Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Повторный въезд лиц выдваряемых за пределы рф

Повторный въезд лиц выдваряемых за пределы рф

Повторный въезд лиц выдваряемых за пределы рф

Понятие административного выдворения


КоАП в ст. 3.10 дает понятие административного выдворения иностранных граждан или апатридов, которое заключается в принудительном и контролируемом перемещении данных граждан через Государственную границу РФ за пределы РФ либо в самостоятельном контролируемом выезде указанных граждан из России. Выдворение как мера административного наказания назначается судьей.

Административному выдворению присущи следующие особенности:

  1. применяется в целях пресечения противозаконных действий иностранных граждан или лиц без гражданства, для охраны и защиты прав и свобод граждан России, в интересах обеспечения безопасности страны;
  2. правовая норма распространяется к иностранцам и апатридам, которые находятся на законном основании в РФ;
  3. после выдворения в принудительном порядке запрещен въезд лицам данной категории в РФ в сроки, установленные законодательством от трех до десяти лет.
  4. применяется в качестве основного или дополнительного наказания;

Период выдворения

Срок административного выдворения может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации, которая повлекла за собой применение подобных мер, потому что существуют различные виды административного выдворения. Если человек выдворяется Пограничной службой ФСБ при попытке пересечь границу с другими документами, то тогда продолжительность запрета на въезд будет составлять год. В других случаях стандартный срок выдворения, согласно ст.

27 Федерального закона 114-ФЗ от 15.08.1996 г.

«О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», составляет пять лет.

Последствием административного выдворения также является отказ в виде на жительство, на получение гражданства или временного проживания.

К каким последствиям приводит выдворение

Иностранные граждане, нарушившие миграционное законодательство России, попадают в так называемый черный список. Представляет он собой перечень лиц, которым посещение территории РФ категорически запрещено.

Сотрудники таможенной службы не пропустят такого субъекта через границу. Оптимальный способ во избежание возможных недоразумений — это онлайн-сервис ГУВМ.

Личные сведения при заполнении формы необходимо указывать латиницей, в полном соответствии с данными паспорта. Проблема исключения из черного списка особенно волнует жителей СНГ.

Отмена санкций возможна, но процедура занимает продолжительное время.

Как снять выдворение на въезд в Россию?

Следует подать апелляцию в суд вышестоящей инстанции. Документ составляют по всей форме, с четким указанием обстоятельств, которые требуют пребывания иностранца на территории РФ.

Задайте их , или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам (по предварительной записи)!

Первоисточник — Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже Получить консультацию Я принимаю условия Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!

Поиск по сайту Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве или в Самаре Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!

Полезные ссылки Добавляйтесь в друзья Подписывайтесь на мой канал Метки КонсультантПлюс: «Горячие» документы

Через какой промежуток времени можно вернуться в РФ иностранцу после выдворения?

Выдворение(иностранного г-на) за просрочку регистрации на 1 месяц Можно ли после выдворние въехать в Россию обратно Если нет,то через сколько лет ? 11 Ноября 2017, 00:06, вопрос №1808329 иван, г.

Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 335 ответов 159 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Доброго времени суток… В РФ действует согласно требованием которого, а именно ст. 27 данного закона: Статья 27.Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: .

2) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, — в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии; 2.1) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства неоднократно (два и более раза) выносилось решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, -в течение десяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии; 10) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо депортацией, — до осуществления соответствующих выплат в полном объеме. погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства такой задолженности определяется Правительством Российской Федерации;. Если въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства ограничен по основаниям, предусмотренным , , , и настоящей статьи, пограничные органы федеральной службы безопасности и федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальный орган в , установленных Правительством Российской Федерации, проставляет соответствующую отметку в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

