Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Обоснование перевода земельного участка из состава земельодной категории в другую

Обоснование перевода земельного участка из состава земельодной категории в другую

Обоснование перевода земельного участка из состава земельодной категории в другую

Оглавление:

Приложение:

  1. Копия акта о среднем уровне кадастровой стоимости земель данной категории в муниципальном районе (городском округе), на территории которого расположен земельный участок, заверенная печатью заявителя, обратившегося с ходатайством, и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (в случае перевода земельного участка на основании Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).
  2. Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя либо заверенная в нотариальном порядке его копия (в случае, если с ходатайством обращается представитель заявителя). (Ходатайство о переводе земли образец)
  3. Согласие правообладателя объекта либо уполномоченного органа (организации), обеспечивающего охрану объекта, в случае если земельный участок, испрашиваемый для перевода, расположен полностью или частично в границах охранной, санитарно-защитной или иной зоны с особыми условиями использования территорий, установленной в отношении указанного объекта. (Ходатайство о переводе земли образец)
  4. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя — физического лица (Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»).
  5. Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка ( Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»). (Ходатайство о переводе земли образец)

Что указать в ходатайстве, чтобы поменять категорию участка

Анализ ст. 31 Градостроительного кодекса РФ показывает, что зонирование осуществляется в отношении территорий поселений, городских округов.

В свою очередь поселения, городские округа располагаются на землях населенных поселений (глава XV Земельного кодекса РФ).

Поэтому зонирование может производиться только после перевода земель в категорию земель населенных пунктов.В п. 6 указанного документа предусмотрено, что обоснование включает «цель перевода земельного участка в другую категорию и обоснование необходимости использования земельного участка в составе испрашиваемой категории земель, несовместимого с нахождением в составе земель сельскохозяйственного назначения; обоснование отсутствия иных вариантов использования земельных участков из других категорий земель для испрашиваемых целей, а также финансово-экономическое обоснование целесообразности перевода земельных участков из одной категории в другую (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации)».

Перевод земель из одной категории в другую

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 Полное наименование услуги: Рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и подготовке проектов соответствующих распоряжений Правительства Белгородской области 1. Извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги

Скачать Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

Скачать Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;

Скачать Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Скачать Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Скачать Закон Белгородской области от 7 июня 2011 года № 44 «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Белгородской области»;

Скачать Постановление Правительства Белгородской области от 13 октября 2006 года № 216-пп «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую на территории Белгородской области».

2. Текст административного регламента с приложениями

Скачать. 3. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица.

Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично либо через своего уполномоченного представителя, действующего на основании закона, учредительных документов (для юридических лиц) или надлежащим образом оформленной доверенности. Результатом предоставления государственной услуги является внесение на рассмотрение Правительства Белгородской области проекта распоряжения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо проекта распоряжения об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления в департамент ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и должен обеспечивать возможность издания Правительством Белгородской области распоряжения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо распоряжения об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в двухмесячный срок со дня поступления такого ходатайства.

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы. 4. Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур

Скачать.

5. Требования к оформлению заявлений о предоставлении государственной услуги, рекомендуемые формы заявлений и образцы их заполнения Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в департамент следующие документы: 1.

Ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в письменной форме, оформленное по образцу согласно приложению № 2 к административному регламенту и содержащее следующую информацию: а) сведения о заявителе: — фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя — физического лица или полное наименование заявителя — юридического лица; — ИНН, ОГРН заявителя — юридического лица, ИНН, ОГРНИП заявителя — физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем; — почтовый адрес заявителя, контактный телефон; б) кадастровый номер земельного участка; в) категорию земель, в состав которых входит земельный участок, и категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; г) права на земельный участок: — фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) правообладателя — физического лица или полное наименование правообладателя — юридического лица; — вид права; — реквизиты документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав); д) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую, включая: — цель перевода земельного участка в другую категорию земель, планируемый вид разрешенного использования земельного участка после перевода в другую категорию земель; — обоснование необходимости использования земельного участка в составе категории земель, перевод в которую предполагается осуществить, и обоснование несовместимости планируемого использования земельного участка с нахождением в составе категории земель, в которую входит земельный участок; е) личную подпись заявителя (уполномоченного представителя заявителя) и дату подписания заявления о предоставлении государственной услуги. 2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя — физического лица. 3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя, или надлежащим образом заверенную копию такого документа.

4. Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случаев, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка, и (или) согласие правообладателя земельного участка на перевод не требуется в соответствии с действующим законодательством.

