Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Жилищное право - Опишите доиа и квартиры где живут герои романа преступление наказание

Опишите доиа и квартиры где живут герои романа преступление наказание

Оглавление:

Интерьер в романе “преступление и наказание”


Маленькая комната, сколоченные из досок стены — все это напоминает нам гроб. Таким образом, в данном случае интерьер у Достоевского предваряет будущие события — смерть Свидригайлова. Стоит отметить, что во всех описаниях обстановки в романе преобладает желтый тон.

Желтенькие пыльные обои в каморке Раскольникова, в комнате Сони, в квартире Алены Ивановны, в гостинице, где остановился Свидригайлов. Кроме того, в доме старухи-процентщицы мебель из желтого дерева, картинки в желтых рамках. Сам по себе желтый цвет — цвет солнца, жизни, общения и открытости.

Однако у Достоевского символическое значение цвета перевернуто: в романе он подчеркивает не полноту жизни, а безжизненность. Характерно, что в описаниях обстановки мы нигде не встречаем яркого, чистого желтого цвета. В интерьерах у Достоевского всегда присутствует грязно-желтый, уныло-желтый.

Комната Раскольникова в романе «Преступление и наказание»: описание в цитатах (каморка, жилище, квартира)

Бедный студент Родион Раскольников снимает комнату в одном из домов в С-м переулке в Петербурге.

Каморка Раскольникова находится на чердаке 5-этажного дома: «.молодой человек вышел из своей каморки, которую нанимал от жильцов в С — м переулке.» «Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру. Квартирная же хозяйка его, у которой он нанимал эту каморку с обедом и прислугой, помещалась одною лестницей ниже, в отдельной квартире, и каждый раз, при выходе на улицу, ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворенной на лестницу.» Бедное жилище Раскольникова в романе называется каморкой, морской каютой, углом, шкафом, сундуком, гробом и т.д.: «.там-то, в углу, в этом-то ужасном шкафу и созревало все это вот уже более месяца.» «.дурная квартира.точно гроб.» «.тесную и низкую «морскую каюту» Раскольникова.» «.ему стало душно и тесно в этой желтой каморке, похожей на шкаф или на сундук.

Квартирная же хозяйка его, у которой он нанимал эту каморку с обедом и прислугой, помещалась одною лестницей ниже, в отдельной квартире, и каждый раз, при выходе на улицу, ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворенной на лестницу.

» Бедное жилище Раскольникова в романе называется каморкой, морской каютой, углом, шкафом, сундуком, гробом и т.д.: «

.там-то, в углу, в этом-то ужасном шкафу и созревало все это вот уже более месяца.» «.дурная квартира.точно гроб.» «.тесную и низкую «морскую каюту» Раскольникова.» «.ему стало душно и тесно в этой желтой каморке, похожей на шкаф или на сундук.

Взор и мысль просили простору.

» Об обстановке в каморке Раскольникова известно следующее: «

Вся его комната была такого размера, что можно было снять крюк, не вставая с постели.» (то есть снять крюк к двери) «.с ненавистью посмотрел на свою каморку. Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок.

Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову. Часто он спал на ней так, как был, не раздеваясь, без простыни, покрываясь своим старым, ветхим, студенческим пальто и с одною маленькою подушкой в головах, под которую подкладывал всё что имел белья, чистого и заношенного, чтобы было повыше изголовье.

Перед софой стоял маленький столик.

Трудно было более опуститься и обнеряшиться.» «.лежавшего на мизерном грязном своем диване.» «.он прилег головой на свою тощую и затасканную подушку.» «.поражена была бедною обстановкой Раскольникова.» (впечатление о каморке Раскольникова) «Раскольников оборотился к стене, где на грязных желтых обоях с белыми цветочками выбрал один неуклюжий белый цветок, с какими-то коричневыми черточками.» «Он оглядел эти желтоватые, обшарканные обои, эту пыль, свою кушетку.» Известно, что в каморке Раскольникова есть окно с унылым видом на внутренний двор. По ночам через окно Раскольникова слышны вопли пьяниц:

«.вопли с улицы, которые, впрочем, он каждую ночь выслушивал под своим окном, в третьем часу.»

