Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Акт о использовании нецензурной лексики в школе

Акт о использовании нецензурной лексики в школе

Акт о использовании нецензурной лексики в школе

Ученики начальной школы


Если речь идет о младших школьниках, следует пресечь нежелательное поведение спокойно, но твердо. С ребенком обязательно нужно поговорить. Его надо спросить, знает ли он значение тех слов, которые употребляет.

Возможно, ответ будет отрицательным, и ребенок просто повторяет за кем-то «крутые» слова. Тогда достаточно сказать, что это плохие слова, которые нельзя произносить вообще, и в школе тоже.

Ругать ребенка не надо, он ни в чем не виноват. Можно попросить родителей поговорить с ребенком об этом более подробно, если у него возникают вопросы о плохих словах.

Некоторые дети очень удивляются, узнав, что люди «ругаются частями тела».

В случае, если использование ненормативной лексики устойчиво присутствует в речи ребенка, разговор пойдет по другому руслу. Такой ребенок, скорее всего, знает, что означают эти слова.

Ему можно сказать, что со стороны его поведение выглядит не как взрослое, а наоборот, как очень детское, как будто он только что услышал все это впервые и радостно повторяет. Потому что взрослый человек знает, когда какие слова уместно произносить, а он – нет. Далее нужно объяснить, что материться в школе запрещено, и рассказать, что будет при повторном нарушении.

Ненормативная лексика в повседневном общении школьников

Ермолаева Е.

1Перескокова М. 1Щелева Т. 11Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»

г.

Перми Аристова А.С. 11Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»

г. Перми

254.9 KB Автор работы награжден дипломом победителя II степени Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF Введение Устроил Ксанф угощение ученикам, послал Эзопа на рынок: «Купи нам всего лучшего, что есть на свете!» Пришли гости — Эзоп подает одни только языки: жареные, вареные, соленые.

«Что это значит?» — «А разве язык не самое лучшее на свете?

Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах — ничего нет лучше языка!» — «Ну так на завтра купи нам всего худшего, что есть на свете!» Назавтра Эзоп опять подает одни только языки: «Что это значит?» — «А разве язык не самое худшее на свете? Языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну — ничего нет хуже языка!» Рассердился Ксанф, но придраться не мог.

Языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну — ничего нет хуже языка!» Рассердился Ксанф, но придраться не мог. Притча об Эзопе[4] В повседневной жизни всем нам нередко приходится слышать слова и выражения, употребление которых совершенно недопустимо с точки зрения общественной морали и предназначено как для оскорбления адресата, так и для выражения отрицательных оценок людей и явлений. Это так называемая ненормативная русская лексика, являющаяся одной из неприглядных, но, к сожалению, трудноискоренимых сторон нашего «великого и могучего» языка.

Цель нашего исследования: выяснение причин актуальности нецензурной лексики среди подростков.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Изучить специализированные источники по этой теме.

Выяснить мнение по данному вопросу у учеников 5 и 8-11 классов. Проанализировать полученный материал и выделить причины актуальности нецензурной лексики.

Провести мероприятие по профилактике нецензурной лексики. Гипотезы. Приходится констатировать актуальность ненормативной лексики среди молодежи. Возможно, что среди подростков умение сквернословить считается признаком взросления, и для них ненормативная лексика ― это своего рода демонстрация принадлежности к «своим» и пренебрежения к общепринятым запретам.

Разумеется, пополнив свой словарный запас подобными выражениями, подростки стремятся их употребить, часто используя для этой цели заборы, стены туалетов и школьные парты, а в последние годы и интернет. Таким образом, появляется своеобразная «мода на язык», ограниченный рамками общественной речевой нормы, некой цензуры.
Таким образом, появляется своеобразная «мода на язык», ограниченный рамками общественной речевой нормы, некой цензуры. Не менее вероятен факт влияния воспитания на лексикон подростка.

Еще будучи ребенком, человек копирует поведение родителей и на основе этого формирует нормы морали. Невнимательность родителей или их безразличие к речи ребенка может поспособствовать появлению в будущем неприятных, а иногда даже неприемлемых, речевых привычек. Объект исследования: ненормативная русская лексика.

Предмет исследования: причины популярности ненормативной лексики у подростков 5, 8-11 классов. Методы исследования: изучение специализированной литературы; анкетирование; анализ полученных в ходе исследования данных; моделирование полученных результатов.

