Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - Характеристика логопеда на ребенка с синдромом дауна

Характеристика логопеда на ребенка с синдромом дауна

Похожие работы на — Проблемы формирования речи у детей с синдромом Дауна

  1. Скачать документ Информация о работе
  2. Скачать документ Информация о работе
  3. Скачать документ Информация о работе
  4. Скачать документ Информация о работе

Не нашел материал для своей работы? Поможем написать качественную работу Без плагиата! © 2003 — 2018 «Библиофонд»

Общие и вариативные характеристики речевого развития детей с синдромом Дауна 3—7 лет

Оставлен Лизавета Ср, 11/11/2015 — 00:00 Описание: Известно, что на протяжении ряда лет дети с синдромом Дауна не имели возможности реализовать свое право на образование. Подавляющее большинство таких детей признавались медико-психолого-педагогическими комиссиями необучаемыми и нуждающимися лишь в уходе и лечении.

В современной России специалисты считают, что детям с синдромом Дауна крайне необходима помощь в развитии. В связи с последними изменениями на законодательном уровне детей с синдромом Дауна начали постепенно включать в процесс инклюзивного обучения. Приоритетной задачей на сегодняшний день является формирование полноценной учебной деятельности, которая возможна лишь при достаточно высоком уровне развития речи.

Это предполагает определенную степень сформированности средств языка, а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения. Поскольку речь имеет большое значение для общего развития ребенка и включения его в инклюзивную среду, вопрос речевого развития остается актуальным и открытым.

В статье поднимается проблема о необходимости дополнения, уточнения и систематизации пока еще скудной информации о речевом развитии детей с синдромом Дауна.

Научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО, логопед Даунсайд Ап рассказывает об исследовании, целью которого было изучение пассивной и активной речи детей с синдромом Дауна, их коммуникативных и игровых навыков.

На основе наличия или отсутствия фразовой речи все дети, принимавшие участие в исследовании, были разделены на три группы, для каждой из которых были обобщены свойственные им характеристики речевого развития.

Результаты проведенного исследования и сделанные на их основе выводы позволяют уточнить и дополнить педагогические приемы и методики работы с детьми данной категории.Источник: Автор: , Дата публикации: 01/08/15Правообладатель: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»Известно, что на протяжении ряда лет дети с синдромом Дауна не имели возможности реализовать свое право на образование.

Подавляющее большинство таких детей признавались медико-психолого-педагогическими комиссиями необучаемыми и нуждающимися лишь в уходе и лечении.

В современной России специалисты считают, что детям с синдромом Дауна крайне необходима помощь в развитии. В связи с последними изменениями на законодательном уровне детей с синдромом Дауна начали постепенно включать в процесс инклюзивного обучения. Приоритетной задачей на сегодняшний день является формирование полноценной учебной деятельности, которая возможна лишь при достаточно высоком уровне развития речи.

Это предполагает определенную степень сформированности средств языка, а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения. Поскольку речь имеет большое значение для общего развития ребенка и включения его в инклюзивную среду, вопрос речевого развития остается актуальным и открытым.

Данные о речевом развитии детей с синдромом Дауна в отечественной литературе немногочисленны и не системны. Исследователи отмечают замедленный, скандированный темп речи, брадилалию и неврозоподобное заикание.

Распространенными у этих детей являются голосовые расстройства (дисфония), отмечается наличие слабого, тусклого, сиплого, глухого голоса, сочетающегося с нарушением координации движений дыхательного, голосового, артикуляторного аппарата [4, с. 512].В связи с развитием системы ранней помощи в стране информация о речевом развитии детей с синдромом Дауна стала дополняться и уточняться, в отношении как аудирования, так и продуцирования речевого высказывания [8, с. 227—229]. Однако требуются более развернутые и системные данные о речевом развитии детей дошкольного возраста с синдромом Дауна.В связи с этим нами предпринято исследование, цель которого — изучение пассивной и активной речи детей с синдромом Дауна, их коммуникативных навыков и игры.В первичном исследовании участвовали 128 детей с синдромом Дауна (67 мальчиков и 61 девочка) в возрасте от 3 до 7 лет:

  1. 6–7 лет – 9 детей.
  2. 5–6 лет – 16 детей,
  3. 4–5 лет – 28 детей,
  4. 3–4 года – 75 детей,

В полной семье воспитывались 120 детей (94%).

Младшие братья и сестры были у 27 детей (21%), старшие братья и сестры — у 79 детей (62%). Опыт пребывания в сиротских учреждениях имели 6 детей (5%), 94 ребенка (74%) получали различную образовательную помощь (посещали детские сады, частных специалистов, реабилитационные центры, центры дополнительного образования, игровые центры).Материалом для изучения феноменологии речевого развития детей с синдромом Дауна послужили результаты первичной диагностики, проведенной в ходе коллегиальных консультаций на базе Центра ранней помощи Даунсайд Ап (2009–2014 гг.).Логопедическая диагностика была основана на методах и принципах обследования детей с полным или частичным отсутствием вербальных средств общения [5, с. 36—37], а также учитывала ряд факторов, лежащих в основе особенностей, характеризующих речевое развитие детей с синдромом Дауна [1, с.

13—15].Индивидуальное обследование речевого развития проводилось в форме игрового взаимодействия взрослого и ребенка, организованного за столом (дидактические игры) и на ковре в игровой зоне (простые отобразительные игры) в присутствии родителей.

Длительность одной консультации составляла 1,5 часа.Изучая пассивную речь, мы обращали внимание на то, как ребенок понимает простое обращение по имени без дополнительной тактильной фиксации и реагирует на него, имеются ли у него устойчивые обозначения предметов и действий; оценивали, насколько точно он выполняет инструкции в новой и знакомой ситуации, как отвечает на вопросы по сюжетной картине.При исследовании активной речи мы выясняли примерный количественный запас слов, которым ребенок пользуется в домашней или любой другой ситуации.

Для нас были важны сведения о том, как он обозначает предметы и действия, передает интонацию нового слова, подражает ли он звукам, словам, жестам, умеет ли выражать свои желания фразой и из каких элементов она состоит.Что касается коммуникативных навыков детей, нас интересовало наличие и устойчивость зрительного контакта, инициативные действия, приоритет вербальных или невербальных средств общения. Поскольку исследование проходило в игровой форме, то необходимо было отметить навыки предметной деятельности, манипулятивные действия ребенка и наличие отобразительной игры.В начале взаимодействия у ребенка была возможность адаптироваться в новом помещении к новым игрушкам и новым взрослым.

