Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как написать декларацию о стране происхождения

Как написать декларацию о стране происхождения

Как написать декларацию о стране происхождения

Оглавление:

4. Изменения в декларировании СПТ с 01.07.2018 года


С 1 июля 2018 года в 44-ФЗ вступают в силу поправки, внесенные в декабре 2017 года Федеральным законом № 504-ФЗ. Согласно этим поправкам, если в заявке участника будут отсутствовать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 44-ФЗ, то такая заявка будет приравниваться к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Таким образом участник лишится соответствующих преференций, но заявку его не отклонят.

Заявка будет отклонена лишь в том случае, если в отношении закупаемых товаров, работ, услуг установлен явный запрет, предусмотренный ст.14 44-ФЗ. Подробнее прочитать о поправках в 44-ФЗ, вы можете в нашей статье — .

Обратите внимание

1.

Происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных следующим пунктом (2). 2. Подтверждение происхождения товаров не требуется в следующих случаях:

  1. иные случаи, предусмотренные правилами определения происхождения ввозимых товаров или правилами определения происхождения вывозимых товаров.
  2. товары перемещаются через таможенную границу Союза для личного пользования;
  3. ввозимые на таможенную территорию Союза товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита;

3.

Вне зависимости от положений предыдущего пункта (2) происхождение товаров подтверждается, если таможенным органом обнаружены признаки того, что товары происходят из такой страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны), товары, происходящие из которой запрещены:

  1. к ввозу на территорию государства – члена Союза в соответствии с законодательством этого государства – члена Союза;
  2. к транзиту по территории государства – члена Союза в соответствии с международными договорами этого государства – члена Союза с третьей стороной.
  3. к ввозу на таможенную территорию Союза или на территорию государства-члена согласно установленным в соответствии с Договором о Союзе запретам и ограничениям;
  4. к вывозу с таможенной территории Союза или с территории государства-члена согласно установленным в соответствии с Договором о Союзе запретам и ограничениям;

В целях получения тарифных льгот и преференций при ввозе/вывозе товаров, для правильного определения происхождения товаров, рекомендуем ознакомиться с следующими документами:

  1. «Об утверждении Правил определения происхождения товаров их развивающихся и наименее развитых стран».
  2. «Правила определения происхождения товаров» Договора о Союзе;
  3. «О применении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа»;
  4. «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза»;
  5. «О перечне чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом ЕЭК»;
  6. «О перечне товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции»;
  1. Поделиться:
  2. Эта информация была полезна? 0 m n 0

Какие сведения должна содержать декларация

С учетом того, что в настоящее время требование о декларации страны происхождения было упразднено, указанный документ в обязательном порядке более не составляется.

Между тем по просьбе заказчика поставщик может приложить данный . Специальной утвержденной формы декларации страны происхождения не установлено. Обычно она готовится на специальном бланке участника закупки или содержит весь набор реквизитов индивидуального предпринимателя или юрлица.В составе декларации прописываются следующие сведения:

  • Таблица, которая состоит из трех столбцов: номер по порядку, наименование товара и страна его происхождения. Наименование страны происхождения указывается с учетом ОКСМ (Постановление Госстандарта РФ №529-ст от 2001 года).
  • Должность лица, его ФИО, подпись и печать (при наличии). Обязательная распечатка документа, подпись и печать должностных лиц не нужны.
  • Основная часть со ссылкой на нормативно-правовые акты, регулирующие применение национального режима в закупках и наименование участника закупки.
  • Шапка с указанием наименования документа «Декларация о стране происхождения товаров, предлагаемых к поставке».

Образец декларации страны происхождения товара по 44-ФЗ можно посмотреть .Таким образом, вступивший взамен Приказа №155 от 2014 года Приказ №126н от 2018 года изменил требования к декларированию сведений о поставляемых товарах в рамках национального режима.

По новым правилам декларированием считается указание в составе страны происхождения товара. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии.

24 часа бесплатно!

  1. – Санкт-Петербург
  2. – Регионы
  3. – Москва

Рейтинг автора309

Автор статьиЮристНаписано статей569

(Пока оценок нет)

Загрузка. Отлично 0Похожие вопросы

306

227

104

150Добавить комментарий + = 10 Популярное380373335Обновления на сайте104

32

47

71Показать ещеPravo.TeamВаша персональная команда© 2018–2020 – Юридический журналПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Декларация о происхождении товара

— это заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров.

В нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам. Если в декларации сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств — членов таможенного союза, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.

Что будет, если в заявке часть товара российская, а часть иностранная?

Если действует запрет на закупку иностранного товара, то заявки с частично или полностью иностранной продукцией отклонят.

А если действуют ценовые преференции, то действия заказчика зависят от стоимости товара из ЕАЭС в заявке.
В аукционе

  1. Если стоимость товара из ЕАЭС составляет больше 50% от всей цены заявки, поставщик имеет право на преференции и его цену не снизят на 15% при победе.
  2. Если в заявке победителя аукциона стоимость из государств-членов ЕАЭС меньше 50% стоимости остальных предложенных товаров, то вся цена контракта будет снижена на 15% при победе.

В других конкурентных закупках Если в конкурсе, запросе предложений и котировке участник предлагает в своей заявке продукции из ЕАЭС больше 50%, он получает преференции и к цене его заявки применяют понижающий коэффициент.

Значение имеет именно цена, а не объем товара. Например, 51% от объема заявки — соль иностранного производства, а 49% — сахар из ЕАЭС. Но так как сахар дороже, стоимость российского товара в заявке будет больше 50% от цены всей закупки, и поставщик получит преференции. Именно поэтому заказчик в закупках с нацрежимом просит указывать происхождение и стоимость каждой позиции товара.

Именно поэтому заказчик в закупках с нацрежимом просит указывать происхождение и стоимость каждой позиции товара.

Можно ли задекларировать российский товар, а поставить китайский?

Если в закупке действовал нацрежим и заказчик отклонил заявки с иностранными товарами, то в ходе исполнения контракта можно заменить товары на другие, но произведенные в странах ЕАЭС.

Менять производителя нельзя. Заменять товар на иностранный (не из стран ЕАЭС) нельзя, даже если он с улучшенными характеристиками. Заказчик обязан отказаться от такого товара.

Победителю придется поставлять товар российского происхождения или расторгнуть контракт:

  1. Если заказчик пойдет навстречу, то по обоюдному согласию.
  2. Заказчик расторгнет контракт в одностороннем порядке или по суду на основании того, что поставщик предоставил недостоверную информацию о соответствии своего товара требованиям, что позволило ему стать победителем в закупке (п.1 ч.15 ст. 95 44-ФЗ). В этом случае поставщику грозит РНП и потеря обеспечения контракта.

Что может быть, если к заявке не будут приложены подтверждающие документы?

При наличии запрета на закупки иностранных товаров заявка без подтверждающих документов будет отклонена (к примеру, если вами поставляются товары легкой промышленности или мебель).

Если нет запрета на поставку иностранных товаров, однако для российских товаров действует ценовая преференция, заявка будет рассматриваться как иностранная. То есть, при проведении аукциона надо будет заключать госконтракт с ценой, которая на 15 процентов меньше от предложенной, в других же конкурентных закупках при оценке заявки участник не получит снижающего коэффициента к своей цене.

Если при проведении закупки есть правило «третий лишний», то заявка участника будет рассмотрена как заявка с товаром иностранного производства. Если на госзакупку пришли минимум два участника, подтвердившие российское происхождение товара, то заявка будет отклонена.

3. Нужна ли декларация или достаточно просто указать страну происхождения товара?

В соответствии с п.п.

«з» п.1 ч.2 ст.51, п.6 ч.5 ст.66, п.6 ч.3 ст.73 участником закупки в заявке должны быть предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст.14 44-ФЗ, или копии этих документов (в конкурсах и запросах котировок — заверенные копии этих документов). В соответствии с абзацем 1 пункта 13 приказа № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу № 155 перечне, является декларация участника закупки.

Однако в абзаце 2 пункта 13 приказа № 155 также сказано о том, что если участником закупки не представлена соответствующая декларация, к такому участнику просто не применяются положения настоящего приказа (т.е. преференции). Минэкономразвития в своем придерживается мнения о том, что декларированием страны происхождения товара является указание этой страны в заявке участника. И даже в случае отсутствия декларации в виде отдельного документа, такая заявка является соответствующей требованиям 44-ФЗ и отклонять её нельзя.

