Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как считать в путевых листах километраж для расчета списания гсм

Как считать в путевых листах километраж для расчета списания гсм

Как считать в путевых листах километраж для расчета списания гсм

Правила расчета


На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего. Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с показателем нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.

Расчет путевого листа Существует стандартная формула расчета нормы затрат горючего — величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути. Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями. Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.

Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.

При расчете движения топлива могут вводиться дополнительные поправочные коэффициенты – расход повышается при работах во время зимы, в неблагоприятных условиях, в горах, при поездке на совершенно новом авто или машине после капремонта, а также в городах с населением свыше 1 миллиона и поселках. Данные о километраже от ворот предприятия до места погрузки товара, а также от места разгрузки товара до ворот гаража в расчет не включаются – они фиксируются отдельно как нулевой пробег в строке путевого листа. В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования.

Простая формула подсчета ГСМ

Есть несколько очень простых способов подсчета расхода бензина и иного топлива. К примеру, вычислить моментальный (мгновенный) расход, то есть количество топлива, потребляемого в данный момент времени, можно при помощи встроенного бортового компьютера. На нем отображается много полезной информации, включая средний расход бензина на 100 км, норма расхода топлива за текущую поездку и моментальный расход.

При помощи бортового компьютера можно легко задать параметры новой поездки и увидеть на экране необходимое для нее количество бензина или дизеля. Но что делать, если в автомобиле нет такого компьютера?

Использовать формулу: Расход топлива на 100 км = потраченное количество топлива (л) / количество пройденного пути (км) * 100 Чтобы не подсчитывать все вручную, можно воспользоваться стандартным калькулятором, встроенным в операционную систему Windows 7, 8, 10 .

Для этого во вкладке «Вид» калькулятора выбираем раздел «Листы» и нажимаем на строчку «Экономия топлива (л/100 км)»: Далее лишь остается ввести исходные значения в графы «Расстояние (километры)» и «Расход топлива (литры)» и нажать на кнопку «Вычислить»: Вернуть калькулятор в стандартный режим работы можно при помощи одновременного нажатия на клавиши Ctrl и F4. Чтобы проверить расход топлива «от полного бака» автомобиля, необходимо:

  • Использовать приведенную выше формулу.
  • Снова заправить полный бак;
  • Записать текущий километраж (пробег), выставленный на спидометре;
  • Записать количество пройденных километров со времени предыдущей заправки и количество залитого в последний раз бензина;
  • Использовать автомобиль до тех пор, пока не появится сигнал о критическом уровне топлива в баке;
  • На автозаправке залить полный бак;

Такой способ подсчета расхода бензина имеет серьезные погрешности. Лучше всего проводить ее регулярно, это поможет выявить зависимость расхода бензина от погодных факторов, дорожных условий и других переменных.

Важно! Внезапное увеличение потребления топлива может свидетельствовать о наличии серьезной неполадки в работе автомобиля.

[important]Как рассчитать норму расхода ГСМ

Статья: О нормах расхода ГСМ на автотранспорте в учреждениях Минюста (Соболева Е.) («Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 10) Для каждого типа автомобиля Методическими рекомендациями установлены формулы. Итак, рассмотрим расчет норматива расхода топлива на конкретных примерах.

Согласно п. 7 Методических рекомендаций нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), где Qн — нормативный расход топлива, л; Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км; S — пробег автомобиля, км; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Приведем пример расчета норматива расхода топлива.

Пример 1. Согласно п. 8 Методических рекомендаций нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, где Qн — нормативный расход топлива, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автомобиля с включеннымотопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Приведем пример расчета. Пример 3.

Автобус ПАЗ 32031-01 работает в городе с населением 500 тыс.

Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере. Исходные данные: — транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Hs = 28 л/100 км; — норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л; — надбавки за работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере – D = 12%.
Исходные данные: — транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Hs = 28 л/100 км; — норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л; — надбавки за работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере – D = 12%.

