Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Предпринимательское право - Как заполнить нвос для ип размещение отходов

Как заполнить нвос для ип размещение отходов

Как заполнить нвос для ип размещение отходов

Росприроднадзор


1. Нужно ли нам предоставлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду предоставляют только субъекты, обязанные вносить плату.Плату обязаны вносить: юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду, КРОМЕ организаций, осуществляющих деятельность исключительно на объектах 4 категории.Виды негативного воздействия, облагаемые платой:- выбросы в атмосферный воздух стационарными источниками;- сбросы в водные объекты;- размещение отходов производства и потребления (т.е. их хранение и захоронение).За размещение отходов (кроме твердых коммунальных) платит их образователь (переход права собственности никак на это не влияет).За размещение твердых коммунальных отходов (ТКО) платит региональный оператор по обращению с ТКО или оператор по обращению с ТКО, который осуществляет деятельность по их размещению.За 2016, 2017 гг.

плата за размещение ТКО не исчисляется и не взимается!!!ПЕРЕЧЕНЬ ТКО ссылка на страницу За отходы, передаваемые на утилизацию или обезвреживание (ртутные лампы, аккумуляторы и тд.) рассчитывать и вносить плату не нужно!1. Необходимо ли нам предоставить «нулевую» декларацию?Предоставление «нулевых» деклараций действующим законодательством не предусмотрено.2. Являемся ли мы плательщиками, если нам отказали в постановке на государственный учет и не присвоили ни одну из 4 категорий?Да, являетесь, за исключением случаев, когда у хозяйствующих субъектов образуются только твердые коммунальные отходы.3.

Как нам рассчитать сумму платы?Необходимо заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форма декларации, порядок ее заполнения и представления утверждены Приказом Минприроды № 3 от 09.01.2017 г.4.

Как нам правильно заполнить декларацию?Порядок заполнения декларации прописан в примечаниях к Приказу Минприроды от № 3 от 09.01.2017 г. (подробно и по каждому разделу декларации!!!).5.

Как нам сдать декларацию?Декларация о плате формируется путем использования бесплатных электронных сервисов, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ом) («Модуль природопользователя»).Декларацию о плате, сформированную в «Модуле природопользователя», необходимо представлять в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством «Личного кабинета природопользователя» (ссылка в сети Интернет: lk.fsrpn.ru).

При этом представление Декларации о плате на бумажном носителе не требуется.В случае, если у плательщика не возможности подписать декларацию, необходимо выгруженный из Модуля файл (в формате XML) направить на адрес электронной почты: (в этом случае обязательно предоставить декларацию на бумажном носителе).6. Что делать, если у нас нет Модуля?Скачать Модуль!Ссылка для скачивания: По вопросам использования «Модуля природопользователя» или «Личного кабинета» обращаться по тел.

+7 (916) 496-11-07 (с 9:30 до 18:30 по МСК) и +7 (926) 693-70-46 (с 9:00 до 17:00 по МСК) или по электронной почте Изучить РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ: запуск ПНВ — «справка» -«справка».Предоставление деклараций возможно и через другие ТКС. 7. Мы осуществляем деятельность в разных муниципальных районах области. Сколько деклараций нам предоставить?

Необходимо предоставить 1 декларацию, но количество разделов в ней будет совпадать с количеством объектов негативного воздействия.Исключением является наличие у юридического лица подразделений с разными КПП, в таком случае декларация подаётся по каждому подразделению (КПП).8. Как нам заполнить декларацию, если наши отходы вывозят в другой район?Плату за размещение отходов необходимо рассчитывать и вносить по местонахождению объекта размещения отходов (т.е. полигона), а не по местонахождению плательщика, т.е.

в расчете и в платежном поручении необходимо указывать код ОКТМО ОБЪЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ!9. В прошлом году мы переплатили.

Как нам показать эту переплату в декларации за 2017 год?Если Вы своевременно написали заявление о зачете переплаты (и переплата зачтена), то ее можно указать в строках 140-143 «Сведения о суммах внесенных авансовых платежей» Раздела декларации «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет». Если заявление не направлено, узнавайте о переплате по телефону (8 17 2) 78 03 78.10.

Поменялись ли коэффициенты в этом году?С 2016 года дополнительные коэффициенты не увеличиваются, изменяются только ставки платы.Ставки платы: см. Постановление Правительства от 13.09.2016 г. № 913.Дополнительные коэффициенты: см. примечания к Порядку предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (Приказ Минприроды от 09.01.2017 г.
примечания к Порядку предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (Приказ Минприроды от 09.01.2017 г.

№ 3).11. Нужно ли платить за выбросы от передвижных источников / нужно ли платить за бензин?За выбросы от передвижных источников не нужно платить с 01 января 2015 года.12.

В какие сроки необходимо отчитаться?Срок предоставления декларации за 2017 год – 10 марта 2018 года.Сроки оплаты – 01 марта 2018 года.Хозяйствующие субъекты, которые в течение года вносили авансовые платежи (3 раза: до 20 апреля, до 20 июля и до 20 октября), до 01 марта осуществляют ТОЛЬКО доплату (при необходимости).13. Как зачесть / вернуть переплату?Необходимо предоставить следующие документы- заявление (в произвольной форме, с указанием суммы, реквизитов);- акт сверки (с разбивкой по КБК, ОКТМО).В соответствии с п.

