Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Со скольки лет подросток считается подростком

Со скольки лет подросток считается подростком

Со скольки лет подросток считается подростком

Ранний подростковый возраст: 10–14 лет


В этот отрезок времени начинается половое созревание, которое характеризуется интенсивным физическим ростом и развитием половых признаков. В среднем у девочек изменения начинаются на 1-2 года раньше и длятся около 3 лет, у мальчиков — 4. Как понять, что это пубертат?

  1. У девочек набухает грудь, начинаются месячные.
  2. У мальчиков увеличиваются яички.
  3. Появляются волоски на лобке.

Если в этот период у ребенка часто меняется настроение — это нормально.

Со скольки и до скольки лет ребёнок, подросток и так далиие.

Ребенок.

ДЕТСТВО — период жизни человека от рождения до подросткового возраста. Этот период включает: младенчество (от рождения до 1 года) раннее детство (1-3 года) , дошкольный возраст (3 года — 6-7 лет) и младший школьный возраст (6—11 лет) . Детство — период интенсивного биологического, социального и психологического развития.

В детстве, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, закладываются предпосылки готовности к участию в общественно-трудовой жизни взрослых. Эта готовность обеспечивается обучением и воспитанием, усвоением ребенком опыта человечества, достижений его материальной и духовной культуры. Наряду с общими чертами детство у разных народов и народностей имеет некоторые особенности, которые вызываются географическими, национально-культурными и другими факторами.

Люди формируют в ребенке черты, свойства, привычки, отвечающие нормам и требованиям действующей в рамках данной культуры системы ценностей и традиций, приспосабливают к общепринятым ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (отрочество) — период онтогенеза (от 10—11 до 15 лет) , соответствующий началу перехода от детства к юности. Подростковый возраст относится к числу критических периодов жизни детей, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма в процессе полового созревания, что оказывает заметное влияние на психофизиологические особенности подростка.

Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение в процессе различных видов деятельности. Изменение социальной ситуации развития подростков связано с их активным стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира.

Характерным для подросткового возраста новообразованием является *чувство взрослости*, а также развитие самосознания и самооценки, интерес к себе как личности, к своим возможностям и особенностям. ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ — период жизни человека от 15 до 21 года.

Для юношей этой возрастной ступени характерно своеобразие социализации, личностной активности, динамичности протекания психических процессов.

Проявляется повышенная эмоциональность, стремление к самостоятельным поискам и самоутверждению в глазах окружающих людей. Вместе с тем среди черт людей этого возраста часто встречаются завышенные самооценки и самомнение, беспечность, а порой и бездумное отношение к здоровью и жизни.

Этому возрасту свойствен рационализм, нежелание принимать что-либо на веру. Неосознанный нигилизм, как своеобразная форма самоутверждения молодых людей, требует от старших гибкости в подходе к оценке их поведения и отношения к другим людям.

Юность — время развития социальной зрелости, движения к сознательной жизни. Именно в этом возрасте отношение к действительности, убеждения и взгляды на мир проверяются на практике, переосмысливаются и складываются в единую систему социальных ориентации и установок. Молодость человека определяется «биологическим возрастом» , а не датой рождения.

ЗРЕЛОСТЬ — достигнутый высокий уровень развития биологических, физиологических, интеллектуальных, волевых, эмоциональных и нравственных параметров человека. Для зрелости личности характерны чувство ответственности, потребность в заботе о других людях, способность к психологической близости с другим человеком, к активному участию в жизни общества.

Зрелость человека приходит к примирению с самим собой.

11-12 лет

Прелюдия переходного возраста связана с активацией эндокринной системы. С 10-11 лет запускается «фабрика» по производству гормонов.

Медленно, но верно Гадкий Утенок превращается в прекрасную Царевну Лебедь. Угловатая девчонка становится элегантной привлекательной барышней. Основными органами, выделяющими гормоны, являются щитовидная железа, гипофиз и яичники. Под воздействием женского гормона эстрогена развивается грудь, появляются волосы на лобке и под мышками.
Под воздействием женского гормона эстрогена развивается грудь, появляются волосы на лобке и под мышками.

Гормональная перестройка чревата неприятными для девочки симптомами. Среди них:

  1. угревая сыпь, вызванная активацией сальных желез;
  2. избыточная жирность волос.
  3. сильная потливость;

Связь с пубертатным периодом

Понятие «переходный возраст» шире понятия «пубертатный период», так как включает в себя не только половое созревание, но и другие физиологические процессы и, главное, эмоциональное взросление, становление личности.