В среднем адаптация занимала от 15 до 30 минут. Ребенку предлагалось обследовать содержимое коробок, в которых находились резиновые и пластмассовые игрушки: кошки, собаки, коровы, козы, медвежата, куклы, наборы детской посуды, строительные блоки и инструменты, пирамидки, кубики (одноцветные или с изображенными на них сказочными персонажами). А также музыкальные инструменты, машинки, музыкальные игровые центры, мячи, емкости с маленькими шариками, емкости с платками и колечками, конструктор, детские книги и предметные картинки.

В ходе игрового взаимодействия ребенка со специалистом внимание уделялось тому, как ребенок реагирует на простое обращение по имени, нуждается ли он в дополнительном привлечении внимания в виде поглаживания по руке или похлопывания по плечу. Отмечалось, какие предметы ребенок выбирает для игры, инициирует ли общение со специалистом, используя предметы, или предпочитает простые стереотипные игры в виде выстраивания машинок в ряд и игр с веревочками или платками.
Отмечалось, какие предметы ребенок выбирает для игры, инициирует ли общение со специалистом, используя предметы, или предпочитает простые стереотипные игры в виде выстраивания машинок в ряд и игр с веревочками или платками. После того как ребенок привыкал к новой обстановке, ему предлагали ряд игр с предметами за столом или на ковре.

Результаты исследования речевого развития детей с синдромом Дауна 3—7 лет Обследование начиналось с установления контакта с детьми, и приоритетным является зрительный контакт. Мы отметили, что только у 46% детей он был достаточно устойчивым.

Эти дети замечали взрослого и охотно соглашались сотрудничать с ним. Дети с неустойчивым зрительным контактом замечали только игрушку, которую предлагал взрослый.

Перевести взгляд с игрушки на взрослого у ребенка не получалось.

Если взрослому удавалось привлечь внимание ребенка и продемонстрировать действие с игрушкой, то 78% детей подражали действиям взрослого: прятали игрушку в коробку или под платок, катали машинку, повторяли за взрослым новые имитационные жесты.В ходе общения со взрослым ответные коммуникативные действия отмечались у 98% детей, в то время как только 17% из них могли сами инициировать общение. В ходе игрового взаимодействия с родственниками и специалистами 78% детей использовали невербальные средства общения. Они либо протягивали игрушку взрослому (и это была циклическая деятельность), либо мимикой выражали свое отрицательное отношение к происходящему: закрывали лицо ладонями или опускали голову вниз для показа нежелания дальнейшего сотрудничества.

Некоторые дети при ограниченных вербальных возможностях начала диалога, но при устойчивом интересе к сотрудничеству с новым взрослым могли подойти и обнять его. В условиях исследования это могло считаться допустимым, но такое же поведение, по словам родителей, дети демонстрировали и по отношению к другим малознакомым людям в любых других местах, что нежелательно в повседневной жизни. Вербальные средства общения использовали 26% детей.В ходе исследования детям предлагались игрушки и демонстрировались простые повторяющиеся действия: взять тарелку и ложку, зачерпнуть кашу и дать ее кукле или собачке.

Детям, которым этот сюжет был сложен, предъявлялись две игрушки (собачка и кошка), предлагалось взять собачку, посадить ее на стул или спрятать в домик. Все игры сопровождались простой речью: «Ешь, Катя!», «На, Катя», «Тук-тук», «Спряталась собачка, ав-ав!».

Было отмечено, что 27% детей 3—6 лет, беря в руки предмет, пытались знакомиться с ним путем облизывания.

Бессюжетные (манипулятивные) игры наблюдались у 43% детей, отобразительная игра с простым сюжетом — у 24% детей. Мы заметили, что дети, которые не могли обозначить то или иное действие в игровой ситуации, старались указать рукой на предмет воздействия. Например, в игре с чаепитием на вопрос: «Что Катя (кукла) делает?» — вместо слова «пьет» или имитирующего жеста ребенок указывал пальчиком на отдельно стоящую чашку или вообще отказывался от продолжения игры, т.

к. в новых условиях (другой взрослый и другая формулировка) речевая инструкция, не подкрепленная указательными или имитирующими жестами, ребенком не воспринималась. При беседе с родителями на вопрос: «А как ребенок сообщает вам о своих желаниях?

Например, что он хочет пить» — мы часто слышали ответ: «Дома ребенок обычно тянет взрослого за руку в сторону кухни и показывает пальчиком на полку, где стоят чашки, бутылочки, тарелки.

Далее мы поочередно указываем на предметы, а ребенку необходимо ответить только ДА или НЕТ». В этом случае ребенок продолжает оставаться на уровне простого диалога, свойственного детям более раннего возраста.

Подобные ситуации прослеживаются как у трехлетних детей, так и у шестилетних. Если ребенок захочет пить, то он покажет на стакан. Но что делать с этим стаканом, особенно в новой ситуации, ребенок не покажет.

Взрослый может предположить, что с этим стаканом хотят поиграть или переставить на другое место. Если эту ситуацию спроецировать на детский сад, то становится ясно, что, не имея в речевом багаже глаголов, ребенок даже не сможет сообщить взрослому о своих потребностях.У всех детей с синдромом Дауна были выявлены общие трудности, проявляющиеся в различной степени и влияющие на их речевые возможности:

  1. сложность адаптации к новой обстановке и незнакомым людям,
  2. слабая концентрация внимания в ходе игрового взаимодействия со взрослым,
  3. использование речевых штампов.
  4. сложность удержания зрительного контакта,
  5. сопровождение игры недифференцированными вокализациями,
  6. наличие универсального звука или слова,
  7. эхолалия и эхопраксия,
  8. отсутствие опыта вовлеченности в общение со взрослым,
  9. ограниченность средств коммуникации,
  10. частота хаотичных манипуляций с новыми предметами,
  11. слабая ориентировка на речевую инструкцию взрослого,
  12. редкое соблюдение очередности в игровых действиях,
  13. слабое подражание движениям и действиям взрослого,
  14. стереотипные действия,

Таким образом, речевое развитие всех обследованных детей 3—7 лет характеризуется некоторой неравномерностью.