36 Правил исчисления и взимания платы, утвержденных Постановлением Правительства от 03.03.2017 г.

№ 255, решение по таким заявлениям Управление принимает в течение 3 месяцев с даты регистрации заявления.Пояснения составлены в соответствии с:1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;2.

Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;3.

Федеральный закон от 31.12.2017 г.

№ 503-ФЗ «О внесении изменений…»;4. Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 г. № 255 «Об исчислении и взимании платы…»;5.

Постановление Правительства РФот 13.09.2016 г. № 913 «О ставках платы…»;6. Приказ МПР от 09.01.2017 г. № 3 «Об утверждении порядка предоставления декларации и ее формы».

Что изменилось в отчетности за НВОС

1.

Твердые коммунальные отходы (ТКО) выделены в отдельную группу, и для них введены отдельные ставки платы (Постановление Правительства РФ ). 2. Код бюджетной классификации (КБК) по отходам разделен на два.
При заполнении платежных поручений нужно указывать данные КБК:

  1. 048 1 12 01042 01 6000 120 «Плата за размещение твердых коммунальных отходов».
  2. 048 1 12 01041 01 6000 120 «Плата за размещение отходов производства»;

Обратите внимание, что КБК 048 1 12 01042 01 6000120 применяют только операторы по обращению с ТКО, которые занимаются размещением данных отходов. Предприятия, которые образуют отходы, не являющиеся ТКО, и при этом сами не выступают операторами по обращению с ТКО, должны платить по КБК 048 1 12 01041 01 6000120.

3. Важно, что при подготовке декларации надо использовать ставки платы за виды НВОС, утвержденные на 2018 год (Постановление Правительства РФ ).
  1. С 1 января 2016 года введены новые ставки платы за НВОС и дополнительные коэффициенты. Утратили силу нормативно-правовые акты, которые ранее определяли коэффициенты и нормативы платы к предыдущей форме (Постановление Правительства ).

4.

Коэффициент инфляции теперь учтен в ставках платы. Если раньше отдельно существовал норматив платы и отдельно коэффициент инфляции (на каждый календарный год), то теперь есть только ставки платы. Таким образом, ставка платы сейчас — это ранее действовавший норматив платы, умноженный на коэффициент инфляции.
Таким образом, ставка платы сейчас — это ранее действовавший норматив платы, умноженный на коэффициент инфляции.

5. Из всех разделов декларации исключен коэффициент экологической значимости, который зависел: от экономического района — для выбросов в воздух и отходов, от водного объекта и его состояния — для сбросов в воду.

В отчетную кампанию за 2016 год пользователи потеряли данную колонку и коэффициент — у них не сходились суммы с прошлыми периодами. Будьте внимательны: сумма уменьшилась ровно на данный коэффициент.

6. Новый раздел 3.1 заполняется только региональными операторами и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), осуществляющими деятельность по размещению отходов ТКО. Многие предприятия малого и среднего бизнеса не понимают разницы между разделами 3 и 3.1 и пытаются заполнить раздел 3.1, так как в нем меньше колонок и коэффициентов.

Это неверно, так как у таких организаций нет функции приема отходов ТКО на захоронение, лицензии на эту деятельность и собственных объектов размещения отходов (полигонов, свалок). Раздел 3.1 предназначен только для спецорганизаций, которые принимают от третьих лиц отходы и производят их захоронение на собственных полигонах. 7. Плата за выбросы от стационарных объектов (разделы 1, 1.1, 1.2) теперь начисляется отдельно по каждому стационарному источнику.

Раньше расчет производился по хозяйствующему субъекту в целом или отдельно по каждой производственной площадке.

Из-за этого нововведения трудоемкость заполнения декларации существенно возросла. Возьмем пример: у организации есть одна промплощадка, на которой находится 30 стационарных объектов (трубы, стоянка автотранспорта, склад хранения ГСМ и т.п.).

Раньше достаточно было сформировать раздел 1 по выбросам в воздух от стационарных объектов по всей промтерритории в целом и указать общий список загрязняющих веществ, а также их общий выброс по всей промтерритории (так как на разных стационарных источниках загрязняющие вещества могут повторяться). Теперь раздел 1 нужно формировать не по всей промтерритории, а отдельно по каждому стационарному источнику с указанием списка загрязняющих веществ.

8. Из раздела 1 исключен дополнительный коэффициент 1.2, учитывающий территориальные условия выброса (в атмосферный воздух города или за его пределами).

Таким образом, произошло уменьшение суммы на коэффициент 1,2. Обратите внимание: изменение коснулось только тех, у кого есть выбросы в воздух и чьи организации расположены на территории города.

9. Раздел 3:

  1. Теперь в разделе указываются данные о накоплении отходов. Срок накопления (временного размещения) с 01.01.2016 стал 11 месяцев вместо 6 месяцев (п. 8 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № «Об отходах производства и потребления»).
  2. Появились стимулирующие коэффициенты, зависящие от уточнения образования отходов. Это понижающие коэффициенты. Например, если абонент передает на захоронение отход 4-го класса опасности, который он получил в результате обезвреживания отхода 3-го класса опасности, то его сумма платы считается с коэффициентом не 1, а 0,45 — то есть ниже в два раза.
  3. Добавлены данные об отчетности для субъектов МСП, которая является для них лимитами на размещение отходов. Пользователям стало удобнее. Раньше отчет МСП сдавали на бумаге. Его прикладывали к декларации для подтверждения, что отчет сдан и расчет ведется без пятикратного повышающего коэффициента. При этом было сложно отследить накопление отходов в документах, которые ведутся на предприятии. Теперь это более прозрачно и для пользователя, и для РПН.

