Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Бухгалтерский учет - Госпошлина за регистрацию договора купли продажи квартиры бухучет

Госпошлина за регистрацию договора купли продажи квартиры бухучет

Госпошлина за регистрацию договора купли продажи квартиры бухучет

Особенности налогового учета госпошлины


В налоговом учете госпошлины бухгалтеру наиболее важно определить момент признания в расходах. Согласно НУ это прочие расходы организации, которые нужно отражать в момент начисления (НК РФ, ст.

264-1-1), однако, каким образом определять конкретную учетную дату, законодатель не поясняет.

Очевидно, что на момент признания должны соблюдаться следующие условия:

  1. госпошлина соответствует законодательным нормам;
  2. госпошлина экономически обоснована;
  3. госпошлина уплачена, в том числе и через подотчетных лиц, и имеются подтверждающие этот факт документы.

Дата начисления зависит от конкретной ситуации и вида госпошлины. К примеру, регистрация прав собственности и некоторые другие регистрационные действия (НК РФ, ст.

333.18-1-5.2) невозможны без внесения госпошлины. Вместе с тем юрлицо еще до начала регистрации может от нее отказаться и получить свои деньги назад (НК РФ, ст. 333.40-1-4). Датой включения в расходы будет день приема документов на регистрацию. Подтверждающими документами будут здесь квитанция (платежное поручение, иной документ, подтверждающий оплату) и расписка регистрирующего органа о приеме документов.

Подтверждающими документами будут здесь квитанция (платежное поручение, иной документ, подтверждающий оплату) и расписка регистрирующего органа о приеме документов.

Госпошлина за лицензию отражается в НУ в момент начисления (документ №ЕД-4-3/22400 от 28/12/11 г. ФНС, ст. 272-7-1, 264-1-1 НК РФ). Контекст письма ФНС позволяет считать момент начисления идентичным моменту уплаты госпошлины.

При уплате судебной госпошлины нужно иметь в виду следующее: ст.

272-7-1 НК РФ говорит о дате начисления госпошлины, а ст. 333.18-1-1 однозначно утверждает, что сбор должен быть уплачен до обращения в суд. Поскольку конкретной даты законодательство не содержит, а в учете платеж нужно отражать именно конкретной датой, расходы по НУ признаются в день платежа. Если в последующем по решению суда госпошлину обязан уплатить ответчик, у истца она отразится как прочий доход, а у ответчика – как прочий расход.
Если в последующем по решению суда госпошлину обязан уплатить ответчик, у истца она отразится как прочий доход, а у ответчика – как прочий расход.

Существует также мнение, что до судебного решения следует отражать только уплату госпошлины и до окончания судебного процесса не отражать ее в расходах. Очевидно, что любой выбранный вариант учета госпошлины должен быть аргументирован ссылками на нормативные документы и отражен в ЛНА. Пошлина, связанная с приобретением НМА и ОС, учитывается двояко (по тексту письма №03-03-06/1/295 от 8/06/12 г.

Минфина и ст. 264-1-1,40 НК РФ):

  1. если внесена до начала эксплуатации актива и постановки на учет, зачисляется в первоначальную стоимость;
  2. если в период, когда первоначальная стоимость уже сформирована, – в прочих расходах.

При регистрации договора купли — продажи квартиры

Регистрация бланка о передаче имущества от одного владельца к другому также заверяется госслужащими. Вопрос предусматривает не просто регистрацию, а проверку на соответствие сделки необходимым условиям.

Расходы на погашение суммы госпошлины за покупку квартиры несут обе стороны поровну.

В случае участия в сделке с одной стороны юридического лица, а с другой стороны физического лица, сбор имеет размеры – 11 и 1 тысяча руб.

соответственно.

Куда платить, где найти реквизиты

Квитанция на оплату выдается после сбора всех требуемых документов, которые участвуют в регистрации права собственности.После оплаты обязательно нужно сохранить квитанцию, дабы потом можно было установить факт платежа.

Скорее всего потом будет потребован либо оригинал либо копия. Это нужно, как подтверждение поступления средств на счет.Чаще всего потребуется совершить двойную оплату.

Ведь ее расчет происходит не в следствии заключения договора, а после перехода прав на имущество.Первый этап – квартира оформляется как собственность, потребуется заплатить за регистрацию права.Дальше происходит подписание соглашений по поводу купли продажи. Договор будет внесен нужные реестры государственных органов.

