Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как защитить свои права бортпроводнику

Как защитить свои права бортпроводнику

Как защитить свои права бортпроводнику

Должностная инструкция бортпроводника службы сервиса на борту


УТВЕРЖДАЮ __________________ (_________________) (подпись) (фамилия, и.о.) Директор предприятия _________________ _____________________________________ (наименование организации, предприятия) 1. Общие положения 1.1. Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности бортпроводника службы сервиса на борту \далее ССБ\ производится приказом генерального директора ООО » » по представлению начальника Службы сервиса на борту.

1.2. На должность бортпроводника назначается лицо: имеющее гражданство РФ; имеющее среднее, среднее специальное или высшее образование; имеющее действующее свидетельство бортпроводника Гражданской авиации установленного в РФ образца; имеющее заключение о прохождении ВЛЭК \Врачебно-летной экспертной комиссии; владеющее одним или несколькими иностранными языками; прошедшее психологическое тестирование в ООО » «. 1.3. Бортпроводник ССБ в своей работе руководствуется: действующим законодательством РФ; — Воздушным Кодексом РФ: — ; — РПП ООО » «; — Коллективным договором ООО » «; — иными нормативными актами, регулирующими деятельность, связанную с осуществлением авиаперевозок; — приказами и указаниями, действующими в ООО » «; — приказами и указаниями начальника ССБ; — положением об отделении ССБ; — правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда техники безопасности, производственной санитарии, гигиены труда, противопожарной безопасности и настоящей должностной инструкцией.

1.4. Бортпроводник административно подчиняется начальнику (заместителю начальника) и старшему бортпроводнику-инструктору отделения, организационно подчиняется бортпроводнику-инструктору и оперативно — начальнику ПДО ССБ. 1.5. При выполнении производственных заданий, связанных с выполнением полетов бортпроводник подчиняется КВС и функционально — старшему бортпроводнику экипажа. 1.6. При выполнении производственных заданий, не связанных с выполнением полетов, бортпроводнику определяется временное рабочее место по указанию администрации ССБ.

2. Должностные обязанности. Бортпроводник ССБ обязан: 2.1. Неукоснительно выполнять требования законодательных и нормативных документов, перечисленных в разделе 1.3.

настоящей должностной инструкции. 2.2. При выполнении трудовых обязанностей, возложенных на бортпроводника в интересах авиакомпании, соблюдать производственную дисциплину, выполнять Задание на полет, а также указания и распоряжения должностных лиц, перечисленных в п.п. 1.5 и 1.6 настоящей инструкции.

2.3. Выполнять аварийные процедуры и процедуры летной безопасности, а также стандарты и технологии по предоставлению сервисных услуг пассажирам и членам летных экипажей. 2.4. Быть компетентным в вопросах обеспечения безопасности и предоставления сервисных услуг в рамках своей квалификации. 2.5. Проявлять лояльность и уважение к ООО » «, другим сотрудникам предприятия.

2.6. Постоянно совершенствовать уровень своей профессиональной подготовки. 2.7. Следить за сроками действия и сохранностью служебных документов, иметь их при себе при выполнении ‘Задания на полет 2.8.

Соблюдать предполетный отдых. 2.9. Принимать участие в предполетном и послеполетном разборах.

2.10. Контролировать санитарное состояние ВС, поддерживать чистоту и порядок в пассажирских салонах и на рабочем месте во время выполнения Задания на полет.

2.11. Быть доброжелательным и проявлять заботу о пассажирах.

2.12. Соблюдать правила ношения форменной одежды, иметь опрятный внешний вид. 2.13. Правильно оформлять полетную документацию и своевременно представлять ее для обработки. 2.14. Бережно относиться к имуществу авиакомпании, немедленно докладывать руководству о фактах хищения или порчи имущества, принадлежащего ООО » «.

2.14. Бережно относиться к имуществу авиакомпании, немедленно докладывать руководству о фактах хищения или порчи имущества, принадлежащего ООО » «. 2.15. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей недостатках.