Дети с неустойчивым зрительным контактом ориентировались на игрушки, которые предлагал взрослый, при этом не обращали внимания на самого взрослого и его речевую инструкцию. Взаимодействие ребенка со взрослым начиналось с перекладывания игрушек с одного места на другое, минуя инструкции взрослого, при этом ребенок повторял случайно услышанные слова другого взрослого, но совершенно не использовал их при организованном диалоге. При медленной адаптации к новым условиям (другое помещение, другие игрушки, другой взрослый) у ребенка мало возможностей подражать действиям и движениям малознакомого человека.

При сложной адаптации к новым условиям дети использовали привычный способ общения – речевые штампы («Не хочу!» или «Помоги!»), но как только речевая инструкция для ребенка прояснялась, он охотно соглашался на совместную деятельность.

Из-за ограниченных вербальных средств общения дети инициируют диалог с помощью специфических коммуникативных действий (дергание за волосы, щипание, толкание, обнимание), которые ошибочно можно принять за направленную агрессию [6].Несмотря на наличие описанных выше особенностей, индивидуальная вариативность речевого развития детей с синдромом Дауна оказалась очень высокой. Попытка сравнить развитие речи у детей разного возраста не дала четких результатов, так как даже в рамках одного возраста дети демонстрировали разные возможности. Поэтому мы решили определить критерий, который являлся бы надежным индикатором уровня речевого развития.Таким критерием оказалось наличие фразовой речи.

В практике логопедической помощи наличие слова и фразы у ребенка с синдромом Дауна является достаточно ярким и весомым критерием для определения дальнейших методов и методик воспитания и развития. В нашей работе данный критерий позволил разделить выборку на относительно однородные по качеству речи группы.Первая группа: дети, у которых нет фразовой речи, – 17 детей (13%) в возрасте от 3 до 5 лет.Вторая группа: дети, фраза которых состоит из слова (звукокомплекса или полного слова) и жеста, – 109 детей (85%) в возрасте от 3 до 7 лет.Третья группа: дети, фраза которых состоит из двух и более слов, – 24 ребенка (20%) в возрасте от 3 до 7 лет. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ ГРУППЫАктивная речьОбщий запас слов или звукокомплексов у 71% детей первой группы — около 10 единиц.

Если в раннем возрасте у ребенка был достаточный опыт взаимодействия с игрушкой, то уже в дошкольном возрасте в его лексиконе больше обозначений игрушек и предметов. Чаще эти обозначения выражаются отдельными звуками и являются достаточно устойчивыми.

Дети, в обучении которых в раннем возрасте использовались в основном картинки (предметные, сюжетные, таблички со словами), лучше подражали речевым звукам взрослого, но у них отмечался более бедный активный словарь в ходе собственной игровой деятельности.При обозначении игрушки или реального предмета дети данной группы чаще использовали отдельный звук (69%), в свободной игре не использовали глаголы.

Дети, в обучении которых в раннем возрасте использовались в основном картинки (предметные, сюжетные, таблички со словами), лучше подражали речевым звукам взрослого, но у них отмечался более бедный активный словарь в ходе собственной игровой деятельности.При обозначении игрушки или реального предмета дети данной группы чаще использовали отдельный звук (69%), в свободной игре не использовали глаголы. Дети не передавали интонацию слова, редко подражали речевым звукам взрослого.Пассивная речьОдним из ярких показателей понимания обращенной речи является возможность ребенка реагировать на собственное имя без дополнительного привлечения внимания (тактильной фиксации) со стороны взрослого.

Дети данной группы в большинстве случаев не реагировали на собственное имя (65%). Устойчивые обозначения предмета у детей отмечались в 29% случаев, в совместной игровой деятельности со взрослым дети очень редко обозначали действия с предметами или игрушками (12%).Если ребенок успел адаптироваться к новой ситуации, то он охотно выполнял простые поручения взрослого, например: «Дай куклу», «Дай мишку», «Посади кошку на стул», «Покорми собачку» (82%). Если у детей отмечалась слабая ориентировка в новом помещении с новыми игрушками, то просьбы и поручения взрослого он игнорировал или демонстрировал отказ от совместной деятельности.В ходе предъявления простых предметных и сюжетных картинок дети в редких случаях отвечали на вопросы указательным жестом (24%).Коммуникативные навыкиВ ходе взаимодействия со взрослым у детей первой группы отмечался неустойчивый зрительный контакт (82%).

В игровой деятельности они почти не подражали действиям взрослого (71%).

Дети активно отвечали на инициативу взрослого, но собственной идеи взаимодействия у них не было. Детям было тяжело придумать игру с какой-либо, пусть даже знакомой игрушкой.

В ходе общения они использовали невербальные средства общения: указательные и социальные жесты (59%).Игровые навыки Игровые действия детей первой группы сводились к перекладыванию игрушек из одной коробки в другую. Эта деятельность могла состоять из 3—4 циклов. В конце дети уставали и приступали к импульсивному разбрасыванию игрушек.

Желание действовать с игрушкой у детей было, но придумать конкретные действия они не могли (65%).

Простую отобразительную игру смог продемонстрировать только 1 ребенок из 17.Таким образом, отсутствие фразовой речи сопровождается следующими характеристиками развития: отсутствие инициативы в общении со взрослым, игнорирование или отказ от совместных действий со взрослым при трудностях адаптации к новым условиям, неустойчивый зрительный контакт, слабое подражание действиям взрослого, активная речь выражена криком и простыми вокализациями. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫАктивная речьОбщий запас слов или звукокомплексов у детей второй группы — около 100 единиц.

95% детей активно обозначали (вербально или невербально) игрушки или реальные предметы.

При обозначении предмета использовались звукокомплексы, лепетные или упрощенные слова.

Некоторые слова дети данной группы проговаривали полностью. Чаще это были слова, состоящие из 2—3 открытых слогов без стечения согласных. Если у детей возникали сложности с произнесением нового слова, то они старались передать его интонацию, соблюдая логическое ударение.

Дети данной группы лучше подражали речевым звукам взрослого (73%).Пассивная речьДети чаще откликались на простое обращение по имени без дополнительной тактильной фиксации (81%). Во взаимодействии со взрослым чаще использовали устойчивые обозначения предметов (91%), обозначения действий у детей встречались в 44% случаев. Дети отлично перемещались в помещении и справлялись с простыми поручениями, лучше ориентировались и выполняли поручения в условиях новой ситуации.

