Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Основанием для проведения служебной проверки является

Основанием для проведения служебной проверки является

Основанием для проведения служебной проверки является

Судебная практика и законодательство — Приказ МВД России от 26.03.2013 N 161 (ред. от 12.11.2018) Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации


МВД России от 26 марта 2013 г.

N 161

«Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации»

(зарегистрирован в Минюсте России 30 мая 2013 года, регистрационный N 28587). Далее — «приказ МВД России от 26 марта 2013 г.

N 161″. 2. Утвердить прилагаемые применения в системе ФМС России МВД России от 26 марта 2013 г.

N 161

«Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации»

в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к ФМС России.

Служебная проверка в организации : полномочия работодателя.

Н.И.

Тимофеев, А.М. Ильина Опубликовано в номере: Кадры предприятия N2 / 2004 ПОНЯТИЕ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ В каждой организации рано или поздно возникают ситуации, когда работодатель вынужден принимать управленческие решения, негативным образом отражающиеся на отдельных работниках.

Речь идет, в частности, о привлечении работников к дисциплинарной или материальной ответственности, увольнении работников по некоторым предусмотренным Трудовым кодексом РФ и другими федеральными законами основаниям и других подобных ситуациях. Заметим, что в число таких работников могут попадать и руководители организаций.

Издание подобных распорядительных актов (приказов или распоряжений), оформляющих указанные решения работодателя, как следует из положений трудового законодательства, должно базироваться на установлении соответствующих фактических обстоятельств, с одной стороны, предопределяемых каждый раз непосредственно самой конкретной ситуацией, а, с другой, — оцениваемых с применением некоторых общих подходов.

Именно этой цели, то есть установлению совокупности фактических обстоятельств, предшествующему принятию работодателем того или иного решения, и служит так называемый «институт служебной проверки». Уточним, что единого порядка проведения служебных проверок в организациях ни Трудовым кодексом РФ, ни каким-либо другим общезначимым нормативным актом федерального уровня не установлено.

К тому же сам термин «служебная проверка» законодательно закреплен лишь в нормативных актах, регулирующих прохождение отдельных видов государственной службы. Тем не менее, в ряде достаточно крупных организаций со значительной численностью работающего в ней персонала применяются локальные нормативные акты, регламентирующие порядок проведения служебных проверок.

При этом нередко должностные лица, в первую очередь, из числа административно-управленческого персонала организации, сталкиваясь с необходимостью установления тех или иных обстоятельств (например, обстоятельств совершения работником дисциплинарного проступка), фактически проводят служебные проверки, не соотнося свои действия с нормами законодательства (без надлежащего документального оформления, используя недопустимое вторжение в частную жизнь работников и т.п.). Наконец, нельзя не отметить и то обстоятельство, что результаты правильно проведенной служебной проверки, оформленные соответствующим образом, могут стать дополнительным доказательством правомерности действий работодателя в случае возникновения трудового спора. В этой связи рассмотрим в общем виде некоторые вопросы, которые, как представляется, не следует оставлять без внимания работодателю при проведении служебных проверок.

Вопросы, связанные с расследованием несчастных случаев на производстве, регулирование которых осуществляется в соответствии со статьями 227 — 231 Трудового кодекса РФ и Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

, в рамках данной статьи не рассматриваются. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЛЕКУЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ К числу таких обстоятельств (случаев), по нашему мнению, можно отнести следующие: 1.

Совершение работником дисциплинарного проступка (статьи 192, 193, 195 Трудового кодекса РФ).

При принятии решения о необходимости проведения служебной проверки работодателю, в первую очередь, нужно исходить как из характера совершенного проступка, так и из тех негативных последствий (в том числе материальных), которые возникли или могут возникнуть в связи с этим. Также следует иметь в виду и то, какой именно вид дисциплинарного взыскания (увольнение, выговор или замечание) может быть применен к виновному работнику.

Также следует иметь в виду и то, какой именно вид дисциплинарного взыскания (увольнение, выговор или замечание) может быть применен к виновному работнику. Например, проводить служебную проверку, конечно же, необходимо в случаях, когда речь может идти об увольнении по одному из оснований, предусмотренных статьей 81 Кодекса 1) по пункту 5 — за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание; 2) пункту 6 — за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей, к числу которых относятся:

  1. появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (подпункт «б»);
  2. прогул (подпункт «а»);
  3. нарушение работником требований по охране труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий (подпункт «д»);
  4. совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий (подпункт «г»);
  5. разглашение охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей (подпункт «в»);

3) пункту 10 — за однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей.

2. Привлечение работника к материальной ответственности (статьи 232, 233, 238 — 250 Трудового кодекса РФ).

Следует отметить, что в случае, если работник привлекается к материальной ответственности по результатам инвентаризации (плановой или внеплановой), проводить дополнительно служебную проверку представляется нецелесообразным, поскольку, как правило, инвентаризационная комиссия в процессе проверки выявляет и оценивает все необходимые факты и обстоятельства. Попутно укажем также, что основным нормативным актом, определяющим общий порядок проведения в организациях инвентаризации, являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49. В частности, как следует из пунктов 2.2 и 2.3 Методических указаний, для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия; при большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии; персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.

