Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Постановление 361 о расчете износа по осаго изменения

Постановление 361 о расчете износа по осаго изменения

Постановление 361 о расчете износа по осаго изменения

Оглавление:

Постановление Правительства РФ от 24.05.2010 N 361 (ред. от 30.07.2014) Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств


ПостановлениеПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 24 мая 2010 г. N 361ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛУСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА РАСХОДОВ НА МАТЕРИАЛЫ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИПРИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВВ соответствии с Федеральным законом

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемые установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.2.

Настоящее вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ.ПУТИНУтвержденыПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 24 мая 2010 г.

N 361ПРАВИЛАУСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА РАСХОДОВ НА МАТЕРИАЛЫ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИПРИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВI.

Общие положения1. Настоящие Правила устанавливают порядок расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.2.

Восстановительный ремонт назначается для устранения повреждений транспортного средства, причиной которых является дорожно-транспортное происшествие. Перечень указанных повреждений определяется на основе результатов осмотра поврежденного транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы транспортного средства.3. Размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается:а) на дату дорожно-транспортного происшествия;б) с учетом условий и географических границ товарных рынков материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия.4.

Определение номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (поставка только в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку) и т.д.).5. Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства. Износ является показателем, характеризующим относительную потерю стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства в процессе эксплуатации.II.

Расчет размера расходов на материалыпри восстановительном ремонте транспортного средства6.

Расчет размера расходов проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства, а также материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных эксплуатационных материалов (отвердители, растворители, разбавители и т.д.).7.

Размер расходов на материалы при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:

,где:- расходы на материалы при восстановительном ремонте транспортного средства (рублей);n — количество видов материалов при восстановительном ремонте транспортного средства;- стоимость одной единицы материала i-го вида (рублей);- удельная норма расхода материала i-го вида (единиц материала/ремонтных единиц);- количество ремонтных единиц (количество деталей, узлов, агрегатов, килограммов, метров, кв. метров и т.д.), подвергаемых восстановительному ремонту с использованием материала i-го вида.8. Определение стоимости одной единицы материала i-го вида осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических границ товарного рынка материала i-го вида, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия, и осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Стоимость одной единицы материала i-го вида рассчитывается как средневзвешенное значение ее цены с учетом долей хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке этого материала.9.

Удельная норма расхода материала i-го вида рассчитывается как среднее значение, определенное по данным производителей такого материала, представленных на товарном рынке этого материала.10. Количество ремонтных единиц (количество деталей, узлов, агрегатов, килограммов, метров, кв.

метров и т.д.), подвергаемых восстановительному ремонту с использованием материала i-го вида, определяется по результатам осмотра транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы транспортного средства в соответствии с нормами, правилами и процедурами ремонта транспортных средств, установленными изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.III.

Расчет размера расходов на запасные частипри восстановительном ремонте транспортного средства11. Количество и номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, устанавливаются по результатам его осмотра и (или) независимой технической экспертизы в соответствии с нормами, правилами и процедурами ремонта транспортных средств, установленными изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.12.

Размер расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:,где:- расходы на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства (рублей);m — количество наименований комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства;- количество единиц комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства;- стоимость новой запасной части j-го наименования, установка которой назначается взамен комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства (рублей);- износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства (процентов).13.

Установление размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:а) наименование запасной части приводится на русском языке и должно содержать полное наименование конструктивного элемента, указанного в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленного изготовителем транспортного средства;б) при замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) на новую запасную часть такая запасная часть не должна ухудшать безопасность транспортного средства относительно его состояния на момент выпуска в обращение и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;в) в случаях, предусмотренных технологической документацией, при замене отдельных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) должна быть учтена необходимость их замены в качестве ремонтного комплекта, включающего не только заменяемые комплектующие изделия, а также детали, полностью обеспечивающие устранение повреждения.14.

Установление размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:а) наименование запасной части приводится на русском языке и должно содержать полное наименование конструктивного элемента, указанного в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленного изготовителем транспортного средства;б) при замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) на новую запасную часть такая запасная часть не должна ухудшать безопасность транспортного средства относительно его состояния на момент выпуска в обращение и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;в) в случаях, предусмотренных технологической документацией, при замене отдельных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) должна быть учтена необходимость их замены в качестве ремонтного комплекта, включающего не только заменяемые комплектующие изделия, а также детали, полностью обеспечивающие устранение повреждения.14. Определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических границ товарного рынка новой запасной части j-го наименования, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия.

Стоимость новой запасной части j-го наименования рассчитывается как средневзвешенное значение ее цены с учетом долей хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке новой запасной части этого наименования.15.

Износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов его стоимости.16.

Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа.Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.IV. Расчет износа комплектующихизделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих заменепри восстановительном ремонте транспортного средства17.

Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 717.18. Износ шины транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:,где:- износ шины (процентов);- высота рисунка протектора новой шины (миллиметров);- фактическая высота рисунка протектора шины (миллиметров);- минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (миллиметров).Износ шины дополнительно увеличивается для шин с возрастом от 3 до 5 лет — на 15 процентов, свыше 5 лет — на 25 процентов.19.

Износ аккумуляторной батареи транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:,где:- износ аккумуляторной батареи (процентов);- возраст аккумуляторной батареи (лет);- нормативный срок службы аккумуляторной батареи до замены (списания) (лет).Нормативный срок службы аккумуляторной батареи до замены (списания) принимается равным:4 годам — при среднегодовом пробеге транспортного средства до 40 тыс. километров включительно;3 годам — при среднегодовом пробеге транспортного средства более 40 тыс.

километров.20. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 717.21. Износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:,где:- износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (процентов);e — основание натуральных логарифмов (e 2,72);- коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста;- возраст комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (лет);- коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;- пробег транспортного средства с комплектующим изделием (деталью, узлом и агрегатом) (тыс. километров).Значения коэффициентов и для различных видов транспортных средств приведены в .22.

Если комплектующее изделие (деталь, узел и агрегат) не заменялось с начала эксплуатации транспортного средства или отсутствует документальное подтверждение замены с указанием ее даты, возраст комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) рассчитывается с даты выпуска транспортного средства, а пробег транспортного средства с этим комплектующим принимается равным пробегу транспортного средства с начала эксплуатации. За дату выпуска транспортного средства принимается дата (число, месяц и год) изготовления транспортного средства, а при отсутствии этих данных — дата приобретения транспортного средства первым владельцем. В случае если ни одна из указанных дат не известна, за дату выпуска принимается первое января года выпуска транспортного средства в соответствии с паспортом транспортного средства.Если по результатам независимой технической экспертизы транспортного средства установлено или имеется документальное подтверждение (запись в паспорте транспортного средства, оплаченный заказ-наряд авторемонтной организации, маркировка организации-изготовителя даты выпуска комплектующего изделия и т.п.) того, что комплектующее изделие (деталь, узел и агрегат) было установлено при замене, произведенной до даты дорожно-транспортного происшествия, его возраст принимается равным разности между датой дорожно-транспортного происшествия и датой предыдущей замены, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия и пробегом на дату предыдущей замены комплектующего изделия.Возраст комплектующего изделия, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, рассчитывается в годах с точностью до одного десятичного знака.Пробег транспортного средства определяется по одометру.

Если одометр неисправен или его состояние не соответствует установленным требованиям, пробег с начала эксплуатации транспортного средства определяется расчетным путем в соответствии со справочными данными.V.

Информационное обеспечениерасчетов размера расходов на материалы и запасные частипри восстановительном ремонте транспортных средств23.

Расчет размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств проводится с использованием информационного обеспечения, формируемого и распространяемого в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.24. В состав информационного обеспечения входят:а) номенклатура и характеристика материалов для восстановительного ремонта транспортных средств;б) номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа;в) нормативные данные в отношении материалов и запасных частей;г) полный перечень региональных товарных рынков материалов и запасных частей с указанием их географических границ;д) ценовая информация в отношении материалов и запасных частей;е) утратил силу.

— Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 717;ж) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;з) утратил силу.

— Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 N 717;и) перечень нормативных правовых актов, правил, стандартов, технических норм и других нормативно-технических документов, данных федеральной статистической отчетности и других информационных материалов, рекомендуемых для использования при проведении расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.Приложениек Правилам установления размерарасходов на материалы и запасныечасти при восстановительномремонте транспортных средствЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ И ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВВид транспортного средстваКоэффициентыдельта T дельта L1.Легковые автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация0,0550,00282.Грузовые бортовые автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация0,080,00243.Автомобили-тягачи, страной происхождения которых является Российская Федерация0,0720,00164.Автомобили-самосвалы, страной происхождения которых является Российская Федерация0,120,0025.Специализированные автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация0,110,00166.Автобусы, страной происхождения которых является Российская Федерация0,1220,00087.Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Европы, включая Турцию0,040,0028.Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Северной Америки и Южной Америки0,0440,00249.Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Азии (кроме Японии)0,050,002610.Легковые автомобили, страной происхождения которых является Япония0,0360,001611.Грузовые автомобили иностранного производства0,0720,001712.Автобусы иностранного производства0,0960,000813.Прицепы и полуприцепы, страной происхождения которых является Российская Федерация, для грузовых автомобилей0,096014.Прицепы и полуприцепы иностранного производства для грузовых автомобилей0,08015.Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача)0,048016.Мотоциклы, страной происхождения которых является Российская Федерация0,095017.Мотоциклы иностранного производства0,055018.Сельскохозяйственные тракторы, страной происхождения которых является Российская Федерация0,16019.Сельскохозяйственные тракторы (80 — 100 л.с.) иностранного производства0,055020.Прочие тракторы иностранного производства0,088021.Прочая самоходная сельскохозяйственная техника и машины0,12022.Автогрейдеры0,126023.Погрузчики фронтальные одноковшовые0,124024.Экскаваторы одноковшовые0,08025.Катки дорожные0,085026.Прочая самоходная дорожно-строительная техника и машины0,11027.Аэродромная самоходная техника и машины0,1028.Землеройная самоходная техника и машины0,08029.Коммунальная самоходная техника и машины0,13030.Лесозаготовительная самоходная техника и машины0,11031.Пожарная самоходная техника и машины0,15032.Строительная самоходная техника и машины0,06033.Самоходная техника и машины для нефтедобычи и нефтепереработки0,180

II. Расчет размера расходов на материалы при восстановительном ремонте транспортного средства

6.

Расчет размера расходов проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства, а также материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных эксплуатационных материалов (отвердители, растворители, разбавители и т.

д.). 7.

Постановление Правительства РФ от 24.05.2010 N 361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 24 мая 2010 г. N 361ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛУСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА РАСХОДОВ НА МАТЕРИАЛЫ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ПРИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В соответствии с Федеральным законом Правительство Российской Федерации постановляет:1.

Утвердить прилагаемые Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.2. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования. Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ.ПУТИН УтвержденыПостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 24 мая 2010 г.

N 361 ПРАВИЛАУСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА РАСХОДОВ НА МАТЕРИАЛЫИ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ПРИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВI.

Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают порядок расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.2. Восстановительный ремонт назначается для устранения повреждений транспортного средства, причиной которых является дорожно-транспортное происшествие. Перечень указанных повреждений определяется на основе результатов осмотра поврежденного транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы (оценки) транспортного средства.3.

Размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается:а) на дату дорожно-транспортного происшествия;б) с учетом условий и географических границ товарных рынков материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия.4.

Определение номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (поставка только в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку) и т.д.).5.
Определение номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (поставка только в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку) и т.д.).5. Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства.

Износ является показателем, характеризующим относительную потерю стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства в процессе эксплуатации. II. Расчет размера расходов на материалыпри восстановительном ремонте транспортного средства 6.

Расчет размера расходов проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства, а также материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных эксплуатационных материалов (отвердители, растворители, разбавители и т.д.).7.

Размер расходов на материалы при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:

Постановление Правительства РФ от 24.05.2010 N 361

8. Определение стоимости одной единицы материала i-го вида осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических границ товарного рынка материала i-го вида, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия, и осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стоимость одной единицы материала i-го вида рассчитывается как средневзвешенное значение ее цены с учетом долей хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке этого материала.9.

Удельная норма расхода материала i-го вида рассчитывается как среднее значение, определенное по данным производителей такого материала, представленных на товарном рынке этого материала.10. Количество ремонтных единиц (количество деталей, узлов, агрегатов, килограммов, метров, кв.

метров и т.д.), подвергаемых восстановительному ремонту с использованием материала i-го вида, определяется по результатам осмотра транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы (оценки) транспортного средства в соответствии с нормами, правилами и процедурами ремонта транспортных средств, установленными изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. III. Расчет размера расходов на запасные частипри восстановительном ремонте транспортного средства 11. Количество и номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, устанавливаются по результатам его осмотра и (или) независимой технической экспертизы (оценки) в соответствии с нормами, правилами и процедурами ремонта транспортных средств, установленными изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.12.

Размер расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:

Постановление Правительства РФ от 24.05.2010 N 361

13. Установление размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:а) наименование запасной части приводится на русском языке и должно содержать полное наименование конструктивного элемента, указанного в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленного изготовителем транспортного средства;б) при замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) на новую запасную часть такая запасная часть не должна ухудшать безопасность транспортного средства относительно его состояния на момент выпуска в обращение и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;в) в случаях, предусмотренных технологической документацией, при замене отдельных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) должна быть учтена необходимость их замены в качестве ремонтного комплекта, включающего не только заменяемые комплектующие изделия, а также детали, полностью обеспечивающие устранение повреждения.14. Определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических границ товарного рынка новой запасной части j-го наименования, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия.