«Он подошел к окну, поднялся на цыпочки и долго, с видом чрезвычайного внимания, высматривал во дворе.

Но двор был пуст, и не было видно стучавших.

Налево, во флигеле, виднелись кой-где отворенные окна; на подоконниках стояли горшочки с жиденькою геранью. За окнами было вывешено белье. Всё это он знал наизусть. Он отвернулся и сел на диван.» Бедная комната Раскольникова, без сомнения, отрицательно влияет на его психологическое состояние. По словам , комната наполовину виновата в меланхолии молодого человек: «.я уверена, что ты наполовину от квартиры стал такой меланхолик.» (мать Раскольникова) Это была цитатная характеристика комнаты Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Достоевского: описание в цитатах каморки, жилища, квартиры героя.

По словам , комната наполовину виновата в меланхолии молодого человек:

«.я уверена, что ты наполовину от квартиры стал такой меланхолик.»

(мать Раскольникова) Это была цитатная характеристика комнаты Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Достоевского: описание в цитатах каморки, жилища, квартиры героя.

Смотрите:

Портрет Сони Мармеладовой

Описание внешности девушки появляется на страницах романа гораздо позже. Она как бессловесный призрак возникает на пороге своего родного дома во время смерти отца, раздавленного пьяным извозчиком. Робкая по натуре, она не посмела войти в комнату, чувствуя себя порочной и недостойной.

Нелепый, дешёвый, но яркий наряд указывал на род её занятий. «Кроткие» глаза, «бледное, худое и неправильное угловатое личико» и весь облик выдавал натуру кроткую, робкую, дошедшую до крайней степени унижения.

«Соня была малого роста, лет семнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами»

.

Комната Родиона

По заверению автора, главный герой романа вынужден был находиться в тесных и убогих условиях. Он снимал крошечную комнату у старухи-процентщицы, которой задолжал кругленькую сумму за ее съем. Заходя к себе домой, Раскольников должен пройти мимо кухни хозяйки, что его постоянно расстраивало.

Все герои романа живут в гнетущей обстановке, которая не дает им развиваться и идти дальше.

Противопоставление героя и его жилища — яркий прием, который Федор Достоевский нередко использовал. Судя по описанию, можно понять, что клетушка обставлена весьма аскетично:

  1. несколько стульев;
  2. стол;
  3. старая софа;
  4. шкаф.

На столе лежат рукописи и тетради, на которых скопилось много пыли, так как их давно не открывали. В комнате обои отходят от стен, у героя нет даже одеяла — он укрывается старой одеждой.

Это описание служит для того, чтобы передать нищету, в которой жил Родион.

Даже Соня Мармеладова, придя в гости к студенту, была поражена атмосферой комнаты. В противовес этому комната старухи-процентщицы предстает в более выгодном свете: в ней немного устаревшая, но отлично сохранившаяся мебель. Желтые обои, растения, в помещении убрано.

Раскольников о комнате хозяйки: «Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире». Эта цитата из текста характеризует процентщицу с иной стороны. Родион Раскольников с лютой ненавистью относится к месту, где ему приходится жить. Его не радует ни вид из окна комнаты, ни интерьер. Постоянно слышатся пьяные крики на улице, герой не имеет элементарных условий для ведения быта и гигиены.

Постоянно слышатся пьяные крики на улице, герой не имеет элементарных условий для ведения быта и гигиены. Долг хозяйке квартиры постоянно накапливается. Все это в совокупности создает невероятно гнетущую обстановку.

В произведении есть немало отрицательных синонимов к слову «комната»:

  1. каморка;
  2. сундук.
  3. гроб;

Жильем это помещение никто не называет — ни автор, ни литературный герой.

