Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Кбк оплата по услугам но в бюджетную организацию

Кбк оплата по услугам но в бюджетную организацию

Кбк оплата по услугам но в бюджетную организацию

Чем чревата ошибка в КБК


Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье. В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа.

Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Для чего служат КБК:

  1. информируют о текущей ситуации в государственной казне.
  2. помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  3. с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  4. позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  5. обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  6. упорядочивают финансовую отчетность;

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств.

Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды.

Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Отправить по почте

Дата публикации: 09.04.2015 Дата изменения: 09.04.2015 Прикрепленный файл: pdf, 1.53 МБ Министерство финансов Российской Федерации Главные распорядители средств федерального бюджета (по списку) Органы управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации 08.04.2015 № 02-05-10/20210 В целях обеспечения формирования проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов Министерство финансов Российской Федерации сообщает.

К правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов), применяются изменения в статьи 18, 20, 21, 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), предусмотренные от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ, в части новой структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ).

В этой связи Министерством финансов Российской Федерации осуществляется подготовка проекта приказа об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

В целях реализации новых положений бюджетного законодательства предполагаются следующие изменения в структуру кодов бюджетной классификации Российской Федерации. 1. Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

В соответствии со статьей 18 Кодекса классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьей 18 Кодекса классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется, а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

В связи с изменениями порядка применения КОСГУ Министерством финансов Российской Федерации вносятся изменения в ряд нормативных правовых актов, в том числе обеспечивающих порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с которым санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджетов будет осуществляться начиная с 2016 года по видам расходов классификации расходов бюджетов. 2. Код классификации доходов бюджетов. Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов, являющаяся единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включает следующие составные части: код главного администратора доходов бюджета ( — разряды); код вида доходов бюджетов ( — разряды); код подвида доходов бюджетов ( — разряды).

Структура кода классификации доходов бюджетов Код главного администратора доходов бюджета Код вида доходов бюджетов (10 разрядов) Код подвида доходов бюджетов (7 разрядов) группа доходов подгруппа доходов статья доходов подстатья доходов элемент доходов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 При этом в 18-20 разрядах кода (5-7 разряды кода подвида доходов бюджетов) отражается детализация кодов подвидов доходов бюджетов по экономическому содержанию доходов (110 — налоговые доходы; 120 — доходы от собственности; 130 — доходы от оказания платных услуг; 140 — суммы принудительного изъятия и т.д.).

3. Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов. Структура двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, являющаяся единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включает следующие составные части: 1) код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (1 — 3 разряды); 2) коды группы, подгруппы, статьи и вида источников финансирования дефицитов бюджетов (4 — 20 разряды).

Структура кода классификации источников финансирования дефицита бюджета Код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Код группы источников финансирования дефицитов бюджетов Код подгруппы источников финансиро-вания дефицитов бюджетов Код статьи источников финансирования дефицитов бюджетов Код вида источников финансирования дефицитов бюджетов Подстатья Элемент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 При этом в 18-20 разрядах кода (5-7 разряды кода вида источников финансирования дефицитов бюджетов) отражается детализация кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов по экономическому содержанию поступлений (выбытий) источников финансирования дефицитов бюджетов (171 Доходы от курсовых переоценок финансовых активов; 310 Увеличение стоимости основных средств; 410 Уменьшение стоимости основных средств; 510 Поступление на счета бюджетов; 520 Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; 530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале; 540 Увеличение задолженности по бюджетным кредитам; 550 Увеличение стоимости иных финансовых активов и т.д.) 4. Код классификации расходов бюджетов. Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов, являющаяся единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включает следующие составные части: код главного распорядителя бюджетных средств (1-3 разряды); код раздела (4-5 разряды); код подраздела (6-7 разряды); код целевой статьи (8-17 разряды); код вида расходов (18-20 разряды).

Структура кода классификации расходов бюджетов Код главного распорядителя бюджетных средств Код раздела Код подраздела Код целевой статьи Код вида расходов Программная статья Направление расходов группа подгруппа элемент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Структура кода целевой статьи расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации состоит из десяти разрядов и включает следующие составные части: Целевая статья Программная целевая статья Направление расходов Программное (непрограммное) направление расходов Подпрограмма (ФЦП) Основное мероприятие (подпрограмма ФЦП, ВЦП) 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Код программной целевой статьи расходов федерального бюджета (8-12 разряды кода расходов бюджета) обеспечивает привязку бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации начиная с бюджетов на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов к государственным программам Российской Федерации, их подпрограммам (ФЦП), основным мероприятиям государственных программ (подпрограмм ФЦП, ВЦП) (далее – Программные расходы) и (или) непрограммным направлениям деятельности (функциям) федеральных государственных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов. В целях обеспечения формирования бюджетной классификации по Программным расходам с учетом новой структуры кода целевой статьи расходов бюджетов и во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 19 февраля 2015 г.

