Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Отказ от остановки по требовпнию

Отказ от остановки по требовпнию

Отказ от остановки по требовпнию

○ Советы юриста: как избежать штрафа.


Желательно быть законопослушным гражданином, но даже если вы допустили промах и не остановились по требованию инспектора и получили постановление, его можно оспорить. Для этого можно сослаться на Административный регламент МВД, который предписывает сотрудникам подавать водителям четкие и понятные сигналы. ПДД определил:

  1. «Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.»

То есть уже из этого ясно, что как минимум рука инспектора с жезлом или диском должна быть направлена именно на ваше транспортное средство, а в движущемся потоке определить, что останавливают именно вас, бывает затруднительно.

В таком случае, смело говорите, что не поняли, что тормозят именно вас. Внешний вид инспектора тоже играет свою роль. Особенно в ночное время суток.

Если жезл не светился, а на одежде не было отражателей, вы смело скажете, что не видели его в темноте. Нередко встречается картина: инспектор остановил несколько машин сразу и бегает между ними.

Он может просто не успеть добежать до вас. Скажите, что просто не увидели его, так как уже проехали мимо. Все описанные основания лучше подкрепить записью с регистратора, иначе в суде можно услышать, что причин не доверять инспектору нет.

Видео Остановка по требованию инспектора.

В последнее время дисциплина, как у водителей, так и у пешеходов страдает.

Они все реже следуют законным требованиям сотрудника полиции – остановиться и предъявить документы. Смотрите далее выпуск передачи «Утро с губернией». Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Отказ от остановки

В случае игнорирования требования остановиться, сигнал подаётся ещё раз.

Если водитель вновь не выполняет приказ, сотрудник ГАИ может либо просто связаться с дежурным или ближайшим нарядом, передав информацию о нарушителе, либо начать преследование лично.

В случае, когда представитель ГИБДД переходит к самостоятельному задержанию, закон разрешает ему использовать усиленные меры, начиная от ограничения движения по определенному участку дороги и вплоть до применения огнестрельного оружия. При необходимости проезжую часть перекрывают заслоном из автомобилей – патрульных или грузовых.
При необходимости проезжую часть перекрывают заслоном из автомобилей – патрульных или грузовых.

Могут ли за игнорирование требования остановиться привлечь за неповиновение сотруднику полиции?

Как мы уже сказали, в случае если вы увидели остановить машину, но не выполнили его, то вам грозит административная ответственность согласно части второй статьи 12.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Но это не единственная статья, которая предусмотрена за игнорирование требования сотрудника ГИБДД. Дело в том, что в Административном кодексе РФ есть еще .

Так, согласно неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Мы специально снова выдели красным жирным шрифтом меру ответственности, которая может быть применена к лицу, которое не выполнило требование сотрудника полиции. Но вы скажете, при чем здесь игнорирование требования инспектора ДПС остановиться?

Все дело в том, что если вы не заметили или специально проигнорировали требования сотрудника полиции (инспектора ГИБДД) об остановке, то, скорее всего, за вами может начаться погоня или о вашем автомобиле сообщат ближайшему экипажу ДПС.

В этом случае вы вряд ли отделаетесь статьей 12.25 КоАП РФ. Чаще всего при погоне вменяют : Неповиновение законному распоряжению сотруднику полиции. Но как?

Все просто.

В протоколе укажут, что вы не хотели выходить после остановки машины и даже сопротивлялись.

В этом случае вам уже придется доказывать в суде, что это не так.

К сожалению, согласно судебной практике, суды почти всегда верят словам сотрудников полиции, указывая затем в судебных решениях формулировку:

«нет оснований не доверять сотрудникам Госавтоинспекции, находящимся при исполнении служебных обязанностей»

. Как видите, казалось бы, небольшой штраф за неостановку машины по требованию сотрудника ГИБДД не должен вас пугать.

Но есть грозная статья 19.3 КоАП РФ, которой любят пугать сотрудники ГИБДД.

