтерская отчетность НДФЛ Бухгалтерская отчетность Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2018 Все права защищены.

При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Внеплановая проверка

проводится по каждому факту, являющемуся основанием для ее проведения согласно положений части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ .

Специальные требования к порядку организации и проведения внеплановой проверки приведены в ст.

10 Закона N 294-ФЗ. Ограничения по времени проведения проверок, установленные частью 2 статьи 13 Закона N 294-ФЗ в отношении малых предприятий и микропредприятий, не распространяются на внеплановые проверки, то есть при любых внеплановых проверках действует общее ограничение в 20 рабочих дней для каждой из проверок. Продление срока внеплановых проверок не допускается!!!

проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ. Форму проведения проверки избирает руководитель (заместитель руководителя) государственного или муниципального органа и указывает в распоряжении о проведении проверки.

Какие бывают сроки проведения внеплановой выездной проверки

В соответствии со ст.

13 закона № 294-ФЗ устанавливаются сроки для внеплановых проверок различных ведомств: Государственного пожарного надзора, Госинспекции по труду (ГИТ), органов по надзору за качеством пищевых продуктов (ветнадзор, санэпиднадзор), Роспотребнадзора, экологического надзора, надзорных органов в сфере образования и науки и др.

В то же время, в п.п. 3.1 и 4 ст.

1 закона № 294-ФЗ содержится перечень видов контроля и ведомств, которые при проведении проверочных мероприятий руководствуются иными нормативными актами, другими могут быть и сроки внеплановых проверок, проводимых ими. Например, внеплановые выездные налоговые проверки могут длиться 2 месяца и продлеваться в определенных случаях до 4 или 6 месяцев (п.

6 ст. 89 НК РФ). Аналогичные сроки действуют для выездных внеплановых проверок, проводимых ФСС (п.

9 ст. 26.16 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ) и ПФР (проверки по «пенсионным» и медвзносам за периоды до 2017 г. регламентированы Методическими рекомендациями, утв. распоряжением ПФР от 03.02.2011 № 34р).

Срок проверки органами антимонопольного надзора – 1 месяц, но в исключительных случаях он может быть продлен на 2 месяца (п. 2.16 Регламента, утв. приказом ФАС от 25.05.2012 № 340).

Обратите внимание! Проверка, в т.ч.

внепланового характера, не может проводиться разными ведомствами по одним и тем же основаниям. Каждый орган вправе осуществлять контрольные мероприятия только в рамках собственной компетенции. Дублирование проверок запрещено согласно п.

5 ст. 3 Закона № 294-ФЗ. Рубрики: Tags:

    ,

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку Проверки | 9:52 24 апреля 2018 Проверки Проверки Проверки | 12:18 15 февраля 2017 Проверки Проверки | 10:43 30 декабря 2014 Проверки | 14:30 6 сентября 2020 Проверки | 10:48 16 ноября 2018 Проверки | 14:05 25 ноября 2016 Проверки Проверки | 12:50 5 марта 2020 Проверки | 9:55 27 августа 2020 ПФР и ФСС Штрафы | 12:04 18 июля 2017 Налоговые проверки | 10:28 6 ноября 2018

Похожие главы из других книг:

Из книги Правовое регулирование международных банковских сделок и сделок на международных финансовых рынках автора Шамраев Андрей Васильевич Глава 4 Правовое регулирование документарных аккредитивов 4.1.

Характеристика источников правового регулирования.

Понятие документарного аккредитива, стороны и принципы аккредитивной сделкиВ международной банковской практике термину «документарный аккредитив» Из книги Как подготовиться и вести себя при проверках. Что от вас скрывают проверяющие органы автора Химич Николай Васильевич 5. Регламент проведения проверок 5.1 Общие положения 26 декабря 2008 года был подписан Федеральный закон № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

(далее — Из книги Как подготовиться и вести себя при проверках.

