Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Для чего нужен овердрайв на акпп

Для чего нужен овердрайв на акпп

Для чего нужен овердрайв на акпп

2. Зачем включать и выключать овердрайв


При включенном режиме овердрайва автомобиль переходит на более экономичный и удобный режим переключения передач. В процессе разгона авто после перехода на четвертую передачу с включенным овердрайвом автоматически включается повышенная передача. Но, вместе с этим, при малейшем признаке торможения машина сразу же переключается на более низкую передачу и опять на оптимальную при дальнейшем разгоне.

В том случае, когда функция овердрайва выключена, переключение передач происходит немного сложнее – на более высоких оборотах двигателя.

При этом в случае нажатия на педаль тормоза АКП работает на той же передаче, и снижение идет исключительно по достижении определенной скорости и оборотов. При езде с отключенным овердрайвом, возможность переключения на передачу выше третьей будет заблокирована.

То есть, исходя из всего написанного выше, можно сделать вывод, что овердрайв необходим, в первую очередь, для улучшения характеристик движения. Также при умелом и правильном использовании данной функции происходит более рациональное использование энергии, коробка передач гораздо меньше изнашивается и работает в более щадящем режиме.

Помимо этого, к плюсам использования овердрайва можно отнести небольшое снижение количества выхлопных газов во время движения, делая езду на авто более экологичной и, соответственно, безопасной для окружающей среды.

Для чего нужен овердрайв

Значок O/D off на прибоной панели. Информирует о том, что режим овердрайв выключен.

Исходя из опыта автовладельцев, многие из них предпочитают использовать овердрайв как в условиях густонаселенного города, когда двигатель работает в рваном темпе то замедляясь, то вновь ускоряясь, так и на трассах с разрешенной максимальной скоростью движения до 120 км/ч. Часть водителей, впрочем, придерживаются различных мнений относительно полезности для автомобиля режима овердрайв.

Кто-то считает, что его включение позволяет экономить топливо и уменьшает степень износа поршневых колец двигателя. Для некоторых весомым аргументом “за” является само добавление инженерами автомобильных компаний этой функций в автомобиль. Но есть и противоположные мнения, который говорят, что на личном опыте проверяли расход горючего с включенным режимом овердрайва и без него, и не заметили существенной разницы.

Что касается меньшего расхода ресурса двигателя, то здесь нельзя говорить о бережливости, так как при периодических замедлениях и ускорениях нагрузка на мотор лишь возрастает. Кроме того, в режиме овердрайва при движении по городу намного активнее начинает работать коробка передач, что также влияет на срок ее эксплуатации.

В большинстве случаев, подходящими ситуациями, для использования функции овердрайва являются:

  1. Равномерное движение в городской среде (при отсутствии пробок и заторов).
  2. Обгон не скоростях до 100 км/ч (значение зависит от мощности вашего двигателя);
  3. Движение по высокоскоростной трассе (когда использование 4-й передачи оправдано установленным скоростным режимом);

Читайте также: Что такое на машине с автоматической коробкой передач.

Что такое Овердрайв на автомате

Дословный перевод термина на русский:

  1. «Drive» – привод.
  2. «Over» – сверх, над;

Когда эти слова используются совместно, они означают – ускоряющая передача или скорость.

Если низшие ступени коробок автомат имеют коэффициент изменения скорости вращения от ведущего вала к ведомому приблизительно 3,4-3,9 и до единицы, то высшая – 0,85-0,9. Таким образом, выходной вал при включении системы «Overdrive» вращается быстрее входного.

Овердрайв (O/D)

Автоматическая коробка передач отличается от механической тем, что переключение передач происходит автоматически. Электронный блок управления сам выбирает оптимальный режим движения для тех или иных условий.

Водитель же просто нажимает на педали газа или тормоза, а вот выжимать сцепление и собственноручно выбирать нужный скоростной режим ему не нужно. В этом и состоит основной плюс езды на автомобилях с АКПП. Если у вас именно такая машина, вы, наверное, замечали режимы Овердрайв и Кикдаун.

Что такое Кикдаун, мы уже на сайте Vodi.su, а в сегодняшней статье попробуем разобраться, что же такое овердрайв:

  1. как он работает;
  2. как пользоваться овердрайвом;
  3. плюсы и минусы, как отображается на исправности АКПП.

Предназначение Если Кикдаун является аналогом понижающих передач на механике, которые включаются, когда нужна максимальная мощность двигателя для резкого ускорения, к примеру, то овердрайв — это прямая противоположность. Данный режим является аналогом пятой повышающей передачи на МКПП. Когда этот режим работает, на панели приборов загорается лампочка O/D ON, если же вы его выключаете, то загорается сигнал O/D OFF.