В каком размере установлена госпошлина за регистрацию права собственности на недвижимость в 2020гг.

8 октября 2020За некоторые услуги, предоставляемые государством, необходимо платить пошлину, чтобы компенсировать расходы на их оказание.

Такая плата вносится и при регистрации собственности на недвижимое имущество.

Причем пошлина взимается только за регистрацию перехода права собственности.

Постановка квартиры, дома или другого объекта недвижимости на кадастровый учет осуществляется бесплатно.Порядок внесения и суммы платежей в пользу государства регламентируются Налоговым кодексом РФ. В частности, в ч. 22 ст. 333.33 НК РФ указано, сколько стоит госпошлина за регистрацию недвижимости в 2020 годах физическим лицом.

Ее размер составляет 2 000 рублей. Данная сумма уплачивается за регистрацию одного объекта недвижимости.Если собственников у одного объекта несколько, то они оплачивают 2 000 рублей совместно (к примеру, если двое граждан имеют равные доли в праве на квартиру, то каждый платит по 1000 руб.). Квитанции об оплате должны быть на каждого из владельцев.Поэтому размер госпошлины за регистрацию жилого помещения в собственность для отдельного гражданина в каждом конкретном случае может изменяться:1.

Например, если муж и жена приобрели квартиру в общую собственность, то каждый из них должен оплатить по 1 000 рублей и получить квитанцию на свое имя.2. Если собственников четверо, а доли у них равны (по ¼), соответственно, каждый платит 500 рублей. И 4 квитанции с разными ФИО плательщиков подаются вместе с документами на регистрацию.Оплачивается пошлина до момента принятия к рассмотрению заявления.

То есть будущие собственники должны произвести оплату до подачи документов (в случае подачи через МФЦ) либо после дистанционной подачи заявления (если документы оформляются через сайт Росреестра).Госпошлина за регистрацию права собственности на недвижимость в 2020 годах для юридических лиц значительно выше, чем для физических.

Она в 11 раз больше, чем для простых граждан, и составляет 22 000 рублей.Вышеуказанную сумму придется заплатить, если производятся следующие сделки с недвижимым имуществом:· купля-продажа;· дарение;· рента.Если квартира или другое недвижимое имущество приобретается не за счет собственных средств, а в кредит, то за внесение записи об обременении дополнительно уплачивается госпошлина за регистрацию залога недвижимости. В 2020 годах она составляет 1 000 рублей для физических лиц и 4 000 рублей для юридических. Уплачивается указанная сумма только один раз.

После выплаты ипотеки снятие обременения происходит уже бесплатно.Регистрация прав на земельный участок обойдется значительно дешевле. Всего в 350 рублей, причем и для частных лиц, и для организаций.

Столько же стоит зарегистрировать гараж или дачу на собственном земельном участке.Тем, кто решил вложиться в долевое строительство, также придется платить пошлину. Регистрация договора в этом случае обойдется гражданину в 350 рублей.

Для юридического лица стоимость выше, она составляет 6 000 рублей.Где заплатить пошлинуСпособ оплаты зависит от способа подачи документов. Внести деньги можно:· через МФЦ (там имеются терминалы для оплаты);· почтовым отправлением;· в офисах Росрееста и кадастровой палаты (где иногда располагаются кассы, но обязательно стоит проверить заранее);· дистанционно через сайт Росрееста.Подать документы через сайт госуслуг невозможно. Дистанционный способ предусматривает запись в личном кабинете на сайте самого Росреестра.

По этой причине нельзя получить скидку на уплату этой пошлины.Оплата пошлины может быть произведена:· Можно через интернет-банк, так и в отделении банка;· через платежные терминалы, которые находятся в МФЦ.Узнать реквизиты для оплаты пошлины можно непосредственно на сайте Росреестра. Готовых квитанций там нет, но сайт предлагает оформить их. При таком оформлении в квитанции будет указана вся необходимая информация, чтобы сделка с недвижимостью была правильно оплачена.Инструкция по оплате1.

сначала необходимо зайти на официальный сайт Росреестра.2.

на странице необходимо выбрать нужный регион.3. сразу выбрать способ подачи документов: через МФЦ или в офисе Росреестра.4.