По описанию места жительства читатель может понять, что эта комната очень маленькая. Она болотом засасывает Родиона в свою глубь.

Он становится все более меланхоличным, что отмечает даже его мать. Раскольников не ходит в университет и сутками лежит на старом продавленном диване. Дни, проведенные в каморке, сливаются в один, герой уже с трудом их различает. Общий беспорядок, старые рукописи, обшарпанная мебель подчеркивают тоску Раскольникова.
Общий беспорядок, старые рукописи, обшарпанная мебель подчеркивают тоску Раскольникова. Комната словно поглотила его, сделала своим рабом, давит и угнетает ежеминутно.

Достоевский описывает жилье своих героев, противопоставляя «хорошего собою» Родиона его унылой и затхлой каморке.

Жизнь в комнате превращается для квартиранта в круг печали — он отгораживается от людей, перестает даже выходить на кухню, каждый день бездействует, лежа на диване.

Отношение Раскольникова к своей комнате

Главный герой ненавидит своё жилище.

Оно разрушает его и морально и физически. Отсутствие атмосферы жизни, элементарных вещей для быта и гигиены подчёркивает её несоответствие персонажу. “Грязный…мизерный диван” так же не подходит Раскольникову, как и его тягостное, безрадостное существование. Аристократичная внешность студента не вяжется с уродливой обстановкой.

Аристократичная внешность студента не вяжется с уродливой обстановкой. Он гаснет, ему тесно, хочется свободы, границы давят на сознание.

Окна квартиры выходят во двор, где слышны пьяные крики, ругань.

“Пейзаж”, открывающийся из окна промозолил глаза квартиранту, он такой же безрадостный, как и его жильё изнутри.

Грязно-жёлтые оттенки, которые использует автор для описания пространства героя придают его образу ещё более печальный плачевный вид, подчёркивают безвыходность ситуации. Квартира в произведении имеет, на удивление много синонимов: каморка, угол, шкаф, каюта, гроб, сундук.

Не одно из этих названий не подходит для настоящей жизни.

Домом жильё не называет никто – ни автор, ни герой.

Опишите доиа и квартиры где живут герои романа преступление наказание

Петербург Достоевского» Образовательная: дать представление об основных особенностях романа Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание», охарактеризовать систему персонажей, определить суть теории Р. Раскольникова, сформировать представление учащихся о «Петербурге Достоевского», выявить его основные черты, рассмотреть социальные и философские корни преступления Раскольникова; Развивающая: развивать культурологическую и читательскую компетентность учащихся, стремление к ее совершенствованию на основе предложенных и самостоятельно изучаемых источников информации, развивать познавательную активность, навыки работы с текстом художественного произведения, Воспитательная: воспитывать чувство уважения к русскому литературному наследию, потребность в грамотном осознанном ознакомлении с произведениями русских классиков и верной историко-литературной их интерпретации.

Подробнее

Роман под названием «Преступление и наказание» является заслуженно популярным во всем мире произведением.

Он написан русским писателем Федором Михайловичем Достоевским, которые внес величайший вклад в развитие мировой классической литературы. Главным героем является молодой человек по имени Родион Раскольников.

От бедной жизни, которая царит в городе Петербург – культурной столице России, герой совершает преступление – убивает старуху-процентщицу, которая давала ему деньги под проценты и была на самом деле весьма противной женщиной. Весь роман носит мрачных характер. Он пропитан грязью, мраком, бедной и нищенской жизнью.

Почти все герои живут в нищете.

Петербург, описанный Федором Михайловичем достоевским, очень контрастирует с тем городом Петра и Невы, который привык себе представлять современный писатель.

В романе не существует идеально положительных персонажей. Атмосфера убогости и безнадежности поглотила буквально все и вся. Автор использует прилагательные, которые создают этот самый ужасный мир, из которого хочется поскорее удалиться.

Большую роль играют описания интерьеров и комнат, в которых проживают и обитают герои романа. Каморка Раскольникова представляет собой очень мало пространства, которое ограничивают четыре стены.

