Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Индийская система образования

Индийская система образования

Индийская система образования

Главное-обучение


является , хотя это менее изучен вариант. Позиция индийского правительства по этому вопросу является то , что родители могут свободно учить своих детей дома, если они хотят и иметь средства. Тогдашний министр HRD Капил Сибал заявил , что , несмотря на Закон о RTE 2009 года, если кто — то решает не отправлять его / ее детей в школу, правительство не будет вмешиваться.

Как учатся дети в индийских школах

В Индии один из самых высоких уровней расслоения общества и классового неравенства. В последние годы правительство страны старается исправить положение и улучшить образование для всех слоев населения. Я посетил несколько школ и узнал, как устроена общеобразовательное школьное образование в Индии.

В Индии есть как бесплатные школы, так и платные, пансионы и кадетские корпуса. Отличия в том, что если дети в деревнях и малых городах в бесплатных школах могут учиться даже без парт, сидя на полу, а учителя будут работать на нищенскую зарплату (в пределах 3000-5000 рупий в месяц).В платных все оборудовано по полной программе: столы, компьютеры, интерактивные доски, может быть бассейн, а также дополнительные курсы по гимнастике или футболу.Бесплатное образование тут гарантируется государством, на это в стране берут специальный налог в 3% с работающих граждан на строительство новых школ и содержание уже имеющихся. Но сами понимаете, в Индии много нелегального заработка, поэтому платят далеко не все.

Также в Индии популярна система пожертвований, поэтому директора активно работают с меценатами. В одной из школ в городе Кхаджурахо директор нам показал саму школу и даже презентацию, в самом конце которой была просьба о посильной помощи данной школы, в другой после демонстрации школы дали урну с пожертвованиями, чтобы мы туда тоже что-то положили.Индийские дети начинают учиться с 3-х лет в так называемой Pre-school.

В день у них проходит от 4 до 6 уроков.

Здесь они занимаются математикой, чтением и изучением языков: уроки проходят на английском, но помимо этого учат хинди, местный язык штата.С 6-ти лет начинается средняя школа или Medium school. Количество уроков возрастает до 8-ми. Тут дети начинают учить физику, химию, географию и биологию, из языков добавляется санскрит.После 10-ти классов можно получить диплом о среднем образовании и поступить в колледж или остаться учиться дальше в школе в High school, но оно уже платное.

После High school уже можно поступать в университет.Школьников на улицах Индии сразу видно по форме, она может быть разной у каждого учебного заведения. Если у семьи денег на форму нет, ее могут приобрести за счет государства.

Без формы ребенка в любом случае не выгонят из школы.Зачастую дети добираются в школу сами: пешком или на велосипедах.Если же дети живут от школы далеко, то за ними может заезжать специальный желтый автобус, за который платят отдельно.Но чаще родители в целях экономии нанимают более дешевые варианты.Я был в шоке, когда увидел детей, которых перевозят в кузовах пикапов.Так выглядит коридор обычной бесплатной школы в Джайпуре.Каждая из дверей ведет в свой класс.В каждой школе обязательно кормят обедом, для детей из бедных семей это, порой, единственная возможность что-то поесть.

Семьи из трущоб вообще не видят необходимости в образовании, считают, что их детям важнее научиться делать что-то руками и с малых лет приносить домой деньги. Кроме того, покупка школьной формы, канцелярии, учебников зачастую им не по силам, хотя государство и ввело льготы.Зимой дети отдыхают 10 дней, а летом 2 месяца — май и июнь. С 1 июля школьники снова выходят в школу.

Зато в Индии много национальных и государственных праздников, которые тоже считаются выходными.Для лучших учеников создана необычная мотивация — их фотографии публикуют в местных газетах, а иногда и развешивают по городу вместо рекламы.

Для многих родителей увидеть своего ребенка на таком плакате — настоящая гордость.Кстати, живущие в Индии европейцы также отдают в местные школы своих детей. Вот вы бы отдали учиться сюда свое чадо?Ставим лайки и подписываемся на мой канал:

Одна из самых загадочных и противоречивых стран Востока, где местами до сих пор идет борьба с безграмотностью и кастовой системой, может предложить людям не только необычные впечатления, но и качественное образование.

Само собой, мы с вами не будем рассматривать те самые колоритные и стереотипные учебные заведения, расположенные в особенно отдаленных уголках страны, на которые тяжело взглянуть без слез.

За основу будет взят тот образовательный путь, который открыт каждому ребенку-иностранцу и тому, чьи родители готовы тратить определенную сумму на развитие своего чада, ведь даже в государственных школах и вузах вам придется платить.

Нельзя этого отрицать, ведь это не просто въевшийся стереотип, но в Индии и правда достаточно большие сложности с образованием.