Что от вас скрывают проверяющие органы автора Химич Николай Васильевич 5.3 Проведение внеплановых проверок Предметом внеплановой проверки являются контроль за:? соблюдением юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными Из книги Как подготовиться и вести себя при проверках. Что от вас скрывают проверяющие органы автора Химич Николай Васильевич 8.

Особенности проверок административных правонарушений по статье 15.1 КоАП РФ 8.1 Существо нарушений по статье 15.1 КоАП, административная ответственность В соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ

«Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, Из книги «Упрощенка»

с нуля.

Налоговый самоучитель автора Гартвич Андрей Витальевич Результаты проверок Результаты проверок, проводимых инспекциями ФНС и территориальными органами государственных внебюджетных фондов, оформляются в аналогичном порядке. Порядок оспаривания итогов проверок налогоплательщиками (страхователями) также аналогичен.Если Из книги Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов автора Семенихин Виталий Викторович 1.2.

Критерии отбора плательщиков для проведения выездных налоговых проверок Выездные налоговые проверки считаются одной из самых эффективных форм налогового контроля, осуществляемого на территории Российской Федерации.

При этом планирование выездных проверок Из книги Налоговые проверки.

Как с достоинством выдержать визит инспекторов автора Семенихин Виталий Викторович 3.5. Особенности проверок налогоплательщиков, занимающихся производством и оборотом алкогольной продукции В истории страны доходы от производства и реализации алкогольной продукции являлись ведущими статьями государственного бюджета.

Сегодня, когда государственная Из книги Налоговые проверки.

Как с достоинством выдержать визит инспекторов автора Семенихин Виталий Викторович 3.6.

Особенности проверок иностранных организаций — российских налогоплательщиков В соответствии со ст.

11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) организации — это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Из книги Налоговые проверки.

Как с достоинством выдержать визит инспекторов автора Семенихин Виталий Викторович 3.7. Особенности проверок филиалов и представительств В п.

2 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) закреплено, что решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства Из книги Налоговые проверки. Как с достоинством выдержать визит инспекторов автора Семенихин Виталий Викторович 3.8. Особенности проверок налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей и физических лиц Напомним, что выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) предпринимателя на основании соответствующего решения руководителя налогового органа или Из книги Налоговые проверки.

Как с достоинством выдержать визит инспекторов автора Семенихин Виталий Викторович 3.9. Особенности проверок налоговых агентов Налоговое законодательство понимает под налоговыми агентами лиц, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. В целом, по Из книги Организация бизнеса: грамотное построение своего дела автора Рыбаков Сергей Анатольевич Информация по результатам проверок Еще одним источником информации являются данные, полученные от госорганов после проведения внеочередных «заказных» проверок, если они были связаны с выемкой документов или истребованием копий корпоративных и Из книги Наличные денежные расчеты: с учетом последних изменений в законодательстве автора Корнийчук Галина Порядок проведения проверок Как правило, нарушения выявляются при проведении выездных проверок, которые иногда проводятся налоговыми органами в виде специальных рейдов вместе с сотрудниками милиции или госторгинспекции.

Это обусловлено еще и тем, что налоговым Из книги Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база автора Гусятникова Дарья Ефимовна 3.2. Журналы проверок Согласно п. 5 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г.

№ 134-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

всем работодателям вне зависимости от организационно-правовой Из книги Обман и провокации в малом и среднем бизнесе автора Гладкий Алексей Анатольевич Из книги Визуализируй это! Как использовать графику, стикеры и интеллект-карты для командной работы автора Сиббет Дэвид Визуализация выездных сессий в Бристоле Эта история потянула бы на книгу, поэтому сразу перейду к рассказу о том, насколько важную роль сыграли графические заготовки в нашей работе.

