Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Сколько грузоподъемность за платон

Сколько грузоподъемность за платон

Сколько грузоподъемность за платон

Как самому высчитать общую массу автомобиля для проезда по системе “ПЛАТОН”


Чтобы самостоятельно понять, нужна ли вашему транспортному средству регистрация в “ПЛАТОН”, необходимо изучить документацию на автотранспорт. Вот на что нужно обратить внимание:

  1. суммарный вес груза и транспорта вместе;
  2. допустимая масса авто;
  3. вес с заправленным баком и смазочно-горючими веществами;
  4. имеется ли прицеп (жесткая сцепка).

Как осуществляется оплата?

Все грузовые авто, у которых масса после загрузки не превышает 12 тонн, оборудуются специальной спутниковой системой навигации, известной, как ГЛОНАСС/GPS. Обязательно устанавливается модуль передачи информации, работающий на GSM/GPRS.Если ТС изредка покидает город, достаточно будет установить на него небольшой навигационный и контролирующий прибор и зарегистрировать его в Платон.

Если же это машины, которые регулярно перевозят груз, потребуется установить в них бортовые устройства. Они будут фиксировать весь пройденный путь и направлять информацию в специальную контролирующую систему.Если грузовой автомобиль осуществляет единичные поездки, он должен использовать Маршрутную карту.

Это особый документ, в котором прописаны такие данные, как:

  1. Маршрут;
  2. Информация о ТС;
  3. Время поездки.

На основе маршрутного листа определяется сумма положенного счета. Отклоняться от прописанного маршрута не разрешается. Чтобы отследить это, от водителя требуется проезжать по определенному маршруту рядом со специальными идентификационными рамками и мобильными пунктами.

Оплата производится постфактум. Но средства вносятся на счет большегруза заблаговременно.Как только система получает сигнал с установленного прибора, система автоматически определяет стоимость по совершенному проезду и списывает нужную сумму.
Все это происходит на автомате.Если водитель нарушает режим и маршрут, если проехал по трассе без положенной регистрации в системе «Платон», если установленное устройство сломано, на собственника грузового авто налагается штраф.

Система «Платон» в 2020 году: понятие как работает и какие машины под нее попадают правила и условия регистрации порядок и особенности взимания платы

Они в 2020 году могут пользоваться дорогами без обязательного взноса (за исключением платных).

Дорожное покрытие на всей территории России подвергается серьезной нагрузке.
Кроме того, на него действуют иные разнообразные факторы:

  1. природные воздействия и другое.
  2. климатические (холод — в северных широтах, жара — на юге);
  3. временные (амортизация);

Общее правило о том, что все пользователи обязаны в равной степени участвовать в ремонте трасс, не выдерживало критики. Основные цели проекта Платон& таковы:

  1. справедливое перераспределение расходов за использование федеральных трасс;

Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы

Не успели транспортники опомниться от того, что с 15 апреля тариф системы Платон на проезд по федеральным трассам (3,06 ­руб/км вместо 1,53), как пришло новое известие, касающееся грузовых перевозок.

На заседании Минтранса, которое состоялось 27 февраля, было решено, что к концу 2020 года на федеральных трассах появятся 387 пунктов автоматического взвешивания грузовиков. Автомобили будут взвешивать на ходу, без остановки — с фото- и видеофиксацией, а нарушителям станут рассылать «письма счастья».
Автомобили будут взвешивать на ходу, без остановки — с фото- и видеофиксацией, а нарушителям станут рассылать «письма счастья». При этом вполне вероятно, что систему автоматического взвешивания интегрируют с тем же Платоном, тем более что местонахождение половины весовых пунктов совпадает с расположением рамок Платона.

По расчетам компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», которая является оператором Платона, такая интеграция позволит ­сэкономить 40% капитальных вложений. Снизу весы, сверху рамка с камерами — тотальный контроль!

А штрафы за перегруз впечатляют: даже при превышении полной массы на 2—10% и фиксации нарушения на фото- или видеокамеру владельцу автомобиля придется заплатить 150 тысяч, если перегруз составляет более 50% — уже полмиллиона.

И мы с этим совершенно согласны. Перегруз — бич наших дорог, и его надо выжигать каленым железом.

Достаточно вспомнить страшные аварии с такими самосвалами (как правило, китайскими, с переразмеренными кузовами). Кстати, мы в свое время проводили эксперимент, загрузив трехосные МАЗ и Shaаnxi песком «с горкой».

И знаете, сколько они весили при нормативе 25 т? Минский самосвал — 44 т, а китайский — все 54. В 2011 году мы провели эксперимент, загрузив самосвалы песком по ­полной.