Это происходит не только в силу бедности и тяжелой экономической обстановки, но и, хотя лишь отчасти, менталитета некоторых жителей. Хотя нельзя отрицать того, что после широкомасштабной реформы образования начальная ступень образования стала доступна подавляющему большинству детей, качество этих школ оставляет желать лучшего. К тому же последующие ступени образования не осваиваются около 50% детей из-за их высокой стоимости и отсутствия времени у ребят, которые иногда бывают заняты на работе.

Однако, все эти явные недостатки не абсолютны, так как в Индии можно отыскать себе учебное заведение, которое даст ребенку образование не хуже, чем в самых успешных европейских странах.

Что делать дошколенку? Для начала стоит отметить, что детских садов в нашем и европейском понимании в Индии вовсе не имеется. Такова сложившаяся за тысячелетия традиция этой страны, где мамам положено сидеть со своими детьми до определенного возраста, обучая их усилиями всей многочисленной семьи.

Однако, из-за того, что за последние десятилетия нередкой является ситуация, когда оба родителя работают, а размещать ребенка у родственников и вовсе возможности не имеется, возникли особые группы, работающие при подготовительной школе (pre-school). Здесь детей разделяют по возрасту и времени предположительного пребывания вдали от родителей.

Как правило, несколько часов с воспитателем проводятся в обучающих играх, во время которых малыши изучают не только основы мира, но и английский с индийским языки.

Зачастую бывает так, что после того, как родители выбирают какую-либо определенную группу для своего ребенка, они уже не задумываются о выборе школы. Все потому, что после завершения очередного возрастного уровня в подобных «детских садах», можно просто продолжить обучение ребенка в основной школе.

Однако нередки случаи, когда родители тщательно задумываются над выбором школьного учебного заведения в отдельном порядке. В чем особенности индийской школы? Несмотря на то, что начальное образование в Индии в последнее время стало общедоступным, многие советуют ориентироваться при выборе школы для ребенка на частные школы или особенно престижные государственные (стоимость обучения в которых в среднем составляет около 100 $ в месяц), которые придется дополнительно поискать.

Несмотря на то, что начальное образование в Индии в последнее время стало общедоступным, многие советуют ориентироваться при выборе школы для ребенка на частные школы или особенно престижные государственные (стоимость обучения в которых в среднем составляет около 100 $ в месяц), которые придется дополнительно поискать.

Все дело в том, что не во всех индийских учебных заведениях вы сможете получить качественное образование в хороших условиях.

Частные школы отличаются тем, что там очень часто делается упор на одинаково хорошем усвоении не только индийского языка (хинди) и языка штата, но и английского, который годы спустя дети считают чуть ли не вторым родным. В последствии дети, в зависимости от того, как старательно они учились, смогут свободно разговаривать сразу на трех языках. Также, в них используются различные подходы к воспитанию детей и преподнесению знаний и материала, что может быть интересно людям, отдающим предпочтения новаторским методикам.

Вы будете приятно удивлены, но абсолютно в каждой школе Индии, не зависимо от ее статуса и престижа, детей кормят в школе.

Набор еды стандартен для всех, это рис с бутылкой воды и масала. В некоторых заведениях продукты могут варьироваться.

После того, как вы выберите подходящую вашему ребенку школу, потребуется заранее занять себе место, выплатив предварительный взнос в виде брони и начинать готовить все необходимые документы.

Идём на высшее или индийские институты Всего в стране существует около 220 учебных заведений высшего порядка, 16 из которых являются центральными. Особенно из них выделяется университет Наланда, созданный в V веке н. э., который имеет свой определенный колорит и длинную историю.

Стоит отметить, что в Индии вы сможете обнаружить не простые профильные университеты, а такие, чья инаковость и специфика выражены особенно сильно. К примеру, в Индира Кала Сангитх, который расположился в Хайрагархе, знакомят только с индийской музыкой, а в калькуттском Рабиндра Бхарати студенты не изучают ничего, кроме языка бенгали и тагороведения.

Самыми крупными и престижными вузами в Индии считаются Университет имени Ганди, Раджастханский, Бомбейский, Мумбайский и Калькуттский. Они же продолжают уже долгие годы оставаться достаточно популярными не только для местного населения, но и среди некоторых иностранцев. В последние годы особенно популярными стали профессии технической направленности, так как особенно заметен рост студентов и выпускников инженерно-технических специальностей.

Что немаловажно, в стране с такой прогрессией растет востребованность в специалистах данного профиля, так как они просто необходимы развивающейся экономике страны. Сама система индийского образования, в связи с долгой совместной историей, полностью идентична британской. Здесь также имеются три ступени, которые осваиваются студентами в процессе обучения.

На каждом из них (Бакалавр, Магистр или Доктор наук), вы можете закончить свое образование, получив соответствующий диплом.

Несмотря на то, что Индия имеет достаточно неприглядную репутацию в европейских странах, которая, к сожалению, основана не только на стереотипах, это развивающаяся страна. Здесь быстрыми темпами растет экономика и производительность, а люди с каждом годом все больше стремятся к знаниям любыми способами.