Стоимость новой запасной части j-го наименования рассчитывается как средневзвешенное значение ее цены с учетом долей хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке новой запасной части этого наименования.15. Износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов его стоимости.16. Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа.Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

IV. Расчет износа комплектующих изделий (деталей, узлови агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства 17. Износ кузова транспортного средства, изготовленного из металлов и (или) их сплавов, рассчитывается по следующей формуле:

Постановление Правительства РФ от 24.05.2010 N 361
Постановление Правительства РФ от 24.05.2010 N 361

22. Если комплектующее изделие (деталь, узел и агрегат) не заменялось с начала эксплуатации транспортного средства его возраст принимается равным возрасту транспортного средства, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным пробегу транспортного средства с начала эксплуатации.Если по результатам независимой технической экспертизы транспортного средства установлено или имеется документальное подтверждение (запись в паспорте транспортного средства, оплаченный заказ-наряд авторемонтной организации, маркировка организации-изготовителя даты выпуска комплектующего изделия и т.п.) того, что комплектующее изделие (деталь, узел и агрегат) было установлено при замене, произведенной до даты дорожно-транспортного происшествия, его возраст принимается равным разности между датой дорожно-транспортного происшествия и датой предыдущей замены, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия и пробегом на дату предыдущей замены комплектующего изделия.Возраст комплектующего изделия, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, рассчитывается в полных годах с даты начала эксплуатации транспортного средства либо с даты замены такого комплектующего изделия.Пробег транспортного средства определяется по одометру.

Если одометр неисправен или его состояние не соответствует установленным требованиям, пробег с начала эксплуатации транспортного средства определяется расчетным путем в соответствии со справочными данными. V. Информационное обеспечениерасчетов размера расходов на материалы и запасные частипри восстановительном ремонте транспортных средств 23.

Расчет размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств проводится с использованием информационного обеспечения, формируемого и распространяемого в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.24. В состав информационного обеспечения входят:а) номенклатура и характеристика материалов для восстановительного ремонта транспортных средств;б) номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа;в) нормативные данные в отношении материалов и запасных частей;г) полный перечень региональных товарных рынков материалов и запасных частей с указанием их географических границ;д) ценовая информация в отношении материалов и запасных частей;е) данные производителей транспортных средств о гарантии от сквозной коррозии кузова;ж) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;з) справочные данные о странах происхождения для различных марок (моделей) транспортных средств;и) перечень нормативных правовых актов, правил, стандартов, технических норм и других нормативно-технических документов, данных федеральной статистической отчетности и других информационных материалов, рекомендуемых для использования при проведении расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.

Приложение ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ ДЕЛЬТА T И ДЕЛЬТА L ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ N Вид транспортного средства ДельтаT ДельтаL 1.

Легковые автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,055 0,0028 2. Грузовые бортовые автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,08 0,0024 3.

Автомобили-тягачи, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,072 0,0016 4. Автомобили-самосвалы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,12 0,002 5. Специализированные автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,11 0,0016 6.

Автобусы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,122 0,0008 7. Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Европы, включая Турцию 0,04 0,002 8. Легковые автомобили, странами происхож-дения которых являются государства Северной Америки и Южной Америки 0,044 0,0024 9.

Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Азии (кроме Японии) 0,05 0,0026 10.

Легковые автомобили, страной происхождения которых является Япония 0,036 0,0016 11. Грузовые автомобили иностранного производства 0,072 0,0017 12. Автобусы иностранного производства 0,096 0,0008 13.

Прицепы и полуприцепы, страной происхождения которых является Российская Федерация, для грузовых автомобилей 0,096 0 14. Прицепы и полуприцепы иностранного производства для грузовых автомобилей 0,08 0 15.

Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобильдача) 0,048 0 16.

Мотоциклы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,095 0 17.

Мотоциклы иностранного производства 0,055 0 18. Сельскохозяйственные тракторы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,16 0 19.

Сельскохозяйственные тракторы (80 — 100 л.с.) иностранного производства 0,055 0 20. Прочие тракторы иностранного производства 0,088 0 21. Прочая самоходная сельскохозяйственная техника и машины 0,12 0 22.

Автогрейдеры 0,126 0 23. Погрузчики фронтальные одноковшовые 0,124 0 24. Экскаваторы одноковшовые 0,08 0 25. Катки дорожные 0,085 0 26. Прочая самоходная дорожностроительная техника и машины 0,11 0 27.

Аэродромная самоходная техника и машины 0,1 0 28. Землеройная самоходная техника и машины 0,08 0 29. Коммунальная самоходная техника и машины 0,13 0 30.

