Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Жилищное право - Может ли проводить аукцион несколько раз при приватизации имущества

Может ли проводить аукцион несколько раз при приватизации имущества

Может ли проводить аукцион несколько раз при приватизации имущества

О скидках при распродаже приватизируемого имущества


В рамках приватизации был проведен аукцион по продаже движимого государственного (муниципального) имущества, начальная цена которого была установлена в результате независимой оценки. Аукцион был открытым по составу участников и закрытым по форме подачи заявок предложений по цене.

По итогам торгов аукцион признан несостоявшимся, так как не была подана ни одна заявка.

Можно ли в данной ситуации снизить начальную цену движимого имущества?

Если да, то на сколько? Допускается ли снижение начальной цены продажи приватизируемого государственного имущества после того как на аукцион не поступила ни одна заявка, объясняют эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Павел Ерин и Алексей АлександровСогласно статье 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.Одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является его продажа на аукционе (пп.

Если да, то на сколько? Допускается ли снижение начальной цены продажи приватизируемого государственного имущества после того как на аукцион не поступила ни одна заявка, объясняют эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Павел Ерин и Алексей АлександровСогласно статье 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.Одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является его продажа на аукционе (пп.

2 п. 1 ст. 13, ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

(далее — Закон N 178-ФЗ)). При этом начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством РФ, регулирующим оценочную деятельность.

Начальная цена продажи имущества указывается в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества (ст. 12, пп. 4 п. 3 ст. 15 Закона N 178-ФЗ). Закон N 178-ФЗ не устанавливает каких-либо специальных правил изменения начальной цены приватизируемого имущества в случае признания аукциона по продаже государственного или муниципального имущества несостоявшимся и последующей продаже этого имущества тем же способом или другими способами, определенными законом.

Однако п. 3 ст. 23 Закона N 178-ФЗ установлено, что в случае, если вследствие признания аукциона несостоявшимся последующая продажа имущества осуществляется посредством публичного предложения, цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50% начальной цены такого аукциона.Таким образом, если в рассматриваемой ситуации продажа имущества будет осуществлена посредством публичного предложения, государственный орган (орган местного самоуправления) не вправе устанавливать начальную цену продажи имущества ниже цены, определенной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе.Отметим, что Закон N 178-ФЗ не запрещает и повторное проведение аукциона по продаже приватизируемого имущества в случае, когда предыдущий аукцион был признан несостоявшимся. Однако, поскольку специальных правил определения цены продажи имущества в этой ситуации закон не предусматривает, должны применяться общие правила, установленные ст.

12 Закона N 178-ФЗ, то есть начальная цена продажи такого имущества должна определяться в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N 135-ФЗ).Согласно ст. 8 Закона N 135-ФЗ при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, в целях их приватизации проведение оценки является обязательным.

При этом в целях определения начальной цены имущества, упомянутой в ст. 12 Закона N 178-ФЗ, установлению подлежит рыночная стоимость объекта оценки, что следует из ст.

7 Закона N 135-ФЗ.Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Законом N 135-ФЗ, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное (ст.

7 Закона N 135-ФЗ.Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Законом N 135-ФЗ, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное (ст. 12 Закона N 135-ФЗ).В связи с этим Президиум ВАС РФ в п.

1 Информационного письма от 30.05.2005 N 92

«О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком»

указал, что если законом или иным нормативным актом для сторон сделки, государственного органа предусмотрена обязательность привлечения независимого оценщика (обязательное проведение оценки) без установления обязательности определенной им величины стоимости объекта оценки, то судам следует иметь в виду, что оценка, данная имуществу оценщиком, носит лишь рекомендательный характер и не является обязательной. Если в соответствии с законом или иным нормативным актом для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица предусмотрена обязательность величины стоимости объекта оценки, указанной независимым оценщиком (в том числе когда законом или иным нормативным актом установлено, что объект не может быть оценен ниже или выше стоимости, названной в отчете независимого оценщика), то в случае совершения сделки (издания государственным органом акта, принятия должностным лицом или органом управления юридического лица решения) по цене, не соответствующей стоимости, приведенной в отчете независимого оценщика, такие сделка и акт государственного органа должны признаваться судом недействительными, решение должностного лица — незаконным, решение органа юридического лица — не имеющим юридической силы (п. 3 названного постановления).Из вышеизложенного следует, что по общему правилу рыночная стоимость объекта оценки, указанная в отчете оценщика, является рекомендуемой для совершения сделки.

