Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нужны ли на квадроцикл права в беларуси

Нужны ли на квадроцикл права в беларуси

Нужны ли на квадроцикл права в беларуси

Огаи разъясняет права и обязанности хозяев квадроциклов


Этим вопросом задаются почти все обладатели механических средств, так как в минувшем времени права на мопеды и скутеры были не нужны.Зная, со скольки лет можно ездить на квадроцикле (50 кубов), многие подростки стремятся получить свое первое водительское удостоверение. Для этого потребуется сдать экзамен, который проходит в три этапа:

  1. Проверка знаний правил дорожно-транспортного движения.
  2. Практическая оценка навыков водителя по управлению квадроциклом, которая проводится на специальном маршруте по городской дороге.
  3. Проверка знаний (в форме тестов) основ эксплуатации и вождения самоходных машин.

Конечно круче всего написано это – ограниченная территория !

Чем больше читаешь раз,тем больше реальность меняется!

Или – отдельные дороги! Это я думаю речь идёт о спец трассы для авто из эскорта президента.Зная, со скольки лет можно ездить на квадроцикле (50 кубов), многие подростки стремятся получить свое первое водительское удостоверение. Для этого потребуется сдать экзамен, который проходит в три этапа:

  1. Проверка знаний правил дорожно-транспортного движения.
  2. Практическая оценка навыков водителя по управлению квадроциклом, которая проводится на специальном маршруте по городской дороге.
  3. Проверка знаний (в форме тестов) основ эксплуатации и вождения самоходных машин.

Конечно круче всего написано это – ограниченная территория !

Чем больше читаешь раз,тем больше реальность меняется!

Или – отдельные дороги! Это я думаю речь идёт о спец трассы для авто из эскорта президента.В настоящий момент подготовлены изменения и дополнения в закон «О дорожном движении». В частности, вводятся категории удостоверения тракториста-машиниста «H» и «I».

Категория «Н» – снегоболотоходы колесные малогабаритные ATV типа I категорий G, S и типа II, снегоходы; категория «I» – мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой.Касательно необходимой открытой категории, то в соответствии со статьёй №4 ПП РФ от 12.07.1999 №796, владельцам квадроциклов необходимо иметь ВУ категории «А», поскольку эта техника, наряду со снегоходами, относится к мототранспортным внедорожникам группы «I», развивающим скорость до 50 км/час.Санкция подразумевает взыскание денежной суммы от 5 до 15 тысяч рублей или же конфискацию мотовездехода до момента уплаты указанной сумы.Однако есть и отличительные особенности:

  • При покупке на руки вы получаете ПСМ (паспорт самоходной машины). На учёт его ставите в Гостехнадзоре;
  • Предназначен исключительно для езды за городом, не имеет разрешения выезжать на общие дороги;
  • Необходима категория AI (подробнее о ней поговорим ниже).

Когда я покупал его, мне на фирме сказали, что не требуется прав ни категории А, ни категории В.

Два года не было проблем. Ходят слухи, что для управления квадроциклом сейчас нужны будут права.В данном случае в отношении описанных выше транспортных средств ситуация складывается по-разному. До недавнего времени ситуация была следующей. Однако в текущем году в отношении квадроциклов и снегоходов некоторые пункты были пересмотрены, готовятся изменения и дополнения в «Закон о дорожном движении».

Однако в текущем году в отношении квадроциклов и снегоходов некоторые пункты были пересмотрены, готовятся изменения и дополнения в «Закон о дорожном движении».

На мотоблок также не нужны права, несмотря на наличие у того двигателя и даже порой достаточно мощного, чтобы составить конкуренцию (исключительно по мощности) мотоциклам и скутерам.Большое распространение квадрициклы получили во Франции, где, по сведениям старшего инспектора, зарегистрировано более 20 тыс.

этих транспортных средств. Также Андрей Шаранда сообщил, что квадроцикл в Беларуси и соседних государствах подпадает под понятие мотовездеход.Но если мототехника будет эксплуатироваться по городским дрогам или трассам, потребуется руководствоваться правилами, установленными законодательством РФ, а не информацией производителей квадроциклов.

Правовое обоснование получения прав на квадроцикл в 2020 году и какая категория присваивается?

С каждым годом популярность квадроциклов растет за счет небольшого размера транспорта и его способности преодолевать любое бездорожье, включая болотистые местности. Но несмотря на то, что ТС не предназначено для перемещения по дорогам универсального пользования, каждый владелец такой техники обязан подтвердить свою квалификацию соответствующей категорией.