№ ДМ-П13-1077р в проект Графика подготовки и рассмотрения в 2015 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее – проект Графика) (п.

№ ДМ-П13-1077р в проект Графика подготовки и рассмотрения в 2015 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее – проект Графика) (п. 13) включены положения, предусматривающие необходимость предоставления ответственными исполнителями Государственных программ в Минэкономразвития России и Минфин России предложений по уточнению структуры (подпрограмм и основных мероприятий) ранее утвержденных Государственных программ в связи с включением кода основного мероприятия государственной программы Российской Федерации в структуру кода целевой статьи расходов федерального бюджета начиная с проекта федерального бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Обращаем внимание на то, что письмом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2015 № 09-05-1/15785 (текст письма размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе «Деятельность», подразделе «Бюджет»/»Бюджетная классификация Российской Федерации»), федеральным органам исполнительной власти – ответственным исполнителям Государственных программ Российской Федерации направлялись рекомендации по формированию основных мероприятий Государственных программ Российской Федерации с целью включения их в структуру кода целевой статьи расходов.

В соответствии с указанным письмом и п. 13 проекта Графика предложения необходимо было представить в Минэкономразвития России и Минфин России в срок до 30 марта 2015 г.

При этом по состоянию на 7 апреля 2015 г. Минобрнауки России, Минтруд России, Минстрой России, Минприроды России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минтранс России, Минсельхоз России, ФСБ России, Минвостокразвития России, Минкавказ России указанные предложения не представили.

В целях недопущения срыва сроков подготовки Указаний о порядке применения бюджетной классификации и формирования проекта федерального бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов Минфин России просит обеспечить незамедлительное представление указанных материалов.

А.М. Лавров

Пояснения

Структура кода доходов представлена в виде трех составных частей.

  1. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)
  2. Администратор
  3. Подвид доходов бюджета (группа, и аналитическая группа)

Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений. Администраторами, например, являются Федеральная налоговая служба (код 182), Фонд социального страхования (код 393), Пенсионный фонд (код 392)Вид доходов является единым для всех бюджетов страны и включает в себя:

  1. статью
  2. элемент (определяет вид бюджета).
  3. подстатью
  4. подгруппу
  5. группу

Группа доходов имеет следующие значения:

  1. 200 — безвозмездные поступления.
  2. 100 — налоговые и неналоговые доходы;

Группа 100 «Налоговые и неналоговые доходы» (а нас в этой статье интересует только она) содержит следующие подгруппы доходов:

  1. 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  2. 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
  3. 115 — административные платежи и сборы;
  4. 101 — налоги на прибыль, доходы;
  5. 105 — налоги на совокупный доход;
  6. 108 — государственная пошлина;
  7. 118 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
  8. 117 — прочие неналоговые доходы;
  9. 109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
  10. 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
  11. 102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
  12. 106 — налоги на имущество;
  13. 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
  14. 112 — платежи при пользовании природными ресурсами;
  15. 104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
  16. 103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
  17. 107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
  18. 110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;

Код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов: 01 — федеральный бюджет; 02 — бюджет субъекта Российской Федерации; 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения; 04 — бюджет городского округа; 05 — бюджет муниципального района; 06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; 07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования; 11 — бюджет городского округа с внутригородским делением; 12 — бюджет внутригородского района; 13 — бюджет городского поселения.Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов.

Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской ФедерацииГруппа подвида при администрирование налогов и сборов установлены следующие:

  1. 3000 — штрафы
  2. 2100 — пени
  3. 1000 — налог (сбор)
  4. 2200 — проценты

При администрировании взносов возможны другие группы. В частности, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование имеют группу подвида 1010, а взносы на медстрахование 1013.

Для уплаты административных и налоговых штрафов используется группа подвида 6000.Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из двух групп: 100 — доходы и 400 — выбытие нефинансовых активов. Нас интересует только первая.