Оказалось, что МАЗ весил 44 т, а Shaanxi — 54, притом что разрешено лишь 25 А в какое состояние от перегруза приходят наши дороги, я видел в прошлом году под Сыктывкаром, где поработал водителем лесовоза.

Перевозчики леса поголовно ездят перегруженными (оказалось, что автопоезд, которым я управлял, перегрузили на 15 т), а местная федералка разбита до такой степени, что в некоторых местах приходилось сбавлять скорость до нуля. И пункт весового контроля на трассе был закрыт — случайно ли? Этот снимок я сделал год назад под Сыктывкаром, на федеральной трассе Р-176 Вятка.

Этот снимок я сделал год назад под Сыктывкаром, на федеральной трассе Р-176 Вятка. По ней снуют перегруженные лесовозы, асфальт разбит донельзя, а пункт весового контроля не работает! Между тем автоматические весы в нашей стране уже ­кое-где работают, и Росдормониторинг ежемесячно выкладывает в интернет данные о нарушителях.

Чемпион нынешнего февраля — перевозчик, которому принадлежит четырехосный самосвал Volvo FM. Эта машина 57 раз за месяц (то есть дважды в день) проехала через весы под Новосибирском со средним превышением допустимой нагрузки на ось 22%.

Потенциальный штраф, по данным Росдормониторинга, — 22,8 млн рублей: в состоянии ли будет владелец машины заплатить эту сумму или сразу обанкротится? Информация о нарушителях ежемесячно обновляется на сайте Росдормониторинга Второе место — у лесовозчика под Архангельском, тоже на Volvo FM и с прицепом.

Электроника зафиксировала 31 проезд через весы со средним превышением допустимой массы на 78%, а максимальный вес автопоезда составил аж 89,21 т при разрешенных 44. Штраф — 15,5 млн рублей. На третьем месте тоже лесовозчик и тоже под Архангельском, но на МАНе: он превысил допустимую массу на 77%, ­чуть-чуть не дотянув до серебряного призера.

Зафиксированный максимум — 84,88 т, потенциальный штраф — 14,5 млн рублей. Продолжают отжигать и самосвальщики: в феврале под Калининградом через весы почти ежедневно проезжал MAN TGA, который весил больше положенного в среднем на 63%. У кого-нибудь остались вопросы по поводу того, что творится на наших дорогах?

И никакие оправдания типа «как же нам еще заработать» тут не прокатят.

Кстати, в 2015 году во время всероссийской акции «На дорогу — без перегруза!» Ространснадзор установил, что 27% грузовиков едут с нарушением допустимых весовых параметров. Американская компания Cat Scale установила на крупных грузовых паркингах системы добровольного взвешивания Разумеется, весовой контроль для грузовиков давно существует и в Европе, и в США — причем американская компания Cat Scale даже установила на «трак-стопах», крупных грузовых паркингах, системы добровольного взвешивания.

Если затем водителя поймает дорожная полиция за перегруз и окажется, что результаты добровольного взвешивания неверные, Cat Scale обязуется полностью возместить штраф!

А у нас пока тайга — закон, и перегруз — хозяин.

Недавно я побывал под Вологдой, где спросил местных лесовозчиков о весовом контроле. Он там выездной, и если водитель груженого состава узнает о «спецоперации» по рации или мобильнику, то просто бросает автопоезд (естественно, перегруженный на ­10—15 т, как у нас любят) на обочине и идет на базу пешком.

А когда опасность минует, возвращается за машиной.
Допустимые полные массы транспортных средств в России Тип транспортного средства, число осей Масса, т Одиночные автомобили Двухосные 18 Трехосные 25 Четырехосные 32 Пятиосные 35 Автопоезда Трехосные 28 Четырехосные 36 Пятиосные 40 Шестиосные и более 44

Законодательная база

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2015 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

или как работает система, вы узнаете из соответствующих статей нашего сайта. Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам.

Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11.

2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств. В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  1. В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в . Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  2. Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  • Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.
  • Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  • Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2015 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах. Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Тарифы и штрафы

На данный момент пользование дорогами федерального значения обходится владельцам автомобилей с максимальной разрешённой массой больше 12 тонн в 1,90 рублей за каждый километр.

Такой тариф установлен Правительством РФ 24 марта 2017 года. Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 №504, считается, что многотонное транспортное средство движется без внесения необходимой платы в случае:

  1. езды по маршруту, дате и времени, которые не сходятся с соответствующими данными маршрутной карты;
  2. продолжения движения по федеральной трассе в случае исчерпания денежных средств, внесённых на оплату проезда.
  3. отсутствия бортового устройства в автомобилей;
  4. когда транспортное средство передвигается по дорогам федерального значения без оформления маршрутной карты;
  5. езды с неисправным или отключённым БУ;

Согласно статье 12.21.4 КоАП Российской Федерации, установлены штрафы следующего размера за езду большегрузов без внесения платы:

  1. для водителей ТС, которые принадлежат иностранным перевозчикам – 5 000 рублей;
  2. для собственников ТС (кроме принадлежащих иностранным перевозчикам) – 5 000 рублей.