Обращенную к ребенку речь необходимо было сопровождать указательными жестами, выдерживать длительные паузы для получения ответной реакции на просьбы или вопросы.При беседе по картинкам дети понимали вопросы взрослого и отвечали в 71% случаев, используя указательные жесты.Коммуникативные навыкиПри общении со взрослым у детей наблюдался более устойчивый зрительный контакт (53%). Дети лучше подражали имитирующим и социальным жестам (87%).Помимо присоединения к игре со взрослым (99%) дети демонстрировали собственные инициативные действия (21%), используя предмет или игрушку, т. е. пытались вовлечь взрослого в собственную игру.В ходе взаимодействия со взрослым дети второй группы активнее использовали невербальные средства общения (83% детей).

В отличие от первой группы их обращения были адресными.

Для передачи отношения к деятельности они активно использовали мимику и имитирующие жесты.Известно, что на активный словарь ребенка влияет возможность подражания действиям или речевым звукам взрослого [7]. Дети, которые могут подражать взрослому, быстрее выходят на коммуникативную инициативную деятельность и простые отобразительные игры, что в значительной степени влияет на развитие их фразовой речи.

Используя в речи слова, состоящие из двух и более слогов, ребенок может конструировать и воспроизводить фразу из нескольких вербальных или невербальных элементов [3].

Речевой опыт использования фразовой речи станет значительно лучше, если его реализация будет происходить в процессе различных игр с показом и называнием [2].Игровые навыки Дети второй группы имели представление о том, какие простые игровые действия можно совершать с игрушками: они катали машинку, стучали по барабану, демонстрировали действия на развивающих центрах.

Увидев коробку с игрушками, активно исследовали ее содержимое, демонстрировали простые отобразительные игры: укладывали куклу спать, кормили бутербродами собачку или лошадку, рычали, как мишки.

Простую отобразительную игру демонстрировали 28% детей.Таким образом, речевое развитие детей второй группы характеризуется следующими особенностями: речевое высказывание ребенка активно сопровождается имитирующими или социальными жестами, проявлением инициативы в деятельности в знакомой ситуации, готовностью ребенка действовать с предметами и подключаться к игре, организованной взрослым. Оно имеет социальную направленность, характеризуется хорошим подражанием звукам и действиям, что необходимо использовать для дальнейшего обучения детей.

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫАктивная речьОбщий запас слов или звукокомплексов значительного большинства детей этой группы — около 100 единиц (96%).

Дети данной группы активней и в большем количестве обозначали игрушки или реальные предметы (96%), чем дети других групп. При обозначении предметов в большинстве случаев они использовали упрощенные и полные формы слов.

Во время игрового взаимодействия дети охотно и активно подражали речевым звукам. При подражании речи взрослого они старались соблюдать слоговую структуру слова, хорошо передавали интонацию малознакомых слов (92%).Дети данной группы очень активны в плане речевого общения. В своей речи они используют существительные, глаголы, прилагательные, предлоги.

Они задают взрослому вопросы, ожидают ответа. При активном подражании речи взрослого без опоры на наглядную ситуацию и без возможности действовать с предметами есть риск возникновения патологической эхолалии.

На начальном этапе развития речи, когда ребенок только учится общаться с помощью речи, эхолалия допустима (дети второй группы). Но у детей третьей группы чаще отмечаются повторы целых предложений, состоящих из нескольких слов.

Особенно это заметно при беседе по сюжетным картинкам.Пассивная речьВсе дети данной группы реагировали на простое обращение по имени без дополнительной тактильной фиксации.

У всех детей наблюдались устойчивые обозначения предмета и действий.

Все дети справлялись с просьбами и поручениями взрослого как в новой, так и в знакомой ситуации.При беседе по сюжетным картинкам в большинстве случаев дети понимали вопросы и отвечали на них, используя различные речевые конструкции (88%). Но бывали ситуации, когда ребенок автоматически повторял вопрос взрослого и отвечал после уточнения жестами и предоставления ему времени для осознания ситуации.Коммуникативные навыкиПри общении сохранялся зрительный контакт у 83 % детей.

Активное подражание действиям и жестам взрослого наблюдалось у большинства детей.

Все дети в общении со взрослым используют ответные коммуникативные действия. Они самостоятельно инициируют общение, используя вербальные средства: «Привет!», «Что это?».Игровые навыки У всех детей сформирована предметная деятельность. При взаимодействии со взрослым они чаще объединяют простые отобразительные сюжеты в более сложную игру.Таким образом, речевое развитие детей данной группы сопровождается активным подражанием взрослому, инициативностью в деятельности с игрушками и в общении со взрослым, отмечается разнообразие в сюжетах отобразительных игр.

При взаимодействии со взрослым они чаще объединяют простые отобразительные сюжеты в более сложную игру.Таким образом, речевое развитие детей данной группы сопровождается активным подражанием взрослому, инициативностью в деятельности с игрушками и в общении со взрослым, отмечается разнообразие в сюжетах отобразительных игр. Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы:

  • Наличие слова и фразы является важным показателем уровня развития речи у детей с синдромом Дауна и соотносится с другими особенностями развития речи, игровой деятельности и коммуникации. В частности, при отсутствии фразовой речи у ребенка наблюдается отсутствие инициативных действий и слабый зрительный контакт, при наличии слова и жеста активно развиваются подражательные возможности и манипулятивная деятельность, а при наличии фразы из двух и более слов появляются простые отобразительные игры и инициативная деятельность.
  • Речевое развитие детей с синдромом Дауна в возрасте от 3 до 7 лет характеризуется широкой вариативностью.
  • Развитие речи у детей с синдромом Дауна не привязано к возрасту: и в 3 года, и в 7 лет может наблюдаться как отсутствие фразовой речи, так и наличие многосложной фразы, что выводит на первый план вопрос о факторах и роли педагогических методов и приемов в развитии речи.

Результаты настоящего исследования и сделанные на их основе выводы позволяют уточнить и дополнить педагогические приемы и методики работы с детьми данной категории.

