Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Налог на офисные помещения в 2020 году

Налог на офисные помещения в 2020 году

Налог на офисные помещения в 2020 году

Скорее всего, с 1 января 2020 года все организации начнут исчислять налог на имущество в повышенном размере


У меня такое впечатление, что никто ничего не понял или все просто боятся в это поверить. Но считаю, что пора сказать внятно и однозначно, если Совет Федерации одобрит закон № 720839-7 и он будет подписан, то с 1 января 2020 года все организации начнут исчислять налог на имущество по-новому, причем в повышенном размере.Как это произошло и почему?

Это техническая ошибка ГосДумы или «коварный замысел»? Пока непонятно, ведь «ничего не предвещало» и никто ничего не обсуждал. Но мы пока и не об этом, а о том, что сейчас всё это выглядит именно таким образом.Размещаю пост, подготовленный нашими специалистами и , посвященный маленькой и тихой (пока еще) революции в поимущественном налогообложении организаций, которая была произведена ГосДумой на прошлой неделе.
Но мы пока и не об этом, а о том, что сейчас всё это выглядит именно таким образом.Размещаю пост, подготовленный нашими специалистами и , посвященный маленькой и тихой (пока еще) революции в поимущественном налогообложении организаций, которая была произведена ГосДумой на прошлой неделе.

Как говорится, СРОЧНО В НОМЕР!18 сентября 2020 года ГосДумой Федерального Собрания РФ в третьем чтении был принят . В настоящее время закон находится в Свете Федерации Федерального Собрания.В этом законопроекте после его второго чтения обнаружилось очень удивительное и неожиданное нововведение по «кадастровому» налогу на имущество для организаций. Причем, учитывая срок два дня от второго до третьего чтения законопроекта, налогоплательщики даже «ойкнуть» не успели, как он оказался на одобрении в Совете Федерации.Во-первых, уточнено определение понятия «объект налогообложения по налогу на имущество организаций» (п.

1 ст. 374 НК РФ).Так, из новой редакции НК РФ прямо следует, что в целях исчисления налога на имущество с кадастровой стоимости обязанность по уплате не определяется фактом принятия к учету имущества именно в качестве основного средства.На наш взгляд, и действующие нормы статьи 374 НК РФ не позволяли уйти от налогообложения «кадастровым» налогом на том лишь основании, что объект к учету в составе основных средств не принимался, а поставлен на баланс как товар. Аналогичной позиции придерживались налоговые органы на местах.

Вместе с тем на протяжениидлительного времени Минфин РФ разъяснял, что учет на балансе имущества в качестве основного средства является обязательным условием и для целей взимания «кадастрового» налога (например, письма от 26.06.2017 , от 30.06.2017 ). Во-вторых, и это главное, глобально меняется подход к налогообложению имущества по кадастровой стоимости.Из поправок в статью 378.2 НК РФ (изменен подпункт 4 п.

1 ст. 378.2 НК РФ, дополнен подпунктом 2.2 пункт 12 ст.

378.2 НК РФ) следует, что с 1 января 2020 года вне зависимости от факта упоминания недвижимого имущества в соответствующем региональном Перечне, если кадастровая стоимость имущества установлена, то подлежит уплате «кадастровый» налог на имущество организаций.Дело в том, что в новой редакции объект кадастрового налогообложения «жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств…» заменен на «иные объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с главой 32 НК РФ».В свою очередь глава 32 НК РФ, а именно — п.

1 ст. 401 — фактически содержит открытый перечень налогооблагаемых объектов, поскольку оканчивается всеобъемлющей фразой «иные здания, строения, сооружения, помещения». Более того, эта же норма включает в объект налогообложения объекты незавершенного строительства. То есть получается, что если незавершенное строительство поставлено на кадастровый учет, то оно облагается с 2020 года «кадастровым» налогом на имущество организаций.При этом остается неясным: коммерческая торгово-офисная недвижимость, облагаемая сейчас только по Перечню (подп.
То есть получается, что если незавершенное строительство поставлено на кадастровый учет, то оно облагается с 2020 года «кадастровым» налогом на имущество организаций.При этом остается неясным: коммерческая торгово-офисная недвижимость, облагаемая сейчас только по Перечню (подп.