Здесь быстрыми темпами растет экономика и производительность, а люди с каждом годом все больше стремятся к знаниям любыми способами. Да, встать на ноги на данный момент здесь может быть нелегко, но возможно, а особенно для тех детей, чьи семьи имеют финансы для этого.

Без детского сада, зато с четырьмя языками (даже санскрит)

Утром по будням в Индии можно наблюдать, как папы на скутерах привозят одетых в форму крох-дошколят.

Да, системы детских садов в Индии нет — снова традиция.

Эти функции берёт на себя семья: неработающие мамы, бабушки, прабабушки — в одном доме часто живут несколько поколений. Зато на трёх-четырёхчасовые уроки детей начинают водить уже в три-четыре года. Прямо в здании школы учителя играют, рисуют с малышами, учат счёту, алфавиту, английскому языку.

Сразу есть дневники и домашние задания.Считается, что «раннее школьное развитие» –помешательство нищих когда-то людей на образовании новых поколений.

На самом деле это просто система. Такие подготовительные курсы тоже могут быть бесплатными, но в хороших школах, куда стремятся отдать детей семьи даже среднего дохода, стоят по 20-40 тысяч рупиев (одна рупия примерно равна рублю) за год.В полноценный первый класс, то есть в Mediumschool, школьники идут в шесть лет. Обязательное обучение — 10 классов.

Школы бывают государственные, частные, католические, также есть пансионы и кадетские корпуса. Различаются они между собой как горный север и пляжный юг Индии: в деревнях ученики до сих пор могут сидеть на полу, в городских платных школах оборудованы современные компьютерные и шахматные классы, есть тренажёрные, балетные, йога-залы, бассейны, футбольные поля. Стоить обучение в них может и по 15 тысяч рупиев в месяц.Читайте также:Индийские школьники учат те же предметы, что и наши: обожаемую здесь математику, историю, географию, изобразительное искусство, основы права и science — то есть химию, физику, биологию.Ещё приходится учить много языков: английский, хинди, местный язык штата и санскрит.

Кроме того есть дополнительные секции, занятия, платные кружки.Учеников видно сразу — они всегда в форме своей школы: рубашки, брюки или шорты, жакеты, сарафаны или юбки и одинаковые носки, галстуки и ботинки. Детей, которые живут далеко, утром собирает, а вечером развозит жёлтый автобус, родители вносят за него небольшой ежемесячный взнос.
Детей, которые живут далеко, утром собирает, а вечером развозит жёлтый автобус, родители вносят за него небольшой ежемесячный взнос. Зато питание во всех школах бесплатное, и некоторые семьи это выручает.

Рекомендуем прочесть:  Страны на финском языке

Особенности высшего образования

Система высшего образования в Индии имеет трёхступенчатую структуру:

  1. докторантура.
  2. бакалавриат;
  3. магистратура;

Длительность обучения напрямую зависит от выбранной специальности.

Так, период учёбы в области торговли, искусств составляет три года, а чтобы получить специальность в сфересельского хозяйства, медицины, фармакологии или ветеринарии, необходимо проучиться четыре года.

Обучение на бакалавриате требует обязательного наличия документа о полном среднем образовании (12 лет). После окончания бакалавриата выпускник имеет право продолжить учёбу в магистратуре (2 года) либо пойти работать.

Ввиду активного развития экономики страны в последние десятилетия основной упор в системе высшего образования Индии делается на технические специальности, в то время как гуманитарные направления составляют порядка 40% от общего числа.

Государственные и частные предприятия заинтересованы в получении высококвалифицированных специалистов, поэтому принимают активное участие в развитии образовательной структуры страны.

Самыми популярными специальностями индийских высших учебных заведений являются:

  1. инженерные специальности;
  2. IT-технологии;
  3. фармакология;
  4. менеджмент;
  5. ювелирное дело.

Для граждан Индии образование в государственных высших учебных заведениях может быть бесплатным. Иностранные граждане принимаются в государственные вузы на бюджетной основе только при условии предоставления университетом гранта на обучение.

При этом цена в коммерческих индийских вузах по европейским меркам достаточно невысока: стоимость двух полных семестров в самом престижном высшем учебном заведении Индии не превышает 15 000 долларов в год. При поступлении на контрактной основе абитуриент обязан предоставить подтверждение о платёжеспособности (это может быть выписка с банковской карты).

Широкое распространение в системе индийского высшего образования получило виртуальное и дистанционное обучение. Многие университеты принимают участие в международных научных программах, бесплатно делятся собственными курсами в области инженерии, информационных технологий и других сфер.

IT-специалисты, получившие образование в одном из индийских вузов, востребованы сегодня во всём мире.

Обучение в индии

Система обучения в современной Индии, с одной стороны, постоянно совершенствуется в соответствии с новейшими инновационными разработками в образовании, а с другой – уходит своими корнями в глубь веков, к традиции гуру-шишья, передаче знаний от учителя к ученику. Согласно индуистской концепции четырех жизненных ступеней-ашрамов, период ученичества, брахмачарья, являлся одним из главных этапов человеческой жизни, без должной реализации которого человек просто не мог состояться в жизни и исполнить свое предназначение.