10. В разделе 3.1 теперь указываются данные о лицензии на деятельность по размещению отходов 1–4 классов опасности (при наличии такой лицензии). 11. В разделах 3, 3.1 при наличии указываются данные о включении объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов и данные об исключении негативного воздействия на окружающую среду.

С подробным порядком заполнения декларации о плате за НВОС вы можете ознакомиться в .

ДЕКЛАРАЦИЯ О ПЛАТЕ ЗА НВОС. ОТЧИТЫВАЕМСЯ ЗА 2020 ГОД

18.02.2020 Источник : Автор А.И.

Эндеко. Проект «Типичный природопользователь» Основные положения: кто должен, какие сроки, какие способы подачи Ответ на вопрос «Кто обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)?» содержится в ст.

16.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ. Лица, обязанные вносить плату, — это юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Исключением являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Слово «исключительно» является ключевым. То есть в случае наличия у юр.

лица/ИП нескольких эксплуатируемых объектов, оказывающих НВОС, в счету которых помимо объектов IV категории есть объекты I, II, III категории, такое юр. лицо/ИП будет обязано вносить плату за НВОС по всем своим объектам, оказывающим НВОС и, соответственно, предоставлять декларацию о плате за НВОС. Данная позиция также разъясняется в некоторых письмах, например — Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06−02−36/3591

«О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

Следует также пояснить, что доказательством отнесения объекта, оказывающего НВОС, к IV категории может являться только получение Свидетельства о постановке на государственный учет таких объектов.

Очень часто в практике встречается такое выражение «я сам определил, что у меня IV категория», но это так не работает.

Либо у Вас есть об этом подтверждающий документ, либо нет. Если нет документа, что Ваш объект относится к какой-либо из категорий, то по нему Вы обязаны вносить плату за НВОС в случае наблюдения факта оказания негативного воздействия на окружающую среду.

Бескатегорийные У нас очень много бескатегорийников в стране, например, образовательные учреждения, офисы. Они не получили никакой категории, но позиция Росприроднадзора такова, что такие юр.

лица/ИП обязаны вносить плату за размещение отходов, так как в федеральном законе нет исключения для таких лиц.

Эта позиция разъясняется в Письме Минприроды России от 14.12.2017 N 09−47/34 954

«Об исполнении обязанности по внесению платы за НВОС»

. Сроки Согласно п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за НВОС, форма которой, а также указания по ее заполнению, утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3

«Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы»

.

В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г.

№ 255» Министерством подготовлены изменения в декларацию о плате НВОС.

Соответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России (в ознакомительных целях текст новой редакции декларации о плате размещен . Пока не утверждена новая форма, мы будем говорить о действующей редакции. СПОСОБЫ ПОДАЧИ Способы подачи Декларации о плате за НВОС изложены также в Приказе № 3.

Декларация должна формироваться в электронных сервисах, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (п.4). Таковым какое-то время являлся Модуль природопользователя, но сейчас он утратил свою жизнеспособность.

Важно понимать, что формирование Декларации о плате за НВОС в Модуле природопользователя будет некорректным, так как программа не отвечает всем необходимым требованиям законодательства, например, в ней не обновлены ставки платы за 2020 год, не изменены некоторые коды муниципальных округов, а также не обновлены территориальные органы с учетом их реорганизации.

Декларация о плате за НВОС должна представляться через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) (п.5). Таким веб-порталом является новый личный кабинет природопользователя, который располагается по ссылке: https://lk.rpn.gov.ru/.

Функция в нем уже работает с 10 февраля 2020 года, и есть ряд проблем, с которыми столкнулись природопользователи, но в данном вебинаре о работе в ЛКПП говорить не будем.

Для формирования Декларации в ЛКП: после авторизации нажать «Мои заявления», затем «Создать заявление», далее «Декларация о плате за НВОС». Можно ли представить Декларацию о плате за НВОС на бумажном носителе, если нет ЭЦП?

Да, но только в том случае, если годовой размер платы за предыдущий отчетный период составил 25 или менее тысяч рублей. Однако даже в этом случае сформировать Декларацию необходимо посредством использования электронных сервисов, а к бумажной версии приложить выгрузку из этого сервиса на электронном носителе (п.5). Можно ли не формировать Декларацию о плате за НВОС в особых электронных сервисах, а сделать ее в эксель и подать на бумаге?

Да, есть такой пункт (п.6), где сказано, что в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» декларация о плате представляется на бумажном носителе.

Это исключение не привязано к годовому размеру платы, но в этом случае необходимо доказать, что реально отсутствует техническая возможность. Учитывая, что отсутствие ЭЦП не тоже самое, что и отсутствие технической возможности подключения к Интернету, а какие-либо отчеты, например, 2-ТП (отходы), уже были сформированы в электронном сервисе и направлены там же с присвоением индивидуального кода, то у природопользователя отсутствует алиби для представления Декларации только на бумаге. Если Декларация о плате за НВОС была подана в виде электронного документа и подписана ЭЦП, то ее представление дополнительно на бумаге не требуется.