Лесозаготовительная самоходная техника и машины 0,11 0 31. Пожарная самоходная техника и машины 0,15 0 32. Строительная самоходная техника и машины 0,06 0 33.

Самоходная техника и машины для нефтедобычи и нефтепереработки 0,18 0

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 361 г. Москва «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Российской Федерации В.

Путин Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств I.

Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают порядок расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. 2. Восстановительный ремонт назначается для устранения повреждений транспортного средства, причиной которых является дорожно-транспортное происшествие. Перечень указанных повреждений определяется на основе результатов осмотра поврежденного транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы (оценки) транспортного средства.

3. Размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается: а) на дату дорожно-транспортного происшествия; б) с учетом условий и географических границ товарных рынков материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия. 4. Определение номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, и установление размера расходов на запасные части проводится с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей (поставка только в комплекте, поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов только при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа запасных частей только под срочный заказ (поставку) и т.д.). 5. Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства.

Износ является показателем, характеризующим относительную потерю стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства в процессе эксплуатации.

II. Расчет размера расходов на материалы при восстановительном ремонте транспортного средства 6. Расчет размера расходов проводится в отношении материалов, на которые осуществляется воздействие в процессе восстановительного ремонта транспортного средства, а также материалов, которые в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его технологией изменяют физическое или химическое состояние основных эксплуатационных материалов (отвердители, растворители, разбавители и т.д.). 7. Размер расходов на материалы при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается по следующей формуле: 8.

Определение стоимости одной единицы материала i-гo вида осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических границ товарного рынка материала i-гo вида, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия, и осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стоимость одной единицы материала i-гo вида рассчитывается как средневзвешенное значение ее цены с учетом долей хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке этого материала.

9. Удельная норма расхода материала i-гo вида рассчитывается как среднее значение, определенное по данным производителей такого материала, представленных на товарном рынке этого материала.

10. Количество ремонтных единиц (количество деталей, узлов, агрегатов, килограммов, метров, кв. метров и т.д.), подвергаемых восстановительному ремонту с использованием материала i-гo вида, определяется по результатам осмотра транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы (оценки) транспортного средства в соответствии с нормами, правилами и процедурами ремонта транспортных средств, установленными изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

III. Расчет размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства 11. Количество и номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства, устанавливаются по результатам его осмотра и (или) независимой технической экспертизы (оценки) в соответствии с нормами, правилами и процедурами ремонта транспортных средств, установленными изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. 12. Размер расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается по следующей формуле: 13.

Установление размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий: а) наименование запасной части приводится на русском языке и должно содержать полное наименование конструктивного элемента, указанного в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленного изготовителем транспортного средства; б) при замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) на новую запасную часть такая запасная часть не должна ухудшать безопасность транспортного средства относительно его состояния на момент выпуска в обращение и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации; в) в случаях, предусмотренных технологической документацией, при замене отдельных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) должна быть учтена необходимость их замены в качестве ремонтного комплекта, включающего не только заменяемые комплектующие изделия, а также детали, полностью обеспечивающие устранение повреждения.

14. Определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-гo наименования, осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических границ товарного рынка новой запасной части j-гo наименования, соответствующего месту дорожно-транспортного происшествия.

Стоимость новой запасной части j-гo наименования рассчитывается как средневзвешенное значение ее цены с учетом долей хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке новой запасной части этого наименования. 15. Износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) j-гo наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов его стоимости. 16. Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа.

Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. IV. Расчет износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства 17.
IV. Расчет износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного средства 17. Износ кузова транспортного средства, изготовленного из металлов и (или) их сплавов, рассчитывается по следующей формуле: 22.

Если комплектующее изделие (деталь, узел и агрегат) не заменялось с начала эксплуатации транспортного средства его возраст принимается равным возрасту транспортного средства, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным пробегу транспортного средства с начала эксплуатации. Если по результатам независимой технической экспертизы транспортного средства установлено или имеется документальное подтверждение (запись в паспорте транспортного средства, оплаченный заказ-наряд авторемонтной организации, маркировка организации-изготовителя даты выпуска комплектующего изделия и т.п.) того, что комплектующее изделие (деталь, узел и агрегат) было установлено при замене, произведенной до даты дорожно-транспортного происшествия, его возраст принимается равным разности между датой дорожно-транспортного происшествия и датой предыдущей замены, а пробег транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным разности между пробегом транспортного средства на дату дорожно-транспортного происшествия и пробегом на дату предыдущей замены комплектующего изделия. Возраст комплектующего изделия, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, рассчитывается в полных годах с даты начала эксплуатации транспортного средства либо с даты замены такого комплектующего изделия.

