Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Приказ мвд по крепости

Приказ мвд по крепости

Приказ мвд по крепости

Когда вводят план «Сирена» и что это значит?


Любой план, который вводит МВД, — это, по сути, комплекс специальных мер, в соответствии с которыми по тревоге поднимается личный состав подразделений полиции и приступает к розыску и задержанию вооруженных и иных особо опасных преступников. Слыша по рации название плана, сотрудники правоохранительных органов уже понимают, какие именно меры им предпринимать.

По данным из открытых источников, конкретные инструкции для сотрудников правоохранительных оранов при введении каждого из планов содержатся в приказе МВД России от 25 мая 2009 года №400 МВД, помеченном грифом ДСП — «для служебного пользования». План «Сирена» может применяться для пресечения массовых беспорядков в населенных пунктах, для поимки преступных группировок, для розыска и задержания вооруженных и особо опасных преступников.

Сотрудники полиции и других органов проводят розыск подозреваемых, патрулируют территорию, при необходимости проводят досмотры или задержания. Ориентировки на преступника(ов) передаются всем патрульно-постовым службам на территории, где действует план. Патрули ДПС, в свою очередь, останавливают автомобили и проверяют личности водителей и при необходимости досматривают авто.

План «Сирена» могут вводить в случае нападений на полицейских либо при массовых убийствах. Так, например, этот план вводили в мае 2016 года на территории Московской области для задержания подозреваемого в убийстве пятерых мотоциклистов.

В июле 2020 года план «Сирена» был объявлен в Москве для розыска преступника, совершившего нападение на полицейского, охранявшего посольство Словакии, а в сентябре 2020 года — для розыска преступника, убившего полицейского на станции метро «Курская».

Подробнее

Сбор личного состава мвд по тревоге приказ 400

Важно Так, в Подмосковье против Пети скорее всего введут «Сирену». Именно этот план вводили для розыска убийцы пяти байкеров в начале мая 2016 года.

Если сообщника Пети Колю посадили в «обезьянник», то Петя может с горя перебрать беленькой и, взяв еще друзей, пойти вызволять друга из отделения полиции. Внимание Это план «Крепость» – пресечение захвата собственных объектов МВД. По нему полицейские закроют все двери и будут отстреливаться от Петиной банды до подхода подкрепления.

Такой план нередко вводился и вводится на Северном Кавказе. Если Петя пойдет брать не отделение полиции, а, к примеру, приемную мэра, то это уже план «Гроза» – пресечение преступлений на объектах госвласти. Тут надо отметить, что до 2009 года «Гроза» значила пресечение захвата заложников.

Именно его вводили в Москве во время теракта на Дубровке. ТАЙФУН-1», «ТАЙФУН-2» — сбор личного состава, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: а) техногенного характера; б) природного характера.

Мероприятия по защите государственной границы Российской Федерации 10. Сигнал определяется территориальными органами управления ПС ФСБ России и планами взаимодействия — сбор личного состава, привлекаемого к оказанию содействия органам и войскам Пограничной службы ФСБ России в воспрещении незаконного пересечения государственной границы РФ в местах дислокации органов внутренних дел и внутренних войск.

План крепость мвд действия сотрудников кпп

своим приказом определяет систему контроля за деятельностью дежурной части, перечень руководителей, допущенных к проведению проверок, и пределы их полномочий; ежедневно проверяет готовность заступающей дежурной смены к выполнению служебных задач, дает оценку сменяющемуся наряду, обращая при этом особое внимание на своевременность, полноту реагирования на сообщения, заявления о преступлениях, ЧП, соблюдение учетной дисциплины, законности при Разбирательстве с задержанными и доставленными; проверяет состояние служебных помещений дежурной части, соблюдение установленного порядка хранения вооружения, боеприпасов, специальных средств, средств защиты, обороны, связи, оперативной и криминалистической техники, соблюдении сотрудниками установленного порядка информирования дежурной части, выполнения отдаваемых оперативными дежурными распоряжений и указаний.

99.

Мероприятия по обеспечению сбора и приведению в готовность сил и средств органов внутренних дел.

Стр 4 из 5 Мероприятиями по обеспечению приведения сил и средств в готовность к действиям при возникновении ЧО являются: — создание системы оповещения и сбора личного состава; — организация и проведение мероприятий по приведению сил и средств в готовность к действиям при возникновении ЧО. Оповещение и сбор личного состава осуществляются согласно плану оповещения и сбора личного состава, являющемуся приложением к Плану.

В образовательных организациях системы МВД России план оповещения и сбора личного состава разрабатывается в соответствии с настоящим Наставлением. Корректировка плана оповещения и сбора личного состава осуществляется не реже одного раза в квартал, а также при изменении организационно-штатной структуры и списочной численности, увеличении технических возможностей системы связи и оповещения. Оповещение осуществляют дежурные части территориальных органов МВД России (в образовательных организациях системы МВД России – комендантские подразделения).

По решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России, образовательной организации системы МВД России к выполнению задач по оповещению личного состава могут привлекаться сотрудники других структурных подразделений, что отражается в плане оповещения и сбора личного состава. Для оповещения и сбора членов ООУ, личного состава территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России при возникновении ЧО, в том числе приведения в готовность группировок сил и средств оперативных штабов в субъектах Российской Федерации в случае совершения или угрозы совершения террористических актов на территории Российской Федерации, устанавливаются следующие сигналы оповещения: «Сбор» – сбор личного состава, привлекаемого к действиям при возникновении ЧО, который подается во всех случаях, за исключением указанных в сигналах «Эдельвейс» и «Крепость». «Эдельвейс» – сбор членов оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, личного состава территориальных органов МВД России, приведение в готовность подразделений внутренних войск МВД России, выделяемых для участия в проведении КТО и минимизации последствий террористических актов.

«Крепость» – сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, который подается также при начале непосредственных действий по отражению нападения на указанные объекты. При передаче данного сигнала в обязательном порядке указывается место сбора личного состава.