В противном случае, данное правонарушение будет расценено как передвижение вне закона.Порядок допуска граждан к управлению мотовездеходами и правила получения ВУ на него были определены постановлением Правительства России №796 от 1999 года. Согласно 4 ст. данного постановления, квадроцикл представляет собой средство передвижения типа мототранспорт, с возможностью передвигаться со скоростью до 50 км/ч.

Пользоваться такой техникой гражданин имеет право только после обучения и подтверждения приобретенных навыков перед экзаменационной комиссией.Категория прав определяется объемом двигателя:

  • «М»- с объемом менее 50 см³.
  • «А1»- присваивается для квадроциклов с объемом бензинового мотора более 50 куб. сантиметров или электродвигателем максимальной мощностью более 4 кВт;

Данные водительские категории были введены для ТС, предназначенных для езды за пределами общих автомагистралей.В случае обращения в отделение Госавтоинспекции будут выданы права на квадрицикл, а это, согласно установленным нормам, совершенно иной вид ТС.Также стоит учитывать тот факт, что все стандартные автошколы не предоставляют услуги обучения езды на квадроцикле.

Как правило, обучиться езде на мотовездеходах можно в тракторных школах, имеющих соответствующую аккредитацию.

2.

Квадроцикл – не квадрицикл

Если же имеющееся средство передвижения нельзя полностью отнести к описанному выше транспорту, то категория прав потребуется уже совсем другая. Дело в том, что большинство не слишком компетентных в данном вопросе обывателей зачастую путают два таких похожих транспортных средств как квадроцикл и квадрицикл. А это все же очень разные вещи: квадроциклы позиционируются как четырехколесные внедорожники-экстремалы, а на квадрициклах можно ездить и по обычным дорогам и трассам.

Условия эксплуатации и даже сам процесс управления также весьма заметно отличается. Помимо основных технических различий, у квадроциклов и квадрициклов имеются еще и различия, так сказать, правовые – регистрировать квадрицикл, как и автомобиль, следует в ГИБДД, тогда как оформление квадроциклов осуществляется в отделениях Гостехнадзора.

Соответственно, и права на управление этими двумя видами транспортных средств нужны разные: для езды на квадрицикле необходима открытая категория «В1» или «В».

Нужны ли водительские права на квадроцикл в беларуси?

  1. владеющее удостоверением тракториста-машиниста той категории, которую хотят получить кандидаты.

Документы для прохождения экзамена Скачать форму заявления Претендентам на получение удостоверения следует заранее подготовить следующие бумаги:

  1. Заявление.
  2. Паспорт (либо другой документ, удостоверяющий личность).
  3. Медицинскую справку.
  4. Удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось).
  5. Фотографии форматом 3×4.
  6. Документ об обучении.

После рассмотрения указанных документов уполномоченные органы выносят решение о назначении:

  1. даты экзамена;
  2. места проведения экзаменационных испытаний;
  3. времени сдачи экзамена.

Экзаменационные испытания После заполнения индивидуальной карточки водитель переходит к сдаче экзамена.

ГАИ Беларуси рассказала, как будут регистрировать снегоболотоходы и квадроциклы в 2018 году

С 2018 года владельцы снегоходов и мотовездеходов обязательно должны регистрировать свои транспортные средства. Вопрос о том, каким образом это будет происходить и что стоит учесть, рассматривался на внеочередном заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете министров.

Так, при рассмотрении этих вопросов особое внимание было уделено соответствию снегоболотоходов колесных малогабаритных ATV и мотовездеходов UTV техническим регламентам Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» и невозможности выпуска этих машин в обращение на территории стран ЕврАзЭС в качестве транспортных средств, предназначенных для движения по дорогам.

По результатам заседания принято решение о государственной регистрации снегоболотоходов колесных малогабаритных ATV типа I категорий G, S и типа II, а также снегоходов и мотовездеходов UTV в инспекциях Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия с 1 января 2018 года.

Изначально эта процедура будет упрощенной. То есть при отсутствии правоустанавливающих документов на указанные машины, в том числе документов завода-изготовителя и (или) документов, выданных таможенными органами, собственник в заявлении указывает обстоятельства его приобретения, а регистрация будет осуществляться с ограничениями, запрещающими снятие его с учета в течение трех лет (за исключением случаев выбраковки), с внесением соответствующей записи в регистрационные документы.