3. Совершение работником деяния, влекущего возможность его увольнения с работы по определенным основаниям. Такие основания предусмотрены:

  1. пунктом 14 статьи 81 Трудового кодекса РФ — другие случаи, установленные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами (к числу таких случаев, в частности, можно отнести такое предусмотренное подпунктом 3 пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 31.07.1995 N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (с изм. на 27.05.2003) основание для прекращения государственной службы, как несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего данным Федеральным законом);
  2. пунктом 11 статьи 81 Трудового кодекса РФ — представление работником работодателю подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора;
  3. пунктом 8 статьи 81 Трудового кодекса РФ — совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
  4. пунктом 7 статьи 81 Трудового кодекса РФ — совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;
  5. пунктами 1 и 2 статьи 336 Трудового кодекса РФ — повторное в течение 1 года грубое нарушение устава образовательного учреждения; применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
  6. пунктом 9 статьи 81 Трудового кодекса РФ — принятие необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;

4.

Случаи нарушения правил заключения трудового договора, указанные в части первой статьи 84 Трудового кодекса РФ.

К ним относятся:

  1. отсутствие соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом;
  2. заключение трудового договора на выполнение работы, противопоказанной данному лицу по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
  3. другие случаи, предусмотренные федеральными законами. Например, случай поступления гражданина на государственную службу без предоставления, как того требует подпункт 5 пункта 4 статьи 21 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», справки из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении.
  4. заключение трудового договора в нарушение приговора суда о лишении конкретного лица права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

5. Случаи, проверка по которым непосредственно предусмотрена действующим законодательством.

К их числу, в частности, можно отнести несчастные случаи на производстве, а также случаи, перечисленные в Указе Президента РФ от 01.06.1998 N 641

«О мерах по организации проверки сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы»

(с изм.

на 31.05.1999). Следует заметить, что на практике, все же, служебные проверки в большинстве случаев проводятся по фактам совершения работниками дисциплинарных проступков.

Как правило, основания для проведения служебной проверки, порядок ее проведения и оформления ее результатов закрепляются в инструкциях или правилах, утверждаемых приказом или иным локальным нормативным актом работодателя. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ К числу основных задач, решаемых в процессе служебной проверки, можно отнести установление следующих обстоятельств: 1) конечно же, самого факта совершения того или иного деяния, служащего основанием вынесения работодателем соответствующего решения (дисциплинарного или аморального проступка, иного противоправного действия или бездействия). Заметим, что такое деяние, в принципе, может быть и правомерным (например, в случае принятия руководителем организации хотя и правомерного, но необоснованного решения).

Речь также может идти и не о деянии работника как таковом, а об ином конкретном юридическом факте (например, получении государственным служащим второго гражданства); 2) времени, места, обстоятельств совершения соответствующего деяния, а также оценки его последствий (например, характера и размера причиненного ущерба); 3) конкретного работника (работников), совершившего указанное деяние; 4) вины работника (работников) в совершении данного противоправного деяния; 5) целей и мотивов совершения деяния и их оценки, оценки обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, в том числе деловых качеств работника, его конкретных жизненных обстоятельств, причин и условий, способствовавших совершению данного деяния. В ходе служебной проверки, как правило, вырабатываются предложения о мерах дисциплинарной или иной ответственности работника в случае совершения им соответствующего противоправного деяния. Дополнительно к этому представляется целесообразным также подготовить рекомендации по осуществлению мероприятий предупредительно профилактического характера, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению такого деяния.

Наконец, заметим, что в ходе служебной проверки сбор необходимой информации может осуществляться только гласными методами с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а полученные сведения, относящиеся к совершенному деянию, должны документально оформляться по правилам делопроизводства, принятым в организации. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ Поводом для проведения служебной проверки, как правило, является информация о противоправном деянии, ставшая известной руководителям структурных подразделений организации, о чем они, безусловно, обязаны доложить в установленном порядке руководителю организации, который на основании оценки этой информации незамедлительно принимает решение о проверке. По нашему мнению, проверка реально должна начинаться не позднее 3 дней с момента получения информации, которая явилась поводом для ее проведения, и быть закончена, как правило, не позднее 20 дней со дня ее назначения (по крайней мере по факту совершения дисциплинарного проступка с учетом сроков, предусмотренных статьей 193 Трудового кодекса РФ).

В зависимости от условий конкретной ситуации руководитель организации может поручить проведение проверки как конкретному работнику (как правило, руководителю соответствующего структурного подразделения), так и специально создаваемой в этих целях комиссии. Служебная проверка проводится на основании приказа или иного распорядительного акта работодателя, в котором обычно указываются:

  1. состав комиссии, ее председатель и полномочия комиссии (если такие полномочия не закреплены в соответствующем локальном нормативном акте организации);
  2. повод для проведения проверки;
  3. срок проведения проверки и срок представления руководителю организации материалов проверки и заключения (акта) по ее результатам.

Обычно в состав комиссии, в зависимости от специфики совершенного деяния, включаются работники подразделения кадров, правового подразделения, подразделения безопасности, финансового подразделения, а при необходимости также и работники других структурных подразделений организации.

Заметим, что в состав комиссии не следует привлекать работника, совершившего то деяние, по которому проводится проверка, а также работников, состоящих с ним в родстве или свойстве, равно как и работников, непосредственно подчиненных по работе работнику, в отношении которого проводится проверка. Вместе с тем, если такой работник является членом профсоюза, в состав комиссии целесообразно включить представителя выборного профсоюзного органа. Работу комиссии организует ее председатель, который несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения служебной проверки.

Приказ (иной распорядительный акт) о проведении служебной проверки в обязательном порядке доводится под подпись до всех членов комиссии, а также работника, в отношении которого проводится проверка.