Подростковый возраст принято делить на три основных этапа:

  • Пубертатная фаза, когда формируются вторичные половые признаки.
  • Постпубертатная фаза, когда завершается половое и физиологическое формирование организма.
  • Предпубертатная фаза, когда организм только готовится к предстоящей перестройке.

Для родителей очень важно не пропустить момент, когда в организме их чада начнут происходить соответствующие изменения, чтобы вовремя сменить тактику поведения и обеспечить более легкое течение этого непростого периода в жизни всей семьи.

Как поступать родителям, чьи дети переживают переходный возраст?

В этот период родителям необходимо поговорить с ним и объяснить, что изменения в теле временные. Будет ошибкой говорить подростку, что его проблемы нелепы, несерьезны, тем более нельзя насмехаться над ними.

Родителям следует прислушиваться к словам ребенка, давать советы и помогать на пути к правильному решению. Чтение нотаций и применение силы ни к чему не приведут: подросток станет замкнутым или агрессивным.Дружная семья редко сталкивается с проблемами, когда ребенок начинает взрослеть и переживает переходный период. Родителям без труда удается оказать помощь в преодолении проблем.

Например, отличным выходом из кризисной ситуации является хобби. Специалисты советуют отдать ребенка на какую-либо секцию, где он сможет развивать свои таланты.Кроме клинической депрессии, существует опасность развития наркотической зависимости. Пробовать наркотики дети начинают и в десять лет, и часто эта проблема касается благополучных семей.

Пробовать наркотики дети начинают и в десять лет, и часто эта проблема касается благополучных семей.

Причина этого состоит в том, что подростки легко внушаемы, и принимают наркотики в первый раз только из любопытства. Чтобы избежать этого, родители должны провести доверительную беседу с ребенком и объяснить ему, что наркотическая зависимость – это тяжелое заболевание, которое не редко оканчивается летальным исходом.Если подросток все же приобщился к наркотикам, на это укажут следующие признаки:

  1. Отсутствие аппетита.
  2. Агрессивное поведение, непредсказуемость.
  3. Необщительность.
  4. Подросток начинает все время врать, он не видит ничего странного в своем поведении.
  5. Резкое падение успеваемости в школе.
  6. Отсутствие интереса к хобби.
  7. Из дома пропадают вещи и деньги.

В такой ситуации нужна помощь грамотного специалиста: подростка следует записать на прием к наркологу и психологу. Не рекомендуется ругать его и проявлять агрессию, чтобы помочь ему, важно узнать причину, по которой он пристрастился к наркотикам, и оказать содействие в лечении зависимости.Родителям необходимо следить за ребенком, чтобы не упустить переходный период, так они успеют вовремя сменить свое поведение по отношению к ребенку, не травмируя его психику и позволяя подростку переживать это время в более спокойной обстановке.

У каждого ребенка своё начало переходного возраста, и не всегда он совпадает у всех, но от того, с каких лет начинается подростковый возраст, меньше проблем у подростка не становится. В этот период требуется поддержка и совет, и чем раньше родители начнут оказывать заботу о своих детях, тем легче пройдет этот период.Читайте также:

Болезни переходного возраста

Пубертатный период сопровождается серьезными изменениями во всем организме.

Затрагивается также и состояние здоровья.

Проблемы, возникающие в психологическом плане, оказывают дополнительную нагрузку на организм, вследствие чего порой он дает сбой. Какие болезни возникают, когда начинается переходный возраст у девочек? Симптомы этих заболеваний проявляются как-либо или нет?

Как правило, недуги, характерные для переходного возраста, носят временный характер. Среди наиболее распространенных следует отметить следующие:

  • Подростковые депрессии, которые возникают на фоне психологического стресса.
  • Прыщи, которые появляются практически у каждого подростка. Их можно заметить не только на лице, но также и на спине или даже на груди. причина их появления заключается в интенсивной выработке кожного сала и одновременной закупорке выводных протоков сальных желез. Эта проблема со временем исчезает, хотя и заставляет подростков понервничать.
  • Вегето-сосудистая дистония, которая заключается в нарушении работы вегетативной нервной системы. Эти нарушения являются следствием гормональных процессов, которые происходят в организме в период, известный как переходный возраст у девочек. Признаки и симптомы этого заболевания невозможно не заметить. У девочки наблюдается учащенное сердцебиение, повышенная потливость, раздражительность, утомляемость, часто кружится голова, без какой-либо видимой причины болит живот. Эти явления обычно исчезают по окончании переходного возраста.