Обязательной она является лишь в случаях, когда законодательство предусматривает обязательность установления цены сделки в соответствии с величиной рыночной стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком (в частности, когда цена сделки должна быть установлена не ниже или не выше рыночной стоимости имущества, являющегося предметом сделки).
Обязательной она является лишь в случаях, когда законодательство предусматривает обязательность установления цены сделки в соответствии с величиной рыночной стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком (в частности, когда цена сделки должна быть установлена не ниже или не выше рыночной стоимости имущества, являющегося предметом сделки). Из нормы ст. 12 Закона N 178-ФЗ буквально не следует, что начальная цена продажи государственного или муниципального имущества при его приватизации должна быть установлена в точном соответствии с рыночной стоимостью такого имущества, указанной в отчете оценщика, либо не может быть выше или ниже такой стоимости.

Из этой нормы усматривается лишь необходимость соблюдения порядка определения стоимости имущества, предусмотренного Законом N 135-ФЗ, и учета величины рыночной стоимости имущества, определенной оценщиком, при установлении начальной цены продажи имущества на аукционе. Суды во многих случаях также придерживаются правовой позиции, согласно которой Закон N 178-ФЗ предусматривает лишь обязательное привлечение независимого оценщика при определении начальной цены приватизируемого имущества, но не устанавливает обязательность величины стоимости объекта приватизации, указанной независимым оценщиком (смотрите, например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 29.01.2008 N А66-663/2007, Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2009 N 06АП-3502/2009, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2008 N 15АП-7517/2008). Таким образом, буквально из положений Закона N 178-ФЗ не вытекает запрет установления начальной цены продажи государственного или муниципального имущества, приватизируемого посредством проведения аукциона, в размере ниже рыночной стоимости такого имущества, определенной в отчете оценщика.

При этом закон не определяет конкретный размер возможного снижения цены. Однако с учетом возможного неоднозначного истолкования формулировки ст. 12 Закона N 178-ФЗ следование такому правовому подходу может повлечь за собой определенные правовые риски.

Судебная практика не выработала единообразную правовую позицию по вопросу о правомерности изменения размера начальной цены продажи приватизируемого имущества по сравнению с величиной его рыночной стоимости, указанной в отчете оценщика. В некоторых случаях суды приходят к выводу о том, что Закон N 178-ФЗ устанавливает ограничение в определении начальной цены (не ниже рыночной) в интересах собственника, который вправе реализовать имущество и по более высокой цене, то есть полагают невозможным установление начальной цены продажи имущества ниже его рыночной стоимости (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2013 N 17АП-544/13).

В некоторых случаях суды приходят к выводу о том, что Закон N 178-ФЗ устанавливает ограничение в определении начальной цены (не ниже рыночной) в интересах собственника, который вправе реализовать имущество и по более высокой цене, то есть полагают невозможным установление начальной цены продажи имущества ниже его рыночной стоимости (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2013 N 17АП-544/13). Более того, некоторые судьи полагают, что начальная цена подлежащего приватизации государственного имущества должна устанавливаться в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность, то есть должна признаваться равной цене стоимости подлежащего приватизации объекта, указанной в отчете об оценке данного объекта. При этом увеличение начальной цены продажи имущества, по сравнению с его рыночной стоимостью, не допускается (постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.06.2012 N Ф01-2361/12).

Обратим внимание, что закон допускает возможность снижения цены первоначального предложения при продаже государственного или муниципального имущества (равной начальной цене продажи имущества, установленной для целей проведения аукциона, признанного несостоявшимся) в случае приватизации имущества посредством публичного предложения (ст.

23 Закона N 178-ФЗ). В свою очередь, п.

1 ст. 23 Закона N 178-ФЗ предусматривает, что продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее — продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Таким образом, в рассматриваемом случае имущество может быть предложено к продаже посредством публичного предложения, при этом цена первоначального предложения может быть снижена до минимальной цены предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цены отсечения) (п.п.

2, 4.1 ст. 23 Закона N 178-ФЗ). Наконец, если продажа имущества посредством публичного предложения не состоялась, такая продажа может быть осуществлена без объявления цены (ст.

24 Закона N 178-ФЗ). Этот способ приватизации вообще не предполагает необходимости определения начальной цены приватизируемого имущества (смотрите также Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549). С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ.На правах рекламы Экономика Бизнес

Продажа государственного и муниципального имущества в электронной форме

В соответствии со ст.

1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

(далее – Федеральный закон о приватизации) приватизация государственного и муниципального имущества – это возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Наряду с общим порядком приватизации государственного и муниципального имущества законодательством допускается проведение продажи отдельных видов имущества в электронной форме. Направлено это положение, прежде всего, на упрощение процессов взаимодействия участников приватизации имущества.