Так что лучше будьте внимательны и всегда останавливайтесь в случае требования сотрудника полиции остановить автомобиль в указанном им месте. Иначе могут быть проблемы с законом и даже есть риск оказаться под арестом.

Маршрутные такси: ответственность за отказ от остановки по требованию

Возвращаясь к теме пассажирского транспорта, хочу обратить внимание на постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г.

N 280 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», устанавливающее ответственность за осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований: 5.
N 280

«Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

, устанавливающее ответственность за осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований: 5.

Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, . При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» — «» пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта«, в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа 1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования. 3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; 2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. 4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта.

Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров. Другими словами, перевозки пассажиров делятся на те, где остановка возможна только на в остановочных пунктах и те, где возможна остановка в любом месте, если это не запрещено ПДД.

Для маршрутных такси расписание устанавливается для конечных остановок, а не для каждого остановочного пункта, значит, маршрутное такси обязано остановиться по требованию пассажира, если остановка в указанном месте не запрещена правилами дорожного движения.

Отказ водителя «маршрутки» в остановке по требованию в не запрещенном ПДД месте является нарушением «Устава автомобильного транспорта…».

Обратившись к ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ, мы узнаем, какая ответственность предусмотрена законодательством РФ за нарушение лицензионных требований: КоАП РФ Статья 14.1.

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) 3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. 4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В сухом остатке мы имеем следующее: постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280 требует соблюдать Устав автотранспорта, который говорит, что водитель маршрутки обязан остановиться по требованию в любом не запрещенном ПДД месте.

Нарушение этого требования влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а повторное нарушение Устава предусматривает уже увеличенные штрафы (ч.

4 ст. 14.1 КоАП РФ) или приостановление деятельности на срок до 3 месяцев (90 суток). Если вы живете между остановками, а водитель маршрутного такси отказывается остановиться по вашему требованию в месте, где такая остановка разрешена ПДД, и вам из-за этого каждый раз приходиться идти полостановки, фиксируйте отказ водителя остановиться на камеру и направляйте обращение в администрацию города с требованием привлечь нарушителя к установленной ответственности.

Если вы живете между остановками, а водитель маршрутного такси отказывается остановиться по вашему требованию в месте, где такая остановка разрешена ПДД, и вам из-за этого каждый раз приходиться идти полостановки, фиксируйте отказ водителя остановиться на камеру и направляйте обращение в администрацию города с требованием привлечь нарушителя к установленной ответственности. Видеозапись нарушения можно выложить на Youtube (или другой видеохостинг), а в обращении дать на него ссылку.

Надо отметить, что нарушителем лицензии в данном случае будет предприниматель, имеющий соответствующую лицензию на перевозку пассажиров: если он и водитель это одно лицо, то привлекут водителя, если же водитель наемный работник такого предпринимателя-держателя лицензии, то к административной ответственности будет привлечен держать лицензии. Понятно, что предприниматель-держатель лицензии в таком случае заинтересован в том, чтобы водитель соблюдал требования «Устава автомобильного транспорта…».

Автор: Михаил Алфёров Источник: Поделиться в соц. сетях Читайте нас на канале и смотрите в

Не остановился по требованию сотрудника ГИБДД – что говорит закон?

По общему правилу, водители обязаны выполнять требования инспектора об остановке транспортного средства, при условии, что эти требования являются законными, а сотрудником ГИБДД в полном объеме выполнены предписания ПДД и соответствующего Административного регламента.

В частности, Административным регламентом деятельности инспекторов ДПС (утв.

Приказом МВД России № 664 от 23.08.2017), правилам остановки транспортного средства посвящен целый раздел, в котором указаны основания для остановки, перечислены места, где запрещается останавливать ТС, а также прописан конкретный порядок остановки автомобиля инспектором ДПС.

Указанный документ весьма объемный, поэтому, дабы не загружать читателя большим объемом информации, советуем задать вопрос онлайн-консультанту нашего сайта по конкретной ситуации, которая вас интересует. Ответственность водителя, который не остановился по требованию сотрудника ГИББД, предусмотрена ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ и по этой статье ему грозит штраф.