Но это всего лишь позиция МЭР.

Многие территориальные органы ФАС придерживаются противоположного мнения, поэтому лучше чтобы этот документ был в составе вашей заявки.

Как заказчик проверяет происхождение товара?

Если в заявке достаточно задекларировать страну происхождения, то заказчик верит победителю закупки “на слово”: пишет в контракте указанную им страну происхождения и проверяет документы только в момент приемки товара.Если в закупке требуется СТ-1, то госзаказчики сами могут убедиться в его подлинности. Проверить факт выдачи сертификата происхождения можно в специальном реестре на официальном сайте ТПП.

Комментарий к статье 60 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС: Декларация о происхождении товара

Декларация о происхождении товара согласно ТК представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров.

В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам. Киотская конвенция несколько иначе трактует это понятие. Согласно п. E3./F4 Специального приложения K Киотской конвенции «декларация о происхождении» означает соответствующую отметку о происхождении товаров, сделанную в связи с их экспортом изготовителем, производителем, поставщиком, экспортером или иным компетентным лицом в коммерческом счете или любом другом документе, имеющем отношение к этим товарам.
Согласно п. E3./F4 Специального приложения K Киотской конвенции «декларация о происхождении» означает соответствующую отметку о происхождении товаров, сделанную в связи с их экспортом изготовителем, производителем, поставщиком, экспортером или иным компетентным лицом в коммерческом счете или любом другом документе, имеющем отношение к этим товарам.

При этом декларация о происхождении отличается от «удостоверенной декларации о происхождении» тем, что последняя обязательно удостоверена органом власти или органом, специально уполномоченным на это. Документальное подтверждение происхождения должно требоваться только в тех случаях, когда оно необходимо для применения преференциальных таможенных пошлин, мер экономического или торгового характера, принимаемых в одностороннем порядке или в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями, либо мер, принимаемых в целях обеспечения здоровья населения или общественного порядка.

Под «документальным подтверждением происхождения» Киотская конвенция понимает один из следующих документов:— сертификат о происхождении;— удостоверенную декларацию о происхождении;— декларацию о происхождении.Согласно п. 3 главы 2 Специального приложения K Киотской конвенции документальное подтверждение страны происхождения не должно требоваться в случаях:(a) товаров, отсылаемых небольшими партиями в адрес частных лиц или перевозимых в багаже пассажиров при условии, что такой импорт носит некоммерческий характер и совокупная стоимость импортируемых товаров не превышает сумму, которая не должна быть меньше 100 долларов США;(b) партий товаров коммерческого назначения, совокупная стоимость которых не превышает сумму, которая не должна быть меньше 60 долларов США;(c) товаров, которым был предоставлен временный допуск;(d) товаров, провозимых под таможенным транзитом;(e) товаров, снабженных сертификатом регионального наименования, а также определенных специфических товаров в тех случаях, когда условия, подлежащие соблюдению странами-поставщиками в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями, касающимися этих товаров, таковы, что представление документального подтверждения не требуется.В случаях отправки нескольких партий товаров, перечисленных в пункте (a) или (b), одновременно, одним и тем же способом, одному и тому же грузополучателю, одним и тем же грузоотправителем суммарная стоимость считается равной общей стоимости этих партий товаров.

Представление документального подтверждения должно требоваться от компетентных органов страны происхождения только в тех случаях, когда таможенная служба страны импорта имеет основания для подозрений в мошенничестве.В ТК закреплен приоритет международного договора государства — члена Таможенного союза перед союзным законодательством в той части, которая определяет критерии сведений о стране происхождения товаров. Если в декларации о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств — членов Таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими международными договорами.ТК предусматривает открытый перечень случаев, когда предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:1) если ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза товары заявляются к таможенной процедуре таможенного транзита или таможенной процедуре временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или транзиту через его территорию в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств — членов Таможенного союза;2) если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами в соответствии с главой 49 ТК;3) если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, не превышает сумму, установленную Комиссией Таможенного союза;4) в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза.Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 254

«О таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в отношении которых не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров»

установлено, что если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя, не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, в отношении таких товаров не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров.Необходимость предъявления документов, подтверждающих страну происхождения, связана с режимом тарифных преференций, предоставляемых большинством стран на принципах взаимности, а в данном случае предоставляемых в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств — членов Таможенного союза. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется таможенному органу одновременно с предоставлением таможенной декларации.