Мероприятия по приведению сил и средств в готовность к действиям при возникновении ЧО включают в себя: оповещение и сбор личного состава; вооружение и экипировку личного состава; развертывание пунктов управления; подготовку системы связи к работе при возникновении ЧО; материально-техническое и медицинское обеспечение действий сил и средств.

В целях своевременного приведения в готовность сил и средств территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России к действиям при возникновении ЧО в системе МВД России устанавливаются степени готовности № 2 и № 1, которые, если не установлено иное, вводятся последовательно.

Степень готовности № 2 вводится в следующем порядке: Проводятся оповещение и сбор личного состава; личный состав внутренних войск МВД России переводится на казарменное положение; боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются на стоянках, в гаражах, хранилищах до посадки личного состава); пункты управления, средства связи и автоматизации управления готовятся к работе; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства загружаются на транспортные средства. Время приведения личного состава территориального органа МВД России в степень готовности № 2 не должно превышать 1 часа 30 минут в рабочее время и 2 часа в нерабочее время.

При этом для территориальных органов МВД России в городах с населением более 1 миллиона человек время увеличивается на 1 час.

В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств территориального органа МВД России автотранспорта сторонних организаций время приведения личного состава в степень готовности № 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия подразделений и автотранспорта в районы, места сбора и погрузки.
В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств территориального органа МВД России автотранспорта сторонних организаций время приведения личного состава в степень готовности № 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия подразделений и автотранспорта в районы, места сбора и погрузки.

При введении степени готовности № 1 из степени готовности № 2 в территориальных органах МВД России осуществляются вооружение и экипировка личного состава, производится посадка личного состава на транспортные средства и постановка задач. При этом время приведения сил и средств территориального органа МВД России в степень готовности № 1 из степени готовности № 2 не должно превышать 1 часа. Степень готовности № 1 может вводиться, минуя степень готовности № 2, с выполнением всех мероприятий.

Время приведения сил и средств в готовность № 1, минуя степень готовности № 2, не должно превышать 2 часов в рабочее время и 2 часов 30 минут в нерабочее время (для территориальных органов МВД России в городах с населением более 1 миллиона человек – 3 часов 30 минут). При этом переход личного состава к действиям после выполнения мероприятий по приведению в степень готовности № 1 осуществляется немедленно после получения приказа.

Временные нормативы приведения личного состава территориальных органов МВД России в готовность устанавливаются руководителем (начальником) территориального органа МВД России, исходя из особенностей функционирования.

При этом указанные нормативы не должны превышать следующих значений: — Оповещение – 30 минут, в том числе: — Руководящего состава, членов ООУ – 10 минут.

— Личного состава – 20 минут. — Сбор членов ОШ, группы управления на пункте управления: — В нерабочее время – 1 час. — В рабочее время – 30 минут.

— Сбор личного состава: — В нерабочее время – 1 час (для городов с населением более 1 миллиона человек время сбора личного состава увеличивается на 1 час). — В рабочее время – 30 минут.

— Развертывание пунктов управления, подготовка к работе системы связи – 30 минут. — Вооружение и экипировка личного состава – 1 час с момента окончания сбора. Силы и средства органов внутренних дел приводить в степени готовности к действиям при возникновении ЧО имеют право: 1.

Министр внутренних дел Российской Федерации, лицо, исполняющее его обязанности, или по его указанию первые заместители Министра, заместители Министра – силы и средства органов внутренних дел в полном объеме. 2. Руководители (начальники) территориальных органов МВД России, лица, исполняющие их обязанности, – силы и средства соответствующих органов внутренних дел в объеме предоставленных полномочий с последующим докладом непосредственному начальнику.

Подготовка сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.

Подготовка подразделений территориальных органов МВД России к действиям при возникновении ЧО осуществляется с целью обеспечения требуемого уровня оперативно-служебной готовности к выполнению задач при возникновении ЧО и проводится заблаговременно.

Эта цель достигается: 1. Планированием действий сил и средств территориальных органов МВД России к выполнению задач при возникновении ЧО. 2. Обучением личного состава и слаживанием элементов группировки сил и средств территориальных органов МВД России, а также ООУ к выполнению задач при возникновении ЧО.

3. Устранением недостатков, выявленных при проведении проверок готовности сил и средств территориальных органов МВД России к действиям при возникновении ЧО в ходе инспектирования, контрольных и целевых проверок.

Подготовка сил и средств территориальных органов МВД России и внутренних войск МВД России к действиям при возникновении ЧО осуществляется в рамках профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников территориальных органов МВД России, а также оперативной и боевой подготовки военнослужащих внутренних войск МВД России. Подготовка сил и средств территориальных органов МВД России к действиям при возникновении ЧО включает: — одиночную подготовку сотрудников органов внутренних дел — подготовку ООУ — подготовку элементов группировки сил и средств. Одиночная подготовка сотрудников органов внутренних дел к действиям при возникновении ЧО организуется кадровыми подразделениями территориального органа МВД России совместно с оперативными управлениями, отделами, отделениями, группами либо сотрудниками, ответственными за данное направление оперативно-служебной деятельности.

Организация подготовки ООУ, элементов группировки сил и средств к действиям при возникновении ЧО возлагается на руководителей (начальников) территориальных органов МВД России, образовательных организаций системы МВД России, командующих объединениями, командиров соединений, воинских частей внутренних войск МВД России, а также соответствующих руководителей (начальников) подразделений по направлениям деятельности, личный состав которых участвует в решении задач при возникновении ЧО. Во внутренних войсках МВД России порядок подготовки органов управления и подразделений к действиям при возникновении ЧО определяется главнокомандующим внутренними войсками МВД России.

В зависимости от категории обучаемых, уровня их подготовки, целей и других факторов применяются различные методы обучения. Для приобретения теоретических знаний применяются лекционный метод и самостоятельное изучение учебного материала.

