Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Признаки главной дороги от второстепенной

Признаки главной дороги от второстепенной

дорога – ПДД, обозначение и зона действия


Чтобы предупредить водителей, что они едут по второстепенной и приближаются к пересечению с главной, ставят знак «Уступите дорогу» (2.4). Размещают его перед выездом на главную в начале сопряжения, перед перекрестком или выездом на автомагистраль. Дополнительно с 2.4 может быть применена табличка 8.13, информирующая о направлении главной на пересекаемом участке.

Выезд с прилегающей территории

Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге.

Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.

Как определить главную и второстепенную дорогу

Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, если необходимо, сбавляете скорость и подъезжаете ближе к перекрестку.

Видите, что светофор не работает, регулировщика нет, а по вашему направлению стоит знак 2.1 «Главная дорога». Это значит, что перед вами перекресток неравнозначных дорог, и вы движетесь по главной дороге.

Если (опять же по вашему направлению) увидите знак 2.4 «Уступите дорогу» (перевернутый треугольник), знайте, вы на второстепенной дороге неравнозначного перекрестка и будьте готовы остановиться (если это необходимо) и уступить дорогу транспортным средствам, которые едут по пересекаемой главной дороге.

Если на вашем пути увидите знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы на второстепенной дороге. Будьте готовы остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или перед краем проезжей части, если стоп-линии нет, чтобы оценить дорожную обстановку – пропустить (уступить дорогу) транспортные средства, едущие по главной дороге, и только после этого можно будет продолжить движение. Если с вашей стороны никаких знаков не видно, это уже повод чтобы заранее сбавить скорость и посмотреть на другие стороны перекрестка.

Иногда знаки дублируются на левой стороне дороги, иногда подвешиваются над дорожным полотном, да еще так, что их не сразу заметишь.

Если и там знаков не оказалось, следует поискать их на других направлениях (не ваших).

Узнать знаки с обратной стороны поможет форма этих знаков: «Главная дорога» — ромб, «Уступите дорогу» — перевернутый треугольник, «Движение без остановки запрещено» — восьмигранник.

Если на одном из углов перекрестка вы нашли хотя бы один из этих знаков, то дальнейшее движение можно продолжить уже осознанно. Т.е. вы уже точно можете определить с какой стороны приоритет. А если этих знаков по-прежнему не видно?

В этом случае нужно значительно уменьшить скорость движения, подъехать почти вплотную к перекрестку и еще раз посмотреть на все его углы.

Если какой-либо из этих знаков все-таки обнаружился, необходимо быстро принимать решение: или останавливаться или ехать дальше. Ну а если вы окончательно убедились в том, что знаков приоритета здесь нет, значит перед вами перекресток равнозначных дорог и на нем действует правило «помеха справа». Вне населенных пунктов встречаются перекрестки без знаков приоритета, где дорога с грунтовым покрытием пересекается или вливается в дорогу, покрытую асфальтом.

В таких случаях, даже, несмотря на отсутствие знаков приоритета, это будет неравнозначный перекресток, а дорога с покрытием будет являться главной по отношению к пересекаемой грунтовой дороге ( термин «Главная дорога»).

Участок грунтовой дороги на подъезде к пересечению чаще всего тоже покрывают асфальтом, но это не делает грунтовую дорогу равной по отношению к асфальтированной дороге. В следующей статье рассмотрим согласно этим трем правилам.

Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 02.02.2020

Правила проезда

Представим, что вы на ГД, которая скрещивается со вспомогательной трассой, здесь же еще четыре автомобиля:

  • Поворачивая направо, включаем правый сигнал «поворотников», у нас возможность первоочередного маневра, то же и при прямом проезде.
  • Хотим развернуться или совершить левый поворот, мы должны учесть приоритет встречного транспорта, проезжающего прямо. То же касается «встречки», поворачивающей относительно нас влево.

Эта норма обусловлена тем, что совершая поворот, автомобиль, движущийся прямо, будет создавать для нас помеху справа, то же касается встречного транспорта, включившего правый поворот.

Встречный транспорт, поворачивающий налево не должен создавать для нас помех, если мы будем разъезжаться правыми сторонами. В ПДД дается право разъезда правыми боками, но за водителями оставляется возможность проехать дальше и разъехаться левыми сторонами. При плохой видимости на скоростных участках трассы этот метод предпочтительнее.
При плохой видимости на скоростных участках трассы этот метод предпочтительнее.