День представления — день регистрации на сервисе.

Декларация о плате за НВОС на бумажном носителе может быть подана как лично, так и почтой.

День представления лично — день регистрации документа территориальным органом. День представления почтой — дата почтового отправления.

СТРУКТУРА ДЕКЛАРАЦИИ Приложения Декларация должна быть пронумерована сквозной нумерацией, начиная с титульного листа и заканчивая приложениями.

Ее необходимо прошнуровать и скрепить печатью. Сразу скажу насчет приложений. Пунктом 3 определены документы, которые в обязательном порядке прилагаются к Декларации, это: 3.

К декларации о плате прилагаются следующие документы: а) документ, который подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате — в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату; б) перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению НВОС, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа. Приложение иных документов не требуется.

Если Ваш Росприроднадзор отказывается принимать Вашу Декларацию о плате за НВОС, потому что к ней не приложены акты приема-передачи отходов, договоры и лицензии, знайте, что данный орган действует неправомерно. В действительности дополнительные документы могут быть запрошены, но только ходе проведения контроля за исчислением платы, то есть уже после момента принятия Декларации о плате за НВОС в течение 9 месяцев, как об этом сказано в ПП РФ от 03.03.2017 № 255 в действующей редакции. Как правильно заполнить декларацию о плате?

Форма Декларации о плате за НВОС состоит из: 1.

Титульного листа 2. Назовем грубо «Информационный общий лист» 3. Раздела 1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами 4. Раздела 1.1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания 5.

Раздела 1.2. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания 6.

Раздела 2. Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты 7. Раздела 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее — отходы) 8. Раздела 3.1. Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов При этом необходимо заполнять только те разделы, которые к Вам относятся.

Нет необходимости представлять пустые разделы. Для НЕСКОЛЬКИХ объектов на территории одного субъекта РФ Согласно п.

8 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ Декларацию о плате за НВОС представляют по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС. Если негативное воздействие осуществляется на нескольких объектах, находящихся на территории одного субъекта РФ, то Декларация будет одна и представляться, соответственно, в один орган.

Для НЕСКОЛЬКИХ объектов на территории разных субъектов РФ Если же негативное воздействие осуществляется на нескольких объектах, находящихся в разных субъектах РФ, то Деклараций будет несколько и представляться они будут в соответствии с местом нахождения объекта, оказывающего НВОС.

Титульный лист Титульный лист заполняется интуитивно просто, поэтому обращу внимание только на некоторые детали, которые можно упустить при заполнении вне электронных сервисов: 1.

В первой строке необходимо указать вид документа. При этом если Декларация подается впервые, то ставится галочка рядом со словом «первичный».

Если же Декларация после своей первой официальной подачи подверглась корректировкам, то галочку ставим рядом с «уточненный» и через дробь указываем порядковый номер уточненной Декларации. 2. Для ИНН отведено 12 ячеек, поэтому если Ваш ИНН состоит из 10 цифр, то первые две ячейки заполняются двумя нулями Информационный лист Информационный лист заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно, то есть в скольких муниципальных образованиях осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, столько раз и заполняем данный раздел. В строке 010 указывается код соответствующего муниципального образования, на территории которого расположен стационарный источник или объект размещения отходов производства и потребления в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований.

Здесь же была частая ошибка, когда заполнение было в Модуле природопользователя. Еще раз повторим, что при размещении отходов указывается ОКТМО объекта размещения отходов, то есть полигона. Случай: объект, оказывающий НВОС, и объект размещения отходов находятся в разных муниципальных округах.

Частый случай, когда объект, оказывающий НВОС, и объект размещения отходов находятся в разных муниципальных округах. Например, стационарные источники выбросов и сбросов располагаются в МО, г. Балашиха, а захоронение отходов осуществляется в МО, Богородском городском округе.

Плату необходимо производить в соответствии с п.

1. ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ: — за выбросы / сбросы загрязняющих веществ по месту нахождения стационарного источника; — за размещение отходов производства и потребления по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. ОКТМО соответственно разные, значит, должно быть заполнено два информационных листа: 1.

с ОКТМО Балашихи 2. с ОКТМО Богородского г. о. В качестве дополнительного примера на слайде (см. презентацию) скрин сайта Межрегионального управления РПН по Московской и Смоленской областям, где сказано, что по данным реквизитам также будут вносить плату предприятия, находящиеся в городе Москвы, но при этом размещение отходов осуществляется на территории Московской области.

В информационном листе также сообщается информация о: 1. Сумма средств на выполнение мероприятий по снижению НВОС 2.

Сведения о суммах внесенных авансовых платежей 3. Итоговая сумма платы для возврата и/или зачета В новой форме, если такая будет утверждена, как пророчит Минприроды, появятся дополнительно строки для внесения информации о Суммах платы, зачтенных в предыдущем отчетном периоде в счет будущего отчетного периода. Раздел 1, как и все остальные, имеет шапку, где необходимо указать: 1.

Категорию объекта, 2. Наименование объекта, 3. Код объекта 4. Адрес места нахождения объекта В каждом из расчетов необходимо указать эти сведения именно по своему объекту, по которому отчитываетесь.