При повторном нарушении для обеих категорий накладывается штраф в размере 10 000 рублей.

Похожие статьи

Сбор оплачивают только 60% дальнобойщиков

Однако пока даже имеющаяся система работает со сбоями.— Недавно мы проводили на базе ТПП мероприятие, встречались с представителем «Платона» (мероприятие проходило в рамках ПФО), — рассказывает Александр Линдваль из АСМАП.

— Они там говорили о своих успехах, перевозчики высказывали свои пожелания по работе. Основное пожелание — не повышать пока ставки, как Минтранс планировал со следующего года, а добиться того, чтобы эта система охватывала хотя бы тот круг автомобилей, который они обозначили, на 100%, и чтобы платили все. Дело в том, что в настоящее время ряд перевозчиков не платит и штрафы им не приходят.

100% охвата 12-тонников до сих пор добиться не удалось. По нашим оценкам, не более 60% автомобилей, которые регулярно выходят на федеральную трассу, платят деньги.Такое состояние системы возрождает споры о ее целесообразности.

Перевозчики прямо говорят, что раз система до сих пор не заработала — она недееспособна.— Я вообще считаю, что с этим «Платоном», наверное, пора заканчивать, признать, что проект не удался, — уверен Сергей Сотников. — Люди не платят, и даже те, кто в начале платил, перестали платить.

Штрафы приходят не со всех регионов, и их очень мало. В основном задействована центральная часть России.

Не отлажена система, соответственно, то ли платить человеку по 15 тыс.

рублей в месяц с грузовика, то ли не платить. Человек видит, что штрафов нет, и не платит.

Рекомендуем прочесть:  Кк расчитать чистую прибыль

Вся суть этого проекта изначально основана на неверном посыле. Создана структура, которая работает сама на себя, и, естественно, возникает вопрос: «Зачем она нужна?». За год собрали 16 млрд рублей, из которых 11 млрд на эту же структуру и потратили.

Она сама на себя работает. Эти дополнительные функции придумывают, чтобы можно было говорить, что

«мы не просто так существуем и даже приносим какую-то пользу»

.

Лина Саримова, Дмитрий Семягин

“Платон” – лишь вершина айсберга

Вадим Яцук уверен, что всё происходящее – не случайное стечение обстоятельств, а намеренное разрушение малого бизнеса:– Нас выдавливают так же, как уже выдавили мелких перевозчиков из пассажирского транспорта и из такси.

Там остались только крупные игроки, и водители у них абсолютно бесправны, еле сводят концы с концами, хотя работают на износ.

И на “Платоне” процесс уничтожения малого бизнеса не остановился.

Например, сейчас крупные клиенты требуют НДС, а у меня упрощёнка в ИП: индивидуалу невыгодно держать бухгалтера ради одной-трех машин. А раз так, мы оказались заложниками “прокладок”: больших компаний, которые берут контракты, а потом нанимают нас на субподряд. Но эти контракты уже заключены, а значит, я лишен возможности переговоров с клиентом: либо бери подряд, либо нет.

Даже если для выполнения условий контракта требуется работать с нарушениями. А отсюда вытекает ещё один важный момент: ответственность за перегрузы, за превышение рабочего времени водителем ложится по закону только на владельца грузовика. И никогда – на того, кто заказывает незаконную перевозку.

А ведь это государство в госконтрактах прописывает нерентабельные цены – такие, по которым невозможно возить, соблюдая закон!Вадим Яцук предлагает обратить внимание и на медицинский контроль над водителями:– Я теперь каждый день должен, прежде чем сесть за руль, добраться до сертифицированной поликлиники и получить разрешение работать на транспорте. Понятно, что для индивидуала это заведомо невыполнимое условие.

Приходится ехать, рискуя нарваться на гигантский штраф.Слова Вадима Яцука подтверждает Виталий Попов:– Существует множество серых схем по выкачиванию денег из мелких перевозчиков.

Несколько таких в Карелии я вскрыл. Например, меня тормознули на посту, нашли якобы нарушение и оттащили на эвакуаторе на штрафстоянку.

Я предоставил документы. Снял все претензии, тогда мне говорят: оплачивайте эвакуатор. Я отвечаю: выставьте счёт. И мне дают договор. То есть выглядит всё так, будто я сломался или напился и вызывал эвакуатор по собственной воле!