Федеральный закон о приватизации предусматривает лишь общие положения этой непростой процедуры, а вот порядок ее организации и проведения устанавливается Правительством Российской Федерации. До недавнего времени вопрос правовой регламентации процедуры продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме оставался открытым, однако 27 августа 2012 года, Правительство Российской Федерации утвердило Постановление N 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее – Положение об электронной продаже).Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
До недавнего времени вопрос правовой регламентации процедуры продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме оставался открытым, однако 27 августа 2012 года, Правительство Российской Федерации утвердило Постановление N 860

«Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»

(далее – Положение об электронной продаже).Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Текст Постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 сентября 2012 года N 36 ст.

4911. В этой статье мы проанализируем основные нормы данного Положения и посмотрим, как будет выглядеть приватизация государственного и муниципального имущества в электронной форме в ближайшей перспективе.

Итак, согласно Положению об электронной продаже продажа государственного и муниципального имущества может осуществляться следующими способами: 1. продажа государственного или муниципального имущества на аукционе с открытой формой подачи предложения о цене имущества (далее – аукцион); 2.

продажа государственного или муниципального имущества на специализированном аукционе; 3.

продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе; 4.

продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения; 5.

продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.На отношения, регулируемые Положением об электронной продаже, не распространяются нормы, установленные постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года N 549

«Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены»

, от 12 августа 2002 года N 584 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества», от 12 августа 2002 года N 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе», если иное не предусмотрено самим Положением.Стороны, участвующие в продаже имущества в электронной форме:Функции Продавца(п.

4 Положения об электронной продаже) а) Обеспечивает соблюдение требований Федерального закона о приватизации, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, регулирующих продажу имущества; б) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки подлежащего продаже имущества; в) определяет в случаях, установленных Федеральным законом о приватизации, начальную цену продажи имущества, цену первоначального предложения и цену отсечения при проведении продажи имущества посредством публичного предложения, единую цену продажи при проведении специализированного аукциона, а также «шаг аукциона» и «шаг понижения»; г) принимает решение о привлечении Организатора, заключает с ним договор; д) утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества; е) определяет по согласованию с Организатором даты начала и окончания регистрации на электронной площадке заявок, дату и время проведения процедуры продажи имущества; ж) определяет размер, срок и условия внесения физическими и юридическими лицами задатка на участие в продаже имущества на аукционе, конкурсе, продаже имущества посредством публичного предложения, а также иные условия договора о задатке; з) заключает с Претендентами договоры о задатке в случаях, установленных настоящим Положением; и) проверяет правильность оформления представленных Претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении продажи имущества; к) организует подготовку и публикацию в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации, информационного сообщения о проведении продажи имущества и об итогах продажи имущества, а также размещение информации в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о приватизации, Федеральным законом «О персональных данных» и Положением об электронной продаже; л) принимает по основаниям, установленным Федеральным законом о приватизации, решение о признании Претендентов Участниками продажи имущества либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом; м) определяет победителя продажи имущества и подписывает протокол об итогах продажи имущества; н) производит расчеты с Претендентами, Участниками и победителем; о) заключает в письменной форме договор купли-продажи имущества с победителем по месту нахождения продавца; п) обеспечивает передачу имущества победителю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него; р) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом о приватизации и Положением об электронной продаже.Проект акта об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме должен быть представлен Правительству РФ в течение 6 месяцев с даты вступления в силу Положения об электронной продаже. Разработчики: Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба безопасности Российской Федерации.Функции Организатора(п.

5, п. 9 Положения об электронной продаже) а) Обеспечивает возможность регистрации Продавца и Претендентов на электронной площадке, ввод ими идентифицирующих данных (имя пользователя и пароль) и возможность изменения пароля, открывает продавцу рабочий раздел на электронной площадке, доступ к которому имеет только Продавец, а также раздел, доступ к которому имеют только Продавец и участники (закрытая часть электронной площадки); б) размещает электронную форму заявки; в) определяет порядок регистрации претендентов на электронной площадке; г) обеспечивает принятие и регистрацию в электронных журналах заявок и прилагаемых к ним документов (в журнале приема заявок), а также предложений участников о цене имущества; д) обеспечивает подачу Претендентами заявок при условии заполнения ими всех полей, а также прекращение подачи заявок по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества; е) обеспечивает уведомление Претендентов о принятом Продавцом решении о признании их Участниками (победителями) либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, а также иные уведомления, предусмотренные Положением об электронной продаже; ж) обеспечивает равный доступ Участников к процедуре продажи имущества, надежность функционирования используемых программно-аппаратных средств электронной площадки, использование электронных документов при проведении продажи имущества; з) обеспечивает размещение на электронной площадке информации о ходе проведения продажи имущества в соответствии с требованиями Федерального закона о приватизации и Положения об электронной продаже; и) обеспечивает конфиденциальность данных о претендентах и участниках, за исключением случая направления электронных документов продавцу; к) приостанавливает проведение продажи имущества в случае технологического сбоя, зафиксированного программно-аппаратными средствами электронной площадки, но не более чем на одни сутки. Возобновление проведения продажи имущества начинается с того момента, на котором продажа имущества была прервана. В течение одного часа со времени приостановления проведения продажи имущества организатор размещает на электронной площадке информацию о причине приостановления продажи имущества, времени приостановления и возобновления продажи имущества, уведомляет об этом участников, а также направляет указанную информацию продавцу для внесения в протокол об итогах продажи имущества; л) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением об электронной продаже.Процедура продажи имущества1.