5. В случае перевода земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другие категории земель: а) утвержденный в установленном действующим законодательством порядке: — проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых (в случае перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

); — проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода земельного участка на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»); — проект рекультивации земель, нарушенных при проведении строительных работ (в случае перевода земельного участка для целей, связанных со строительством); б) эскизное архитектурно-планировочное решение (в случае перевода земельного участка для целей, связанных со строительством, за исключением жилищного); в) план границ горного отвода, акты передачи ранее отрекультивированных участков карьера, график восстановления нарушенных земель (в случае перевода земельных участков с целью дальнейшего предоставления под разработку месторождений полезных ископаемых); г) опись представленных документов.

Форма ходатайства 6. Сведения о местонахождении, графике работы департамента, контактных телефонах (телефонах для справок) структурных подразделений департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги, адресе официального сайта департамента, адресе электронной почты департамента Адрес местонахождения и почтовый адрес 308005, г. Белгород, Соборная площадь, дом 4 График работы Понедельник — пятница: 9:00 — 18:00.

Перерыв: 13:00 — 14:00. Выходные: суббота, воскресенье Контактные телефоны (телефоны для справок): (4722) 32-44-49, (4722) 32-44-49 (приемная департамента); (4722) 32-96-98, (4722) 32-96-98, 35-39-71, 35-39-81 (отдел управления государственными землями); факс: (4722) 27-36-04; 35-39-81 Адрес официального сайта в сети Интернет www.dizo31.ru Адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (отдел бухгалтерского учета и делопроизводства); Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

(отдел управления государственными землями) 7.
Схема размещения должностных лиц (с указанием номеров кабинетов) и режим приема ими получателей государственной услуги

Скачать.

8. Таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур

Скачать.

9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги: Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено. 10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: 1. Содержание заявления о предоставлении государственной услуги не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.6.1 административного регламента.

Содержание заявления о предоставлении государственной услуги не соответствует требованиям, установленным подпунктом 2.6.1 административного регламента. 2. С заявлением о предоставлении государственной услуги обратилось ненадлежащее лицо.

3. К заявлению о предоставлении государственной услуги приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства и настоящего административного регламента. 4. В случае установления факта указания заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги недостоверных сведений по результатам получения департаментом информации на запросы о представлении документов (сведений), указанных в пункте 2.7 административного регламента, в порядке межведомственного взаимодействия.

11. Порядок получения консультаций Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить: — в сети Интернет на официальном сайте департамента и на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области (http://gosuslugi31.ru), а также на информационных стендах в помещениях структурных подразделений департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги; — при устном обращении в департамент с использованием средств телефонной связи в форме индивидуального устного консультирования; — при письменном обращении в департамент с использованием средств почтовой, факсимильной связи, электронной почты в форме индивидуального письменного консультирования; — при личном обращении заинтересованного лица в департамент в часы приема в форме индивидуального устного консультирования.

Устное консультирование заинтересованного лица по телефону осуществляется сотрудником департамента в пределах 10 минут. При поступлении от заинтересованного лица письменного обращения по вопросам предоставления государственной услуги письменный ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 20 рабочих дней со дня поступления письменного обращения почтовым отправлением, электронной почтой или факсом.

12. Порядок обжалования решений, действия или бездействия департамента, должностных лиц департамента при предоставлении государственной услуги Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) департамента и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба).

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: — нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; — нарушение срока предоставления государственной услуги; — требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области для предоставления государственной услуги; — отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя; — отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области; — затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области; — отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде в департамент на имя начальника департамента. Жалоба на решения, принятые начальником департамента, подается в вышестоящий орган государственной власти области.

Жалоба, поданная в департамент, рассматривается начальником департамента или по его поручению одним из заместителей начальника департамента. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Губернатора и Правительства области (www.belregion.ru), официального сайта департамента, портала государственных и муниципальных услуг Белгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба также может быть направлена через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения между департаментом и соответствующим многофункциональным центром. Информация о местонахождении и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, через которые может быть подана жалоба, размещается на официальном сайте департамента. Личный прием заявителя для подачи жалобы в департамент осуществляется по адресу департамента и графику работы, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: — оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); — оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); — копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Жалоба должна содержать: — наименование департамента, наименование должности и фамилию должностного лица департамента либо государственного служащего департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; — фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; — сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего департамента; — доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего департамента.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц департамента определен разделом 5 административного регламента. 13. Наименование, адрес и телефон вышестоящего органа исполнительной власти: Правительство Белгородской области, г.Белгород, Соборная площадь, 4, тел.: (4722) 32-42-47, (4722) 32-42-47, факс: (4722) 33-67-05 Оценка качества государственных услуг