Она была невероятно мала. На стенах висели желтые обои, которые повсюду отставали от стены. Казалось, что голова может задеть потолок. Из мебели имелось три старых стула и стол, стоявший в углу.

Все в этой комнате было ужасным и непригодным для использования. Но жилище Мармеладовых производит еще более противное впечатление.

Вся семейка жила в холодном углу, который оттделялся занавеской. Все в ней было безобразно. Там было два стула, кровать, стол из сосны, диван.

Постоянно чем-то воняло. В комнате Сонечки тоже были поклеены желтые истертые обои, которые по углам были покрыты черной плесенью. В ней было сыро, потому тоже убого. Старухина квартира обклеена желтыми обоями, на окнах висели занавески и на подоконниках стояли цветы герани.

Квартира Порфирия Петровича, который расследовал дело убийства старухи, была не маленькой. Он жил относительно всех предыдущих нормально. У него был удобный диван и маленький столик.

А вот его кабинет был средних размеров. В этом помещении все выдавало род деятельности героя.

Другие сочинения:

Соня Мармеладова

Мудрость и смирение несет образ этой удивительной, трагичной, и в тоже время возвышенной, героини. Ради благополучия ближних она попрала самое дорогое, что у нее есть – свою женскую честь.

Несмотря на ее способ заработка, Соня не вызывает малейшего презрения, ее чистая душа, приверженность идеалам христианской морали приводят в восхищение читателей романа. Будучи верным и любящим другом Родиона, она идет с ним до самого конца. Подробнее:: характеристика и образ героини

Интерьер и его значение в романе ф.м.

достоевского «преступление и наказание»

Достоевского «Преступление и наказание» – бедный студент Родион Раскольников, вынужденный сводить концы с концами и поэтому ненавидящий сильных мира сего за то, что они попирают слабых людей и унижают их достоинство. Раскольников очень чутко воспринимает чужое горе, пытается как‑то помочь беднякам, но вместе с тем понимает, что изменить что‑либо не в его силах. В его страдающем и измученном мозгу рождает теория, согласно которой все люди разделяются на «обыкновенных» и «необыкновенных».

[…]

  1. Родион Раскольников и Соня Мармеладова в романе «Преступление и наказание» Обнищавший и опустившийся студент Родион Романович Раскольников – центральный персонаж эпохального романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Образ Сони Мармеладовой необходим автору для создания морального противовеса теории Раскольникова.

В каких главах говорится об интерьере преступление и наказание

  1. Интерьеры в романе «преступление и наказание»
  2. Описание комнаты
  3. Сочинение: Социальные мотивы преступления Раскольникова в романе Достоевского Преступление и наказание
  4. Описание комнаты героев романа преступление и наказание
  5. Готовые школьные сочинения
  6. Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Ф
  7. Интерьер и его значение в романе Ф
  8. Описание комнаты Сони Мармеладовой
  9. Описание комнат преступление и наказание

Готовые школьные сочинения В романе «Преступление и наказание » мы встречаемся не с парадной стороной прекрасного города, а с черными лестницами, облитыми помоями, дворами-колодцами, напоминающими душегубку. Петербург Достоевского — это город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония.

Это город, в котором невозможно быть здоровым.Лестницы в романе отличаются таким же неприглядным видом, они тесные и грязные.

Исследователь Бахтин М. М. отмечает, что вся жизнь героев романа проходит на лестнице, на виду.

Раскольников разговаривает с Соней у дверей, так что весь разговор слышит Свидригайлов. Соседи, сгрудившись возле дверей, становятся свидетелями предсмертных мук Мармеладова, отчаяния Катерины Ивановны и смерти ее мужа.

По дороге домой по лестнице навстречу Раскольникову поднимается священник. Обстановка гостиничного номера Свидригайлова, в котором он проводит свою последнюю ночь накануне самоубийства, также наполнена символичным значением.

Это детали, укрепляющие героя в его зловещей решимости проверить свою теорию.