При движении налево и развороте мы обязаны показать левый сигнал поворота. Теперь представим, то вы находитесь на ВД:

  • Хотите выехать прямо, учитывайте очередность из предыдущего пункта.
  • Поворачивая вправо, учтите приоритет транспорта, движущегося по ГД: все автомобили по сторонам нужно пропустить.
  • Вот разворачиваясь и отправляясь в левую сторону, кроме перечисленных участников, дайте проехать находящимся перед вами машинам, водители которых желают проехать прямо и направо.

Отметим, что вы должны, прежде всего, не создавать препятствие, то есть не вынуждать других участников изменять скорость и траекторию движения. В случае, если условные линии движения машин не пересекаются, вы имеете право беспрепятственного проезда.

Допустим, поворачивая налево на многополосную трассу, вы займете крайнюю левую полосу, а встречный транспорт – крайнюю правую. Ваши траектории не пересекаются, вы имеете право проезда.

Сигналы поворотов показываем по тому же принципу, что и при проезде главной дороги.

Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  • При движении прямо также никому не уступаем.
  • При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  • При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Определение главенства дорог Никита .

Картинки внутри | Автор топика: Андрей

Не совсем понятна ситуация, когда на перекрестках нет знаков «главная дорога».

1.Как определить главенство дорог в следующей ситуации Петр: 2.Если на перекрестке стоит знак «уступить», значит ли это, что вторая дорога имеет статус главной? Т. е. гдето вначале второй дороги установлен знак «главная дорога». 3. Я на главной, пока не увижу знак «конец главной дороги»?

После знака «уступить дорогу» главная только временно теряет статус главной? Ответьте подробно, если можно, а то в пдд не ясно описано.Артем 1.

Движется по главной до перекрестка. 2. После поворота направо, попадает на перекресток равнозначных дорог. 3. После проезда первого перекрестка, попадает на перекресток, где должен уступить дорогу, а на третьем снова перекресток равнозначных дорог. Ярослав Все согласно ПДД, есть знак «Главная дорога» значит на главной.

Ярослав Все согласно ПДД, есть знак «Главная дорога» значит на главной. Нет знака, значит по помехе справа.

Но это в теории. Может оказаться что знак сорвало ветром, а народ привык уже ехать, бывает знака не видно в зелени деревьев.

Перекрестки есть на много сложнее чем на картинках и реальность очень сильно отличается от нарисованных перекрестков. Просто нужно быть всегда предельно внимательным и собранным. Чего Вам и желаю. Напомню что любой знак приоритета действует до ближайшего пересечения дорогГеоргий При езде не умничай, а выполняй правила движения.

Видишь знак 2.1—ты на главной дороге.

Видишь знак 2.4 Юрий —уступай.

Не видишь ни того ни другого—правило правой руки Роман .

Никаких чудес. Вячеслав Учи правила!, перевернутый треугольник с красной каймой — Уступите дорогуЮрий 1 Первый первый перекресток по главной. Второй перекресток с точки зрения красного равнозначный. Если на пересекаемой дороге «уступи дорогу», то на этой дороге должен стоять какой-то знак — или «главная дорога» или «пересечение/примыкание второстепенной».

2 Первый перекресток со второстепенной.

Второй равнозначный. Если выехал со второстепенной, то это не говорит о том, что пересекаемая дорога на других перекрестках главная. 3 Первый перекресток по главной.

На втором не правильно знаки стоят, должен еще быть «конец главной дороге» в дополнение к «уступи дорогу», так как он противоречит установленному ранее «главная дорога». На третьем перекрестке неопределенная ситуация.

Знак 2.2 «Конец главной дороги»

Дорожный знак «Конец главной дороги» указывает на то, что дорога, на которой было предоставлено преимущественное , закончилась.

Знак 2.2 устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной.
Если главная дорога оканчивается перед перекрестком, то знак 2.2 «Конец главной дороги» размещают:

  1. вне населенных пунктов — на одной опоре с предварительным знаком 2.4 «Уступите дорогу», который установлен с или ; знак 2.2 может быть установлен повторно со знаком 2.4 или 2.5.
  2. в населенных пунктах — либо вместе со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», либо за 25 метров от перекрестка; может быть установлен предварительный знак 2.2 с табличкой .

