Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Приказ об экстернате в школе

Приказ об экстернате в школе

Приказ об экстернате в школе

Организация экстерната в гимназии

  1. , учитель математики, заместитель директора по УВР

Разделы: В начале 2007/2008 учебного года к администрации нашей гимназии обратилась мама учащегося 8-го класса с просьбой перевести ее ребенка на другую форму обучения для возможности получения неполного среднего образования в конце данного учебного года, так как на следующий год у ребенка не будет возможности поступить в театральное училище (не будет набора в 10-е классы). Административная команда гимназии обратилась к закону РФ «Об образовании» (ст.

10 «Формы получения образования»), где определены различные формы получения образования, в т. ч. в форма экстерната. В целях совершенствования организации получения гражданами Российской Федерации общего образования в форме экстерната Минобразование России разработало Положение о получении общего образования в форме экстерната, утв. приказом Минобразования России от 23.06.00 № 1884 (с изм.

и доп., утв. приказом Минобразования России от 17.04.01 № 1728). Этот документ определяет порядок получения общего образования в форме экстерната ().

Согласно данному положению, получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Решение о предоставлении гражданам возможности получить общее образования в форме экстерната в конкретном образовательном учреждении принимает его учредитель.

Поскольку данная форма обучения оговорена в Уставе гимназии, проанализировав способности учащегося, мы предложили ему и его родителям форму обучения – экстернат.

Так как на начало учебного года ребенок являлся учеником гимназии, поэтому на его обучение были выделены средства как на учащегося, обучающегося по классно-урочной системе. В силу того, что экстерн в гимназии один, среди педагогического коллектива, надо отдать ему должное за понимание ситуации, не возник вопрос дополнительной оплаты.

На основе положения об экстернате () мною было разработано положение об экстернате в гимназии. Законных представителей ребенка ознакомили с положением, мама написала заявление.

На основании заявления и приказа директора я провела малый педсовет с педагогами, работающими в 8, 9 классах по вопросу организации обучения учащегося в форме экстерната. На педсовете коллеги ознакомились с заявлением, выслушали доводы классного руководителя и администрации и решили дать согласие на перевод учащегося на форму обучения – экстернат. Ему разрешили посещать учебные занятия с учащимися 8 класса, записав его в журнал одного из классов с пометкой экстерн, для выставления текущих оценок.

На педсовете были определены возможные формы аттестации по предметам: тематический контроль, тематические контрольные работы, собеседование, годовая контрольная работа, лабораторные работы, проектная деятельность, тестирование, реферат. Оговорен предварительный график промежуточной аттестации за полный курс 8 класса.

Было учтено, что количество экзаменов на должно превышать 12, такие предметы как трудовое обучение, музыка, искусство и физическая культура на аттестацию в виде экзамена не выносились. Мною были разработаны следующие формы документов: ведомость промежуточной аттестации (), в которой педагог аттестует экстерна по основным темам курса, график консультаций ().

Педагог совместно с экстерном составляет график консультаций, фиксируются темы работы. Если педагог не имеет возможности консультировать, то экстерн не имеет право требовать консультации согласно положению об экстернате в гимназии, экзаменационный протокол ().

Все документы по экстернату были выделены в отдельное делопроизводство. По заявлению мамы о предоставлении возможности ее сыну прохождения промежуточной аттестации за 8 класс были изданы приказы о допуске к промежуточной аттестации и о порядке проведения промежуточной аттестации экстерна.

По окончании срока промежуточной аттестации все оценки выставлены в справку о промежуточной аттестации (), по решению педсовета на основании итогов промежуточной аттестации учащегося перевели в 9 класс с III четверти 2007/2008 учебного года. Издан приказ о переводе в 9 класс, решением малого педсовета экстерну разрешено посещать классно-урочные занятия, определены формы и сроки аттестации по каждому предмету.
Издан приказ о переводе в 9 класс, решением малого педсовета экстерну разрешено посещать классно-урочные занятия, определены формы и сроки аттестации по каждому предмету. По окончании данного учебного года планируем успешно вывести его на итоговую аттестацию за курс неполного среднего образования.

В завершении хотелось бы отметить следующее, что форма обучения экстернат накладывает огромную ответственность и на учащегося, и на его родителей, и на педагогический коллектив, и на администрацию образовательного учреждения.

Учащийся и его родители должны осознавать ту степень нагрузки, которая ложится на плечи их ребенка, и оказывать реальную помощь в реализации прав ребенка на получение среднего образования.

22.02.2008 Поделиться страницей:

Судебная практика и законодательство — Приказ Минобразования РФ от 14.10.1997 N 2033 Об утверждении Положения об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации

4.2. Порядок реализации ГОС ВПО в форме экстерната определен об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации, утвержденным Приказом Минобразования России от 14 октября 1997 года N 2033.

об экстернате утверждается федеральным органом управления образованием.31. Программы подготовки бакалавров, дипломированных специалистов и магистров, реализуемые в высшем учебном заведении по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, являются основными образовательными программами высшего профессионального образования.

3. Перевод граждан, получающих образование в неаккредитованных высших учебных заведениях, в аккредитованные вузы на любую форму обучения может осуществляться после реализации ими права на аттестацию в форме экстерната <*> в соответствии с и Положения об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобразования России от 14.10.97 N 2033 (зарегистрирован Минюстом России 30.10.97 N 1403). Экстернат в государственных и муниципальных высших учебных заведениях осуществляется в порядке, предусмотренном об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации от 14 октября 1997 г.