Рабочие сессии шли в Бристоле, куда съехались сотрудники всех 12 лабораторий, их

Постановление Верховного Суда РФ от 26.02.2018 N 41-АД18-6

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 26 февраля 2018 г. N 41-АД18-6Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Фролина Алексея Петровича, действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью «АгроАльянс» (далее — ООО «АгроАльянс», общество), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Кировского судебного района г. Ростова-на-Дону от 20 сентября 2016 г., решение судьи Кировского районного суда г.

Ростова-на-Дону от 26 октября 2016 г. и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 22 марта 2017 г., вынесенные в отношении ООО «АгроАльянс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,установил:постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Кировского судебного района г. Ростова-на-Дону от 20 сентября 2016 г., оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г.

Ростова-на-Дону от 26 октября 2016 г. и постановлением заместителя председателя Ростовского областного суда от 22 марта 2017 г., ООО «АгроАльянс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Фролин А.П.

просит отменить постановления, вынесенные в отношении ООО «АгроАльянс» по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов от 5 мая 2014 г.

N 125-ФЗ, от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ, от 27 октября 2015 г. N 291-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных , и названного Кодекса. В соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные , повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

(далее — Федеральный закон от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Трудовым Российской Федерации.В силу Трудового кодекса Российской Федерации, Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 875, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Обязанность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, установлена Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ.Согласно Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального , необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Из материалов дела усматривается, что распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Ростовской области (далее — Инспекция) от 27 мая 2016 г. N 3.1.9-90/1 (далее — распоряжение от 27 мая 2016 г.

N 3.1.9-90/1) по основанию, предусмотренному Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с поступившей информацией (поручением), содержащей сведения о допущенных нарушениях трудовых прав и законных интересов работников ООО «АгроАльянс», в отношении указанного общества назначена внеплановая документарная проверка сроком проведения с 27 мая 2016 г. по 24 июня 2016 г.В адрес общества по месту его нахождения направлена копия этого распоряжения и требование (запрос) от 27 мая 2016 г. N 3.1.9/2419 о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, достижения ее целей и задач.По состоянию на 23 июня 2016 г.

документы, указанные в требовании (запросе) от 27 мая 2016 г. N 3.1.9/2419, в Инспекцию не представлены.Распоряжением заместителя руководителя Инспекции от 23 июня 2016 г. N 3.1.9-90.1/1 (далее — распоряжение от 23 июня 2016 г.

N 3.1.9-90.1/1) внеплановая документарная проверка в отношении ООО «АгроАльянс» прекращена.

Распоряжением заместителя руководителя Инспекции от 23 июня 2016 г.

N 3.1.9-113/1 (далее — распоряжение от 23 июня 2016 г. N 3.1.9-113/1) по основанию, предусмотренному Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с поступившей информацией (поручением), содержащей сведения о допущенных нарушениях трудовых прав и законных интересов работников ООО «АгроАльянс», в отношении указанного общества назначена внеплановая выездная проверка сроком проведения с 23 июня 2016 г. по 20 июля 2016 г.14 июля 2016 г.

при выезде должностного лица Инспекции по месту нахождения общества по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Чехова, 103/271 законного представителя общества не было, получить от работников сведения о его месте нахождения и времени присутствия по данному адресу не удалось.Сотруднику ООО «АгроАльянс» было вручено требование (запрос) от 23 июня 2016 г.

N 3.1.9/2419 о предоставлении в срок до 15 июля 2016 г. документов, необходимых для проведения проверки, достижения ее целей и задач.По состоянию на 18 июля 2016 г. документы, указанные в требовании (запросе) от 23 июня 2016 г.

N 3.1.9/2419, а также заявления и ходатайства о продлении срока их предоставления в Инспекцию не поступали.18 июля 2016 г. должностным лицом Инспекции в отношении ООО «АгроАльянс» составлен протокол N 3.1.9-113/4 об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту уклонения от проверки, повлекшего невозможность ее проведения.Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «АгроАльянс» постановлением мирового судьи, с выводами которого согласились вышестоящие судебные инстанции, к административной ответственности, установленной данной .Однако состоявшиеся по делу судебные акты законными признать нельзя.В соответствии со Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.Понятие вины юридических лиц раскрывается в , в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Материалы дела дают основания для вывода о том, что должностным лицом Инспекции не был соблюден установленный Федеральным от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ и Трудовым Российской Федерации порядок проведения мероприятий по контролю, поскольку до 8 июля 2016 г.

