Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Бухгалтерский учет - Проводки в бух по возмещению предупредительных мер нс и пз

Проводки в бух по возмещению предупредительных мер нс и пз

Проводки в бух по возмещению предупредительных мер нс и пз

Взносы на травматизм: какой счет


Учет расчетов по взносам на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ведут на счете 69 – «Расчеты по социальному страхованию». Он разделен на три субсчета:

  1. 69.3 – перечисления в ФФОМС.
  2. 69.2 – расчеты по взносам в ПФР;
  3. 69.1 – перечисления в Фонд социального страхования;

Соответственно, счет 69.1 предназначен для учета взносов на травматизм. Он разбит на счета второго порядка:

  1. 69.1.1 – социальное страхование;
  2. 69.1.2 – страхование от несчастных случаев на производстве (взносы на травматизм).

Также для учета взносов можно использовать субсчет 69.11.

Расходы по обеспечению предупредительных мер по сокращению травматизма

Важно Проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.6.

Обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 46н.7. Приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеров или алкометров).8. Приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов).9.

Приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи.Кроме того, с 1 января 2017 года вступила в силу новая редакция пп.

«г» п. Ситуация: нужно ли при упрощенке включать в доходы финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний? Ответ: нет, не нужно. При расчете единого налога организации, применяющие упрощенку, включают в состав доходов:

  1. внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ).
  2. выручку от реализации (ст. 249 НК РФ);

41 НК РФ).

Суммы финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний организация должна использовать строго по целевому назначению (п. 12−14 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г.

№ 580н).

Проводки в бух по возмещению предупредительных мер нс и пз

По мере уменьшения задолженности по уплате взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на расходы по проведению предупредительных мер по сокращению травматизма составьте проводку: Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 76 – уменьшена задолженность перед ФСС России по страховым взносам на сумму произведенных расходов.Счет 86 используется, но доходы не отражаются Порядок учета может быть и иным.

Минфин России считает, что средства, израсходованные организацией на мероприятия по сокращению травматизма, которые впоследствии зачтены в счет уплаты взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, при налогообложении прибыли не учитываются ни в доходах, ни в расходах.

Бухгалтерский учет.

С учетом изложенного рассмотрим на примере порядок отражения операций по возмещению участникам пилотного проекта средств из ФСС. Пример 2. В 2018 году казенному учреждению (участнику пилотного проекта) возмещены средства из ФСС в сумме 12 000 руб.

в счет произведенных в 2017 году расходов на оплату предупредительных мер. Данные средства зачислены в доход бюджета. Казенное учреждение наделено отдельными полномочиями по начислению и учету платежей в бюджет.

В этом же году в рамках предупредительных мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, учреждение оплатило расходы на обучение специалистов службы охраны труда.

Стоимость обучения составила 11 000 руб. По нашему мнению, в бюджетном учете казенного учреждения такие операции отразятся следующим образом: Дебет Кредит Сумма, руб. Начислены требования к ФСС по компенсации затрат, произведенных учреждением в рамках предупредительных мер 134 1 209 34 560 134 1 401 10 134 Отражено возмещение средств из ФСС (поступили средства в доход бюджета) 134 1 304 04 134* 134 1 303 05 730* 134 1 303 05 830 134 1 209 34 660 Отражены расходы на обучение сотрудников 244 1 401 20 226 244 1 302 26 730 Оплачено обучение сотрудников 244 1 302 26 830 244 1 304 05 226 * В адрес администратора кассовых поступлений казенное учреждение направляет извещение (ф.

0504805) в двух экземплярах с информацией об ожидаемом поступлении доходов бюджета.

  1. 12.03.2020
  2. 12.03.2020
  3. 12.03.2020
  4. 12.03.2020
  5. 12.03.2020
  6. 12.03.2020
  7. 12.03.2020
  8. 12.03.2020
  9. 12.03.2020
  10. 12.03.2020

Корреспонденция счетов бюджетного учреждения

Закона N426-ФЗ организации, которые были аккредитованы на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда до 01.01.2014г., вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на 01.01.2014г.

аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров), но не далее чем до 31.12.2018г. включительно. В 2018 году в правила, по которым компенсируются расходы на СИЗ, законодателем были внесены изменения.

Срок и порядок представления заявления о финансовом обеспечении проведения СОУТ в орган ФСС РФ, а также перечень документов, необходимых для обоснования финансирования расходов на проведение СОУТ, установлены п.