Нормативный расход топлива: Qн = 0,01 ∙ Hs ∙S ∙(1 + 0,01 ∙ D) + Hz ∙m = 0,01 ∙28 ∙165 ∙(1+ 0,01 ∙ 18) + 0,25 ∙10 = 57 л. 7. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. В путевом листе отражаются следующие показатели: Рабочая поездка

  1. сведения о его собственнике
  2. информация о водителе авто
  3. текущий пробег автомобиля
  4. дата документа
  5. расход горючего
  6. точный маршрут движения автомобиля
  7. номера ТТН, по которым осуществлялась перевозка
  8. данные о ТС
  9. место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
  10. номер документа
  11. данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
  12. количество рейсов
  13. время выхода и время возврата авто в гараж
  14. подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
  15. дата и время предрейсового осмотра
  16. подпись диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто

Путевой лист состоит из двух частей.

Первичные документы обосновываются требованием-накладной, заправочными карточками, чеками АЗС по фактическому использованному объему ГСМ.

Пример расчета расходов: применяем нормативные правила

Списание расходов на ГСМ с применением путевого листа на основе нормативного подхода предполагает:1. Определение показателей, необходимых для нормативного расчета расходования топлива по формулам, отраженным в распоряжении АМ-23-Р.Для автомобилей разных типов установлены отдельные формулы.

Условимся, что в распоряжении сотрудника — легковая машина Mercedes-Benz A150. Для нормативного расчета расходования топлива на данной машине по методологии Минтранса нужно узнать следующие показатели:

  1. D (корректировочный коэффициент).
  2. Hs (базовый норматив по расходованию бензина — в литрах на 100 км);

Первый показатель, Hs, для указанной машины составляет 6,8 (таблица по п.

7.2.1 распоряжения АМ-23-Р).Второй показатель, D, устанавливается хозяйствующим субъектом самостоятельно исходя из критериев, характеризующих фактические условия эксплуатации ТС (п. 4 распоряжения АМ-23-Р). Коэффициент может быть повышающим или понижающим.Один из возможных критериев — эксплуатация ТС в зимний период.

Условимся, что машина используется в Ивановской области, и в этом случае показатель D будет иметь значение 10 (приложение № 2 к распоряжению АМ-23-Р) и отражать тот факт, что топливо расходуется на 10% интенсивнее.2. Расчет пробега, отраженного в путевом листе.Предположим, что показатель составил 100 км (на основании показаний спидометра и трекера ГЛОНАСС).3. Применение формулы расчета расходования ГСМ в соответствии с п.

7 распоряжения АМ-23-Р.Пример расчета списания ГСМ по путевым листам с ее использованием будет выглядеть так:Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D),где S — пробег, отраженный в путевом листе.В нашем случае показатель Qн составит:Qн = 0,01 × 6,8 × 100 × (1 + 0,01 × 10) = 7,48 л.Следующий сценарий — расчет расходования топлива по факту.

Онлайн калькулятор нормативного расхода топлива α

Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями. Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками. Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж.

Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.Он входит в число первичных документов. В нем указывается маршрут, его общий километраж, объем топлива на начало рабочего дня и на его конец.

Как правило, списывается разница в объемах топлива по его фактической себестоимости.

Затраты должны быть обоснованными и не превышать установленные нормы потребления топлива. Что касается налогового учета на прибыль стоимость ГСМ сообразно статье 254 НК можно включить в материальные затраты. Но можно отнести их к прочим расходам соответственно предписаний статьи 264 НК. Чтобы не возникли вопросы относительно объема израсходованного топлива нужно применять определенные виды норм.
Чтобы не возникли вопросы относительно объема израсходованного топлива нужно применять определенные виды норм.

Путевой лист должен быть оформлен на бланке с типовой формой № 3, которая была утверждена постановлением Госкомстата. Его публикация была произведена 28 ноября 1997 года под номером 78.

Хотя предприятие может разработать собственный бланк, что тоже не возбраняется.

В путевом листе указаны следующие параметры:

  1. заправлено во время поездки – 50 литров
  2. остаток горючего перед выездом – 15 литров
  3. остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров
  4. величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
  5. цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км

Пробег за рабочее время равен 20 170 км — 20 000 км = 170 км.

Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:

  1. (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра

Фактический расход топлива:

  1. (15 + 50) — 30 = 45 литров

Разница между двумя величинами составляет:

  1. 45 литров — 39,27 литра = 5,73 литра

Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Для неочевидных параметров всплывает подсказка, если на текст параметра навести мышку, например, такая подсказка есть по параметру

«Работа на дорогах общего пользования со сложным планом»

.

Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к автомобилям.

Так что замечания и предложения приветствуются.

Расчет нормативного расхода топлива. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ РегионОбновление… Пробег, км Модель, марка, модификация автомобиляОбновление… В зимнее времянетда Работа в горной местностименее 300мот 300 до 800м (нижнегорье)от 801 до 2000м (среднегорье)от 2001 до 3000м (высокогорье)свыше 3000м (высокогорье) На дорогах со сложным планомне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий Население городане учитыватьдо 100 тыс. В нашем онлайн калькуляторе нормативного расхода топлива мы учли рекомендации Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р Модель автомобиля* Модель автомобиля Пройденное расстояние, в км* Над уровнем моря, м Работа в горной местности при высоте над уровнем моря Численность населения Работа в населенных пунктах с численностью населения Работа в зимнее время Регион России Регион России Город Город Зимний период: {{form.town.monthes}} Наличие более 1 остановки на 1 км пробега Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.Специальные автомобили Работа специальных автомобилей Работа специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.

Чрезвычайные ситуации Работа в чрезвычайных ситуациях Дороги I, II и III категорий Дороги IV и V категорий Работа в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях.

Понятия «ГСМ» и «Путевой лист»

Учёт движения горюче-смазочных материалов напрямую связан с путевыми листами, при этом под ГСМ понимают:

  1. различные присадки и добавки, например, охлаждающие и тормозные.
  2. масла и смазки;
  3. топливо различных видов, например, дизель, бензин, газ;

Конкретный перечень используемых горюче-смазочных материалов, используемых при эксплуатации транспортного средства, зависит от его вида и модели. Существуют автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе.

Кроме того, некоторые транспортные средства, например, автобусы, оснащают газотопливным оборудованием для экономии. В этом случае газ также относится к ГСМ. Существуют нормативы их списания, утверждённые Минтрансом России, также они могут быть приняты на предприятии самостоятельно.

Такие нормативы учитывают некоторые дополнительные параметры, например, время года и сезон, а также различные корректирующие коэффициенты.

Учёт данных материалов на предприятии в большинстве случае производиться на основе первичного документа учёта – путевого листа.

Под путевым листом понимают документ, в котором фиксируется место отправления и прибытия автомобильного транспорта, расход топлива и смазочных материалов при этом, наименование перевозимого груза, цель поездки и иные сведения, имеющие отношение к ней. Путевой лист оформляется как на собственный транспорт, так и на взятый в аренду.

В общих случаях используют путевой лист формы №3, для коммерческого транспорта предусмотрен лист формы №ПГ-1, при использовании грузовика с повремённой формой оплаты применяется форма №4-П. Существуют также иные формы путевых листов.

Как правильно рассчитать расход топлива по путевым листам

Терентьев Богдан Первичные документы обосновываются требованием-накладной, заправочными карточками, чеками АЗС по фактическому использованному объему ГСМ.

Пример списания ГСМ по путевым листам Чтобы произвести оформление списание следует завести документ «перемещение материалов», составленный по товарным накладным.

Путевой лист должен быть заполнен соответственно принимаемым нормам расхода топлива, которое было израсходовано отдельным транспортным средством. Для оформления процедуры списания заполняется:

  1. дебет счета 1 401 01 272 «Расходование материальных запасов»;
  2. кредит счета 1 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Каждое предприятие имеет свои отличительные признаки, обуславливаемые отраслью производства, которое принадлежит к отдельной сфере экономики.

Его деятельность должна полностью учитываться в бухгалтерском учете.