Группа доходов детализирована статьями 110 — 180:

  1. статья 170 отсутствует
  2. статья 120 «Доходы от собственности». Сюда относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  3. статья 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование». Сюда относятся поступления во внебюджетные фонды страховых взносов, а также пеней и штрафов.
  4. статья 110 «Налоговые доходы». По этой статье уплачиваются налог на прибыль, НДФЛ, НДС и прочие налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с Налоговым кодексом;
  5. статья 150 «Безвозмездные поступления от бюджетов». Из названия понятно, что туда относится;
  6. статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». К этой статье относятся доходы от оказания платных услуг (работ) организациями госсектора и органами власти;
  7. статья 140 «Суммы принудительного изъятия». По этой статье уплачиваются, в частности, недоимки, пени и штрафы по отмененным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
  8. статья 180 «Прочие доходы». К этой статье относятся все те доходы, которые не включаются в вышеперечисленные статьи.

Надеемся, что вам стало понятнее, что такое КБК и почему там так много цифр. КБК-2018 есть в наших И помните, что коды прошлого года могут не действовать в текущем, даже если вы уплачиваете налог за прошлый год. «». Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Значение и роль КБК в системе бюджетного регулирования


Применение осуществляется на основании указаний, утвержденных Приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н.

Указания устанавливают структуру, принципы назначения, общие требования к порядку формирования и применения КБК и являются обязательными для всех.
Указания содержат бюджетную классификацию доходов, расходов и источников финансирования различных бюджетов Российской Федерации, которая используется для ведения бюджетного учета, формирования бюджетной и иной отчетности и включает в себя классификацию:

  1. доходов бюджетов;
  2. расходов бюджетов;
  3. источников финансирования дефицитов бюджетов.

Коды операций сектора государственного управления закреплены в Приказе Минфина № 209н от 29.11.2017.

Доходы бюджетов пополняются в том числе за счет налогов и приравненных к ним платежей.

Они весьма разнообразны, но каждому присваивается свой отдельный код бюджетной классификации, причем первые три цифры кода указывают на администратора платежа. Наиболее распространенный код администратора — 182, код ФНС РФ.

Что такое КБК в квитанции

Плательщик — физическое лицо должен указывать КБК в квитанции для перечисления налога, оплаты штрафа ГИПДД, при оплате обучения детей или услуг медицинских учреждений.

Как правило, плательщик получает на руки квитанцию, в которой заполнены все ключевые реквизиты, и остается только вписать сумму и основание платежа. Если по каким-либо причинам КБК не указан в извещении, узнать его можно, позвонив в бухгалтерию учреждения, в пользу которого вы совершаете платеж. Если же вы совершаете платеж он-лайн, через личный кабинет банка, к которому привязана ваша карта или иные автоматизированные сервисы оплаты, код, как правило, автоматически подкачивается в квитанцию.

Если же вы совершаете платеж он-лайн, через личный кабинет банка, к которому привязана ваша карта или иные автоматизированные сервисы оплаты, код, как правило, автоматически подкачивается в квитанцию.

Рекомендуем прочесть:  Обучение в норвегии для белорусов

Для чего нужна таблица кодов бюджетной классификации?

Термин бюджетных кодов был введен для облегчения управления муниципальными ценными бумагами.

Таблица КБК 2020 помогает структурировать отчеты по финансам и регулировать приход денежных средств в казну. Также коды создали единственный вид бюджетных данных, которые действуют для всех граждан страны.

С помощью системы новой КБК 2020 года организации могут сравнивать скачки прибыли и расходов за расчетный период.

КБК для уплаты регулярных платежей за пользование недрами

НАИМЕНОВАНИЕ ПЛАТЕЖА ВИД ПЛАТЕЖА КБК Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на территории РФ налог 182 1 12 02030 01 1000 120 пени 182 1 12 02030 01 2100 120 проценты 182 1 12 02030 01 2200 120 штрафы 182 1 12 02030 01 3000 120 Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ налог 182 1 12 02080 01 1000 120 пени 182 1 12 02080 01 2100 120 проценты 182 1 12 02080 01 2200 120 штрафы 182 1 12 02080 01 3000 120

Из чего состоит КБК

Такой реквизит как код КБК состоит из 20 цифр, которые сформированы не произвольно, каждая группа содержит определенную информацию:

  1. еще четыре знака — это программная группа, она дополнительно детализирует назначение операции (налоги, например, это комбинация 1000);
  2. следующие десять цифр — это доходная группа, необходимая для определения вида дохода, группы, куда направляется оплата;
  3. и оставшиеся три знака — классифицирующая группа, обозначающая сферу хозяйственно-экономической деятельности: так, 160 — социальные поступления.
  4. первые три цифры — административная, и она определяет получателя, обозначает счет, на котором аккумулируются средства по данному виду платежей;