Каморка Раскольникова, описанная в 3-й главе первой части романа, напоминает не то шкаф, не то гроб.ВажноОднажды Достоевский упоминает о ее сходстве с морской каютой.

Все это красноречиво свидетельствует о внутреннем состоянии Раскольникова, стиснутого бедностью, неудовлетворенной гордостью и своей чудовищной теорией, которая отнимает у него равновесие и покой.Во 2-й главе первой части и 7-й главе второй автор представляет «проходную комнату» Мармеладовых, где жизнь обнищавшего до крайней степени семейства постоянно предстает перед глазами любопытствующей публики, и нечего и говорить об уединении и покое.

Чужие взгляды, взрывы хохота, густые волны табачного дыма – атмосфера, в которой проходит жизнь и настигает смерть супругов Мармеладовых.

Описание произведения

Действие происходит в бедном районе Петербурга 1860-х годов.

Родион Раскольников, бывший студент, закладывает старухе-процентщице последнюю ценную вещь. Преисполненный ненависти к ней он замышляет страшное убийство. По пути домой он заглядывает в одно из питейных заведений, где знакомится с совершенно опустившимся чиновником Мармеладовым.

Родион выслушивает тягостные откровения о несчастной судьбе его дочери, Сони Мармеладовой, вынужденной с подачи мачехи зарабатывать на жизнь своей семьи проституцией. Вскоре Раскольников получает письмо от матери и ужасается моральному насилию над его младшей сестрой Дуней, которое учинил над ней жестокий и развратный помещик Свидригайлов.

Мать Раскольникова надеется устроить судьбу своих детей, выдав замуж за Петра Лужина, весьма обеспеченного человека свою дочь, но при этом все понимают, что любви в этом браке не будет и девушка вновь будет обречена на страдания. Сердце Родиона разрывается от жалости к Соне и Дуне, и мысль об убийстве ненавистной старухи прочно закрепляется в его сознании.

Он собирается потратить деньги процентщицы, заработанные неправедным путем, на благое дело – избавление страждущих девушек и юношей от унизительной нищеты. Несмотря на поднимающееся в его душе отвращение к кровавому насилию, Раскольников все же совершает тяжкий грех. Кроме того, помимо старухи он убивает ее кроткую сестру Лизавету, невольную свидетельницу тяжкого преступления.

Родиону с трудом удается побег с места преступления, при этом он прячет старухины богатства в случайном месте, даже не оценив их реальной стоимости. Душевные страдания Раскольникова вызывают социальное отчуждение между ним и окружающими, от переживаний Родион заболевает.

Вскоре он узнает, что в совершенном им преступлении обвинен другой человек – простой деревенский парень Миколка. Болезненная реакция на разговоры окружающих о преступлении становится слишком заметной и подозрительной.

Далее в романе описываются тяжкие мытарства души студента-убийцы, пытающегося обрести душевный покой, найти хоть какое-то моральное оправдание совершенному преступлению. Светлой нитью проходит через роман общение Родиона с несчастной, но при этом доброй и высокодуховной девушкой Соней Мармеладовой.

Ее душа мятется от несоответствия внутренней чистоты греховному образу жизни и Раскольников находит в этой девушке родственную душу. Одинокая Соня и университетский друг Разумихин становятся опорой для измученного страданиями бывшего студента Родиона.

Со временем, следователь по делу убийства Порфирий Петрович выясняет подробные обстоятельства преступления и Раскольников, после долгих нравственных мучений, признает себя убийцей и отправляется на каторгу.

Самоотверженная Соня не покидает своего самого близкого друга и отправляется вслед за ним, благодаря девушке происходит душевная трансформация главного героя романа.

Описание интерьеров в романе « преступление и наказание»

Описание комнаты героев романа преступление и наказание Практически все описывается в желтых цветах.

Особое внимание уделяет Достоевский не просто описанию убогих интерьеров меблированных комнат, но также обращает наше внимание на запахи и символические цвета.ВниманиеТак, желтый цвет — символ болезни, нищеты, убожества жизни.