Глава 1. История нецензурной лексики В народе бытует мнение о том, что нецензурные выражения в русский язык попали из татарского языка во время татаро-монгольского ига. Однако исследователи относятся к нему скептически. По мнению большинства из них, слова данной категории имеют славянские и индоевропейские корни.[2] В языческий период истории Древней Руси они употреблялись как один из элементов сакральных заговоров.

Для наших предков ненормативная лексика ― это не что иное, как обращение к магической силе, которая, по их представлениям, заключалась в половых органах. Об этом свидетельствуют некоторые пережившие века отголоски древнейших языческих заклинаний. Но со времен установления христианства церковные власти последовательно борются с этим речевым феноменом.

До наших дней сохранилось множество циркуляров и указов православных иерархов, направленных на его искоренение.[3] Когда же в XVII веке произошло жёсткое разграничение разговорного языка и литературного, за ненормативной лексикой окончательно закрепился статус сборища «нецензурных выражений».

Советский и российский лингвист и культуролог, доктор филологических наук В.И.

Жельвис выделяет некоторые функции ненормативной лексики[1]: Средство понижения социального статуса адресата. Средство установления контакта между равными людьми. Средство дружеского подтрунивания или подбадривания.

«Дуэльное» средство. Представить себя «человеком без предрассудков».

Привлечение внимания. Патологическое сквернословие. Как средство вербальной агрессии. Как междометие. Глава 2. Ненормативная лексика в повседневном общении школьников Сейчас многие люди по речи собеседника делают выводы о его интеллектуальных способностях.

Но почему же подростки, зная это, продолжают активно использовать ненормативную лексику в своей речи? С этим нам помог разобраться наш опрос, проведенный среди 5 и 8-11 классов нашей школы. Нами был разработан опросник (см.

приложение 1 «Анкета») и проведено анкетирование на тему ненормативной лексики среди 5,8-9,10-11 классов (см. приложение 2

«Сводная таблица полученных в ходе исследования результатов»

и приложение 3 «Графическое представление результатов»). Дети данных возрастов были выбраны для получения наиболее объективной информации.

Под термином «нецензурные слова» нами подразумеваются вся сниженная лексика: жаргонизмы, молодежный сленг, собственно бранные слова, используемые в среде школьников.

На вопрос: «Используете ли вы нецензурные слова в своей речи?» пятиклассники ответили 34% — «да» среди девочек и 60% — «да» среди мальчиков. 53% девочек используют такие слова для самозащиты, 24% девочек – с целью выражения сильных эмоций,20% мальчиков считают, что это «круто», такое же количество мальчиков используют это для самозащиты, остальные 60% бездумно включают в свой лексикон бранные слова.

При использовании бранных слов пятиклассники испытывали примерно одни и те же чувства: среди девочек 58% чувствовали себя некомфортно, остальные 42% нейтрально, аналогичная ситуация с мальчиками – 60% чувствовали себя некомфортно,40% нейтрально. Но избавиться от такой вредной привычки захотели лишь 75% девочек и 60% мальчиков, остальные затруднились ответить на данный вопрос.

Несмотря на это, все пятиклассники категорически не хотели бы, чтоб их дети использовали бранные слова в своей речи. Также лишь 23% считает, что ненормативная лексика всегда была характерна для России. Подобные слова ученики пятых классов слышат от ровесников — 40%,от родственников — 17% и от людей в нетрезвом состоянии — 43%.И видят решение этой проблемы в создании определенных законов, за неисполнение которых будут выписывать штрафы.

Среди 8-9 классов мы получили следующие результаты: 32% девушек и 75% юношей используют бранные слова. 55% девушек чувствуют себя некомфортно, в то время как65% юношей считают это нормальным явлением и относятся нейтрально.

Но цели использования очень схожи: и девушки, и юноши используют ненормативную лексику для выражения сильных эмоций – 42 %,для самозащиты –23% и просто так – 35%.

Избавиться от использования таких слов хотят девушек 60% и 50% юношей.

Однако на вопрос:

«Хотели бы вы, чтобы ваши дети использовали ненормативную лексику?»

83% учеников ответили «нет», а 12% было безразлично.

Обычно ненормативную лексику ученики 8-9ых классов слышат от одноклассников – 50% и 12% от прохожих,15% людей ответили, что слышат это от каждого. Более того 60% считают, что ругательства всегда были характерны для России. Несмотря на это ребята предложили некоторые пути решения этой проблемы: 5% утверждают, что дело в воспитании и нужно просто лучше следить за ребенком, 24% считают, что введение закона поможет решить эту проблему, а остальные ученики просто убеждены, что такую серьезную проблему не решить.