Пробег транспортного средства определяется по одометру. Если одометр неисправен или его состояние не соответствует установленным требованиям, пробег с начала эксплуатации транспортного средства определяется расчетным путем в соответствии со справочными данными. V. Информационное обеспечение расчетов размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств 23.

Расчет размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств проводится с использованием информационного обеспечения, формируемого и распространяемого в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. 24. В состав информационного обеспечения входят: а) номенклатура и характеристика материалов для восстановительного ремонта транспортных средств; б) номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа; в) нормативные данные в отношении материалов и запасных частей; г) полный перечень региональных товарных рынков материалов и запасных частей с указанием их географических границ; д) ценовая информация в отношении материалов и запасных частей; е) данные производителей транспортных средств о гарантии от сквозной коррозии кузова; ж) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств; з) справочные данные о странах происхождения для различных марок (моделей) транспортных средств; и) перечень нормативных правовых актов, правил, стандартов, технических норм и других нормативно-технических документов, данных федеральной статистической отчетности и других информационных материалов, рекомендуемых для использования при проведении расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. Приложение 1(gif, GIF, 20 Кб)Приложение 2(gif, GIF, 30 Кб)Приложение 3(gif, GIF, 27 Кб)Приложение 3а(gif, GIF, 56 Кб)Приложение 4(gif, GIF, 96 Кб)

DТ и DL для различных видов транспортных средств

Вид транспортного средства Коэффициенты DТ DL 1.

Легковые автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,055 0,0028 2.

Грузовые бортовые автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,08 0,0024 3. Автомобили-тягачи, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,072 0,0016 4.

Автомобили-самосвалы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,12 0,002 5.

Специализированные автомобили, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,11 0,0016 6. Автобусы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,122 0,0008 7. Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Европы, включая Турцию 0,04 0,002 8.

Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Северной Америки и Южной Америки 0,044 0,0024 9. Легковые автомобили, странами происхождения которых являются государства Азии (кроме Японии) 0,05 0,0026 10.

Легковые автомобили, страной происхождения которых является Япония 0,036 0,0016 11. Грузовые автомобили иностранного производства 0,072 0,0017 12.

Автобусы иностранного производства 0,096 0,0008 13. Прицепы и полуприцепы, страной происхождения которых является Российская Федерация, для грузовых автомобилей 0,096 0 14. Прицепы и полуприцепы иностранного производства для грузовых автомобилей 0,08 0 15. Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача) 0,048 0 16.

Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа автомобиль-дача) 0,048 0 16. Мотоциклы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,095 0 17. Мотоциклы иностранного производства 0,055 0 18.

Сельскохозяйственные тракторы, страной происхождения которых является Российская Федерация 0,16 0 19. Сельскохозяйственные тракторы (80 — 100 л.с.) иностранного производства 0,055 0 20. Прочие тракторы иностранного производства 0,088 0 21.

Прочая самоходная сельскохозяйственная техника и машины 0,12 0 22.

Автогрейдеры 0,126 0 23. Погрузчики фронтальные одноковшовые 0,124 0 24.

Экскаваторы одноковшовые 0,08 0 25. Катки дорожные 0,085 0 26. Прочая самоходная дорожно-строительная техника и машины 0,11 0 27. Аэродромная самоходная техника и машины 0,1 0 28.

Землеройная самоходная техника и машины 0,08 0 29. Коммунальная самоходная техника и машины 0,13 0 30.

Лесозаготовительная самоходная техника и машины 0,11 0 31.

Пожарная самоходная техника и машины 0,15 0 32. Строительная самоходная техника и машины 0,06 0 33.

Самоходная техника и машины для нефтедобычи и нефтепереработки 0,18 0

Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г.

N 263

«Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

28 августа, 18 декабря 2006 г., 21 июня 2007 г., 29 февраля, 30 сентября 2008 г., 8 августа 2009 г., 6 октября, 30 декабря 2011 г., 1 декабря 2012 г., 26 августа 2013 г.

Рекомендуем прочесть:  Страховая не признает тотал

Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. N 1007 настоящее постановление признано утратившим силу См. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П Постановлением Конституционного Суда РФ от 31 мая 2005 г.
N 431-П Постановлением Конституционного Суда РФ от 31 мая 2005 г. N 6-П статья 5 Федерального закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

в части, допускающей произвольное определение Правительством Российской Федерации условий договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, признана не соответствующей Конституции РФ Признание статьи 5 названного Федерального закона в указанной части противоречащей Конституции РФ не предполагает утрату юридической силы принятыми в соответствии с данной статьей нормативными правовыми актами Правительства РФ и заключенными в соответствии с ними договорами обязательного страхования, что не освобождает Правительство РФ от необходимости устранить — с учетом названного Постановления — положения таких актов, расходящиеся с содержанием и целями настоящего Федерального закона, а также с принципами повышенной защиты прав потерпевшего на основе упрощенных процедур получения страховых сумм, недопустимости ухудшения положения потерпевшего и снижения установленных названным Федеральным законом гарантий права потерпевшего на возмещение причиненного ему вреда при использовании транспортного средства иными лицами В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2003 г. Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г.