В располагавшихся при монастырях либо прямо дома у учителя-гуру древнеиндийских школах, носивших название гурукула, высокородные ученики бесплатно изучали основы индуизма и философии, Аюрведы и астрологии, заучивали наизусть огромные отрывки из Рамаяны и Махабхараты, знакомились с санскритской классической литературой и искусством управления государством, а также приобретали навыки владения оружием.

Считалось, что гуру дарит своим ученикам второе рождение, а потому его следует почитать наравне с отцом и матерью. По окончании обучения ученики должны были совершить гуру-дакшину, обряд благодарности учителю, который мог заключаться как в подношении гуру ценных даров либо денег, так и в беспрекословном исполнении его воли.

Получила развитие в древней Индии и система университетов, среди которых можно выделить учебные заведения в Такшашиле (Таксиле) (по некоторым датировкам, 5 в. до н.э., сейчас относится к Пакистану) и университет Наланда на территории современного Бихара (5 в. н.э.). Непростая история Индии не могла не отразится и на образовательных традициях.

И сегодня, наряду со светскими, государственными и частными, платными и бесплатными, школами функционирует большое число религиозных учебных заведений, которые могут располагаться при храмах либо отдельно – индуистских ашрамов, мусульманских медресе, сикхских гурудвар, христианских пансионов. Во времена британского владычества в Индии получила распространение британская система образования, как школьного, так и высшего, активное внедрение которой в 1830-ых гг.

начал лорд Томас Бебингтон Маколей. Нобелевская премия по литературе, полученная Рабиндранатом Тагором в 1913 году, позволила великому поэту превратить основанную им ранее школу для крестьянских детей в Шантинекетане в первый в Индии бесплатный университет, который работает и по сей день. Система образования в независимой Индии состоит из трех основных ступеней — начальной (обязательна для всех, охватывает детей 6-14 лет), средней (сдачей обязательных экзаменов подразделяется на два уровня, 2 и 2+, охватывает детей 14-18 лет) и высшей.

Главными задачами, стоящими перед государственными органами, контролирующими систему образования, является поголовное распространение начального образования, доступность обучения для представителей всех социальных слоев вне зависимости от гендерной принадлежности, а также повышение качества начального и среднего образования.

Существует возможность получения образования как на одном из государственных, так и на региональных языках, которая распространяется также на обучение в ряде ВУЗов – чаще всего, тех, что работают не на федеральном уровне, а на уровне штатов.

По количеству ВУЗов и распространенности высшего образования Индия занимает 3 место в мире после США и Китая.

Мировой известностью пользуются многие ВУЗы Индии – Индийский Технологический Институт (Indian Institute of Technologies, IIT), Индийский Институт Менеджмента (Indian Institute of Management, IIM), Институт математических Наук Ченнаи (Chennai Mathematical Institute, CMI), Аллахабадский Сельскохозяйственный Институт (новое название Sam Higginbottom Institute of Agriculture, Technologies and Sciences Allahabad, AAIDU), Университет Джавахарлала Неру (Jawaharlal Nehru University, JNU) и др. Помимо очного обучения, многие ВУЗы Индии предлагают дистанционное обучение (как на уровне отдельных специальных курсов, так и на уровне получения полноценного высшего образования), в том числе и для иностранных студентов.

Дистанционные программы существуют также на базе сразу нескольких университетов, объединившихся специально для подготовки подобных программ (например, совместные дистанционные программы под маркой «Виртуальный университет» (Virtual University) есть у университетов Мадраса, Калькутты и Мумбаи). Обучение в ВУЗе для индийцев может быть как платным, так и бесплатным, что может зависеть не только от уровня подготовки (существует ряд бесплатных ВУЗов и мест, студенты, получившие на экзаменах наивысшие баллы, могут автоматически получать стипендии на обучение), но порой и от происхождения студента (развита система квотирования мест для представителей различных социальных групп, регтонов, племен и т.п.).

Среди иностранцев индийские ВУЗы пользуются давней и заслуженной популярностью. Традиционно учиться в Индию приезжает множество студентов из соседних стран Южной Азии, а также с африканского континента.

Студенты со всего мира традиционно едут обучаться в Индию по целому ряду направлений, в которых Индия занимает лидирующие позиции в мире (прежде всего, в сферах информационных и инновационных технологий).

Этому во многом способствует и продуманная политика в области высшего образования – обучение на английском языке, дипломы международного образца, приемлемые цены на обучение и проживание в стране. Вступительные требования для иностранцев могут очень разниться в зависимости от конкретного учебного заведения или выбранного курса, однако практически все крупные федеральные ВУЗы предлагают программы для иностранных студентов на уровне бакалавриата (B.A.), магистратуры (М.А.), а часто и постдипломного образования (M.Phil., PhD.