законный представитель ООО «АгроАльянс» не был осведомлен о проведении в отношении юридического лица проверки, что ставит под сомнение наличие вины в бездействии этого юридического лица.Из материалов дела следует, что первоначально распоряжением от 27 мая 2016 г. N 3.1.9-90/1 в отношении ООО «АгроАльянс» была назначена внеплановая документарная проверка по основанию, предусмотренному Трудового кодекса Российской Федерации, в качестве которого послужила поступившая информация (поручение) о допущенных нарушениях трудовых прав и законных интересов работников общества.В соответствии с Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ, Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства срок проведения каждой из проверок, предусмотренных и указанного Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.Срок проведения в отношении ООО «АгроАльянс» внеплановой документарной проверки был установлен с 27 мая 2016 г. по 24 июня 2016 г.В рамках данной проверки в адрес общества направлено требование (запрос) от 27 мая 2016 г. N 3.1.9/2419 о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, достижения ее целей и задач.Материалы дела свидетельствуют о том, что на дату окончания назначенной внеплановой документарной проверки данное требование (запрос) в адрес общества не поступило, что исключало возможность представления в Инспекцию истребованных документов.Согласно Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.Распоряжением от 23 июня 2016 г. N 3.1.9-90.1/1 внеплановая документарная проверка в отношении ООО «АгроАльянс», срок проведения которой истекал 24 июня 2016 г., была прекращена.Распоряжением от 23 июня 2016 г.

N 3.1.9-113/1 в отношении общества назначена внеплановая выездная проверка, что согласуется с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ, так как в рамках документарной проверки не представилось возможным оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям.Срок проведения в отношении ООО «АгроАльянс» этой проверки был установлен с 23 июня 2016 г. по 20 июля 2016 г.В качестве правового основания к ее проведению в распоряжении указано основание, предусмотренное Трудового кодекса Российской Федерации, — обращение или заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав.Однако из материалов дела не следует, что с момента назначения внеплановой документарной проверки основание проведения мероприятий по контролю изменилось, доказательства тому отсутствуют.Более того, в этой части распоряжение не соответствует данным, указанным в пункте 5 распоряжения, в соответствии с которым проверка назначена в целях изучения и анализа поступившей информации, содержащей сведения о допущенных нарушениях трудовых прав и законных интересов работников ООО «АгроАльянс». Эти цели аналогичны целям, в соответствии с которыми ранее в отношении общества была назначена внеплановая документарная проверка.Таким образом, содержание распоряжения от 23 июня 2016 г.

N 3.1.9-113/1 в совокупности с иными материалами дела позволяет сделать вывод о том, что фактически основанием для проведения внеплановой выездной проверки являлось основание, предусмотренное Трудового кодекса Российской Федерации.В соответствии с Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ, от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ, действовавшей на момент вынесения распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки) о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в , юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.Согласно общим требованиям, установленным данной , с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации юридическое лицо, в отношении которого назначена внеплановая выездная проверка по основанию, предусмотренному названного Кодекса, должно быть уведомлено о ее проведении в указанный срок.Это основание не относится к исключениям, перечисленным в Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, а также в Трудового кодекса Российской Федерации (положения названных норм упоминаются в редакции Федерального закона от 18 июля 2011 г.