2.16. Знать и соблюдать: — правила авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов; — правила оказания первой помощи: — правила эксплуатации аварийно-спасательного и бортового электрооборудования ВС; — сроки реализации продуктов питания, выдаваемых на борт ВС; — правила техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены труда; — иммиграционные, таможенные, карантинные правила РФ и стран пребывания, правила этикета.

2.17. Знать и соблюдать правила пребывания и поведения работников ООО » » заграницей. 3. Права. Бортпроводник имеет право: 3.1.Требовать от пассажиров неукоснительного выполнения правил поведения на борту. 3.2.В пределах своей компетенции требовать от работников смежных служб выполнения всех необходимых процедур для качественного выполнения полета.

3.3.Требовать от руководства ССБ создания необходимых условий для выполнения обязанностей, возложенных настоящей должностной инструкцией.

3.4. Вносить предложения по устранению обнаруженных недостатков и совершенствованию организации труда. 4.Ответственность. Бортпроводник несет ответственность за: 4.1.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией. 4.4.Несоблюдение правил эксплуатации аварийно-спасательного и бытового оборудования ВС.

4.5. Несоблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены труда. 4.6. Нарушение процедур обеспечения безопасности и технологии обслуживания пассажиров. 4.7. Невыполнение плана-наряда, включая отказ от полетов.

4.8. Несвоевременное получение плана-наряда по собственной вине.

4.9. Использование служебного положения в личных и корыстных целях.

4.10. Совершение действий, наносящих ущерб имиджу ООО » «, включая: — распространение негативной информации о деятельности ООО » «; — нарушение таможенных правил; — провоз на борту воздушного судна собственного багажа, превышающего установленные в ООО » » нормы; -торговлю на борту товарами, не предназначенными для продажи, включая собственное имущество; — необоснованное перемещение пассажиров в салон более высокого класса; — недостойное гражданина РФ и сотрудника авиакомпании поведение во время пребывания на эстафетах; 4.11. Обоснованные жалобы и замечания пассажиров и представителей смежных служб.

4.12. Причинение ООО » » материального ущерба, в том числе путем совершения хищения имущества предприятия. 4.13.Неполное или несвоевременное выполнение распоряжений СБЭ. 4.14. Задержку рейса по собственной вине.

Начальник ССБ Начальник юридического отдела Менеджер по персоналу С инструкцией ознакомлен _______________________/________________________ (подпись)

  1. Автор:

Оцените статью:

  • 3
  • 5
  • 1
  • 2
  • 4

(2 голоса, среднее: 5 из 5) Поделитесь с друзьями!

Похожие записи: / / Adblockdetector

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также СЕГОДНЯ 01:07 СЕГОДНЯ 01:06 СЕГОДНЯ 01:00 10 Марта 2020 19:35 10 Марта 2020 19:35 10 Марта 2020 19:00 10 Марта 2020 20:00 10 Марта 2020 19:17 Сегодня 1:09 10 Марта 2020 19:30 10 Марта 2020 17:47 10 Марта 2020 16:55 10 Марта 2020 16:06 10 Марта 2020 15:58 Сегодня 1:08 Сегодня 1:07 Сегодня 1:05 10 Марта 2020 12:42 10 Марта 2020 12:30 10 Марта 2020 11:53 10 Марта 2020 9:07 Сегодня 1:15 10 Марта 2020 1:13 10 Марта 2020 1:09

Отчаянные стюардессы

Закручивать гайки и запрещать общение с прессой можно, наверное, очень долго. Но не бесконечно — всему приходит конец.

Похоже на то, что резьба наконец сорвалась. Возмущение бортпроводников достигло предела и вылилось наружу.Важный момент — такие же порядки, как и в «Аэрофлоте», царят и в других российских авиакомпаниях. Последние и вовсе очень зорко присматриваются к флагману отрасли и почти каждое его нововведение берут на вооружение.