Ходатайство о переводе земель должно содержать следующую информацию:

  1. кадастровый номер земельного участка;
  2. местоположение земельного участка.
  3. индивидуальном предпринимателе, юридическом лице, исполнительном органе государственной власти, органе местного самоуправления (вид документа, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), дата государственной регистрации);
  4. Сведения о правообладателе и его письменное согласие на перевод земельного участка из одной категории в другую,
  5. Обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
  6. категория земель, в состав которой входит земельный участок;
  7. Сведения о заявителе ходатайства:
    • физическом лице (фамилия, имя, отчество, вид документа, серия и номер документа, удостоверяющего личность);
    • индивидуальном предпринимателе, юридическом лице, исполнительном органе государственной власти, органе местного самоуправления (вид документа, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), дата государственной регистрации);
    • сведения о представителе заявителя.
  8. Категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
  9. физическом лице (фамилия, имя, отчество, вид документа, серия и номер документа, удостоверяющего личность);
  10. площадь земельного участка;
  11. Сведения о земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения, перевод которого предполагается осуществить:
    • кадастровый номер земельного участка;
    • категория земель, в состав которой входит земельный участок;
    • площадь земельного участка;
    • местоположение земельного участка.
  12. сведения о представителе заявителя.

Обоснование должно включать для каких целей осуществляется перевод,

  1. обоснование отсутствия иных вариантов использования земельных участков из других категорий земель для испрашиваемых целей,
  2. обоснование необходимости использования земельного участка в составе испрашиваемой категории земель.,
  3. а также финансово-экономическое обоснование целесообразности перевода земельных участков из одной категории в другую.

    (Приказ Минсельхоза России от 17.05.2010 N 168″Об описании содержания ходатайства о переводе …»).

  1. Сведения о кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка, в случае с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). А также необходимо указать сведения о среднем уровне кадастровой стоимости земель данной категории в муниципальном районе (городском округе).
  2. Права на земельный участок;

Данное о переводе земель можно составить собственноручно с учетом, представленного нами образца, дабы исключить ошибки. Нарушение требования норм по содержанию и составлению ходатайства будет основанием для уполномоченного органа государственной власти отказать в рассмотрении ходатайства.

Вы можете обратиться в нашу компанию, где Отдел по регулированию вопросов земельного права окажет Вам квалифицированную юридическую помощь.

Об Авторе

Главный редактор аналитического сайта Dedadi.ru.

Имеет 2 высших образования: Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина по специальности Государственное и муниципальное управление (выпуск 2004 года) и Московский гуманитарно-экономический университет (выпуск 2009 года) с обучением авторской журналистской, редакторской, проектно-аналитической, организационно-управленческой деятельности.

Шаг 2. Обратиться с заявлением (ходатайством)

В зависимости от принадлежности участка земли, с ходатайством следует обращаться в земельно-имущественный департамент регионального правительства или местного самоуправления.

Документ составляется в свободной форме или на бланке, утвержденном компетентными органами.

Образец заполнения ходатайства можно найти на информационных стендах или на сайте ведомства, принимающего подобные заявления.

При составлении нужно указать:

  1. обосновать причину перевода в данную категорию.
  2. права заявителя на землю;
  3. действующую категорию надела и категорию планируемого перевода;
  4. кадастровый номер заявленного участка;

Приложение 2. Состав документов для перевода земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, на территории Ленинградской области

Приложение 2к постановлению ПравительстваЛенинградской областиот 29 мая 2012 года N 185(Дополнительновключено с 9 января 2015 года)(с изменениями на 6 апреля 2015 года)1.

Для перевода земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения из одной категории в другую на территории Ленинградской области заинтересованным лицом к ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения из одной категории в другую на территории Ленинградской области прилагаются следующие документы:1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;2) документы, подтверждающие правоспособность заявителя:для физических лиц — копия документа, удостоверяющего личность заявителя, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявитель — индивидуальный предприниматель без образования юридического лица),для юридических лиц — выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;6) документ, содержащий сведения о кадастровой стоимости земельного участка по отношению к среднему уровню кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);7) заключение уполномоченного органа по архитектуре и градостроительству Ленинградской области;8) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемых на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода земель на основании (далее — Федеральный закон N 172-ФЗ);9) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых (в случае перевода земель на основании );10) копии решений о создании особо охраняемых природных территорий или об отнесении земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения (в случае перевода земель на основании );11) копия решения о консервации земель (в случае перевода земель на основании );12) подпункт исключен с 13 апреля 2015 года — ;13) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае, если с ходатайством обращается представитель заявителя).2. При переводе из одной категории в другую не указанных в пункте 1 земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения содержание ходатайства и состав прилагаемых к ходатайству документов устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.3. Документы, указанные в подпунктах 1-13, за исключением предусмотренных подпунктами 2 (копии документа, удостоверяющего личность заявителя — физического лица), 4-6, 8-10, 12 и 13 пункта 1, запрашиваются Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом в государственных органах и подведомственных им или органам местного самоуправления Ленинградской области организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы по собственной инициативе.Официальныйэлектронный текстРедакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Как Перевести земельный участок в земли общего пользования