N 2033, зарегистрированным в Минюсте России 30.10.1997 N 1403.

Об usperm.ru

© Служба поддержки участников образовательного процесса © Пермская региональная организация «Гражданское участие» Проект «Школа и право» реализуется ПРОО «Гражданское участие» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов в период с июня 2018 по июнь 2020 года.

Положение об экстернате в государственных высших учебных заведениях Российской Федерации

Приложение к приказуГоскомвуза России от28.10.93 N 297об экстернате в государственных высшихучебных заведениях Российской Федерации1.

Экстернат в высшем учебном заведении — аттестация лиц, самостоятельно изучающих дисциплины, согласно профессиональной образовательной программе по избранной специальности (направлению).2. Правом получения высшего образования через экстернат пользуются лица, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего или не ниже среднего профессионального образования.3.

Аттестация экстернов в государственных вузах в рамках получения первого высшего образования проводится бесплатно.4.

Право на открытие экстерната предоставляется учредителю вуза. Перечень специальностей (направлений) высшего профессионального образования, получение которых в форме экстерната не допускается, устанавливается в порядке, определяемом Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебным заведении) Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 597.5. Аттестация подразделяется на текущую и итоговую.Текущая включает:- прием экзаменов и зачетов по курсам (частям курсов) дисциплин, предусмотренных профессиональной образовательной программой по избранной специальности (направлению);- рецензирование контрольных и курсовых работ, курсовых проектов, рефератов, отчетов по производственной и преддипломной практикам;- прием лабораторных, контрольных, курсовых работ, курсовых проектов и отчетов по практике.Итоговая включает:- государственный экзамен;- защиту дипломного проекта (работы).6.

Аттестация может проводиться как в одном, так и в нескольких вузах.7.

К текущей аттестации в рамках получения первого высшего образования экстерн допускается распоряжением ректора (проректора) вуза, где будет проводиться аттестация.Сроки (дата) проведения текущей аттестации устанавливаются по соглашению между вузом и экстерном.8. Итоговая аттестация проводится в сроки, установленные для выпускников вуза, в котором экстерн допускается к итоговой аттестации.9.

Прием у экстерна экзамена (зачета) по курсу (части курса) проводится комиссией из 3-х человек, назначаемой распоряжением декана факультета, состоящей из штатных профессоров и доцентов. При приеме зачета комиссия может не иметь в своем составе профессоров.10.

Экзамены по курсу (части курса) предусматривают письменные или устные ответы на вопросы, указанные в билете, и вопросы членов комиссии.

Сдача экзамена протоколируется членами комиссии.

К протоколу прилагаются письменные ответы и другой письменный материал, сопровождающий устный ответ.Другие виды текущей аттестации (за исключением рецензирования) проводятся в устной форме.

Наличие разработанного и защищаемого экстерном материала (работ, проекта и др.) обязательно.11. Оценка знаний (результат текущей аттестации) выставляется членами комиссии (преподавателями) в специальной аттестационной ведомости (приложение 1) за их подписями. Ведомость визируется заведующим кафедрой.12.

Количество повторных (свыше двух) аттестаций по одной дисциплине определяет высшее учебное заведение.13.

Срок действия аттестационной ведомости не может превышать установленного государственным образовательным стандартом срока освоения данной образовательной программы более, чем за 3 года.14. Итоговая аттестация проводится Государственной аттестационной комиссией и оформляется в установленном порядке.15.

К итоговой аттестации экстерн допускается по завершении всего комплекса текущей аттестации, то есть при условии наличия у него не утративших срока действия аттестационных ведомостей по всем дисциплинам профессиональной образовательной программы (учебного плана).16. При допуске к итоговой аттестации приказом ректора могут быть перезачтены результаты аттестации знаний студента (слушателя), не завершившего обучения в вузе и претендующего на получение диплома о высшем образовании экстерном.17. Допуск экстерна к итоговой аттестации оформляется согласно его заявлению приказом ректора вуза, в котором экстерн претендует получить диплом о высшем образовании, не позднее чем за месяц до окончания семестра, предшествующего итоговой аттестации.18.

Помимо аттестации, проводимой в государственном вузе в рамках первого высшего образования бесплатно, по желанию экстерна или с его согласия за счет средств спонсора (предприятия, организации, учреждения, частного лица — благотворителя) вузом может быть оказана экстерну любая образовательная услуга (обучение как в рамках профессиональной образовательной программы, также и сверх нее) за плату, размер которой определяется договором.19. Экстерном в государственном вузе оплачивается аттестация в рамках получения второго высшего образования.20.

Размер оплаты услуг, предоставляемых в соответствии с пп.18, 19, устанавливается договором между:- экстерном и вузом;- экстерном, предприятием (организацией) и вузом;- экстерном, благотворителем и вузом.Примерные формы договора приводятся в приложениях 2 — 5 к настоящему Положению.21. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору определяется сторонами в соответствии с гражданским законодательством.22.
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору определяется сторонами в соответствии с гражданским законодательством.22.

Порядок делопроизводства в экстернате устанавливается вузом самостоятельно.