Таким образом, злополучная аббревиатура STS — проблема не только «Аэрофлота», это проблема всей страны. Очевидно, что столь циничное отношение к стюардессам в России может вызвать грандиозный скандал за рубежом и нанести мощнейший удар по репутации самой крупной и уважаемой авиакомпании в стране.Лайф будет следить за развитием ситуации.

Пережогин Егор

11. Сила

Зачастую стюардессам приходится помогать пассажирам уложить ручную кладь в специальные отсеки под потолком.

Поэтому они должны быть достаточно сильными, ведь багаж может весить несколько килограммов. Авиакомпания Air New Zealand , чтобы их бортпроводники могли поднять 10 кг на высоту 170 см, стоя обеими ногами на полу и не приподнимаясь.

Как строится работа

В аэропорту надо быть за 2 часа до рейса.

К нему плюсуется полет. Добавляется время подготовки самолета к обратной дороге.

Плюс обратное время полета, проверка салона после приземления. Так рейс Москва — Питер превращается в 8-часовой рабочий день. Мой рекорд на работе — 22 часа, но обычно управляемся за 13–15 часов.

Должностная инструкция бортпроводника

Составлена в ___ экз.

Утверждаю _______________________________ (инициалы, фамилия) _________________________________ _______________________________ (наименование работодателя, (руководитель или иное лицо, _________________________________ _______________________________ его организационно-правовая уполномоченное утверждать _________________________________ _______________________________ форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию) _________________________________ электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП) «___»_______________ _____ г.
Утверждаю _______________________________ (инициалы, фамилия) _________________________________ _______________________________ (наименование работодателя, (руководитель или иное лицо, _________________________________ _______________________________ его организационно-правовая уполномоченное утверждать _________________________________ _______________________________ форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию) _________________________________ электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП) «___»_______________ _____ г.

«___»_______ ____ г. N _________ М.П. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ бортпроводника __________________________________________ (наименование подразделения работодателя) Разработчик: _________________ Согласовано: _________________ ______________________________ Идентификатор электронной копии документа.

(ПРЕАМБУЛА) Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Бортпроводник (далее — Работник) относится к служащим.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в «________________» (далее — Работодатель). 1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.

1.5. Работник должен знать: законодательство Российской Федерации о труде; Воздушный кодекс Российской Федерации; законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие функциональную деятельность бортпроводников; правила воздушных перевозок пассажиров; правила и технологию обслуживания пассажиров на борту воздушных судов; правила пользования бортовым оборудованием, предназначенным для обслуживания пассажиров и спасания их в аварийной ситуации; технические данные бортового оборудования; передовой опыт по обслуживанию пассажиров в полете; требования по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите. 1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________ (должность). 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.

Размещение пассажиров в соответствии с их проездными документами. Наблюдение за работой оборудования воздушного судна. Информирование пассажиров об условиях полета и общих правилах поведения пассажиров на борту воздушного судна, местах нахождения основных и запасных выходов, об условиях покидания воздушного судна в аварийных ситуациях, а также о местах расположения в салоне воздушного судна индивидуальных средств защиты и надувных трапов.

Предоставление прохладительных и/или горячих напитков и питания. Оказание первой медицинской помощи. Предоставление пассажиру дополнительных услуг повышенной комфортности в полете.

При необходимости использование аварийно-спасательных средств для спасения пассажиров и экипажа. Ведение рабочей документации.

3. ПРАВА РАБОТНИКА Работник имеет право на: — предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; — рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; — полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; — профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами; — получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности; — взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Работник несет ответственность за: 4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы. 4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ 5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя. 5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч.

местного значения). Должностная инструкция разработана на основании: ______________________ ________________________________________________________________________. (наименование, номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения ____________________/__________ (инициалы, фамилия) (подпись) «__»______________ ____ г. Согласовано: Юридическая служба: ________________________________/__________________ (инициалы, фамилия) (подпись) «__»______________ ____ г.

С инструкцией ознакомлен: __________________________/__________________ (или: инструкцию получил) (инициалы, фамилия) (подпись) «__»______________ ____ г.