сейчас назначение ИЖС,но фактически это общая дорога в коттеджном поселке.

22 Мая 2018, 11:45, вопрос №2002718 Леонид Полевой, г. Москва 289 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 1159 ответов 376 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Леонид, добрый день.

Для переводу земельного участка из одной категории в другую Вам потребуется обратиться в с ходатайством о переводе в местную Администрацию по месту нахождения земельного участка в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

.3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются: 1) кадастровый номер земельного участка; 2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; 3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; 4) права на земельный участок.

22 Мая 2018, 11:54 1 0 1474 ответа 439 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Горно-Алтайск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Леонид!

Для перевода необходимо обратиться в органы местного самоуправления, порядок перевода земельных участков регламентирован Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

Федеральный закон от 21 декабря 2004 г.

N 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 1.

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также — ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются: 1) кадастровый номер земельного участка; 2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; 3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; 4) права на земельный участок. Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 1.

Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. 2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если: 1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо; Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 июля 2005 г.

N 111-ФЗ в пункт 2 части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения См.

текст пункта в предыдущей редакции 2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства. 3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения. 4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки: 1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации; 2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

22 Мая 2018, 11:55 1 0 получен гонорар 100% 8,3 Рейтинг Правовед.ru 1584 ответа 857 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 8,3рейтинг

Добрый день, Леонид.В Вашем случае речь идет об изменении вида разрешенного использования земельного участка, а не о переводе земельного участка из одной категории в другую. Категория у Вас останется прежней (скорее всего, у Вас это «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения»), а вот вид разрешенного использования изменится с «ИЖС» на «общее пользование территории» (согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, ).

Поэтому ФЗ от 21.12.2004 N 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

не имеет отношения к Вашему случаю.Порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков должен быть предусмотрен в Правилах землепользования и застройки Вашего населенного пункта (п.3 ст.30 Градостроительного кодекса РФ ). Но сначала Вам нужно вызвать кадастрового инженера, чтобы он собственно составил схему образуемого земельного участка, на котором располагается дорога общего пользования.

Этому участку должны присвоить кадастровый номер, поставить на кадастровый учет как объект недвижимости. Ведь для того, чтобы изменить вид разрешенного использования земельного участка, нужно, чтобы этот участок существовал как отдельная индивидуально-определенная часть земной поверхности.

Затем уже можете обращаться в администрацию с заявлением об изменении вида разрешенного использования участка.

Образец заявления прилагаю.С уважением, Роман.

23 Мая 2018, 06:30 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 21 Апреля 2018, 19:06, вопрос №1974557 11 Апреля 2017, 22:57, вопрос №1605375 01 Октября 2017, 07:43, вопрос №1766613 28 Августа 2017, 16:10, вопрос №1736434 16 Июня 2015, 17:45, вопрос №873355 Смотрите также

Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

Принят Государственной Думой 3 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 8 декабря 2004 года Глава 1.

Общие положения Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются: 1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения или земель запаса, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации; 2) Правительством Российской Федерации в отношении иных земель. 3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются: 1) кадастровый номер земельного участка; 2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; 3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; 4) права на земельный участок.

4. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются: 1) выписка из государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц; 3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую; 6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства и (или) потерь лесного хозяйства. 5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений.

Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. 2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если: 1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо; 2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям настоящего Федерального закона и других федеральных законов.

3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения. 4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки: 1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации; 2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

5. Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения: 1) основания изменения категории земель; 2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера; 3) категория земель, перевод из которой осуществляется; 4) категория земель, перевод в которую осуществляется.

6. Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок. 7. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

8. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд. Статья 4. Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае: 1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; 2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации. Статья 5. Внесение изменений в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую 1.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение десяти дней со дня его принятия в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения в течение семи дней изменений в документы государственного земельного кадастра. 2. О внесенных изменениях орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 4. Переоформление правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.