Для формирования умений и навыков – практические занятия (тренажи перед заступлением на службу, тренинги, моделирование ситуаций оперативно-служебной деятельности, учебные сборы, методические и показные занятия). Подготовка сотрудников органов внутренних дел осуществляется на теоретических занятиях, в ходе учений и тренировок.

Теоретическая подготовка сотрудников органов внутренних дел к действиям при возникновении ЧО осуществляется на лекциях, семинарах, методических занятиях и групповых упражнениях.На теоретических занятиях изучаются нормативные правовые акты, в том числе межведомственные, методические рекомендации и другие документы по вопросам деятельности органов и подразделений системы МВД России. На практических занятиях в рамках одиночной подготовки проводятся занятия по огневой и физической подготовке, одиночной отработке совместных действий элементов группировки сил и средств.

Практическая подготовка элементов группировки сил и средств осуществляется на ТСЗ.

Состояние готовности территориальных органов к действиям при ЧО проверяется в ходе проведения инспекторских, контрольных проверок, комплексных и целевых (самостоятельных) выездов в полном объеме и по отдельным направлениям. Подготовка ООУ осуществляется в ходе КШУ и на ШТ. При проведении КШУ, ШТ отрабатываются следующие вопросы: 1.
При проведении КШУ, ШТ отрабатываются следующие вопросы: 1. Сбора членов ОШ, группы управления, рабочего аппарата, рабочих групп.

2. Подготовки пунктов управления и средств управления к работе. 3. Подготовки членов ОШ, группы управления, рабочего аппарата, рабочих групп к выполнению возложенных на них задач и функций. 4. Организации взаимодействия с территориальными органами и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, другими заинтересованными органами, учреждениями, организациями.

При проведении ТСЗ разрабатываются: 1. План проведения ТСЗ, в котором указываются: тема занятия, его цели, дата, время, место проведения, метод проведения, отрабатываемые учебные вопросы, материально-техническое обеспечение, порядок проведения, вводные задачи, действия руководителя занятия, действия обучаемых.

К плану проведения ТСЗ прилагается план или схемы объекта, места, участка местности, на котором проводится занятие. 2. План инструктажа личного состава, задействованного в имитационных действиях. 3. Памятка с особенностями соблюдения мер безопасности на конкретном занятии.Стр 4 из 5 : дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰). : для животных. Схемы и конструкции. : На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Перейти на © 2017-2020 — Не является автором материалов.

Исключительное право сохранено за автором текста. Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: 0.007 с.

Система оповещения

Для передачи сигналов создается система оповещения, которая включает: схему оповещения, маршруты движения транспорта для сбора личного состава; карточки оповещения для посыльных; памятки оповещаемому личному составу с указанием его действий после получения сигнала. Оповещение производит дежурная часть МВД (ГУВД, УВД).

На схеме оповещения показываются все имеющиеся каналы связи. Оповещается только личный состав, привлекаемый к выполнению задач. Оповещение может производиться с использованием систем циркулярной связи, автоматических систем оповещения (АСО), а также телефонной связи.

При отсутствии телефонной и радиосвязи в целях оповещения личного состава направляются посыльные. В качестве посыльных может использоваться личный состав, оповещенный по средствам связи, для передачи сигнала вблизи живущим сотрудникам (военнослужащим).

Силы и средства органов внутренних дел и внутренних войск, привлекаемые к действиям при ЧО, после оповещения и сбора могут приводиться в готовность № 2 и № 1. Для приведения в готовность № 2: личный состав переводится на казарменное положение; боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются в боксах до посадки личного состава); проверяется готовность к работе средств связи и автоматизации управления; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства грузятся на транспортные средства.Боеприпасы на руки не выдаются, задачи не ставятся. Время перехода личного состава к действиям после поступления команды (приказа, сигнала) о приведении в готовность № 2 – 20-30 мин.

В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств автотранспорта сторонних организаций время приведения личного состава в готовность N 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия этого автотранспорта в места сбора.

Для приведения в готовность № 1: осуществляется экипировка личного состава, выдача ему оружия и боеприпасов; группы выстраиваются вблизи транспортных средств или производится посадка личного состава на них. Боеприпасы выдаются на руки или грузятся на транспортные средства в штатной укупорке, ставятся группам задачи. Время перехода личного состава к действиям после получения команды (приказа, сигнала) – немедленно.

Приводить в готовность № 2 и № 1 имеют право:

  1. Министр внутренних дел республики (начальник ГУВД, УВД), начальник горрайоргана (с последующим немедленным докладом МВД, ГУВД, УВД) – горрайорганы;
  2. Министр внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел республики, начальники ГУВД, УВД (с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел Российской Федерации) – МВД (ГУВД, УВД);
  3. Министр внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел республики, начальник ГУВД, УВД (в условиях, не терпящих отлагательств, с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел Российской Федерации) – высшие учебные заведения;
  4. Министр внутренних дел Российской федерации, министр внутренних дел республики, начальник ГУВД, УВД (с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел российской Федерации) – резервы (сводные отряды) МВД (ГУВД, УВД); министр внутренних дел республики, начальник ГУВД, УВД – резервы (сводные отряды) горрайорганов.

4

Если Петя пойдет брать не отделение полиции, а, к примеру, приемную мэра, то это уже план «Гроза» — пресечение преступлений на объектах госвласти. Тут надо отметить, что до 2009 года «Гроза» значила пресечение захвата заложников. Именно его вводили в Москве во время теракта на Дубровке.

Однако приказ МВД № 00 от 2009 года несколько изменил формулировки, и сейчас «Гроза» лишь указывает на объект, на котором творится заварушка.Точно так же, как «Сигнал» — это на железной дороге, «Тоннель» — в метро, а «Арсенал» — на военных объектах.

Этих планов 13 штук, и отличаются они лишь местами действия. Отметим лишь самый важный план подгруппы — «Эдельвейс», общий сбор всех сотрудников МВД в субъекте Федерации.

Как говорится, «все в ружье!».