Овердрайв можно включать самостоятельно с помощью соответствующей кнопки на рычаге селектора. Также он может включаться автоматически по мере того, как авто разгоняется на трассе и длительное время едет с одной постоянной скоростью.

Выключить его можно разными способами:

  1. резким нажатием педали газа, когда нужно резко набрать скорость, при этом, как правило, начинает работать режим Кикдаун.
  2. нажатием педали тормоза, коробка при этом переключается на 4-ю передачу;
  3. нажатием кнопки на селекторе;

Ни в коем случае нельзя включать овердрайв, если едете по бездорожью или везете прицеп.

Кроме того, выключение данного режима применяют при торможении двигателем, то есть происходит последовательно переключение с более высоких на более низкие режимы. Таким образом Overdrive — это очень полезная функция автоматической коробки, так как позволяет переходить на более экономный режим работы двигателя.

Когда овердрайв нужно включать? Прежде всего, следует сказать, что, в отличие от опции Кикдаун, овердрайв не обязательно включать регулярно. То есть, по идее, его можно вообще не включать никогда и это никак не отобразится негативно на АКПП и всем двигателе в целом. Обратите внимание еще на один момент.

Обратите внимание еще на один момент.

Обычно считается, что при O/D ON расходуется значительно меньше топлива. Однако, это соответствует истине лишь в тех случаях, если вы едете на скоростях порядка 60-90 км/час. Если же вы путешествуете по скоростной магистрали на 100-130 км/час, то топливо будет расходоваться очень даже прилично.

Специалисты рекомендуют использовать этот режим в городе лишь при длительной езде на постоянной скорости. Если же складывается обычная ситуация: вы едете в плотном потоке по пологому подъему при средних скоростях порядка 40-60 км/час, то при активном ОД переход на ту или иную скорость будет происходить лишь при условии достижения двигателем необходимых оборотов. Это значит, что вы не сможете ни резко ускориться, ни, тем более, сбросить скорость.

Таким образом, в данных условиях ОД лучше отключать, чтобы АКПП работала более плавно. Новичкам не всегда легко разобраться с данной функцией на собственном опыте, но есть стандартные ситуации, когда ее рекомендуют применять:

  1. при езде на постоянной скорости;
  2. во время путешествий за город в длительной поездке по трассе;
  3. при движении на 100-120 км/час по автобану.

ОД позволяет наслаждаться плавным ходом и комфортом во время вождения. А вот если вы отдаете предпочтение агрессивному стилю езды, резко разгоняетесь и тормозите, идете на обгон и так далее, то ОД применять не желательно, так как от этого коробка будет быстрее изнашиваться.

Когда овердрайв выключают? Конкретных советов по данному вопросу нет, однако, сам производитель не рекомендует применять ОД в таких случаях:

  1. при движении по городу, если скорость не превышает 50-60 км/час (зависит от конкретной модели авто).
  2. при обгоне на трассе — педаль газа в пол и автоматическое включение Кикдауна;
  3. движение на длительных подъемах и спусках, когда двигатель работает на полной мощности;

Если вы едете по трассе и вынуждены идти на обгон, то отключать ОД нужно лишь резким нажатием акселератора. Убирая же руку с руля и нажимая на кнопку на селекторе, вы рискуете потерять контроль над дорожной ситуацией, что чревато серьезными последствиями.

Плюсы и минусы Преимущества состоят в следующем:

  1. экономное расходование бензина на скоростях от 60 до 100 км/час;
  2. более плавная работа двигателя на низких оборотах;
  3. мотор и АКПП медленнее изнашиваются;
  4. комфорт во время езды на длинные дистанции.

Минусов тоже достаточно:

  1. в большинстве АКПП не предусмотрена опция отказа от ОД, то есть он будет самостоятельно включаться, даже если вы набираете необходимую скорость на непродолжительное время;
  2. при частом включении и отключении явно чувствуется толчок от блокировки гидротрансформатора, а это не есть хорошо;
  3. усложняется процесс торможения двигателем, что необходимо, например, при езде по гололеду.
  4. в городе при низких скоростях практически бесполезен;

К счастью, ОД — это не штатный режим движения. Его можно никогда не использовать, но из-за этого вы также не сможете использовать весь функционал собственного автомобиля.

Одним словом, при умном подходе любая функция оказывается полезной.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче . При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D.