Результаты аттестации (успеваемости) экстернов отражаются во внутриведомственной (вузовской) отчетности самостоятельной графой.23. В рамках получения второго высшего образования допуск экстерна к аттестации осуществляется по распоряжению ректора (проректора) или декана факультета на основе договора, соответствующий вид которого указан в п.20 настоящего Положения.24.

Экстерн, успешно прошедший текущую и итоговую государственную аттестацию, получает диплом государственного образца об окончании высшего учебного заведения (на соответствующем уровне образования) с присвоением соответствующей квалификации и указанием специальности (направления) подготовки.25.

Диплом выдается экстерну государственны вузом, допустившим его к итоговой аттестации.

Наименование вуза, в котором экстерн приступил к текущей аттестации и дата ее, указываются согласно данным аттестационной ведомости, полученной им на первом этапе экстерната.

Специальность (направление), квалификация, наименование выпускающего вуза и дата выпуска экстерна устанавливаются решением Государственной аттестационной комиссии по данным итоговой аттестации, к которой экстерн допускается согласно пп.14, 15, 16, 17 настоящего Положения.26. Количество специалистов, выпущенных высшим учебным заведением в отчетном году в рамках экстерната, отражается в государственной статистической отчетности по форме N 3-нк

«Отчет высшего учебного заведения на начало учебного года»

в графе «Выпуск фактический». Количество экстернов в общем числе выпуск указывается в виде примечания к данной форме.27.

Оплата труда преподавателей и других работников вуза, обеспечивающих функционирование экстерната, осуществляется за счет средств данного высшего учебного заведения.

Начальник Главного управления образовательно- профессиональных программ и технологий Ю.Г.Татур

3.

Порядок и формы проведения промежуточной аттестации экстернов

3.1. Перед экзаменом при проведении промежуточной аттестации возможно проведение лабораторных, практических, контрольных работ, диктантов, тестов, отвечающих специфике аттестуемого предмета.

Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением и отражаются в уставе, протоколах педагогического совета и утверждаются приказом по школе. 3.2. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 (двенадцати) в год. 3.3. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

3.4. В случае если экстерн выбирает для прохождения государственной (итоговой) аттестации экзамен по предмету, не входившему в число сданных промежуточных экзаменов, то допуск к итоговой аттестации осуществляется с учетом результата зачета по данному предмету. Форма проведения зачета определяется педагогическим советом.

3.5. Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ. 3.6. Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении. 3.7. По решению руководителя общеобразовательного учреждения экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.

3.8. Для проведения промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации руководитель образовательного учреждения издает приказ о создании комиссии, в состав которой входит председатель комиссии, учитель по данному предмету и ассистенты-учителя (в IX классе – один ассистент, в XI (XII) классах – два).

3.9. Результаты промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации фиксируются отдельными протоколами с пометкой «экстернат», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем образовательного учреждения. К ним прилагаются письменные экзаменационные работы.

3.10. По окончании учебного года или при отчислении из общеобразовательного учреждения экстерну выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме. 3.11. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании государственного образца без пометки «экстернат» и фиксируется в книге выдачи аттестатов образовательного учреждения. 3.12. Документация экстерната хранится в образовательном учреждении в течение 3-х лет.

4. Финансирование и регламентация деятельности экстерната 4.1. При проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации проверка экзаменационных работ членами экзаменационной комиссии, лабораторные и практические занятия, консультации в пределах двух часов перед каждым экзаменом финансируются на основании представленных образовательным учреждением графика учета рабочего времени и документов, подтверждающих его выполнение.

4.2. При организации экстерната образовательное учреждение несет ответственность за соблюдение нормативных правовых документов. 4.3. Учебные занятия для экстерна могут проводиться только по его желанию в качестве дополнительной платной образовательной услуги в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг. 4.4. Для обучающихся, сочетающих очную форму получения общего образования и экстернат, составляется индивидуальный график посещения занятий и прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы образовательного учреждения и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего.

4.5. Прохождение промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам в форме экстерната обеспечивается в том образовательном учреждении, в котором обучающийся числится. Результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельным протоколом, который хранится в личном деле обучающегося, в журнале делается запись «сдал экстерном» и выставляется отметка за экзамен.

4.6. Экстерны, освоившие общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, могут быть награждены серебряными и золотыми медалями в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов и похвальном листе «За отличные успехи в учении».

4.6. Экстерны, освоившие общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, могут быть награждены серебряными и золотыми медалями в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов и похвальном листе «За отличные успехи в учении». 4.7. При проведении промежуточной аттестации экстерна, претендующего на награждение золотой или серебряной медалями, содержание экзаменационного материала по каждому из 12 предметов инвариантной части учебного плана образовательного учреждения должно отражать 2 или 4 полугодия (10 и 11 классы отдельно или 10, 11 классы) и оцениваться соответственно 2 или 4 отметками в 2 – х или 4 – х протоколах, датированных одним числом.

Образец приказа о зачислении экстерна для прохождения ГИА

Приложение N 3 к Положению о получении образования вне образовательной организации (в форме семейного образования и самообразования) в муниципальном образовании Щекинский район «Образец приказа о зачислении экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации» Приложение N 3 к ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗ «__» _________ 20___ г.