В каком случае ответственность переходит на родителей

До скольки лет родители несут ответственность за детей, зависит от совершенного проступка. Фактически полная дееспособность в стране наступает с 18 лет.

До этого времени дети считаются несовершеннолетними. Однако, к примеру, за особо тяжкие преступления ответственность наступает намного раньше.Нести ответственность за своих детей родители могут только в рамках гражданского судопроизводства при возмещении причиненного вреда.Если ребенок убил человека, конечно же никто за это не посадит в тюрьму его родителей. Но заставить их выплачивать пострадавшей стороне денежную компенсацию вполне могут.В ст.

1073 и 1074 ГК РФ указаны те лица, которые несут ответственность за действия несовершеннолетних лиц.
В данном контексте законодателем несовершеннолетние разделены на малолетних – до 14 лет и несовершеннолетних – от 14 до 18 лет.За малолетних могут нести ответственность следующие категории граждан:

  1. Родители;
  2. Работники организаций для детей, которые остались без попечения родителей;
  3. Сотрудники образовательных или медицинских учреждений;
  4. Опекуны и попечители;
  5. Прочие организации, которые в период совершения ребенком нарушения отвечали за присмотр за ним.

Лица в возрасте от 14 до 18 могут сами выплачивать компенсации причиненного вреда или ущерба, если имеет в это время доход. Если же заработок у них отсутствует, это обязанность переходит к родителям.

7.

Позвольте подростку отвечать за свои ошибки

Даже те родители, которые предоставляют ребенку достаточно свободы, склонны брать на себя ответственность за его неблаговидные или неправильные поступки.

Вместо этого стоит позволить подростку самому разобраться с проблемами. Если он случайно сломал телефон друга – он должен заработать на ремонт. Если получил плохую оценку в четверти – должен сам договориться с преподавателем о том, чтобы ее исправить.

Этапы детства. Подростковый возраст.

29 октября 2018Подростковый возраст называют переходным.

Примерно с 12 лет до 17 (девочки чуть раньше, мальчики чуть позже) человек из ребёнка превращается во взрослого: меняются его организм, психика, отношение к нему окружающих, причём эти изменения могут происходить не одновременно, то помогая, то мешая друг другу. Биологически зрелый человек может ещё на долгие годы по состоянию души и положению в обществе оставаться ребёнком; кроме того, реальная степень взрослости может сильно отличаться от того, что думает о себе сам подросток и окружающие его люди.

Биологически зрелый человек может ещё на долгие годы по состоянию души и положению в обществе оставаться ребёнком; кроме того, реальная степень взрослости может сильно отличаться от того, что думает о себе сам подросток и окружающие его люди.

В возрасте около 13 лет, дети сталкиваются с очередным .Наиболее очевидны физические изменения. Увеличивается рост, происходит половое созревание.

Этот процесс сопряжен и не только с радостями, но и с трудностями. Недавняя детская лёгкость и резвость сменяется неуклюжестью.

Резко вытянувшийся подросток-акселерат порой не идёт, а тащится, не садится на стул, а тяжело падает, то и дело задевает за углы мебели, словно ещё не запомнил новых границ своего тела. Внутренние органы не успевают приспособиться к обслуживанию больших габаритов, работают с напряжением, отсюда утомляемость, сонливость.Нередко обостряются хронические заболевания, появляются новые.

Отражается на самочувствии и гормональная перестройка.

Привычные для взрослого, но совершенно новые для подростка дозы половых гормонов потрясают его организм.

Накатывая волнами, они вызывают то апатию, то беспричинное возбуждение, снижают умственную работоспособность, доставляют неприятности побочными явлениями: проблемами с кожей, полнотой.

С гормональными выбросами просыпаются генетические программы, которые, подобно скульпторам, начинают лепить новое тело девушки или юноши.Изменения тела в свою очередь вызывают смятение в душе. А вдруг не вырасту (вырасту слишком сильно)? Почему я такой худой (толстый)?

По-моему, у меня очень маленькая (большая) грудь. У меня совсем не растут (так быстро растут) усы!

Тело находится в процессе постоянных изменений, разные его органы развиваются в своем темпе, отсюда непропорционально длинные конечности подростков, высокий детский голос у здоровенного парня или заметная грудь у девочки, которая ещё выглядит и чувствует себя ребёнком.

