Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Социальное обеспечение - Причины лишения субсидии на жкх

Причины лишения субсидии на жкх

Причины лишения субсидии на жкх

Неформальный подход


«Я поддерживаю позицию ВС РФ. Считаю её оптимальной и правильной в ситуации, которая разбиралась.

Законодательство не терпит формального подхода к разрешению спорных ситуаций, ведь за этими ситуациями стоят люди, их реальные беды и реальные ситуации», — отмечает член Ассоциации юристов России Александр Самарин. На его взгляд, суды нижестоящих инстанций не стали вникать в саму суть проблемы и не устанавливали причину неоплаты, хотя ВС РФ указывал неоднократно на то, что такой подход недопустим.

Он напомнил пункт постановления Пленума Верховного суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении», в котором ВС указывает, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов. Как видно из определения Верховного суда РФ, суды нижестоящих инстанций неполно рассмотрели дело, что, в свою очередь, привело к нарушению прав получателя субсидии.

«И такое, к сожалению, не редкость. Вызвано это как загруженностью суда, так и формальным подходом к рассмотрению споров. Данное определение полезно в первую очередь получателями субсидий на оплату ЖКХ, капитального ремонта.

Теперь при наличии уважительных причин, по которым образовалась задолженность за жилищно-коммунальные услуги или капитальный ремонт, в суде можно ссылаться на данное определение для того, чтобы напомнить суду, что нужно не просто учесть наличие задолженности, но и выяснить почему задолженность за ЖКУ образовалась. В перспективе это поможет получателям субсидии отстоять своё право на получение компенсации за ЖКУ и не допустить формального рассмотрения своего спора с органом, выплачивающим данную субсидию», — подчеркивает Самарин.

Кроме того, на его взгляд, по мере накопления судебной практики, увеличения оспаривания отказов в выплате субсидии, возможно уже на этапе решения социальными органами наличия оснований для выплаты субсидий, чиновники будут самостоятельно учитывать причину возникновения задолженности, что приведет к уменьшению нагрузки на суды за счет снижения числа споров.

Кроме того, на его взгляд, по мере накопления судебной практики, увеличения оспаривания отказов в выплате субсидии, возможно уже на этапе решения социальными органами наличия оснований для выплаты субсидий, чиновники будут самостоятельно учитывать причину возникновения задолженности, что приведет к уменьшению нагрузки на суды за счет снижения числа споров. Также, возможно, последуют изменения в региональном законодательстве с целью определения какие случаи являются уважительными в качестве основания образования долгов за ЖКУ и в методике определения уважительности причин неоплаты за ЖКУ, выразил надежду член АЮР.

Алиса Фокс

Последствия

Если орган соцзащиты удостоверился в том, что никаких официальных причин для возобновления субсидирования нет, субсидия отменяется с момента решения о ее приостановке до конца периода, на который она предоставлялась.С письменным решением о приостановке (прекращении) выплаты ее получатель должен быть ознакомлен в течение пяти рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.В документе должны быть прописаны основания отказа в субсидии. Копия решения остается в персональном деле.Средства, которые гражданин получил незаконно, он возвращает в бюджет на добровольных началах. В противном случае — орган соцзащиты населения подает исковое заявление в суд, который обязывает недобросовестного получателя субсидии вернуть деньги., безусловно, не способна стать средством обогащения, но и ее потеря, вследствие собственной халатности, крепко ударит по семейному бюджету.А, значит, государство и его граждане должны сосуществовать на принципах взаимного уважения в рамках законодательного поля, чтобы не создавать друг другу лишних проблем.

Простым и понятным языком раскрываем все вопросы, связанные с пособиями и льготами. Наши юристы бесплатно ответят на Ваши вопросы!

Лишение ЕДК на ЖКУ из-за задолженности по оплате ЖКУ

Административный регламент Государственных казенных учреждений «Управление социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги «предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденный приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 07.12.2012 № 1252 (далее — Регламент), предусматривает следующий порядок действий для получения субсидии на ЖКУ.

Для предоставления субсидии на ЖКУ в орган социальной защиты населения по месту своего жительства заявитель должен предоставить заявление по установленной форме (приложение 2 к указанному выше регламенту) и следующий комплект документов (п. 2.7 Регламента): копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства; документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидий месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидий.

Копии документов должны быть нотариально заверены.