Иностранному гражданину или лицу без гражданства, которым не разрешен въезд в Российскую Федерацию по одному из оснований, предусмотренных настоящей статьи, въезд на территорию Российской Федерации разрешается при наличии письменного подтверждения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о применении в отношении указанных иностранного гражданина или лица без гражданства процедуры реадмиссии с указанием даты и предполагаемого пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.… На основании вышеуказанного требование закона только через 5 (пять ) лет, со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации. Удачи Вам. 11 Ноября 2017, 00:31 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 01 Апреля 2016, 11:43, вопрос №1203682 18 Августа 2015, 21:26, вопрос №945527 11 Августа 2017, 11:53, вопрос №1721249 18 Июня 2017, 08:55, вопрос №1670579 15 Мая 2017, 05:59, вопрос №1635946 Смотрите также

Административное выдворение несовершеннолетних

Защита интересов и прав несовершеннолетних иностранных граждан не прописана в российском законодательстве, так как несовершеннолетний гражданин не рассматривается как отдельный субъект права.

Поэтому ребенок, прибывший в Россию с родителями либо своими законными представителями, рассматриваются законом как члены семьи выдворяемого и следуют за ними.

Таким образом, выдворение несовершеннолетних иностранных граждан за пределы РФ осуществляется вместе с родителями.

Причины выдворения

Граждане, которые совершили серьезные правонарушения в сфере российского законодательства подвергаются административному выдворению из страны. Основными причинами выселения являются:

  1. факт преступления или правонарушения, влекущего за собой применение меры административного наказания в виде выдворения.
  2. нахождение в стране после завершения срока трудового договора;
  3. отсутствие регистрации и права на жительство на территории России;
  4. несоблюдение норм российского законодательства дважды за один год;
  5. отсутствие документов, дающих разрешение на трудовую деятельность на территории страны;

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет

Юристов онлайн Вопросов за сутки Вопросов безответов Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Как обычно накладывается административное выдворение

Обычно всё происходит в следующем порядке: Иностранного гражданина задерживают сотрудники МВД (при проверке документов на улице, в процессе работы на предприятии, при массовых облавах и пр.), составляют протокол, кратко опрашивают. Затем, после недолгого ожидания, в тот же день, везут в суд.

Там судья снова кратко опрашивает человека, просматривает бумаги от МВД, задает различные вопросы – и в итоге объявляет Постановление суда.

Сначала его провозглашают устно, затем копию Постановления вручают самому виновному. В этом документе описывается совершенное им нарушение, приводится различное нарушенное законодательство и указывается наказание – штраф с административным выдворением за пределы РФ.

Также там обычно определяется форма исполнения выдворения – принудительно или самостоятельно.

В большинстве случаев указываются и реквизиты для уплаты штрафа. Если вам довелось поучаствовать в подобной процедуре – не сомневайтесь, вы имеете дело с самым настоящим выдворением и избавиться от него путем написания заявления в миграционную службу в ближайшие 5 лет никак не удастся… 5 лет — потому что после вашего принудительного или самостоятельного выезда из РФ, возвращение, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 27 ФЗ-114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» запрещается в течение именно этого срока.

При этом, если вас выдворяют вторично, после незавершенного первого срока запрета, то въезд в РФ закрывается уже на 10 лет. Уклоняться от выезда, равно как и от уплаты штрафа, бессмысленно.

Разумеется, что, если есть наказание, то есть и контроль за его исполнением. В РФ этой сферой ведают аж несколько ведомств — МВД, ФССП и ФСБ (Погранслужба РФ). В случае если человек «задержался» в РФ – это будет рассматриваться как неисполнение решения суда, за что последует новый штраф и выдворение уже в принудительном порядке (с тем самым 10-летним запретом), а если снова въехал в запрещенный 5-летний период – здесь уже налицо преступление (ч.
В случае если человек «задержался» в РФ – это будет рассматриваться как неисполнение решения суда, за что последует новый штраф и выдворение уже в принудительном порядке (с тем самым 10-летним запретом), а если снова въехал в запрещенный 5-летний период – здесь уже налицо преступление (ч. 2 ст. 322 УК РФ, до 4-х лет лишения свободы).