Понятно, что большинство платит не глядя, а эвакуатор и стоянка принадлежат начальнику ГИБДД или кому-то ещё из чиновников. Я говорю: так не пойдёт, предоставьте мне документ, на основании которого инспектор ДПС вызвал эвакуатор. И почему именно этот эвакуатор, копия договора с ГИБДД есть у него?

Они: тогда транспортное средство не отдадим. Я не спорю, а вызываю дежурного по управлению Ространснадзора. Узнав, что дежурный едет, мне предлагают забрать машину и уезжать без оплаты.

Думали, я схвачу и убегу. Но я дождался дежурного и написал заявление.

Результатов пока не знаю.Или вот ещё вариант: у стационарного поста ГИБДД есть пункт весового контроля. Задуман он был для самопроверки: заехал, взвесился, проверил, правильно ли ты загружен. Если окажется, что груз расположен неправильно, с помощью местных грузчиков устранил нарушение, получил от них квиточек на оплату и переслал его грузоотправителю, который плохо тебя загрузил.

А теперь сделали как? Прямо у весов стоит инспектор Ространснадзора.

И если у тебя нарушение в загрузке – сразу выписывает штраф. Выжить в этой системе могут только те, кто пристроился к корыту.

Малый бизнес из перевозок скоро выдавят окончательно. Анджей Беловранин просмотров за сегодня, всего. 2 2978e1d7f5914dee9f444be0d3b5ba72 article f14e6d27-fccf-e911-bb99-0cc47af30c1b

Как работает система платон, и какие машины под нее попадают

В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням.

Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд. рублей/год). Планируемые поступления от работы системы варьируются в пределах 20 – 40 млрд.

рублей ежегодно. Это интересно. «Платон» является платформой для проведения к 2020 году масштабной программы, согласно которой станет возможным полная замена 90% всего дорожного покрытия (без промежуточной реставрации) за счёт средств самой системы, без участия федерального бюджета.

Работа системы заключаются в выполнении следующих операций:

  • сбор информации;
  • архивация всех сведений о перемещении многотонного транспорта по федеральным трассам.
  • обработка поступающих данных;

На сегодняшний день совокупная протяжённость зарегистрированных трасс составляет более 50 тысяч км.

Как действует система: немного технических подробностей

Оператор системы получил доступ к российским картам, по ним «Платон» имеет возможность отслеживать передвижение транспорта.Что происходит:грузоперевозчики регистрируются в системе;устанавливают на борт машины специальные устройства;отслеживание грузовиков идет через спутниковую навигационную систему.На текущий момент система охватывает более 50 тысяч км российских дорог. Кроме бортовых устройств и спутников в нее входят:ЦИПП; работающий круглые сутки колл-центр;сайт с возможностью получить консультацию в своем кабинете;автоматизированная система расчетов;стационарный (рамки над дорогой) и мобильный (автомобили со спец.оборудованием) контроль;геоинформационная система.Оплата происходит через бортовые автомобильные устройства или с помощью маршрутной (разовой) карты.

Кто попал под плату

В Законе указано, что плата должна вноситься за автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (). Речь идет о массе снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (ПТС), как максимально допустимая.

Либо указанная в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции автомобиля (). В терминах технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – это грузовые автомобили категории N 3 ().

Последние новости и изменения в системе

Скачать Правительства РФ с последними изменениями в работе системы Платон.

Правительством РФ были приняты небольшие изменения в Постановление №504, которое касается непосредственно правил оплаты за использование федеральных дорог автомобиля с массой более 12 тонн. Согласно последним изменениям, вступают в силу новые правила использования бортовых устройств. Согласно изменениям, устанавливать посторонние бортовые устройства для оплаты можно только в том случае, если они прошли тестирование на протяжении 30 календарных дней.

После того, как тестирование прошло успешно, данное устройство заносится в реестр на официальном портале оператора этой системы. Помимо этого разработан и механизм возврата денежных средств, которые были перечислены по ошибке (была совершена оплата в большем размере, чем положено на самом деле).

Стоит также отметить, что дополнительно были приняты изменения, которые касаются:

  1. взаимоотношений оператора системы с непосредственным владельцем грузового транспортного средства;
  2. отсроченных платежей;
  3. возможного добавления и также удаления каких-либо сведений из системы.
  4. условий, порядка и самого процесса регистрации транспортного средства при оформлении маршрутной карты;

Среди весомых изменений можно отменить возможность отмены оформления маршрутной карты, если ее период действия еще не начался (причем здесь имеется в виду именно время, а не день).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+