Расчет платы за размещение отходов Основная ошибка бывает с разделом по расчету платы за размещение отходов. Некоторые начинают вписывать код, наименование и прочие сведения в этих строках по полигону, которым не владеют. Иногда это автоматически получалось в Модуле природопользователя.

Как будет в ЛКПП пока неизвестно, но перед отправкой в РПН рекомендую перепроверить данные в этих строках. Разделы 1, 1.1, 1.2 Раздел 1 (тоже самое касается Разделов 1.1 и 1.2) по расчету платы за выбросы заполняется по каждому стационарному источнику загрязнения атмосферы, причем как по организованному, так и по неорганизованному. Самая распространенная ошибка природопользователей была именно в том, что данный раздел заполнялся в общем по площадке, например, из разрешения.

Так действительно можно схитрить, и это позволял Модуль природопользователя, и сейчас позволяет ЛКПП. Но для корректного заполнения необходимо все же открыть свои нормативы, инвентаризацию, программу производственного экологического контроля и заполнять данные по каждому фактически эксплуатируемому источнику в отчетный период. По каждому разрешительному документу будет отдельный расчет.

По каждому объекту, оказывающему НВОС, будет отдельный расчет.

Ранее можно было прописать даже то вещество, которое физически выбрасывалось, оно нормируемо, но на него нет ставки платы.

Сейчас в ЛКПП такое вещество не проставляется. Если Ваш разрешительный документ действовал не весь отчетный период, то Вам необходимо самостоятельно высчитать по дням норматив. Модуль расчет делал сам, в ЛКПП такой привилегии пока нет.

Ставка платы берется из Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913

«О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»

. Кср, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, превышающих установленные разрешениями на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, равный 25. Кпр, применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, равный 25.

Квр, применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы (ВСВ) загрязняющих веществ на период реализации плана снижения выбросов, равный 5.

Квр, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в водные объекты пределах лимитов на сбросы (ВСС) загрязняющих веществ на период реализации плана снижения сбросов, равный 5.

В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, указывается дополнительный коэффициент Кот, равный 2, применяемый к ставкам платы.

Во всех остальных случаях указывается значение, равное 1.

Раздел 2 По Разделу 2, который посвящен расчету платы за сброс, необходимо также заносить данные по каждому выпуску отдельно. Коэффициент пересчета (Кп) ставки платы при сбросе взвешенных веществ в соответствии с Постановлением N 913, который определяется как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ. Раздел 3 Раздел 3 заполняется по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов отдельно.

В случае размещения отходов на объектах размещения отходов, не принадлежащих лицу, обязанному вносить плату, на праве собственности либо ином законном основании, данный раздел заполняется исходя из того, на каких объектах размещения отходов размещаются отходы.

Для расчета платы необходимо использовать данные из материалов учета в области обращения с отходами согласно требованиям Приказа Минприроды России от 01.09.2011 N 721

«Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами»

. В данном разделе наблюдается частая ошибка по характеристике объекта размещения отходов.

Она заключается в фиктивном снижении платы за размещение отходов на объектах размещения отходов за счет применения коэффициента 0 в соответствии с п. 7 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ, п. 6−7 ст.

23 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ (далее — 89-ФЗ) — при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих НВОС и определяемых в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

По этой ошибке необходимо знать, что исключение НВОС объектов размещения отходов должно быть подтверждено решением территориального органа Росприроднадзора в соответствии с Положением о подтверждении исключения НВОС объектов размещения отходов, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 года № 467.

В случае отметки в характеристике объекта размещения отходов в Разделе 3 и/или 3.1 Декларации о плате за НВОС

«Не оказывает негативное воздействие на окружающую среду»

, то в обязательном порядке необходимо указать реквизиты такого решения так же в рамках данных разделов. В противном случае представление такой Декларации о плате за НВОС будет расцениваться как умышленное искажение информации. Следующая ошибка бывает в случае указания в декларации отходов, которые ушли на обработку, утилизацию, обезвреживание собственными силами или были переданы другим лицам, но эти операции не являются видами НВОС.

Исключением является только тот случай, когда накопление отходов осуществлялось более 11 месяцев. Тогда данный факт приравнивается к хранению отходов, а это уже вид размещения отходов и соответственно вид НВОС, за который вносится плата.

Более того, если это произошло с отходами I-IV классов опасности, на данный вид деятельности необходима лицензия. В силу избегания подобных ситуаций рекомендую передавать такие отходы специализированным организациям по возможности раньше, чем истечет срок накопления. Раздел 3.1. Очень распространенная ошибка по Разделу 3.1.

Важно понимать, что данный раздел заполняется исключительно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по их размещению.

Многие, у кого просто образовались ТКО и они их передали региональному оператору, начинают заполнять данный раздел и высчитывать себе плату, но это некорректно. Если Вы не являетесь региональным оператором или оператором по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их размещению, то Вы данный раздел не трогаете. Ваш раздел — 3. АВАНСОВЫЙ ПЛАТЕЖ Как рассчитать и когда вносить авансовые платежи?

Согласно действующей редакции Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. СМСП Если Вы относитесь к субъектам малого и среднего предпринимательства, сюда же входят и микропредприятия, то авансовые платежи Вами уплачиваться не должны.