Желтые обои и мебель желтого цвета в комнате старухи-процентщицы, желто от постоянного пьянства лицо Мармеладова, желтая «похожая Описание комнаты Сони Мармеладовой «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой.

Духовный подвиг Сони Мармеладовой

Мармеладова Софья Семеновна (Соня) – персонаж романа Достоевского «Преступление и наказание». Впервые мы знакомимся с ней заочно, при разговоре отца девушки с Раскольниковым.

Действие происходит в распивочной. Затем, несколько дней спустя, Родион встречает ее пьяной. Не зная, что это и есть Соня, он уже хочет помочь ей.

О каком духовном облике может идти речь? Как и в других произведениях автора, не все так просто. Ее жизнь – запутана и полна трагизма.

Но, прежде чем перейти к теме духовного подвига Сони Мармеладовой, стоит обратить внимание на ее семью.

Место жительства героя

Действие книги начинается в Санкт-Петербурге на пересечении Гражданской улицы и Столярного переулка. Здание, где жил Раскольников, построено в 1831 году архитектором Егором Цолликофером.

Оно сохранилось до наших дней — в 70-х годах прошлого века здание реконструировали и снесли подсобные помещения. Теперь у него 4 этажа. На доме висит памятная табличка, и находится барельеф с изображением писателя. Это место сейчас можно назвать культурным наследием, сюда водят на экскурсии туристов и поклонников творчества Достоевского.

Жизнь, размером в шесть шагов

“Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной” – так характеризует автор квартиру Раскольникова. Эта комната – своего рода пристанище, где нет тепла, уюта, нет жизни и движения.

Раскольников перестаёт посещать университет, проводит дни, лёжа на оборванном, грязном диване. Запустение, отсутствие ярких красок и живых эмоций – делает квартиру похожей на гроб.

Родион проводит в ней много времени без движения, ему душно и тесно, тошно от невозможности жить по-настоящему. Автор именно так и описывает жизненное пространство героя: “дурная квартира…точно гроб…”.

Сломанная мебель и покрытые пылью рукописи на столе студента-бедняка подчёркивают его “неживое” существование. Это описание не просто говорит о жизни героя, оно кричит о том, что предопределено человеку, вынужденному жить “в клетке”, низком чердаке, непригодном для полноценной жизни. Даже мать Родиона замечает, что дом оказывает влияние на сына – делает его “меланхоликом”, давит и угнетает.

В нашей статье изложено подробное описание комнаты Раскольникова с цитатами и анализом символики. Этот материал может быть полезен для написания творческих работ и характеристики образа главного героя романа.

Образ Петербурга в романе Ф

В романе «Преступление и наказание» Достоевский поднимает такие проблемы, как социальное неравенство, одиночество, пустота души современного автору человека. Сначала теория, новое слово, затем — проба, дело — в их соединении кроется идея крови по совести! Раскольников — исполнитель и генератор идеи в одном лице.

Описание героев и их комнат в преступление наказание

Это место создавалось с целью стать новой столицей, центром всех новинок, самым красивым городом в стране.

Но, как известно, у всего есть обратная сторона. В этом городе уживались роскошь и беднота, граничащая с нищенством. Там нет никаких художественных описаний природы.Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  1. Описание города и интерьера в романе «Преступление и наказание» (с цитатами)
  2. Сочинение: Описание комнаты Раскольникова в романе «Преступление и наказание» (Ф. М. Достоевский)
  3. Описание интерьеров в романе « Преступление и наказание»
  4. Герои романа «Преступление и наказание»
  5. Преступление и наказание
  6. Интерьер и его значение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
  7. Краткое содержание “Преступления и наказания” Достоевского

Описание комнат и интерьеров в романе «Преступление и наказание»

Описание комнат (квартир, интерьеров) в романе «Преступление и наказание» в цитатах … Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая … все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову.