Об этом мы планируем рассказать в одном из следующих выпусков журнала. Литература

  • Иванова М. М. Советы родителям по организации речевого диалога с ребенком в повседневной жизни : (из опыта консультирования семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с синдромом Дауна) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2014. № 4. С. 20 – 28.
  • Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет / под ред. Ю. И. Барашнева. М. : Триада-Х, 2007. 280 с.
  • Одинокова Г. Ю. Феномены общения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна // Дефектология. 2015. № 2. С. 56—63.
  • Логопедия : учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов / под ред. Л. С.Волковой, С. Н. Шаховской. М. : ВЛАДОС, 1999. 678 с.
  • Левина Р. Е. Нарушения речи и письма у детей : избр. тр. / ред.-сост. Г. В.Чиркина, П. Б. Шошин. М. : АРКТИ, 2005. 224 с.
  • Розенгарт-Пупко Г. Л. Развитие речи ребенка раннего возраста / под ред. Н. М. Щелованова, Н. М. Аксариной. М. : Московский большевик, 1947. 38 с.
  • Методы обследования речи детей : Пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. Г. В. Чиркиной. 3-е изд., доп. М. : АРКТИ, 2003. 240 с.
  • Жиянова П. Л. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна : пособие для родителей. М. : Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2013. 140 с.
  1. 5162 просмотра

Коррекционная работа по развитию речи у детей с синдромом Дауна

Такой ребенок имеет отставания и в физиологическом развитии, позже начинает держать голову, садиться и вставать. Однако в тот момент, когда появляется двигательная активность, формирование речи тоже начинает прогрессировать.

Это самое подходящее время, чтобы начинать занятия.

С самого начала лучше постараться стимулировать идущие процессы, нежели впоследствии пытаться переучивать ребенка, привыкшего изъясняться жестами. Впрочем, и в этом случае регулярные занятия способны оказать заметную помощь. В первую очередь необходимо понимать, что ребенку с таким синдромом требуется значительно больше времени на освоение какого-либо навыка, нежели его здоровым сверстникам.

Коррекционная работа разбивается на несколько частей, только после четкого закрепления которых, процесс может идти дальше. Над чем работают дефектологи:

  1. Вырабатывание концентрации внимания.
  2. Улучшение координации движений.
  3. Время занятий по стимулированию тонкой моторики приходит немного позже, после освоения первоначальных навыков.
  4. Работа над улучшением слухового восприятия речи и ее воспроизведением.
  5. Работа над общим психомоторным развитием.

Учитывая особенности диагноза, в занятия обязательно включают артикуляционную гимнастику для улучшения работы речевого аппарата, проводят логопедический массаж различными по длительности и частоте курсами.

Для стимулирования формирования речи хорошо подходят занятия, развивающие моторику и координацию движений, поэтому для таких детей проводятся уроки логоритмики, творчества.

Занятия в небольших группах позволяют детям привыкать к социуму и стимулируют к общению. Однако целенаправленные уроки по развитию речи лучше проводить индивидуально, давая тем самым ребенку возможность заниматься в подходящем темпе и уделяя ему максимум внимания. Занятия у логопеда-дефектолога могут проходить и учитывают все важные моменты и особенности в обучении «особых» детей:

  1. Работа над грамматической составляющей, развитие связной коммуникативной речи.
  2. Индивидуальный темп, длительная отработка и закрепление каждого навыка.
  3. Подбор игровых упражнений для улучшения памяти, внимания, моторики и слуховой памяти.
  4. Включение в урок дидактических игр для активизации речевой деятельности.

Мероприятия по развитию речи должны проводиться в комплексе с работой психологов и нейропсихологов.

Специальные методики позволяют добиться хороших результатов в стимуляции моторики и двигательной координации, а значит опосредованно способствуют и логопедической работе.

Когнитивные и социальные навыки расширяются, ребенок начинает испытывать тягу к общению и адаптации в обществе. Работа с детьми, имеющими синдром Дауна, не отличается скорыми результатами. Большое участие в ней должны принимать и родители, создавая развивающую среду дома и выполняя задания, предложенные педагогами и психологами.

При этом нужно помнить, что специалисты подчеркивают — чем раньше начать коррекционные занятия, тем более высокие результаты могут быть достигнуты.

Запишитесь на консультацию! Записаться на консультацию Перезвоним Вам Нажимая «Записаться», я даю Другие статьи

  1. Детский церебральный паралич — заболевание, которое отличается типичными нарушениями двигательной активности, а также задержкой развития .
  2. Умственная отсталость (УО) у детей характеризуется сниженным развитием интеллекта в связи с недостаточным функционированием головного .
  3. Синдром дефицита внимания и гиперактивности встречается у довольно большого числа детей. В каждом классе или .

Отправить комментарий

Синдром Дауна. Характеристика и особенности. статья по коррекционной педагогике на тему

Рождение ребенка — всегда праздник.

Всегда ли? А если оказывается, что ребенок страдает тяжелым и неизлечимым заболеванием, что он не только навсегда отстанет от своих сверстников в психическом развитии, но и даже внешне будет значительно от них отличаться? Он не сможет учиться в обычной школе, пойти в институт, устроиться на нормальную работу.

Для многих семей диагноз «синдром Дауна», который обнаруживается у ребенка, становится приговором судьбы и природы, который не подлежит обжалованию. Синдром Дауна — одно из самых распространенных генетических нарушений.

Частота рождения детей с синдромом Дауна составляет примерно один на 1100 новорожденных, хотя, совсем недавно эта цифра колебалась от 600 до 800.

Такой скачок обусловлен тем, что уровень медицинского обслуживания постоянно растет.

Проводятся различные пренатальные обследования, скрининги, чтобы максимально исключить вероятность зачатия ребенка с синдромом Дауна или вовремя выявить данную патологию у плода. Синдром Дауна является врожденным нарушением развития, проявляющимся умственной отсталостью и различными физическими аномалиями. Диагноз «синдром Дауна» может быть поставлен только врачом — генетиком с помощью анализа крови, показывающего наличие лишней хромосомы.

До сих пор не сложилось однозначного мнения о том, что служит причиной такой генетической аномалии.

Дети с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой во всех странах мира, независимо от уровня благосостояния или экологии. Такие дети появляются в семьях академиков и строителей, президентов и безработных. Известно точно одно: причиной, которая вызывает синдром Дауна, является лишняя хромосома.

На основании исследования ученых можно сделать следующие выводы: риск развития ребенка с синдромом Дауна напрямую зависит от возраста матери.

Возраст материРискдо 25 лет1 / 1400до 30 лет1 / 100035 лет1 / 35042 года1 / 6049 лет1 / 12Тем не менее, поскольку молодые женщины рожают в целом гораздо чаще, 80 % детей с синдромом Дауна в действительности рождены молодыми женщинами в возрасте до 30 лет.