То есть при отсутствии правоустанавливающих документов на указанные машины, в том числе документов завода-изготовителя и (или) документов, выданных таможенными органами, собственник в заявлении указывает обстоятельства его приобретения, а регистрация будет осуществляться с ограничениями, запрещающими снятие его с учета в течение трех лет (за исключением случаев выбраковки), с внесением соответствующей записи в регистрационные документы. Уже подготовлены изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «О дорожном движении» в части: — введения категорий удостоверения тракториста-машиниста «H» и «I»: категория «Н» — снегоболотоходы колесные малогабаритные ATV типа I категорий G, S и типа II, снегоходы; категория «I» — мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой; — установления права на управление указанными машинами лиц, имеющих право управления механическим транспортным средством хотя бы одной категории удостоверения тракториста-машиниста или водительского удостоверения, за исключением категории «АМ» и подкатегории «А 1».

В ПДД будет расширен термин «мотоцикл» за счет шоссейных квадроциклов и трициклов, предназначенных для движения по дорогам, полной массой до 1000 кг.

Соответственно, это повлечет обязанность государственной регистрации таких транспортных средств (трициклы, шоссейные квадроциклы) в регистрационных подразделениях ГАИ МВД Республики Беларусь.

С 1 января владельцы квадроциклов должны получать права категории тракториста и ставить свой аппарат на учёт в ГАИ

В Беларуси с 1 января 2018 года введена обязательная регистрация снегоболотоходов и мотовездеходов в инспекциях гостехнадзора. Принятое решение касается снегоболотоходов колесных малогабаритных ATV типа I категории G и S, а также типа II категории G и мотовездеходов UTV.

Первоначально данная административная про-цедура будет иметь упрощенный характер. Машины, которые уже эксплуатируются, будут регистрироваться по заявительному принципу.

При отсутствии правоустанавливающих документов на снегоболотоход или мотовездеход, в том числе документов завода-изготовителя, или документов, выданных таможенными органами, собственник в заявлении указывает обстоятельства приобретения транспорта, а регистрация будет осуществляться с ограничениями, запрещающими снятие его с учета в течение трех лет (кроме случаев выбраковки), с внесением соответствующей записи в регистрационные документы.
При отсутствии правоустанавливающих документов на снегоболотоход или мотовездеход, в том числе документов завода-изготовителя, или документов, выданных таможенными органами, собственник в заявлении указывает обстоятельства приобретения транспорта, а регистрация будет осуществляться с ограничениями, запрещающими снятие его с учета в течение трех лет (кроме случаев выбраковки), с внесением соответствующей записи в регистрационные документы.

Категория H даст право управления снегоболотоходами колесными малогабаритными (квадроциклы-ATV) типа I категории G и S, а также типа II.

Категория I позволит управлять мотовездеходами UTV с автомобильной посадкой. По сути, управлять указанными машинами смогут все, кто имеет право вождения механическим транспортом хотя бы одной категории удостоверения тракториста-машиниста или водительского удостоверения, за исключением категории АМ и подкатегории А1.

Помимо этого, в ПДД будет внесен расширенный термин мотоцикла. К мотоциклам причислят шоссейные квадроциклы и трициклы, предназначенные для движения по дорогам, полной массой до 1 тонны. Эти изменения повлекут обязательную госрегистрацию таких ТС в регистрационных подразделениях ГАИ МВД.

Милиция предупреждает: передвижение данной техники по полям и угодьям предполагает административную ответственность по ст.

10.8 КоАП Республики Беларусь

«Уничтожение или повреждение посевов, собранного урожая сельскохозяйственных культур или насаждений»

и постановку транспорта на охраняемую стоянку. Кроме того, соответствующая информация направляется землепользователям с рекомендациями установления причиненного ущерба для дальнейшего его возмещения нарушителем.

Старший госавтоинспектор МО ГАИ Александр КАЛИНИН 3 262 Поделиться Предыдущая новость Зельвенцы в числе лучших творческих педагогов области вышли в финал конкурса «Новые имена Беларуси» Следующая новость Водительская комиссия работает по новому графику

Какой ущерб полям? Где конкретные факты?

Наши собеседники предполагают, что информация, которую предоставили Александру Лукашенко, носила необъективный характер: «Неизвестный доброжелатель сделал из мухи слона, явно преувеличив факты». — Судите сами. На квадроцикл, который весит 300—450 кг, устанавливают колеса низкого давления, — объясняют квадроциклисты.

— Нагрузка на поверхность — минимальная. Повредить посевы можно только в том случае, если дрифтовать или газовать, да и то на паре десятков квадратных метров. Но даже о таких фактах мы не знаем.

«Если есть ущерб от квадроциклов, то покажите его нам: разместите фотографии, видео, приведите заключение агронома на худой конец»

Чтобы расставить все точки над «i», мы обратились в пресс-службу УВД Миноблисполкома за комментариями.

Там предложили оформить официальный запрос, на который пообещали дать ответ в максимально сжатые сроки.