В случае если указанные копии документов не заверены нотариально, заявитель представляет их оригиналы для сличения. Пункт 2.12 Регламента предусматривает следующие основания приостановления и прекращения предоставления субсидий. Предоставление субсидий приостанавливается по решению учреждения социальной защиты при условии: а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев; б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Предоставление субсидий приостанавливается по решению учреждения социальной защиты при условии: а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев; б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается (за все прошлое время начиная с месяца приостановки предоставления субсидий).

Предоставление субсидии прекращается по решению учреждения социальной защиты при условии: а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии; б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии); в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования); г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования). Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в личное дело.

Из вышесказанного следует, что одним из оснований для приостановления и прекращения выплаты субсидии, согласно п. 2.12 Регламента, является наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и невыполнение гражданами соглашений по ее погашению.

Для получения субсидии по ЖКУ при наличии задолженности по оплате ЖКУ необходимо обратиться в управляющую организацию по месту жительства для заключения соглашения о погашении задолженности за жилищно-коммунальные услуги. После заключения соглашения о погашении задолженности необходимо повторно подать документы на оформление субсидии, приложив копию указанного соглашения.

После заключения соглашения о погашении задолженности необходимо повторно подать документы на оформление субсидии, приложив копию указанного соглашения. Таким образом, долг по оплате ЖКУ не будет являться основанием для приостановления или отказа в выплате субсидии.

Но необходимо подчеркнуть, что взятые обязательства по погашению задолженности должны выполняться четко и в срок, и в случае нарушения условий соглашения субсидии могут лишить на законных основаниях. С 1 апреля 2016 г. в Закон Нижегородской области от 29.11.2004 № 133-3 «О мерах социальной поддержки ветеранов» были внесены изменения в части права ветеранов труда Нижегородской области на меры социальной поддержки в виде компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и ежемесячных денежных выплат, не превышающей величину среднедушевого денежного дохода в Нижегородской области.

Данные изменения в части установления критерия нуждаемости внесены в рамках федеральных законов от 29.12.2015 № 388-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части и учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости»

и от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В качестве критерия нуждаемости введена величина среднедушевого денежного дохода в Нижегородской области (в месяц), которая в 2016 году составляет 27 929 руб. 80 коп. (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области).

Доход учитывается за три предшествующих месяца, исходя из заработной платы и пенсии ветерана труда Нижегородской области.

В случае непревышения дохода указанной величины предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда Нижегородской области в форме ежемесячной денежной компенсации в размере 50% платы за жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья с учетом членов семей указанных лиц и предоставляемых коммунальных услуг в пределах установленных нормативного потребления коммунальных услуг (пп.

2 п. 1 ст. 16 Закона Нижегородской области от 29.11.2004 № 133-3 «О мерах социальной поддержки ветеранов») возобновляется по факту обращения в управления социальной защиты населения с соответствующим заявлением и документами о доходе. Задолженность по ЖКУ основаниям для отказа в предоставлении компенсации не является.

Причина отмены субсидий на квартплату

Причины, по которым по решению компетентных органов происходит отмена субсидий на квартплату, могут быть разными, среди них:

  1. невнесение особой платежей за квартплату, а также коммунальных платежей, в течение двух месяцев;
  2. игнорирование требований, которые выдвигаются компетентными органами, относительно предоставления подтверждающей документации по поводу смены места жительства, гражданства, состава семьи, а также тех оснований, которые стали причиной назначения субсидии.
  3. невыполнение условий, которые прописаны в соглашении по погашению долговых обязательств;

Если человек сможет доказать, что не оплачивал коммунальные услуги по уважительной причине, например, он проходил курс лечения в стационарных условиях, ему не выплачивалась в срок заработная плата или умер его ближайший родственник, компетентным органом чаще всего принимается решение про возобновление выплаты субсидии.

Выплаты могут быть восстановлены даже в том случае, если уважительные причины отсутствуют. Однако возможно это только после того, как будет погашена задолженность за весь период, на протяжении которого данная выплата предоставлялась.