Если же Вы не относитесь к субъектам малого и среднего предпринимательства, то согласно п.

4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ Вы должны вносить авансовый платеж любым из трех предложенных способов.

Как раз мы их и разберем. НЕ ФАКТ: в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10−12.1 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ) за предыдущий год; ПОЛУФАКТ: в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления; ФАКТ: в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 163 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ. Выбрать способ расчета авансового платежа можно будет только один раз на будущий отчетный период в составе Декларации о плате за НВОС.

Надеемся, что это можно будет сделать уже в Декларации за 2020 год для расчетов авансов на 2020 год, но пока эта возможность физически отсутствует из-за необновленной формы Декларации. Каков порядок зачета и возврата излишне внесенных платежей? Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС утвержден Приказом Минприроды России от 20.06.2019 г.

№ 334. Как будет осуществляться зачет: 1. Зачет сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляется по тем видам НВОС (КБК), а также по кодам ОКТМО, по которым лицом, обязанным вносить плату, исчислялась и вносилась плата.

2. Рекомендуемый образец заявления утвержден в Приложении № 1 к Порядку № 344.

В заявлении делается пометка либо о том, что заявитель хочет зачесть переплаченную сумму либо в счет будущего отчетного периода, либо в счет авансового платежа какого-либо из текущего квартала. Обратите внимание, что зачет за прошедший отчетный период невозможен. Также в заявлении указывается КБК и ОКТМО, по которым необходимо произвести зачет.

3. К заявлению должен быть приложен акт сверки расчетов сумм платы за НВОС, подписанный без разногласий ТО Росприроднадзора и лицом, обязанным вносить плату. Если заявление было подписано уполномоченным лицом, то также прилагается документ, подтверждающий такие полномочия.

4. Срок рассмотрения заявления составляет 3 месяца со дня получения такого заявления. 5. Если ТО РПН принял положительное решение по заявлению, то он направляет Решение о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода в течение 3 рабочих дней после его подписания. 6. Причиной направления Решения об отказе в зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС в счет будущего отчетного периода может являться несоответствие информации в заявлении, то есть расхождение информации, которую представил заявитель, и той, которая имеется у ТО РПН, в том числе полученной при проведении государственного экологического надзора.

Такое решение должно быть направлено в срок не позднее 3 месяцев с даты получения заявления. При этом данное решение может быть оспорено в судебном порядке.

Обратите внимание, что отсутствие приложений к заявлению не может являться причиной отказа.

7. Заявление о зачете может быть направлено в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, или на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления (с описью вложения и уведомлением о вручении). На бумаге направить данное заявление возможно в том случае, если отсутствует техническая возможность использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Как будет осуществляться возврат: 1. Возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляется на основании заявления лица, обязанного вносить плату, о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы, рекомендуемый образец которого приведен в приложении 2 к Порядку № 344. 2. К заявлению также прилагается акт сверки расчетов сумм платы за НВОС, подписанный без разногласий, и доверенность в случае подписания заявления уполномоченным лицом.

Без соответствующих приложений данное заявление будет возвращено в течение 7 рабочих дней заявителю без рассмотрения. Данное условие относится только к заявлению о возврате.

3. Срок рассмотрения заявления составляет также 3 месяца со дня получения такого заявления. 4. Если ТО РПН принял положительное решение по заявлению, то он возвращает суммы только после зачета сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет погашения задолженности (недоимки), пеней, начисленных на сумму задолженности, в случае наличия у лица, обязанного вносить плату, таких задолженностей. Никаких дополнительных документов заявителю не представляется.

5. Причиной направления Решения об отказе в возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС может являться несоответствие информации в заявлении, то есть расхождение информации, которую представил заявитель, и той, которая имеется у ТО РПН, в том числе полученной при проведении государственного экологического надзора. Такое решение должно быть направлено в срок не позднее 3 месяцев с даты получения заявления. При этом данное решение может быть оспорено в судебном порядке.

6. Заявление о зачете может быть также направлено в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, или на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления (с описью вложения и уведомлением о вручении).

На бумаге направить данное заявление возможно в том случае, если отсутствует техническая возможность использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Заполнение в Модуле Природопользователя

Расчет платыВвод фактических данных по негативному воздействию и начисление сумм платы производится в закладке «Расчёты»:На закладке «Расчеты» плательщики выводятся только в режиме просмотра, редактирование информации по ним возможно только на закладке «Реестр».Общий список кнопок для работы с расчетом платы (список меняется в зависимости от выбранного элемента в расчете) следующий:Добавить расчетДобавить расчет платы по ОКАТОДобавить расчет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектамиДобавить расчет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектамиДобавить расчет по сбросам загрязняющих веществ в водные объектыДобавить расчет по размещению отходов производства и потребленияУдалить – для удаления информации из расчета выделите удаляемый элемент расчета и нажмите кнопку «Удалить»Выгрузить расчет для передачи в РосприроднадзорСформировать форму расчета платы в ExcelВеб-портал Росприроднадзора (кнопка для быстрого перехода на Веб-портал Росприроднадзора)Сохранить – сохранение производится автоматически при переходе на другие закладки или элементы расчета, при необходимости данные можно сохранить принудительно по кнопке «Сохранить»Отменить – отмена добавления или редактирования. В меню «Настройки» можно задать необходимые параметры для расчётов платы:Где можно указать:Учитывать коэффициент для взвешенных веществ в плате за сверхлимит (расчёт платы за сбросы)Использовать понижающий коэффициент при размещении отходов на чужих объектах (расчёт платы за размещение отходов: коэф.