1-3 п. 1 ст. 378.2 НК РФ), остается в прежнем налоговом режиме или тоже «распадается» для кадастрового налогообложения на две категории – «Объекты по Перечню» и «Иные объекты» (проект Перечня Свердловской области на 2020 года — )?

Если так, то возникает закономерный вопрос «А зачем Перечни?»…В-третьих,с 2020 года организации, применяющие УСН, если кадастровая стоимость имущества установлена, также будут уплачивать «кадастровый» налог на имущество вне зависимости от факта упоминания недвижимого имущества в соответствующем региональном Перечне. Напомним, что согласно п. 2 ст.

346.11 НК РФ применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с НК РФ).Вместе с тем нововведения с 2020 года не затрагивают ИП на УСН, поскольку в п.

3 ст. 346.11 НК РФ указано, что применение УСН предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с п. 378.2 НК РФ). То есть ИП на УСН, как и сейчас, будут подвергаться кадастровому налогообложению только в отношении коммерческой недвижимости, включенной в региональный Перечень.

Может, это и есть ответ на вопрос «А зачем Перечни?»?. Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук. С 1993 года лично провел более 480 судебных дел (в пользу клиентов принято более 90 % судебных актов).

Преподавательский стаж с 1988 года. Автор более 250 научных публикаций и книг. С 1994 года является главным редактором журнала «Налоги и финансовое право».

Образцы документов

Ниже будут представлены образцы и бланки налоговых деклараций, а также документ, объясняющий как их заполнять: Образец заполнения декларации на недвижимое имущество EXCEL 143.00 KB Бланк декларации на недвижимое имущество EXCEL 102.00 KB Инструкция по заполнению декларации на недвижимое имущество WORD 198.00 KB

Как обосновывают перечень недвижимости, налог по которому считается по кадастровой стоимости

В последние годы получили популярность споры, которые затрагивают не только снижение кадастровой стоимости объектов недвижимости, но и вопросы исключения объектов недвижимости из перечня объектов, для которых налоговой базой является их кадастровая стоимость. Тенденция эта весьма закономерна, поскольку региональные органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение таких перечней, формируют их без учета требований налогового законодательства и регионального законодательства, а также без какого-либо осмотра объекта.

Зачастую, такие меры влекут увеличение налоговой нагрузки для собственников объектов недвижимости. Тем не менее, законодательство предусматривает четкие критерии для попадания объекта в такой перечень, вследствие чего, не каждый объект недвижимости подлежит безусловному включению в перечень.Общие нормативные условия для занесения объекта недвижимости в перечень: Налог на имущество является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст.

Тем не менее, законодательство предусматривает четкие критерии для попадания объекта в такой перечень, вследствие чего, не каждый объект недвижимости подлежит безусловному включению в перечень.Общие нормативные условия для занесения объекта недвижимости в перечень: Налог на имущество является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 14, п. 1 ст. 372 НК РФ). Объектом налогообложения налогом на имущество для российских организаций признается недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ (п. 1 ст. 374 НК РФ). В силу п. 1 ст.

375 налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено данной статьей. Согласно п. 2 ст. 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 378.2 НК РФ в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, включены, в частности: — административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подп. 1); — нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подп. 2). Согласно п. 2 ст. 372 НК РФ особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены региональным законодательством.

Например, в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Пермского края, особенности установлены Законом Пермского края от 13.11.2017г. № 141-ПК

«О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае»

(далее — Закон № 141-ПК).