после этого станет доступной вся необходимая информация для оплаты.Например, оплата госпошлины за регистрацию договора купли-продажи недвижимости в МФЦ происходит с указанием следующих реквизитов:· КБК при уплате через МФЦ;· получатель платежа;· банк получателя;· БИК банка;· счет;· КБК;· ОКТМО.Все вышеуказанные данные для конкретного региона есть на сайте Росреестра.

Также необходимо указать Ф.И.О.

плательщика, его паспортные данные, адрес и номер СНИЛС.Как правило, если проходит регистрация квартиры или дома в МФЦ (стоимость — 2 000 рублей для физического лица), то сотрудники центра владеют информацией и могут подсказать, на какие реквизиты следует производить оплату. Чтобы не тратить время на это непосредственно при подаче документов, можно произвести оплату заранее (например, через Сбербанк-онлайн) по реквизитам, указанным на сайте Росреестра.Если же документы подаются в офисе Росреестра, то приходить туда лучше уже с квитанцией, подтверждающей оплату пошлины.

Образец заявления в налоговую

Пишется заявление в произвольной форме, но с обязательным указанием следующих данных:

  1. расчетный счет для перечисления денег из бюджета;
  2. определение суда по ходатайству о возврате;
  3. основание для возврата;
  4. когда, кем и в каком размере была уплачена госпошлина;
  5. наименование налогового органа;
  6. по какому иску, наименование сторон и предмет спора, номер дела (если есть);
  7. приложения: квитанция по уплате госпошлины (оригинал), копия определения суда.

При частичной компенсации следует прилагать копию квитанции.

Порядок уплаты и размеры госпошлины

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.

Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), — до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК.

Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), — до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

.

Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется.

Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления. Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются.

Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению.

Размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (если за совершение таких регистрационных действий статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации не установлены льготы по ее уплате) Виды регистрационных действий Размеры государственной пошлины 1 Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Федерального закона

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(далее – Закон), осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2 000 рублей; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для юридического лица – 22 000 рублей; 2 Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона, осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для каждого физического лица — 2 000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для каждого юридического лица – 22 000 рублей; 3 Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Закона, осуществляемая в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 1000 рублей; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации – 175 рублей; для юридического лица — 11000 рублей; 4 Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникшей до введения в действие Закона, осуществляемая в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона в связи с государственной регистрацией ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимого имущества, не влекущей отчуждения такого объекта (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для каждого физического лица — 1000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 175 рублей; для каждого юридического лица — 11000 рублей; 5 Государственная регистрация права, возникшего после введения в действие Закона (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2000 рублей; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для юридического лица – 22000 рублей; 6 Государственная регистрация права общей совместной собственности (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физических лиц — 2000 рублей (вне зависимости от количества участников общей совместной собственности); для физических лиц на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей (вне зависимости от количества участников общей совместной собственности) 7 Государственная регистрация доли в праве общей собственности, возникающей с момента государственной регистрации (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, -350 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; для юридического лица – 22 000 рублей, умноженные на размер доли в праве собственности; Например, в случае приобретения земельного участка в равнодолевую собственность двух физических и трех юридических лиц (доли в праве равны 1/5) государственная пошлина за государственную регистрацию прав уплачивается физическими лицами в размере 400 рублей каждым (2000 рублей × 1/5), юридическими лицами — в размере 4400 рублей каждым (22 000 рублей× 1/5). 8 Государственная регистрация доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с государственной регистрацией права (например, наследование, полная выплата паевого взноса членом жилищного, жилищно-¬строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива) (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для каждого физического лица – 2000 рублей; для каждого физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, — 350 рублей; для каждого юридического лица – 22 000 рублей 9 Государственная регистрация доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме для всех категорий плательщиков — 200 рублей 10 Государственная регистрация доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения для всех категорий плательщиков — 100 рублей 11 Государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них (за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 22.1 и 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации) для всех категорий плательщиков — 350 рублей 12 Государственная регистрация права хозяйственного ведения для юридического лица – 22 000 рублей 13 Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда 22 000 рублей 14 Государственная регистрация права пожизненного наследуемого владения земельным участком (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физического лица — 2 000 рублей 15 Государственная регистрация прав на предприятие как имущественный комплекс, а также ограничений (обременений) прав на предприятие как имущественный комплекс, в том числе договоров аренды предприятия как имущественного комплекса 0,1% от стоимости имущества, имущественных и иных прав, входящих в состав предприятия как имущественного комплекса, но не более 60 000 рублей 16 Государственная регистрация прекращения права без перехода права к новому правообладателю для физического лица — 2 000 рублей; для юридического лица – 22 000 рублей 17 Государственная регистрация договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, договора субаренды, договора (соглашения) о присоединении к договору аренды (далее также — договор аренды) (за исключением сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения) в случае, если с заявлением о государственной регистрации договора аренды обращается одна сторона, а именно: физическое лицо — 2 000 рублей; юридическое лицо – 22 000 рублей; в случае, если с заявлением о государственной регистрации договора аренды, обращаются обе стороны, то государственная пошлина уплачивается в порядке, определенном п. 2 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации: если договор заключен физическими лицами — 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическими лицами –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления: юридическое лицо уплачивает 22 000 рублей, разделенные на количество участников договора (федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины); если договор заключен физическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления; физическое лицо уплачивает 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора (федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины); если договор заключен физическим лицом, юридическим лицом и федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления: физическое лицо — 2 000 рублей, разделенные на количество участников договора, юридическое лицо –22 000 рублей, разделенные на количество участников договора, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления – освобождается от уплаты государственной пошлины.