В России и мире, Новости рабочего движения

07.02.2020 Рассказ бортпроводника об условиях труда в компании Недавно Константин Сёмин выпустил видеоролик «Стюардессы или уборщицы?», в котором зачитал письмо стюардессы «Аэрофлота».

Оказывается, самый известный российский авиаперевозчик решил отныне экономить на клининговых услугах. Теперь убираться в салоне и мыть туалеты должны бортпроводники – те самые, которые потом подают еду пассажирам. Никаких доплат за это не даётся.

Нам удалось побеседовать с автором этого письма.

Вот что рассказала нашей редакции стюардесса «Аэрофлота».

— Как Вы пришли в авиацию? Мечтали об этой работе с детства? — Я задумалась об этой работе в 14 лет.

Посмотрела фильм про стюардессу, если честно.

Мне показалось очень интересным, что бортпроводник соединяет в себе всё: доброту, отзывчивость, заботу. И тут же работаешь психологом, врачом, в какой-то степени поваром, предоставляешь высокий сервис. Если вдруг возникнет ситуация, угрожающая жизни людей, то ты – один из важнейших людей на борту.

Ты делаешь что-то важное, просто многие об этом не задумываются.

Но для меня это всегда было и будет так.

— Работа стюардессы ещё с советского времени считалась престижной. А как сейчас? — Если говорить об отношении пассажиров, то всё поменялось. Для многих это просто обычные официантки, которые не могут ничего сказать в ответ на хамство, так как они в форме и ограничены в своих действиях и словах.

Защиты нет никакой, зарплата низкая для такой работы, условия плохие, отношение начальства – потребительское. Престижем тут мало что назовёшь… — Каков график работы у бортпроводников?

— Вообще мы не должны летать более 80 часов в месяц. Но как только бортпроводник устраивается на работу, его заставляют подписывать договор о переналёте до 90 часов.

Это все делают. Если не будешь подписывать, то будешь летать 80 часов, но это будут самые ужасные, ночные и короткие рейсы. И так до тех пор, пока сам не уволишься от измождения и усталости. — А сколько обычно получает стюардесса в «Аэрофлоте»? — Зарплата в среднем 80 тысяч рублей. Это – при полном выработанном месяце.

Это – при полном выработанном месяце. И это ещё очень хорошо, если столько насчитают.

Но по факту никто не понимает, как они начисляют зарплату. Я могу отлетать 89 часов в месяц, а в следующем месяце – 79, и зарплата будет одинаковая. Что касается старших бортпроводников, то у них большая ответственность за весь самолёт, за всю бригаду, а зарплата либо такая же, либо больше на 3-5 тысяч.

Поэтому в бригадиры часто заставляют идти принудительно. В моей авиакомпании вообще особо не любят спрашивать о желаниях работников… — Пробовали разобраться в системе оплаты? — Пробовали – посылают. — Зарплата обычно разделяется на оклад и премию.

Каков оклад у стюардесс? Оплата у нас почасовая.

Для начинающих – от 160 рублей в час. Столько я поначалу и зарабатывала. Затем зарплата может составлять 180-190 рублей.

У бортпроводников с большим стажем – около 200-220 рублей.

В конце месяца в расчетном листе по зарплате есть графы типа: «доплата за язык», «доплата за ночные», «доплата за работу в бизнес классе. Но по какому принципу начисляют – неизвестно. — На Ваш взгляд, с чем может быть связана такая неопределённость?

— Думаю, там очень много воруют, поэтому всё так запутанно. Я как-то летала ночными рейсами почти месяц, а в итоге получила за это доплату 400 рублей. И это, мне кажется, максимальное, что ты можешь получить за работу ночью.

— Есть ли разница в зарплате на внутренних и международных рейсах?

— Да, за международные доплачивают около 500 рублей. Плюс, если это командировка, то платят какие-то суточные. Но тоже никто не знает, как их начисляют.