Статья 6. Перевод земельных участков из состава земель одной категории в другую в случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд 1. В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия, выкупа.

2. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления до предоставления заинтересованным гражданину или юридическому лицу изъятого, в том числе путем выкупа, земельного участка обязаны осуществить его перевод из состава земель определенной категории в категорию, обеспечивающую разрешенное использование этого земельного участка по целевому назначению.

Глава 2. Особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию 1. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных: 1) с консервацией земель; 2) с созданием особо охраняемых природных территорий; 3) с установлением или изменением черты поселений; 4) со строительством на землях, непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства, промышленных объектов и с иными несельскохозяйственными нуждами; 5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса; 6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефте-, газо- и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее также — линейные объекты), если кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий на тридцать и более процентов меньше кадастровой стоимости среднерайонного уровня и линейные объекты размещены вдоль дорог и границ полей севооборотов; 7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со строительством объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, дорог и других линейных объектов при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

2. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на тридцать и более процентов превышает кадастровую стоимость среднерайонного уровня, и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, в другую категорию не допускается.

Статья 8. Особенности перевода земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли поселений 1. Установление или изменение черты поселений влечет за собой перевод земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо перевод земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли поселений.

Установление или изменение черты поселений влечет за собой перевод земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо перевод земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли поселений. 2. В случае, если установление или изменение черты поселения и перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляются одним органом государственной власти, в утвержденном проекте черты поселения должны содержаться сведения, указанные в части 5 статьи 3 настоящего Федерального закона. 3. Орган государственной власти, утвердивший проект черты поселения, направляет в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, копию акта об установлении или изменении черты поселения с приложением необходимых документов в порядке, установленном статьей 5 настоящего Федерального закона, для внесения соответствующих изменений в документы государственного земельного кадастра.

Статья 9. Особенности перевода земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, инфо рматики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию 1. Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее — земли промышленности и иного специального назначения) или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется без ограничений, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи. 2. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

3. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность, в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Статья 10. Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно. Статья 11. Особенности перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию 1.

Перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается: 1) если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов; 2) в связи с установлением или изменением черты поселений. 2. В иных помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаях перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией в связи с: 1) невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению; 2) прекращением нужд лесного хозяйства; 3) необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Статья 12. Особенности перевода земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию Перевод земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в случаях: 1) создания особо охраняемых природных территорий; 2) установления или изменения черты поселений; 3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов; 4) прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статья 13. Особенности перевода земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

Глава 3. Переходные и заключительные положения Статья 14. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории 1.

Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным. 2. В случае, если категория земель указана не в документах государственного земельного кадастра, а в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, внесение изменений в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется на основании правоустанавливающих документов на земельные участки или документов, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков. 3. В случае наличия противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в документах государственного земельного кадастра, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, если такие документы получены до вступления в силу настоящего Федерального закона, отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

4. В случае, если категория земель не указана в документах государственного земельного кадастра, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся. 5. Земельные участки, расположенные в черте поселений, подлежат отнесению к землям поселений, а вне черты поселений — к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка. 6. Отнесение земельного участка к определенной категории земель в случаях, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном статьями 2, 3, 4, 5 и 15 настоящего Федерального закона.

7. Сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в течение тридцати дней бесплатно вносятся в документы государственного земельного кадастра по заявлению правообладателя земельного участка. Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отнесении земельного участка к определенной категории земель осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

. Статья 15. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю 1.

До разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством Российской Федерации при переводе: 1) земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд; 2) земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель; 3) земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель, которые заняты водными объектами, находящимися в федеральной собственности; 4) земель особо охраняемых территорий и объектов федерального значения или земельных участков в составе таких земель; 5) земель или земельных участков в составе таких земель для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. 2. В иных помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. 3. До разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к землям поселений после установления или изменения черты поселений осуществляется органами местного самоуправления без согласования с правообладателями земельных участков.

4. В иных помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Статья 16. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2004, N 41, ст. 3993) следующие изменения: 1) в подпункте 6 пункта 1 статьи 1 слово «изъятие» заменить словами «изменение целевого назначения»; 2) пункт 2 статьи 49 признать утратившим силу; 3) пункт 1 статьи 57 дополнить подпунктом 5 следующего содержания: «5) изменением целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую без согласования с правообладателем земельного участка.»; 4) в статье 58: а) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Потери сельскохозяйственного производства подлежат возмещению в трехмесячный срок после принятия решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию.