и др.). Развита также система краткосрочных тренингов по конкретным специализациям и летних школ. В ряде случаев иностранным студентам также представляется возможность получить стипендию на обучение, как непосредственно от ВУЗа, так и от частных либо государственных фондов.

Всю информацию об этих многочисленных возможностях можно найти на сайтах интересующих ВУЗов. Существуют также государственные программы финансирования обучения в Индии для иностранцев, которые работают на конкурсной основе.

Главным координатором таких программ по всему миру выступает Индийский Совет по Культурным Связям (Indian Council of Cultural Relations, ICCR).

В России информацию о существующих программах, требованиях к кандидатам, а также сроках проведения конкурсов можно почерпнуть также на сайте . При этом потенциальным студентам предоставляется самый широкий спектр возможностей по получению грантов – как на полноценный курс обучения (), так и на краткосрочные курсы по переподготовке или повышению квалификации по конкретным специальностям в рамках программы индийского технического и экономического сотрудничества (ITEC programme).
При этом потенциальным студентам предоставляется самый широкий спектр возможностей по получению грантов – как на полноценный курс обучения (), так и на краткосрочные курсы по переподготовке или повышению квалификации по конкретным специальностям в рамках программы индийского технического и экономического сотрудничества (ITEC programme).

Конкурс на получение грантов ICCR проходит ежегодно, как правило, зимой, подать заявку на стипендию ITEC можно несколько раз в год.

Важно отметить, что индийские стипендиальные программы могут быть интересны не только для студентов, занимающихся фундаментальными дисциплинами, но и для обучающихся творческим специальностям.

Индийское правительство предоставляет гранты на обучение в индийских школах танца, музыки и др. Cмотрите также:Индийский танец – понятие более многогранное; это целый мир, неразрывно связанный с музыкой, пением, театром, литературой, религией и философией.

Где в России изучают Индию Преподавание индийских языков и литературы в Санкт-Петербургском университете началось в 1836 г, когда для чтения лекций по санскриту и сравнительному языкознанию был приглашен Р.

Х. Ленц. (1808-1836), но систематическое изучение индийской филологии началось уже после создания Факультета Восточных Языков и открытия на нем кафедры индийской филологии (1958 г.). Где в Индии изучают Россию В настоящее время индийская экономика переживает непростой процесс достаточно интенсивной интеграции в мировую экономическую систему Воронежский государственный университет (ВГУ) подписал соглашение об академическом сотрудничестве и обмене студентами с индийским институтом управленческих технологий Бирла, сообщает в понедельник российский вуз. Об Индийском информационном центре, контактная информация, область деятельности, цели.

Индия — государство Южной Азии, расположенное на полуострове Индостан.

Индия как государство в своих настоящих границах было создано в 1947 г., когда она британским правительством была разделена на два самостоятельных доминиона Индию и Пакистан.

Образование в Индии — третье место после Китая и США

Список используемой литературы 1. Европортал. Образование в Индии [Электронный ресурс].

– Режим доступа: http://evroportal.ru/obuchenie-za-rubezhom/obrazovanie-v-indii-trete-mesto-posle/ 2. Система образования Индии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://edunews.ru/education-abroad/sistema-obrazovaniya/v-Indii.html 3.

Об образовании в Индии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://biznes-prost.ru/ob-obrazovanii-v-indii.html 4. Школьное образование в Индии. Портал sunny 7 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sunny7.ua/semja/children/shkolnoe-obrazovanie-v-indii 5.

Образование в Индии. Портал Unipage [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.unipage.net/ru/study_in_india

  • Система образования в Австрии
  • Образовательная система Великобритании
  • ИСТОРИЯ Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов-заочников всех специальностей высшего профессионального образования
  • Система образования в Испании и странах Латинской Америки. реферат

Стипендии и гранты

До недавнего времени образование в Индии бесплатно могли получить только местные жители. Однако в связи с повышением уровня популярности вузов такая возможность теперь доступна иностранцам. Для того чтобы принять участие в конкурсе, необходимо заполнить заявку.

Ежегодно ведущие университеты Индии выделяют несколько бюджетных мест для иностранных граждан. Организовывает всё это дело Совет по культурным связям.Гранты предоставляются по разным специальностям. Любой желающий может подать заявку, может, именно ему посчастливиться стать студентом одного из индийских вузов.Граждане России и стран СНГ могут получить бесплатное образование в Индии с помощью программ государственного финансирования.

Наиболее популярной среди них является ITEC.

Данная программа предлагает обучение на бюджетной основе федерального вуза Индии по одной из специальностей: «менеджмент», «банковское дело» или «связи с общественностью». При этом в рамках этого предложения студенту выплачивается стипендия в размере 100 долларов ежемесячно.

Плюс ко всему, предоставляется бесплатное проживание в гостинице или общежитии.

Стоимость обучения в Индии

Бесплатное обучение в Индии для русских, украинцев, казахстанцев возможно, но только в рамках индийской экономической программы ITEC.