Знаю также, что Савельев [генеральный директор ПАО «Аэрофлот», член Высшего совета партии «Единая Россия» – Ред.] давно уже хочет убрать эту и иные доплаты бортпроводникам. Но пока ещё они у нас есть. — Какой рейс считается командировкой? — Примерно от 5 часов полёта и выше.

Например, Испания, Америка, Эмираты, Япония, Таиланд. Там мы обычно остаёмся на сутки.

А то, что до 5 часов, – это «разворотные» рейсы.

Как пассажиры выходят, делаем уборку, сажаем новых пассажиров – и обратно. В аэропорт мы даже не выходим. — Если бортпроводник работает на внутренних рейсах, велик ли шанс попасть на международное направление?

— Вопрос не в этом. Все мы летаем и внутренними, и международными рейсами. У меня, например, английский «на пять», и я, как и другие, летаю по России.

Главное – разница в процентном соотношении.

У меня было, что с моим английским я летала постоянно по России. Почему? Чтобы все получали одинаково. — То есть, уравниловка?. — Да.

Это какой-то парадокс. Когда я ушла работать в бизнес-класс, то думала, что буду получать больше. Ведь за это есть доплата. А в итоге получаю столько же, потому что мне стали ставить больше России. Минус доплата за заграничные рейсы.

— Практикует ли работодатель депремирование? Если да, то за что? —За всё. Как захотят, так и накажут.

Помните недавнюю ситуацию с котами, которые умерли в багажном отсеке самолёта?

Так вот, уже обвинили в этом грузчиков. Но ведь животные получили обморожение!

Как это связано с грузчиками?

Или, например, наказывают за то, что не хочешь быть старшим бортпроводником. Или если вдруг перепутаешь спецпитание. Типов спецпитания, которое пассажир может заказать бесплатно, много: кошерное, бессолевое, низкой жирности, и так далее.

За ошибку сразу депремируют, плюс выговор от начальства.

А ещё нельзя фотографии в форме размещать. Конечно, все размещают. Разве сделать красивую фотографию на фоне самолёта – это преступление? Наоборот, положительная реклама. Но делать это запрещено, поэтому, если ты как-то не угодил, как-то нужно тебя прижать, могут даже за это наказать. Если только захотят. Поэтому все всего боятся.
Если только захотят. Поэтому все всего боятся. — Кроме штрафов и выговоров, какие ещё формы наказания использует работодатель?

— Например, просишь выходной за месяц – запросто могут не дать. Мол, есть «производственная необходимость», поэтому всё.

Ещё один типичный приём – понижение до работы в эконом-классе, если чем-то не угодил. Наказывают также ночными рейсами, короткими рейсами по России. — В чём же тут наказание? — Оплата почасовая.

Ты приходишь на работу за два часа, и эти часы не оплачиваются. Только час перед вылетом и полчаса после прилёта, но очень мизерными суммами. По факту платят за полётные часы.

Ну вот и будешь гонять каждый день в Казань, где один час туда и один обратно. Вот и вся зарплата. А устаёшь очень. Ведь времени на обслуживание в коротких рейсах мало, а пассажиров – столько же, сколько и на долгих рейсах.

То есть, летать будешь каждый день, а зарплата будет 40-50 тысяч, так как полётных часов будет мало.

— А что бывает в случае объективных трудностей?

Например, рейс надолго задержан. Чем в этой ситуации обеспечены бортпроводники? — Как-то у нас была задержка рейса на 16 часов.

Нас не отпустили домой. Сначала поселили в отель: мол, отдыхайте. Время при этом за рабочее не считается: ты ведь в отеле отдыхаешь и не работаешь.

Но при этом звонили каждые два часа и говорили, что рейс опять перенесли.

И это можно назвать отдыхом? Конечно, заснуть уже ни у кого не получалось… И за все эти 16 часов нам не заплатили.

Только за полёт. — Чем-то ещё со своей стороны обеспечивает работодатель? — Работодатель обеспечивает форму, конечно же. Честно говоря, она не из самого лучшего материала.