Определение состава имущества (имущественного комплекса), его оценка и установление начальной стоимости. Продавец определяет состав имущества (имущественного комплекса), подлежащего приватизации, проводит его оценку и устанавливает начальную стоимость в соответствии с требованиями ст. 11, 12 Федерального закона о приватизации, Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».2.

Определение способа приватизации имущества и принятие решения об условиях приватизации.

Продавец определяет способ продажи и принимает решение об условиях приватизации федерального имущества (в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества). Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества утверждены Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2005 года N 806. В решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); способ приватизации имущества; начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с абз.

16 п. 1 ст. 6 Федерального закона о приватизации; срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); иные необходимые для приватизации имущества сведения. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации федерального имущества также утверждается: состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со ст.

11 Федерального закона о приватизации; перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия; размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия; количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью – Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления САМОСТОЯТЕЛЬНО определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.3.

Поиск Организатора и привлечение его к участию в процедуре приватизации. Продавец привлекает к участию в процедуре приватизации имущества (путем заключения договора) Организатора из числа юридических лиц, включенных в утверждаемый Правительством РФ перечень юридических лиц для организации продажи имущества в электронной форме.4.

Информационное обеспечение приватизации имущества. Продавец организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении продажи имущества и об итогах продажи имущества, а также размещение информации в Интернете в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о приватизации, Федеральным законом «О персональных данных» и Положением об электронной продаже.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о приватизации, следующие сведения: 1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения; 2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); 3) способ приватизации такого имущества; 4) начальная цена продажи такого имущества; 5) форма подачи предложений о цене такого имущества; 6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; 7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов; 8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений; 9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов; 10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества; 11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества; 12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества; 13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены); 14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества; 15) требования к оформлению представляемых покупателями документов; 16) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения; 17) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества; 18) численность работников хозяйственного общества; 19) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений; 20) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

Согласно п. 14 Положения об электронной продаже, наряду с вышеперечисленными сведениями информационное сообщение о проведении аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения должно также содержать условия о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, порядке возвращения задатка, реквизиты счета, а также указание на то, что такие условия являются условиями публичной оферты в соответствии со ст.

437 ГК РФ. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети Интернет, сайте Продавца государственного или муниципального имущества в сети Интернет, официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом о приватизации.Адрес официального сайта в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества – www.rosim.ru5.

Уведомление Организатора о проведении продажи имущества.

Не позднее 3 календарных дней до дня размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети Интернете Продавец направляет Организатору уведомление о проведении продажи имущества. Регламентация данного положения связана с тем, что время проведения продажи имущества не должно совпадать со временем проведения профилактических работ на электронной площадке.

Форма уведомления Организатора Положением об электронной продаже не утверждена.

Законодатель предоставил сторонам возможность составить его в произвольной форме.К сведениюДокументооборот между участниками процедуры приватизации осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью продавца, претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно продавца, претендента или участника. Данное правило не применяется для договора купли-продажи имущества, который заключается сторонами в простой письменной форме.Электронные документы, направляемые организатором либо размещенные им на электронной площадке, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организатора.Наличие электронной подписи означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно претендента, участника, продавца либо организатора и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.Электронные документы, связанные с организацией и проведением продажи имущества, в том числе полученные от продавца, претендентов и участников, хранятся организатором.6.

Размещение Организатором документов на электронной площадке. В день размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети Интернет на электронной площадке размещаются: 1. информационное сообщение о проведении продажи имущества; 2.

электронная форма заявки; 3. проект договора купли-продажи имущества (за исключением продажи имущества на специализированном аукционе); 4. иные сведения, предусмотренные Федеральным законом о приватизации и Положением об электронной продаже.7. Прием заявок на участие и иных документов Претендентов.

Прием заявок и прилагаемых к ним документов от Претендентов начинается с даты и времени, указанных в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до дня определения продавцом участников. В течение этого периода организатор ежедневно направляет продавцу уведомления о поступивших заявках. Заявка на участие подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных образов следующих документов: Одно лицо имеет право подать только одну заявку (за исключением продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе).