Приложение № 1 к приказу МВД РФ № 174дсп (часть 4)

Николай Зборошенко (marchcat_) wrote, 2009-03-01 21:05:00 Николай Зборошенко marchcat_ 2009-03-01 21:05:00

Categories:

  1. Cancel
  2. Армия
  3. Происшествия

XII.

Обязанности дежурной смены (оперативного дежурного) по приёму — передаче служебной информации в подразделения72. Поступающая в дежурную часть органа внутренних дел информация служебного характера (кроме заявлений и сообщений о преступлениях, других происшествиях, подлежащих регистрации в специальных книгах и журналах), заносится в Тетрадь для записей оперативного дежурного и докладывается руководителям органа внутренних дел.73.

При поступлении в дежурную часть органа внутренних дел телеграммы, телефонограммы, факсограммы оперативный дежурный обязан:73.1. Сделать запись на лицевой стороне оригинала документа о дате и времени получения, заверить ее своей подписью, а при получении факсограммы дополнительно указать – откуда получен документ.73.2.

Зарегистрировать поступившие телеграммы, телефонограммы в Журнале учета входящих телефонограмм, телеграмм (приложение № 12), а факсограммы в Журнале учета принятых и переданных факсограммм установленной формы.73.3. Немедленно доложить начальнику органа внутренних дел, его заместителю, о чем делается пометка в соответствующих графах Журнала учета входящих телефонограмм, телеграмм и организовать выполнение полученных указаний. В отсутствие руководителей оперативный дежурный обязан принять меры к ознакомлению под подпись сотрудников соответствующих подразделений или в зависимости от содержания передать телефонограмму (телеграмму) в делопроизводственное подразделение для последующего ее вручения исполнителю, а при необходимости проинформировать прокурора.74.

Телеграммы, факсограммы о совершенном преступлении и розыске лиц, совершивших данное преступление, хранятся в дежурной части органа внутренних дел в специальной папке. После задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, они (телеграммы, факсограммы) передаются в делопроизводственное подразделение для последующей сдачи на хранение в архив.75.

Телефонограммы, телеграммы, факсограммы, направляемые из дежурной части органа внутренних дел в другие органы внутренних дел и подразделения, а также другие ведомства, учреждения и организации регистрируются в Журнале учета исходящих телефонограмм, телеграмм (приложение № 13) и Журнале учета принятых и переданных факсограмм .76.

При доставлении в нерабочее время в орган внутренних дел корреспонденции оперативный дежурный обязан проверить правильность адреса, целостность упаковки и соответствие текста оттисков печатей наименованию отправителя, сверить номера документов, указанных на пакетах, с номерами, указанными в реестре (разносной книге, расписке), расписаться за её получение, где прописью указать количество принятых пакетов, дату, время их приема и заверить свою подпись печатью или штампом. Принятая корреспонденция регистрируется в Журнале учета пакетов по форме, утвержденной в установленном порядке, и затем передается под расписку сотрудникам подразделения, осуществляющего делопроизводство.При обнаружении повреждений пакета или несоответствия текста оттисков печатей наименованию отправителя, составляется акт, который подписывается лицом, доставившим пакет, и сотрудником принимавшим его, о чем в реестре (разносной книге) делается соответствующая отметка.

Указанный акт составляется в двух экземплярах.

Один экземпляр акта передается учреждению связи или отправителю документа, второй остается в органе внутренних дел.Об обнаружении повреждений пакета, которые дают возможность прочесть содержимое вложенного в него секретного документа, докладывается начальнику органа внутренних дел, сообщается в соответствующий территориальный орган Федеральной службы безопасности Российской Федерации [Далее – «ФСБ»] и в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел. При этом пакет с документом сохраняется в неприкосновенности в интересах проведения служебной проверки.XIII.

Обязанности дежурной смены (оперативного дежурного) по обеспечению оповещения личного состава органа внутренних дел77. Оперативный дежурный обязан быть готовым к своевременному оповещению и сбору сотрудников органа внутренних дел, уметь пользоваться схемой оповещения сотрудников, постоянно контролировать исправность технических средств оповещения, знать места сбора сотрудников по тревоге, а также порядок связи с органами государственной власти и органами местного самоуправления, начальником гарнизона, начальником штаба гражданской обороны и другими взаимодействующими органами [Органы ФСБ.
Оперативный дежурный обязан быть готовым к своевременному оповещению и сбору сотрудников органа внутренних дел, уметь пользоваться схемой оповещения сотрудников, постоянно контролировать исправность технических средств оповещения, знать места сбора сотрудников по тревоге, а также порядок связи с органами государственной власти и органами местного самоуправления, начальником гарнизона, начальником штаба гражданской обороны и другими взаимодействующими органами [Органы ФСБ. подразделения МЧС и другие].78.

При получении из дежурной части вышестоящего органа внутренних дел специального сигнала, обозначенных на пакетах МВД, ГУВД, УВД, и пароля к ним оперативный дежурный действует в соответствии с разработанной в установленном порядке Инструкцией оперативного дежурного органа внутренних дел по порядку действий при поступлении и передачи сигналов оповещения:78.1. Фиксирует в Тетради для записей оперативного дежурного точное время получения специального сигнала и пароля, должность, фамилию, инициалы передавшего их лица.78.2. Проверяет достоверность полученного сигнала в дежурной части вышестоящего органа внутренних дел и подтверждает их получение.78.3.

Вскрывает пакет МВД, ГУВД, УВД с обозначением полученного специального сигнала и пароля. При их совпадении немедленно докладывает начальнику органа внутренних дел и организует оповещение руководящего или всего личного состава в соответствии со схемой оповещения.78.4.

Немедленно докладывает начальнику органа внутренних дел и в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел, в случае несовпадения полученного сигнала и пароля с сигналом и паролем, обозначенных на пакете, дальше действует в соответствии с полученными указаниями.XIV. Обязанности дежурной смены (оперативного дежурного) по обеспечению сохранности вооружения, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи, защиты и другого имущества, числящегося за дежурной частью79.