При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара по определенной форме в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств — членов Таможенного союза.К оглавлению: Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭСГрузовая таможенная декларация (ГТД), Таможенное право

1. Страна происхождения товара

Давайте начнем с самого начала.

Итак… Страной происхождения товара является страна, где товар был полностью произведен или подвергнут серьезной обработке или переработке в соответствии с установленными критериями (критерии достаточной переработки).

Страна происхождения товара может быть подтверждена следующими документами:

  • Декларация страны происхождении товара. Такая декларация представляет собой заявление, сделанное производителем товара, продавцом или иным лицом, которое его отправляет из страны происхождения. В заявление вносится информация, на основании которой можно определить, в какой именно стране был произведен товар.
  • Сертификат о происхождении товара СТ-1. Это документ, подтверждающий факт производства товара в стране-экспортере и выдается он уполномоченными органами этой страны. В нашей стране сертификат СТ-1 выдается Торгово-промышленной палатой либо одним из ее региональных подразделений. Подробнее о данном сертификате вы можете прочитать ;

Что такое декларация о стране происхождения товара

Согласно положениям законодательства о контрактной системе, в составе второй части заявки должны содержаться документы, которые служат подтверждением соответствия участника закупки ее требованиям, а также соответствия предлагаемых ими товаров, работ и услуг.

С учетом требований ст. 14 Закона о контрактной системе, Приказа №155 поставляемые участникам товары должны соответствовать определенным требованиям, запретам и ограничениям.Согласно Приказу №155, преференции предоставляются странам из числа ЕАЭС. Данными странами являются Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия.Помимо данного приказа, ограничение допуска товаров иностранного производства или запрет на их закупку предусматриваются различными Правительственными Постановлениями.
Данными странами являются Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия.Помимо данного приказа, ограничение допуска товаров иностранного производства или запрет на их закупку предусматриваются различными Правительственными Постановлениями. Так, Постановление Правительства №656 от 2014 года устанавливает ограничения при закупках товаров машиностроения, №791 от 2014 года – товаров легкой промышленности, №1236 от 2015 года – программного обеспечения, №9 от 2017 года – товаров для обеспечения обороноспособности и безопасности, №102 от 2015 года – медицинских изделий, №1289 от 2015 года – лекарственных препаратов, №968 от 2016 года – радиоэлектронной продукции, №832 от 2016 года – для пищевой продукции.Указанные нормативно-правовые акты могут предусматривать полный запрет на поставку иностранной продукции, ограничение их участия при наличии предложений на поставку российской продукции или товаров из ЕАЭС.

Также контракт с поставщиком иностранных товаров может быть подписан с учетом 15%-го дисконта.Если закупаемые заказчиком товары подпадают под ограничения в отношении их иностранного происхождения, то во второй части заявки к ней прилагается документ или его копия, которые бы подтвердили соответствие подобному ограничению и указывали на страну происхождения товара.Под страной происхождения товара понимается страна, на территории которой товар был полностью произведен или же подвергнут серьезной переработке с учетом установленных критериев.Согласно письму Минэкономразвития РФ от 2015 года №ОГ-Д28-10063, страну происхождения товара можно подтвердить двумя способами:

  • Декларацией о стране происхождение товара. По сути, указанный документ представляет собой заявление, которое сделано производителем товара, поставщиком или иным лицом, поставляющим товар, и содержащий сведения, которые позволяют определить страну производства товара.
  • Сертификатом по форме СТ-1. Указанный документ содержит подтверждение факта производства товара в стране-экспортере. В России уполномоченной за выдачу организацией является Торгово-промышленная палата или одно из ее региональных подразделений. Такой сертификат в обязательном порядке предоставляется при закупках машиностроительной продукции, в остальных случаях допускается декларация.

Также страна происхождения подтверждается актом экспертизы Минпромторга, если товар не имеет аналогов в РФ.

Тонкости применения национального режима по 44-ФЗ

Статья актуальна на 26 января 2018 У нас есть статья об основных правилах закупок с нацрежимом.