При приеме заявок от претендентов организатор обеспечивает регистрацию заявок и прилагаемых к ним документов в журнале приема заявок. Каждой заявке присваивается номер с указанием даты и времени приема.

В течение одного часа со времени поступления заявки организатор сообщает Претенденту о ее поступлении путем направления уведомления с приложением электронных копий зарегистрированной заявки и прилагаемых к ней документов.Заявки с прилагаемыми к ним документами, а также предложения о цене имущества (при проведении продажи имущества на конкурсе и без объявления цены), поданные с нарушением установленного срока, на электронной площадке не регистрируются. Претендент вправе не позднее дня окончания приема заявок отозвать заявку путем направления уведомления об отзыве заявки на электронную площадку, за исключением случая проведения продажи имущества без объявления цены.

В случае отзыва претендентом заявки в порядке, установленном Положением об электронной продаже, уведомление об отзыве заявки вместе с заявкой в течение одного часа поступает в «личный кабинет» Продавца, о чем Претенденту направляется соответствующее уведомление.Время создания, получения и отправки электронных документов на электронной площадке, а также время проведения процедуры продажи имущества соответствует местному времени, в котором функционирует электронная площадка.8. Перечисление задатка или денежных средств в счет обеспечения участия в специализированном аукционе.

Перечисление задатка Претендентами на участие в аукционе, конкурсе или продаже имущества посредством публичного предложения, а также денежных средств в счет обеспечения участия в специализированном аукционе, осуществляется в установленном порядке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества (в случае продажи приватизируемого федерального имущества или высвобождаемого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации – соответственно на счет территориального органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа или Министерства обороны Российской Федерации). Сумма задатка зависит от выбранного способа продажи имущества. Задаток победителя продажи федерального имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества и подлежит перечислению в установленном порядке в федеральный бюджет в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.

Лицам, перечислившим задаток для участия в продаже федерального имущества на аукционе, конкурсе или продаже имущества посредством публичного предложения, денежные средства возвращаются в следующем порядке: а) участникам, за исключением победителя, – в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов продажи имущества; б) претендентам, не допущенным к участию в продаже имущества, – в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками. Документом, подтверждающим поступление задатка претендента либо денежных средств в счет обеспечения участия в специализированном аукционе, является выписка со счета, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества (в случае продажи приватизируемого федерального имущества или высвобождаемого военного имущества – соответственно выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа или Министерства обороны Российской Федерации). В случае привлечения юридического лица для осуществления функций продавца федерального имущества Росимущество в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о проведении продажи имущества для перечисления задатка и оплаты приобретаемого федерального имущества, направляет этому юридическому лицу электронные копии выписок с указанных счетов.

В случае отзыва Претендентом заявки на участие, поступивший от него задаток (денежные средства в счет оплаты акций при проведении специализированного аукциона) подлежит возврату в течение 5 календарных дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее дня окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для претендентов, не допущенных к участию в продаже имущества.Далее механизм продажи государственного или муниципального имущества может варьироваться в зависимости от выбранного Продавцом способа продажи.Рассмотрим наиболее распространенный способ – АУКЦИОН.

Прежде всего, для участия в продаже имущества на аукционе Претенденты перечисляют задаток в размере 10 процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.

Далее Продавцу необходимо определить участников аукциона – в день определения участников, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, Организатор через «личный кабинет» Продавца обеспечивает доступ Продавца к поданным Претендентами заявкам и документам, а также к журналу приема заявок. Продавец в день рассмотрения заявок и документов Претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) Претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) Претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.Не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании Претендентов участниками всем Претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа.Информация о Претендентах, не допущенных к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки, на официальных сайтах в сети Интернет, а также на сайте Продавца в случае привлечения юридического лица для осуществления функций продавца федерального имущества.Проведение процедуры аукциона должно состояться не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона.

Процедура аукциона проводится в день и время, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона. Во время проведения процедуры аукциона организатор обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки и возможность представления ими предложений о цене имущества.Со времени начала проведения процедуры аукциона Организатором размещается: а) в открытой части электронной площадки – информация о начале проведения процедуры аукциона с указанием наименования имущества, начальной цены и текущего «шага аукциона»; б) в закрытой части электронной площадки – помимо информации, указанной в открытой части электронной площадки, также предложения о цене имущества и время их поступления, величина повышения начальной цены («шаг аукциона»), время, оставшееся до окончания приема предложений о цене имущества. В течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной цене.

В случае если в течение указанного времени: а) поступило предложение о начальной цене имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на «шаг аукциона» цене имущества продлевается на 30 минут со времени представления каждого следующего предложения.