…Перед софой стоял маленький столик. .там-то, в углу, в этом-то ужасном шкафу и созревало все это вот уже более месяца. .Раскольников.поднялся в свою каморку.

.дурная квартира. …точно гроб.

.тесную и низкую «морскую каюту» Раскольникова. лежавшего на мизерном грязном своем диване.

.он прилег головой на свою тощую и затасканную подушку.

.ему стало душно и тесно в этой желтой каморке, похожей на шкаф или на сундук. Взор и мысль просили простору.

.Она давно уже поражена была бедною обстановкой Раскольникова.

.а живем мы в холодном угле.» .Проживаем же теперь в угле, у хозяйки .Живут же там многие и кроме нас… Содом-с, безобразнейший… … Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье.

Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый.

На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике. … комната его [Мармеладова] была проходная.

Дверь в дальнейшие помещения или клетки .была приотворена.

… В комнате было душно… … c лестницы несло вонью… … из внутренних помещений, сквозь непритворенную дверь, неслись волны табачного дыма… .Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое… …Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. По той же стене, где была кровать, у самых дверей в чужую квартиру, стоял простой тесовый стол, покрытый синенькою скатертью; около стола два плетеных стула.

…небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте.

Вот все, что было в комнате. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам; должно быть, здесь бывало сыро и угарно зимой.

Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок. Квартира Старухи (ее комната в квартире) …Небольшая комната … с желтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах, была в эту минуту ярко освещена заходящим солнцем… …Но в комнате не было ничего особенного. Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам на двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, — вот и вся мебель.

В углу перед небольшим образом горела лампада.

Все было очень чисто: и мебель, и полы были оттерты под лоск; все блестело… …Ни пылинки нельзя было найти во всей квартире.

Квартира следователя Порфирий Петровича … маленький круглый столик, на котором стоял допитый стакан чаю… … диван… …сорившему на ковер папироской… …хохочут в прихожей. (квартира Порфирия Петрович, очевидно, не маленькая) Кабинет Порфирия Петровича …Кабинет его была комната ни большая, ни маленькая; стояли в ней: большой письменный стол перед диваном, обитым клеенкой, бюро, шкаф в углу и несколько стульев — все казенной мебели, из желтого отполированного дерева.

Это были материалы с описанием комнат и интерьеров в романе «Преступление и наказание» Достоевского.

Смотрите:

Интерьер комнат героев романа преступление и наказание – Адвокатское бюро Вершина

Поворачивая на проспект, по которому еще не ходил, оннатыкается на трактир, в котором совершенно случайно видитСвидригайлова.Достоевский в этой главе уделяет внимание описанию интерьератрактира. То, что в трактире отворены все окна, показывает, что в нем душноиз-за большого количества людей.

И, действительно, Раскольников видитмного фигур в окне. Шум из трактира слышен даже на улице, и, чтобы мылучше поняли всю обстановку, автор использует слова: «набит битком»,«звенели», «гремел».

Внутри же самого трактира не протолкнуться. Из-забольшого количества гостей, трактир был грязным, как говорит автор,«трактир был даже не средней руки».Обстановка трактира нисколько не смущала Свидригайлова, наоборот,он находился здесь каждый день.Раскольникову же было крайне неуютнов этом помещении. Неприятный разговорс Свидригайловым еще больше давилна него.

Раскольникову хотелось покинутьэто ужасное место. Подчеркивается нарушение основательности и прочности.

Здесь нет места стабильности и гармонии.

А ведь жизнь Сони и вправду уже разрушена.

Важно Она вынуждена торговать собой ради спасения семьи.

В доме Мармеладова глазами Раскольникова читатель видит ужасающую нищету.

Освещением служит огарок свечи, что символизирует собою смерть, распад семьи. Лестницы в романе отличаются таким же неприглядным видом, они тесные и грязные.

Исследователь Бахтин М. М. отмечает, что вся жизнь героев романа проходит на лестнице, на виду.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+