4 Правил. ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники

Бухгалтерские записи в учете неучастника пилотного проекта

Порядок отражения бухгалтерских записей для операций по финансовому обеспечение предупредительных мер за счет взносов в ФСС НС инструкциями по ведению учета не установлен.

были даны системные рекомендации по отражении таких фактов хозяйственной жизни в учете. Если пользоваться положениями письма, то для отражения расходов за счет взносов ФСС НС будут применяться корреспонденции: 1. Дебет (КВР 119) Х 109 ХХ 213 (Х 401 20 213) Кредит (КВР 119) Х 303 06 730 — отражено начисление страховых взносов в ФСС НС; 2.

Дебет (КВР 119) Х 109 ХХ 213 (Х 401 20 213) Кредит (КВР 119) Х 303 06 730 — отражено начисление страховых взносов в ФСС НС; 2. Дебет (КВР 119) Х 109 ХХ 226 (Х 401 20 226, Х 105 ХХ 340) Кредит (КВР 119) Х 302 ХХ 730 – начислены расходы на предупредительные меры; 3.

Дебет (КВР 119) Х 302 ХХ 830 Кредит Х 201 11 610 (1 304 05 ХХХ) – перечислены денежные средства поставщику товаров (работ, услуг) в рамках предупредительных мер; 4. Дебет (КВР 119) Х 209 34 560 Кредит (КДБ 130) Х 401 10 134 — начисление требований по компенсации расходов учреждения; 5. Дебет (КВР 119) Х 303 06 830 Кредит (КВР 119) Х 209 34 660 — произведен зачет произведенных расходов за счет начисленных средств ФСС.

Корреспонденция счетов:

Нормативно-правовое регулирование отношений по проведению специальной оценки условий труда Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возложены на работодателя (ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ, ч. 1 ст. 8, п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Федеральный закон N 426-ФЗ)).

Специальную оценку должны проводить все организации, а также индивидуальные предприниматели, у которых трудятся работники. Непосредственно оценку условий труда на рабочих местах осуществляет специализированная организация, соответствующая требованиям ст.

19 Федерального закона N 426-ФЗ и привлекаемая работодателем на основании гражданско-правового договора (ч.

2 ст. 8 Федерального закона N 426-ФЗ).

Итоги специальной оценки оформляются в виде отчета по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н. Результаты СОУТ применяются для целей, перечисленных в ст. 7 Федерального закона N 426-ФЗ.

Указанные результаты применяются с даты утверждения отчета о проведении СОУТ. Подробную информацию о проведении СОУТ см.

в Путеводителе по кадровым вопросам. Финансирование мероприятий по проведению специальной оценки условий труда Расходы организации по проведению СОУТ подлежат финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (пп.

«а» п. 3 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (далее — Правила)).

«а» п. 3 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н (далее — Правила)). В общем случае объем финансирования указанных расходов не может превышать 20% сумм страховых взносов, начисленных страхователем за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году (п.

2 Правил). Срок и порядок представления заявления о финансовом обеспечении проведения СОУТ в орган ФСС РФ, а также перечень документов, необходимых для обоснования финансирования расходов на проведение СОУТ, установлены п.

4 Правил. Напомним, что ФСС РФ вправе отказать в возмещении расходов на предупредительные меры в случаях, указанных в п. 10 Правил. В рассматриваемой ситуации организация получила разрешение на возмещение расходов на проведение СОУТ, оформленное приказом территориального органа ФСС РФ (п.

9 Правил). Страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган ФСС РФ отчет об их использовании (п. 12 Правил). Рекомендуемая форма отчета приведена в Приложении 1 к Письму ФСС РФ от 20.02.2017 N 02-09-11/16-05-3685.

После завершения запланированных мероприятий (в данном случае — СОУТ) страхователь представляет в территориальный орган ФСС РФ документы, подтверждающие произведенные расходы (п.

12 Правил). Расходы, не подтвержденные документами либо произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов (п. 14 Правил). Подробную информацию о финансовом обеспечении предупредительных мер за счет уплаты страховых взносов см.

в Практическом пособии по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Исходя из вышеизложенного сумма расходов на проведение СОУТ, которая может быть возмещена организации, в данном случае составляет 90 000 руб. (450 000 руб. x 20%). Остальная часть стоимости работ по проведению СОУТ в сумме 264 000 руб.

(354 000 руб. — 90 000 руб.) организации не возмещается. Бухгалтерский учет Затраты организации на проведение СОУТ на производстве признаются расходами по обычным видам деятельности и принимаются к учету в размере договорной стоимости работ (п.