При определенных обстоятельствах, если ситуация сопровождалась погоней и последующим активным сопротивлением водителя инспектору, ответственность может наступить еще и по ст. 19.3 КоАП РФ — неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Наказание по этой статье уже гораздо жестче – до 15 суток ареста.

Отказ остановиться, основанный на объективных причинах

Если не остановился по требованию ДПС, далеко не всегда это означает, что водитель хотел совершить правонарушение.

Рассмотрим 2 ситуации:

  • Водитель не захотел тормозить, поскольку требование об остановке было произведено на малоосвещенном участке дороге или человеком, похожим на инспектора ДПС весьма отдаленно. В данном случае лучше перестраховаться и честно заплатить штраф, чем стать возможной добычей мошенников или уголовников. Помните, любой инспектор обязан предоставить нагрудный знак и удостоверение по первому требованию водителя.
  • Водитель не смог остановиться в указанном месте, т. к. это было бы грубым нарушением ПДД.В подобной ситуации оптимальное решение – это остановка там, где это допускается и возврат к посту ДПС. Если вам все же попытаются выписать штраф, сразу уточняйте, что стало причиной неподчинения, а именно, — возможность создание на дороге аварийной ситуации.

Последствия отказа

События могут развиваться и по неблагоприятному сценарию. Не остановившись по требованию инспектора, нарушитель может стать объектом их преследования и будет пойман, ведь ГИБДД имеет широкую сеть оповещения, и информация о нарушителе сразу становится известна на всех постах по пути его следования.Для остановки правонарушителя сотрудники правоохранительных органов имеют право использовать Автоинспектор может принудительно останавливать водителя такими методами:

  1. стрельба из табельного оружия по колёсам;
  2. спецсредства — шипы, ограждения и т. д.;
  3. заграждение дороги при помощи других патрульных машин или грузовиков;
  4. полное или частичное перекрытие отдельных участков дороги или всей проезжей части.

При подозрении на неадекватность участника дорожного движения, который пытается скрыться, полицейский имеет полное право открыть огонь по движущемуся транспорту.

Стрельбу он будет вести по покрышкам, но при этом неизбежно нанесёт значительный ущерб транспортному средству и вполне может угрожать жизни водителя.

Наказание за отказ остановиться

Работники ГИБДД, выполняющие свои обязанности на дороге, очень хорошо, практически, наизусть, знают ПДД и КоАП РФ. Поэтому, если возникла ситуация, когда полиция останавливает машину, это означает, что проблема у водителя, наверняка, есть.

Поэтому неисполнение законных требований инспектора должно быть обосновано объективными обстоятельствами:

  • Сигнал был подан на участке дороги с недостаточным освещением.
  • Сотрудник ГИБДД подал сигнал слишком поздно, и водитель не успел отреагировать вовремя.
  • Остановка сразу после сигнала инспектора может создать аварийную ситуацию на дороге или привести к нарушению ПДД. В таком случае, действительно, лучше продолжить движение до места, где остановка будет законной и никому не помешает. Затем, уже пешком, пройти к посту автоинспектора, и там ответить на все интересующие его вопросы.
  • Лицо, подавшее сигнал об остановке, непохож на сотрудника ДПС. В данном случае лучше не останавливаться и быть оштрафованным на незначительную сумму, чем попасть в руки злоумышленника.

Водители вправе требовать предъявления соответствующих документов от сотрудника ГИБДД.

Перед выполнением требований, стоит увидеть подтверждение принадлежности автоинспектора к его организации. В зависимости от ситуации, при законном отказе остановиться по требованию инспектора, к нарушителю могут быть применены разные санкции. Если будет установлено, что водитель не мог сделать остановку по каким-либо причинам или, банально, не заметил сотрудника Госавтоинспекции, то максимальным наказанием станет обычный штраф.

Статья 12.25 КоАП предусматривает назначение административного штрафа за игнорирование законного требования сотрудника ВАИ, ГИБДД или Нацгвардии остановить машину. Размер штрафа зависит от обстоятельств дела и может составлять от 500 до 800 рублей. Если водитель скрылся, не пообщавшись с представителями правоохранительных органов, то вполне возможно, что по номеру его машины они установят его адрес, куда и придёт уведомление о вызове для участия в расследовании дела.