N 131 в Правила внесены изменения Правилаобязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств(утв.

постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г.

N 263) 28 августа, 18 декабря 2006 г., 21 июня 2007 г., 29 февраля, 30 сентября 2008 г., 8 августа 2009 г., 6 октября, 30 декабря 2011 г., 1 декабря 2012 г., 26 августа 2013 г. См. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Положением Банка России от 19 сентября 2014 г.

N 431-П С 1 сентября 2013 г. полномочия по утверждению правил ОСАГО принадлежат Банку России. До принятия Банком России соответствующего нормативного акта продолжают применяться настоящие Правила Об отказе в признании недействующими отдельных положений настоящих Правил см.

Решение Верховного Суда РФ от 20 ноября 2003 г. N ГКПИ03-917 1. Настоящие Правила определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуется — договор обязательного страхования).

Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 пункт 2 настоящих Правил изложен в новой редакции 2.

При осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее именуется — обязательное страхование) страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного настоящими Правилами события (страхового случая) осуществить страховую выплату потерпевшему (третьему лицу) в целях возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

3. Обязательному страхованию в соответствии с настоящими Правилами не подлежит риск гражданской ответственности владельцев транспортных средств: а) максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/ч; б) на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации; в) которые находятся в распоряжении Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации; Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г.

N 131 подпункт «г» изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г. г) зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с Федеральным законом

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

; Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 пункт 3 настоящих Правил дополнен подпунктом «д» д) в части, касающейся принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 739 в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

4. В настоящих Правилах используются следующие понятия: «транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Транспортным средством также является прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации; «использование транспортного средства» — эксплуатация транспортного средства, связанная с его участием в движении в пределах дорог (дорожном движении), кроме железных дорог, а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (дворы, жилые массивы, стоянки транспортных средств, заправочные станции и другие территории).

Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;

«ограниченное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан»

— управление транспортными средствами, находящимися в собственности или во владении граждан, только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение 3 и более месяцев в календарном году; «ограниченное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц» — сезонное использование транспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц (снегоуборочные, сельскохозяйственные, поливочные и другие специальные транспортные средства), в течение 6 и более месяцев в календарном году; «владелец транспортного средства» — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче ему транспортного средства и др.). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством при исполнении своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства; «водитель» — лицо, которое управляет транспортным средством (использует транспортное средство) на праве владения, пользования, распоряжения, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования.

Это лицо в том числе осуществляет управление транспортным средством на основании трудового договора (контракта) или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с договором обязательного страхования.

При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо; «потерпевший» — лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства — участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»); «место жительства (место нахождения) потерпевшего» — определенное в соответствии с гражданским законодательством место жительства гражданина (место нахождения юридического лица), признаваемого потерпевшим; «страхователь» — лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования; «страховщик» — страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и настоящими Правилами в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке; «представитель страховщика» — обособленное подразделение страховщика (филиал) в субъекте Российской Федерации, выполняющее в предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации пределах полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другой страховщик, выполняющий указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования страховщика на основании договора со страховщиком; «профессиональное объединение страховщиков» — некоммерческая организация, действующая в установленном порядке в целях обеспечения взаимодействия страховщиков и разработки правил профессиональной деятельности; «страховой полис обязательного страхования» — документ установленного образца, удостоверяющий осуществление обязательного страхования; «страховые тарифы» — ценовые ставки, установленные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов; «страховая сумма» — определенная Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» денежная сумма в валюте Российской Федерации, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред; «страховая премия» — денежная сумма в валюте Российской Федерации, которую страхователь обязан уплатить страховщику в соответствии с договором обязательного страхования; «страховая выплата» — денежная сумма, которую в соответствии с договором обязательного страхования страховщик обязан выплатить потерпевшим в счет возмещения вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при наступлении страхового случая. При причинении вреда имуществу страховщик с согласия потерпевшего вправе заменить страховую выплату компенсацией ущерба в натуральной форме, организовать ремонт или замену пострадавшего имущества в пределах страховой суммы; «акт о страховом случае» — документ, составляемый страховщиком после подачи потерпевшим заявления о страховой выплате, фиксирующий причины и обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, являющегося страховым случаем, его последствия, характер и размер понесенного ущерба, размер подлежащей выплате страховой суммы и подтверждающий решение страховщика об осуществлении страховой выплаты или прямого возмещения убытков; «компенсационные выплаты» — платежи, которые осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в случае, если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена; «независимая экспертиза» — экспертиза, проводимая в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением имущества. При повреждении транспортного средства в целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждения транспортного средства, технологии, методов и стоимости ремонта проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации; «прямое возмещение убытков» — возмещение вреда имуществу потерпевшего страховщиком, заключившим с потерпевшим — владельцем транспортного средства договор обязательного страхования.