Например, если сторонами договора аренды являются два физических лица и одно юридическое лицо, то государственная пошлина за государственную регистрацию договора уплачивается каждым физическим лицом в размере 666,6 рубля (2 000 рублей разделить на 3), юридическое лицо – 7333,3 рубля (22 000 рублей разделить на 3). Общая сумма уплаченной государственной пошлины будет составлять 8666,5 рубля. При этом государственная пошлина уплачивается только за государственную регистрацию сделки вне зависимости от количества объектов недвижимого имущества, являющихся объектами аренды, государственная регистрация ограничений (обременении), возникающих на основании договора аренды, осуществляется без уплаты государственной пошлины 18 Государственная регистрация дополнительного соглашения к договору аренды (за исключением сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения) в случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды обращается одна сторона, а именно: физическое лицо — 350 рублей; юридическое лицо — 1000 рублей; в случае, если с заявлением о государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды, обращаются обе стороны, то физическое лицо — 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо — 1000 рублей, разделенные на количество участников договора.

19 Государственная регистрация соглашений (договоров) о переуступке прав и обязанностей по договору, подлежащему государственной регистрации, переводе долга, в том числе уступке требования, передаче прав и обязанностей по договору аренды (за исключением переуступки прав по договору об ипотеке) Государственная пошлина уплачивается в порядке, определенном п.

17 настоящей таблицы 20 Государственная регистрация ипотеки, включая внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество, если договор об ипотеке заключен физическими лицами — 1000 рублей (в сумме); если договор об ипотеке заключен юридическими лицами — 4000 рублей (в сумме); если договор об ипотеке заключен физическим и юридическим лицами, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, — 1000 рублей (в сумме) 21 Внесение изменений в записи ЕГРН в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке если соглашение заключено физическими лицами — 200 рублей (в сумме); если соглашение заключено юридическими лицами — 600 рублей (в сумме); если соглашение заключено физическим и юридическим лицами, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, — 200 рублей (в сумме) 22 Государственная регистрация смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеки, в том числе сделки по уступке прав требования. включая внесение в ЕГРН записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя для всех категорий плательщиков – 1 600 рублей 23 Государственная регистрация смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в ЕГРН записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной для всех категорий плательщиков — 350 рублей 24 Государственная регистрация сервитутов (за исключением ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) установленных в интересах физических лиц — 1 500 рублей; установленных в интересах юридических лиц — 6 000 рублей 25 Государственная регистрация ограничений (обременении) прав на объекты недвижимого имущества (кроме предприятия как имущественного комплекса) (за исключением аренды, ипотеки, сервитута и ареста (запрещения), ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения) для физических лиц — 2 000 рублей; для юридических лиц – 22 000 рублей; 26 Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве если договор заключен физическими лицами — 350 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическими лицами – 6 000 рублей, разделенные на количество участников договора; если договор заключен юридическим и физическим лицами: физическое лицо уплачивает 350 рублей, разделенные на количество участников договора; юридическое лицо – 6 000рублей, разделенные на количество участников договора 27 Государственная регистрация соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в ЕГРН для всех категорий плательщиков – 350 рублей 28 Внесение изменений в записи ЕГРН (за исключением внесения изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке) для физических лиц — 350 рублей; для юридических лиц — 1000 рублей; 29 Внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке для всех категорий плательщиков — 350 рублей 30 Внесение изменений в записи ЕГРН о предприятии как имущественном комплексе для физических лиц — 350 рублей; для юридических лиц — 1 000 рублей; Размеры государственной пошлины, установленные главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме (пункт 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации).