Так, согласно ст. 2 Закона № 141-ПК налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении таких видов недвижимого имущества как:

  1. административно-деловые и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах) и помещения в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края (п. 1 ч. 1 ст. 2);
  2. расположенные в многоквартирных домах нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 1000 кв. метров в городских округах (свыше 300 кв. метров в муниципальных районах) (п. 2 ч. 1 ст. 2).
Рекомендуем прочесть:  Справка 2 ндфл для жкх скачать

Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 2 Закона № 141-ПК определяется Правительством Пермского края (ч. 2 ст. 2 Закона № 141-ПК, п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Согласно п. 3 ст.

378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: — здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; — здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (п.3 ст.

378.2 НК РФ). Согласно п. 4 ст.

378.2 НК РФ торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с п. 4.1. ст. 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Для целей обозначенного пункта здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (иди) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (п.

4.1. ст. 378.2 НК РФ). Таким образом, из приведенных норм следует, что для включения нежилого здания (строения, сооружения) в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, необходимо соответствие указанного объекта следующим критериям: 1) здание (строение, сооружение) должно быть расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения и (или) торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) должны составлять помещения, предназначенные и (или) фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом общая площадь здания (строения, сооружения) должна превышать 1000 кв.

м. в городских округах либо 300 кв.м. в муниципальных районах). Следовательно, для включения объектов Перечень следует установить соответствие объекта вышеизложенным критериям. Часто ли эти критерии соблюдаются? Не всегда. И число спорных ситуаций обещает расти. Например, в том же Пермском крае с 1 января 2020 года резко вырастет перечень объектов, которые будут облагаться, исходя из кадастровой стоимости (увеличение порядка 40%).

Например, в том же Пермском крае с 1 января 2020 года резко вырастет перечень объектов, которые будут облагаться, исходя из кадастровой стоимости (увеличение порядка 40%).

Само собой формирование таких перечней позволяет унифицировать процесс оценки объектов недвижимости, но от такой унификации страдают те объекты, чьи нюансы действительно следует учитывать. Зачастую авторы перечня попросту игнорируют назначение объекта, земельного участка, на котором находится объект, а также направления его фактического использования правообладателем. Причем на уровне регионов созданы специальные комиссии по разрешению споров об обоснованности включения объекта в перечень, но зачастую, обращение в эту комиссию приводит к отказу в удовлетворении требований и необходимости обращения в суд.

Суды достаточно кропотливо подходят к изучению обоснованности требований, однако, большая часть практики складывается в пользу собственников. Тем не менее, этот результат стоит собственникам немалых усилий, более того, делает инвестиции в нежилую недвижимость совершенно невыгодными, так как рост налога на имущество при неизменном уровне арендной платы не сулит собственникам какой-либо очевидной выгоды.

Такое положение собственников недвижимости позволяет заключить, что текущее правовое регулирование вопросов налогообложения объектов недвижимости и степень «качества» его исполнения, не формируют финансовых, фискальных стимулов развития экономики, а способствуют постоянному росту судебной нагрузки вследствие необоснованного включения объектов в перечень и неэффективности досудебного урегулирования споров. Единственным способом защиты в таких случаях является предъявление административного искового заявления о признании недействительным нормативного правового акта, утвердившего перечень в части пункта, в котором указан принадлежащий собственнику объект.

В связи с этим, рекомендуем пользоваться данным направлением защиты своих прав и, возможно, это станет причиной для законодательных перемен.

  1. , юрист

«». Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Что делать?

Для начала надо проверить кадастровую стоимость на сайте Росреестра. Иногда она может быть завышенной, поскольку сотрудник не учёл того, что дом в аварийном состоянии или другие особенности.

Чтобы восстановить справедливость, придётся проводить переоценку и писать обращение в Росреестр. При этом практика показывает, что удовлетворены бывают только 40% дел.

Обращение в суд — дорого, долго и не гарантирует результат. В этом случае надо считать выгоды. Из-за 500 рублей разницы по налогам нет смысла тратить более 30 тыс на судебные разбирательства и переоценку. После получения квитанции лучше пересчитать налог самостоятельно. Это можно сделать, подставив свои данные в формулу, или воспользоваться калькулятором на сайте налоговой.
Это можно сделать, подставив свои данные в формулу, или воспользоваться калькулятором на сайте налоговой. Для этого надо знать: кадастровый номер, метраж жилья, количество собственников, инвентаризационную стоимость (можно запросить в БТИ).