Вооружение и боеприпасы в КХО находятся в металлических шкафах и пирамидах.

В необходимых случаях, по решению начальника органа внутренних дел, отдельные образцы оружия могут находиться в опечатанной (опломбированной) укупорке (футлярах, ящиках, шкатулках) для их оперативного получения и вывоза. Специальные средства, средства защиты, связи, оперативная и криминалистическая техника хранятся в помещении дежурной части в условиях, обеспечивающих их сохранность (при необходимости в металлических шкафах).80.

Для хранения оружия и боеприпасов, а также спецсредств, в подразделениях отводятся отдельные комнаты (помещения).81. Оружие органов внутренних дел, где из-за малочисленности сотрудников не может быть обеспечена надежная охрана, хранится в ближайших подразделениях МВД, ГУВД, УВД.

Оружие от этих органов принимается по акту и включается в часть II Книги выдачи и приема вооружения и боеприпасов установленной формы. Выдача указанного оружия в служебное пользование производится на общих основаниях. Ключи от комнаты для хранения оружия и шкафов должны находиться у оперативного дежурного.

Комната и шкафы опечатываются личной печатью оперативного дежурного. В случае утраты ключа от КХО либо металлического шкафа замок заменяется или переделывается с изменением секрета. Запасной экземпляр ключей передается начальнику дежурной части (начальнику органа внутренних дел) в опечатанном пенале и хранится в его металлическом шкафу либо в секретариате органа внутренних дел.

Выдача их производится только с разрешения начальника органа внутренних дел, образовательного учреждения МВД России.82.

Оперативный дежурный обязан:82.1. Обеспечивать надлежащее хранение находящихся в дежурной части оружия, боеприпасов, специальных средств, средств индивидуальной бронезащиты и активной обороны, оперативной и криминалистической техники, средств связи и другого имущества.82.2.

Производить выдачу сотрудникам:закрепленного за ними оружия, боеприпасов по карточкам-заместителям установленного образца;средств связи служебным нарядам – под расписку в постовой ведомости;оперативной и криминалистической техники, средств связи – под расписку в Книге выдачи и приема средств радиосвязи, оперативной и криминалистической техники (приложение № 14);средств бронезащиты и активной обороны, специальных средств – под расписку в Книге выдачи и приема вооружения и боеприпасов.82.3. Сверить номера, количество, проверить состояние и исправность оружия, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи, бронезащиты и активной обороны при их приеме от сотрудников.82.4.

Немедленно доложить письменным рапортом начальнику органа внутренних дел о фактах утраты, задержки со сдачей оружия, боеприпасов, средств связи, оперативной и криминалистической техники и других предметов сотрудниками, а также при обнаружении их поломок, неисправностей, разукомплектования и далее действовать по его указанию.82.5. Принимать в соответствии с установленным порядком работы по обеспечению сохранности в органах внутренних дел изъятого, добровольно сданного, найденного оружия и боеприпасов на временное хранение изъятое, добровольно сданное, найденное оружие и боеприпасы, а также оружие и боеприпасы, спецсредства и средства связи от сотрудников других подразделений органов внутренних дел, прибывших в служебную командировку.83. Отлучаясь из дежурной части, оперативный дежурный передает ключи от опечатанных своей печатью комнаты и шкафов лицу, оставленному за него.

При этом печать, которой они были опечатаны, не передается. При возвращении оперативный дежурный принимает ключи и проверяет целостность оттисков печатей. О времени убытия (возвращения), передаче (приеме) ключей от опечатанных комнаты и шкафов делается отметка в Тетради для записей оперативного дежурного.Например: «Я, майор милиции Ефремов А.Б., 1 января 2001 г.

в 14.30 час. передал ключи от опечатанных печатью № 19 КХО капитану милиции Иванову В.Г. Сдал (подпись), принял (подпись)». «Я, майор милиции Ефремов А.Б., 1 января 2001 г.

в 15.30 час. принял от капитана милиции Иванова В.Г. ключи от опечатанных печатью № 19 КХО. Принял (подпись), сдал (подпись)».В случае необходимости срочной выдачи оружия, боеприпасов, специальных средств, средств защиты, связи, оперативной и криминалистической техники, лицо, оставленное за оперативного дежурного, докладывает начальнику органа внутренних дел и по его указанию, в присутствии не менее трех сотрудников органа внутренних дел вскрывает КХО и шкафы, выдает оружие, боеприпасы и другие технические средства.

После этого лицо, оставленное за оперативного дежурного, обязано:запереть и опечатать комнаты и шкафы своей печатью в присутствии сотрудников органов внутренних дел, участвовавших во вскрытии КХО и шкафов, сделать отметку о вскрытии КХО и шкафов в Тетради для записей оперативного дежурного с перечислением лиц, получивших оружие, что удостоверяется подписями сотрудников органов внутренних дел, участвовавших во вскрытии КХО и шкафов.84.

Оперативный дежурный при нарушении печатей на двери КХО и шкафах, в случае, предусмотренном пунктом 83 настоящего Наставления, сверяет наличие оружия, боеприпасов и другого имущества с описями и записями в Тетради для записей оперативного дежурного, Книге выдачи и приема вооружения и боеприпасов, а также наличию карточек-заместителей.О нарушении печати на двери КХО и шкафах в остальных случаях, оперативный дежурный незамедлительно докладывает письменным рапортом начальнику органа внутренних дел, который назначает комиссию для проверки наличия хранящегося в них имущества.85.