N ___ О зачислении экстерна для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Зачислить _________________________________, получающего образование (Ф.И.О. экстерна) в форме ___________________________________________________________________ (семейного образования, самообразования) и изучающего ___________________________________________ иностранный язык, с «____» __________ 20___ г.

по «___» __________ 20___ г. для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации за курс _________ класса по предмету(ам) ___________________________________________________. 2. Утвердить следующий график проведения промежуточной аттестации: Предметы Форма проведения промежуточной аттестации Сроки проведения промежуточной аттестации 3.
2. Утвердить следующий график проведения промежуточной аттестации: Предметы Форма проведения промежуточной аттестации Сроки проведения промежуточной аттестации 3.

Утвердить следующий график проведения консультаций по предметам: Предметы Сроки проведения консультаций 1 консультация 2 консультация 4. Заместителю руководителя образовательной организации по УВР ________ (Ф.И.О. заместителя) осуществлять контроль за своевременным проведением консультаций и проведением промежуточной аттестации педагогическими работниками, ведением журнала учета проведения консультаций.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель образовательной организации _________/ ________________/ МП Дата С приказом ознакомлены Дата

Как юридически оформить переход ребенка на экстернат?

Экстернат позволяет проходить школьную программу быстрее и успешно готовиться к государственным экзаменам. Оставьте заявку на бесплатную консультацию и узнайте подробности. Принимаю условия и

Записали!Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.Упс 🙁 Что-то пошло не так.

Попробуйте позвонить нам по телефону либо написать на почту .

Положение об Экстернате

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА ПОЛОЖЕНИЕО ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА СПРАВКАО ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗМИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОТ 23 ИЮНЯ 2000 Г.

N 1884 О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕЭКСТЕРНАТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ 23 июня 2000 г. N 1884 (ЮИАИ) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА (Редакция на 17.04.2001) Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 17 мая 2001 г. N 2709 В целях обеспечения права граждан Российской Федерации на выбор формы получения общего образования приказываю: 1.

Утвердить: 1.1. Положение о получении общего образования в форме экстерната (приложение N 1). 1.2. Форму справки о промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении (приложение N 2).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра А.Ф. Киселева. Министр образования Российской Федерации В.

ФИЛИППОВ 23 июня 2000 г. N 1884 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 4 июля 2000 г.

N 2300 Приложение N 1 к приказу Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года N 1884 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок получения общего образования в форме экстерната, предусмотренного п.

1 ст. 10 Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341). 1.2.

Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Экстерн — лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. 1.3. Лица, осваивавшие общеобразовательные программы в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

1.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме в аккредитованных общеобразовательных учреждениях, имеют право пройти в этих учреждениях промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестацию экстерном по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.5. Для получения общего образования в форме экстерната в пределах основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования действует единый государственный образовательный стандарт. 1.6. Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом.

1.7. Деятельность общеобразовательного учреждения, обеспечивающего аттестацию экстернов, финансируется учредителем. 1.8. Общеобразовательное учреждение по желанию экстернов может оказывать дополнительные платные образовательные услуги. II. Порядок получения общего образования в форме экстерната и сочетания очной и экстернатной форм получения общего образования 2.1.

Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается руководителю общеобразовательного учреждения совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина. Заявление о прохождении экстерном промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования от имени несовершеннолетних обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в данном общеобразовательном учреждении очно, подают их родители (законные представители).
Заявление о прохождении экстерном промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования от имени несовершеннолетних обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в данном общеобразовательном учреждении очно, подают их родители (законные представители). 2.2. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучении в образовательном учреждении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования; справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении; документ об основном общем (неполном среднем) образовании.

Кроме того, могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в форме самообразования, семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств. При отсутствии вышеназванных документов (у иностранных граждан, в случае утраты документов, обучения в форме самообразования, обучения за рубежом) установление уровня освоения общеобразовательных программ осуществляется в порядке, определяемом уставом данного общеобразовательного учреждения.

2.3. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением.

Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала.

2.4. При приеме заявления о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна общеобразовательное учреждение обязано ознакомить экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с настоящим Положением, уставом общеобразовательного учреждения, положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, программами учебных предметов. 2.5. Экстерн имеет право: • получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед каждым экзаменом); • брать учебную литературу из библиотечного фонда общеобразовательного учреждения; • посещать лабораторные и практические занятия; • принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, централизованном тестировании. 2.6. Экстерны, не прошедшие либо не явившиеся на промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации, имеют право в последующем пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестации в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.

2.7. Обучающиеся, указанные в п.

1.4 настоящего Положения, не прошедшие промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации в форме экстерната, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке.

III. Аттестация экстернов 3.1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением и отражаются в его уставе.

3.2. Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. 3.3. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей «искусство», «физическая культура», «технология», если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе.

Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.

3.4. По решению руководителя общеобразовательного учреждения экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении. 3.5. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

3.6. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации экстернов отражаются в протоколах экзаменов с пометкой «Экстернат», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения.

К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов. 3.7. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.

Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании.

3.8. Исключен. Приложение N 2 СПРАВКА О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ __________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) в _________________________________________________ (наименование общеобразовательного учреждения, адрес) __________________________________________________ в ___________ учебном году пройдена промежуточная аттестация _________________________________________________ № п/п Наименование учебных предметов Полугодие, класс, полный курс предмета Оценка 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.