Если есть расхождения, то надо обратиться в своё отделение УФНС за новой квитанцией.

Если квитанция не пришла, значит её надо искать не в почтовом ящике, а в электронном. Подробнее об этом мы писали в статье Проверить наличие льгот. На них имеют право инвалиды I и II группы, инвалиды детства, пенсионеры, предпенсионеры, участники ВОВ, военные, чернобыльцы.

Один из распространённых способов ухода от налогов — переоформление недвижимости на родственника, имеющего льготу. Здесь тоже есть свои нюансы и опасности. Итак, со следующего года все регионы перейдут на новую систему расчёта налога.

Чтобы сумма в квитанции не стала неожиданностью, лучше рассчитать примерную сумму самостоятельно.

Какой платится налог с продажи нежилого помещения физическим лицом

  1. Составляет 3 года для:
    • объекта недвижимости, который перешел в собственность налогоплательщика в порядке наследования или же по договору дарения, заключенному с близким родственником;
    • помещение перешло в собственность налогоплательщика в рамках механизма приватизации;
    • помещение перешло в собственность гражданина в рамках правоотношений, связанных с пожизненным содержанием и иждивением.
  2. объекта недвижимости, который перешел в собственность налогоплательщика в порядке наследования или же по договору дарения, заключенному с близким родственником;
  3. помещение перешло в собственность налогоплательщика в рамках механизма приватизации;
  4. помещение перешло в собственность гражданина в рамках правоотношений, связанных с пожизненным содержанием и иждивением.
  5. Составляет 3 года для всех объектов недвижимости, приобретенных налогоплательщиком до 01.01.2016 года.
  6. Составляет 5 лет для любых других типов объектов недвижимости (не указанных в пунктах 1 и 2).

Нежилым признается помещение, которое не соответствует критериям жилого — как объекта недвижимости, пригодного для проживания людей и отвечающего закрепленным законодательно санитарным, техническим и иным нормам. Другой критерий отнесения помещения к нежилым объектам недвижимости — его использование как торгового, производственного, административного объекта.

Можно ли оспорить

Нововведения в налоговом законодательстве часто становятся причиной споров и конфликтов. К примеру, не все собственники могут быть согласны с результатами кадастровой оценки имущества.

Если сумма сильно завышена, это серьезно скажется на размере налога. Поэтому закон разрешает владельцам оспаривать результаты оценки.Сделать это можно двумя способами:

  1. подать иск в суд.
  2. обратиться в ближайший орган Росреестра;

Для того чтобы защитить свои интересы, владельцу понадобятся следующие документы:

  1. правоустанавливающие документы;
  2. бумаги, подтверждающие реальную кадастровую стоимость объекта (необходимо провести экспертизу самостоятельно);
  3. заявление (иск).
  4. гражданский паспорт;

При обращении в регистрирующий орган решение по данному спору принимает специальная комиссия.

В случае, когда комиссия выносит отрицательное решение, его также можно обжаловать в суде. Если иск подается сразу, то будет назначено судебное разбирательство.

Сформирован предварительный перечень нежилой недвижимости, облагаемой налогом на имущество от кадастровой стоимости, на 2020 год

Опубликован предварительный перечень торговых, офисных объектов, а также объектов общественного питания и бытового обслуживания, налог на имущество по которым в следующем году будет рассчитываться от кадастровой стоимости.

На официальном сайте Мэра Москвы опубликован предварительный перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2020 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. Окончательный перечень будет утвержден Правительством Москвы до 29 ноября 2020 года, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Денис Тихонов.

В предварительный перечень включены торговые, офисные объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания.

Цель публикации – заранее проинформировать владельцев объектов коммерческой недвижимости о соответствии принадлежащих им объектов критериям налогообложения от кадастровой стоимости, чтобы они смогли скорректировать сведения о своих объектах, если они неактуальны.