Структура показателя всегда остается неизменной, поправки вносятся только в цифры. Основные группы цифр, указывающие на адресата и характер платежа:

  1. четвертая от начала цифра: 1 — доходы, 2 — безвозмездные платежи;
  2. первые три цифры: ПФР — 392, ФНС — 182, ФСС — 393;
  3. с 18 по 20 три числа обозначают вид дохода бюджета: 110 — налоги, 130 — оплата за оказанные услуги, 150 — безвозмездные поступления.
  4. 5 и 6 цифры обозначают: 01 — НДФЛ, 06 — налог на имущество, 08 — государственная пошлины;
  5. с 14 по 17 числа детализируют платеж по следующему основанию: 1000 — налоги и сборы, 2000 — пени, 3000 — штрафы;
  6. 12 и 13 цифра говорят о том, в какой бюджет вносятся деньги: 01 — федеральный, 02 — региональный, 03, 04, 04 — муниципальный, 06 — ПФР, 07 — ФСС;

Государственные пошлины

Узнать код бюджетной классификации для заполнения реквизитов на уплату госпошлины можно из таблицы ниже. Наименование доходов КБК Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 08 01000 01 1000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 08 02010 01 1000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 08 02020 01 1000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 08 03010 01 1000 110 Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 08 03020 01 1000 110 Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 08 07010 01 1000 110 Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий (государственная пошлина за совершение прочих юридически значимых действий) 182 1 08 07200 01 0039 110 Государственная пошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 08 07310 01 1000 110 Государственная пошлина за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 08 07320 01 1000 110

КБК для налогов и взносов за прошлые периоды

Министерство финансов периодически вносит изменения в перечень действующих КБК.

В частности, в 2016 году обновились коды, относящиеся к страховым взносам, пеням и процентам (см.

«»). Бухгалтеру следует помнить одно важное правило: как только появляются новые значения КБК, прежние значения становятся недействующими, и применять их нельзя. Перечисляя налог или взнос за прошлый период, в платежке надо указать код бюджетной классификации, который актуален сейчас, а не в прошлом периоде.

Именно поэтому для заполнения платежек лучше пользоваться веб-сервисом, где все необходимые обновления устанавливаются автоматически, без участия пользователя и вероятность допустить ошибку ничтожно мала. К слову, для некоторых налогов предусмотрен отдельный действующий КБК для платежей за прошлые периоды. В качестве примера можно привести единый налог на вмененный доход.

Существует актуальный код, который необходимо указать в случае, когда в 2020 году «вмененщик» перечисляет ЕНВД за периоды, истекшие до 1 января 2011 года.

Аналогичные коды введены для УСН и единого сельхозналога. Если же специальный КБК для платежей за прошлые периоды не предусмотрен, то актуальный код действует в отношении всех перечислений независимо от периода.

Это относится, в числе прочего, к налогу на прибыль, НДС, НДФЛ и страховым взносам. Точно так же обстоит дело с кодами, которые необходимо указывать в уточненных декларациях за прошлые периоды.

Если налогоплательщик в 2020 году подает «уточненку» за 2018 год или более ранние периоды, он должен проставить КБК, действующий в 2020 году. В противном случае получится, что на лицевом счете задолженность значится по устаревшему коду, а платеж поступил по актуальному коду.

В результате задолженность останется непогашенной. При заполнении платежек или деклараций в веб-сервисе бухгалтеру или предпринимателю не придется отслеживать все эти тонкости. При указании вида налога, периода платежа и статуса декларации сервис просто не даст указать неверные значения.

КБК для госзакупок: спорные ситуации

Вопрос Ответ БУ планирует закупить компьютерное оборудование для обновления действующей системы ИКТ. Какой код КБК указать в плане-графике на 2020 год? Используйте 000 0000 00000 00000 244.

Некоторые специалисты ошибочно полагают, что в данной ситуации следует применить КВР 242.

Но это неправильно, так как для бюджетных и автономных госучреждений КВР 242 неприменим. Автономное учреждение планирует закупки по предпринимательской деятельности. Какой код бюджетной классификации на 2020 год использовать для госзакупок?

Применяйте аналогичный порядок формирования КРБК, как и при планировании закупок за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. БГУ планирует закупить строительные материалы для капитального ремонта. На какой КБК отнести расходы?

Любые траты, связанные с капитальным ремонтом и реставрацией государственного имущества, относите на 000 0000 00000 00000 243.

Есть исключения: инвестиции в объекты капстроительства.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+