п. 5, 6, 6.1 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Расходы признаются при выполнении условий, предусмотренных п. 16 ПБУ 10/99, в данном случае в том отчетном периоде, в котором подписан акт приемки-сдачи выполненных работ (п.

18 ПБУ 10/99). Затраты на проведение СОУТ могут включаться производственной организацией в себестоимость продукции (как напрямую, так и путем их распределения) либо в качестве управленческих расходов полностью признаваться в себестоимости проданной продукции в отчетном периоде их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. Это следует из п. 9 ПБУ 10/99.

Напомним, что порядок включения расходов, относящихся к расходам по обычным видам деятельности, в себестоимость продукции устанавливается учетной политикой организации на основании правил, установленных отдельными нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету. Это следует из совокупности норм п.

10 ПБУ 10/99, п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н. В данной консультации исходим из предположения, что расходы на проведение СОУТ себестоимость продукции не формируют, а признаются управленческими расходами, которые в полном объеме списываются на себестоимость продаж в периоде их осуществления.

В данном случае финансирование проведения СОУТ осуществляется частично за счет средств ФСС РФ. Бюджеты государственных внебюджетных фондов (в число которых входит ФСС РФ) относятся к бюджетной системе Российской Федерации. Следовательно, возмещение затрат организации за счет средств ФСС РФ может рассматриваться как получение государственной помощи (ст.

ст. 10, 13 Бюджетного кодекса РФ).

Бухгалтерский учет бюджетных средств регулируется нормами Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н, и не зависит от вида и способа предоставления ресурсов (фактическая передача, уменьшение обязательств перед бюджетом) (п. 15 ПБУ 13/2000). Таким образом, финансирование затрат организации на проведение СОУТ за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в ФСС РФ в текущем календарном году, учитывается как целевое финансирование (п.

п. 1, 4 ПБУ 13/2000). На дату вынесения ФСС РФ решения о финансовом обеспечении затрат на проведение СОУТ сумма финансового обеспечения, утвержденная приказом территориального органа ФСС РФ, отражается как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам (п. п. 5, 7 ПБУ 13/2000). Финансирование затрат в данном случае производится путем зачета Фондом суммы предоставляемого финансового обеспечения в счет уплаты суммы начисленных организацией страховых взносов. Следовательно, задолженность ФСС РФ по выделенному финансированию погашается, а задолженность организации перед ФСС РФ по уплате начисленных страховых взносов уменьшается на сумму такого финансирования.

Заметим, п. 10 ПБУ 13/2000 предусмотрено, что бюджетные средства, предоставленные на финансирование уже понесенных расходов, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы. Однако считаем целесообразным отражать поступление бюджетных средств на финансирование уже понесенных расходов в общем порядке, предусмотренном п.
Однако считаем целесообразным отражать поступление бюджетных средств на финансирование уже понесенных расходов в общем порядке, предусмотренном п.

7 ПБУ 13/2000, то есть с использованием счета учета целевого финансирования.

В связи с этим средства ФСС РФ, которые предоставлены на финансирование расходов, понесенных организацией на проведение СОУТ, отражаются записью по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование». Одновременно производится запись по признанию прочего дохода, что отражается по дебету счета 86 в корреспонденции с кредитом счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы» (п.

7 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). Порядок учета бюджетных средств на финансирование понесенных расходов необходимо закрепить в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008). Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям производятся с учетом изложенного в порядке, установленном Инструкцией по применению Плана счетов, и приведены ниже в таблице проводок.

Налог на добавленную стоимость (НДС) Сумму НДС, предъявленную специализированной организацией, проводящей СОУТ, организация-заказчик вправе принять к вычету на основании надлежаще оформленного счета-фактуры. Вычет производится после принятия на учет выполненных работ, если есть соответствующие первичные документы, при условии, что рабочие места, в отношении которых проведена СОУТ, используются организацией при производстве продукции, реализация которой облагается НДС (пп.
Вычет производится после принятия на учет выполненных работ, если есть соответствующие первичные документы, при условии, что рабочие места, в отношении которых проведена СОУТ, используются организацией при производстве продукции, реализация которой облагается НДС (пп.

1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 2 ст. 169 Налогового кодекса РФ).

Заметим: для принятия к вычету предъявленного НДС не имеет значения тот факт, что мероприятия по проведению СОУТ частично оплачиваются за счет страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет ФСС РФ. Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина России от 04.04.2016 N 03-07-11/18789.