Общее количество объектов коммерческой недвижимости, включенных в предварительный перечень, составляет 32,4 тысячи объектов совокупной площадью 95,4 млн кв. метров. По сравнению с 2020 годом число объектов в перечне увеличилось на 8,4 процента за счет увеличения числа нежилых помещений и зданий, признанных торгово-офисными по результатам обследований, проведенных Госинспекцией по недвижимости. В соответствии с Законом города Москвы от 05 ноября 2003 г.

№ 64 «О налоге на имущество организаций» в предварительный перечень включены объекты, соответствующие одному из следующих условий:

  1. нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон утвержден постановлением Правительства Москвы от 16.03.2016 № 78-ПП), фактически используется не менее чем на 20 процентах общей площади для размещения торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.
  2. нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания;
  3. нежилое здание площадью свыше 1 тыс. кв. метров либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. метров) фактически используется не менее чем на 20 процентах общей площади для торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;

Денис Тихонов напомнил, что в Москве с 2014 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости. Для того чтобы этот переход был плавным, город установил пониженные налоговые ставки – от 0,9 процента в 2014 году до 2 процентов с 2023 года. Ознакомиться с объектами недвижимости, включенными в предварительный перечень, можно на официальном сайте Мэра Москвы, воспользовавшись специальным сервисом.

Источник: https://investmoscow.ru/calendar-of-events/2019-10/02/sformirovan-predvaritelnyy-perechen-nezhiloy-nedvizhimosti-oblagayemoy-nalogom-na-imushchestvo-ot-kadastrovoy-stoimosti-na-2020-god/

Пример расчета

Рассмотрим обычную двухкомнатную квартиру в Тюмени площадью 62 кв.метров, с кадастровой стоимостью в 2,26 млн. руб. и инвентаризационной — 250 000 руб. без разделенных долей. Сначала найдем H1: Расчетным путем выведем стоимость одного квадратного метра, разделив кадастровую стоимость на площадь.

1 984 000 / 62 = 32 000 руб. за 1 кв. метр Затем рассчитаем площадь квартиры которая подлежит налогообложению с учетом налогового вычета: 62 – 20 = 42 кв. м.

  1. 1 344 000 × 0,1 % = 1 344 рублей.
  2. 42 × 32 000 = 1 344 000 рублей.
  3. Остается умножить их на кадастровую стоимость метра площади:
  4. Применив ставку 0,1%, найдем сумму налога на имущество.

Рассчитаем пример для многодетной семьи, где имеются 3 ребенка.

С учетом льготы дополнительно добавится к нормативной площади 15 кв.

метров. 62 — (20 + 15) = 27 кв. м.

  • Экономия составит 480 рублей в год.
  • (27 × 32 000) × 0,1 % = 864 рублей.
  • 250 000 × 1,481 × 0,1 % = 370 рублей.
  • Далее найдем Н2:

Так как сумма 1344 или 864 > 370, произведем корректировку суммы налога с учетом понижающего коэффициента.

В противном случае, если H1 Источник: https://detskij.okd1.ru/zakon/nalog-na-kommercheskuyu-nedvizhimost-rasschitat/

Представлять налоговые расчеты по авансовым платежам будет не нужно

Обязанность по представлению налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций (по итогам отчетных периодов — I квартал, I полугодие, 9 месяцев) будет отменена начиная с налогового периода 2020 года.

Изменение предусмотрено — утратит силу.

Таким образом, с 1 января 2020 года налогоплательщики будут отчитываться по налогу на имущество только по итогам налогового периода. На сайте ФНС отмечается, что эта мера, наряду с отменой обязанности по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам, нужна для снижения административной нагрузки в виде избыточной отчетности для участников налоговых отношений.

Что считается коммерческой недвижимостью?

В соответствии с законодательством РФ к коммерческой недвижимости относятся объекты, предназначенные для извлечения прибыли.