Если же и это обращение останется без ответа, то, скорее всего, суд вынужден будет вынести заочное решение, исполнять которое будет Служба судебных приставов. Для остановки правонарушителя сотрудники правоохранительных органов имеют право использовать Автоинспектор может принудительно останавливать водителя такими методами:

  1. заграждение дороги при помощи других патрульных машин или грузовиков;
  2. полное или частичное перекрытие отдельных участков дороги или всей проезжей части.
  3. стрельба из табельного оружия по колёсам;
  4. спецсредства — шипы, ограждения и т. д.;

При подозрении на неадекватность участника дорожного движения, который пытается скрыться, полицейский имеет полное право открыть огонь по движущемуся транспорту.

Стрельбу он будет вести по покрышкам, но при этом неизбежно нанесёт значительный ущерб транспортному средству и вполне может угрожать жизни водителя.

Нюансы

Если взыскания штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД избежать не удалось, можно попытаться обжаловать его в вышестоящих инстанциях.

Однако при составлении и подаче жалобы нужно учесть ряд нюансов:

  1. Нельзя предоставлять заведомо ложную информацию.
  2. Ни в коем случае не проявлять эмоциональных и тем более нецензурных речевых оборотов.
  3. Информацию лучше подавать в печатном виде – это более разборчиво, чем в письменном.
  4. Текст заявления на обжалование штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД лучше оформлять в официальном стиле с юридической терминологией и без сленговых выражений.

Для подтверждения своей невиновности нужно обязательно привлекать свидетелей и фото, видеоматериалы с видеорегистратора (личного и других участников движения), камер наружного наблюдения.Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД.

Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.Автор статьи: Вячеслав Кирсанов недавно публиковал ()

Что будет если не остановился по требованию инспектора

С ростом числа машин на дорогах растет и количество дорожных правонарушений.

ПДД со временем ужесточаются, число остановок и проверок водителей ежегодно только растет. И поэтому вопрос, что грозит тем, кто не остановится по требованию сотрудника ГИБДД в 2020 г, волнует достаточно многих. Так рассмотрим же его в этой статье.

Примечание! В статье указаны правила ПДД и статьи КоАП РФ, действительные на момент ее написания — 2020 г. В дальнейшем, они могут потерять свою актуальность, поэтому, рекомендуем перед использованием тех или иных пунктов проверять, не утратили ли они силу.

К чему может привести игнорирование сигнала инспектора

Здесь стоит четко разграничить ситуации.

Начнем с той, когда водитель просто не мог увидеть, что ему подали сигнал об остановке. Например, совершал сложный маневр. В этом случае ему не будет грозить ничего серьезного, поскольку он может увидеть повторный сигнал.

Другое дело, если требование было намеренно проигнорировано. В этом случае сотрудник ГАИ имеет полное право на преследование, в конце которого нарушитель все равно будет вынужден остановиться. При этом могут быть предприняты следующие меры для задержания движения требуемого авто:

  1. Временный запрет или ограничение на движение на определенном участке дороги;
  2. Использование специальных средств для остановки ТС;
  3. Использование грузовых и/или патрульных ТС для составления заслона на проезжей части;
  4. Применение огнестрельного оружия.

Все эти меры допустимы в соответствии с ФЗ «О полиции» и статьей 72 регламента ГИБДД.

Неосуществление остановки: каким будет штраф?

Если водитель не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, то в этом случае фиксируется нарушение, попадающее под штраф, установленный п. 2 ст. 12.25 КоАП РФ. Его величина — от 500 до 800 рублей.

Данная норма действует с 2013 года, и в 2020-м новые правила, как и изменение суммы штрафа, вероятно, введены не будут (по крайней мере, пока что законодатель не выносит подобные инициативы на публику).