В случае же если выплата средств была приостановлена в связи с тем, что получатель не предоставил какие-то бумаги, деньги начнут выплачивать снова только после предоставления запрашиваемых документов. Таким образом, решение про прекращение выплаты субсидии может быть принято компетентным органом в следствии:

  1. смены человеком, который получает субсидию, места жительства;
  2. изменений, которые произошли в составе семьи особы-получателя;
  3. невыполнения обязательств на протяжении срока, превышающего 30 дней с даты получения уведомления про приостановку выплаты субсидий (решение может быть пересмотрено в том случае, если у человека есть серьезные причины, по которым платежи не вносились).
  4. изменения гражданства;
  5. улучшения материального положения (не останется без внимания и улучшение положения кого-то из членов семейства, что оказывает влияние на уровень совокупного дохода и приводит к потере права получать субсидию);
  6. подачи фиктивных документов или сведений при оформлении субсидии (при этом такие данные должны играть существенную роль при решении вопроса о назначении выплаты или оказывать влияние на ее размер);

Согласно правилам предоставления коммунальных услуг человек, который получал субсидию без наличия на то законных оснований, обязуется вернуть полученные деньги в бюджет, из которого выплаты осуществлялись.

Сделано это должно быть в добровольном порядке.

В случае отказа человеку грозит иск, предъявленный компетентным органом. Про решение приостановить или отменить субсидию особа, которая ее получала, должна быть уведомлена на протяжении пяти рабочих дней с момента принятия решения соответствующим органом. Уведомление направляется в письменном виде, в нем указываются подробные причины, на основании которых и было принято решение.

Уведомление направляется в письменном виде, в нем указываются подробные причины, на основании которых и было принято решение.

Копия такого документа помещается в персональное дело человека. Субсидия прекращает предоставляться с того момента, как было принято решение про прекращение выплат уполномоченной структурой, до окончания периода, на который изначально данная выплата была назначена.

Важно отметить, что компетентный орган, который занимается назначением субсидий, имеет право на проведение проверки того, отсутствуют ли долги по квартплате у особы, которая получает субсидию, либо того, выполняет ли особа обязательства по выплате задолженностей, которые возложены на нее соглашением по выплате долгов