Оперативный дежурный при нарушении печатей на двери КХО и шкафах, в случае, предусмотренном пунктом 83 настоящего Наставления, сверяет наличие оружия, боеприпасов и другого имущества с описями и записями в Тетради для записей оперативного дежурного, Книге выдачи и приема вооружения и боеприпасов, а также наличию карточек-заместителей.О нарушении печати на двери КХО и шкафах в остальных случаях, оперативный дежурный незамедлительно докладывает письменным рапортом начальнику органа внутренних дел, который назначает комиссию для проверки наличия хранящегося в них имущества.85. Оперативному дежурному запрещается передача ключей от КХО, пирамид, шкафов без проверки наличия и сдачи под расписку хранящихся там оружия и боеприпасов, в том числе лицу, которому подчинен, за исключением случая, предусмотренного пунктом 83 настоящего Наставления.86.

Запрещается хранение в дежурных частях органов внутренних дел оружия и боеприпасов, принадлежащих органам государственной власти и местного самоуправления, юридическим лицам, организациям, в том числе государственным, частным охранным предприятиям и предназначенных для решения задач, возложенных на них федеральным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами МВД России.87. Запрещается хранение в КХО средств индивидуальной бронезащиты и активной обороны, радиостанций, документации, вещественных доказательств [Оружие и боеприпасы, признанные вещественным доказательством, хранятся в КХО в отдельном металлическом шкафу], форменной одежды и другого имущества.Для хранения специальных средств, средств индивидуальной бронезащиты и активной обороны в главных управлениях МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, научно-исследовательских и образовательных учреждениях МВД России отводится отдельное складское помещение, а в подразделениях – отдельное проветриваемое помещение (выгороженное место).XV.

Обязанности дежурной смены (оперативного дежурного) по контролю за охраной здания органа внутренних дел и ИВС88.

В целях отражения возможного нападения на здание органа внутренних дел и ИВС (если оно совмещено со зданием органа внутренних дел) [Далее – «здание органа внутренних дел»] сотрудники дежурной части обязаны:88.1. Иметь и знать план охраны и обороны здания органа внутренних дел [Далее – «специальный план «Крепость»], порядок пропускного режима, расположение служебных помещений.88.2.

Иметь и знать план охраны и обороны здания органа внутренних дел [Далее – «специальный план «Крепость»], порядок пропускного режима, расположение служебных помещений.88.2.

Быть постоянно готовыми к своевременному оповещению и сбору сотрудников по тревоге, уметь пользоваться схемой оповещения, постоянно контролировать исправность технических средств, предназначенных для сбора, занять запасные места сбора, расположение сил и средств органов внутренних дел по тревоге, а также порядок связи с органами государственной власти, начальниками гарнизона и штаба гражданской обороны, воинскими частями и подразделениями внутренних войск МВД России.88.3.

Закрыть в ночное время (с 00.00 до 6.00 час.) все входы в здание.88.4. Проверять не менее двух раз в ночное время (с 00.00 до 6.00 час.) несение службы нарядом по охране здания (если он назначался), исправность звонков, сигнализации, средств связи. При нарушении порядка несения службы, обнаружении неисправностей, незамедлительно принимать меры к их устранению.89.

При нападении на здание органа внутренних дел (угрозе нападения) оперативный дежурный обязан:89.1. Подать сигнал тревоги на ПЦО ОВО [Дежурный по ПЦО ОВО, получив сигнал тревоги, немедленно направляет ГЗ ПЦО ОВО для оказания помощи, докладывает о поступлении сигнала в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел и взаимодействующие органы внутренних дел.].89.2. Принять меры к отражению нападения и задержанию нападающих.89.3.

Доложить о нападении (угрозе нападения) начальнику органа внутренних и в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел.89.4.

Ввести в действие по указанию начальника органа внутренних дел, а в его отсутствие самостоятельно, специальный план «Крепость».89.5.

Оповестить взаимодействующие органы внутренних дел, воинские части и подразделения внутренних войск МВД России.90. Специальный план «Крепость» является основным организационно-правовым документом по охране и обороне зданий органов внутренних дел и должен предусматривать три варианта организации обороны и отражения нападения на здание органа внутренних дел:1) при внезапном нападении в нерабочее время;2) при внезапном нападении в рабочее время;3) при поступлении сообщения о готовящимся нападении. В него включаются следующие документы:описание здания органа внутренних дел с указанием мест, требующих повышенного внимания;план-схема здания органа внутренних дел и прилегающей территории;поэтажные планы здания органа внутренних дел;расчет сил и средств органа внутренних дел (в том числе приданных), задействованных в отражении нападения;расстановка сил и средств в соответствии с замыслом решения начальника органа внутренних дел по охране и обороне здания органа внутренних дел и тактикой его реализации в реальных условиях;обязанности сотрудников органа внутренних дел (в том числе приданных сил), задействованных в отражении нападения на здание органа внутренних дел.Утвержденный начальником органа внутренних дел и согласованный с взаимодействующими органами специальный план «Крепость» хранится в дежурной части и вводится в действие начальником органа внутренних дел, а в его отсутствие при нападении на здание органа внутренних дел или возникновении реальной угрозы такого нападения оперативным дежурным.91.

В целях охраны здания органа внутренних дел оперативный дежурный обязан обеспечить контрольно-пропускной режим в здание, осуществлять учет и регистрацию посетителей.XVI. Обязанности дежурной смены (оперативного дежурного) по обеспечению пожарной безопасности и соблюдению противопожарного режима в административном здании92. В целях соблюдения противопожарного режима в административном здании оперативный дежурный обязан:92.1.

Знать правила пожарной безопасности, инструкции и другие документы (приказы, распоряжения, указания) по вопросам пожарной безопасности, а также планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара.92.2. Знать порядок отключения электроэнергии отдельных участков, помещений и здания в целом, газо– и водоснабжения, а также способы связи с пожарной охраной, аварийными службами, порядок сбора членов добровольно пожарной дружины.92.3.

Уметь пользоваться системой оповещения о пожаре, внутренним противопожарном водопроводом, первичными средствами пожаротушения.92.4. Требовать от сотрудников и других лиц, находящихся в здании и на прилегающей территории, строгого соблюдения противопожарного режима.92.5.