Расчет затрат


Расчет стоимости израсходованного бензина без путевых листов, как указано выше, можно делать по факту расхода (на основе данных системы контроля, содержащихся в отчетах), либо по нормативу расхода, если маршрут движения автомобиля постоянен, либо используется агрегат, заправляемый ГСМ.

Показатели расхода расцениваются наиболее часто по средней стоимости единицы топлива. Она исчисляется как сумма двух стоимостных показателей – остатка топлива и прихода за месяц, разделенная на сумму остатка и прихода того же топлива в литрах.

Пример: ООО «Рассвет» по данным БУ имеет сальдо по бензину определенной марки 25 л, по цене 41 руб. Приход текущего месяца составил 120 л по цене 39 руб.

Стоимость единицы бензина равна:

  1. 5705 / 145 = 39,34 руб.
  2. 1025 + 4680 = 5705,00 руб.
  3. 25 * 41 = 1025,00 руб.
  4. 25 + 120 = 145 л.
  5. 120 * 39 = 4680,00 руб.

Умножая стоимость единицы на фактически определенный системой контроля расход топлива, получим затраты. Не представляют сложности и расчеты расхода ГСМ на работу агрегатов, о них подробно говорилось выше.

Рассмотрим на примере учет ГСМ без путевок по нормативам, если речь идет о постоянных маршрутах. Нормы и формулы расчета, принятые Минтрансом как рекомендательные (документ АМ-23-Р от 14/03/08 г.), можно использовать в данном случае. Пусть условно перевозки осуществляются автобусом, базовая норма расхода бензина по которому определена 15,2 л на 100 км.

Пусть условно перевозки осуществляются автобусом, базовая норма расхода бензина по которому определена 15,2 л на 100 км. Автомобиль, проезжая по одному и тому же маршруту, увеличивает пробег на 50 км.

Применим формулу из р.2 п. 8 норм Минтранса АМ-23-Р: Qн = 0,01 * Hs * S * (1 + 0,01 x D) + Hот * T. Кроме нормы расхода на 100 км (Hs) и пробега (S), формула учитывает работу независимого отопителя (Hот – норма расхода топлива в час, Т-время его работы) и поправочный коэффициент D, как правило, в виде надбавки расхода топлива в зимний период.

Рекомендуемые показатели, относящиеся к зимнему времени, содержатся в приложениях к документу Минтранса. В приведенном расчете они не применяются. Qн = 0,01 * 15,2 * 50 * (1 + 0,01) = 0,01 * 15,2 * 50 * 1,01= 0,01 * 760 * 1,01= 7,6*1,01= 7,68 л.

Расценим использованное топливо по средней стоимости и включим в затраты: 7,68 * 39,34 = 302,13 руб. Автобус перевозит работников основного производства, проводка: Дт 20 Кт 10/3 (субсчет «Топливо») 302,13 руб.

Можно разработать собственные нормы расхода топлива по результатам контрольных замеров членами созданной для этой цели комиссии и применять их в расчетах.

Нормы расхода ГСМ для оформления путевого листа

Налоговым законодательством РФ не установлены требования о нормировании затрат ГСМ, а потому организации имеют право признавать их в полном объеме или же устанавливать свои нормативы.

Однако при расчете налога на прибыль следует учитывать только обоснованные расходы, подтверждаемые документально, к примеру, сведениями о контрольных замерах. Если признавать в налоговом учете расходы ГСМ по установленным нормам, то особых сложностей с их обоснованием не возникнет. Показатели по нормативам содержатся в Распоряжении Минтранса РФ от 14.03.2008 г.

Показатели по нормативам содержатся в Распоряжении Минтранса РФ от 14.03.2008 г. №АМ-23-р. (в редакции от 14.07.2015 г.

Рекомендуем прочесть:  Далоба на действия полиции

№ НА-80-р.). Данные нормы расхода ГСМ являются базовыми и зависят от типа транспортного средства и мощности его двигателя.