По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП. Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью.

В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка .

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч.

Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов. Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв.

Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.

Почему не работает кнопка Овердрайв?

Не работать кнопка овердрайв может по ряду причин. Как и любой другой механизм в автомобиле, кнопка overdrive на АКПП имеет свой ресурс, и может выйти из строя в процессе интенсивной эксплуатации, просто из-за физического износа (что на практике встречается крайне редко).

Самая распространенная причина выхода из строя кнопки O/D — обрыв проводов или плохой контакт на разъеме, идущему на кнопку.

В этом случае устранить проблему можно, разобрав ручку переключения АКПП и восстановив целостность проводки.

Если с самой кнопкой все в порядке, провода и разъемы целые, то проблема может быть куда серьезнее. В частности, следует проверить датчик overdrive и провести диагностику самой АКПП.

Достоинства и недостатки режима Overdrive


Хотя повышающая передача в автоматических трансмиссиях появилась относительно давно, страсти по этому поводу бушуют по сей день.

Одни считают это полезным приобретением, другие – против использования Овердрайва. Попробуем разложить всё по полочкам, и начнём с перечисления преимуществ наличия данного режима:

  1. при длительном движении в скоростном диапазоне 60-100 км/час можно сэкономить немалое количество бензина;
  2. автоматическая трансмиссия, а вместе с ней и двигатель, изнашиваются в меньшей степени;
  3. режим задействования повышающей передачи позволяет достигать более плавного функционирования силового агрегата на низких оборотах;
  4. при длительных поездках режим Овердрайв обеспечивает повышенный комфорт для водителя.

Но есть и немало минусов:

  1. если автомобиль эксплуатируется преимущественно в черте крупного населённого пункта, Овердрайв будет практически бесполезной опцией;
  2. большое количество моделей АКПП не имеет кнопки отключения O/D, поэтому повышающая передача будет включаться всегда, даже когда движение с высокой скоростью длится недолго;
  3. включённый режим Overdrive усложняет управление машиной в сложных дорожных условиях (например, в гололёд) – торможение двигателем становится крайне затруднительным.
  4. частое включение/выключение 4-й ступени АКПП приводит к увеличению числа отключений гидротрансформатора, что трудно назвать положительным моментом;

Из вышесказанного можно сделать вывод, что применение ОД не всегда является благом. К счастью, этот режим трансмиссии не является штатным, поэтому водитель сам решает, когда его использовать, а когда – нет.

В любом случае его отсутствие уменьшает функциональность автоматической коробки.Но и без него, если быть до конца честным, вы потеряете совсем немного.

Видео «Работа овердрайва»

На видео видно как с помощью овердрайва машина набирает скорость. После изучения нашей статьи и извлечение из нее много полезной информации, мы предлагаем оставить ваши комментарии на нашей страничке немного ниже. У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Обзор автоматической коробки передач Принципы работы роботизированной КПП

Работа коробки с включенной IV ступенью

Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV.Во время работы повышающей ступени включается блокировка гидротрансформатора.

В этот момент можно ощутить небольшой толчок, который некоторые автолюбители ассоциируют с переходом на повышающую передачу.Хотя этот толчок и не является следствием перехода в овердрайв, его наличие косвенно подтверждает переключение коробки на повышающую ступень. Во время торможений происходит разблокировка гидротрансформатора и переключение на низшие передачи.

Стоит ли деактивировать режим OverDrive в городе

Я уже писал об этом в предыдущем блоке.

Этот блок является небольшим добавлением для новичков, кто побежит сломя голову использовать функцию в городских условиях ради сохранения горючего. Используйте функцию Овердрайв на автомате в ранние утренние часы или ночью, когда на дорогах никого нет.

Но в условиях пробок или вереницы перекрестков с пешеходными переходами – включение в городе 5-й скорости вообще не рекомендуется. Переключение в Овердрайв на автомате, а затем резкое нажатие педали тормоза приведет к износу гидротрансформатора в коробке.

Часто включение и отключение клавиши приводит к поломке автомата.

Достоинства и недостатки режима «OverDrive»

Прежде, чем начать говорить о положительных и отрицательных сторонах режима, хочу узнать: а что для вас значит режим Овердрайв.

Принесла ли эта кнопка какие-то изменения в манеру вождения авто? Напишите в комментариях. А теперь поговорим о достоинствах Овердрайв на АКПП:

  1. появляется некая комфортность во время поездки. Автоводитель чувствует, как автомобиль будто идет под парусом, а не за счет двигателя и колес;
  2. износ автомата и мотора транспортного средства уменьшается за счет того, что устройству не приходится постоянно переключаться с одной передачи на другую;
  3. силовой агрегат плавно функционирует на низких оборотах за включения овердрайва;
  4. понижается расход горючего.