Индийские ученые обнаружили, что вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна во многом зависит от возраста бабушки (по материнской линии): чем старше она была, когда рожала дочь, тем выше вероятность рождения внуков с СД. Этот фактор может оказаться более значимым, чем известные ранее: возраст матери, возраст отца, степень близкородственности брака, а также спонтанные аборты у женщин, имеющих ребенка с трисомией по 21 хромосоме.

Цитогенетически доказано, что приблизительно 20 % случаев рождения ребенка с СД имеют отцовское происхождение. Причиной нерасхождения хромосом может быть старение не только женских, но и мужских половых клеток в результате редких интимных отношений между партнерами. Внешние факторы (радиация, инфекции), а так же внутренние (эндокринные расстройства) могут оказывать негативное влияние на гаметы матери в течение всей ее жизни и приводить к нерасхождению хромосом во время гаметогенеза.

Внешние факторы (радиация, инфекции), а так же внутренние (эндокринные расстройства) могут оказывать негативное влияние на гаметы матери в течение всей ее жизни и приводить к нерасхождению хромосом во время гаметогенеза. Для людей с синдромом Дауна характерно сохранение физических черт, свойственных ранней стадии развития плода, в том числе узких раскосых глаз, придающих внешнее сходство с людьми монголоидной расы, что дало основание Джону Лэнгдону Хайдону Дауну назвать в 1866 году патологию «монголоизмом» и предложить ошибочную теорию расовой регрессии или эволюционного отката.

На самом деле синдром Дауна не связан с расовыми особенностями, как уже упоминалось ранее и встречается у представителей всех рас. Кроме подробного перечисления внешних черт, доктор Даун также отметил, что у детей часты пороки сердца и эндокринной системы и что дети данной категории обучаемы. Указал на важность артикуляционной гимнастики для развития речи, а также на склонность детей к подражанию, что может способствовать их обучению.

Лэнгдон Даун верно установил, что данный синдром является врожденным, но ошибочно связывал его с туберкулезом родителей. В 1887 году издал более полную монографию «Психические заболевания детей и подростков».

Позднее синдром лишней хромосомы был назван именем доктора Дауна. Закономерное сочетание внешних признаков делает детей с данной патологией чрезвычайно похожими друг на друга. С возрастом, когда фамильные черты усиливаются, внешнее сходство становится менее заметным.

Помимо уже упоминавшихся особенностей строения глаз (косое направление глазных щелей, эпикант), у людей с СД выявляются и другие характерные признаки: маленькая округлая голова, гладкая влажная отечная кожа, сухие истонченные волосы, маленькие округлые уши, маленький нос, толстые губы, поперечные бороздки на языке, который зачастую высунут наружу, так как в полости рта не помещается, аномалии зубов (низкие и тупые или узкие и острые с промежутками, а также часто отсутствующие боковые резцы).

Пальцы короткие и толстые, мизинец сравнительно мал и обычно загнут вовнутрь. Расстояние между первым и вторым пальцами на кистях и стопах увеличено.

Конечности короткие, рост, как правило, значительно ниже нормы. Рост мужчины с синдромом Дауна редко превышает 155 см, рост женщины – 145 см.

Фигура приземистая, плечи опущены, голова наклонена вперед. Половые признаки развиты слабо и в большинстве случаев у мужчин способность к репродукции отсутствует. 50% женщин может иметь детей, из которых 35-50 % — дети с синдромом Дауна или другими отклонениями.

Существуют аномалии внутренних органов. Особенно часто наблюдаются пороки сердечно-сосудистой системы.

Нередки аномалии развития почек и мочевыводящих путей. Выявлено недоразвитие мозга в целом или его отдельных частей, неправильное строение мозговых извилин, микроцефалия, гидроцефалия и др.

Один из ведущих симптомов – изменение ВНД в форме умственной отсталости различной степени – от легкой дебильности до глубокой идиотии. Коэффициент интеллектуального развития (IQ) при СД колеблется в среднем между 20 и 49, хотя в отдельных случаях может быть выше или ниже этих пределов. Наиболее часто снижение интеллекта носит характер имбецильности.

Мышление детей отличается конкретностью, тугоподвижностью. Абстрактные понятия, счетные операции им часто недоступны.

Вместе с тем, у многих детей наблюдается сохранная механическая память, наблюдательность, большая подражательность, живость и относительная сохранность эмоциональной сферы.

Речевые нарушения значительно выражены. Первые слова появляются чаще всего, к 4 годам. Продолжительность жизни людей с синдромом Дауна, зависит от множества факторов.

В первую очередь это степень тяжести поражения организма, индивидуальные особенности здоровья человека (по статистике, 20-30 % детей погибают до года, 50 % в первые 5 лет).

Не менее важны проживание в семье среди любящих людей, раннее начало обучения, правильный уход и полноценное питание. На продолжительность жизни влияет также социализация в обществе и хороший уровень медицинского обслуживания. При благополучной сочетаемости всех перечисленных факторов человек с синдромом Дауна может прожить до 50 лет.
При благополучной сочетаемости всех перечисленных факторов человек с синдромом Дауна может прожить до 50 лет.

Предварительный просмотр:

Коррекционные мероприятия для детей с диагнозом Синдром Дауна, задержка психического развития в ДОО, реализующей ПООП «Детский сад 2100»№п/пПеречень коррекционных мероприятийСодержание Планирование Взаимодействующие специалисты1Развитие интеллектуальных способностейРазвитие операций анализа и синтеза в предметно-практической деятельностиЕжедневноВоспитатель 2Развитие познаватель-ной деятельности Формирование способов восприятия окружающего на полисенсорной основе. Формирование алгоритмов интеллектуальной деятельностиЕжедневно Воспитатель3Развитие моторики Развитие точности и координации движений тела.

Развитие мелкой моторики рукЕжедневно Воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель4Обучение навыками самообслуживанияФормирование установки на самостоятельность в быту. Формирование алгоритмов действий самообслуживания, текущего и итогового самоконтроля выполненияЕжедневно Воспитатель 5Развитие речи Развитие всех компонентов языка: лексико-грамматического строя, фонетико-фонематической системы речиЕжедневноВоспитатель, логопед.6Развитие психических процессов.Развитие восприятия, представлений, внимания, памяти с использованием специальных методик и разных видов деятельностиЕжедневноВоспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.7Развитие навыков пространственной ориентировки.Обучение пространственной ориентировке и «пространственной лексике».ЕжедневноВоспитатель.8Развитие навыков общества.Развитие способности распознавать эмоциональные состояния собеседника и адекватно реагировать на них.Обучение опоре на контекст при понимании речи. Коррекция недостатков развития речи.ЕжедневноВоспитатель, логопед.9Развитие специфических видов творческой деятельности.Обучение различным техникам продуктивной деятельности.2 раза в неделюВоспитатель.10Адаптивная физическая культураСюжетно-ролевая ритмическая гимнастика и др.2 раза в неделюВоспитатель, инструктор по физич.