Как правило, члены комиссии наделяются следующими правами:

  1. знакомиться с соответствующими документами организации, в случае необходимости их приобщения (или их копий) к материалам проверки;
  2. при необходимости с разрешения руководителя организации получать консультации у сторонних специалистов по вопросам, требующим специальных знаний, а также запрашивать необходимые документы (их копии) из государственных органов, от юридических и физических лиц. документально оформлять полученные сведения.
  3. вызывать работников и получать от них письменные объяснения или иную информацию по существу проводимой проверки;
  4. требовать от работников организации предоставления документов или информации, относящейся к проводимой проверке, для ознакомления с ними или приобщения к материалам проверки;

Члены комиссии обязаны:

  1. представить руководителю организации в установленные сроки материалы и заключение (акт) о результатах служебной проверки.
  2. принимать все необходимые меры для всестороннего, объективного изучения и документального оформления сведений о всех обстоятельствах совершенного деяния;
  3. обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов проверки, не разглашать ее результаты до утверждения руководителем организации заключения (акта) о результатах проверки;
  4. рассматривать и приобщать к материалам служебной проверки заявления, относящиеся к ней и поступающие при ее проведении;
  5. составить по итогам работы комиссии заключение (акт) о результатах служебной проверки;
  6. подготовить предложения о мере дисциплинарной, материальной и иной ответственности виновного работника;

Обратим внимание на то, что работник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: 1) давать письменные объяснения с изложением своего мнения по поводу совершенного деяния, заявлять об имеющихся у него доказательствах; 2) требовать приобщения к материалам проверки представляемых им документов и материалов; 3) подавать заявление руководителю организации об отводе члена (членов) комиссии от проведения проверки с конкретными доводами, объясняющими такой отвод; 4) знакомиться по окончании служебной проверки с ее материалами и заключением (актом) о результатах проверки, что следует подтверждать подписью работника на заключении (акте) о результатах проверки. В случае отказа от ознакомления с заключением (актом) или от подписи составляется соответствующий акт. Комиссия непосредственно получает письменные объяснения от работника, совершившего противоправное деяние.

По ее требованию письменные объяснения обязаны предоставлять и другие работники, имеющие отношение к совершенному деянию.

В случае отказа работника от письменных объяснений следует составить акт с указанием места, даты и времени его составления; персональных данных членов комиссии (должность, фамилия, имя, отчество), составивших акт; содержания причин отказа работника от письменных объяснений в произвольной форме (пример такого акта приведен в разделе «БУМАГИ» — стр.

Рекомендуем прочесть:  Охотбилет нового образца

75). По завершении служебной проверки комиссией составляется заключение (акт) о результатах служебной проверки, содержащее, в частности:

  1. предложения о мере ответственности виновного работника.
  2. основание и повод проведения проверки, состав комиссии, ее проводившей;
  3. сведения о работнике, его совершившем (должность, фамилия, имя и отчество, год рождения, образование, время работы в организации, а также в занимаемой должности);
  4. сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения противоправного деяния;
  5. данные о характере и размерах причиненного в результате противоправного деяния ущерба, причинную связь деяния и причиненного ущерба;
  6. причины и условия совершения деяния;
  7. мотивы и цели совершения работником противоправного деяния, форму вины работника (умышленную или неосторожную);

Заключение (акт) подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. При несогласии с выводами или с содержанием отдельных положений заключения (акта) член комиссии вправе приобщить к нему свою объяснительную записку с изложением своего особого мнения. К заключению (акту) по результатам служебной проверки обычно приобщаются:

  1. служебная характеристика на работника, в отношении которого проводилась проверка;
  2. другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам.
  3. объяснения работников, и в случае необходимости, иных лиц;
  4. копия приказа (иного распорядительного акта) о проведении проверки;
  5. документ, содержащий сведения, послужившие поводом для назначения проверки (например, служебная записка);

Документы служебной проверки, по нашему мнению, относятся к конфиденциальной информации.

Оригинал заключения (акта) и иные материалы проверки следует хранить в кадровом подразделении организации. Кроме того, копию заключения (акта) по результатам служебной проверки целесообразно приобщить к личному делу работника, в отношении которого она проводилась. Обратим внимание также и на то, что в случае установления в результате проведения служебной проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков совершения преступления или административного правонарушения, руководитель организации обязан известить об этом соответствующий правоохранительный орган.
Обратим внимание также и на то, что в случае установления в результате проведения служебной проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков совершения преступления или административного правонарушения, руководитель организации обязан известить об этом соответствующий правоохранительный орган. Надеемся, что данная статья хотя бы в некоторой мере поможет работодателям при подготовке локального нормативного акта по вопросам проведения служебных проверок.

Источник:

Ольга Савко Начальник группы телемаркетинга Закажите демонстрацию системы Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вас вопросам, подготовим для вас персональную демонстрацию в удобное для вас время. Получить демодоступ

Акция Переход на отечественную АИС МФЦ Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ Акция «Амнистия» по техподдержке Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015 7 000 компаний 250 во всех городах России и странах СНГ Решения Продукты О компании Пользователям Copyright 2020 «Электронные Офисные Системы» Разработка — , дизайн — ^

«Методические рекомендации по проведению служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах» (утв. ФССП России 20.06.2011 N 12-6) (ред.

от 26.03.2015)

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ20 июня 2011 г.