Зимой холодно, а летом безумно жарко, так как сплошная синтетика; тело вообще не дышит. Есть декретные, и вроде неплохие: 70-80 тысяч каждый месяц беременности. Плюсом является отпуск в 70 рабочих дней.

Работа ведь считается вредной. Но на самом деле эти 70 дней не дают. Сейчас реальный отпуск – около 63 дней, а первые два года моей работы давали только 56.

Потом кто-то пожаловался в прокуратуру, сфотографировал документы, и компанию прижали. — Как отреагировала компания? — Запретили пользоваться телефонами в главном офисе компании.

Доставать из сумки нельзя или даже просто держать в руках.

— Высока ли текучка кадров? — Очень и очень высока. Я пришла в авиакомпанию на собеседование несколько лет назад, и вот до сих пор идёт непрерывный набор бортпроводников.

— Какие требования предъявляют к кандидатам? — Практически никакие. Берут уже без образования, после школы сразу.

— Почему так? — Думаю, такими легче всего управлять и принуждать к чему-либо. Без образования человек как пластилин. Лепи что хочешь. — Получается, работодателю будет несложно выгнать нелояльного работника и заменить его другим?

— Верно. Ведь приходящие сейчас работать люди – это уже не те бортпроводники, которые в аварийной ситуации могли бы действовать как настоящие спасатели… Это молоденькие мальчики и девочки, которые после учебы в три месяца знают лишь то, как подавать напитки пассажирам, а вот в плане безопасности – большой провал. Авиакомпания уже давно делает ставку именно на сервис, а вовсе не на знания и навыки бортпроводников в аварийных ситуациях.

— А по какой причине люди обычно уходят? — Уходят по причине ужасного отношения к работникам. Когда начинаешь работать в авиакомпании, постепенно начинаешь ощущать свою ничтожность.

Работаешь как раб, твоих прав не существует. Как большой дядя скажет, так и будешь делать… — Каковы обязанности бортпроводника?

За что он обязан отвечать? — Об этом лучше всего расскажет должностная инструкция.

Должностная инструкция бортпроводника Должностная инструкция бортпроводника Должностная инструкция бортпроводника Должностная инструкция бортпроводника — Вы упоминали о большой нагрузке на бортпроводника. Сколько бортпроводников должно быть в каждом рейсе?

Где это прописано? И сколько их на самом деле? — Количество бортпроводников прописано в Руководстве для бортпроводников, глава «Организация деятельности». Там прописано, сколько должно быть максимально и минимально бортпроводников на каждом типе самолёта.

Организация деятельности бортпроводников Реальность такова, что в большинстве случаев мы летаем минимальными составами. Исключение составляют полеты в те страны, где свои требования к безопасности, и там требуют максимальное количество бортпроводников.

Тогда выхода у «Аэрофлота» нет, ставят максимально или среднее количество.

В остальных же случаях – только минимум.

— И этого недостаточно? — Конечно, нет.

Вот смотрите, для самолёта “Airbus 321” минимальный состав – 5 человек, максимальный – 6. Если, например, кому-то из пассажиров плохо, то один бортпроводник оказывает помощь и тем самым «вылетает» из обслуживания полностью.

Нагрузка на оставшихся – колоссальная. На борту в эконом-классе – 167 человек.

А бортпроводников осталось двое, так как остальные двое работают в бизнес-классе и должны находиться там. Вот два бортпроводника и работают со 167 пассажирами.

— Что будет, если бортпроводники начнут работать строго по регламенту? — Будут проблемы, поскольку работать строго по регламенту у нас невозможно. Например, вылет у меня в 14:00, значит, за час я должна быть на работе.

Но тут сообщают – и это ситуация не из редких, – что самолёт прилетит с задержкой, поэтому приходите на борт не за час, а за 30-40 минут, скажем. Но при этом время вылета никто не переносит!

Тебе говорят: через 3 -5 минут пассажиры пойдут. А как это возможно, если по сервисным процедурам ничего не готово?

Ведь ты приходишь на самолёт, и нужно подготовить все к приходу пассажиров.

Но это ладно, как же авиационная безопасность?