12. _________________________________ класс __________. (Ф.И.О. обучающегося) (продолжит обучение, переведен) Директор общеобразовательного учреждения __________ (Ф.И.О.) (М.П.) «___» __________ _____г.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ 17 апреля 2001 г. N 1728 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ИЮНЯ 2000 Г. N 1884 (НЦПИ) В целях обеспечения получения гражданами общего образования в форме экстерната приказываю: 1.

Внести в Положение о получении общего образования в форме экстерната, утвержденное приказом Минобразования России от 23.06.2000 N 1884 и зарегистрированное Минюстом России от 04.07.2000 N 2300, следующие изменения и дополнения: 1.1.

Название раздела II изложить в следующей редакции: «II. Порядок получения общего образования в форме экстерната и сочетания очной и экстернатной форм получения общего образования».

1.2. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции: «2.1. Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается руководителю общеобразовательного учреждения совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина. Заявление о прохождении экстерном промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования от имени несовершеннолетних обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в данном общеобразовательном учреждении очно, подают их родители (законные представители).».

1.3. Абзац третий пункта 2.2 изложить в следующей редакции:

«При отсутствии вышеназванных документов (у иностранных граждан, в случае утраты документов, обучения в форме самообразования, обучения за рубежом) установление уровня освоения общеобразовательных программ осуществляется в порядке, определяемом уставом данного общеобразовательного учреждения.»

. 1.4. В п. 2.3 слова

«в общеобразовательное учреждение о зачислении в качестве экстерна для прохождения»

заменить словами «о прохождении».

1.5. В пункте 2.4 слова

«При зачислении в общеобразовательное учреждение последнее»

заменить словами «При приеме заявления о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна общеобразовательное учреждение».

1.6. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции: «2.6.

Экстерны, не прошедшие либо не явившиеся на промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации, имеют право в последующем пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестации в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.». 1.7. Дополнить пунктом 2.7 следующего содержания: «2.7. Обучающиеся, указанные в п. 1.4 настоящего Положения, не прошедшие промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации в форме экстерната, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке.».

1.8. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции: «3.7. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.

Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании.». 1.9. Пункт 3.8 исключить. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.Ф.

Киселева. Министр образования Российской Федерации В.М. ФИЛИППОВ 17 апреля 2001 г. N 1728 ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ 23 января 2002 г. N 03-51-16ин/13-03 О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА (Д) В целях совершенствования организации получения гражданами Российской Федерации общего образования в форме экстерната Министерство направляет: 1.

Положение о получении общего образования в форме экстерната, утвержденное Приказом Минобразования России от 23.06.2000 N 1884 (зарегистрирован Минюстом России 04.07.2000, N 2300), с изменениями и дополнениями, утвержденными Приказом Минобразования России от 17.04.2001 N 1728 (зарегистрирован Минюстом России 17.05.2001, N 2709).

2. Форму справки о прохождении промежуточной аттестации, утвержденную Приказом Минобразования России от 23.06.2000 N 1884 (зарегистрирован Минюстом России 04.07.2000 N 2300). 3. Методические рекомендации по организации получения общего образования в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Первый заместитель Министра образования Российской Федерации В.А.

БОЛОТОВ 23 января 2002 г. N 03-51-16ин/13-03 Приложение к письму Минобразования России от 23 января 2002 года N 03-51-16ин/13-03 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В целях разъяснения поступающих запросов организаций, общеобразовательных учреждений и граждан Департамент образовательных программ и стандартов общего образования подготовил Методические рекомендации по организации получения общего образования в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Экстернат как форма получения общего образования предоставляет обучающимся возможность высвободить время для углубленных занятий творчеством, спортом, научными исследованиями, сосредоточить усилия на подготовке в вуз. Организация экстерната в общеобразовательных учреждениях подчиняется требованиям следующих нормативно — правовых актов: • Положение о получении общего образования в форме экстерната, утвержденное Приказом Минобразования России от 23.06.2000 N 1884 (зарегистрирован Минюстом России 04.07.2000, N 2300), • Приказ

«О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 N 1884»

от 17.04.2001 N 1728 (зарегистрирован Минюстом России 17.05.2001 N 2709), • Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобразования России от 03.12.1999 N 1075, зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000 N 2114); • Положение о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении.» (Приказ Минобразования России от 03.12.1999 N 1076, зарегистрирован Минюстом России 17.02.2000, N 2113).

На основании ст. 10 Закона Российской Федерации «Об образовании» правом выбора формы, а также сочетания форм получения общего образования обладают совершеннолетний гражданин, а также родители (законные представители) несовершеннолетнего. Администрация, педагогические советы общеобразовательных учреждений могут предложить, но не вправе изменять без желания обучающихся и их родителей форму получения образования.

Требования к уровню освоения общеобразовательных программ определяются государственным образовательным стандартом. По Закону Российской Федерации «Об образовании» получение общего образования гражданами впервые, в том числе и в форме экстерната, осуществляется бесплатно. Решение о предоставлении гражданам возможности получать общее образование в форме экстерната в данном общеобразовательном учреждении принимает его учредитель, что отражается в уставе учреждения.