Неуплата штрафа влечет его принудительное взыскание, причем это будет сделано и много позже, после возвращения в РФ, либо Вам бессрочно закроют въезд до совершения оплаты… При совершении какого-либо нарушения иностранным гражданином на границе РФ такое наказание может применить и начальник пограничного пункта без суда. После суда, исполняя постановление, сотрудники МВД выставляют запрещение въезда в РФ на 5 лет (ч.

2 ст. 27 ФЗ-114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»).

Этого человеку обычно уже не сообщают и отдельно об этом не уведомляют. Вернуться в Россию до окончания 5 лет запрета нельзя – это даёт право государственным контролирующим органам применить статью 322 Уголовного Кодекса РФ и привлечь иностранного гражданина уже к уголовной ответственности. Единственный легальный способ отменить выдворение — это процедура судебного обжалования.

Суд упоминается не случайно — особенность отмены административного выдворения, как раз в том и состоит, что производиться оно может исключительно в судебном порядке. Ни МВД, ни ФСБ, ни посольства и прочие государственные органы и должностные лица не вправе что-либо отменять и пересматривать, если решение изначально принято судом. При отмене выдворения большую роль играют сроки.

Самый лучший вариант – бороться за то, чтобы выдворение не назначили в самом первом судебном заседании.

Здесь важно заявлять определённые ходатайства, обращать внимание на особые обстоятельства и предоставить необходимые документы.

Если в судебном Постановлении выдворение все же назначено – это еще не финал, так как наступает возможность его апелляционного обжалования в вышестоящий суд. Срок обжалования — 10 дней. В течении этого времени, если правильно подана апелляционная жалоба, иностранный гражданин вправе не выезжать за пределы РФ.

Самое главное при отмене выдворения — во-первых, вовремя подать качественно подготовленную и подкрепленную документами жалобу, а во-вторых грамотно предоставить всю нужную информацию в судебном заседании при рассмотрении жалобы. После вынесения решения апелляционным судом, законом предоставляется право надзорного обжалования в нескольких уровнях. Но…. Суд этой инстанций будет разбираться с жалобой только в том случае, если при предыдущем рассмотрении дела были существенно нарушены права иностранного гражданина либо нормы закона и исчерпаны все иные возможности обжалования.

На практике в надзорной инстанции большинство жалоб на незаконность административного выдворения иностранных граждан не находят удовлетворения.

В большинстве случаев это связано с тем, что люди, не понимают разницы в видах обжалования и особенностях подготовки жалоб. Не разбираясь в нюансах работы судебной системы и процессуальных требованиях – пишут, говорят и делают то, что неизбежно приводит к отказу и проигрышу дела.

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 23 декабря 2008 г. N 631 г. Москва «Об утверждении Инструкции об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 февраля 2009 г.

Регистрационный N 13294 В целях реализации требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях1, федеральных законов от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

2, от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ

«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

3 приказываю: 1.

Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства (далее — Инструкция). 2. Начальникам пограничных органов организовать изучение Инструкции должностными лицами, осуществляющими производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по ним, обеспечить реализацию ее положений.

Директор А. Бортников ________________ 1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст.1; N 18, ст. 1721; N 30, ст.

3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708, ст. 2717; N 46 (ч.

I), ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст.

3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст.

3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N30 (ч. II), ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, ст.
5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, ст.

5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст.

1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст.

2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч.

I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст.

3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52 (ч. I), ст.

5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст.

25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст.

2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; N 41, ст.

4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896; N 18, ст.

1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259. 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч.

I), ст. 4437; 2004, N 35, ст.

3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31 (ч. I), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094. 3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст.
I), ст. 2700; 2004, N 27, ст.

2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31 (ч.

I), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст.

6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250. Приложение Инструкция об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства I. Общие положения 1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок организации деятельности по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (далее — иностранный гражданин, если не оговорено иное) в пограничных органах, а также входящих в их состав подразделениях, должностные лица которых осуществляют производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по ним (далее — пограничные органы).

2. Финансирование расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, осуществляется в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

и Правилами расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2002 г.