Данные положения согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 221-ФЗ

«О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

действуют до 1 января 2020 года.

От уплаты государственной пошлины освобождаются: 1.

федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 2. Центральный банк Российской Федерации при обращении за совершением установленных главой 25.3 НК юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации; 3.

физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество; 4. физические лица — ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5.

физические лица — за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, предоставленные им взамен освобожденных жилых помещений или долей в них в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве. Государственная пошлина не уплачивается: 1. за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности; 2.

за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства; 3. за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности; 4.

за внесение изменений в ЕГРН в случае изменения законодательства Российской Федерации; 5. за внесение изменений в ЕГРН при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Закона; 6. за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества; 7.

за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке; 8.

за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРН; 9. за выдачу закладной; 10. за государственную регистрацию права, возникшего до введения в действие Закона, на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества; 11.

за выдачу закладной; 10. за государственную регистрацию права, возникшего до введения в действие Закона, на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества; 11.

за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества; 13. за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество; 14.

за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки; 15.

за государственную регистрацию прекращения права при государственной регистрации за тем же правообладателем другого вида права (например, переоформление права пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности в соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

); 16. за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Союзного государства и сделок с ним; 17.

за совершение юридически значимых действий, указанных в статье 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если такие действия совершаются в соответствии с Федеральным законом

«Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период»

; ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ ГОСПОШЛИНЫ Основания и порядок возврата государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты в большем размере, чем это предусмотрено, а также в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие.

Основание для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган, уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов. При отказе в государственной регистрации права, уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается. При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

На первичном рынке

Приобретение жилья на первичном рынке подразумевает взаимодействие юридического и физического лица в формате продавец–покупатель.

Собственником жилья выступает застройщик, покупателем — гражданин, будущий первый владелец квартиры в новостройке.Тарифы на оплату госпошлины за совершение юридически значимых действий для юрлиц в разы выше, чем для физических. Но покупателя из числа обычных граждан это волновать не должно — больше, чем предписано законом, он не оплатит.
Но покупателя из числа обычных граждан это волновать не должно — больше, чем предписано законом, он не оплатит.

Если только не «хитро» составленный договор купли-продажи, в котором все расходы по оформлению должен будет взять на себя покупатель.

Бухгалтерский учет расходов по уплате государственной пошлины за регистрацию договора купли-продажи и права собственности при продаже недвижимого имущества

В рассматриваемой ситуации при продаже квартир и помещений государственная пошлина за регистрацию договора купли-продажи, а также за регистрацию права собственности покупателя на объекты недвижимости в полном объеме уплачивается обществом. Как указал Минфин России в письме от 16 января 2014 г. № 03-05-06-03/1011, учитывая положение п.

2 ст. 33318 НК РФ, за государственную регистрацию договора об отчуждении недвижимого имущества, являющегося жилым помещением, государственная пошлина уплачивается обеими сторонами (продавцом и покупателем) в размере, определенном подп. 22 п. 1 ст. 33333 НК РФ, разделенном на количество участников договора. Относительно государственной пошлины за регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости к покупателю отметим, что обязанность продавца уплачивать такую пошлину не предусмотрена законодательством.

Однако законодательством не запрещено по согласованию сторон договора купли-продажи возложить обязанность по уплате пошлины как за государственную регистрацию договора, так и за государственную регистрацию перехода права собственности на продавца.

Как отметил ВАС РФ в Определении от 1 апреля 2010 г.

№ ВАС-2878/10, правовой интерес в регистрации перехода права собственности на отчуждаемый объект недвижимости имеют в равной степени как покупатель, так и продавец. Уплата продавцом государственной пошлины за регистрацию перехода права собственности к покупателю направлена на исполнение указанной обязанности. По своему экономическому содержанию затраты общества на государственную регистрацию договора купли-продажи и перехода права собственности при продаже квартир и помещений являются связанными с продажей данных товаров (недвижимого имущества) при условии, что по условиям договора купли-продажи обязанность по несению данных затрат не возложена на покупателя.