N 242-ФЗ, действовавшей на момент вынесения распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки), при которых не допускается уведомление юридического лица о проведении проверки (основания, указанные в или Трудового кодекса Российской Федерации).В силу , Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ нарушение требований, предусмотренных названного Федерального закона (в части срока уведомления о проведении проверки), относится к грубым нарушениям установленных требований к организации и проведению проверок, влекущим признание результатов проверки незаконными.Из материалов дела не следует, что ООО «АгроАльянс» уведомлялось должностным лицом Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки. Имеются основания для вывода о том, что в рассматриваемом случае допущено грубое нарушение установленных требований к организации и проведению проверок (в части срока уведомления о проведении проверки).Равным образом в материалах дела отсутствуют и сведения о направлении в адрес общества требования (запроса) от 23 июня 2016 г.

N 3.1.9/2419 о предоставлении в срок до 15 июля 2016 г. документов, необходимых для проведения проверки.Исходя из имеющихся в материалах дела документов, фактически о назначении данного мероприятия по контролю законному представителю ООО «АгроАльянс» не было известно до момента вручения названного требования (запроса) от 23 июня 2016 г.

N 3.1.9/2419 сотруднику общества нарочно 14 июля 2016 г. в 14 часов 20 минут при выезде должностного лица Инспекции по месту нахождения общества (л.д.

39). При этом срок представления необходимых для проведения проверки документов был установлен в указанном требовании (запросе) до 15 июля 2016 г.Сделав вывод о том, что, не представив в установленный срок указанные в требовании (запросе) от 23 июня 2016 г. N 3.1.9/2419 документы, общество уклонилось от проверки, что повлекло невозможность ее проведения и завершения, судебные инстанции в нарушение положений , , Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставили без должного внимания, проверки и оценки приведенные выше обстоятельства, в частности, несоблюдение должностным лицом Инспекции установленных требований к организации и проведению проверок, тогда как эти обстоятельства имеют значение для правильного разрешения дела.Поступление 8 июля 2016 г.

в адрес общества требования (запроса) от 27 мая 2016 г.

N 3.1.9-90/1, ранее направленного по назначенной внеплановой документарной проверке, не является достаточным основанием для вывода об осведомленности законного представителя общества о том, что в указанный период уже проводится другое мероприятие по контролю (внеплановая выездная проверка, назначенная распоряжением от 23 июня 2016 г. N 3.1.9-113/1), в рамках которого в срок до 15 июля 2016 г.

общество должно представить документы.При этом следует иметь в виду, что упомянутое требование (запрос) от 27 мая 2016 г. N 3.1.9-90/1 поступило в адрес общества 8 июля 2016 г.

по истечении срока, установленного для проведения внеплановой документарной проверки (с 27 мая 2016 г.

по 24 июня 2016 г.), которая была прекращена.Более того, в срок, указанный в названном требовании (запросе) от 27 мая 2016 г. N 3.1.9-90/1 (не позднее десяти рабочих дней со дня получения запроса, то есть с 8 июля 2016 г.), — 20 июля 2016 г. перечисленные в нем документы в Инспекцию были представлены (л.д.

31 — 33).Приведенные обстоятельства в совокупности не позволяют сделать однозначный вывод о наличии в деянии общества вины и уклонении его от проведения проверки, достаточных доказательств тому не представлено.Согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.Виновность общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доказана, состоявшиеся по делу судебные акты не могут быть признаны законными и подлежат отмене.В числе изложенного следует отметить, что, признавая ООО «АгроАльянс» виновным в совершении вмененного административного правонарушения, мировой судья в постановлении от 20 сентября 2016 г. привел вывод о том, что допущенное обществом бездействие (непредставление документов) повлекло невозможность проведения и завершения внеплановой документарной проверки, что не соответствует обстоятельствам и материалам дела.Вопреки данному выводу мирового судьи, внеплановая документарная проверка в отношении общества была прекращена распоряжением от 23 июня 2016 г.

N 3.1.9-90.1/1 (л.д. 12). В протоколе об административном правонарушении обществу вменено уклонение от внеплановой выездной проверки (назначена распоряжением от 23 июня 2016 г.