N 7691. 3. Административно выдворяемые за пределы Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. На основании общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров, участником которых является Российская Федерация, при исполнении постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина необходимо учитывать, что: коллективное выдворение иностранных граждан запрещено2 без индивидуального принятия решения о выдворении в отношении каждого иностранного гражданина; иностранный гражданин не высылается в иностранное государство, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток. Подтверждением наличия таких оснований является существование в данном иностранном государстве постоянной практики грубых, вопиющих и массовых нарушений прав человека[3]; иностранный гражданин, признанный беженцем, не высылается или не возвращается в иностранное государство, из которого он прибыл, где его жизни или свободе угрожает опасность вследствие его расы, религии, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

Это положение, однако, не может применяться к беженцам, рассматриваемым в силу уважительных причин как угроза безопасности страны, в которой они находятся, или осужденным вошедшим в силу приговором в совершении особенно тяжкого преступления и представляющим общественную угрозу для страны4; иностранный гражданин не выдворяется в иных случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. II. Организация деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан 5. Административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина (далее — административное выдворение иностранного гражданина, если не оговорено иное), назначаемого судьей, а в случае совершения иностранным гражданином административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — должностным лицом пограничного органа, указанным в части 2 статьи 23.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП России), предусмотрены частью 2 статьи 18.1 и частью 2 статьи 18.4 КоАП России.

6. При осуществлении производства по делу об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного выдворения иностранного гражданина, и исполнении постановления об административном выдворении иностранного гражданина должностные лица пограничных органов руководствуются положениями КоАП России.

7. Уполномоченное должностное лицо пограничного органа при выявлении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.1 или частью 2 статьи 18.4 КоАП России, за которое в качестве меры административного наказания может быть назначено административное выдворение иностранного гражданина, в соответствии со статьей 27.3 КоАП России задерживает иностранного гражданина в административном порядке на установленный статьей 27.5 КоАП России срок, составляет протокол об административном задержании.

В связи с тем, что производство по делу об административном правонарушении ведется на русском языке, задержанному иностранному гражданину, не владеющему русским языком, обеспечивается право пользования услугами переводчика, который назначается в порядке, установленном статьей 25.10 КоАП России.

Задержанный иностранный гражданин содержится в специально отведенных для этого помещениях пограничных органов либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении задержанного иностранного гражданина могут применяться иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, информация об административном задержании иностранного гражданина направляется должностным лицом пограничного органа, указанным в пункте 7 настоящей Инструкции, в консульское учреждение или дипломатическое представительство иностранного государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания данного лица.
8. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, информация об административном задержании иностранного гражданина направляется должностным лицом пограничного органа, указанным в пункте 7 настоящей Инструкции, в консульское учреждение или дипломатическое представительство иностранного государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания данного лица.

По требованию задержанного иностранного гражданина указанная информация должна быть направлена безотлагательно5. 9. В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП России по факту совершения административного правонарушения уполномоченным должностным лицом пограничного органа составляется протокол об административном правонарушении. 10. При совершении иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.1 или частью 2 статьи 18.4 КоАП России, пересекшим государственную границу Российской Федерации при следовании с территории сопредельного государства на территорию Российской Федерации либо прибывшим в пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, и необходимости назначения по вышеуказанным административным правонарушениям дополнительного административного наказания в виде административного выдворения иностранного гражданина, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела передается должностному лицу пограничного органа, правомочному рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после его составления.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом пограничного органа может быть вынесено постановление о назначении административного наказания и назначено дополнительное административное наказание — административное выдворение иностранного гражданина. Постановление об административном выдворении иностранного гражданина объявляется ему немедленно по окончании рассмотрения дела об административном правонарушении с вручением выдворяемому копии указанного постановления под расписку (части 1, 2 статьи 29.11 КоАП России). 11. В соответствии со статьей 31.3 КоАП России должностное лицо, вынесшее постановление об административном выдворении иностранного гражданина, направляет его для исполнения уполномоченному должностному лицу пограничного органа.

12. Исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина, вынесенного должностным лицом пограничного органа, в соответствии со статьей 32.10 КоАП России производится путем: — официальной передачи иностранного гражданина представителю властей сопредельного государства, на территорию которого указанный гражданин выдворяется; — контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина, подлежащего административному выдворению, из пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации на территорию государства, откуда он прибыл в Российскую Федерацию, либо в государство, гражданином которого он является. В случае если передача иностранного гражданина, подлежащего административному выдворению, представителю властей сопредельного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с указанным государством, административное выдворение указанного гражданина осуществляется в месте, определяемом пограничным органом. До административного выдворения иностранный гражданин по решению суда может содержаться в помещениях либо учреждениях, указанных в пункте 7 настоящей Инструкции.

13. В случае если между Российской Федерацией и сопредельным государством заключен договор, включающий положения о порядке передачи задержанных граждан, и если подлежащий административному выдворению иностранный гражданин пересек государственную границу Российской Федерации с территории сопредельного государства либо прибыл в пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенный на государственной границе Российской Федерации, то исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина производится путем официальной передачи его представителю властей сопредельного государства, на территорию которого указанный гражданин выдворяется. 13.1. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством официальную передачу иностранного гражданина, подлежащего административному выдворению, организуют и осуществляют лично пограничные представители Российской Федерации (пограничные комиссары, пограничные уполномоченные), их заместители или помощники.

О месте, времени и порядке каждой такой передачи пограничные представители Российской Федерации, их заместители или помощники договариваются с представителями властей сопредельного государства отдельно. 13.2. Если международным договором Российской Федерации не установлен образец акта о приеме-передаче задержанных граждан, то по взаимной договоренности с представителями властей сопредельного государства, на территорию которого указанный гражданин выдворяется, исполнение постановления об административном выдворении иностранного гражданина путем официальной передачи оформляется двусторонним актом приема-передачи иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Вышеуказанный двусторонний акт составляется в двух экземплярах, один из которых обязательно составляется на русском языке и подписывается пограничными представителями или их заместителями, помощниками двух сторон с проставлением печати. 13.3. Иностранный гражданин, подлежащий административному выдворению, а также вещи, документы, находящиеся при нем, и первый экземпляр подписанного двустороннего акта с копией постановления об административном выдворении иностранного гражданина передаются представителям властей принимающего иностранного государства.

14. В случае если Российской Федерацией и сопредельным государством не заключен договор, включающий положения о порядке передачи задержанных граждан, подлежащих административному выдворению, в соответствии с абзацем четвертым пункта 12 настоящей Инструкции, либо в случае если иностранный гражданин въехал в Российскую Федерацию с территории третьего государства, административное выдворение иностранного гражданина осуществляется путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ

«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

иностранные граждане, в отношении которых принято решение об административном выдворении, выезжают из Российской Федерации на основании данного решения.

14.1. Контролируемый самостоятельный выезд выдворяемого из пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации оформляется односторонним актом об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (приложение N 1 к настоящей Инструкции). Вышеуказанный односторонний акт составляется в двух экземплярах и подписывается не менее чем двумя должностными лицами пограничного органа, непосредственно осуществившими административное выдворение (отправку) иностранного гражданина из пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, с проставлением печати.

14.2. Документы, удостоверяющие личность выдворяемого иностранного гражданина, а также первый экземпляр подписанного одностороннего акта с копией постановления об административном выдворении иностранного гражданина подлежат передаче властям иностранного государства, на (или через) территорию которого выдворяется иностранный гражданин через должностное лицо перевозчика, на транспортном средстве которого выезжает выдворяемый.

О выдворении иностранного гражданина из пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого указанный гражданин выдворяется, если это предусмотрено договором Российской Федерации с соответствующим государством6. 15. Материалы дела с постановлением об административном выдворении иностранного гражданина, вынесенным должностным лицом пограничного органа, с отметкой об исполнении административного наказания и со вторым экземпляром соответствующего двустороннего или одностороннего акта хранятся в подразделении процессуальной деятельности пограничного органа в порядке, установленном ведомственными актами.