Подростку трудно поверить, что пройдет совсем немного времени, и дисгармония исчезнет, он обретет ладное юношеское тело.

Год — полтора кажутся вечностью. Подстегиваемые гормонами эмоции могут заставить отказаться от долгожданной вечеринки из-за замеченного прыщика, или считать жизнь конченой ввиду «ужасного» изъяна во внешности, заметного, как правило, только самому его обладателю.

Постоянное и сильное недовольство своим обликом может говорить о нервном расстройстве — дисморфофобии.Однако трудности переходного возраста не исчерпываются физиологией. Само положение подростка в нашей культуре весьма двусмысленно.

В древние времена и в ныне сохранившихся архаичных культурах человек, достигший половой зрелости, становился полноправным членом общества, получал право заводить семью, распоряжаться собой, на равных с другими принимать решения, касающиеся судьбы племени. Момент перехода из детей во взрослые отмечался особым обрядом — инициацией, который символизировал смерть человека как ребёнка и рождение его как взрослого.

Нередко при этом происходила смена имени, изменялась внешность (прическа, узоры на теле, одежда). Хотя сам обряд был сопряжен с нешуточными испытаниями, сопровождался болью, страхом, разнообразными лишениями, иногда даже нанесением увечий, инициация была радостным и долгожданным событием.

Ведь статус молодого человека после неё резко повышался, у него становилось намного больше прав и возможностей.Совсем иначе обстоит дело в современной европейской цивилизации. В ней недостаточно уметь держать копье и построить шалаш, в котором можно поселиться с понравившейся девушкой из племени.

Чтобы обеспечить не то что семью — самого себя — нужно долго учиться, осваивать множество навыков жизни в сегодняшнем мире: от оплаты счётов и пользования сложной техникой до взаимоотношений с начальством и организации своего рабочего дня. Проходит от 7 до 10 лет, прежде чем взрослый с точки зрения природы человек становится взрослым с точки зрения общества.

Кроме того, поскольку специального обряда, подобного инициации, не существует, непонятно, в какой именно момент происходит окончательный переход. Кто-то считает рубежом достижение определённого возраста, кто-то — получение аттестата, диплома или первой зарплаты.Взгляды самого подростка, его родителей, учителей, общественное мнение могут в этом отношении существенно расходиться. Двусмысленность положения подростка в своих собственных глазах и глазах окружающих вызывает немало трудностей.

Действительно, он лишен большинства привилегий детского возраста. От него ждут взрослой серьезности и ответственности за свои поступки. Закон, например, обычно предусматривает ответственность за совершение правонарушений с 13—14 лет.

Учителя и родители тоже не склонны теперь снисходительно относиться к проявлениям легкомыслия, беспечности, импульсивности — всего того, что прощают детям. Однако взрослых привилегий подростку пока не предоставляется.

Он зависит от родителей материально и морально, он должен отчитываться перед ними, куда идёт, с кем и зачем, любой взрослый считает себя вправе сделать ему замечание, его общение и сексуальная жизнь находятся под пристальным вниманием.

Между подростком и взрослыми словно идёт нескончаемый спор: «Я уже не ребёнок!» — заявляет он, отстаивая своё право на самостоятельность, на распоряжение собой.

«Но ты же ещё не взрослый!» — отвечают ему, ограничивая и контролируя. «Я ещё не взрослый!» — говорит подросток, прося о поддержке, о помощи, о терпимости. «Но ты же уже не ребёнок!» — слышит он в ответ, и сталкивается с постоянным требовательным недовольством взрослых.

Неудивительно, что подростков часто отличает конфликтность, раздражительность, даже агрессивность.Если биологические изменения происходят сами собой, а изменение социального статуса предусмотрено устройством общества, то работу по перестройке души приходится делать самому человеку.

К 12 годам в основном уже проявляется все то, с чем ребёнок пришёл в мир: темперамент, характер, способности. За плечами важнейший опыт детства.

Теперь на основе этого материала подростку предстоит начать строительство своей личности, того начала, которое в скором будущем позволит ему распоряжаться своей жизнью, самостоятельно принимать важные решения. Эрик Эриксон назвал эти переживания , цель которого — обрести самого себя.Начинается работа по обретению себя очень тяжело. Подросток, в отличие от того жизнерадостного, уверенного в себе ребёнка, которым он был совсем недавно, остро чувствует своё несовершенство, свою зависимость от старших и от сверстников.

Он старается быть лучше — и в результате страдает от чувства неискренности, фальши.