Отметим, что указанная «штрафная» норма также применяется, если попытку остановить автомобиль произвел не сотрудник ГИБДД, а представитель другого компетентного органа власти, у которого есть полномочия на осуществление контроля над транспортными средствами. Например, это может быть сотрудник Таможенной службы. Далеко не во всех случаях сотрудник ГИБДД, которому не подчинился водитель и не остановил ТС, будет доволен одной лишь перспективой выписывания данному водителю штрафа на основании КоАП РФ.

Вполне вероятно, что у него появится повод предпринять те или иные действия, направленные на принудительную остановку авто, которое промчалось мимо.

Ответственность за не остановку.

Ответственность предусмотрена ст.

19.3 КоАП РФ — штраф от 500 до 1 000 рублей или арест до пятнадцати суток.

Если водитель просто не заметил требования сотрудника, а после начала преследования сразу остановился, то в отношении такого водителя скорее всего применят штраф. А вот если водитель спровоцировал долгую погоню, с применением спецсредств, а уж тем более со стрельбой, то такого водителя накажут максимально. Кроме того, к водителю могут предъявить требования материальной компенсации за все имущество, поврежденное в результате погони.

Штраф за не остановку по требованию инспектора ДПС в 2020 году

Иногда недобросовестные сотрудники ГИБДД пытаются вывести водителей на дачу взятки, запугивая тем, что невыполнение требования остановиться после первого их сигнала может расцениваться как уезд от ДПС и иметь серьезные последствия. Однако за такой незначительный проступок, конечно, не может назначаться строгое наказание.

Именно поэтому каждый водитель должен быть юридически грамотным хотя бы в сфере ПДД. Эта статья поможет всем разобраться с понятием «уезд от полиции» и наказанием за это нарушение.

Перед тем, как разбираться, как и когда водителя могут наказать за игнорирование требований инспекторов, необходимо установить, каким образом полицейские должны останавливать проезжающие транспортные средства. Данные правила описаны в п. 6.11 ПДД. В нем говорится, что инспектор может потребовать водителя остановиться с помощью звука и специального жеста.

В нем говорится, что инспектор может потребовать водителя остановиться с помощью звука и специального жеста. Озвучивается требование с помощью громкоговорителя, но иногда для привлечения внимания инспекторы используют свистки.

Также сотрудник ГИБДД должен жестом руки выделить автомобиль и указать место, где ему следует остановиться. На практике же инспекторы используют не руки, а специальные черно-белые жезлы. Это не противоречит правилам, так как жезл служит лишь для привлечения внимания, а жесты все равно производятся рукой.

В некоторых случаях водителя не могут наказать, даже если инспектор выполнит все требования п.

6.11 ПДД. Существует несколько обстоятельств, оправдывающих отказ от совершения остановки по требованию сотрудника ГИБДД:

  • Если инспектор стоял на неосвященном участке дороги вдали от патрульного автомобиля или не в светоотражающей униформе сотрудника ГИБДД. Проще говоря, водитель может не остановиться, если у него будет достаточные основания полагать, что его пытался остановить не сотрудник Госавтоинспекции, а мошенник.
  • Если остановка по требованию инспектора привела бы к созданию аварийной ситуации. Однако, если водитель не смог остановиться и проехал мимо сотрудника ГИБДД, он должен остановиться в ближайшем безопасном месте и самостоятельно вернуться к инспектору.

Важно! Ни одно из этих обстоятельств не оправдает водителя, если он будет пытаться уехать от автомобиля ГИБДД со включенными спец. сигналами и проблесковыми маячками.

Если же инспектор все же составил протокол и назначил штраф, несмотря на наличие оправдывающих водителя обстоятельств, то наказание можно обжаловать. На это дается 10 дней после составления протокола. Нарушитель должен установить ОГИБДД, к которому относился сотрудник, выписавший штраф, и написать жалобу на имя начальника отделения, приложив к ней доказательства невиновности.