Нормы установлены как для дизельного, так и для бензинового топлива, а, кроме того, для сжатого природного и сжиженного нефтяного газа. Пример норм расхода ГСМ представлен в следующей таблице: Модель, марка, модификация автомобиля Базовые нормы, л/100 км Вид топлива ГАЗ-2310 «Соболь» (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5М) 14,7 Б ГАЗ-2704 «Фермер» г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5М) 11,9 Д ГАЗ-2943 «Фермер» (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4М) 16,7 Б ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5М) 15,3 Б ГАЗ-330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5М) 16,0 Б ГАЗ-33027 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5М) 17,0 Б ГАЗ-3302 «Газель» (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5М) 15,5 Б Полную информацию можно изучить по этой таблице. Кроме того, Минтрансом установлены различные надбавки к разработанным базовым нормативам, и организациям выгоднее применять сразу несколько коэффициентов, поскольку их разрешено суммировать.

Данный момент позволяет списывать больше расходов на ГСМ.

К примеру, можно применять надбавки за работу в зимнее время или использование кондиционера в летний период.

Повышающий коэффициент в размере 5% применяют для транспорта, прошедшего более 100 тыс. км. или эксплуатировавшегося более 5 лет.

Коэффициент в размере 10% используют для транспорта, применявшегося более 8 лет или проехавшего более 150 тыс. км. Для технологического транспорта максимальный коэффициент составляет 20%, и его можно применять к технике, перемещаемой не по дорогам, а по производственным территориям или промышленным площадкам. К таким транспортным средствам относятся экскаваторы, погрузочные машины, строительные краны, бурильные каретки, комбайны и т.д.

Кроме того, повышающие коэффициенты разработаны также для населенных пунктов и городов, к примеру, если численность населенного пункта от 1 до 5 млн. человек, то норма списания ГСМ может быть увеличена на 25%. О надбавках в других городах можно посмотреть в следующей таблице: Численность населенного пункта, чел.

Максимальная надбавка, % Свыше 5 млн. 35 От 1 до 5 млн. 25 От 250 тыс.

до 1 млн. 15 От 100 до 250 тыс. 10 До 100 тыс. 5 Есть надбавки, которые не разрешается применять одновременно, о чем указано в Методических рекомендациях из Распоряжения Минтранса № АМ-23-р.

Нормативное списание

Списание ГСМ по нормативам производится, когда в путевке не отражено движение топлива.

В таком случае для этого бухгалтеру нужно знать показания одометра на автомобиле.Перед поездкой показатель составил 6000 км, а по возвращении в гараж 6070 км, т.е.

за поездку водитель откатал 70 км.По нормативу топливо на автомобиле «Шевроле Нива» расходуется 10,9 литра на 100 км, поправочный коэффициент составляет 10% (берется из распоряжения). Эти показатели отражены в распоряжении №АМ-23-р

Cписание по норме

Данные полученного бухгалтерией документа с показаниями спидометра:

  1. на начало рейса – 2500 км;
  2. на конец рейса – 2550 км.

Таким образом, пробег составил 50 км. Формула расчёта расхода (п.7 раздела II распоряжения №AM-23-р): Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D), где: Qн – норматив расхода, л; Hs – базовая норма (на 100 км пробега); S – фактический пробег, км; D – поправка для региона.

Для автомобиля «Калина» Hs=8л. Региональный коэффициент, на основании которого проводится поправка, – 10%.

Итоговый расход 0,01 × 8 × 50 × (1 + 0,01 × 10) = 4,4 л Списанию подлежит 4,4 л × 40 руб. = 176 руб. (Дт 26 Кт 10). Учитывая вышесказанное, рассчитанные в данном примере затраты на непроизводственные нужды в налоговый учёт попадают в виде прочих расходов.

Посредством учёта по путевым листам финансовая служба предприятия подтверждает факт расходов горюче-смазочных материалов, фиксирует километраж, пройденный автотранспортным средством в учётном периоде, получает данные об объёмах использования топлива. Если в составе транспортной службы предприятия есть ТС без одометра, фиксация расхода осуществляется на основании первичных документов.