Потом решает: «раз я такой плохой, нечего это скрывать» — и делает и говорит много такого, о чем потом жалеет. Поглощенность собой, постоянная потребность оценивать себя делает подростка очень ранимым.

Поведение, слова, чувства окружающих воспринимаются им через пелену собственных эмоций.

Ему кажется, что все вокруг только и делают, что наблюдают за ним, обсуждают его внешность и поступки.

Малейшая неловкая ситуация, некстати сказанное слово, допущенная ошибка заставляют «проваливаться сквозь землю», становятся предметом долгих мучительных размышлений. Мнительность подростков беззастенчиво используется рекламой: ее создатели прекрасно понимают, как пугает в этом возрасте образ привлекательной девушки, демонстративно отшатывающейся от тебя из-за «несвежего дыхания» или запаха пота.Для человека в этом возрасте самое важное в жизни — отношения с людьми. Это отодвигает на второй план и учебу, и увлечения.

Но вот парадокс — именно свойственная этому возрасту крайняя эгоцентричность, поглощенность собой, затрудняет контакт и взаимопонимание с окружающими.Часто становятся очень напряжёнными отношения в семье. Подросток решает задачу по отделению от родителей, по преодолению в своем сознании их незыблемого авторитета.

Он вдруг впервые видит вместо самого сильного, самого умного, самого справедливого на свете отца какого-то почти незнакомого ему человека: раздраженного, немолодого и, похоже, не очень умного.

Вместо лучшей в мире, самой красивой и доброй мамы — уставшую, располневшую женщину, полную дурацких предрассудков насчёт секса и жизни вообще.

Такое открытие пережить нелегко.

Подросток вдруг понимает, насколько он и его родители — разные люди, как отличаются их вкусы, мнения, ценности. Естественно, свои предпочтения он считает единственно верными, а родительские — устаревшими и скучными. Даже если это не говорится вслух, то сквозит в голосе и взгляде, и взрослые порой обижаются, как дети.

Ведь они в это время и сами остро чувствуют приближение старости, а тут ещё собственный ребёнок нажимает на больное место. В результате обычный спор из-за музыкальных вкусов может разгореться в жесточайший конфликт, казалось бы, совершенно неадекватный теме.

Подросток и его родители находятся словно в разных системах координат: он стремительно меняется — они стараются сохранить стабильность; они хотят, чтобы он сначала поумнел и стал ответственным, а потом проявлял своеволие — у него получается только наоборот. Растерянные происходящими в любимом ребёнке изменениями, родители срочно «берутся за воспитание», что окончательно портит отношения. Подросток приходит к выводу, что «с ними не о чем разговаривать».

И вместе с тем ему остро не хватает близости с родителями, он страдает от одиночества, хочет возобновить контакт — и не знает как.

Он отдаляется от семьи, подчёркивает своё равнодушие. Возможно, этот характерный для подростков способ психологической защиты и лег в основу распространённого убеждения, что семья в этом возрасте не важна.

Однако исследования психологов показывают, что причиной психологических проблем, тяжёлых переживаний и даже попыток самоубийства у подростков в подавляющем большинстве случаев становятся отношения с родителями.

Хотя сами родители обычно бывают уверены, что «ему все равно».Особую роль в жизни подростка играют сверстники. На самом деле, даже в школу, как показывают опросы, они ходят в первую очередь ради общения с одноклассниками. Успехи в учебе имеют для них смысл, только если способствуют авторитету среди сверстников.

Если же в данном коллективе быть отличником зазорно, то способный мальчик может, например, специально перестать делать уроки, чтобы «соответствовать требованиям», потому что роль белой вороны, изгоя из коллектива для подростка намного хуже любых репрессий со стороны родителей и учителей. Он стремится одеваться, говорить, думать «как все наши».

Существует и развивается (не без помощи бизнеса, делающего на этом огромные прибыли) целая подростковая субкультура: музыка, кино, журналы, одежда, спортинвентарь, электроника, напитки, жаргон, способы проведения досуга. Всем этим подростки как бы сообщают окружающим взрослым: мы уже не дети, мы не такие, как вы, и мы вместе. Взрослых, особенно родителей, мечтающих вырастить своего ребёнка независимо мыслящей, яркой индивидуальностью, очень раздражает этот групповой конформизм.

Особенно трудно родителям понять подражание лидеру, часто менее интеллектуальному, чем их ребёнок, и обладающему неприятными чертами характера.