Как определить главную дорогу без знака

Основным правилом для водителя на участке без дорожных знаков и светофоров должно быть понимание того что безопасность и приоритет проезда в такой ситуации здесь может быть урегулирован при помощи других правила.В таком случае любой водитель, должен считать себя находящимся на второстепенной дороге и таким образом принять все меры к тому чтобы пропустить автомобиль, проезжающий по пересекаемой дороге.

В таком случае подъезжая к перекрестку, нужно заблаговременно снизить скорость, остановиться, оценить ситуацию, и только после этого продолжить движение.

Перекрестки без знаков

встречаются на дорогах не очень часто. Тем не менее водитель должен уметь ориентироваться и на них.Обратимся к правил дорожного движения:»Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.Чтобы определить вид перекрестка без знаков, следует разобраться с тем, какой тип покрытия имеет каждая из дорог.1. Если покрытие одинаковое, то перекресток равнозначный.2.

Если Вы отчетливо видите, что на одной из дорог покрытие грунтовое (земля, песок, глина и т.п.), а на другой дороге — твердое (асфальт, цементобетон, щебень и т.п.), то перекресток неравнозначный.

В этом случае главной дорогой является та, которая имеет твердое покрытие.Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия.

Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах лежит снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 правил дорожного движения:13.13.

Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.В этой статье рассмотрены правила, связанные с определением типа перекрестка.

Ну а в следующей речь пойдет о .Удачи на дорогах!Обновлено: 11 января 2020

Особенности проезда перекрестка по главной дороге

При подъезде к неравнозначному перекрестку всегда нужно помнить о том, что водитель автомобиля на второстепенной дороге может не знать правил дорожного движения и попытается проехать перекресток первым.Естественно, в случае столкновения его виновником окажется именно нарушитель, однако второму водителю от этого легче не будет. Оформление ДТП и ремонт машины отнимают довольно много времени. Поэтому лучше притормозить и пропустить автомобиль на второстепенной дороге, чем оказаться участником ДТП.Так что при подъезде к перекрестку по главной дороге в первую очередь убедитесь, что Вам действительно уступают.Удачи на дорогах!Обновлено: 17 июля 2018

: Изучаем ПДД #7 :Понятие «главная дорога» (с сурдопереводом )

Внимание!

  1. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
  2. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/glavnaja-doroga-po-pdd.html

Как определить главную дорогу, если нет знаков

Последнее обновление: 29.09.2019 6-я статья из 9 в серии

Вопрос. Крестообразный перекресток, знак «уступи дорогу» стоит только с одной стороны, больше знаков нет. Могу ли я повернуть направо или должен пропустить автомобиль, который едет навстречу, и поворачивает налево?

Ответ. Наличие перед перекрестком знаков приоритета говорит о том, что это перекресток неравнозначных дорог.

Когда идет речь о неравнозначном перекрестке, в первую очередь необходимо выяснить, какая дорога перекрестка является главной, а какая – второстепенной. Как определить главную и второстепенную дороги на перекрестке подробно описано в статье . Если вкратце, когда знаков приоритета нет (отсутствуют), смотрим на покрытие дороги: твердое покрытие главнее насыпного (либо грунтового).

Если покрытие различить не удается, водитель должен считать, что он на второстепенной дороге. Но если хоть один знак приоритета имеется, то уже определить главную дорогу гораздо проще.

Автор вопроса почему-то не указал, с какой именно стороны стоит единственный знак на перекрестке . Но поскольку в контексте вопроса есть фраза

«пропустить автомобиль, который едет навстречу, и поворачивает налево»

, то становится ясно, что этот единственный знак стоит не на пересекаемой дороге (пересекаемая дорога главная).

Если бы автор был уверен, что он едет по главной дороге, то и вопрос приоритета у него бы не возник. Потому что при повороте направо с главной дороги требует уступить дорогу только пешеходам (велосипедистам), пересекающим проезжую часть дороги на которую совершается поворот.

Из транспортных средств на правом повороте в интересующей ситуации никому уступать не требуется. Остается два варианта: либо единственный установлен по ходу движения перед автором, либо он установлен с противоположной стороны перекрестка, т.е. тыльной стороной к автору. Но это неважно, сейчас рассмотрим оба варианта, как проехать через такой перекресток, чтобы позднее не выяснять, кто прав, а кто нет.

Предположим, что покрытие обеих пересекающихся дорог одинаковое, т.е. по покрытию невозможно определить статус дороги, но вы замечаете, что на противоположном конце перекрестка со встречного направления установлен единственный знак . Его легко узнать с тыльной стороны – это перевернутый вершиной вниз равносторонний треугольник.