Есть у нас специальные списки, в которых фигурируют пункты по проверке исправности аварийного оборудования, кресел, привязных ремней, кухонного оборудования, противопожарных систем в туалетных комнатах.

В итоге времени не остаётся на такую проверку.

И это нормально… Времени нет, никто толком проверить не успевает, но так делается специально: ведь авиакомпания может потерять большие деньги за задержку вылета.

— Каков средний возраст стюардесс? Есть ли в «Аэрофлоте» дискриминация по возрасту? — Средний возраст сейчас от 19 до 30 лет.

Ещё несколько лет назад среди старших бортпроводников было много мужчин и женщин за 40.

Сейчас большинство убрали в эконом-класс. Точно знаю, что после 40 лет стать старшим бортпроводником ты уже не сможешь. — Правда ли, что с 16 января вас заставляют самих убирать салон самолёта?

— Правда. Это происходит на российских рейсах до полутора часов: Белгород, Воронеж, Волгоград, Ижевск, Казань, Нижнекамск, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Саратов, Самара, Сыктывкар, Уфа, Саранск, Ульяновск.

— «Аэрофлот» решил сэкономить на клининге? — Да, это единственный логический ответ.

У нас, например, есть уборка в Париже, и никто не в претензии, поскольку это связано с безопасностью: у французов часто забастовки, и их клининг мы не пускаем на борт. А уборка на рейсах по России никак не связана с безопасностью.

Она связана с эксплуатацией работников.

— Как же теперь выглядит ваш «рабочий день»?

— Если я лечу, например, в Казань, то прихожу на работу за 2 часа до вылета. Потом на самолёте подготавливаем все к обслуживанию, потом взлёт и обслуживание пассажиров питанием, потом посадка и высадка пассажиров, потом уборка самолёта силами бортпроводников. Снова подготовка к обслуживанию, взлёт, обслуживание, посадка и высадка пассажиров.

Все было так и раньше, естественно, кроме уборки.

— В сентябре СМИ писали о голодовке , которую устроила сотрудница «Аэрофлота» Илона Борисова. Вы что-нибудь слышали об этом? —Да, я слышала от коллег, но уже после того, как всё прошло.

Насколько я знаю, её уволили… Начальство активно препятствовало распространению информации об этом событии, чтобы другим бортпроводникам неповадно было.

— Как ваши коллеги отнеслись к этому событию? —Поговорили и забыли. Что может маленький человек против системы… — Разве они не задумываются о коллективной защите своих прав?

Или страх перед начальством пересиливает?

— О защите прав думают все. Вот только страх силен перед увольнением. Значительная часть бортпроводников авиакомпании – приезжие.

Это те, кто живёт на съёмном жилье, либо у человека уже ипотека.

И семья, конечно. Для таких потерять работу – губительно. Вот так и крутится каждый сам по себе.

— Вы знаете о Шереметьевском профсоюзе бортпроводников? Не возникало ли мысли присоединиться к нему?

— Мне кажется, всё это не имеет смысла, так как не работает.

Профсоюз существует, вот только толку от него в данной ситуации нет.

Как мы видим, условия в авиакомпании только хуже, даже при существующем профсоюзе. * * * Благодаря этой беседе мы не только узнали об условиях труда бортпроводников «Аэрофлота», но и увидели их настроения. К сожалению, картина получилась печальной.

Наёмные работники в массе своей боятся. Боятся увольнений, штрафов, наказаний, боятся всего. Им не приходит в голову, что они могут быть огромной, всесокрушающей силой, которая вызовет неподдельный испуг у самого работодателя.

Для этого нужна лишь солидарность. Одного, двух, трёх бортпроводников можно без труда выгнать и заменить их другими.

Но если вдруг забастует половина всех бортпроводников компании, то рейсы встанут, и работодатель понесёт огромные убытки, а значит – вмиг станет сговорчивым.

Организоваться на коллективную борьбу, действовать по принципу «один за всех и все за одного» – вот ключ к успеху. Да, всякая борьба за свои права ещё не гарантирует успеха.