N 12-6УтверждаюДиректор Федеральной службысудебных приставов -главный судебный приставРоссийской ФедерацииА.О.ПАРФЕНЧИКОВ20 июня 2011 г.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОВЕДЕНИЮ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕСУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ 1. Общие положения1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях единообразного применения об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах, утвержденной Приказом ФССП России от 20.09.2010 N 427 (далее — Инструкция), а также для разъяснения отдельных ее положений.1.2.

определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих ФССП России и ее территориальных органов (далее — гражданские служащие).1.3. В соответствии с Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон) служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или письменному заявлению гражданского служащего.1.4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;вина гражданского служащего, в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими гражданскими служащими — вина каждого;деловые и личные качества гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок, иные характеризирующие его данные;обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате совершения дисциплинарного проступка;обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

1.5. В соответствии со Федерального закона за совершение дисциплинарного проступка, т.е.

за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание;2) выговор;3) предупреждение о неполном должностном соответствии;4) исключен. — Изменения, утв. ФССП России 26.03.2015 N 0012/4;5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным , — , и Федерального закона.За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
— Изменения, утв. ФССП России 26.03.2015 N 0012/4;5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным , — , и Федерального закона.За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

2. Организация служебной проверки2.1.

При инициировании служебной проверки на имя представителя нанимателя готовится служебная записка (согласно Инструкции, в центральном аппарате ФССП России — на имя директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации (далее — Директор); в территориальном органе ФССП России — на имя руководителя территориального органа).В служебной записке указываются факт, время, место, обстоятельства, должность, фамилия, имя, отчество гражданского служащего, в отношении которого необходимо провести служебную проверку, и нарушенные им в результате дисциплинарного проступка пункты и статьи действующего законодательства, а также нормативных правовых актов Службы (приложение N 1).Также необходимо учитывать срок, прошедший с момента совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка.В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2

«О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»

днем обнаружения дисциплинарного проступка, с которого начинается месячный срок (в течение которого к гражданскому служащему может быть применено дисциплинарное взыскание), считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен гражданский служащий, стало известно о совершении дисциплинарного проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.

2.2. Одной служебной запиской допускается инициирование служебной проверки как в отношении одного, так и нескольких гражданских служащих (приложение N 2).2.3. В служебной записке инициатор служебной проверки предлагает кандидатуру от структурного подразделения центрального аппарата или аппарата управления территориального органа ФССП России (далее — территориальный орган), с указанием должности, Ф.И.О.

для включения в состав комиссии по проведению служебной проверки и уведомляет его об этом.2.4.

В случае, когда инициатором служебной проверки в отношении гражданского служащего является подразделение противодействия коррупции <*> или гражданский служащий, обратившийся с заявлением о проведении служебной проверки, либо служебная проверка назначена по представлению органов прокуратуры, в комиссию по проведению служебной проверки включается специалист профильного структурного подразделения центрального аппарата или аппарата управления территориального органа Службы, к компетенции которого относятся выявленные нарушения.———————————<*> Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности ФССП России; отдел (группа) противодействия коррупции территориального органа ФССП России.2.5.

Для проведения служебной проверки в отношении руководителя подразделения противодействия коррупции председателем комиссии назначается один из заместителей представителя нанимателя, при этом незамедлительно информируется УПК (п. 1 распоряжения Директора от 28.09.2009 N 31-р).Копия приказа о проведении служебной проверки не позднее суток с момента регистрации приказа направляется факсимильной связью руководителю УПК.2.6. При инициировании служебной проверки в отношении каждого гражданского служащего необходимо издавать отдельный приказ о ее проведении (приложение N 4).2.7.

В приказе о проведении служебной проверки кроме данных, указанных во Инструкции, необходимо отражать, на кого из членов комиссии возложены полномочия по затребованию письменного объяснения от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка (приложение N 3). 2.8. Во исполнение Инструкции проект приказа о проведении служебной проверки готовится работником подразделения противодействия коррупции и представляется председателю комиссии одновременно с проектом плана о проведении служебной проверки для утверждения представителем нанимателя.2.9. Представление на регистрацию приказа о проведении служебной проверки необходимо поручать работнику подразделения противодействия коррупции, ответственному за его подготовку.2.10.

Копия приказа о проведении служебной проверки и план ее проведения вручаются под расписку работнику, которому поручена подготовка заключения по результатам служебной проверки, для ознакомления членов комиссии.Ознакомление гражданского служащего с приказом о проведении в отношении него служебной проверки также поручается указанному работнику. 3. Участники служебной проверки и их полномочия3.1.

Полномочия каждого члена комиссии прописываются в плане по служебной проверке с указанием конкретных сроков исполнения (приложение N 5).3.2.

При включении в состав комиссии представителя подразделения по вопросам государственной службы и кадров ему необходимо поручать подготовку копий должностного регламента, других характеризующих материалов и передачу их члену комиссии, на которого возложены полномочия по подготовке заключения по результатам служебной проверки, для приобщения к материалам служебной проверки.3.3. Члену комиссии, которому поручена подготовка заключения по результатам служебной проверки, необходимо поручать готовить лист ознакомления с Инструкцией и знакомить с ней членов комиссии под роспись.

Лист ознакомления приобщается к материалам служебной проверки (приложение N 9).3.4.

При обнаружении признаков преступления, административного правонарушения или нарушения служебной дисциплины член комиссии немедленно докладывает об этом председателю комиссии и должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, в письменной форме.3.5. В случае если член комиссии по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) не может принимать дальнейшее участие в служебной проверке, издается приказ о внесении изменений в состав комиссии.