Данный подход обосновывается необходимостью финансирования процедур промежуточной и государственной (итоговой) аттестации экстернов. В соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната за счет средств учредителя должны быть профинансированы консультации экстернов перед каждым экзаменом, проведение экзаменов и проверка экзаменационных работ членами экзаменационной комиссии.

Экстерн имеет право посещать лабораторные и практические занятия, проводимые для обучающихся по очной форме. При большом количестве экстернов подобные занятия могут быть организованы специально за счет средств учредителя.

Учредитель может также принять на себя решение о финансировании организационной работы с экстернами.

Нормативы финансирования определяются в зависимости от возможностей учредителя, количества экстернов и прочих условий. Для обучающихся очно существует возможность прохождения экстерном промежуточной аттестации по некоторым предметам. Это является сочетанием двух форм получения общего образования: очной и экстернатной.

Обучающемуся в конкретном общеобразовательном учреждении по очной форме не может быть отказано в сочетании форм получения общего образования, если даже экстернат в данном учреждении уставом не предусмотрен. В связи с тем, что обучающийся очно включен в контингент учреждения, средства на его обучение (независимо от формы) заложены.

Родителям обучающегося, желающего пройти аттестацию экстерном по отдельным предметам, нужно подать заявление об этом директору общеобразовательного учреждения, указав, по каким предметам нужна промежуточная аттестация досрочно. Такая форма реализует индивидуальный подход к обучению, более полное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся. При сочетании очной и экстернатной форм получения образования обучающемуся устанавливается график прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы общеобразовательного учреждения.

Если обучающимся по очной форме не пройдена промежуточная аттестация в форме экстерната по определенному предмету, то он продолжает обучение по очной форме в установленном порядке. Экстернат осуществляется только на основании заявления, которое должен подать совершеннолетний гражданин лично. За несовершеннолетнего заявление подает один из родителей (законных представителей).

Общеобразовательное учреждение, предоставляющее возможности для получения образования в форме экстерната, может отказать в приеме заявления только при отсутствии мест для организации промежуточной и государственной (итоговой) аттестации экстернов. При приеме заявления на экстернат администрация общеобразовательного учреждения может требовать только документы, указанные в Положении о получении общего образования в форме экстерната, а также те, которые удостоверяют личность заявителя. При подаче заявления родителями (законными представителями) несовершеннолетнего рекомендуется директорам общеобразовательных учреждений просить родителей о присутствии самого ребенка.

Если отсутствуют документы, подтверждающие уровень образования, то в общеобразовательном учреждении определяется уровень подготовки будущего экстерна с помощью промежуточной (диагностической) аттестации.

Порядок ее устанавливает общеобразовательное учреждение. В данной ситуации нужно учитывать знакомство экстерна с формами аттестации, так как возможны ошибки при оценке качества знаний экстерна из-за незнания им каких-либо форм аттестации.

При этом исключены дополнительные психологические или социологические исследования. Представление справки о промежуточной аттестации из другого общеобразовательного учреждения подтверждает уровень освоения учебных программ, но не освобождает экстерна автоматически от прохождения промежуточной аттестации по всем или некоторым предметам. Решение о перезачете отметок принимает согласно Положению о получении общего образования в форме экстерната руководитель общеобразовательного учреждения.

Срок подачи заявления для прохождения промежуточной аттестации устанавливается общеобразовательным учреждением. Обычно это возможно в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации и летние каникулы.

Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации установлен в Положении о получении общего образования в форме экстерната не менее чем за три месяца до ее начала (т.е. до 1 марта), что обусловливается необходимостью проведения предшествующих мероприятий: промежуточной аттестации, решения вопроса о допуске к государственной итоговой аттестации, выбора предметов для ее прохождения и т.п. Согласно вышеназванному Положению экстерн самостоятельно осваивает учебные программы, в общеобразовательное учреждение обращается только для прохождения промежуточной и итоговой аттестации по установленному графику.

Порядок, форма и сроки промежуточной аттестации устанавливаются самим учреждением. Все это должно быть обязательно доведено до сведения экстернов, родителей несовершеннолетних экстернов. Государственная (итоговая) аттестация, дающая право на получение документа государственного образца, проводится на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации независимо от форм получения образования.

Общеобразовательное учреждение не несет ответственности за обучение экстерна и не проводит с ним в инициативном порядке систематических занятий. Однако экстерну не может быть отказано в праве пользования библиотекой, посещения лабораторных и практических работ, консультаций перед экзаменом, участии в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях, проводимых в общеобразовательном учреждении. Учебные занятия для экстерна могут проводиться только по его желанию в качестве дополнительной платной образовательной услуги на основании Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505).

Допуск экстерна к прохождению аттестации при условии посещения курса лекций или иных занятий по договору является грубейшим нарушением действующих нормативных правовых актов.

Награждение экстернов золотыми и серебряными медалями, похвальными грамотами и похвальными листами осуществляется на основании соответствующего Положения. Претендентам на медаль следует проходить промежуточную аттестацию в X — XI (XII) классах в соответствии с порядком, установленным в Положении о награждении золотой и серебряной медалями.

Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом, однако следует учитывать, что возраст приема в общеобразовательное учреждение для получения образования в любой форме устанавливается иными нормативными актами.