Осуществлять в установленном порядке обход здания с целью контроля за соблюдением противопожарного режима.93. В случае обнаружения пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и другие) оперативный дежурный обязан:93.1. Немедленно сообщить в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию).93.2.

Принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.93.3. Доложить о пожаре начальнику органа внутренних дел и в дежурную часть вышестоящего органа внутренних дел.XVII.

Обязанности дежурной смены (оперативного дежурного) по обеспечению учёта осуждённых лиц, прибывших в отпуск или по другим причинам, приёма и регистрации найденных, изъятых, сданных предметов и вещей, принадлежность которых не установлена94.

В целях обеспечения учета осужденных лиц, прибывших в отпуск и по другим причинам, оперативный дежурный обязан:94.1. Зарегистрировать прибывшее лицо в Журнале учета осужденных, прибывших в отпуск и по другим причинам (приложение № 15).94.2.

Доложить о его прибытии руководителям подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности.95. При убытии осужденного лица к месту отбывания наказания оперативный дежурный обязан:95.1. Сделать отметку о его убытии в Журнале учета осужденных прибывших в отпуск и по другим причинам.95.2.

Доложить об убытии осужденного лица руководителям подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности.96.

В целях обеспечения приема, регистрации найденных, изъятых сданных предметов и вещей (транспортных средств, домашних животных), принадлежность которых не установлена [Далее –

«предметы и вещи, принадлежность которых не установлена»

], оперативный дежурный обязан:96.1.

Получить заявление и другие письменные материалы от лица, сдающего предметы и вещи, принадлежность которых не установлена, по факту их обнаружения (изъятия).96.2.

Зарегистрировать предметы и вещи, принадлежность которых не установлена, а также материалы по факту их обнаружения (изъятия) в Журнале учета найденных, изъятых, сданных предметов и вещей (транспортных средств, домашних животных), принадлежность которых не установлена (Приложение № 16).96.3. Доложить материалы по факту сдачи (изъятия) предметов и вещей начальнику органа внутренних дел.96.4. Передать предметы и вещи, принадлежность которых не установлена, а также материалы по факту их обнаружения (изъятия) сотруднику подразделения тылового обеспечения органа внутренних дел под подпись в Журнале регистрации найденных, изъятых, сданных предметов и вещей (транспортных средств, домашних животных), принадлежность которых не установлена.XVIII .

Контроль за деятельностью дежурной части97.

Контроль за деятельностью дежурной части имеет целью обеспечение эффективного выполнения возложенных на дежурную смену задач.Контроль осуществляется путем проверок несения службы дежурным нарядом, обоснованности принимаемых решений по поступившим заявлениям и сообщениям о преступлениях (происшествиях), управления силами и средствами, задействованными в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан, организации выездов ГНР и СОГ на места происшествий, сохранности оружия и боеприпасов, порядка ведения книг, журналов, картотек и другой служебной документации.98. Начальник органа внутренних дел:своим приказом определяет систему контроля за деятельностью дежурной части, перечень руководителей, допущенных к проведению проверок, и пределы их полномочий;ежедневно проверяет готовность заступающей дежурной смены к выполнению служебных задач, дает оценку сменяющемуся наряду, обращая при этом особое внимание на своевременность, полноту реагирования на сообщения, заявления о преступлениях, ЧП, соблюдение учетной дисциплины, законности при Разбирательстве с задержанными и доставленными;проверяет состояние служебных помещений дежурной части, соблюдение установленного порядка хранения вооружения, боеприпасов, специальных средств, средств защиты, обороны, связи, оперативной и криминалистической техники, соблюдении сотрудниками установленного порядка информирования дежурной части, выполнения отдаваемых оперативными дежурными распоряжений и указаний.99.

Проверка организации деятельности дежурных частей органов внутренних дел осуществляется:руководителями органа внутренних дел в пределах их полномочий, определенных приказом начальника органа внутренних дел;сотрудниками штабных и других подразделений вышестоящего органа внутренних дел в пределах полномочий, указанных в предписании на право проведения проверки установленного образца (приложение № 17).Записи о проверках дежурной части органа внутренних дел, проведенных руководителями органа внутренних дел, производится в Книге приема и сдачи дежурств, а сотрудниками вышестоящего органа внутренних дел – в Книге замечаний и предложений проверяющих (приложение № 18).100.

В МВД, ГУВД, УВД министр внутренних дел, начальник ГУВД, УВД не реже одного раза в квартал, а в подчиненных им органах внутренних дел начальник органа внутренних дел ежемесячно подводят итоги работы дежурных частей и определяют направления дальнейшего совершенствования их деятельности. Tags: права граждан, см Subscribe

Сущность и содержание плана Крепость — Контрольная работа

Содержание Введение….3 1. Сущность и содержание плана «Крепость»….4 2.

Мероприятия, проводимые по защите здания органов внутренних дел при угрозе нападения, при внезапном нападении в рабочее и в не рабочее время. ….7 3. Группировка, создаваемая для охраны и обороны собственных объектов и тактика действий её элементов…15 Заключение….23 Список использованной литературы….25 Введение (выдержка) Согласно инструкции МВД, план «Крепость» вводится «для отражения вооруженных нападений на общественно-значимые объекты» .

Например, «Крепость» объявлялась в 2004 г. при захвате заложников в Беслане и в 2005 г. при нападении боевиков на Нальчик.

Оперативный план «Крепость» предусматривает, что в мероприятиях по отражению нападения должен быть задействован весь личный состав милиции, а на службу сотрудники должны прибыть с запасом продуктов питания, противогазом и фонариком.

На соответствующей территории под усиленную охрану берутся все городские и районные отделы МВД, здание министерства, стационарные посты ДПС и контрольные пункты милиции. В патрулировании могут быть задействованы как пешие, так и мобильные группы .