Повышение квалификации и стажировка — вот основные направления краткосрочного (2–3 месяца) образования, предусмотренного программой ITEC. Всё остальное оплачивается по установленным международным тарифам.Начиная с 2008 года затраты на образовательные услуги в Индии увеличилась многократно.

Среднее образование и профессионально-техническое с каждым годом обходится индийскому правительству всё дороже. Министерство статистики совсем недавно опубликовало сведения на этот счёт.

За несколько лет расходы на индийское образование увеличились на 175%Тем не менее для местных жителей стоимость индийского высшего образования остаётся низкой. За учёбу в университете на бакалавриате индусы платят около $300–350 за семестр.

Иностранные студенты платят больше — до $6000 за академический год.…Когда к нам на факультет приходил с лекцией представитель индийского консульства в СПб, он всячески рекомендовал программу ITEC.

Это, конечно, нельзя назвать ни магистратурой, ни аспирантурой, но зато это бесплатно, при условии, что Вас отберут…winterosehttp://ru-india.livejournal.com/824658.html?thread=6673234#t6673234 …Отучилась год в Hyderabad Central University в магистратуре по антропологии через ICCR. Учёба и проживание бесплатно, платят стипендию. Документы подавать надо в январе.

Из хороших унив-тов: IFLU в Хайде, в Пуне, Дели Унивёрсити и Дж.Неру Унивёрсити тоже в Дели. Вроде неплохой в Пондичерри, и город отличный…zaryaahttp://ru-india.livejournal.com/824658.html?thread=6672978#t6672978

FAQ Вопросы и ответы

Энциклопедия Индии » интересное » Индийская система образования Atma Чт, 07/05/2009 — 13:16 Темы:

До 1976 сфера образования находилась в ведении штатов, в то время как центральное правительство координировало и определяло стандарты специального и высшего образования.

В 1976 году в соответствии поправкой Конституции, правительства разделили ответственность за данную область. С этого времени решения по определению структуры образования принимаются штатами. Качество и стандарты образования определяет центральное правительство. Департамент образования Министерства по развитию человеческих ресурсов разделяет со штатами ответственность в вопросах планирования.

Департамент образования Министерства по развитию человеческих ресурсов разделяет со штатами ответственность в вопросах планирования.

Центральное управление образования, основанное в 1935 году, продолжает играть главную роль в развитии и контроле за политикой и программами в образовательной сфере, среди которых основными являются Национальная политика в области образования (1986 г.), Программа действий (1986 г.) и обновлённые варианты этих документов (1992 г.). Уровень грамотности в Индии значительно вырос.

Впервые со времён достижения независимости, число неграмотных в стране за последнее десятилетие сократилось более чем на 31,9 млн. человек. Результаты переписи населения 2001 г. показали, что в период с 1991 по 2001 гг., когда рост населения в возрастной группе от 7 лет и выше составил 171,6 млн., ещё 203,6 млн.

человек стали грамотными. В настоящее время число грамотных составляет 562,01 млн. человек, из них 75% -мужчины и 25% – женщины.

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В соответствии с Национальной политикой в сфере образования к 21 веку обязательное бесплатное образование достойного уровня должны получить все дети в возрасте до 14 лет. В результате усилий центрального правительства и правительств штатов сегодня практически в каждом населённом пункте в сельских районах имеются школы начального образования (в распоряжении 94% сельского населения начальные школы, расположенные в радиусе 1 км). Школы среднего образования в радиусе 3 км доступны 84% сельских жителей.

Таким образом, с момента обретения независимости приём детей в возрасте от 6 до 14 лет в школы начального и среднего образования увеличился до 87 и 50% соответственно.

В период с 1950 по 1997 гг. количество этих школ возросло с 223 тыс. до 775 тыс., в то время как число учителей в них за тот же период увеличилось с 624 тыс.

до 3,84 млн. Значительно увеличилось и число обучающихся в школе девочек.

На определённом этапе центральное правительство и правительства штатов разработали стратегию учёта детей, преждевременно покидающих школу, а также политику, направленную на улучшение успеваемости учащихся, где основное внимание уделяется следующим аспектам: 1) увеличение участия родителей; 2) улучшение школьной программы и процесса обучения (минимально необходимый уровень образования); 5) районная программа общего образования и 6) национальная программа питания в общеобразовательных школах.

Для закрепления всеобщего права и обязанности получения начального образования Верхняя палата парламента внесла 83-ю поправку в Конституцию. Впоследствии группа экспертов по финансированию образования, созданная для изучения потребностей в дополнительных ресурсах, необходимых для введения обязательного образования для детей в возрасте 6-14 лет, представила доклад, который сегодня находится на рассмотрении правительства.

Также была создана Национальная организация по вопросам начального образования. С тем чтобы наметить пути по введению всеобщего обязательного начального образования был создан Национальный Комитет министров образования штатов, председателем которого является министр по развитию человеческих ресурсов. В 1987 году была запущена специальная программа (Operation Blackboard Scheme), которая была призвана обеспечить все начальные школы страны необходимыми условиями для обучения, в частности, предоставить двух учителей каждой школе и школьное оборудование.