Если в течение 30 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается; б) не поступило ни одного предложения о начальной цене имущества, то аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается. В этом случае временем окончания представления предложений о цене имущества является время завершения аукциона.При этом программными средствами электронной площадки обеспечивается: а) исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину «шага аукциона»; б) уведомление участника в случае, если предложение этого участника о цене имущества не может быть принято в связи с подачей аналогичного предложения ранее другим участником.Победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.

Ход проведения процедуры аукциона фиксируется Организатором в электронном журнале, который направляется Продавцу в течение одного часа со времени завершения приема предложений о цене имущества для подведения итогов аукциона путем оформления протокола об итогах аукциона.

Протокол об итогах аукциона, содержащий цену имущества, предложенную победителем, и удостоверяющий право победителя на заключение договора купли-продажи имущества, подписывается Продавцом в течение одного часа со времени получения электронного журнала.Процедура аукциона считается завершенной со времени подписания продавцом протокола об итогах аукциона.В течение одного часа со времени подписания протокола об итогах аукциона победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола, а также размещается в открытой части электронной площадки следующая информация: а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота); б) цена сделки; в) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица – победителя.Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях: не было подано ни одной заявки на участие, либо ни один из претендентов не признан участником; принято решение о признании только одного претендента участником; ни один из участников не сделал предложение о начальной цене имущества.Решение о признании аукциона несостоявшимся оформляется протоколом об итогах аукциона. Не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона с победителем заключается договор купли-продажи имущества.

При уклонении или отказе победителя от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются Продавцом, победитель утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи имущества, задаток ему не возвращается.

Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества не позднее чем через 30 календарных дней после дня оплаты имущества.Ответственность сторон, участвующих в продаже имущества в электронной форме: Ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение функций по продаже имущества предусматривается договором, заключаемым продавцом с организатором.

При этом Организатор несет ответственность за: – обеспечение доступа Претендентов и Участников на электронную площадку; – обеспечение конфиденциальности сведений о поступивших заявках и прилагаемых к ним документах, а также сведений о лицах, подавших заявки, за исключением случаев доступа Продавца к заявкам и документам, предусмотренных Положением об электронной продаже, до момента размещения на электронной площадке информации об итогах приема заявок (определения Участников); – соответствие электронной площадки требованиям, утверждаемым Министерством экономического развития Российской Федерации.

В случае возникновения несоответствия требованиям организатор в течение одного часа с момента, когда ему стало об этом известно, обязан разместить на электронной площадке, а также направить в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы информацию о несоответствии, в том числе о дате его возникновения, принимаемых или планируемых мерах по устранению выявленного несоответствия.

С другими способами приватизации имущества в электронной форме можно ознакомиться в разделах III, IV, V, VI Положения об электронной продаже.Подводя итоги, отметим, вне зависимости от выбранного способа продажи государственного или муниципального имущества, процедура приватизации достаточно специфична и трудоемка: сторонам необходимо выбрать надежного контрагента, подготовить довольно внушительный пакет документов, соблюсти сроки, предусмотренные законодательством, для совершения того или иного действия. Поэтому во избежание негативных последствий, экономии времени, сил и средств, прежде чем вступать на эту «нелегкую тропу», рекомендуем вам подробно ознакомиться с нормами законодательства, регламентирующими данную сферу правоотношений. Материал предоставлен корпоративным изданием для клиентов ГК «ИРБиС»

  1. , юрисконсульт группы правового консалтинга

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

В чем суть документа?

Совершенствуется порядок приватизации государственного и муниципального имущества, в частности, проведение торгов по продаже государственного и муниципального имущества определёнными способами будет осуществляться исключительно в сети «Интернет». Кроме того, субъектам РФ и муниципальным образованиям разрешили привлекать для продажи имущества профессиональных продавцов.

Приватизация уходит на федеральный рынок

Газета «Коммерсантъ» от 01.04.2019, стр. 2 Совет федерации одобрил принятый Госдумой проект Белого дома, призванный повысить эффективность приватизации имущества Минобороны, субъектов РФ и муниципалитетов.

С 1 июня им придется торговать активами только на электронных торгах.

При этом местные и региональные власти смогут обращаться лишь к продавцам из перечня 23 федеральных инвестконсультантов — торги, организованные региональными ГУПами, МУПами и фондами имущества, будут запрещены.

Проект поправок к ФЗ «О приватизации», внесенный Белым домом в Госдуму в октябре 2018 года, принят в трех чтениях и одобрен Совфедом. С 1 июня 2020 года возможность проводить приватизацию в электронной форме станет для властей субъектов РФ и муниципалитетов обязанностью.