«; б) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции: «

1) лицами, на основании ходатайства которых было принято решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию;»; 5) пункты 2 и 3 статьи 79 признать утратившими силу; 6) в абзаце первом пункта 3 статьи 95 слова «изъятие земельных участков или иное» заменить словами «изменение целевого назначения земельных участков или»; 7) в абзаце втором пункта 2 статьи 99 слово «Изъятие» заменить словами «Изменение целевого назначения».

Статья 17. О внесении изменений в статью 63 Лесного кодекса Российской Федерации Внести в статью 63 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст.

610; 2003, N 50, ст. 4857; 2004, N 35, ст.

3607) следующие изменения: 1) в наименовании слова

«, и перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий»

исключить; 2) в части первой слова «и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий» исключить; 3) часть седьмую признать утратившей силу. Статья 18. О внесении изменения в статью 4 Федерального закона

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882) дополнить абзацем следующего содержания:

«Требования настоящего пункта не распространяются на формируемые земельные участки в целях их изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании утвержденных актов о выборе земельных участков для строительства и материалов предварительного согласования мест размещения объектов и (или) документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации.»

.

Статья 19. О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» Внести в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.

4556) следующие изменения: 1) абзац второй статьи 11 дополнить словами

«, за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу»

; 2) абзац второй статьи 12 дополнить словами «, за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу».

Статья 20. О признании утратившим силу абзаца одиннадцатого пункта 22 статьи 83 Федерального закона

«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Абзац одиннадцатый пункта 22 статьи 83 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст.

3607) признать утратившим силу.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 5 января 2005 года. Президент Российской Федерации В.

Путин

Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред.

от 01.05.2019)

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2019)

Согласно Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Федеральным от 21.12.2004 N 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5276; 2005, N 30, ст. 3122; 2006, N 17, ст.

1782; N 23, ст. 2380; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст.

2455; N 45, ст. 5417; N 46, ст.

5557; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст.

3616; 2009, N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 52, ст. 6416; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 29, ст.

4300; N 30, ст. 4594; 2013, N 23, ст. 2866; 2015, N 1, ст. 52; N 17, ст.

2477; 2016, N 18, ст. 2495; N 27, ст. 4294); 1. Земли, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, подлежат переводу в земли населенных пунктов в порядке, установленном Федеральным от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

. 23. До 1 января 2008 года по инициативе заинтересованного лица допускается включение земельного участка в границы населенного пункта либо исключение земельного участка из границ населенного пункта на основании документов, предусмотренных Федеральным от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

.

В соответствии со Федерального закона от 21 декабря 2004 г.

N 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.

5276; 2005, N 30, ст. 3122; 2006, N 52, ст. 5498; 2006, N 50, ст. 5279; 2008, N 30, ст. 3616; 2008, N 20, ст. 2251; 2006, N 17, ст.

1782; N 23, ст. 2380; 2007, N 21, ст. 2455; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5557; 2009, N 11, ст. 1261; N 19, ст.

2283; N 52, ст. 6416), во исполнение Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 32, ст.

3791; 2008, N 42, ст. 4825; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; 2009, N 3, ст. 378; 2009, N 6, ст. 738; 2009, N 9, ст.

1119; 2009, N 9, ст. 1121; 2009, N 27, ст.

3364; 2009, N 33, ст. 4088; 2010, N 5, ст.

538, N 16, ст. 1917), приказываю: В соответствии со Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5276; 2005, N 30, ст. 3122; 2006, N 17, ст.

1782; N 23, ст. 2380; 2006, N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 45, ст. 5417; N 46, ст.

5557; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 52, ст. 6416; 2011, N 13, ст.

1688; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4300; N 30, ст. 4594; 2013, N 23, ст.

2866; 2015, N 1, ст. 52; N 17, ст. 2477) приказываю: 23. До 1 января 2008 года по инициативе заинтересованного лица допускается включение земельного участка в границы населенного пункта либо исключение земельного участка из границ населенного пункта на основании документов, предусмотренных Федеральным от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

.»; О СОСТАВЕ И ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТАЦИИ О ПЕРЕВОДЕЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА В ЗЕМЛИ ИНЫХ (ДРУГИХ) КАТЕГОРИЙ1. Настоящее Положение определяет состав и порядок подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий (далее — перевод).

Федеральным от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. I), ст. 5276; 2005, N 30, ст.

3122; 2006, N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; 2008, N 20, ст.

2251; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283); В соответствии с Федерального закона от 21 декабря 2004 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+