Кроме того, финансирование расходов осуществляется за счет средств бюджета ФСС РФ (не являющихся средствами федерального бюджета РФ).

Следовательно, норма пп. 6 п.

3 ст. 170 НК РФ в данном случае не применяется и правомерно принятый к вычету НДС по расходам, возмещаемым из бюджета ФСС РФ, не восстанавливается.

Аналогичные разъяснения содержатся, например, в Письме Минфина России от 30.08.2016 N 03-07-11/50508. Налог на прибыль организаций Вопрос о признании в налоговом учете доходов и расходов на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, финансируемых за счет средств ФСС РФ, является спорным. Так, существует мнение Минфина России, согласно которому средства, полученные из бюджета ФСС РФ и израсходованные на проведение указанных мероприятий, не включаются в состав доходов (Письмо от 15.02.2011 N 03-03-06/2/33).

Имеется судебный акт, поддержавший данное мнение (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.03.2013 по делу N А27-9150/2012).

Исходя из такой точки зрения затраты на финансирование предупредительных мер, осуществленные за счет средств ФСС РФ, не должны учитываться в составе расходов организации аналогично расходам, произведенным за счет целевых поступлений. Однако, на наш взгляд, исходя из норм гл. 25 НК РФ средства, полученные от ФСС РФ на финансирование предупредительных мер, следует признавать полученным доходом, а произведенные за счет этих средств — расходом в общеустановленном порядке.

Это обусловлено тем, что такой вид поступлений, как финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, в ст. 251 НК РФ прямо не поименован. Рассматриваемое финансирование не может быть отнесено к целевому финансированию и целевым поступлениям, указанным в пп.

14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ. Таким образом, действующими положениями ст.

251 НК РФ исключение такого финансирования из состава доходов не предусмотрено. При этом перечень внереализационных доходов, приведенный в ст.

250 НК РФ, является открытым и содержит, в частности, такой вид дохода, как безвозмездно полученное имущество (работы, услуги) или имущественные права (п. 8 ч. 2 ст. 250 НК РФ). Датой получения такого дохода согласно общему правилу, установленному п. 1 ст. 271 НК РФ, является дата уменьшения задолженности по страховым взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на часть стоимости проведения СОУТ, возмещаемую за счет страховых взносов.

При этом расходы, произведенные за счет указанного финансирования, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в силу пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ. Датой осуществления таких расходов признается дата подписания с организацией, проводящей СОУТ, акта приемки-сдачи выполненных работ (абз. 3 пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). Заметим: ранее Минфин России также придерживался мнения, что средства, полученные организациями из ФСС РФ на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, не могут рассматриваться как целевые поступления и, следовательно, подлежат включению организациями-получателями в состав доходов (Письмо от 13.04.2005 N 03-03-01-02/107).

Учитывая наличие различных позиций, решение о том, в каком порядке учитывать затраты на проведение СОУТ, финансирование которых осуществляется за счет средств ФСС РФ, принимается организацией самостоятельно. При этом отметим, что на размер налога на прибыль выбор порядка учета влияния не оказывает.

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ В месяце проведения СОУТ Отражена стоимость проведения СОУТ (354 000 — 54 000) 26 60 300 000 Акт приемки-сдачи выполненных работ Отражен НДС, предъявленный организацией, проводящей СОУТ 19 60 54 000 Счет-фактура Принят к вычету предъявленный НДС 68 19 54 000 Счет-фактура Плата за проведение СОУТ перечислена исполнителю 60 51 354 000 Выписка банка по расчетному счету В месяце получения приказа органа ФСС РФ на возмещение затрат на проведение СОУТ Отражена сумма выделенного ФСС РФ финансирования затрат на проведение СОУТ 76 86 90 000 План финансового обеспечения предупредительных мер в текущем году, Приказ территориального органа ФСС РФ Произведен зачет суммы возмещения затрат на проведение СОУТ в счет подлежащих уплате в ФСС РФ страховых взносов 69-1 76 90 000 Бухгалтерская справка Отражен доход в сумме использованных на финансирование СОУТ средств 86 91-1 90 000 Бухгалтерская справка М.С. Радькова Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению 21.04.2017

Типовые проводки

Рассмотрим ключевой алгоритм начисления СВ и отражения их в учете на конкретном примере.

ООО «ВЕСНА» — компания на ОСНО, применяет общеустановленные тарифы по страховому обеспечению граждан. Тариф взносов на травматизм — 0,2 %.