Культуре.

Говорим про синдром Дауна

21 ноября 2020И говорим с синдромом Дауна. Да, такие дети могут говорить. И такие дети довольно часто приходят на занятия к логопеду.

Я Ольга, многомама и логопед, и на своем канале начинаю цикл статей под рабочим названием «Не только буква РЭ» � Расскажу о сложных случаях в работе логопеда.

Для начала — немного о генетических заболеваниях вообще. В студенчестве увесистый томик под названием

«Наследственные болезни и медико-генетическое консультирование»

, полный устрашающих фотографий, был моим излюбленным чтением.С тех пор считаю данную дисциплину обязательной для изучения в школе, не для того, чтобы навсегда отбить охоту рожать, нет.

А для того, чтобы никто, никогда и ни от кого не услышал распространенную ныне сентенцию вроде «Что ж вы его такого родили, УЗИ что ли не делали?»После прочтения данного труда я приобрела здоровый фатализм и твердое знание о том, что генетических болезней — тысячи, часть из этих тысяч при рождении вообще никак не проявляется, зато потом с возрастом приводит к тяжелейшей инвалидности и даже смерти, а на УЗИ видны — единицы. Поэтому рождались, рождаются и рождаться будут дети с разнообразными генетическими нарушениями. И за очередное «а что же УЗИ -то не сделали?», людям, которые мало-мальски в теме, хочется кинуть в говорящего чем-нибудь тяжёлым.Часть наследственных болезней и генетических нарушений на интеллекте и речи никак не отражается, часть, к счастью, вообще проявляется лишь своеобразным внешним видом и не влияет ни на продолжительность жизни, ни на ее качество.Но огромное множество подобных заболеваний влияет на развитие очень существенно, и дети с разнообразными генетическими состояниями приходят в том числе и к логопеду.

И об этих состояниях логопеду тоже надо иметь представление, чтобы наметить общую канву коррекционной работы, найти сильные стороны ребенка и развить слабые .Также логопеду полезно в принципе иметь представление о так называемых стигмах дизэмбриогенеза — некоторых минимальных особенностях внешности, совокупность которых может навести на мысли о каком-либо генетическом нарушении.

Своевременная консультация генетика может очень помочь в коррекционной работе .Синдром Дауна встречается чаще других генетических заболеваний, и почти каждый логопед, наверное, такого ребенка хоть раз в жизни в своей практике встречал.

А если встречал — знает, что категория далеко не безнадёжная.Есть такой известный в логопедических кругах специалист — Романа Августова.

Дети с синдромом Дауна после ее занятий не только разговаривают, но и читают, пересказывают, пишут сочинения, свободно рассуждают на практически любые темы.

Поэтому желающих полнее углубиться в тему отсылаю к ее книге «Говори! Ты это можешь!» Книга отличная, кстати.

Написана живым и лёгким языком, читается как популярная литература.

Дети с синдромом Дауна при рано начатой и постоянной коррекционной работе практически все способны к активной речи. Брошенные же на произвол судьбы — практически все неспособны совсем.

Клеймо глубоко умственно отсталых и безречевых стоит на таких детях со времён советской традиции оставлять «даунят» в роддомах.

Воспитанный в детдоме ребенок с синдромом Дауна именно таким и будет, без вариантов, сам — не разовьётся.

Это в тему моих статей про норму и ее норму. Норму можно не трогать вообще — сама заговорит, читать, писать, считать научится.

Ребенок же с синдромом Дауна нуждается в постоянном подталкивании и стимуляции извне, без этой стимуляции его развитие стоит на месте. Оттого и не развиваются такие дети в детдомах, и умирают рано.При постоянной же работе с таким ребенком результаты могут быть очень впечатляющими, вплоть до овладения им общеобразовательной программы и успешной профессиональной реализации.Какова же специфика именно логопедической работы с детьми с синдромом Дауна. Понимание речи у таких детей, растущих в условиях семьи, относительно сохранно, активная лексика значительно отстает от пассивной, наблюдается выраженная гипотония мышц органов артикуляции, а также заметная апраксия.

Зная эти особенности, строим коррекционную работу.Как и с любым другим ребенком, при работе логопеда с ребенком с синдромом Дауна, необходимо учитывать его сильные стороны и на них опираться. У детей с синдромом Дауна это, в первую очередь, абсолютно сохранная эмоциональная сфера, хорошо развитая подражательность и, значит, потенциал для развития игры. А на базе подражания и игры можно уже строить и речь!Но все было бы очень просто, если бы кроме сильных сторон не было бы слабых.

У детей с синдромом Дауна это, в первую очередь, гипотония мышц и слабый контроль за положением и движением органов артикуляции.

Контроль вообще функция, развивающаяся довольно поздно даже в норме, а у детей обсуждаемой категории он вообще не развивается без специального обучения. Поэтому нормализация тонуса и обучение контролю за органами артикуляции — основная задача логопеда .Реализация этой задачи происходит параллельно с работой над пониманием речи, которое находится в прямой зависимости от состояния интеллекта. С такими детьми очень хорошо идёт любимая мной игровая логопедия, разумеется, после создания базы для речевого подражания.

Дети нуждаются в многочисленных опорах для осознания звука как результата определенного положения органов артикуляции, массаж и артикуляционная гимнастика тоже совершенно необходимы .Зрительное восприятие и зрительная память у детей с синдромом Дауна обычно хорошо развиты и, значит, можно смело вводить раннее обучение чтению глобальным способом и альтернативную коммуникацию при помощи письма и чтения. Даже при специальном обучении дети с синдромом Дауна начинают говорить поздно, но а общении нуждаются, поэтому альтернативная коммуникация — этап необходимый .Также дети с синдромом Дауна хорошо осваивают жестовую речь, при отсутствии обучения — изобретают собственные жесты и общаются с их помощью.

Этот момент тоже надо использовать на пользу коммуникации на этапе безречия, и не стоит бояться закрепления общения таким образом — ребенок сам откажется от жестов, когда речь при помощи органов артикуляции станет для него возможной .В целом прогноз для развития речи при синдроме Дауна благоприятный, как я уже писала. При обучении практически все дети с этим синдромом говорят и общаются при помощи речи.