В 1993 количество учителей, предусмотренных программой, было пересмотрено и увеличено с двух до трёх при наборе, превышающем 100 детей. Также в рамках программы в средних школах увеличилось количество учителей, и на нужды школ были выделены дополнительные учебные пособия.

Центральное правительство полностью покрывает расходы на учебные, методические пособия и выплачивает зарплаты учителям в период действия плана.

Строительство школ является ответственностью штатов. В 1997-1998 гг. всем начальным и средним школам было выдано 522.902 и 125.241 учебников соответственно. Должность третьего учителя была санкционирована для введения в 53037 начальных школах, в то время как дополнительных учителей получили 71614 средних школ.

В 1999-2000 гг. предложено одобрить введение ещё 30000 должностей третьего учителя в начальных школах и 20 000 дополнительных учителей в средних школах. НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В 1979 году была запущена Программа неформального образования (Non-Formal Education), которая была призвана обеспечить образования детям в возрасте 6-14 лет, оставшимся за рамками формального образования.

В главном фокусе программы стали 10 штатов с низким уровнем образования, однако она осуществлялась и в городских трущобах, горных, племенных и других отсталых районах.

НАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗА ПОВСЕМЕСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (LOK JUMBISH) В Раджастхане был запущен инновационный проект Лок Джамбиш. Его цель – обеспечить образование для всех.

В 1997-1998 гг. была проведена перепись школ в 4006 деревенях, открыто 383 начальных школ, 227 начальных школ переведены в разряд средних школ и открыто 2326 неформальных центра в рамках проекта, создано 286 женских объединений. В целом проект “Народное движение за повсеместное образование” способствовал качественному улучшению образования. В частности, были усовершенствованы учебники для 1-4 классов, которые стали использоваться во всех школах Раджастхана.

ОБРАЗОВАНИЕ ЖЕНЩИН С достижением независимости правительство Индии предприняло ряд шагов, которые были направлены на снижение неравенства по половому признаку, в особенности после принятия Национальной политики в области образования в 1986, предоставившей женщине определённые преимущества.

Кроме того, в документе также признаётся тот факт, что образование женщин является одним из важнейших условий их участия в процессе развития страны.

Ниже перечислены ключевые программы и документы, направленные на улучшение положения женщин: 1) Женское Собрание (Махила грамотность, которая способствовала повышению спроса на образование, в особенности Самакхья) стало одной из самых успешных попыток по укреплению положения женщин и их образования. Собрание действует в 46 районах; 2) Кампания за повсеместную грамотность среди женщин. Из 450 районов, где проводилась кампания, в большей их части доля женщин составила 60% в общем числе взрослых-участников программы; 3) в рамках программы поддержки школьного образования (Operation Blackboard Scheme) работу получили 147 тыс.

учителей, из которых 47% — женщины; 4) неформальные центры образования, созданные исключительно для девочек, на 90% поддерживаются центральным правительством. Доля этих центров была увеличена с 25 до 40%; 5) в 163 районах с низким уровнем грамотности среди женщин проводится районная программа начального образования; 6) профессиональное обучение; 7) Университетская Комиссия по предоставлению грантов (University Grants Commission) призывает институты проводить исследования в области женского образования и выделяет средства на эти цели.

Комиссия также оказала поддержку 22 университетам и 11 колледжам в создании центров женского образования; 9) Национальная стратегия по увеличению участия женщин в образовательных сферах, которая в настоящее время находится на доработке. После обретения независимости Индией уровень грамотности среди женщин значительно вырос. В 1951 году только 7,3% женщин были грамотными, в 1991 году этот показатель достигал 32,29%, а в настоящее время он составляет 50%.

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ В соответствии с Национальной политикой в области образования и Планом действий 1986 г., спонсируемая центральным правительством Программа реорганизации подготовки учителей вступила в силу в 1987-88 гг. Программа предусматривала создание жизнеспособной институциональной инфраструктуры, академической и ресурсной базы для обучения и повышения педагогической квалификации школьных учителей, преподавателей для взрослых и неформальных образовательных учреждений, а также специалистов в области переподготовки учителей. В рамках данной программы в каждом районе было решено открыть образовательно-подготовительный институт с целью обеспечить академическую поддержку учителям начальных классов и преподавателям для взрослых и неформальных образовательных учреждений.

Программа также предусматривала повышение статуса институтов подготовки преподавателей средней школы до уровня колледжей преподавательского образования и институтов фундаментальных исследований в сфере образования (Institutes of Advanced Studies in Education) для подготовки новичков и повышения квалификации действующих преподавателей. В задачу IASE входит проведение подготовительных программ для преподавателей начальных классов, программ повышения квалификации преподавателей начальных и средних школ и директоров средних школ, фундаментальные и прикладные исследования, особенно в междисциплинарных областях, подготовка методических пособий (руководств) для районных образовательных учреждений, а также оказание содействия колледжам по подготовке преподавателей. Всего к 31 марту 1999 года были выданы разрешения на открытие 451 районных образовательных институтов, 76 колледжей по подготовке преподавателей и 34 институтов фундаментальных исследований в сфере образования в различных штатах и союзных территориях.