Для данного конкретного случая это акты бензина или дизельного топлива. Задайте ваш вопрос онлайн!! Получите бесплатную помощь практикующего юриста в течение 10 минут Пример вопроса: По наследству от бабушки досталась квартира в центре Нижнего Новгорода. По состоянию здоровья не могу приехать и вступить в права.

Можете ли вы помочь вступить в наследство без моего присутствия?

Получить ответ Консультация осуществляется практикующими юристами В рамках ФЗ РФ от 21 ноября 2011 г.

N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

Расчет путевых листов по списанию ГСМ

Рассмотрим практический пример расчета путевых листов по списанию ГСМ. Пример В августе 2020 года ООО «Зарница плюс» приобретено 200 л бензина на общую сумму 8000 руб. с учетом НДС. При этом по состоянию на 01.08.2019 в остатках числилось 80 л бензина по цене 38 руб.

за литр. Бензином был заправлен автомобиль ВАЗ-21214-20 «Шевроле-Нива». Данный автомобиль применяется для служебных поездок сотрудников бухгалтерии «Зарница плюс».

Учетной политикой на предприятии принят способ учета ГСМ по средней стоимости. Предприятие ведет деятельность на территории Челябинской области.

Определим среднюю стоимость списания ГСМ в марте и рассчитаем расход топлива в текущем месяце двумя способами: по факту и по нормативу. Дт Кт ∑, руб. Содержание 10 60 6 666,67 Поступление бензина от поставщика 19 60 1 333,33 НДС Рассчитаем среднюю стоимость бензина в августе 2020 года: Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

Подписаться (80 л × 38 руб. + 6 666,67 руб.) / (80 л + 200 л) = 34,67 руб.

  • Списание бензина по факту.

В августе 2020 года был сделан 1 выезд машины по служебным целям.

В ПЛ указано, что при выезде в баке «Нивы» было 40 л бензина, выдано 20 л и при возвращении обратно на предприятие остаток в баке составил 30 л. Определим фактический расход топлива: 40 л + 20 л − 30 л = 30 л.

Сумма списания бензина в марте составит: 30 л × 34,67 руб.

= 1040,10 руб. Дт Кт ∑, руб. Содержание 26 10 1 040,10 Списан бензин на общехозяйственные нужды

  • Списание бензина по нормативу.

Предположим, что ПЛ не отражает обороты топлива. Компания использует ПЛ с отражением показаний одометра. В ПЛ произведены отметки о пробеге «Нивы»: на начало поездки 5000 км, после возвращения на предприятие — 5070 км.

Обратимся к распоряжению № АМ-23-р. В п. 7 документа можно увидеть формулу для расчета расхода топлива: Если у вас остались нерешенные вопросы, ответы на них вы можете найти в . Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D), где: Qн — нормативный расход топлив, л; Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км; S — пробег автомобиля, км; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. В подп. 7.1 документа находим Нs для нашего автомобиля — 10,9 л.

Коэффициент D находим в приложении № 2 к документу — 10% (для Челябинской области).

Определим расход бензина в марте: 0,01 × 10,9 л × 70 км × (1 + 0,01 × 10 %) = 8,4 л.

Сумма списания бензина в марте составит: 8,4 л × 34,67 руб. = 291,23 руб. Дт Кт ∑, руб. Содержание 26 10 291,23 Списан бензин на общехозяйственные нужды

Пример расчета путевого листа

Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве.

Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный для городов-миллионников равен 10% или 0,01.В путевом листе указаны следующие параметры:

  1. цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км
  2. заправлено во время поездки – 60 литров
  3. остаток горючего перед выездом – 15 литров
  4. остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров
  5. величина пробега авто на начало работы – 20 000 км

Пробег за рабочее время равен 20 170 км – 20 000 км = 170 км.Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:

  1. (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра

Фактический расход топлива:

  1. (15 + 60) – 30 = 45 литров

Разница между двумя величинами составляет:

  1. 45 литров – 39,27 литра = 5,73 литра

Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость.Для каждого типа ТС имеется утвержденная путевого листа.

Кроме того, существует форма под названием 4-с. применяемая при сдельной оплате труда, и 4-п – при оплате за рабочее время.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+