места расположения объекта размещения отходов 0,3)Выводить подпись и дату на всех страницах расчёте при выгрузке расчёта в ExcelСоздавать отдельные строки по загрязняющим веществам при объединеии итогов платы по участкам/цехам при выгрузке в ExcelСоздавать отдельный расчёт по отходам, которые используются/обезвреживаются под ОКАТО организации только при автоматическом создании расчёта (через меню «Расчёт платы»)Расчёт по объектам хранения с постоянным лимитом, который не будет изменяться в зависимости от сроков действия или продления технического отчёта. А так же суммирования размещения при постоянном хранении отходов.Использовать общее ОКАТО для оъектов г.

Москвы (использовать для расчётов платы ОКАТО Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу)Изменить дату утверждения норматива для отходов 5го класса опасности (влияет на коэффициент инфляции в расчёте):Добывающая промышленность норматив 0,4 руб/тоннПерерабатывающая промышленность норматив 15 руб/тоннПрочие 8 руб/тонн

Причина 2.

Лимиты в Реестре заполнены некорректно

Во вкладке «Реестр» при формировании Лимита недостаточно заполнить только годовой норматив образования отходов (рис. 4): • в таблице 1 указываются отходы и их годовой норматив образования согласно утвержденному Лимиту; • таблица 2 заполняется только для тех отходов, которые по утвержденному Лимиту разрешено передавать на размещение на конкретном объекте размещения отходов (далее — ОРО), находящемся в собственности другого хозяйствующего субъекта (эксплуатируемом другим хозяйствующим субъектом); • таблица 3 заполняется в том случае, если согласно утвержденному Лимиту конкретный отход размещается на собственных (эксплуатируемых) ОРО. Обратите внимание: в таблицах 2 и 3 не указываются отходы, передаваемые на утилизацию или обезвреживание.

Для того чтобы заполнить таблицу 2, сначала нажимаем на необходимый отход в таблице 1, в нашем случае — мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный (рис. 5). Далее в таблице 2 выбираем из выпадающего списка наименование ОРО (если в списке нет ни одного ОРО, значит, вы их еще не создали во вкладке «Реестр»). Наименование ОРО и его собственник (эксплуатирующая организация) «подтянутся» автоматически, однако здесь необходимо будет проверить год, который Модуль также подставил автоматически в зависимости от года, в котором был утвержден Лимит.

Год нужно поменять на тот, за который отчитываемся, а также при необходимости откорректировать данные в графе «Лимит размещения отходов, т» (например, лимит размещения отличается от годовой нормы образования). Заполнив таблицы 2 и 3 в Лимите, переходим во вкладку «Расчеты/Декларации» и в расчете по размещению отходов нажимаем кнопку «Пересчитать, обновить ЗВ». После этого графа «Устан. лимит на разм.

отходов» должна обновиться согласно внесенным сведениям.

Декларация НВОС: разъяснения Росприроднадзора

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

10.03.2017 подписывайтесь на наш канал

Томительное ожидание природопользователей, обязанных представлять декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, завершилось – 5 марта 2017 года вступил в силу приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3, которым была утверждена форма данной декларации.

Правда почти одновременно с этим событием завершилась и декларационная кампания (срок представления деклараций за 2016 год истек 10 марта 2017 года).

Поэтому с большинством возникших вопросов, связанных с новой формой отчетности, приходится разбираться постфактум.

Спорные моменты декларации НВОС для БУХ.1С прокомментировал Мухин М.С., президент ООО «Центр налоговых экспертиз и аудита», Санкт-Петербург.

Обязаны ли подавать декларацию НВОС природопользователи, у которых образуется исключительно офисный мусор? Согласно п.5 ст.16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» декларации должны подавать лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Эта формулировка исключает необходимость представления деклараций теми, кто вносить плату не обязан.

Таким образом, вопрос о субъектах декларирования практически идентичен вопросу о том, обязаны ли «безвредные» природопользователи (офисы, детские сады, парикмахерские, магазины) вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с п.1 ст.16 Закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

  1. хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
  2. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  3. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

Учитывая, что первые два вида негативного воздействия для рассматриваемой категории природопользователей совсем не характерны, вопрос предельно сужается до платы за размещение отходов. В соответствии с абзацем вторым п.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Из содержания данной нормы следует, что обязанность по внесению платы обусловлена фактом образования отходов в процессе деятельности природопользователя.

Вместе с тем, Росприроднадзор совершенно неожиданно высказал прямо противоположную позицию (п.

6 письма от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354): «В соответствии с п.

1 ст. 4.2 Закона объекты НВОС подразделяются на четыре категории, иных категорий и видов объектов НВОС в законодательстве не предусмотрено.

Если объект хозяйственной деятельности не соответствует Критериям, то такой объект не является объектом НВОС, предусмотренным законодательством об охране окружающей среды. Соответственно, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не осуществляют хозяйственную деятельность с использованием объектов НВОС, то его деятельность не относится к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду у таких лиц отсутствует».