Подготовка, согласование и регистрация данного приказа поручается представителю подразделения по вопросам государственной службы и кадров, включенному в состав комиссии по проведению служебной проверки.3.6. Подготовка, согласование и регистрация приказа о временном отстранении от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы ( Инструкции) также поручается члену комиссии от подразделения по вопросам государственной службы и кадров.

4. Проведение служебной проверки4.1.

Согласно Инструкции ( Федерального закона) служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.Месячный срок проведения служебной проверки необходимо исчислять со дня регистрации приказа о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего.Сроки проведения служебной проверки не приостанавливаются и не продлеваются.4.2. Подготовку заключения по результатам служебной проверки, согласование с членами комиссии и представление материалов служебной проверки председателю комиссии необходимо возлагать на члена комиссии, представленного от подразделения, инициировавшего проведение служебной проверки (приложение N 3).Например, если инициатором служебной проверки являлось подразделение по вопросам организации исполнительного производства, то полномочия, указанные в , возлагаются на работника, включенного в состав комиссии от данного подразделения.4.3.

В случае если от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, не представляется возможным по уважительным причинам получить письменное объяснение (временная нетрудоспособность, пребывание в отпуске и т.п.), выводы о его виновности (невиновности) предлагается делать на основании имеющихся материалов, о чем указывать в заключении.По выходу гражданского служащего на службу у него запрашивается письменное объяснение, с учетом которого принимается решение о применении или о неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания. 5. Оформление результатов служебной проверки5.1.

После утверждения заключения уполномоченным должностным лицом оно направляется председателем комиссии руководителю подразделения по вопросам государственной службы и кадров для подписи ( Федерального закона) и подготовки проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания в соответствии с Инструкции (приложение N 10).В случае если председателем комиссии по проведению служебной проверки является руководитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров, его подпись, установленная Федерального закона, в заключении по результатам служебной проверки не требуется.5.2. Письменное заключение по результатам служебной проверки приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка ( Федерального закона), а заверенная копия заключения направляется в подразделение противодействия коррупции и приобщается к материалам служебной проверки.

6. Порядок применения дисциплинарноговзыскания и ознакомления гражданского служащего с актомо применении дисциплинарного взыскания6.1. Согласно Федерального закона копия акта о применении дисциплинарного взыскания вручается гражданскому служащему под роспись в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.В случае если вручить данный акт (приказ о дисциплинарной ответственности) по уважительным причинам не представляется возможным (временная нетрудоспособность, пребывание в отпуске, другие случаи отсутствия на службе), допустимо регистрировать и вручать его гражданскому служащему по выходу на службу, поскольку в срок, установленный для применения дисциплинарного взыскания, согласно , Федерального закона период отсутствия гражданского служащего по уважительной причине и время проведения служебной проверки не включаются.Применить дисциплинарное взыскание не представляется возможным, если гражданский служащий будет отсутствовать на службе более шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — более двух лет.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу ( Федерального закона).О невозможности применения дисциплинарного взыскания к гражданскому служащему по результатам служебной проверки представитель нанимателя ( Инструкции) информируется служебной запиской. 7. Учет, формирование и хранение материаловслужебных проверок7.1.

Служебные проверки учитываются в Журнале учета служебных проверок (далее — Журнал), а также в электронном виде, удобном для работы (приложение N 11).При этом каждой служебной проверке присваивается порядковый регистрационный номер, под которым служебные проверки вносятся в Журнал (в пределах текущего года).7.2.

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и зарегистрирован в установленном порядке.7.3.

Материалы служебной проверки подшиваются в номенклатурное дело (твердую обложку из картона), постранично нумеруются карандашом в верхнем правом углу, составляется внутренняя опись, которая заверяется составителем (приложение N 13).7.4. В листе-заверителе цифрами и прописью указываются количество листов и особенности отдельных документов.

В листе-заверителе цифрами и прописью указываются количество листов и особенности отдельных документов. Лист-заверитель подписывается составителем с указанием даты и расшифровкой подписи (приложение N 14).7.5.

На обложке служебной проверки указываются необходимые сведения, в том числе порядковый регистрационный номер, под которым служебная проверка учтена в Журнале (приложение N 12).7.6.

Сформированные материалы служебных проверок размещают в служебной комнате подразделения противодействия коррупции (подразделения государственной службы и кадров в случае, когда штатная численность подразделения противодействия коррупции менее 4 единиц) или в специально отведенном для этой цели помещении в запирающиеся шкафы, сейфы и т.п., чтобы обеспечить их сохранность и защиту (приложение N 15).Материалы служебных проверок хранятся не менее 5 лет, после чего уничтожаются в соответствии с порядком уничтожения документов с истекшими сроками хранения, установленным по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов.7.7. Материалы служебных проверок для их учета и быстрого поиска располагаются вертикально, корешками (переплетом) наружу, и систематизируются в алфавитном порядке (по фамилиям) с разбивкой по годам.

На корешках (переплетах) обложек материалов служебных проверок указываются фамилия и инициалы работника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также порядковый регистрационный номер (приложение N 16).7.8. Опись материалов служебных проверок помещается на внутренней стороне шкафа.7.9.
Опись материалов служебных проверок помещается на внутренней стороне шкафа.7.9.