С 2018 года такой порядок уже действует для Росимущества (в части малой и средней приватизации), но в субъектах РФ активы продаются в основном с молотка, а муниципалитеты и Минобороны предпочитают закрытые формы подачи предложений о цене в конвертах, что часто приводит к скандалам и вмешательству прокуратуры. Законопроект исключает оба эти варианта ради «прозрачности и открытости» торгов.

А продавать региональное и муниципальное имущество власти смогут напрямую через восемь операторов госзакупок — или силами 23 инвестконсультантов, утвержденных Белым домом операторов федеральной приватизации. Малой и средней приватизацией занимаются, в частности, «ВЭБ Капитал», «ВТБ Капитал», Газпромбанк, «Сбербанк КИБ» и «Российский аукционный дом» (РАД). Поручать подготовку продаж иным юрлицам, в том числе региональным бюджетным и казенным учреждениям, ГУПам, МУПам и фондам имущества чиновники не смогут.

Глава комитета по торгам «Деловой России» и РАД Андрей Степаненко поясняет, что чиновники в регионах смогут продавать на электронных торгах дешевые стандартные активы (гаражи, автомобили и т. д.), а профессиональные агенты должны привлекаться для продвижения значимых пакетов акций и зданий.

Объясняя цифровизацию приватизации в регионах и муниципалитетах, в Минэкономики ссылались на итоги 2016 года, когда в регионах были проданы лишь девять из 107 пакетов акций и 495 из более 26 тыс. объектов иного приватизированного в РФ имущества казны.

Договоры с электронными площадками заключали только 40% субъектов РФ (и не все пользовались их услугами), а независимые продавцы практически не привлекались: в 72% случаев госорганы продавали имущество сами, в остальных — через подведомственные юрлица. Однако у независимых профессиональных продавцов шире возможности маркетинга и поиска инвесторов, изучения объекта продажи и эффективного взаимодействия с потенциальными покупателями. Вице-премьер Московской области Дмитрий Куракин (ранее курировал приватизацию в Санкт-Петербурге и в Минобороны) считает поправки правильными.

«Главное — умение продавать, то есть технология и опыт. Хорошего контрагента по конкурсу найти невозможно: участники демпингуют, ничем не рискуя, чтобы опубликовать объявление о торгах и при наличии покупателя заработать 0,2–0,3%. А выбор плохой площадки формирует историю неудачных продаж, что приводит к потерям бюджета»,— говорит он.

Аккредитованные же правительством агенты имеют опыт: инвестбанки — в работе с активами, РАД — с недвижимостью, отметил господин Куракин. Президент Российской гильдии управляющих и девелоперов, глава Colliers International Николай Казанский говорит, что содержание ГУПов, МУПов, ГБУ и ГКУ предполагает бюджетное финансирование без учета объема их продаж — к тому же они не занимаются рекламой, финансовыми услугами или переупаковкой продаваемых активов.

Агенты же пула Белого дома не содержатся за счет налогоплательщиков и имеют федеральный уровень: «Теперь на имущество, например, в Краснодаре покупателя будут искать и в Сибири, и в Москве. Это повысит спрос на госимущество, которое сейчас чаще всего малоликвидно, а также прозрачность торгов и конкуренцию, что положительно отразится на цене продажи»,— говорит он. Анна Пушкарская

Имеет ли право Дума выставить арендуемое помещение на торги

Я арендую помещение по договору долгосрочной аренды с 2012г., Дума включила данное помещение в список приватизации в 2014г.

и выставила на торги в аукцион с обременением. Является ли это нарушением закона? Ущемляют ли они мои права, как предпринимателя работающего в бытовом обслуживании населения?

02 Октября 2014, 09:15, вопрос №573862 Александр, г. Волгоград

    , , ,

1500 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) получен гонорар 50% 288 ответов 133 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Уважаемый Александр!

Поскольку Дума является распорядителем имущества (представителем собственника — муниципального образования), она правомочна распоряжаться имуществом. По общему правилу переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды (п.1 ст. 617 ГК РФ). Так что Ваши права не ущемляются; договор аренды сохранит свою силу.

Но это в первом приближении. 02 Октября 2014, 09:21 0 0 получен гонорар 25% 791 ответ 451 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Саяногорск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Александр. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г.

N 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

1. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

2. Запрещаются продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. 3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, оказавшие имущественную поддержку в соответствии с частью 1 настоящей статьи, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами малого и среднего предпринимательства или организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным таким субъектам и организациям государственным или муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, если помещение вам передано в рамках имущественной поддержки, то Дума не вправе продать помещение.

В случае если Дума считает, что вы его используете не по целевому назначению, она может обратиться в суд, и только по решению суда будет прекращено право пользования.

Что касается приватизации с обременением, то это возможно на основании Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ „О приватизации государственного и муниципального имущества“ Статья 31. Обременения приватизируемого государственного или муниципального имущества 1.

При отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.