Все. Никаких других знаков больше нет. Оттуда же, со встречной дороги на перекресток выезжает автомобиль и «мигает» поворотником налево.

Вы, соответственно, уже перед перекрестком и вам нужно либо «прямо», либо «направо», как было задано в вопросе. Каковы будут ваши действия? С вашей стороны знаков приоритета нет, и вы знаете, что ПДД гласит следующее:

«Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге»

.

Таким образом, если не можете определить статус дороги, то вам следует предположить, что вы подъехали к перекрестку по второстепенной дороге! При этом, «встречный» вам виден тыльной стороной, значит, пересекаемая дорога будет считаться главной (других вариантов нет). Далее, в первую очередь нужно смотреть, есть ли машины на главной дороге и насколько они далеко, потому что у них преимущество перед вами (; они – на главной дороге, вы – на второстепенной дороге).

Вы и ваш встречный оппонент находитесь в равных правах (оба на второстепенной дороге), следовательно, ваш оппонент, поворачивая навстречу вам налево, обязан уступить вам дорогу в соответствии с .

Но есть одно «но». Использовать свой приоритет следует только тогда, когда будете убеждены, что вам действительно уступают дорогу.

Едущий навстречу, к примеру, может предположить, что ваш автомобиль еще далеко, и он успеет проехать, поэтому прибавит «газу». Подобные предположения часто заканчиваются столкновением с дальнейшим выяснением отношений. Теперь второй вариант вопроса, когда единственный «Уступите дорогу» расположен только с вашей стороны.

В таком случае вам уже не придется гадать, какой статус у вашей дороги – вы на 100% будете уверены, что ваша дорога второстепенная, т.е.

выезжаете на перекресток с второстепенной дороги.

Как и в первом варианте, сначала все внимание на движение по пересекаемой главной дороге.

Предположим, что путь свободен, и вы приступаете к проезду.

Дальнейшие ваши действия будут зависеть от направления вашего движения, с учетом намерений вашего встречного оппонента.

  1. Если вам нужно повернуть налево, а встречному «прямо» — тогда пропускаете встречного и совершаете поворот налево;
  2. Если вам нужно «прямо» или «направо» — тогда действуете по рассмотренному выше сценарию. Эти ситуации похожи с той лишь разницей, что стоит на другой стороне дороги (с вашей стороны).
  3. Если встречному так же, как и вам, нужно повернуть налево, то вы , не мешая друг другу;

Вот, в принципе, и все.

Если же возникнет предположение, что на таком перекрестке (с одним знаком) главная дорога изменяет свое направление, то нужно вспомнить следующее: Знак имеет форму квадрата, на котором схематично изображен перекресток, и такой знак должен быть установлен на всех! (в данном случае – четырех) сторонах перекрестка.

Т.е. полный комплект знаков приоритета на таком перекрестке 4+4 шт.

(два знака , два знака и четыре «Направление главной дороги»). О проезде таких перекрестков, точнее, как не «заблудиться» в статусах дорог, можно прочесть в статьях , , .

Приоритеты на «обычных» неравнозначных перекрестках рассмотрены в упомянутой выше статье . Будьте внимательны за рулем. Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 29.09.2019

Дорожные знаки приоритета

Номер Название 2.1 Дорога, на которой водитель имеет приоритет проезда перекрёстков. Отменяется знаком 2.2 Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

2.2 2.3.1 Предупреждает о близости пересечения с второстепенными дорогами одновременно справа и слева 2.3.2 — 2.3.7 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6 – предупреждает о близости примыкания второстепенной дороги справа2.3.3, 2.3.5, 2.3.7 – предупреждает о близости примыкания второстепенной дороги слева 2.4 Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 – по главной.

Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

2.5 Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части.Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом.

В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком. Подробно данный знак мы рассматривали в отдельной статье.

2.6

  1. Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение.
  2. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.
  3. Если навстречу движется мотоцикл без коляски, и с ним возможно разъехаться на узком участке, то можно продолжать движение.

2.7 Водитель имеет право проехать узкий участок дороги первым.

Кто главный на дороге? Этим вопросом часто задаются как начинающие, так и опытные автолюбители. От определения своего положения на дороге зависит, безопасно ли движение дальше для каждого из водителей, встретившихся в одном месте.

Поможет справиться с этим вопросом вторая группа знаков ПДД, которая обозначает приоритеты положения в каждом конкретном месте для каждого автомобиля.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+