Как пенсионерка выбивала через Верховный суд 2500 ₽ на коммуналку

Истории одна изумительнее другойСветлана Логвина, юрист12 мар 505K21Светлана Логвина, юрист3 мар 7998K199Ольга Макеева, юрист26 фев 13813K27Екатерина Мирошкина, экономист18 фев 14519K40Светлана Логвина, юрист18 фев 4647K48Алексей Башук, юрист6 фев 5211K31Ольга Макеева, юрист30 янв 18798K89Екатерина Мирошкина, экономист16 янв 12020K10Екатерина Мирошкина, экономист2 дек 20204834K10Екатерина Мирошкина, экономист23 ноя 202010930K13Екатерина Мирошкина, экономист11 ноя 2020142354K126Екатерина Мирошкина, экономист30 окт 20204168K79Алексей Башук, юрист по интеллектуальной собственности17 окт 20204111K18Екатерина Мирошкина, экономист9 окт 202083103K58Алексей Башук, юрист20 сен 20204613K28Екатерина Мирошкина, экономист19 сен 2020138159K192Екатерина Мирошкина, экономист9 сен 20205030K15Екатерина Мирошкина, экономист2 сен 202082109K204Екатерина Мирошкина, экономист23 авг 2020134105K228Екатерина Мирошкина, экономист17 авг 2020155125K333Алексей Башук, юрист по интеллектуальной собственности13 авг 202011221K41Екатерина Мирошкина, экономист10 авг 20209439K19Екатерина Мирошкина, читает судебные решения вместо сериалов29 июл 20206116K9Екатерина Мирошкина, читает судебные решения вместо сериалов20 июл 20208622K7Екатерина Мирошкина, экономист12 июл 20207211K17Екатерина Мирошкина, экономист5 июл 202014599K108Екатерина Мирошкина, экономист25 июн 202022836K33Екатерина Мирошкина, экономист18 июн 20207928K43Екатерина Мирошкина, экономист10 июн 2020264106K559Екатерина Мирошкина, экономист3 июн 202011753K24Екатерина Мирошкина, экономист23 мая 20207245K84Екатерина Мирошкина, экономист16 мая 20206438K88Екатерина Мирошкина, экономист6 мая 20206922K19Екатерина Мирошкина, экономист16 апр 20208653K136Екатерина Мирошкина, экономист8 апр 202011176K72Екатерина Мирошкина, экономист29 мар 2020535K1Екатерина Мирошкина, экономист5 мар 202010728K41Екатерина Мирошкина, экономист20 фев 2020118KЕкатерина Мирошкина, экономист4 фев 2020255311K2Алиса Маркина, юрист31 янв 202017717K64Екатерина Мирошкина, экономист22 янв 202035262K1Екатерина Мирошкина, экономист11 янв 202016837K1Екатерина Мирошкина, экономист29 дек 201815423KЕкатерина Мирошкина, экономист19 дек 201810156K17Екатерина Мирошкина, экономист13 дек 201810486K1Екатерина Мирошкина, экономист4 дек 2018230104K12Екатерина Мирошкина, экономист29 ноя 201820263KЕкатерина Мирошкина, экономист26 ноя 201818520KЕкатерина Мирошкина, экономист20 ноя 201829241K21Екатерина Мирошкина, экономист14 ноя 201814555KЕкатерина Мирошкина, экономист3 ноя 201816278KЕкатерина Мирошкина, экономист26 окт 20187725KЕкатерина Мирошкина, экономист19 окт 201820122K13Екатерина Мирошкина, экономист16 окт 201816736K35Екатерина Мирошкина, экономист10 окт 201811225K14Екатерина Мирошкина, экономист28 сен 20189378K1Екатерина Мирошкина, экономист26 сен 20189946KЕкатерина Мирошкина, экономист20 сен 2018105226K44Екатерина Мирошкина, экономист14 сен 20184821KЕкатерина Мирошкина, экономист11 сен 20187319K19Екатерина Мирошкина, экономист4 сен 20185995K40Екатерина Мирошкина, экономист30 авг 2018106179K183Екатерина Мирошкина, экономист24 авг 20189527K1Екатерина Мирошкина, экономист21 авг 20189745KЕкатерина Мирошкина, экономист13 авг 201879139K1Екатерина Мирошкина, экономист8 авг 201814067K1Екатерина Мирошкина, экономист3 авг 201813447KЕкатерина Мирошкина, экономист31 июл 201815040K2Екатерина Мирошкина, экономист27 июл 201810313KЕкатерина Мирошкина, экономист24 июл 20189138KЕкатерина Мирошкина, экономист17 июл 201811247KЕкатерина Мирошкина, экономист11 июл 201819226KЕкатерина Мирошкина, экономист6 июл 20182640K4Екатерина Мирошкина, экономист2 июл 20188920KЕкатерина Мирошкина, экономист26 июн 20185850KЕкатерина Мирошкина, экономист20 июн 20187330KЕкатерина Мирошкина, экономист13 июн 20185525K1Екатерина Мирошкина, экономист5 июн 201875109K43Екатерина Мирошкина, экономист29 мая 201810123KЕкатерина Мирошкина, экономист25 мая 20184133K3Екатерина Мирошкина, экономист23 мая 201830127KЕкатерина Мирошкина, экономист17 мая 20189533KЕкатерина Мирошкина, экономист7 мая 201816321KЕкатерина Мирошкина, экономист27 апр 201810021K4Екатерина Мирошкина, экономист25 апр 20185815K5Екатерина Мирошкина, экономист19 апр 20188120K3Екатерина Мирошкина, экономист16 апр 20189427KЕкатерина Мирошкина, экономист11 апр 20188418K1Екатерина Мирошкина, экономист6 апр 2018144105KЕкатерина Мирошкина, экономист30 мар 20183718K1Екатерина Мирошкина, экономист28 мар 20186330KЕкатерина Мирошкина, экономист22 мар 201812241K1Екатерина Мирошкина, экономист19 мар 201811228K1Екатерина Мирошкина, экономист14 мар 201812339K1Екатерина Мирошкина, экономист7 мар 20181516KЕкатерина Мирошкина, экономист28 фев 20185014KЕкатерина Мирошкина, экономист22 фев 201817981K3Екатерина Мирошкина, экономист14 фев 201820425KЕкатерина Мирошкина, экономист9 фев 201812721KЕкатерина Мирошкина, экономист6 фев 2018391124K

На каких основаниях могут отказать?

Существует две группы оснований для отказа в предоставлении субсидии. Формальные связаны с нарушением порядка оформления субсидии (предоставлен неполный пакет документов и т.д.).