Основная часть (выдержка) Одной из задач подразделений органов внутренних дел и внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах является пресечение захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск, угрозы террористических актов на них . Мероприятиями по обеспечению сбора и приведению в степени готовности органов управления и групп оперативного построения для действий при угрозе нападения, при внезапном нападении в рабочее и в не рабочее время являются: установление сигналов оповещения для сбора личного состава, привлекаемого к действиям при ЧО; создание системы оповещения привлекаемого для этих целей личного состава; организация и проведение мероприятий по приведению сил и средств в степени готовности. Заключение (выдержка) Принятие Федерального закона «О полиции» влечёт за собой глубокие преобразования, затрагивающие основы деятельности органов внутренних дел.

Деятельность органов внутренних дел по пресечению захвата собственных объектов сводится к следующему: Необходимые мероприятия, направленные на задержание преступников и освобождение заложников, в случае большой удалённости места происшествия от ОВД либо в условиях, препятствующих быстрому прибытию подкрепления на место происшествия. Обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих при возникновении перестрелки. Покинуть открытое место, воспользоваться ближайшим укрытием, определить, откуда и в каком направлении ведётся стрельба, и сообщить (по возможности) об этом дежурному ОВД или руководителю операции.

Одной из задач подразделений органов внутренних дел и внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах является пресечение захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск, угрозы террористических актов на них .

Мероприятиями по обеспечению сбора и приведению в степени готовности органов управления и групп оперативного построения для действий при угрозе нападения, при внезапном нападении в рабочее и в не рабочее время являются: установление сигналов оповещения для сбора личного состава, привлекаемого к действиям при ЧО; создание системы оповещения привлекаемого для этих целей личного состава; организация и проведение мероприятий по приведению сил и средств в степени готовности.

К действиям при чрезвычайных обстоятельствах привлекаются подразделения органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск, образовательные учреждения МВД России. Расчет сил, привлекаемых к действиям при ЧО, осуществляется, исходя из следующих норм: органы внутренних дел в пункте постоянной дислокации – до 60%, за пределами пунктов постоянной дислокации – до 50% списочной численности личного состава, линейные органы внутренних дел на транспорте – 10%; образовательные учреждения МВД России – 50% списочной численности личного состава .

Литература 1. Бондаревский И.И.

Специальная тактика. Учебник. – М: ЦОКР МВД России, 2005. 2. Казинский Н.Е. Тактико-специальная подготовка.

Учебник. – М: ДКО МВД России, 2007.

3. Анищенко А.Ю. Тактико-специальная подготовка сотрудников органов внутренних дел к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. Учебное пособие. – М: ДКО МВД России, 2006.

4. Осипенко В.Д., Силкин Н.Н., Боримский А.И.

Тактико-специальная подготовка (альбом схем). Учебное наглядное пособие. – М: ДКО МВД России, 2007.

5. Чичин С.В. Организационно-тактические основы несения службы подразделениями ОВД по охране и обороне важных объектов.

Учебное пособие. – М.;ЦОКР МВД России, 2006. 6. Чварков М.А. и др. Специальная тактика в определениях и схемах, Учебное пособие. – Московский Университет МВД России, 2009.

Похожие работыДипломная работа:Курсовая работа:Курсовая работа:Курсовая работа:Дипломная работа:Дипломная работа:

Сбор личного состава мвд по тревоге приказ 400 время прибытия

Федерации, устанавливаются следующие сигналы оповещения: «Сбор» – сбор личного состава, привлекаемого к действиям при возникновении ЧО, который подается во всех случаях, за исключением указанных в сигналах «Эдельвейс» и «Крепость». «Эдельвейс» – сбор членов оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, личного состава территориальных органов МВД России, приведение в готовность подразделений внутренних войск МВД России, выделяемых для участия в проведении КТО и минимизации последствий террористических актов.

«Крепость» – сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, который подается также при начале непосредственных действий по отражению нападения на указанные объекты. Петю может заинтересовать, что будет, если на рельсы перед поездом положить бревно.

Ну или набросать гвоздей на федеральную трассу. А будет план «Туман» — пресечение преступления против безопасности транспортных коммуникаций.

Конечно, одинокому гопнику придется постараться, чтобы привлечь к себе столько внимания, но вот сообщение о том, что собираются подорвать конкретный участок дороги, вполне тянет на введение «Тумана».

III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАДЗОРА В ИСПРАВИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ

11.

Проведение проверок наличия осужденных в ИЦ осуществляется ежедневно, не менее двух раз в день в установленное распорядком дня время по контрольным карточкам (приложение N 3) путем численного подсчета и пофамильной переклички.

12. При понижении температуры ниже минус 25°С проверки проводятся в помещениях. 13. От проверок освобождаются осужденные, отдыхающие после работы, имеющие освобождение по болезни (с постельным режимом), находящиеся в отпусках, а также занятые на работах, прекращение которых невозможно. 14. Осужденные, проживающие с семьями на арендованной или собственной жилой площади в пределах муниципального образования, на территории которого расположен ИЦ, обязаны являться в ИЦ для регистрации четыре раза в месяц.

Дни регистрации устанавливаются постановлением начальника ИЦ.

15. По окончании проверки ее результаты сверяются с учетными данными по приему, перемещению и освобождению осужденных в ИЦ и заносятся в журнал рапортов приема-сдачи дежурств и учета выполнения мероприятий по надзору за осужденными (приложение N 4).

В случае если осужденный самовольно оставил ИЦ на срок свыше 24 часов он объявляется в розыск администрацией ИЦ, о чем информируется оперативное подразделение территориального органа УИС. 16. При выявлении нарушений сотрудниками ИЦ составляется рапорт или акт, который регистрируется в журнале учета рапортов и актов о нарушениях установленного порядка и условий отбывания наказания в ИЦ (приложение N 5).

Человек не должен оставаться один на один с системой

Каждый день люди в нашей стране сталкиваются с несправедливостью со стороны властей.

Им очень нужна ваша поддержка, ведь без вас мы не сможем принимать звонки и помогать им в судах. Если каждый, кто читает это, оформит подписку на ежемесячное пожертвование, больше людей получат помощь.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+