N 3.1.9-113/1, л.д. 13 — 15), выразившееся в непредставлении документов, перечисленных в требовании от 23 июня 2016 г. N 3.1.9/2419, что повлекло невозможность проведения и завершения этой проверки.Кроме того, в обжалуемом постановлении мировым судьей со ссылкой на л.д. 5, 9 указано, что факт совершения административного правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении от 14 октября 2015 г.

N 143-к и распоряжением от 21 сентября 2015 г. N 8616, тогда как такие документы в материалах дела отсутствуют, в качестве доказательств представлены иные документы.В соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных , названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 1 Кировского судебного района г.

Ростова-на-Дону от 20 сентября 2016 г., решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 26 октября 2016 г. и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 22 марта 2017 г., вынесенные в отношении ООО «АгроАльянс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены состоявшиеся по данному делу об административном правонарушении постановления и истечением срока давности привлечения к административной ответственности.На основании изложенного, руководствуясь и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерациипостановил:жалобу защитника Фролина А.П., действующего на основании доверенности в интересах ООО «АгроАльянс», удовлетворить.Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Кировского судебного района г.

Ростова-на-Дону от 20 сентября 2016 г., решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 26 октября 2016 г.

и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 22 марта 2017 г., вынесенные в отношении ООО «АгроАльянс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.Производство по делу об административном правонарушении на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.Судья Верховного СудаРоссийской ФедерацииВ.П.МЕРКУЛОВ——————————————————————

Роспотребнадзор по ак

Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их права и обязанности органов, а также меры по защите прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Положения данного закона не применяются к действиям государственных органов при проведении административного расследования, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через границу Российской Федерации. Организация и проведение плановой проверки Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся на основании сводных ежегодных планов, сформированных Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Сводный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться 2 и более раза в 3 года. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения, направляя копию распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о начале проведения плановой проверки или иным способом. Организация и проведение внеплановой проверки Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, выполнение предписаний органов контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности предпринимателя причинен вред (или есть такая угроза) жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, если возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также, если нарушаются права потребителя, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. Внеплановую проверку также требуется согласовать с прокуратурой, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, в этом случае прокуратура уведомляется о проведенном мероприятии в течение суток.

Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Документарная проверка Предметом являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований, исполнением предписаний и постановлений органов контроля.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение предпринимателем установленных требований, органы контроля запрашивают у юридического лица, индивидуального предпринимателя иные необходимые документы. При проведении документарной проверки орган контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

Выездная проверка Предметом являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям. Срок проведения проверки Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на 15 часов. Нормативными правовыми актами, регулирующими проведение надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей являются:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».
  2. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  3. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  4. Федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
  5. Федеральный закон от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;
  6. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  7. Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

Что нового предлагают?

До конца июля 2020 года депутаты Госдумы обещают рассмотреть , который уточнит сроки проведения проверок юридических лиц, у которых имеются филиалы, представительства и обособленные структурные подразделения.

Авторы инициативы предлагают дополнить ч.4 ст.13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

правилом, что общий срок плановой проверки не может превышать 60 рабочих дней в течение трех лет. Отметим, что в законодательстве подобную норму в отношении некоторых видов государственного и муниципального контроля ввели еще в 2011 году. Но из-за расплывчатости формулировок ситуация, когда компанию с обособленными подразделениями в разных регионах проверяют несколько раз и с превышением установленного срока в 60 дней, не изменилась.

Чаще всего нарушают правило Россельхознадзор, Роспотребнадзор, МЧС, иногда затягивает сроки и Роструд, выяснили в Госдуме.

Чтобы снизить административную нагрузку на организации, которые имеют филиалы в различных субъектах РФ, в законе № 294-ФЗ предлагается четко указать, какие предусмотрены сроки проверки трудовой инспекции: в новом варианте они не могут превышать 60 рабочих дней независимо от наличия обособленных подразделений.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+