15. Материалы дела с постановлением об административном выдворении иностранного гражданина, вынесенным должностным лицом пограничного органа, с отметкой об исполнении административного наказания и со вторым экземпляром соответствующего двустороннего или одностороннего акта хранятся в подразделении процессуальной деятельности пограничного органа в порядке, установленном ведомственными актами. 16. При совершении иностранным гражданином административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 18.1, частью 2 статьи 18.4 КоАП России, не при въезде в Российскую Федерацию, а также в случае, когда должностное лицо пограничного органа, правомочное рассматривать дела об административных правонарушениях, дела об указанных административных правонарушениях передает судье в рамках части 2 статьи 23.1 КоАП России, административное выдворение иностранного гражданина назначается судьей. 17. Для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения судьей дела об административном правонарушении должностные лица пограничного органа осуществляют действия, указанные в пунктах 7-9 настоящей Инструкции.

18. В соответствии с частью 2 статьи 28.8 КоАП России протокол об административном правонарушении с другими материалами дела об административном правонарушении, по которому судьей может быть назначено дополнительное административное наказание в виде административного выдворения иностранного гражданина, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.

Начальник пограничного органа обеспечивает немедленное направление дела об административном правонарушении судье, а также личное присутствие в суде иностранного гражданина, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении. 19. Копии документов дела об административном правонарушении, направляемого в суд, а также копии документов, удостоверяющих личность и гражданство (подданство) иностранного гражданина, визы, при необходимости — иных документов, связанных с въездом, пребыванием и выездом иностранного гражданина из Российской Федерации, формируются в дубликат дела об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина, совершившего административное правонарушение, указанное в пункте 16 настоящей Инструкции. 20. В соответствии с частью 1 статьи 31.3 КоАП России судья обращает постановление об административном выдворении иностранного гражданина к исполнению.

В случае если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в пограничный орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста — со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда, вынесшего решение. 21. Порядок исполнения постановления об административном выдворении иностранного гражданина, вынесенного судьей, определяется теми же положениями, что указаны в пунктах 13, 14 настоящей Инструкции.

22. В целях исполнения вступившего в законную силу постановления об административном выдворении иностранного гражданина должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение указанное постановление, определяет, при необходимости по согласованию с МИД России, государство выезда выдворяемого лица и принимает меры для организации его выезда. 23. В случае отсутствия у выдворяемого иностранного гражданина документов, удостоверяющих личность, должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина, направляет в дипломатическое представительство или консульское учреждение государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания выдворяемого иностранного гражданина обращение о документировании выдворяемого лица в возможно короткие сроки.

Копия такого обращения направляется по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи в соответствующий территориальный департамент МИД России для оказания по дипломатическим каналам содействия в документировании. 24. При необходимости должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина, направляет в МИД России обращение об оказании по дипломатическим каналам содействия в оформлении дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями соответствующих государств виз, необходимых для транзита и въезда выдворяемого лица в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания. 25. В случае когда документирование выдворяемого иностранного гражданина задерживается либо имеются иные обстоятельства, препятствующие исполнению постановления об административном выдворении иностранного гражданина, должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение указанное постановление, направляет соответствующие материалы судье для рассмотрения вопроса о продлении срока содержания иностранного гражданина в помещении либо учреждении, указанном в пункте 7 настоящей Инструкции.

26. Постановление об административном выдворении иностранного гражданина с отметкой об исполнении административного наказания и со вторым экземпляром соответствующего двустороннего или одностороннего акта возвращается должностным лицом, приводившим указанное постановление в исполнение, судье, вынесшему данное постановление. 27. Копия постановления об административном выдворении иностранного гражданина с отметкой должностного лица пограничного органа, приводившего указанное постановление в исполнение, о выезде выдворяемого иностранного гражданина из Российской Федерации подшивается в дубликат дела об административном правонарушении в отношении данного иностранного гражданина. III. Обеспечение деятельности пограничных органов по исполнению постановления об административном выдворении иностранных граждан 28.