В письме мы попросили конкретизировать ущерб, нанесенный сельскому хозяйству квадроциклами, если таковой вообще был: «Сотрудники милиции неоднократно подчеркивали (и есть упоминания в прессе), что это связано с уничтожением или повреждением посевов. Были ли зафиксированы такие факты, в которых установлена вина квадроциклистов? Можно ли их обнародовать? Каков ущерб?» Однако вместо подробного ответа, который мы рассчитывали получить, поступило предложение посмотреть информацию на сайте УВД.

Речь идет о публикации «Еще раз о квадроциклах. Милиция Минской области не снижает внимания в этом направлении». Увы, конкретики о том, что кто-то повредил озимые на такой-то площади или задержан гражданин Н., катавшийся по сельхозугодьям СПК Н-ского района, нет.

В основном приводятся общие фразы вроде этой:

«Около 150 владельцев мотовездеходов официально предупреждены об ответственности за движение по дорогам общего пользования и по сельскохозугодьям»

.

Что значит «предупреждены»? Говорит ли это о зафиксированных нарушениях?

Ведь предупредить можно в качестве профилактики: увидел и сказал. Другим «популярным» поводом для задержания стала проверка VIN-номеров, указанных на кузове квадроциклов. Нас тоже заинтересовал этот факт, и в том же запросе в УВД мы попросили уточнить: «Упоминалось то, что были зафиксированы факты кражи квадроциклов.

В связи с этим требуется проверка идентификационных номеров, указанных на кузовах данных транспортных средств.

Можно ли указать, где произошли кражи и сколько квадроциклов было украдено за последний год?» Снова обращаемся к публикации на сайте УВД, куда нас вежливо направили. Находим следующее упоминание: «С учетом нераскрытого хищения трех квадроциклов в прошлом году в Березинском районе, совершения аналогичных преступлений в иных регионах, а также с целью недопущения появления техники с криминальным прошлым из других стран, в установленные законодательством сроки проверялось отношение задержанных транспортных средств к похищенному имуществу».
Находим следующее упоминание:

«С учетом нераскрытого хищения трех квадроциклов в прошлом году в Березинском районе, совершения аналогичных преступлений в иных регионах, а также с целью недопущения появления техники с криминальным прошлым из других стран, в установленные законодательством сроки проверялось отношение задержанных транспортных средств к похищенному имуществу»

.

А теперь вспомним новостной выпуск телеканала ОНТ, который был размещен в феврале 2017 года. Ведущий при обосновании задержания мотовездеходов указывал на кражу трех из них в Березинском районе. Совпадение? Тогда почему изымают совершенно разные модели квадроциклов?

Неужели нет данных о приметах украденных транспортных средств?

В публикации УВД имеется также характерная фраза: «В ходе проведения рейдовых мероприятий у правоохранителей возникли обоснованные претензии к 16 водителям.

Нарушители были выявлены в Минском, Борисовском, Дзержинском, Молодечненском, Мядельском, Слуцком районах Минской области.

Главным образом, речь идет о нарушениях порядка использования автомобильных дорог общего пользования. Есть примеры не выполнения требований об остановке, управления в состоянии опьянения, зафиксированы попытки скрыться.

В ряде случаев отсутствовали правообладающие документы на транспортные средства». Выше упоминалось 200 рейдов, а обоснованные претензии возникли к 16 водителям?

Именно такая пропорция? Нет никакого противоречия?

«Казуистика какая-то: де-факто квадроциклы есть, а де-юре — нет?» Владельцы изъятой техники требуют конкретики

В подобных выражениях обычно описывают крупномасштабную операцию: проведено более двухсот рейдов; участвовали сотрудники ГАИ, отряда милиции особого назначения, патрульно-постовой службы, военнослужащие внутренних войск; использовались автомобили повышенной проходимости, беспилотные летательные аппараты… А речь идет всего лишь о контроле движения квадроциклов, часть которых была изъята два месяца назад.

Как это происходило? Один владелец рассказывает, что в момент остановки вез «квадрик» на лафете. Другой ехал в магазин по проселочной дороге: «Не хотел в мороз мучить машину».

Теперь хозяева рассуждают, как вернуть имущество (одному на момент публикации это точно удалось). Но не меньше их волнует вопрос, что будет потом: пока квадроциклы находятся вне закона и их владельцы из уст в уста передают негласные запреты. Сейчас мало кто вспоминает, что год назад имели место точно такие же события.

Так, в выпуске телеканала ОНТ (от 13 февраля 2017 года) характерным видеорядом сопровождалась следующая информация: «За выходные в Минской области сразу семь водителей такого транспорта [мотовездеходов. — Прим. Onliner. by] попались на нарушении правил дорожного движения и природоохранного законодательства.