Ответственное лицо, на которое возложена обязанность по сохранности, учету и доступу к служебным проверкам, назначается приказом (распоряжением) из числа работников подразделения противодействия коррупции. Как правило, это работник, ответственный за делопроизводство.Управление противодействиякоррупции, обеспеченияработы с кадрами и вопросовбезопасности ФССП России

Итоги служебной проверки

Проверка должна быть проведена в течение одного месяца. Результаты оформляются в виде письменного заключения, которое направляется назначившему ее должностному лицу.

В нем должны обязательно содержаться установленные проверкой факты и обстоятельства, а также предложение о применении/неприменении к служащему дисциплинарного взыскания. Подписывается заключение участниками служебной проверки и затем приобщается к личному делу служащего, в отношении которого она проводилась.

Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Законодательное обоснование

В законе закреплено лишь понятие проверки, применяемое по отношению к государственным служащим. Все нюансы расследования содержатся в ФЗ №79 от 26 июня 2017 года.

Относительно проверок в органах МВД РФ актуален приказ МВД от 26 марта 2013 года №161.

Все остальные особенности и обстоятельства проверки можно найти в тех или иных статьях ТК РФ.

Порядок осуществления служебной проверки

Как правило, сначала поступают сведения о противоправном деянии. Затем руководитель утверждает решение о начале служебной проверки.

Рекомендуется выполнять ее в течение 3 дней после обнаружения проступка.

Проверка должна быть закончена не позже 20 суток с даты ее начала. Расследование осуществляется или специально назначенным для этого работником, или комиссией. Оно проводится на основании приказа или другого распорядительного документа, в котором нужно обязательно указать ряд сведений:

  1. Участников, входящих в комиссию, а также ее председателя.
  2. Полномочия комиссии.
  3. Сроки направления руководителю документов о результатах расследования.
  4. Причину осуществления расследования.
  5. Сроки, отведенные на проверку.

Как правило, участники комиссии – это сотрудники подразделения кадров, представители подразделений безопасности, финансов.

За работу комиссии отвечает председатель.

Для участия в комиссии не стоит привлекать виновное лицо, его родственников или подчиненных. Это может привести к необъективным результатам расследования.

ВНИМАНИЕ! Приказ о начале служебного расследования должен быть подписан всеми участниками комиссии, а также лицом, факт виновности которого устанавливается.

Методические рекомендации по проведению служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах (утв. ФССП России 20.06.2011 N 12-6) (ред.

от 26.03.2015)

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ20 июня 2011 г. N 12-6УтверждаюДиректор Федеральной службысудебных приставов -главный судебный приставРоссийской ФедерацииА.О.ПАРФЕНЧИКОВ20 июня 2011 г.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОВЕДЕНИЮ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕСУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ1.

Общие положения1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях единообразного применения об организации служебных проверок в Федеральной службе судебных приставов и ее территориальных органах, утвержденной Приказом ФССП России от 20.09.2010 N 427 (далее — Инструкция), а также для разъяснения отдельных ее положений.1.2. определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих ФССП России и ее территориальных органов (далее — гражданские служащие).1.3.

В соответствии с Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон) служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или письменному заявлению гражданского служащего.1.4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;вина гражданского служащего, в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими гражданскими служащими — вина каждого;деловые и личные качества гражданского служащего, совершившего дисциплинарный проступок, иные характеризирующие его данные;обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;характер и размер вреда (ущерба), причиненного гражданским служащим в результате совершения дисциплинарного проступка;обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.1.5.

В соответствии со Федерального закона за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание;2) выговор;3) предупреждение о неполном должностном соответствии;4) исключен. — Изменения, утв. ФССП России 26.03.2015 N 0012/4;5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным , — , и Федерального закона.За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.2.

Организация служебной проверки2.1.

При инициировании служебной проверки на имя представителя нанимателя готовится служебная записка (согласно Инструкции, в центральном аппарате ФССП России — на имя директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации (далее — Директор); в территориальном органе ФССП России — на имя руководителя территориального органа).В служебной записке указываются факт, время, место, обстоятельства, должность, фамилия, имя, отчество гражданского служащего, в отношении которого необходимо провести служебную проверку, и нарушенные им в результате дисциплинарного проступка пункты и статьи действующего законодательства, а также нормативных правовых актов Службы (приложение N 1).Также необходимо учитывать срок, прошедший с момента совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка.В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 N 2

«О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»

днем обнаружения дисциплинарного проступка, с которого начинается месячный срок (в течение которого к гражданскому служащему может быть применено дисциплинарное взыскание), считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен гражданский служащий, стало известно о совершении дисциплинарного проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.2.2.

Одной служебной запиской допускается инициирование служебной проверки как в отношении одного, так и нескольких гражданских служащих (приложение N 2).2.3.

В служебной записке инициатор служебной проверки предлагает кандидатуру от структурного подразделения центрального аппарата или аппарата управления территориального органа ФССП России (далее — территориальный орган), с указанием должности, Ф.И.О. для включения в состав комиссии по проведению служебной проверки и уведомляет его об этом.2.4.

В случае, когда инициатором служебной проверки в отношении гражданского служащего является подразделение противодействия коррупции <*> или гражданский служащий, обратившийся с заявлением о проведении служебной проверки, либо служебная проверка назначена по представлению органов прокуратуры, в комиссию по проведению служебной проверки включается специалист профильного структурного подразделения центрального аппарата или аппарата управления территориального органа Службы, к компетенции которого относятся выявленные нарушения.———————————<*> Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности ФССП России; отдел (группа) противодействия коррупции территориального органа ФССП России.2.5.