II. Объект обязательного страхования, страховой случай 5. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации. 6. Дорожно-транспортным происшествием является событие, произошедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Положения настоящих Правил, регламентирующие поведение участников дорожно-транспортного происшествия, применяются также в случаях причинения вреда потерпевшим при использовании транспортного средства на прилегающих к дорогам территориях. Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г. N 131 пункт 7 настоящих Правил изложен в новой редакции 7.

Страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

8. В соответствии с настоящими Правилами не возмещается вред, причиненный вследствие: б) воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения; в) военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий; г) гражданской войны, народных волнений или забастовок. Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2006 г.

N 525 настоящие Правила дополнены пунктом 8.1, вступающим в силу с 1 октября 2006 г. 8.1. Вред, причиненный имуществу, принадлежащему лицу, ответственному за причиненный вред, не возмещается. 9. Не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие: а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования; б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды; в) причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах; д) причинения вреда в результате воздействия перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования; е) причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования; ж) возникновения обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику; Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г.

N 131 в подпункт «з» пункта 9 настоящих Правил внесены изменения з) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому в них грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу; и) причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке; л) повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного культа, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности; Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2008 г.

N 131 в подпункт «м» пункта 9 настоящих Правил внесены изменения м) возникновения обязанности владельца транспортного средства возместить вред в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором); Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1237 пункт 9 дополнен подпунктом «н», вступающим в силу с 1 января 2013 г.

н) причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. III. Страховая сумма, страховая премия и порядок ее уплаты Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 739 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

10. Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет: в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, — не более 160 тыс.

рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, — не более 160 тыс. рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, — не более 120 тыс. рублей. Страховая премия определяется в соответствии со страховыми тарифами, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изменение страховых тарифов в течение срока действия договора обязательного страхования не влечет за собой изменения страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты страховым тарифам. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1245 в пункт 11 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

11. Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования, с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(далее — автоматизированная система страхования). При изменении условий договора обязательного страхования в течение срока его действия, а также в иных предусмотренных настоящими Правилами случаях страховая премия может быть скорректирована после начала действия договора обязательного страхования в сторону ее уменьшения или увеличения в зависимости от изменившихся сведений, сообщенных страхователем страховщику. Страхователь вправе потребовать от страховщика письменный расчет страховой премии, подлежащей уплате.

Страховщик обязан представить такой расчет в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного заявления от страхователя. 12. Страховая премия по договору обязательного страхования уплачивается страхователем страховщику наличными деньгами или по безналичному расчету при заключении договора обязательного страхования.

Датой уплаты страховой премии считается или день уплаты страховой премии наличными деньгами страховщику, или день перечисления страховой премии на расчетный счет страховщика. IV. Срок действия, порядок заключения и изменения договора обязательного страхования Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г.

N 1237 в пункт 13 внесены изменения 13.

Договор обязательного страхования заключается на 1 год, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с договором обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании. Владельцы транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, заключают договор обязательного страхования на весь срок временного использования таких транспортных средств, но не менее чем на 5 дней.

Владелец транспортного средства при отсутствии документов, указанных в подпункте «е» пункта 15 настоящих Правил, вправе заключить договор обязательного страхования на срок до 20 дней в случаях: приобретения транспортного средства (покупки, наследования, принятия в дар и др.) для следования к месту регистрации транспортного средства.

При этом владелец транспортного средства до его регистрации обязан заключить договор обязательного страхования на 1 год в соответствии с положениями абзаца первого настоящего пункта; следования к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства. При регистрации транспортного средства его владелец должен предъявить сотруднику регистрирующего органа страховой полис обязательного страхования, подтверждающий заключение договора обязательного страхования сроком на 1 год. Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г.

N 1237 в пункт 14 внесены изменения 14. Владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование. Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими Правилами.

О защите прав и интересов владельцев транспортных средств, которым страховые организации отказали в заключении договора ОСАГО, см.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+