Бесплатная горячая линия

Главная - Другое - Перевод авто на газ

Перевод авто на газ

Перевод авто на газ

Выгодно ли ездить на газу?


Двухкратного выигрыша по деньгам в любом случае не будет. Да, пропан-бутановая смесь дешевле бензина. Но, с другой стороны. при прочих равных условиях ее расход всегда будет выше на 10-15%.

В отдельных случаях разница может оказаться меньше, но это касается в основном старых карбюраторных машин с изношенной или разрегулированной топливной системой.

Если же автомобиль исправен и потребляет бензина, например, в среднем 10 л/100 км, то при переводе на газ он будет поглощать 11-12л. Это — по самым оптимистичным прогнозам. Таким образом, при сегодняшних ценах на топливо (18 руб за литр газа и 41 руб.

за литр 95-го бензина) средняя экономия составит около 210 руб.

на каждые 100 км.

  1. Если расход топпива изначально выше – скажем, 20 л/ 100 км у внедорожника, — то после каждой сотни оставленных позади километров в кошельке владельца будет оставаться уже по 420 руб.

К сожалению, отнести эти сохранившиеся деньги к «чистой прибыли» нельзя.

Ведь экономии на заправках предшествуют солидные траты на установку газобаллонной аппаратуры (ГБА). В компактном «Kia Picanto» газовый баллон займет весь багажник или нишу для запаски.

Да и оправдает себя аппаратура не скоро — примерно через 20.000 км.

Стандартный комплект ГБА включает в себя:

  1. переключатель «газ/бензин», который устанавливается на панели управления.
  2. систему напорных клапанов;
  3. резервуар для сжиженного газа;
  4. редуктор, предназначенный для испарения и поддержания давления на заданном уровне;
  5. дозатор топливной смеси;

Цена такого набора (вместе с установкой) может значительно колебаться в зависимости от типа автомобиля.

Дешевле всего обойдется переоборудование машины с простейшим мотором. Например, перевести на газ отечественную «классику» будет стоить меньше $300.

А вот за комплект аппаратуры, предназначенной, например, для инжекторной Лады Весты или «Kia Rio», придется заплатить уже около $500. И далее – по нарастающей, в зависимости от количества цилиндров в двигателе, и соответственно, объема газового баллона. Тенденция налицо — чем технически сложнее и современное автомобиль, тем дороже обойдется и его перевод на газовое топливо.

Для новых иномарок, стоимость ГБА может превышать $1000.

При таких первоначальных затратах рентабельность всего мероприятия уже оказывает ся под вопросом — слишком долго будет окупаться аппаратура. Вернемся к нашим умозрительным примерам:

  • на автомобиле со средним расходом бензина 10 л/100 км комплект ГБА «отобьется» через 15.000 км (благодаря экономии в 210 руб. на каждые 100 км);
  • на внедорожнике со средним расходом бензина 20 л/100 км установка ГБА начнет «приносить прибыль» примерно через 12.500 км (благодаря экономии в 420 руб. на каждые 100 км}.

На седанах класса D наподобие Kia Optima после установки баллона в багажнике остается немало места под поклажу.

Таким образом, чем серьезнее мотор по объему, чем выше изначальный расход топлива, тем быстрее оправдает себя использование ГБА.

Оптимальный вариант — большой американский джип, поглощающий 25-30 л/100 км.

Ко всему прочему такие автомобили отличаются огромным багажником и, даже если установить в него газовый баллон, места под поклажу все равно останется предостаточно. А сэкономить на самой ГБА не удастся. На нашем рынке представлено не так-то уж много производителей такой техники, да и цены очень похожи, как и тарифы авторизованных установщиков.

На нашем рынке представлено не так-то уж много производителей такой техники, да и цены очень похожи, как и тарифы авторизованных установщиков. Конечно, можно найти и феерически дешевые комплекты, сделанные в Турции, на Украине или в Прибалтике.

Обычно они не имеют ни сертификата безопасности, ни прочей сопроводительной документации. И все установочные работы можно доверить дяде Васе из соседнего гаража.

Но лучше зря не рисковать и обратиться к профессионалам.

Газ — штука взрывоопасная. Его утечка из не затянутого штуцера или «самопального» переходника может привести к непоправимым последствиям. Седан Toyota Camry 3.5 V6 расходует в городе около 16 л/100 км. Газобаллонная аппаратура окупит себя примерно через 12.000 км

Виды и поколения

Газобаллонное оборудование всё время улучшалось и дорабатывалось.

На данный момент существуют следующие неофициальные поколения ГБО:1 поколение.

Самая простая механическая система. В неё входит газовый редуктор, смеситель для воздуха и газа, а также простой переключатель между бензиновым и газовым топливом. Их раньше ставили только на автомобили для карбюраторных и моновпрысковых машин.