Может быть, удастся победить, а может быть, придётся остаться у разбитого корыта. Но одно известно точно: если за свои права не бороться, если молча терпеть, то обязательно станет хуже в 100% случаев. Покорные работники останутся у разбитого корыта с абсолютной гарантией.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Пара слов о правилах безопасности на борту

Если вы рядом с аварийным люком только потому, что там больше места, и не готовы начать эвакуацию в случае чрезвычайной ситуации, то, умоляю, скажите об этом и пересядьте.

Если вы видите, что при эвакуации поток пассажиров замедлился, кто-то боится прыгать по трапу или достает свои вещи с полок, просто толкайте, тащите за одежду. Сломанные руки и ноги срастутся, а вы спасете не одну жизнь.

Не игнорируйте демонстрацию аварийно-спасательного оборудования, даже если вы часто летаете и не раз видели «балет», который показывают стюардессы.

Вытащите наушники на время взлета и посадки, откройте шторку иллюминатора, приведите спинку кресла в вертикальное положение. Это правила безопасности, а не прихоти экипажа.

Прихоть и необходимость

Всего я проработала бортпроводником девять лет и получила то, за чем шла в стюардессы.

Во-первых, много путешествий. Не могу сказать, что посмотрела весь мир и побывала где хотела.

Но 25 стран — это тоже круто, где-то я даже успела пожить. Во-вторых, я хотела иметь свою квартиру, чего и добилась. После всех выплат за жилье у меня даже оставались деньги, которые я легко тратила на очередную пару обуви или поход в пафосный дорогущий бар.

Сейчас я себе не позволю так шиковать. Я не знаю, сколько теперь зарабатывают стюардессы.

Три года назад зарплаты из-за кризиса начали падать. Нас лишали бонусов, уменьшали суточные.

Но если вы летали в хорошей авиакомпании, не лоукостере, много часов, то могли рассчитывать на сумму в 200 тысяч рублей. И напоследок. Если бортпроводники просят вас что-то сделать или, наоборот, чего-то не делать, слушайте их. Не нужно кричать на весь самолет что-то в духе «эй, слышь, принеси кофейку» и щелкать пальцами, будто вызываете официанта.

Не вскакивайте со своих мест, как только самолет приземлился и вышел на руление. Не доставайте сумки раньше времени. Однажды на моих глазах мужчина, который полез за ручной кладью на полке, от резкого толчка самолета упал на сидящего у прохода парня и сломал ему руку, лежавшую на подлокотнике.

Все просьбы бортпроводников — не их прихоть, а ваша безопасность.

Бонус: что полезно знать простому пассажиру перед полетом

  1. Воду пронести в самолет, если налить ее в бутылку из пищевого полимера. Сканер у службы безопасности не увидит в ней жидкость.
  1. Чтобы еда не казалась пресной из-за разницы давлений, ее всегда , а от алкоголя люди быстрее пьянеют.

    Шанс получить из-за этого инсульт выше, чем погибнуть в авиакатастрофе.

  1. У стюардесс есть свои особые техники макияжа: лицо приходится сильно увлажнять, потому что воздух в самолете сухой, при этом пользоваться нужно стойкой косметикой, которая чаще всего сушит кожу.

    В полете освежить лицо можно термальной водой, увлажняющие маски спасают во время перерывов.

    А вот матирующие тональные кремы или пудру в косметичке стюардессы не найти.

Какой вопрос вам хотелось бы задать бортпроводнику?

Фото на превью 157k

Легкой ее тоже не назовешь:

  1. чтобы нормально переносить смены часовых поясов, климатических зон, перепады давления и шум, необходимо обладать крепким здоровьем;
  2. в общении со всеми пассажирами (а они бывают разными), нужно проявлять вежливость и корректность, что требует выдержки и терпения.
  3. во время перелетов, даже самых длительных, почти все время необходимо находиться на ногах;

Средняя заработная плата бортпроводников в России составляет порядка 60 тысяч рублей (у новичков она значительно ниже).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+