В соответствии с п. 5 ПБУ 10/99[2] расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Согласно п. 7 ПБУ 10/99 расходы по обычным видам деятельности формируют в том числе расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) МПЗ для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации ОС и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.). Для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (п.

9 ПБУ 10/99). Согласно Инструкции по применению Плана счетов[3] счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; оплату труда; аренду; содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; представительские; другие аналогичные по назначению расходы.

При частичном списании в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, подлежат распределению расходы на продажу в части расходов на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).

Остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

Таким образом, уплата продавцом (обществом) государственной пошлины за регистрацию договора купли-продажи в полном объеме, а также за регистрацию перехода права собственности к покупателю не противоречит условиям договора купли-продажи, данные затраты для целей бухгалтерского учета следует квалифицировать в качестве коммерческих расходов и признавать в качестве расходов текущего отчетного периода. Окончание в следующем номере. [1] Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 утверждено приказом Минфина России от 9 июня 2001 г.

№ 44н. [2] Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н. [3] План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению утверждены приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.

  1. , ведущий юрисконсульт
  2. , менеджер департамента развития и стандартизации учетных процессов компании

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Уплата и возмещение госпошлины за регистрацию договора аренды: о налогообложении

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

  • Бухгалтерский учет и налогообложение

25.11.2013 подписывайтесь на наш канал Как учитываются расходы организации-арендодателя на уплату госпошлины за регистрацию договора аренды в целях налогообложения прибыли, и как учесть эти расходы при их возмещении арендатором, объясняют эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Михаил Аксенов и Елена Королева.

Организация сдает в аренду площади в торговом комплексе.

Организацией была оплачена госпошлина за регистрацию договора аренды. Далее эту сумму арендатор возместит.

Каков порядок учета операций по уплате и возмещению государственной пошлины в целях обложения налогом на прибыль? Возникает ли объект обложения НДС при возмещении этих расходов арендатором?

Налог на прибыль Порядок и размеры уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий регламентированы главой 25.3 НК РФ. В соответствии с п.п. 1 и 2 ст.

333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий. Согласно п. 2 ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК РФ.

В случае если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

Минфин России в письме от 04.10.2011 № 03-05-06-03/79 разъяснил, что если с заявлением о государственной регистрации договора аренды обращается одна из сторон этого договора, то и плательщиком государственной пошлины за государственную регистрацию данного договора аренды является обращающаяся сторона.

В случае если с заявлением о государственной регистрации договора аренды обращаются обе стороны, то государственная пошлина уплачивается в соответствии с положениями, установленными п. 2 ст. 333.18 НК РФ. В силу п.

10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным сборам.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст.

264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика по уплате налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, за исключением перечисленных в ст.

270 НК РФ. Согласно п. 7 ст. 272 НК РФ расходы по уплате налогов и сборов отражаются в налоговом учете на дату начисления (в рассматриваемом случае — на дату подачи документов на госрегистрацию). Абзацем первым ст. 250 НК РФ установлено, что внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в ст. 249 НК РФ. По нашему мнению, доход в виде возмещения арендатором суммы госпошлины, уплаченной за регистрацию договора аренды, следует отражать в налоговом учете в соответствии с пп.

2 п. 4 ст. 271 НК РФ на дату поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика.

Таким образом, расходы на уплату госпошлины за регистрацию договора аренды в целях налогообложения прибыли учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, а при их возмещении арендатором — в составе внереализационных доходов.

НДС В соответствии с п. 1 ст.

146 НК РФ объектом обложения НДС признаются, в частности, операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.

При возмещении арендатором суммы госпошлины, уплаченной за регистрацию договора аренды, реализация товаров (работ, услуг) отсутствует. Соответственно, объекта обложения НДС не возникает, счет-фактура не выставляется.

С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ. Темы: , , , Рубрика: , , Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать Заполнение формы СЗВ-ТД Испытываете ли вы трудности с заполнением новой формы СЗВ-ТД? Да, у меня остается масса вопросов по заполнению этого отчета.

Нет, я разобрался с тем, как составляется данная форма.

Мы пока не заполняли и не сдавали эту форму.

Госпошлина в стоимости имущества

Порядок отражения госпошлины в бухгалтерском учете зависит от того, с чем связана уплата госпошлины и на каком этапе такая уплата производится. Если госпошлина уплачивается в связи с приобретением имущества, то она включается в его первоначальную стоимость.