Но на практике возникает много вопросов, например: как именно подтверждать российское происхождение товаров, что делать, если в заявке есть иностранный и российский товар, где получать сертификат СТ-1 и т.д. Если на товар распространяется национальный режим, заказчик указывает требование в плане-графике, а в документах закупки пишет:

  1. С помощью каких документов участнику подтвердить, что товар произведен в стране из ЕАЭС.
  2. Ссылку на постановление правительства, в соответствии с которым действует нацрежим.
  3. Условие о том, что участник указывает в заявке цену за единицу каждой позиции и несет ответственность за недостоверную информацию о стране происхождения товара.

Можно ли задекларировать российский товар, а поставить китайский?

Если в закупке действовал нацрежим и вы победили с товаром из ЕАЭС, то нельзя поставить иностранный товар. Заказчик обязан отказаться от такого товара.

Победителю придется поставлять товар российского происхождения или расторгнуть контракт:

  1. Если заказчик пойдет навстречу, то по обоюдному согласию.
  2. Заказчик расторгнет контракт в одностороннем порядке или по суду на основании того, что поставщик предоставил недостоверную информацию о соответствии своего товара требованиям, что позволило ему стать победителем в закупке (). В этом случае поставщик попадает в РНП и теряет обеспечение контракта.

Можно поменять страну в рамках ЕАЭС (например, привезти товар, сделанный тем же производителем на российском заводе, а не на казахстанском).

При этом нельзя менять характеристики товара.

Советуем посмотреть также:

  1. Все документы по теме «Сертификат»
  2. Ветеринарный сертификат на экспортируемые из Российской Федерации биологическое сырье, предназначенное для производства лекарственных средств, применяемых в ветеринарии (кровь животных и ее фракции, органы и ткани животных, культуры микроорганизмов), коллекции и образцы по зоологии, анатомии, палеонтологии и пр. Форма N 5h
  3. Ветеринарный сертификат на экспортируемое из Российской Федерации молоко и молочные продукты. Форма N 5d
  4. Ветеринарный сертификат на экспортируемых из Российской Федерации рыбу, ракообразных, моллюсков, водных животных, других объектов промысла и продуктов их переработки.
  5. Ветеринарный сертификат на экспортируемый из Российской Федерации племенной материал (сперму производителей, эмбрионы, инкубационное яйцо, икру и др.). Форма N 5c
  6. Ветеринарный сертификат на экспортируемое из Российской Федерации сырье животного происхождения. Форма N 5f
  7. Ветеринарный сертификат на экспортируемые из Российской Федерации пчелиный мед и продукты пчеловодства. Форма N 5g

Что из себя представляет документ, и для чего он нужен

Декларация нужна в случае, если заказчиком в процессе проведения был установлен запрет на допуск товаров из иностранных государств или ограничение их допуска по ст.

14 44-ФЗ. Преимуществами в рамках национального режима обладают Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия.Ранее обязанность поставщика предоставить страны происхождения товара опиралась на положения Приказа №155 от 2014 года. Страна происхождения товара – это страна, на территории которой товар был полностью произведен или переработан с учетом критериев достаточной переработки. Отсутствие такой декларации в составе закупочной документации приравнивалось к тому, что поставляемый товар поставщиком произведен на территории иностранного государства.

Это могло привести к отклонению заявки на участие в закупке или же к ограничениям при ее рассмотрении, которые прописаны в документах по .

В большинстве случаев заявку не отклоняли, но к ней не применялись преференции по 44-ФЗ.С ноября 2018 года указанный Приказ №155 от 2014 года утратил силу. Вместо него теперь действует Приказ МЭР №126н от 2018 года, который регламентирует условия допуска иностранных товаров к закупке.Оба эти приказа утверждают перечень товаров, покупая которые, заказчики обязаны предоставить в размере 15% поставщикам, предлагающим продукцию производства РФ или ЕАЭС.При сравнении двух приказов можно сделать вывод, что изменились как правила формирования закупки в рамках национального режима для , так и порядок предоставления сведений для поставщика.

Так, в Приказе №155 поставщикам рекомендовали предоставлять сведения о стране происхождения товара в виде декларации.