Для проведения служебной проверки в отношении руководителя подразделения противодействия коррупции председателем комиссии назначается один из заместителей представителя нанимателя, при этом незамедлительно информируется УПК (п.

1 распоряжения Директора от 28.09.2009 N 31-р).Копия приказа о проведении служебной проверки не позднее суток с момента регистрации приказа направляется факсимильной связью руководителю УПК.2.6. При инициировании служебной проверки в отношении каждого гражданского служащего необходимо издавать отдельный приказ о ее проведении (приложение N 4).2.7. В приказе о проведении служебной проверки кроме данных, указанных во Инструкции, необходимо отражать, на кого из членов комиссии возложены полномочия по затребованию письменного объяснения от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка (приложение N 3).2.8.

Во исполнение Инструкции проект приказа о проведении служебной проверки готовится работником подразделения противодействия коррупции и представляется председателю комиссии одновременно с проектом плана о проведении служебной проверки для утверждения представителем нанимателя.2.9. Представление на регистрацию приказа о проведении служебной проверки необходимо поручать работнику подразделения противодействия коррупции, ответственному за его подготовку.2.10. Копия приказа о проведении служебной проверки и план ее проведения вручаются под расписку работнику, которому поручена подготовка заключения по результатам служебной проверки, для ознакомления членов комиссии.Ознакомление гражданского служащего с приказом о проведении в отношении него служебной проверки также поручается указанному работнику.3.

Участники служебной проверки и их полномочия3.1.

Полномочия каждого члена комиссии прописываются в плане по служебной проверке с указанием конкретных сроков исполнения (приложение N 5).3.2. При включении в состав комиссии представителя подразделения по вопросам государственной службы и кадров ему необходимо поручать подготовку копий должностного регламента, других характеризующих материалов и передачу их члену комиссии, на которого возложены полномочия по подготовке заключения по результатам служебной проверки, для приобщения к материалам служебной проверки.3.3. Члену комиссии, которому поручена подготовка заключения по результатам служебной проверки, необходимо поручать готовить лист ознакомления с Инструкцией и знакомить с ней членов комиссии под роспись.

Лист ознакомления приобщается к материалам служебной проверки (приложение N 9).3.4. При обнаружении признаков преступления, административного правонарушения или нарушения служебной дисциплины член комиссии немедленно докладывает об этом председателю комиссии и должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки, в письменной форме.3.5.

В случае если член комиссии по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) не может принимать дальнейшее участие в служебной проверке, издается приказ о внесении изменений в состав комиссии.Подготовка, согласование и регистрация данного приказа поручается представителю подразделения по вопросам государственной службы и кадров, включенному в состав комиссии по проведению служебной проверки.3.6. Подготовка, согласование и регистрация приказа о временном отстранении от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы ( Инструкции) также поручается члену комиссии от подразделения по вопросам государственной службы и кадров.4.

Проведение служебной проверки4.1. Согласно Инструкции ( Федерального закона) служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.Месячный срок проведения служебной проверки необходимо исчислять со дня регистрации приказа о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего.Сроки проведения служебной проверки не приостанавливаются и не продлеваются.4.2.

Подготовку заключения по результатам служебной проверки, согласование с членами комиссии и представление материалов служебной проверки председателю комиссии необходимо возлагать на члена комиссии, представленного от подразделения, инициировавшего проведение служебной проверки (приложение N 3).Например, если инициатором служебной проверки являлось подразделение по вопросам организации исполнительного производства, то полномочия, указанные в , возлагаются на работника, включенного в состав комиссии от данного подразделения.4.3. В случае если от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, не представляется возможным по уважительным причинам получить письменное объяснение (временная нетрудоспособность, пребывание в отпуске и т.п.), выводы о его виновности (невиновности) предлагается делать на основании имеющихся материалов, о чем указывать в заключении.По выходу гражданского служащего на службу у него запрашивается письменное объяснение, с учетом которого принимается решение о применении или о неприменении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания.5.

Оформление результатов служебной проверки5.1.

После утверждения заключения уполномоченным должностным лицом оно направляется председателем комиссии руководителю подразделения по вопросам государственной службы и кадров для подписи ( Федерального закона) и подготовки проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания в соответствии с Инструкции (приложение N 10).В случае если председателем комиссии по проведению служебной проверки является руководитель подразделения по вопросам государственной службы и кадров, его подпись, установленная Федерального закона, в заключении по результатам служебной проверки не требуется.5.2.

Письменное заключение по результатам служебной проверки приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка ( Федерального закона), а заверенная копия заключения направляется в подразделение противодействия коррупции и приобщается к материалам служебной проверки.6. Порядок применения дисциплинарноговзыскания и ознакомления гражданского служащего с актомо применении дисциплинарного взыскания6.1. Согласно Федерального закона копия акта о применении дисциплинарного взыскания вручается гражданскому служащему под роспись в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.В случае если вручить данный акт (приказ о дисциплинарной ответственности) по уважительным причинам не представляется возможным (временная нетрудоспособность, пребывание в отпуске, другие случаи отсутствия на службе), допустимо регистрировать и вручать его гражданскому служащему по выходу на службу, поскольку в срок, установленный для применения дисциплинарного взыскания, согласно , Федерального закона период отсутствия гражданского служащего по уважительной причине и время проведения служебной проверки не включаются.Применить дисциплинарное взыскание не представляется возможным, если гражданский служащий будет отсутствовать на службе более шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — более двух лет.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу ( Федерального закона).О невозможности применения дисциплинарного взыскания к гражданскому служащему по результатам служебной проверки представитель нанимателя ( Инструкции) информируется служебной запиской.7.