Однако есть и недостатки у этой кнопки. Они более существенны, чем положительные черты режима.

  1. многие автоматы не оснащены клавишей выключения режима. В такой коробке установлена автоматическая смена режима. Поэтому при высокой скорости в течение короткого времени, Овердрайв включается самостоятельно;
  2. исходя из предыдущего пункта, постоянная смена режимов приводит к регулярным включения и отключениям бублика. Это плохо сказывается на гидротрансформаторе и в целом на всей коробке. Об этом поговорим еще чуть ниже;
  3. на скользкой дороге или на заснеженных участках в режиме Овердрайв на автомате транспортному средству труднее будет затормозить. Не исключены аварийные ситуации.
  4. невозможность использования в районе населенного пункта;

Регулярные включения и отключения гидротрансформатора приводят к быстрому износу узлов автомата. Масло перегревается, быстрее теряет свои химические свойства и не выполняет функции смазки и защиты от износа механических деталей. Что вы сможете сказать о достоинствах и недостатках этого режима?

Как работает АКПП при включенной 4-й передаче

Если на дисплее горит надпись, свидетельствующая о включённом Овердрайве, автомобиль при разгоне будет последовательно переключаться с первой по четвёртую ступень. Но как только будет достигнута повышающая передача, гидротрансформатор окажется заблокированным.

Этот момент хорошо ощутим благодаря лёгкому толчку – именно по нему большинство водителей определяет момент перехода машины на повышающую передачу. Строго говоря, это не совсем правильное суждение, поскольку причина толчка – не переход в Овердрайв, однако на большой скорости блокировка гидротрансформатора может быть вызвана именно этой причиной. Разблокировка ГТ происходит при торможении автомобиля, вместе с переходом .

Автопроизводители рекомендуют использовать в следующих ситуациях:

  1. если предполагается переход на высокоскоростной режим движения.
  2. если машине предстоит длительное время двигаться со стабильной скоростью;
  3. при движении по незагруженной автомагистрали;

Что такое овер драйв автомобилей?

Анонимный вопрос · 16 авг 2018 · 8,3 K4ИнтересноЕщё · 1,5 KВеселый и отличный парень. Получил большой урок от жизни. · АКПП в подавляющем большинстве случаев имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, соответствует 4-ой передаче в механической коробке передач).

4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) — она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей. O/D можно включать и выключать специальной небольшой кнопкой, расположенной, как правило, на рычаге АКПП.

При включённом овердрайве, машина переключается на него при скорости прибл. больше 40-50 км\ч при слабонажатой педали газа. Эта 4-ая скорость экономит топливо, и бережёт мотор. Есть две категории людей — те, кто ездит в городе с О\Д и те, кто ездит без О\Д. У каждого свои аргументы. За О\Д: 1. Экономит топливо (я не замечал).
Экономит топливо (я не замечал).

2. Мотор меньше крутится — меньше изнашивается. 3. Когда О\Д выключен — на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в порядке, значит гореть не должна и О\Д надо включать.

Против О\Д: 1. В инструкциях написано, что в тяжёлых условиях движения О\Д надо выключать, а город — это тяжёлые условия. 2. С О\Д больше переключений делает АКПП, что для неё хуже.

3. С О\Д машина очень слабо тормозит мотором.244Спасибо большоеОтветить3Ещё 1 комментарийНаписать комментарий.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также · -31Специалист по настройке беспроводного оборудования WiFi · Подводные камни есть, но самые популярные следующие:

  1. Штрафы за нарушения. Если кто-то нарушил в этот день правила, а потом ту же машину арендовали вы, то вам выпишут штраф за повторное нарушение с повышенным коэффициентом, хотя лично у вас оно первое.
  2. Почти каждый раз или через раз вас будут останавливать ГИБДД для проверки соответствия вашего аккаунта водительскому удостоверению
  3. Недосмотреть какие-то повреждения кузова. Если они были до вас, но вы их не зафиксировали, то ремонт могут повесить на вас

Об остальных плюсах и минусах подробно описано в статье — 1023 · 11Своих знакомых девушек я учил таким образом-при наличии разметки на дороге ставил а/м так,что бы правые колеса находились на белой линии,потом просил девушку,сидящую за рулем, найти на капоте или на поводках стеклоочистителя такую точку(отметку)(идеален для этого «прицел»Mercedes на капоте),глядя через которую на 2-3 метра вперед она попадала взглядом на эту линию.