К сожалению, единственным весомым доказательством будет только запись с видеорегистратора. На ней должно быть запечатлено одно из следующих обстоятельств:

  1. жест, требующий остановки, был неявным, неточным, направлялся на другой автомобиль или был явно похож на случайное движение руки;
  2. остановка в указанном месте могла привести к аварийной ситуации (это обстоятельство оправдывает только тех водителей, которые все же остановились, но не в указанном инспектором месте).
  3. инспектор не имел светоотражающей формы в ночное время суток;
  4. инспектор на самом деле не подавал жеста остановиться или находился за препятствием, которое ограничивало видимость для водителя ТС;

Основания для остановки ТС, а также перечень иных действий после остановки, которые инспектор может потребовать выполнить, описаны в п.

84-127 Приказа МВД №664. За невыполнение требования остановки водитель может быть привлечен к ответственности по ч.2 ст. 12.25, которая предусматривает штраф 500-800 руб.

Точную сумму в пределах данного диапазона инспектор устанавливает самостоятельно при составлении протокола. Однако, независимо от размера штрафа, его можно сократить в 2 раза, если оплатить его в течение 20 суток со дня нарушения.

Такую возможность водителям дает ст. 32.2 КоАП. Штраф за отказ останавливаться довольно маленький, однако это не единственное, что должно удерживать водителей от игнорирования полицейских. Если автомобилист не просто не заметил жест инспектора, а намеренно проигнорировал его и все последующие требования, то сотрудник ГИБДД начнет преследование, которое позволит ему использовать все доступные полномочия, чтобы остановить транспортное средство:

  1. применение огнестрельного оружия.
  2. опасные автомобильные маневры, направленные на остановку пытающегося скрыться автомобилиста;
  3. заслон проезжей части патрульными автомобилями;
  4. ограничение движения на определенных участках дороги;

Непосредственно за невыполнение требования остановиться лишение прав не грозит.

Однако если инспектор начнет преследование, то водителю, пытающемуся скрыться, однозначно придется нарушать другие правила. Во время преследования водитель может совершить следующие нарушения, за которые назначается лишение прав:

  1. невыполнение обязанности уступить дорогу патрульному автомобилю с включенными спец. сигналами (от 3 до 12 месяцев);
  2. повторное превышение скорости (12 месяцев);
  3. оставление места аварии (от 12 до 18 месяцев).
  4. превышение скорости (от 4 до 6 месяцев);

За некоторые виды нарушения помимо лишения прав или вместе с этим наказанием водителю также могут назначить штраф, арест или обязательные работы.

А за нападение на сотрудника полиции, которое может произойти после задержания, нарушителя могут посадить в тюрьму до 5 лет. Ходят слухи, что сотрудники ГИБДД могут стрелять по автомобилю, только если их здоровью угрожает опасность, однако это не совсем верно.

Фактически, сотрудники получают право на применение табельного оружия сразу после начала преследования, но при соблюдении некоторых формальностей. Перед выстрелом по автомобилю инспектор должен предупредить о намерении применить оружие: с помощью громкоговорителя, установленного в патрульной машине, и выстрела в воздух.

Также использование оружия ограничивается некоторыми условиями:

  1. целиться необходимо не в нарушителя, а в его автомобиль (причиняемый вред должен быть минимальным);
  2. в результате выстрелов водитель не должен потерять управление ТС, так как это может привести к жертвам.
  3. на линии огня и поблизости не должно находиться третьих лиц, которым может быть причинен ущерб;

Таким образом, сотрудники ГИБДД стреляют по пытающейся скрыться машине только в крайних случаях, так как при применении оружия инспекторы тоже несут некоторую ответственность за последствия. Однако все перечисленные условия могут быть законно не соблюдены, если действия водителя предоставляют прямую угрозу жизни и здоровью инспекторов или окружающих людей и если другими методами, кроме применения табельного оружия, остановить преступника не выйдет. Для того, чтобы остановить автомобиль, у сотрудника ГИБДД должна быть причина, занесенная в перечень оснований в Приказе МВД №664.

Однако наличие в нем пункта «проверка документов» позволяет инспекторам останавливать любого водителя.

Неподчинение данному требованию влечет наложение штрафа до 800 руб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+