Материальные основания для отказа возникают, когда требования гражданина не соответствуют закону, например:

  1. имеется задолженность по оплате капитального ремонта, который входит в структуру платежей по оплате ЖКУ;
  2. заявитель не сообщил полную информацию о своих реальных доходах.
  3. не подтверждено наличие оснований, на которых заявитель занимает жилое помещение;
  4. несоответствие договора найма жилья условиям законодательства (например, не указаны сведения обо всех лицах, постоянно проживающих вместе с заявителем);

Отказать в субсидии можно только после выяснения причин появления долга

Потребитель подал кассационную жалобу, которую рассмотрела . На этот раз истец настаивал на том, что его обязанность оплачивать ресурсы, потреблённые на общедомовые нужды, наступила только 1 января 2017 года.

Оплатить установку общедомового прибора учёта должна ресурсоснабжающая организация.

Следовательно, у него нет долга за оплату ЖКУ.

Уполномоченный орган МСУ должен предоставлять ему субсидию., разбирая спор, определила, что выводы первой и апелляционной инстанций сделаны при неправильном толковании и применении норм материального права.Решение суда основывалось на следующих нормах законодательства РФ:

  1. При наличии у получателя субсидии задолженности, уполномоченные органы на месяц приостанавливают выплату, чтобы выяснить причины образования долга ().
  2. Согласно , Российская Федерация – социальное государство, создающее условия для достойной жизни и свободного развития человека. Одна из мер социальной поддержки граждан при оплате ЖКУ – предоставление им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
  3. Если эти причины оказались уважительными, то предоставление субсидии возобновляется. К уважительным причинам отнесены стационарное лечение, смерть близких, задержка заработной платы, тяжёлое материальное положение в связи с утратой работы, болезнь близких, наличие в семье инвалидов, недееспособных членов семьи, несовершеннолетних детей и другое (, ).
  4. Задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не является безусловным основанием для приостановления выплаты субсидий или для отказа в их предоставлении (). 12356
  5. В перечислены условия для приостановления и прекращения предоставления субсидий, среди которых – двухмесячный долг получателя субсидии за ЖКУ.

Правила назначения субсидии

Главным условием получения социальной помощи является сравнительная величина стоимости услуг ЖКХ применительно к доходам семьи.Она назначается гражданам, затрачивающим на оплату коммунальных услуг сумму, которая превышает установленную норму. В противном случае их может ожидать отказ в субсидии на оплату ЖКХ.Базой для расчета денежного возмещения выступают:

  • региональные тарифы на коммунальные услуги;
  • средний доход семьи.
  • нормативы жилой площади, установленные законодательством;

Законодательно установленная норма затрат одной семьи на коммунальные услуги составляет 22% от общего дохода.Если средний доход меньше прожиточного минимума, при расчете применяется поправочный коэффициент, снижающий норму затрат.На данный вид компенсации могут претендовать:

  1. собственники жилья;
  2. члены жилищного кооператива;
  3. лица, официально оформившие аренду жилого помещения;
  4. граждане, проживающие в муниципальных или государственных квартирах.

Особый порядок предоставления господдержки разработан для таких категорий граждан:

  • военные контрактники;
  • военные пенсионеры.
  • лица, живущие на закрытых военных объектах;

Когда субсидию должны дать даже при наличии долгов по квартплате

Значение льгот по оплате коммунальных услуг сегодня сложно переоценить, особенно получая очередную квитанцию на квартплату.

Понимая, что наиболее социально незащищенные категории граждан не могут осилить все финансовое бремя итогов жилищной реформы, государство предоставило им возможность получать субсидии и компенсации для оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Субсидии выплачиваются всем малоимущим гражданам, у которых траты на коммунальные услуги превышают определенную долю от суммарного дохода семьи (до 22%).

Компенсация на оплату ЖКУ назначается отдельным категориям льготников: инвалидам, ветеранам войны, лицам, пострадавшим от радиационных катастроф и т.д.

При этом и субсидии, и компенсации предоставляются при соблюдении одного важного условия: у их получателя не должно быть задолженности по оплате коммунальных услуг. При назначении субсидии или компенсации заявитель должен представить документы, подтверждающие отсутствие задолженности по квартплате. Если после предоставления льготы гражданин не оплатит текущие счета за коммунальные услуги больше, чем за 2 месяца, выплата приостанавливается, а затем и вовсе прекращается, если долг так и не будет погашен.Между тем, есть несколько возможностей возобновить пользование субсидией даже при наличии задолженности по квартплате: 1.