В сентябре 2020 года была начислена заработная плата основного персонала в сумме 1 000 000 рублей. Бухгалтер отразил в учете следующие действия: Операция Дебет Кредит Сумма, в рублях Примечание Начислена заработная плата основного персонала 20 70 1 000 000,00 Документ-основание: зарплатные ведомости за сентябрь Начислены страховые взносы, проводка для ВНиМ 20 69.1/1 29 000,00(1 000 000 × 2,9 %) Начисление СВ на ОПС 20 69.2 220 000,00(1 000 000 × 22 %) Отражены СВ на ОМС 20 69.3 51 000,00(1 000 000 × 5,1 %) Начислены СВ на травматизм (НС и ПЗ) 20 69.1/2 2 000,00(1 000 000 × 0,2 %) Перечислены страховые взносы, проводка: ВНиМ 69.1/1 51 29 000,00 Документ-основание: платежные поручения, выписка из банковской организации о состоянии расчетного счета ОПС 69.2 220 000,00 ОМС 69.3 51 000,00 НС и ПЗ 69.1/2 2000,00 В сентябре 2020 г.

ООО «ВЕСНА» получило от ФНС требование об уплате недоимки в сумме 5000 рублей и пени в сумме 135,55 рублей. Бухгалтер составил проводки: Операция Дебет Кредит Сумма, руб.

Документ-основание Проводки по начислению пени по страховым взносам 99 или 91 (в зависимости от способа, закрепленного в учетной политике) 69 (по соответствующему субсчету) 135,55 Требование Федеральной налоговой службы Отражена оплата пени 69 (по соответствующему субсчету) 51 135,55 Платежное поручение Начисление недоимки по страховым взносам (проводки) 20 — если недоимка была начислена за текущий год91.2 — если недоимка выставлена за прошлые отчетные периоды 69 (по соответствующему субсчету) 5000,00 Требование Федеральной налоговой службы Оплата недоимки 69 (субсчет) 51 5000,00 Платежное поручение Способ отражения пеней в бухучете закрепите в своей учетной политике. Допустимо относить пени на 91 или 99 бухсчета.

О том, какой из счетов выбрать, мы рассказали в статье «Пени по налогам: проводки».

Бухгалтерские записи в учете участника пилотного проекта

Возмещение от ФСС предупредительных мер в учете участника пилотного проекта отражается:

  1. Дебет КРБ Х 302 34 830 (КРБ Х 302 26 830) Кредит КИФ Х 201 11 610 (увеличение 18, КОСГУ 340 (226)), КРБ 1 304 05 340 (1 304 05 226) – перечислены денежные средства за поставку спецодежды (за прохождение медицинского осмотра);
  2. Дебет КДБ Х 209 34 560 Кредит КДБ Х 401 10 134 – отражено начисление требований Фонду по компенсации затрат, произведенных учреждением в рамках предупредительных мер.
  3. Дебет КРБ Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит КРБ Х 302 26 730 – приняты к учету расходы, связанные с прохождением медицинского осмотра работников;
  4. Дебет КРБ Х 105 Х5 340 Кредит КРБ Х 302 34 730 – отражена задолженность перед поставщиком за приобретение спецодежды;

Поступление средств в возмещение предупредительных мер в учете организаций государственного сектора отражается по-разному в зависимости от типа и полномочий учреждения.Так, поступление средств от ФСС в качестве компенсации произведенных расходов по предупредительным мерам на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения отражается:

  1. Дебет КИФ 2 201 11 510 (увеличение 17, КОСГУ 134) Кредит КДБ 2 209 34 660.

У казенных учреждений в соответствии со ст.

41 БК РФ есть обязанность перечислять такие доходы в бюджет.В учете администратора кассовых поступлений операции по поступлению средств в качестве возмещения расходов по предупредительным мерам отражается:

  1. Дебет КДБ 1 210 02 134 Кредит КДБ 1 209 34 660.

В учете казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора кассовых поступлений (осуществляющих отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет), данные операции могут отражаться:

  1. Дебет КДБ 1 304 04 134 Кредит КДБ 1 209 34 660.

ЕНВД

При расчете сумму единого налога уменьшите на взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Общая сумма (в совокупности со взносами на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование, добровольное страхование сотрудников на случай временной нетрудоспособности, а также выплатами по больничным листам) не должна превышать 50 процентов от начисленной суммы единого налога (п.

2 ст. 346.32 НК РФ). Изменения законодательства

Подтверждение расходов на обеспечение предупредительных мер

В силу п.