Однако если пошлина оплачена уже после того, как объект принят к учету (введен в эксплуатацию), а правилами бухгалтерского учета изменение первоначальной стоимости в таких случаях не предусмотрено, пошлина будет относиться на расходы по обычным видам деятельности или прочие расходы в зависимости от того, к какому виду деятельности относится уплата этой пошлины.

К примеру, госпошлина, уплаченная за регистрацию прав на недвижимое имущество до ввода в эксплуатацию объекта, включается в его первоначальную стоимость (, ): Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» — Кредит счета 68.

А если, к примеру, по складу торговой организации эта пошлина будет уплачена уже после того, как объект основных средств введен в эксплуатацию, госпошлина будет отражена так (): Дебет счета 44 «Расходы на продажу» — Кредит счета 68. Собственно, уплата госпошлины отражается так: Дебет счета 68 — Кредит счета 51 «Расчетные счета».

Основные виды госпошлины для фирмы

Государственные пошлины для юридических лиц условно можно разделить на три вида:

  • Судебные разбирательства – гос. пошлина за подачу искового заявления в суд, жалоб, начала судебного производства и т.д.
  • Приобретение прав или имущества – гос. пошлина уплачивается за их регистрацию.
  • Операции по деятельности организации – очень широкий спектр: срочная выдача выписки из ЕГРЮЛ, изменения в учредительных документах, выдача разрешений и свидетельств, предоставление лицензий и т.д.

Корреспонденция счетов:

Гражданско-правовое регулирование Здание производственного цеха является объектом недвижимости (п.

1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ). Право собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество подлежит государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации (п. 1 ст. 131, ст. 219 ГК РФ). Государственная регистрация права собственности на создаваемый объект недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

, в частности ст.

25 данного Закона. Государственная пошлина За регистрацию права собственности на объект недвижимости взимается государственная пошлина в размере 15 000 руб. (ст. 11 Федерального закона N 122-ФЗ, пп.

22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ). Государственная пошлина относится к федеральным сборам (п.

1 ст. 333.16, п. 10 ст. 13 НК РФ).

Государственная пошлина уплачивается до подачи заявления на государственную регистрацию прав (при подаче заявления в электронной форме — после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению) (пп. 5.2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ). В случае отказа от подачи заявления уплаченная госпошлина подлежит возврату (пп.

4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ). В случае отказа в государственной регистрации госпошлина возврату не подлежит (п.

4 ст. 333.40 НК РФ). Бухгалтерский учет В рассматриваемом случае госпошлина уплачивается в связи с государственной регистрацией права собственности на вновь построенный объект недвижимого имущества, принимаемый к бухгалтерскому учету в качестве объекта ОС в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. По общему правилу государственная пошлина, уплачиваемая в связи с приобретением объекта ОС, является частью фактических затрат на приобретение объекта ОС и включается в первоначальную стоимость данного объекта ОС, по которой этот объект принимается к бухгалтерскому учету (п.

п. 7, 8 ПБУ 6/01) <*>. В данном случае затраты на уплату госпошлины возникают у организации уже после принятия построенного объекта на учет в составе ОС.

Согласно п. 14 ПБУ 6/01 стоимость ОС, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, изменению не подлежит, за исключением случаев достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов ОС.

Таким образом, включение госпошлины, уплаченной после принятия на учет объекта ОС, в первоначальную стоимость объекта ОС представляется необоснованным. В этом случае сумма государственной пошлины может включаться в состав расходов организации, в рассматриваемой ситуации — в состав расходов по обычным видам деятельности (в качестве расхода, связанного с содержанием и обслуживанием объекта ОС производственного назначения) (п.

п. 5, 7, 8 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Расход в виде суммы уплачиваемой госпошлины признается на дату выполнения условий, установленных п.

16 ПБУ 10/99, т.е. на дату принятия заявления на государственную регистрацию прав (абз. 4 п. 16 ПБУ 10/99). Поскольку государственная пошлина является федеральным сбором, ее уплата отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 51 «Расчетные счета».

Признание расходов на уплату госпошлины отражается по дебету счетов учета затрат на производство (в данном случае по счету 20 «Основное производство») и кредиту счета 68 (п. 10 ст. 13, п. 1 ст. 333.16 НК РФ, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Налог на прибыль организаций Построенный производственный цех принимается к налоговому учету в качестве амортизируемого имущества (объекта ОС) (п.