Получение общего образования в форме экстерната распространяется и на начальное образование, но рекомендуется при необходимости для учащихся начальной школы использовать более приемлемую форму — получение общего образования в семье.

Изучать же программу начального общего образования экстерном можно посоветовать лицам, вышедшим из младшего школьного возраста, но по каким-либо причинам не сумевшим получить начальное образование своевременно. В настоящее время встречаются факты заключения договоров между неаккредитованным негосударственным общеобразовательным учреждением и государственным общеобразовательным учреждением, имеющим аккредитацию, а также между государственным общеобразовательным учреждением и образовательным учреждением начального или среднего профессионального образования на прохождение государственной (итоговой) аттестации обучающимися и получение в результате аттестатов о среднем (полном) общем образовании.

По действующим нормативным документам такая форма работы между образовательными учреждениями не предусмотрена. В связи с тем, что гражданин имеет право на получение бесплатного общего образования впервые, недопустимо одновременное обучение и получение документа государственного образца в двух различных образовательных учреждениях, дающих основное общее и среднее (полное) общее образование.

В документах государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании запись об экстернате или иной форме получения образования не делается. Лицам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, рекомендуем выдавать справку установленной формы.

Для прохождения государственной (итоговой) аттестации в следующем учебном году этим лицам следует подать новое заявление в общеобразовательное учреждение. В целях успешной организации экстерната департамент рекомендует: — документацию по экстернам выделить в отдельное делопроизводство; — на протоколах промежуточной и итоговой аттестации делать пометку «экстернат»; — прохождение обучающимся очно промежуточной аттестации за курс предмета в экстернатной форме следует оформлять отдельным протоколом; — справку о промежуточной аттестации хранить в личном деле учащегося, а в классном журнале в графе по предмету напротив его фамилии делать запись «сдал экстерном» и выставлять экзаменационные отметки; — проводить разъяснительную работу с родителями, чтобы решение о переводе ребенка на экстернатную форму обучения принималось осторожно, взвешенно, с учетом обеспечения качественного общего образования.

Право выбора формы получения образования остается за ребенком и родителями. Задача общеобразовательного учреждения в данном случае — осуществить это право, ознакомить с существующими законодательными и нормативными актами, создать необходимые условия, своевременно оказать профессиональную помощь.

Руководитель Департамента образовательных программ и стандартов общего образования А.В. БАРАННИКОВ

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА

МинистрФ.Ф.ХАРИСОВУтвержденоприказомМинистерства образованияРеспублики Татарстанот 30 апреля 1998 года N 230 1.

Общие положения 1.1. В соответствии с граждане Республики Татарстан имеют право на выбор формы получения образования.1.2.

С учетом потребностей и возможностей обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться в форме экстерната.Экстернат — одна из форм освоения общеобразовательных программ, определенная .Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам основного общего и среднего (полного) общего образования с последующей аттестацией в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях.1.3. Для экстерната, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в рамках конкретной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.1.4. Настоящее Положение определяет порядок организации получения общего образования в форме экстерната.2.

Организация экстерната 2.1. Экстерн — лицо, обучающееся в форме экстерната. Возможность получить общее образование в форме экстерната имеют:- обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений на II и III ступенях общего образования (основного общего и среднего (полного) общего);- граждане, не завершившие обучение в общеобразовательном учреждении среднего (полного) общего образования и учреждениях начального и среднего профессионального образования;- обучающиеся, вынужденно не посещающие общеобразовательное учреждение:- граждане Российской Федерации, проживающие на территории республик СНГ;- дети — инвалиды и обучающиеся на дому;- учащиеся, временно проживающие за рубежом;- учащиеся, отъезжающие с родителями за рубеж на постоянное место жительства;- участники благотворительных акций, маршей, артисты и спортсмены;- беженцы и переселенцы и другие желающие получить общее образование в форме экстерната.2.2.

Органы управления образованием определяют порядок организации экстерната в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.2.3. Ускоренное освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам в порядке экстерната, обучение по индивидуальному учебному плану регламентируются уставом общеобразовательного учреждения, в котором учится обучающийся.2.4.

Лица, избравшие экстернат как форму получения образования, подают заявление руководителю общеобразовательного учреждения не позднее, чем за 3 месяца до аттестации, а также представляют имеющиеся справки о промежуточной аттестации или документ об образовании.2.5.

Администрация общеобразовательного учреждения, в котором организован экстернат, знакомит экстерна с настоящим Положением, порядком проведения аттестации, программами учебных курсов или учебных предметов.Экстерну предоставляется возможность получить необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда общеобразовательного учреждения, организующего экстернат, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ, продолжить обучение в общеобразовательном учреждении в порядке, определяемом общеобразовательным учреждением и закрепленном в его уставе.2.6. Обучающиеся, осваивающие самостоятельно программу среднего (полного) общего образования или отдельные учебные предметы за курс 10 и 11 классов, должны быть ознакомлены с порядком награждения экстернов похвальными грамотами и медалями.3.

Аттестация экстернов 3.1. Для получения документа об основном общем и среднем (полном) общем образовании экстерн проходит итоговую аттестацию по общеобразовательным программам, разрабатываемым на основе государственных образовательных стандартов. <*>________________<*> До введения государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы разрабатываются, принимаются и реализуются общеобразовательным учреждением в соответствии с Базисным учебным планом.3.2.