ГБО первого поколения давно не выпускаются на рынке. Их запрещено применять с 2006 года из-за нарушения экологических норм. Но, несмотря на это, эту систему до сих пор некоторые устанавливают на свои авто.2 поколение.

Устаревшее поколение, которое несовместимо с транспортными средства, выпущенными с завода после 2000 г.

В состав системы входит электрический редуктор, дозатор (электронный) и датчик содержания кислорода – лямбда-зонд. Дозатор не очень точный, поэтому при работе двигателя появляются хлопки. Устанавливают только на инжекторные авто.3 поколение.

Можно иногда встретить на машинах, которые пригоняют из Европы. Система обеспечивает синхронный впрыск газа при помощи компьютерного блока управления. Дозатор регулирует объём подачи газа при помощи форсунок, основываясь данных с разных датчиков (но не всегда корректно).

Форсунки открываются при повышении давления газа. ГБО 3 поколения можно установить на авто, для которых не подходит ГБО 4 поколения.4 поколение.

Самый популярный тип систем ГБО.

Обладает распределённым впрыском газа.

Подходит для многих авто, работающих на бензине. Форсунки здесь – электромагнитные, которыми управляет улучшенный бензиновый электронный блок управления. Подача горючего работает очень точно, можно на ходу менять тип топлива с газа на бензин и обратно. Стоит ГБО-4 недорого, устанавливается быстро, не затрагивая многие элементы автомобиля.
Стоит ГБО-4 недорого, устанавливается быстро, не затрагивая многие элементы автомобиля.

По нашим законам можно ставить 4 поколение газобаллонного оборудования и выше.4+ поколение. Это системы для ДВС с прямым впрыском топлива в камеру сгорания.

Имеет иной принцип действия по сравнению с ГБО-4. Здесь газовый блок может одновременно управлять как газовыми, так и бензиновыми форсунками. В итоге подаётся топливо в соотношении 80% — газ и 20% — бензин.5 поколение.

Оно стоит в 2 раза дороже, чем ГБО 4 поколения, поэтому оно не популярно среди устанавливаемого оборудования. Газ подаётся в сжиженном состоянии (а в ранних поколениях он подаётся в испарённом). Здесь очень высокое требование к качеству газа (иначе топливный насос может сломаться).

Также образующийся конденсат тоже может нарушить работу топливного насоса, который стоит недёшево.

Плюсы ГБО-5: нет потери мощности мотора, двигатель заводится даже при сильном холоде, поскольку газ не надо испарять перед подачей в ДВС, мембрана редуктора служит в 2 раза дольше, система подключается к OBD и настраивается через компьютерное ПО.

В 5 поколении ГБО подача топлива точная и экономичная, но из-за частых поломок газового насоса, такую систему ставить экономически невыгодно. Установка ГБО 5 поколения в 3-4 раза дороже, чем установка ГБО-4.6 поколение. Улучшенная версия 5 поколения, но имеющая такие же недостатки.

К оборудованию здесь добавились клапаны, которые подают или только газ, или бензин.

Подходит не для всех типов двигателей (например, не подойдёт для инжекторных ДВС). Цена установки высока и начинается от двух тысяч евро.На старые автомобили (до 2000 г.) можно поставить любую систему ГБО. А для новых авто после 2000 г.

можно ставить только ГБО 4 и 5 поколения.

ГБО 5 и 6 поколения подойдут не на любую машину, да и ставить их экономически невыгодно.
Самый лучший выбор – это ГБО 4 поколения.Кроме поколений автолюбители условно подразделяют ГБО на классы.

Автомобили на газу: считаем убытки от перевода машины на газ

  1. Автомобили

О плюсах и минусах перевода машины на газ сказано слишком много.

Мы не стали перебирать общеизвестные факты, а просто посчитали, стоит ли вообще ставить ГБО в легковой автомобиль, за какое время окупятся вложения и какой тип топлива при этом выбрать.

Владимир Жидков Учитывая безбожно растущие цены на бензин, об установке ГБО начинают задумываться даже те, кто несколько лет назад о подобном не помышлял в принципе. А если учесть, что ценообразование в нашей стране зависит исключительно от жадности нефтедобывающих компаний, но никак не от объективных макроэкономических факторов, число желающих перейти на менее дешевое моторное топливо будет увеличиваться в геометрической прогрессии.
А если учесть, что ценообразование в нашей стране зависит исключительно от жадности нефтедобывающих компаний, но никак не от объективных макроэкономических факторов, число желающих перейти на менее дешевое моторное топливо будет увеличиваться в геометрической прогрессии.

Но тут не все так просто.Как только вы начинаете искать оптимальный путь реализации задуманного, на вас выливается огромный поток информации. И далеко не всегда правдивой. Различные форумы также не дают однозначного ответа.