На иностранного гражданина, в отношении которого вынесено постановление об административном выдворении, должностным лицом пограничного органа, приводящим в исполнение указанное постановление, составляется учетная карточка на иностранного гражданина, выдворяемого за пределы Российской Федерации в административном порядке (приложение N 2 к настоящей Инструкции), производятся его фотографирование и обязательная государственная дактилоскопическая регистрация с последующим направлением полученных сведений в соответствующие банки данных. 29. Срок хранения учетных карточек в пограничных органах на выдворенных в административном порядке за пределы Российской Федерации иностранных граждан составляет пять лет. По окончании срока хранения указанная учетная карточка приобщается к соответствующему делу (дубликату дела) об административном правонарушении для последующего ее уничтожения с делом (дубликатом дела) по акту по окончании срока хранения дела (дубликата дела) об административном правонарушении.

30. Должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина, в течение суток после вынесения указанного постановления направляет по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи информацию о вынесенном постановлении в соответствующий департамент МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания иностранного гражданина. 31. В случае вынесения судьей постановления о содержании выдворяемого в административном порядке иностранного гражданина в специально отведенном помещении пограничного органа либо в специальном учреждении, создаваемом в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина, в течение суток после вынесения судьей указанного постановления направляет по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи информацию о содержании иностранного гражданина в указанном помещении либо учреждении в соответствующий департамент МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания иностранного гражданина. 32. Должностное лицо пограничного органа, приводящее в исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, проставляет отметку7, свидетельствующую о запрещении его въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г.

N 114-ФЗ

«О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

. Кроме того, указанное должностное лицо пограничного органа аннулирует визу выдворяемого иностранного гражданина в порядке, установленном Положением об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 3358. 33. Должностное лицо пограничного органа, приводившее в исполнение постановление об административном выдворении иностранного гражданина, в течение трех дней с момента исполнения указанного постановления направляет в соответствующее подразделение ФСБ России информацию, необходимую для учета лиц, въезд которым в Российскую Федерацию не разрешен, в порядке, установленном ведомственными актами.

Одновременно информация об исполнении постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина (приложение N 3 к настоящей Инструкции) направляется по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи в соответствующий департамент МИД России с целью уведомления дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания выдворенного иностранного гражданина, а также в Федеральную миграционную службу9.

Информация о выдворенном иностранном гражданине, указанная в пункте 3 Правил учета в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), следующих транзитом через территорию Российской Федерации, и взаимодействия органов пограничного контроля и органов иммиграционного контроля при его осуществлении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 7710 передается в течение суток в установленном порядке органами пограничного контроля в органы иммиграционного контроля.

_________________ 1Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4275; 2004, N 52 (ч. II), ст. 5501; 2008, N 14, ст. 1412. 2 Статья 4 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 20, ст. 2143; 2001, N 2, ст. 163). 3 Статья 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г. (Ведомости ВС СССР, 1987, N 45, ст.

747). 4 Статья 33 Конвенции о статусе беженцев 1951г. (Бюллетень международных договоров, 1993, N 9, с. 6-28). 5 Венская Конвенция о консульских сношениях 1963 г.

(Сборник международных договоров СССР, Вып. XLV. — М., 1991, с. 124-147). 6 Статья 14 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г.

N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (Ведомости СНД и ВС РФ, 1993, N 17 ст. 594; 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст.

5610; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2005, N 10, ст.

763). 7 Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 382

«О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27 (ч. II), ст. 2805; 2008, N 14, ст.

1412). 8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2329; 2007, N 41, ст. 4903. 9 Пункты 3, 4 статьи 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г.

N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

. 10 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 735. Приложение № 1(gif, GIF, 55 Кб)Приложение № 2(gif, GIF, 39 Кб)Приложение № 3(gif, GIF, 32 Кб)

Основные способы оспаривания решения

Оспорить решение об административном выдворении можно, подав апелляционную жалобу.

Сделать это необходимо в течение 10 дней с момента извещения мигранта.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+