12 Правил № 580н учреждение обязано вести учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представлять в территориальный орган ФСС отчет об их использовании. Рекомендуемая форма отчета об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников приведена в Письме ФСС РФ от 02.07.2015 № 02‑09‑11/16‑10779 (приложение 2). Вместе с указанным отчетом учреждение-страхователь представляет в территориальный орган ФСС документы, подтверждающие произведенные расходы.

Учреждение-страхователь несет ответственность за целевое использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер на основании согласованного плана финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации до 10 октября текущего года (п. 13 Правил № 580н). Расходы, не подтвержденные документами либо произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов.

Как отразить возврат средств из фсс? (валова с.)

Если организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами, страховые взносы включайте в состав расходов (подп.

7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Эти платежи уменьшат налоговую базу в день перечисления их в бюджет ФСС России (п. 2 ст. 346.17 НК РФ, письмо УФНС России по г.

Москве от 10 марта 2005 г. № 18-11/3/16028).

Расходы по спецоценке и финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма были отражены следующим образом: В феврале 2018 была проведена спецоценка: Д25 — К60 46000 — БУ. Д25 — К60 46000 — НУ. Оплата услуг по спецоценке: Д60 — К51- 23000 19.02.18.

Д60 -К51- 23000 19.03.18. В первом квартале 2018 налогооблагаемая прибыль была уменьшена на сумму спецоценки 46000 руб. В 3 квартале 2018 обратились в ФСС за финансированием. ФСС разрешил направить на финансовое обеспечение предупредительных мер за счет сумм страх.

взносов от НС и ПЗ, подлежащих перечислению в сумме 33802,87 (20% от страх. взносов за 2015, 2016, 2017).

Сделали проводки: Д76 -К 86 — 33802,87. Д69.11 — К76 — 33802,87. Д 86 — К 91.1 -33802,87.

С учетом изложенного рассмотрим на примере порядок отражения операций по возмещению участникам пилотного проекта средств из ФСС.

Возмещение расходов в ФСС — это те расходы, которые страхователь может зачесть в счет уплаты взносов на травматизм. Перечень расходов, которые можно возместить из ФСС в 2020 году, довольно большой. ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники

Документы, представляемые в ФСС

Для получения разрешения от ФСС на уменьшение суммы взносов организации следует подать в свое отделение; (далее — Административный регламент): •заявление по установленной форме; •план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем году (то есть в 2018 г.), также по установленной форме.

В нем указываются сами меры, документы-основания для их проведения, сроки исполнения, а также суммы запланированных расходов; •копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников. Такой перечень составляется по итогам спецоценки, на основании коллективного договора или иного документа, заключенного между работодателем и представительным органом работников; •документы, подтверждающие необходимость финансирования предупредительных мер (копии договоров, списки работников, направленных на обучение, лечение и т.

д.).

Больничный из-за травмы — это, конечно, не отпуск.

Но тоже оплачиваемый работодателем период Конкретный список подтверждающих документов в отношении каждой меры прописан в Правилах, утвержденных Минтрудом. Так, если в 2018 г. вы, к примеру, должны провести спецоценку условий труда, то в отделение Фонда вам нужно будет представить, кроме прочего, копию документа, подтверждающего создание комиссии из работников организации, и договор с компанией, которая проводит спецоценку. Подать их вы можете как до проведения, так и после завершения спецоценки (при условии что ваш регион не является участником пилотного проекта ФСС).

А вот если вы, допустим, выдаете своим работникам-«вредникам» лечебно-профилактическое питание (ЛПП), то вам нужно будет представить копии документов об отработанном ими времени в особо вредных условиях труда, а также копии документов, подтверждающих ваши расходы на ЛПП. Очевидно, что располагать ими вы будете после выдачи ЛПП. Таким образом, в одних случаях организация может обратиться за финансовым обеспечением мер как до, так и после возникновения расходов по ним, а в других — только после возникновения.

Никакие иные документы, помимо тех, что поименованы в Правилах, специалисты ФСС у вас требовать не вправе.

Справка В тех регионах, где действует пилотный проект по выплате соцстраховских пособий работникам отделениями ФСС, организации должны сначала оплатить предупредительные меры, и уже потом (но в срок до 1 августа) согласовывать с ФСС их финансовое обеспечение в общем порядке; (далее — Положение).

А в конце года не позднее 15 декабря они должны подать заявление о возмещении расходов по форме, разработанной именно для «пилотников», и документы, подтверждающие расходы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+