02 Октября 2014, 09:46 0 0 получен гонорар 25% 19530 ответов 7764 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Ставрополь Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

Здравствуйте, Александр!

закон «О приватизации» запрещающий приватизацию с условиями «обременения» Александр Согласно ст.31 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» 1. При отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.

2. Ограничениями могут являться: 1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации государственное или муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения; 2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, — обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения; 3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке. 4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества. Согласно ч. 2 ст.18 ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Запрещаются продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Согласно ст.9 Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 2.1. Заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что: 1) арендуемое имущество по состоянию на 1 сентября 2012 года находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение пяти и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; 2) арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.

Данное имущество не может быть отчуждено в порядке приватизации на торгах. Полагаю, что дума немного напутала с порядком отчуждения. И полагаю, что дума не может быть распорядителем государственного имущества, поскольку согласно законодательству распорядителем является ТУ Росимущества или Минимущества (в зависимости от того является ли собственность государственной или муниципальной) Порядок приватизации следующий: Согласно ст.3 ФЗ

«Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что: 1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона; 2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, — на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; 3) утратил силу с 1 июля 2013 года.

— Федеральный закон от 02.07.2013 N 144-ФЗ;4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Согласно ч.8 ст.4 ФЗ

«Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации: 1) отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества; 2) достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества. Согласно ст.4 указанного ФЗ 1.

Орган государственной власти субъектов Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (далее — уполномоченный орган),в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона. 2. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

, уполномоченные органы направляют арендаторам — субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям,копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества (далее — предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.3.

Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого лицом, отвечающим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, а также получило согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имуществас указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера. 4. В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества. Согласно ст.6 указанного ФЗ 1.

Сделки по приватизации государственного или муниципального имущества и иные сделки, направленные на возмездное отчуждение государственного или муниципального имущества и совершенные с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом, ничтожны. Чтобы выкупить имущество в порядке приватизации вами не хватает несколько лет аренды.

Предлагаю, обжаловать решение о приватизации арендуемого вами объекта.

Желаю удачи! 02 Октября 2014, 09:54 2 0 1976 ответов 1058 отзывов Общаться в чате International Legal Service арендую помещение по договору долгосрочной аренды с 2012г., Александр у Вас заключен простой договор аренды, а не договор имущественной поддержки и Вы не включены в программу развития малого бизнеса, т.е. нет в наличии тех требований, которые установлены ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013)

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

текст вот здесь: © КонсультантПлюс, 1992-2014 для того, чтобы Дума не могла поступить таким образом.

Отсюда действия Думы совершенно законны, и в данном случае применимы правила, установленные ст. 617 ГК РФ — переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.

Чтобы исправить данную ситуацию Вам надо стать членом имущественной программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

Также можете обжаловать решение Думы в судебном порядке, но шансы выиграть дело очень невелики. 02 Октября 2014, 10:00 0 0 1538 ответов 1074 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Иванов Сергей Юрист, г.

Оренбург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 1538ответов
  2. 1074отзыва

Здравствуйте!

Так как дума является собственником помещения она может делать с ним всё что угодно в рамках закона. Продавать это помещение собственник может, но только у указав в аукционной документации данное обременение. Я сам так базу продал находящуюся в муниципальной собственности, хотя срок аренды данной базы истекал только через 2 года после заключения договора купли-продажи.

Ответ однозначный: Дума действует законно. 02 Октября 2014, 11:08 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 03 Июля 2018, 10:09, вопрос №2042042 19 Ноября 2015, 17:49, вопрос №1045504 08 Июля 2014, 14:18, вопрос №496200 22 Декабря 2017, 12:44, вопрос №1853800 03 Декабря 2017, 20:58, вопрос №1833239 Смотрите также

Условия продажи и предоставление муниципального имущества без проведения торгов

Условия продажи и реализация муниципального имущества без проведения торгов регламентируются многими положениями федерального законодательства, начиная от Конституции РФ, закрепляющая за муниципалитетами право распоряжения своей собственностью, нормами закона ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» и многими отраслевыми нормативными актами. В общем виде передача муниципального имущества безвозмездно без торгов или продажа муниципального имущества может быть реализована в следующих случаях:

  1. медицинским учреждениям частной системы здравоохранения.
  2. продажа имущества товариществам собственников жилья,
  3. образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, продажа муниципального имущества
  4. продажа муниципального имущества.
  5. лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона,
  6. муниципальным компаниям и предприятиям

Кроме того, имущество может быть продано без торгов и заключены муниципальные контракты без торгов на бессрочную аренду любым лицам, если:

  1. представляет собой часть помещения, здания, строения или сооружения и при этом общая площадь передаваемого имущества не превышает 20 кв.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+