1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ).

Амортизируемое имущество включается в соответствующую амортизационную группу на дату его ввода в эксплуатацию (п. 1 ст. 258 НК РФ). Напомним, что до 01.01.2013 недвижимость включалась в состав амортизационной группы в момент документального подтверждения факта подачи документов на государственную регистрацию права собственности (п. 11 ст. 258 НК РФ). С 01.01.2013 для включения недвижимости в состав амортизационной группы факт подачи документов на государственную регистрацию права собственности значения не имеет (пп.

«б» п. 5 ст. 1 Федерального закона от 29.11.2012 N 206-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Государственная пошлина, уплачиваемая в связи с государственной регистрацией права собственности на объект недвижимости, может рассматриваться как расход, связанный с приобретением амортизируемого имущества, и, соответственно, включаться в первоначальную стоимость объекта ОС (п. 1 ст. 257 НК РФ, Письмо Минфина России от 08.06.2012 N 03-03-06/1/295) <**>.

В рассматриваемом случае государственная пошлина уплачивается после ввода здания в эксплуатацию, т.е.

после включения объекта ОС в соответствующую амортизационную группу. Случаи, в которых производится изменение первоначальной стоимости объектов ОС, предусмотрены п. 2 ст. 257 НК РФ, который не содержит таких оснований, как уплата госпошлины в связи с государственной регистрацией прав.

По мнению Минфина России, оснований для изменения первоначальной стоимости объекта ОС в этом случае не возникает, а сумма государственной пошлины включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (Письмо Минфина России от 04.06.2013 N 03-03-06/1/20327). Расходы на уплату государственной пошлины могут включаться в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп.

40 п. 1 ст. 264 НК РФ (как платеж за регистрацию прав) либо на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ (как федеральный сбор). Вне зависимости от типа прочих расходов, к которым будет отнесена госпошлина, ее сумма признается расходом на дату начисления госпошлины, т.е.

на дату принятия заявления на государственную регистрацию прав (пп.

1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Прочие расходы, в соответствии с учетной политикой, как правило, являются косвенными расходами, которые в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного периода (п.

п. 1, 2 ст. 318 НК РФ). Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ На дату уплаты госпошлины Уплачена государственная пошлина 68 51 15 000 Выписка банка по расчетному счету На дату подачи документов на государственную регистрацию Затраты на уплату госпошлины, произведенные после принятия объекта в состав ОС, включены в расходы по обычным видам деятельности 20 68 15 000 Расписка в принятии документов на государственную регистрацию, Бухгалтерская справка <*> Заметим, что в настоящее время государственная регистрация права собственности на объект недвижимости не является необходимым условием для принятия его на учет в качестве объекта ОС, так как это не предусмотрено п.

4 ПБУ 6/01. Кроме того, в п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, прямо указано, что объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве ОС с выделением на отдельном субсчете к счету учета ОС. В связи с этим, а также учитывая, что сумма госпошлины, как правило, не является для организации существенной (п. п. 6.2.1, 8.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России)), затраты на уплату госпошлины, на наш взгляд, могут и не рассматриваться в качестве фактических расходов, связанных с приобретением объектов ОС, подлежащих включению в первоначальную стоимость объекта в соответствии с п.

8 ПБУ 6/01. Напомним, что решение организацией вопроса, является ли показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Иначе существенность при формировании бухгалтерской отчетности определяется совокупностью качественных и количественных факторов (Письмо Минфина России от 24.01.2011 N 07-02-18/01). При таком подходе сумма государственной пошлины (не являющаяся существенной) может включаться в состав расходов организации (п.

2 ПБУ 10/99). Учитывая изложенное, считаем, что в учетной политике организация может закрепить иной порядок учета госпошлин с отнесением их сумм на расходы организации (п.

7 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н). <**> Заметим, что вопрос о порядке учета затрат на уплату госпошлины, связанной с государственной регистрацией прав на объекты недвижимости, не является бесспорным.

Так, есть мнение, что госпошлина как федеральный сбор не включается в первоначальную стоимость ОС, а учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (на основании пп. 1 или пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ) (Письма Минфина России от 16.02.2006 N 03-03-04/1/116, от 30.06.2005 N 03-03-04/2/14).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+