К итоговой аттестации допускаются экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию по всем или отдельным предметам, за курсы одного или нескольких классов на II и III ступенях общего образования. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается общеобразовательным учреждением.3.3.

Экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию за полный курс переводного класса, переводятся в следующий класс.Общеобразовательное учреждение, организующее экстернат, по результатам промежуточной аттестации за курс переводного класса выдает справку с оценками за полный курс по всем дисциплинам.3.4. К итоговой аттестации по общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования допускаются экстерны, имеющие документ об основном общем образовании.При желании экстерн может сдавать экзамены по программам для классов с углубленным изучением ряда предметов.3.5. Экстерны, проявившие особые способности в какой-либо из областей знаний, по их желанию и по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения проходят итоговую аттестацию по индивидуальным программам.3.6.

Проведение итоговой аттестации экстернов осуществляется один раз в год в порядке и в сроки, установленные Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, утверждаемым Министерством образования Республики Татарстан.3.7. Экстерны, не завершившие обучение в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования или в учреждениях начального и среднего профессионального образования, освобождаются от промежуточной аттестации в порядке экстерната по отдельным предметам при наличии справки установленного образца с положительной оценкой за полный курс по данной дисциплине.3.8.

Экстерны, заболевшие перед началом или в период итоговой аттестации и выздоровевшие до ее окончания, представляют медицинскую справку, на основании которой им предоставляется право завершить аттестацию в течение данного или следующего экзаменационного периода.

Экстерны, не явившиеся на экзамены без уважительных причин, не могут быть допущены на экзамены без уважительных причин, не могут быть допущены к последующим экзаменам.3.9.

Аттестацию экстерны проходят в одном общеобразовательном учреждении. При перемене места жительства и в других исключительных случаях экстерны получают справку, подписанную руководителем общеобразовательного учреждения, его заместителем по учебно-воспитательной работе, не менее чем тремя учителями, проводившими аттестацию, и заверенную печатью общеобразовательного учреждения.

Справка, в которой указывается, когда и по каким предметам проводилась аттестация, какие оценки получены по каждому предмету, дает право экстерну закончить аттестацию в другом общеобразовательном учреждении, реализующем общеобразовательную программу соответствующего уровня.3.10. Для проведения итоговой аттестации экстернов руководителем органа управления образованием издается приказ о создании комиссии, в состав которой входят председатель, учитель по данному предмету, два ассистента, представитель органа управления образованием.3.11. Результаты аттестации экстернов фиксируются в протоколе комиссии с пометкой «Экстернат» и подписываются членами комиссии.3.12.

Экстернам, прошедшим итоговую аттестацию, выдается аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании. Документ выдается тем образовательным учреждением, в котором экстерн проходил итоговую аттестацию. В документе в правом верхнем углу делается пометка «Экстернат».3.13.

Аттестаты об основном общем и среднем (полном) общем образовании, выдаваемые экстернам, прошедшим итоговую аттестацию в порядке экстерната, регистрируются в книге установленного образца с пометкой «Экстернат».3.14. Журнал регистрации заявлений, протоколы итоговой аттестации, письменные экзаменационные работы экстернов хранятся в установленном порядке.3.15.

Экстерны, освоившие общеобразовательные программы 10 — 11 (12) классов и достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Экстерн может быть награжден золотой или серебряной медалью в случае успешного прохождения промежуточной аттестации (полугодовой, триместровой) по всем учебным предметам в объеме программ III ступени общего образования. Награждение производится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Республики Татарстан.3.16.

Экстерн, вернувшийся для продолжения обучения в общеобразовательное учреждение в течение учебного года, проходит аттестацию в установленном уставом учреждения порядке.4. Финансовое обеспечение экстерната 4.1. Экстернат является бесплатной формой освоения общеобразовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта для получающих основное общее и среднее (полное) общее образование впервые.4.2.

Для обучающихся в Республике Татарстан иностранных граждан экстернат является платной формой освоения общеобразовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.4.3.

Оплата труда работников, привлекаемых для проведения занятий с экстерном при приеме устных и письменных экзаменов, зачетов, проведения собеседований, консультаций, осуществляется за счет выделения общеобразовательному учреждению средств с учетом следующего:На письменные экзамены:- при получении основного общего образования — 5 учебных часов по родному языку и литературе и 4 учебных часа по математике на группу экстернов, не превышающую установленную наполняемость класса;- при получении среднего (полного) общего образования — 8 учебных часов по родному языку и литературе и 5 учебных часов по математике на группу экстернов, не превышающую установленную наполняемость класса.На проверку письменных работ:- по 15 минут на каждую письменную работу при получении основного общего образования;- по 20 минут на каждую письменную работу по алгебре и началам анализа и по 25 минут на каждую письменную работу по литературе при получении среднего (полного) общего образования.На устные экзамены и собеседования:- на проведение устных экзаменов или собеседований (в т.ч. переводных классах) — по 20 минут на каждый устный экзамен или собеседование для каждого экстерна.За указанные виды работ, если они осуществляются сверх учебной нагрузки, установленной педагогическому работнику при тарификации, производится почасовая оплата по ставкам, установленным на основе Единой тарифной сетки.4.4.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+