Их владельцами могут быть как организации, так и физические лица. В зависимости от назначения такие помещения делятся на несколько категорий:

  1. Деловая недвижимость: офисные здания, банки.
  2. Недвижимость, задействованная в сфере туризма: гостевые дома, отели, хостелы.
  3. Предприятия сферы общепита: кафе, столовые, рестораны.
  4. Помещения социальной сферы: библиотеки, стадионы, аэропорты, медицинские центры.
  5. Индустриальные объекты: склады, производственные цеха.
  6. Торговая недвижимость: ларьки, магазины, рынки, торгово-развлекательные комплексы.

Любой из этих видов недвижимости подлежит налогообложению. Срок перечисления денег в бюджет устанавливается региональными властями (ст.383 НК РФ).

До 2016 года налог начислялся с учетом среднегодовой, или балансовой стоимости.

Сейчас для расчета ставок по некоторым объектам берется кадастровая цена. К таким помещениям относятся:

  • Офисы.
  • Имущество организаций или ИП, находящееся за рубежом.
  • Административные здания и комплексы для торговли площадью больше 3 000 кв.м.
  • Помещения общепита с площадью зала более 150 кв.м.

В некоторых правовых актах коммерческие объекты получили название «имущество организаций».

Налог с такого имущества будет взиматься, если оно учтено на балансе в качестве объекта основных средств Второе условие – запись об объекте должна содержаться в ЕГРН. Если она отсутствует, необходимо наличие прочной связи постройки с землей.

Другими словами, такое помещение не может быть перемещено на другое место без нанесения ему ущерба.

Рост ЕНВД с 2020 года

Плательщики ЕНВД будут платить налог с 1 января 2020 года с учетом новых сумм. Это следует из Минэкономики. С 1 января 2020 года все вмененщики должны будут платить на 5% больше.ЕНВД — вмененый налог. Он зависит от вида деятельности, площади помещения и других факторов.

Не важно, сколько вмененщик заработал — много или мало — он должен заплатить фиксированную сумму налога.В расчете налога участвует коэффициент инфляции под названием К1.

В 2020 году он составляет 1,915.В 2020 году К2 составит . Зная это нетрудно посчитать, что с 2020 года вмененщики будут платить ЕНВД почти на 5% больше, чем в 2020 году:

  1. 2,009 / 1,915 x 100 % = 104,9

Кстати, К2 на 2020 год по всем муниципалитетам тоже стали известны, поэтому и там будет корректировка. Смотрите .

Минфин: организации на УСН должны платить налог на имущество в отношении «кадастровой» недвижимости

2 марта 2 марта 2020 Аналитик с опытом работы в налоговых органах Специалисты Минфина в письме рассмотрели вопрос об уплате организациями, которые применяют .

В частности, в ведомстве напомнили, что «упрощенщики» не освобождаются от уплаты налога на имущество в отношении объектов, по которым налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости.Разъяснения следующие.

В пункте 1 статьи НК РФ установлено, что налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. В то же время для некоторых объектов налоговая база равна их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января налогового периода. Такими объектами, как гласит пункт 1 статьи НК РФ, являются:

  1. объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих в РФ деятельность через постоянные представительства;
  2. жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств.
  3. административно-деловые и торговые центры (комплексы), а также помещения в них;
  4. нежилые помещения, предназначенные (либо используемые) для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

Налоговая база по указанным объектам определяется как их кадастровая стоимость при соблюдении следующих условий:

  1. законом субъекта РФ установлены правила исчисления и уплаты налога на имущество организаций по объектам, перечисленным в статье НК РФ;
  2. объект недвижимости включен в специальный региональный перечень.

Пункт 2 статьи НК РФ освобождает «упрощенщиков» от уплаты налога на имущество организаций.

Но это правило не действует в отношении тех объектов, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Ранее Минфин разъяснял, что все помещения в здании, которое включено в региональный перечень, должны облагаться налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости.

При этом не имеет значения, указано ли конкретное помещение в этом перечне (см.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+