На наш взгляд, противоречие точки зрения, высказанной Росприроднадзором, п.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ абсолютно очевидно. Тем не менее, многие природопользователи восприняли это разъяснение как возможность не вносить плату за размещение отходов. Будет ли воспринято письмо от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354 (не зарегистрированное в Минюсте России и не опубликованное официально) органами государственного экологического надзора и судами – покажет время.

Если предприятие имеет разные подразделения в разных территориальных субъектах, то отчет сдается по разным объектам в разные территориальные органы? Ответ на данный вопрос содержится в п.7 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3.

В случае, если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты размещения отходов производства и потребления находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, по каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная декларация о плате. В случае, если на территории субъекта Российской Федерации расположено несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, объектов размещения отходов производства и потребления, то представляется одна декларация о плате. Надо ли офисам, детским садам, школам, парикмахерским подавать заявки о постановке на учет объектов, оказывающих негативное влияние?

В упомянутом выше письме Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354 (п.6) на этот вопрос дан однозначный отрицательный ответ. Несмотря на сугубо скептическое отношение к данному разъяснению и его обоснованию, признаем, что данная позиция на сегодняшний день воспринята органами государственного экологического надзора, что нашло отражение на их официальных сайтах.

Надо ли вносить в декларацию перегоревшие люминесцентные лампы, если они были переданы на утилизацию в другую организацию? В разделе 3 декларации отходы, переданные для утилизации, отражаются в столбце 7, который в состав размещенных отходов (столбец 12) не включается и в расчете платы не участвует. Что делать, если декларацию не сдали, а теперь поняли, что сдавать было нужно?

И какова за это ответственность?

Самым простым и, в то же время, самым банальным ответом была бы рекомендация сдать декларацию. Следует иметь ввиду, что несвоевременное сообщение полной и достоверной информации, содержащейся в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ.

За данное деяние установлена административная ответственность в виде штрафа:

  1. для индивидуальных предпринимателей — от 3 тысяч до 6 тысяч рублей,
  2. для юридических лиц — от 20 тысяч до 80 тысяч рублей.

При этом срок давности за совершение данного правонарушения составляет 1 год с момента истечения срока представления декларации.

Декларация НВОС: Темы: , , , Рубрика: Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать Заполнение формы СЗВ-ТД Испытываете ли вы трудности с заполнением новой формы СЗВ-ТД?

Да, у меня остается масса вопросов по заполнению этого отчета.

Нет, я разобрался с тем, как составляется данная форма.

Мы пока не заполняли и не сдавали эту форму.

Изменение: сложности с таблицей 2

Раньше форма № 2-ТП (отходы) состояла из одной таблицы, в которой надо было указывать все операции с отходами. Теперь форма включает две таблицы, причем вторую заполняют лишь операторы и региональные операторы по обращению с ТКО.

В таблице 1 выделена графа для ТКО — в этой графе хозяйствующие субъекты, которые образуют ТКО и при этом сами не являются операторами или региональными операторами, должны показывать количество переданных ТКО. В таблице 2 операторы и региональные операторы указывают, какое количество ТКО они образовали, получили от других организаций и какие дальнейшие операции были произведены с данными отходами.

Вносимые сведения должны соответствовать друг другу согласно арифметическим и логическим контролям.

Вместе с тем приведенные в Приказе № 459 контроли для раздела II вызывают сомнения, поскольку они вынуждают сравнивать неравнозначные показатели.

Например, графа 2 должна быть больше или равна графе 3. Получается, показатель «Образование ТКО за отчетный год» должен превышать или равняться показателю «Поступление ТКО к региональному оператору от других хозяйствующих субъектов, всего», а это в принципе невозможно — один оператор не может произвести отходов больше, чем все организации, от которых он принимает отходы.

Такое противоречие наблюдается в каждом пункте арифметических и логических контролей.

Надеемся, что до отчетного периода Росприроднадзор проведет сверку контрольных соотношений и внесет изменения в Приказ № 459, чтобы природопользователи смогли отчитаться по новой форме без затруднений. Отметим, что срок сдачи формы № 2-ТП (отходы) остался прежним — 1 февраля. Соответствующие изменения внесены в ст.

18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». На момент подготовки статьи.

Последние новости

13.03.2020 Глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов в пятницу на совете по экологической политике при полпреде РФ в Уральском федеральном округе предложил закупать контейнеры для сбора твердых.

13.03.2020 Вице-премьер Виктория Абрамченко, ответственная в Белом доме за экологию, поручила аппарату правительства создать рабочую группу для «открытого обсуждения» концепции расширенной ответственности производителей за утилизацию отходов. Поручение стало. 13.03.2020 Отсутствие инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходам, бюрократические сложности с оформлением земель для нее и нечеткие формулировки в официальных документах осложняют ход реформы ТКО на севере Красноярского края, отмечают. 13.03.2020 ВопросИнтересует актуальный справочник по НДТ.

ПК «Альянс» эксплуатирует площадной объект на полигоне. Какие НДТ соответствуют захоронению отходов на полигоне?ОтветПриказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2016 г.

N 1885 «Об утверждении. 13.03.2020 Сенаторы будут настаивать на том, чтобы федеральная схема обращения с твёрдыми коммунальными отходами была подвергнута широкому общественному обсуждению, заявил член Комитета Совета Федерации по экономической политике Игорь.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+