Одни считают газ чуть ли не вселенским злом, убивающим двигатель, а в случае ДТП еще и владельца авто. Другие, напротив, рассматривают его, как отличный инструмент, позволяющий серьезно снизить расходы на содержание машины В эти дебри мы вникать не будем, приведем лишь несколько бесспорных фактов.Плюсы.

Газ примерно вдвое дешевле бензина.

Он чище, поскольку бодяжить его дороже, чем продавать как есть.

Запас хода машины увеличивается в среднем в полтора раза, а у владельца появляется альтернатива – газ или бензин.Минусы.

Расход газа выше, чем расход бензина.

Мало того, при установке ГБО потребление последнего также немного возрастает. Двигатель теряет примерно 10-15% номинальной мощности, что также сопряжено с особенностями установки.Долой стереотипыПри этом газ действительно «убивает» мотор. Но от этого не уйти. Тем не менее, речь идет не о двигателе в целом, а о клапанах и головке блока.

Но от этого не уйти. Тем не менее, речь идет не о двигателе в целом, а о клапанах и головке блока. Сам блок при этом на газу живет гораздо дольше, поскольку газ увеличивает ресурс масла. Вот клапаны горят, головка разрушается.

Однако к тому моменту, когда ситуация станет критичной (пробег в 200 000-300 000), вы либо машину продадите, либо сэкономите на топливе сумму, которой с лихвой хватит не только на ремонт, но и на замену.Теперь о весе и надежности оборудования.

Если мы не говорим об автомобиле, изначально подготовленном производителем под установку ГБО, будьте готовы к тому, что баллоны сожрут место в багажнике. По поводу массы можно сказать следующее. Времена, когда метановый баллон весил под сотню килограммов, канули в Лету.

Сегодня в продаже можно найти емкости с удельной массой 0,3 килограмма на литр, то есть пустой 25-литровый баллон весит около 10 кг.Что же касается надежности, то в данном случае все зависит от производителя, регулярности обслуживания, а также от степени искривления рук и квалификации установщиков.

В остальном же клиентам давно доступно ГБО 4-го поколения с электронными «мозгами».

То есть вам даже переключатель не понадобится – автоматика запустит авто на бензине, сама перейдет на газ, а если тот закончится – обратно на бензин. В общем, объективного повода считать ГБО небезопасной просто нет.13 000 рублей экономииА теперь посчитаем, стоит ли в принципе переводить машину на газ.

Главный аргумент, который приводят адепты «газовождения» – дешевизна самого топлива. Тут они не лукавят. В Москве, к примеру, средневзвешенная цена литра 92-го составляет 31,3 рубля, а литрп пропана — около 16 рублей, метана – 15 рублей. Поэтому, если откинуть ценник, заложенный на работу, стоимость сотни километров, пройденных на условной LADA Granta при паспортном расходе в 7 литров, снизится более чем существенно – с 220 до 130 рублей.

А это значит, что выбегая около 20 000 километров в год, вы будете экономить около 13 000 рублей.Выгода не для всехОднако эти суммы сами по себе ничего не значат. Стоимость пропановой системы (вместе с установкой) для Granta в Москве оценивается примерно в 30 000 рублей. И это не потолок, но и не нижний ценовой сегмент – оборудование «бизнес-класса» от одного из лидеров отрасли.Метановая при прочих равных дороже на 7000-10 000.

Кроме того, в последнем случае вы, наверняка, захотите поставить облегченный металлопластиковый (или даже композитный) баллон, ценник которого рассчитывается исходя из объема – от 290 рублей/литр (металлический – 220 рублей/литр). Таким образом, весь проект обойдется минимум в 45 000.

И теперь посчитайте, сколько лет вам потребуется, чтобы окупить установку. Нменьше четырех. Во всяком случае, если ваш пробег равен уже указанным 20 000 километров.Иными словами, задумываться о ГБО имеет смысл лишь в том случае, когда пробег выше указанного в полтора-два раза, либо вы обладаете гораздо более прожорливым авто, оснащенным мотором V6 или V8. Но тут, как говорится, «сам бог велел».

При среднем расходе в 15-17 литров, время окупаемости снижается до 1,5-2 лет. Кроме того, при таких рабочих объемах и, как следствие, мощностях один из основных минусов перехода на газ – потеря мощности – оказывается не такой уж и существенной. Ну потеряете «лошадей» 25-30 – на динамике почти не скажется, однако ценник на топливо снизится весьма серьезно.Что характерно, бюджет проекта при этом вырастает не так уж и значительно – в среднем до 50 000 рублей.

Остается проблема с пространством в грузовом отсеке, но она вполне решаема. Берите напоминающие пончик тороидальные баллоны, устанавливающиеся в нишу запасного колеса, либо монтирующиеся под днищем автомобиля.Кроме того, в природе существуют и вертикальные тороидальные емкости, которые можно крепить к боковине грузового отсека.