Диагностика речи детей с Синдромом Дауна презентация к уроку на тему

Родителям и педагогам, имеющим дело с дошкольниками с синдромом Дауна, которые не разговаривают, знакома проблема не совсем адекватного поведения детей.

И дело тут отнюдь не в кризисах дошкольного возраста, а в том, что ребёнок, в отличие от своих сверстников, не может изъясниться словами, ему обидно и горько, что его не понимают, он не может быть полноценным участником процесса коммуникации.Наша задача, как педагогов, помочь ребёнку овладеть внятной, разборчивой, грамотной ю.

Как показывает практика, три года—это оптимальный возраст для начала обучения правильной речи детей с синдромом Дауна.Как неоднократно упоминалось на нашем предыдущем семинаре, обычно дети с синдромом Дауна гораздо лучше воспринимают речь, нежели говорят сами.

Однако им всегда есть что сказать. Проблемы с артикуляцией, мешающие другим понимать речь людей с синдромом Дауна, отмечаются практически у всех людей с этим диагнозом (свыше 95% опрошенных семей признали, что речь их детей бывает трудно понять).

У некоторых детей с синдромом Дауна такие проблемы заметны с самого начала и чаще всего связаны с врожденными пороками или особенностями развития. Другие дети могут четко произносить отдельные слова и фразы из 1-2 слов, но, когда они начинают говорить более бегло и более развернуто, особенно рассказывать о чем-то, что их взволновало, понять их бывает сложнее. Проблемы могут носить различный характер.

И вот четыре примера. -Ребекка говорит быстро и «глотает» окончания слов, из-за чего не всегда ясно, что именно она имеет в виду. -Джошуа говорит всегда очень тихо и так, как будто у него вечно заложен нос.- Бен говорит медленно, заикается, путает звуки в словах и повторяет одно и то же слово по многу раз.- Карен иногда произносит слова правильно, а иногда пропускает целые слоги в слове, переставляет местами звуки внутри слова, недоговаривает окончания.

Итак, нельзя говорить о проблеме понятности речи людей с синдромом Дауна в целом. Каждый ребенок с синдромом Дауна обычно сталкивается с собственным «набором» трудностей, главными из которых могут быть следующие: — анатомические факторы; — физиологические факторы; — неврологические факторы; — проблемы с восприятием речи (возможные проблемы со слухом у ребенка); — языковые факторы; — невербальные факторы; — ситуационные факторыАнатомические (особенности строения) и физиологические (особенности функционирования) факторы связаны с врожденными особенностями человека с синдромом Дауна.

Анатомические особенности людей с синдромом Дауна, которые могут оказать влияние на речь, включают: — высокое, узкое аркообразное нёбо, поэтому звуки получаются иногда более «носовыми»; — особенности прорезывания зубов: зубы появляются позже, обычно не в том порядке, что у обычных детей; некоторые зубы могут так и не вырасти, а другие расти слишком тесно; это оказывает влияние на артикуляцию; — открытый прикус, верхние и нижние зубы не сводятся вместе; — маленькая, более узкая, чем обычно, верхняя челюсть; — относительно большой язык.

Сейчас считается, что у людей с синдромом Дауна язык такого же размера, как у всех остальных, но из-за меньших размеров ротовой полости (и из-за гипотонуса) он может плохо помещаться во рту, артикуляция может быть затруднена. Физиологические особенности людей с синдромом Дауна, которые могут оказать влияние на речь, включают: — низкий тонус (гипотонус) мышц, что приводит к трудностям в артикуляции; — более слабые мышцы височно-нижнечелюстного сустава (мышцы, соединяющие нижнюю челюсть с черепом – перед ухом); — распространенные среди детей с синдромом Дауна простудные заболевания, отиты, нередко приводящие к ухудшению слуха. Особенности смешанные, анатомо-физиологические: — увеличенные миндалины и аденоиды, из-за которых происходит некоторая блокада носовых путей, в сочетании с гипотонусом мышц нёба и глотки (зева, задней части горла) – это приводит к тому, что ребенок постоянно говорит «в нос» или гнусаво; — гипотонус, дыхание через рот (по разным причинам), относительно большой язык и относительно малая челюсть – дети с таким набором особенностей могут привыкнуть держать рот открытым, а язык – высунутым наружу, что отрицательно сказывается и на еде, и на артикуляции.

Неврологические факторы связаны с тем, насколько безупречно работает неврологическая система, насколько слажено взаимодействие головного мозга, спинного мозга, нервов. На первом году жизни ребенка обязательно несколько раз осматривает невролог, который поможет выявить и решить существующие проблемы. Логопедическая работа с детьми с синдромом Дауна отличается очень длительным периодом автоматизации звуков в связной речи.

Ребёнок может правильно произносить отдельное слово, называя предмет или действие, но в речевом потоке пропускать и искажать звуки, переставлять слоги. Часть детей овладевает тем, чему их учат, а определённый, малый, процент «солнечных» деток остаются молчунами.Логопедическая диагностика часто не удовлетворяет требованиям практиков – логопедов. Логопедические заключения по- разному определяются и формулируются в различных регионах, городах, районах.

Отмечается также несовпадение заключений, соответствующих классификации нарушений речи.Синдром Дауна — это не логопедический диагноз, а набор разных симптомов, в том числе и речевых.

При синдроме Дауна мы можем встречать такие речевые диагнозы, как: 1) системное недоразвитие речи, обусловленное сниженным ом; 2) , обусловленное дизартрией, алалией, ЗПР, м, педагогической запущенностью.Итак, давайте рассмотрим индивидуальную карту развития ребёнка с синдромом Дауна.Для обозначения несформированности речи как системы у умственно детей с Синдромом Двуна рекомендуются следующие формулировки логопедического заключения.

(для дошкольников 5 – 7 лет)

  • Системное недоразвитие речи тяжёлой степени

Логопедическая характеристика: полиморфное нарушение звукопроизношения, отсутствие как сложных, так и простых форм фонематического анализа, ограниченный словарный запас (до 10— 15 слов).

Фразовая речь представлена однословными и двусловными предложениями, состоящими из аморфных слов-корней.

Формы словоизменения и словообразования отсутствуют. Связная речь не сформирована.

Грубое нарушение понимания речи.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+