Потом , на дороге выкладывал небольшую доску(или что-то похожее) и заставлял,глядя через эту точку, проехать правым колесом по ней -через 15-30 мин занятий человек,который ездил в 1-1,5 метрах от обочины или правой линии,мог ездить в 10-15см от них!132 · -107Знаю всё про Яндекс · Здравствуйте! К таким авто у нас есть ряд специальных требований.

Основные — возраст от 26 лет и стаж от 6 лет.

Также за доступ отвечает специальный алгоритм, который анализирует множество различных показателей и на их основе принимает решение. Мы его постоянно дорабатываем, поэтому если у вас сейчас нет доступа, то не исключено, что он появится позже :)1 · 427it-специалист, инженер человеческих душ, мечтаю о basic income. · Опция Overdrive предусмотрена в Lada Granta, если водитель планирует ехать по загородной трассе со скоростью выше 80 км/ч.

Она включает повышенную передачу, ее еще называют пятой.

При езде по городу Overdrive можно отключить. 3 · 1,9 KИнтересуюсь всем понемногу. По большей части люблю компьютерную деятел. · В целом, любители лады утверждают, что веста является якобы моделью, приближенной к иномаркам и ничем не отличается от того же соляриса. Но, я не думаю, что это объясняет высокую стоимость, потому что лада изначально расценивалась как бюджетный автомобиль «для своих», а в итоге имеем то, что имеем.Можно допустить, что высокая стоимость связана с «иностранными запчастями», но то, как часто появляются видео о проблемах, создаётся впечатление, что они не совсем того, качества, какого должны быть.11 · -6Соглашусь с мнениями выше, лучше охватить оба периода в момент вашего обучения.

Но, я не думаю, что это объясняет высокую стоимость, потому что лада изначально расценивалась как бюджетный автомобиль «для своих», а в итоге имеем то, что имеем.Можно допустить, что высокая стоимость связана с «иностранными запчастями», но то, как часто появляются видео о проблемах, создаётся впечатление, что они не совсем того, качества, какого должны быть.11 · -6Соглашусь с мнениями выше, лучше охватить оба периода в момент вашего обучения.

Вам же будет проще в дальнейшем садиться за руль вашего замечательного автомобиля) Ну а если уж выбирать где проходить обучение, то на собственном опыте могу посоветовать Вам автошколу . Первое, что меня поразило и обрадовало, что все классы составляются маленькими группами( по 5 человек). Поэтому обучение получается сугубо индивидуальное.

Так же преподаватели там все очень терпеливые и фанаты своего дела. От обучения здесь остались одни положительные эмоции!) 1 · 80Премиальные машины (BMW, Mercedes, Porsche) доступны, но не для всех.

Для доступа к премиум-классу водителю должно быть не меньше 26 лет, не менее 6 из которых он с правами категории «B».

)О требованиях к водителям — по ссылке: 516 · 1,2 KБолван широкого профиля, просто мимо проходил. · В том-то и весь цимес, что природа тяги в таком двигателе совершенно не понятна и не укладывается в современные физические теории.

Есть предположение, что электромагнитное поле взаимодействует с виртуальными частицами, спонтанно возникающих в вакууме. Но такая тяга была бы совершенно ничтожна, если бы она вообще была — частицы появляются случайно, следовательно, нет общего вектора силы.Возможно, реальное доказательство работы такого двигателя откроет новую веху в физике как науке.

Не исключено, что нас ждет такое же потрясение в науке, какое совершила в свое время квантовая теория и теория относительности. Если вспомнить те времена, то многие физики говорили, что они все открыли и все знают, новым ученым осталось найти объяснения для всего пары явлений — в частности, теория спектра излучения абсолютно черного тела.

Если вспомнить те времена, то многие физики говорили, что они все открыли и все знают, новым ученым осталось найти объяснения для всего пары явлений — в частности, теория спектра излучения абсолютно черного тела. И из этого пустяка вылилось ТАКОЕ!

«Был этот мир кромешной тьмой окутан;Да будет свет! — и вот явился Ньютон.Но сатана недолго ждал реванша —Пришел Эйнштейн — и стало все, как раньше…»— А. Поуп, Дж. Сквайр (перевод С. Маршака)Так что запасаемся попкорном, и ждем новостей!

· 7,4 KЛучший ответ на 99.9% вопросов: «Поисковик в помощь».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+