Заключить соглашение с управляющей организацией о реструктуризации долга или иного т.п.

соглашения о порядке добровольного погашения долга по квартплате. Нужно учитывать, что это право управляющей организаци, а не обязанность – пойти навстречу должнику и дать рассрочку. Но, как показывает практика, если у жильца раньше не было грубых просрочек платежей, организации выгоднее пойти на компромисс и получить долг по частям, чем затевать судебную тяжбу по взысканию.2.
Но, как показывает практика, если у жильца раньше не было грубых просрочек платежей, организации выгоднее пойти на компромисс и получить долг по частям, чем затевать судебную тяжбу по взысканию.2.

Доказать, что задолженность возникла в результате уважительной причины. В правительственном постановлении о порядке предоставления субсидий приводится краткий перечень таких возможных причин – это:- нахождение в больнице на лечении (подтверждается справкой или выпиской из медицинской карты),- смерть близкого родственника (свидетельство о смерти и документом о родстве),- задержка заработной платы (справка с места работы, решение суда о взыскании и т.п.).Представив соответствующие документы в отделение социальной защиты, гражданин может претендовать на восстановление субсидии по оплате ЖКУ.

Но на деле, сотрудники соцзащиты предпочитают не брать на себя лишнюю ответственность, а потому чаще выносятся отказы в восстановлении выплаты субсидии. В спорных ситуациях следует обращаться в суд: здесь намного шире трактуется понятие «уважительного долга по квартплате». В частности, Верховный суд разъяснил, что к числу уважительных причин, помимо вышеуказанных, следует отнести:- потерю работы самим владельцем жилого помещения или членом его семьи, — длительную болезнь владельца квартиры или члена его семьи,- наличие в семье несовершеннолетних детей, инвалидов,- иные причины наступления тяжелого материального положения.Не так давно, разрешая спор между получателем субсидии и органом соцзащиты, суд признал уважительной такую причину:- региональный фонд капитального ремонта направил для подписания договор, в котором требовалось перечислить взносы за несколько предыдущих месяцев (до подписания договора).

Гражданка с этим не согласилась, в связи с чем ей была выставлена задолженность по взносам на капремонт в сумме 825 рублей. Выразилось это в итоге в приостановлении выплаты субсидий.

Верховный суд признал, что такая задолженность не может стать основанием для приостановления субсидий, поскольку имелся не разрешенный на тот момент спор по поводу оплаты взносов (Дело № 36-КГ17-14).Помните, что долг по квартплате – это еще не окончательный повод снять с вас субсидию.

Доказывайте, что этот долг образовался в силу уважительных причин!

Кто отвечает за субсидии

Как было отмечено выше, оформлением субсидии занимается служба социальной защиты населения. Именно на них и возложена функция по осуществлению контроля лиц, получающих субсидию, поскольку в данном случае используются бюджетные деньги. Самым важным критерием для получения права на компенсацию является совокупный доход семьи.

Поэтому органы социальной защиты населения имеют право проверять полученную информацию и контролировать законность выделения денежных средств из бюджета.

Почему прекращают выплачивать субсидии

Причины прекращения выплаты субсидий по решению компетентного органа могут быть следующими:

  • Невыплата гражданином ежемесячной платы за свою квартиру и (или) коммунальных выплат на протяжении 2-х месяцев;
  • игнорирования требований касательно предоставления компетентному органу документации, подтверждающей:
  • неисполнения условий, предписанных соглашением по погашению долга;
  1. смену гражданства, состава семьи, а также основания, по которому лицо, получающее субсидию, проживает в данной квартире, а также изменения его материального состояния (если перемены повлияли на утрату субсидии).
  2. смену места проживания получателем субсидии;

Если имели место уважительные причины (например, лечение в стационаре, смерть ближайших родственников, невыплата зарплаты в срок и пр.), то зачастую происходит возобновление предоставления субсидии. Если же таковые отсутствуют, то предоставление субсидии также может быть возобновлено согласно решению компетентного органа, но лишь после погашения задолженности за все время, в течении которого предоставлялась эта субсидия (при возникновении долга впервые – по согласованию срока его погашения), или же по выполнению ее получателем требований по предоставлению необходимой документации компетентному органу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+