Нетрезвыми были двое водителей, задержан также подросток, который к вездеходу прицепил сани и катал детей. Еще восемь квадроциклов изъяли для проверки после того, как в Березинском районе украли три таких транспортных средства.

Поводом для рейдов инспекторов и спасателей стали участившиеся жалобы аграриев.

Водители снегоходов часто катаются по сельхозугодьям и портят посевы». В этом году то ли проверки проводились активнее, то ли владельцы квадроциклов решили не молчать, но истории получили куда большую огласку. В частности, широко обсуждалась видеозапись из Фаниполя, когда на заправке несколько мотовездеходов были заблокированы милицейскими автомобилями.

Затем квадроциклы доставили на стоянку милиции.

Хозяева на месте пытались выяснить причину задержания: «Так расскажите, за что вы забираете. Ну понятно, выехал на допах — выписали протокол.

А дальше что? Вы объясните нам… Мы согласны: да, на допах, да, нарушил человек. Почему забираете? Почему?» #atvclubby #atvclub #atv#utv #offroad #4×4 #brp #xmr #stels #cfmoto #polaris #yamaha #honda #suzuki #покатушка #покатушки #квадроциклы #квадроцикл #квадр #квадротуризм #брудамесы #брудамысы2017 #brudames #grizzly #guepard #kvadro #крутяки Публикация от ATVCLUB.BY (@atvclubminsk) 31 Мар 2018 в 6:56 PDT В среде квадроциклистов отмечают, что именно эти «квадрики» вскоре вроде бы удалось вернуть.

Во всяком случае, так говорят. Это вообще характерно для данной сферы: многое передается из уст в уста, а конкретики очень мало. Так вышло, что мотовездеходы оказались вне закона — их невозможно поставить на учет, застраховать и, главное, не ясно, где на них разрешено передвигаться.

Нужны ли права?

В данном случае в отношении описанных выше транспортных средств ситуация складывается по-разному.

До недавнего времени ситуация была следующей.

Квадрициклы:

  1. ➡ Могут ездить по автодорогам;
  2. ➡ Требуют обязательной регистрации;
  3. ➡ Приравниваются к автомобилям;
  4. ➡ Для управления квадрициклом нужны .

Квадроциклы:

  1. ➡ Не приравниваются к автомобилям;
  2. ➡ Не требуют прав любой из категорий.
  3. ➡ Не имеют права ездить по автомобильным дорогам;
  4. ➡ Не требуют обязательной регистрации;

Однако в текущем году в отношении квадроциклов и снегоходов некоторые пункты были пересмотрены, готовятся изменения и дополнения в «Закон о дорожном движении».

Планируются следующие новшества:

  1. ➡ Введение категории «I» — мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой;
  2. ➡ Квадроциклы нужно будет регистрировать в инспекциях Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия.
  3. ➡ Управление квадроциклам будет разрешено лицам, имеющим любую действущую категорию прав, кроме АМ и А 1.

Таким образом, получать права на квадроцикл в Беларуси на данный момент не нужно, но нужно быть готовым к тому, что в ближайшем будущем ситуация изменится и затронет, в первую очередь, тех, кто не имеет водительского удостоверения какой-либо категории.

Права какой категории нужны на квадрОцикл

КвадрОцикл — это внедорожное транспортное средство.

Всё, что касается получения водительских прав на его управление, вы найдёте в

«Правилах допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»

(ссылка).Кратко укажем основное:1) для квадрОцикла нужны права категории АI — категория машиниста-тракториста «внедорожные мототранспортные средства».

Не путайте категорию AI с категорией А1 из обычных прав — лёгкие мотоциклы! Ни одна категория из водительского удостоверения ГИБДД не даёт права управлять квадрОциклом.2) водительские права на квадрОцикл нужно получать в Гостехнадзоре3) если у вас квадрОцикл с объёмом двигателя меньше 50 куб.

см или с электродвигателем до 4 кВт — права не нужны4) если вы получили права на квадрОцикл категории АI, то вы имеете право водить и снегоходы.

Что будет в случае нарушения установленных правил передвижения на квадроциклах?

Выходит, что квадроцикл можно использовать для езды по бездорожью вне автомобильных дорог. На автодороге квадроцикл можно лишь перевозить в прицепе. При езде по полям, лугам, бездорожью тоже нужно быть внимательным и аккуратным.

В противном случае можно заплатить штраф за

«порчу сельскохозяйственных культур, насаждений или урожая»

.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+