Учет, формирование и хранение материаловслужебных проверок7.1.

Служебные проверки учитываются в Журнале учета служебных проверок (далее — Журнал), а также в электронном виде, удобном для работы (приложение N 11).При этом каждой служебной проверке присваивается порядковый регистрационный номер, под которым служебные проверки вносятся в Журнал (в пределах текущего года).7.2.

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и зарегистрирован в установленном порядке.7.3.

Материалы служебной проверки подшиваются в номенклатурное дело (твердую обложку из картона), постранично нумеруются карандашом в верхнем правом углу, составляется внутренняя опись, которая заверяется составителем (приложение N 13).7.4. В листе-заверителе цифрами и прописью указываются количество листов и особенности отдельных документов.

Лист-заверитель подписывается составителем с указанием даты и расшифровкой подписи (приложение N 14).7.5. На обложке служебной проверки указываются необходимые сведения, в том числе порядковый регистрационный номер, под которым служебная проверка учтена в Журнале (приложение N 12).7.6. Сформированные материалы служебных проверок размещают в служебной комнате подразделения противодействия коррупции (подразделения государственной службы и кадров в случае, когда штатная численность подразделения противодействия коррупции менее 4 единиц) или в специально отведенном для этой цели помещении в запирающиеся шкафы, сейфы и т.п., чтобы обеспечить их сохранность и защиту (приложение N 15).Материалы служебных проверок хранятся не менее 5 лет, после чего уничтожаются в соответствии с порядком уничтожения документов с истекшими сроками хранения, установленным по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов.7.7.

Материалы служебных проверок для их учета и быстрого поиска располагаются вертикально, корешками (переплетом) наружу, и систематизируются в алфавитном порядке (по фамилиям) с разбивкой по годам. На корешках (переплетах) обложек материалов служебных проверок указываются фамилия и инициалы работника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также порядковый регистрационный номер (приложение N 16).7.8.

Опись материалов служебных проверок помещается на внутренней стороне шкафа.7.9. Ответственное лицо, на которое возложена обязанность по сохранности, учету и доступу к служебным проверкам, назначается приказом (распоряжением) из числа работников подразделения противодействия коррупции.

Как правило, это работник, ответственный за делопроизводство.Управление противодействиякоррупции, обеспеченияработы с кадрами и вопросовбезопасности ФССП России

Служебная: правила выполнения

Решение о внутреннем расследовании должно быть принято не позже двух недель с момента поступления данных о нарушении нормативных актов организации.

Поступивший сигнал является основанием для проведения внутреннего расследования.Проверка проводится в течение одного месяца. В этот период не входит время, когда сотрудник был болен или находился в оплачиваемом отпуске.Работники МВД часто выполняют обязанности, которые связаны с разъездной работой, или пребыванием в других регионах. Как было сказано выше, командировки также не входят в срок служебной проверки в МВД.Служба не освобождает граждан от семьи и личной жизни.Важно: если работник отсутствовал во время проведения проверки по уважительным причинам и обстоятельствам, и руководство признало этот факт уважительным, то этот период не включается в срок проверки.Проверка выполняется теми сотрудниками, которые были назначены руководителем подразделения.

В некоторых случаях в качестве исключения могут быть выбраны три человека (комиссия). Однако в большинстве случаев проверки в органах проводятся именно одним уполномоченным лицом.

Если последний день проверки выпадает на нерабочий (праздничный) день, то завершающим днем является предшествующая выходному дата.Лица, уполномоченные осуществлять внутреннюю проверку, вправе потребовать объяснительные записки со всех членов коллектива, если вторые владеют какой-либо информацией, имеющей отношение к нарушению регламента организации.Проверяющий может выезжать на место инцидента для сбора информации.

Уполномоченное лицо вправе:

  1. Подготавливать копии необходимых бумаг для максимальной точности и объективной картины происшедшего.
  2. Проводить ревизии внутри структурного подразделения, где было выявлено нарушение.
  3. Использовать в процессе сбора данных базу данных МВД.
  4. Направлять сотрудника, в отношении которого проводилась проверка на психофизиологическое обследование.
  5. Использовать любые технические средства для копирования, сбора, документирования и систематизации необходимой документации.
  6. Обеспечивать конфиденциальность полученных данных во время всей проведенной работы. К расследованию могут быть привлечены специалисты и работники других служб и ведомств.
  7. Выдвигать предложения об отстранении от службы работника, в отношении которого проводилось расследование.
  8. Требовать нужную документацию и осуществлять запросы в необходимые органы и инстанции.
  9. Сотрудник, ответственный за проверку, вправе ходатайствовать перед руководством о привлечении специалистов, имеющих физико-технические, научные знания для осуществления полномасштабных консультаций.

Нюансы

В соответствии с положениями Приказа МВД «О порядке проведения служебных проверок», при выявлении оснований, указанных во 2 части 52 статьи ФЗ № 342, работник, наделенный полномочиями на осуществление проверочных мероприятий, должен подать своему руководителю рапорт об освобождении его от участия в процедуре. В случае невыполнения данного требования полученные результаты будут признаны недействительными.

В такой ситуации соответствующие полномочия возлагаются на другого сотрудника МВД.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+