Тратить усилия на развенчание авторитета в глазах подростка бесполезно. Лучше просто подождать, когда возраст коллективизма и подражания сменится возрастом индивидуализации, подчёркивания своей неповторимости — а это произойдет совсем скоро.Некоторые трудности подросткового возраста неизбежны. Однако далеко не для всех он становится очень тяжёлым, травматичным периодом.

Многое зависит от того, насколько благополучным был предшествующий опыт человека, какая у него «группа поддержки» — друзья, семья, учителя. Как писал Эриксон: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением отпустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости.

Он должен сделать это за очень короткий промежуток времени, полагаясь на надёжность тех, кого он должен отпустить, и тех, кто его примет на противоположной стороне».Понравилась статья?

Подписывайся на канал! Ваша Виктория.

Психология переходного возраста

Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый.

Он видит, какие изменения происходят с его организмом, но испытывает в связи с этим противоречивые чувства. С одной стороны, он понимает, что становится похожим на взрослых, и что процесс этот – естественен.

С другой стороны, его пугают происходящие изменения, он стесняется их, особенно если пубертатный период у него наступил чуть раньше, чем у его сверстников. Он пытается «замаскировать» изменения под модной, как у всех одеждой, зачастую эпатажной, отвлекающей внимание на себя.

Он пытается идентифицировать себя с другими подростками, стараясь вести себя, как все они, одеваться, как все они. Одновременно с желанием скрыть происходящие в нем изменения, подросток старательно пытается заявить о себе, как о личности, ни в чем не уступающей другим и даже превосходящей других. Ему нужны самая модная одежда, самые «крутые» гаджеты.

Превзойти во всем: в спорте, в учебе, в покорении противоположного пола – подростки стремятся и сверстников, и родителей.

При этом проигрывать они еще не научились: раньше им редко приходилось падать и ушибаться, а теперь приходится часто. В результате частых неудач ребенок может впасть в депрессию, замкнуться в себе или, напротив, стать агрессивным, озлобиться. Причиной депрессии и комплексов могут стать и юношеские прыщи, прибавка массы тела, а также другие изменения во внешности, которые подростку кажутся «неправильными».

Ему может показаться, что у него слишком большие уши или нос, что он выглядит нелепо, так как остался худым, но сильно вытянулся, «как жердь». Если учесть, что в подростковом возрасте потребность нравится противоположному полу особенно велика, и именно в этом возрасте настигает первая влюбленность, внешнее несовершенство, часто мнимое, воспринимается подростками очень болезненно.

Бывают даже случаи, когда недовольство своей фигурой, наличием прыщей на лице, становились причинами суицида. Дополнительные муки подростку приносит позиция взрослых, не желающих признавать его право принимать решения. Он хочет, чтобы окружающие воспринимали его как взрослого и для этого копирует их поведение, пытается отстоять свои права, делая все наперекор.

При этом отвечать за свои поступки, в отличие от взрослых, он еще не готов, их последствий в полной мере не осознает – протестные настроения могут довести подростка до беды.

Не доставайте расспросами и советами

Подростков часто раздражают чрезмерная опека, назойливые советы и разговоры, похожие на допросы: где был?

Чем конкретно вы занимались с друзьями?

Что с тобой ? Если ребёнок отвечает неохотно и односложно, смените тактику.

Меньше говорите, больше слушайте и давайте тинейджеру возможность высказаться. Выстраивайте диалог с ним, как с умным взрослым человеком, чьё мнение вам важно.

В обществе принято демонизировать тинейджеров.

Нам не нравится, что дети, которые ещё вчера исполняли наши команды, вдруг начинают бунтовать и становятся независимыми. С этим трудно смириться. Сара-Джейн Блэкмор, автор книги «Изобретение самих себя. Тайная жизнь мозга подростков»

Психологическая ломка

На фоне физиологического взросления происходят психические изменения.

Для ребят данной возрастной группы характерны эмоциональные вспышки, личная активность, стремление к самостоятельности, самоутверждению в глазах окружающих. Их гордость страдает из-за того, что они вынуждены зависеть от родителей. Подростки очень активно стремятся подражать старшим, ориентируясь при этом на ценности современного мира.

У них появляется повышенный интерес к своей личности, самооценка.

Начинает проявляться противоположное состояние: конфликт с собой.

Взрослеющий ребенок зачастую имеет болезненное самомнение, порою беспечное отношение к своей жизни. Все незначительные проблемы кажутся катастрофическими, они проявляются весьма эмоционально.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+