Пространство они, конечно, съедают, но при этом не лишают водителя возможности хотя бы частично трансформировать задний диван и не исключают наличия запаски.

Сложность в том, что все это касается систем для пропана – попутного нефтяного газа. Если же вы предпочитаете более чистый природный, о подобной вариативности можно даже не заикаться.«Сухой» метан лучше «мокрого» пропанаПропан хранится в сжиженном состоянии, метан – в газообразном, причем под давлением в 200 атмосфер (пропан – 5 атмосфер). Поэтому емкости тут исключительно цилиндрические, массивные и, как правило, более дорогие.

Если, конечно, вы не хотите возить в багажнике лишний центнер. Для комтранса это проблемой не является, но в случае с легковыми машинами об этом следует помнить.Тем не менее, у метана перед пропаном есть ряд преимуществ. Во-первых, это самое быстро возобновляемое топливо на планете.

То есть его ценник от объемов добычи и переработки нефти напрямую не зависит. Во-вторых, он сухой, то есть в нем в принципе отсутствует конденсат, от которого владельцам авто, выбравших нефтяной газ, избавляться нужно регулярно.

По большому счету, метан может стать промежуточным звеном между бензином и чистой энергией. В-третьих, в отличие от пропана, метан легче воздуха, что на порядок снижает риск взрыва или пожара даже во время ДТП. То есть при утечке он не концентрируется в самом низком месте, а образует подвижное облако, которое рассеивается ветром.

Взрывоопасной считается 5-процентная концентрация, добиться которой в бытовых условиях почти нереально.Впрочем, это не значит, что у него нет недостатков. Самый главный – жесткий технический контроль: система, работающая под давлением в 200 атмосфер, наплевательского к себе отношения не терпит.

Второй фактор – цена и габариты оборудования. То есть окупается он гораздо дольше. Третье – количество заправок.

В Москве и Подмосковье их, например, можно пересчитать по пальцам. В южных регионах, напротив, особых проблем с поиском нужной АГНКС, как правило, не возникает.

В любом случае, если встал вопрос об установке ГБО, изучить ценообразование и инфраструктуру в регионе не помешает. Согласитесь, глупо экономить на топливе, теряя деньги на регулярном перепробеге.Готовых решений нетОптимальным вариантом в таком случае выглядит не дооборудование автомобиля, а покупка готового. Что, к слову, решает массу проблем, начиная с вопросов компоновки системы и заканчивая ее работоспособностью.

Некоторое время назад на редакционном тесте у нас побывал VW Passat EcoFuel (подробнее об этой машине читайте здесь) , который впечатлил буквально всех.Он выглядел и ездил, как обычный Passat, но его бензиновый бак был урезан до 15 литров.

Освободившееся же место занимали три 10-литровых метановых баллона (21 килограмм), куда влезало ровно 6 кубов газа. Запас хода тот же – 500-600 километров, а ценник на заправку – в три раза ниже, чем у бензинового аналога. Но поставлять такие Passat в Россию немцы так и не начали.

Мало того, не так давно они отказались и от ввоза Caddy EcoFuel. Остальные же производители о подобных авантюрах даже не задумывались.

В общем, нам остается пользоваться теми возможностями, что есть, то есть ставить ГБО.Стоит ли оно того?Итак, подведем итог.

На машинах с небольшим рабочим объемом двигателя и относительно низким расходом особого смысла в переоборудовании нет.

Даже если водитель уложится в 30 000 рублей, процесс окупаемости растянется на 4-5 лет.

Исключение – драйверы, наматывающие за год по 40 000-50 000 километров. Однако здесь весьма актуальным становится вопрос ресурса самой машины – за какие-то два-три года она при такой нагрузке превратится в «ведро». Плюс изначальная потеря мощности и снижение ресурса ДВС.

И то, и другое в такой ситуации может оказаться весьма существенным.Вот с достаточно мощными авто и внедорожниками и тем более с легким комтрансом все более однозначно. Выгода очевидна. Возможно, владельцу придется заложить на переоборудование более серьезный бюджет – 40 000-50 000 рублей, но срок окупаемости снизится примерно вдвое.

Впрочем, среднегодовой пробег тут тоже нужно учитывать: если он не превышает тех же 20 000 километров, владельцу стоит хорошенько подумать и тщательнейшим образом все просчитать.Машины же, которые официально считаются коммерческими (те же «каблуки» или микроавтобусы), проще без колебаний сразу переводить на метан, так как у них и пробеги, как правило, большие, и проблем с размещением баллонов на порядок меньше. Кроме того, тут можно использовать самые бюджетные емкости, монтировать дополнительный фальшпол или ставить их вертикально. Все это возможно и доступно. Разумеется, при наличия желания и соответствующих возможностей.2 июля 2014608835 None

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+