Двадцать Советов по исследованиям в области образования и подготовке кадров получили финансовую поддержку.

Миллион учителей прошли подготовительный курс в рамках специальной программы по определению специализации школьных преподавателей, во время которого они учились работать с учебным материалом и оборудованием, а также знакомились с требованиями минимального уровня знаний (Minimum Levels of Learning), где упор сделан на преподавании языка, математики и изучении окружающей среды.

В 1995 году правительством Индии был создан Национальный совет по подготовке педагогов. Его задачей является обеспечение планового развития системы подготовки педагогов, регламентирование и подержание стандартов и норм педагогического образования и др.

ВЫСШЕЕ И УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Высшее образование можно получить в 221 университетах страны. Среди них 16 являются центральными университетами, а остальные функционируют в соответствии с актами штатов. Общее число колледжей в стране составляет 10555.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Техническое образование играет чрезвычайно важную роль в национальной экономике и развитии человеческих ресурсов Индии.

За последние полвека данная область образования получила значительное развитие. Кроме государственного сектора в создании технических и управленческих институтов принимали участие и частные организации.

Автор и источник публикации: сайт посольства Индии

Высшее

Система высшего образования в Индии, в отличие от дошкольной и школьной подготовки, развита хорошо. В стране работает более 220 вузов.

Основанный в V веке

университет Наланда занимает лидирующее место среди желающих получить высшее образование.

В Индии функционируют 10 555 колледжей и технических учебных заведений, которые выпускают хороших специалистов для работы на предприятиях всех отраслей народного хозяйства. Немало в стране университетов узкой специализации. В Индира Кала Сангитх обучают индийской музыке, в Рабинда Бхарати – языку бенгали, но наиболее привилегированными считаются вузы:

  1. Раджастхана;
  2. Калькутты;
  3. Мумбая;
  4. имени Махатмы Ганди.

Образование в Индии постепенно выходит на новый уровень, в моду входят технические вузы, выпускающие высококвалифицированных инженеров.

Они наиболее востребованы в стране, особо на фоне успешно развивающихся высоких технологий и экономики.

По существу, вся система образования в Индии — это копия британской образовательной модели. По окончании учебы молодой специалист может получить одну из трех ученых степеней — бакалавра, магистра и доктора наук.

Читайте далее Отзывы и обсуждения

Стипендии

Индийские вузы предоставляют своим выдающимся студентам стипендии в виде скидок на обучение, вплоть до полного покрытия годовой оплаты.

Тем, у кого уже есть высшее образование российского образца и соответствующий выбранной программе опыт работы, стоит обратить внимание на Стипендиатам доступны самые разные программы: бухгалтерия, финансы, банковское дело, защита окружающей среды, воспроизводимые ресурсы, IT, телекоммуникации, английский язык, менеджмент, развитие малого и среднего предпринимательства, развитие сельского хозяйства, технические специальности. Стипендиаты получат бесплатные перелёт, визу, обучение, проживание, учебные экскурсии, медицинское обслуживание в случае болезни, а также ежемесячную стипендию $376 и единовременную выплату на покупку книг – $75. Стипендия доступна только лицам в возрасте от 25 до 45 лет, хорошо знающим английский и не имеющим проблем со здоровьем.

Требования к академической квалификации устанавливаются каждым индийским вузом самостоятельно.

Чтобы узнать о сроках приёма заявок и расписании подготовительных курсов, надо написать на адрес или позвонить по телефону 7 (495)783-75-35, добавочный номер 373.

Оформление студенческой визы в Индию

Для того чтобы учиться в Индии необходимо оформить студенческую визу. Эта виза дает право ученику находиться на территории страны на протяжении всего периода обучения.

Для того, чтобы получить визу необходимо собрать следующий пакет документов:

  1. Выписка со счета. В том случае, если обучение длится меньше года, то на счету должно быть не менее 1,000 USD, а если от года и более, то 2,000 USD;
  2. фото размером 3,5 *4,5;
  3. Копия подтверждения оплаты обучения.
  4. Письмо о подтверждении зачисления в учебное заведение.
  5. ксерокопия первой страницы внутреннего паспорта и страны с пропиской;

В среднем, период оформления визы — от 5 до 10 рабочих дней.

Как правило, работать студентам не разрешается во время учебы. Многие крупные Европейские компании приглашают на работу студентов, окончивших ВУЗы в Индии, особенно, что касается работников сферы компьютерных наук и программирования. Не все дипломы высших учебных заведений Индии считаются престижными за границей, в связи с этим стоит очень внимательно выбирать ВУЗ и проверять уровень квалификации диплома, выдаваемого в данном учебном заведении.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+