Согласно пояснениям контролирующих инстанций, страну происхождения нужно было задекларировать в виде отдельного документа.После вступления в силу Приказа №126н требования к декларированию изменились. В п. 1.6 Приказа сказано, что подтверждением страны происхождения товаров является декларирование или указание в заявке страны происхождения продукции (наименование страны происхождения указывается с учетом общероссийского классификатора стран мира).Свои разъяснения предоставил и Минфин: исходя из его письма №24-01-07/2281 от января 2020 года, можно сделать вывод, что отдельная декларация страны происхождения не нужна.
В п. 1.6 Приказа сказано, что подтверждением страны происхождения товаров является декларирование или указание в заявке страны происхождения продукции (наименование страны происхождения указывается с учетом общероссийского классификатора стран мира).Свои разъяснения предоставил и Минфин: исходя из его письма №24-01-07/2281 от января 2020 года, можно сделать вывод, что отдельная декларация страны происхождения не нужна.

В Приказе №126н отсутствует указание на данный документ, поэтому простое указание в заявке наименования страны происхождения товара можно считать декларированием. Главное, указывать страну правильно и корректно (например, не РФ, а Российская Федерация).

Как подтвердить страну происхождения товара

В соответствии со ст. Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ Excel для специалистов по закупкам Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего!

60 ТК ТС имеет право сделать как изготовитель продукции, так и ее продавец или отправитель.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Подписаться

Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров

Документ, подтверждающий страну происхождения товаров, необходим в случае, если стране происхождения этих товаров на территории таможенного союза предоставляются тарифные преференции. В этом случае такой документ предоставляется таможенному органу одновременно с таможенной декларацией. При этом, возможно, что для получения тарифных преференций сертификат о происхождении товара должен быть предоставлен по определенной форме.

При обнаружении недостоверности заявленных сведений о стране происхождения товаров, которые влияют на размер ставок таможенных пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, таможенные органы вправе потребовать документ, подтверждающий страну происхождения товаров. Предоставление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:

  • если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя не превышает сумму, установленную Комиссией таможенного союза;
  • в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.
  • если ввозимые на таможенную территорию таможенного союза товары заявляются к таможенной процедуре таможенного транзита или таможенной процедуре временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Исключение составляют случаи, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или транзиту через его территорию;
  • если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами;

3.

Нужна ли декларация или достаточно просто указать страну происхождения товара?

В соответствии с п.п. «з» п.1 ч.2 ст.51, п.6 ч.5 ст.66, п.6 ч.3 ст.73 участником закупки в заявке должны быть предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст.14 44-ФЗ, или копии этих документов (в конкурсах и запросах котировок — заверенные копии этих документов).

В соответствии с абзацем 1 пункта 13 приказа № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу № 155 списка, является декларация участника закупки. Однако в абзаце 2 пункта 13 приказа № 155 также сказано о том, что если участником закупки не представлена соответствующая декларация, к такому участнику просто не применяются положения настоящего приказа (т.е. преференции). Минэкономразвития в своем письме от 14.12.2016 года № Д28и-3279 “О применении приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2015 г.

N 155” придерживается мнения о том, что декларированием страны происхождения товара является указание этой страны в заявке участника. И даже в случае отсутствия декларации в виде отдельного документа, такая заявка является соответствующей требованиям 44-ФЗ и отклонять её нельзя. Но это всего лишь позиция МЭР.

Многие территориальные органы ФАС придерживаются противоположного мнения, поэтому лучше чтобы этот документ был в составе вашей заявки.

Сертификат о происхождении товара

Если товары происходят из развивающихся и наименее развитых стран, происхождение таких товаров подтверждается сертификатом. Сертификат о происхождении товара – это документ определенной формы, который свидетельствует о происхождении товара и выдан уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) происхождения (вывоза) товара ().

Форма сертификата о происхождении товара приведена в Приложении 1 к Правилам определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (). Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Что делать, если закупаемые товары не производятся в России?

Под российским товаром в рамках национального режима понимается продукция, произведенная как в России, так и на территории других стран ЕАЭС (Таможенного союза).Если заявленные к закупке товар не производится в ЕАЭС, тогда заказчики могут закупать иностранные товары.Возникает следующий вопрос — как доказать, что на территории Таможенного союза товар не производится?

Ответ простой — должно быть соответствующее заключение Минпромторга.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+