Анкетирование представителей старшей школы – 10 и 11 классов – показало следующие результаты: 42% девушек и 43% юношей используют ненормативную лексику в своей речи, 62% девушек и 37% юношей испытывают при этом дискомфорт.

Остальные же безразлично относятся к этому вопросу. Основные цели использования бранных слов – это выражение сильных эмоций -76%,для самозащиты-14% и ради шутки -10%.На вопрос «Хотели бы вы избавиться от ненормативной лексики?» 86% девушек и 16% юношей ответили «да»,7%девушек и 68%юношей ответили «нет», остальные отнеслись к этому вопросу нейтрально. Обычно ненормативную лексику ученики старшей школы слышат от прохожих – 45%, от подростков – 44% и от мужчин 11%.

91% не хотели бы в будущем слышать от своих детей бранных слов, остальные ответили, что не смогут это контролировать, так как ненормативная лексика стала частью русского языка, поэтому 76% старшеклассников убеждены в том, что ненормативная лексика была все время присуща России.

Более того, 9% считают, что это вовсе не проблема, а 61% — что это никак не решить.

Несмотря на это, остальные 30% учеников предложили нам следующие пути решения: 17% — развивать словарный запас с помощью чтения; 9% — проводить занятия и создавать социальные ролики по данной проблеме; 4% — провести флэшмоб против нецензурной лексики. Из данных опросов видно, что в возрасте 11-12 лет дети все еще продолжают копировать поведение взрослых, стараются быть похожими на них, поэтому берут пример с употребляющих в своей речи таких слов взрослых.

Так для мальчиков пятых классов использование нецензурных слов становится трендом. Актуальность бранных слов среди девочек по сравнению с мальчиками мала, в их сознании все еще остается тот факт, что девочкам нельзя использовать ненормативную лексику. Об этом говорят в семье родители, для пятиклассников это авторитетное мнение.

Главной целью использования слов для них становится самозащита. Ученицы 8-9 классов сохраняют позицию «не использовать нецензурные выражения», а мальчики начинают привыкать к их использованию, поэтому это становится обычным делом. В их головах уже выстраивается понимание того, что проблема настолько глобальна, что вряд ли ее можно решить.

При переходе в старшую школу границы стираются, девушки и юноши общаются лучше друг с другом, по сравнению с 5,8 и 9 классами, где мальчики дружат с мальчиками, а девочки с девочками.

Скорее всего, из-за этого использование ненормативной лексики у девушек возрастает и выравнивается с показателями юношей. Некоторые девушки даже отметили, что слышат нецензурные выражения чаще именно от мужчин. Назначение значительно меняется. Для учеников десятых и одиннадцатых классов одной из главных целей использования ненормативной лексики является выражение эмоций, точное пояснение ситуации.

Для учеников десятых и одиннадцатых классов одной из главных целей использования ненормативной лексики является выражение эмоций, точное пояснение ситуации. Использование таких слов становится привычным, потому что они звучат повсюду: в интернете, на улице, в компании сверстников.

Несмотря на это старшеклассники считают, что использование ненормативной лексики связано с плохим воспитанием и нехваткой словарного запаса. И особенно удивляются, когда те же пятиклассники ругаются нецензурными словами, даже не догадываясь, что те копируют их поведение. Помимо этого ненормативная лексика для школьников служит неким ограждением, защитой от нападающего.

Сейчас люди меньше применяют друг к другу физическую силу, выливающуюся обычно в драку, заменив это «словарным избиением» друг друга. Кто более грубо обругает, тот и победил.

В связи с этим явлением появилось российское интернет-шоу «VersusBattle»,где люди унижают друг друга в жанре рэп-батлов. Все это привело к тому, что почти половина старшеклассников просто не верят в избавление от этого явления, а некоторые уже просто не считают это проблемой. И думают, что ненормативная лексика – часть русского языка, и, избавившись от нее, мы изменим менталитет.

Разумеется, едва ли можно запретить сквернословие человеку, для которого — в силу его воспитания и интеллекта — это единственно доступная форма самовыражения. Однако следует иметь в виду, что брань в общественном месте оскорбляет тех, для кого табу на такую лексику — в силу их нравственных или религиозных соображений — не утратило силу.

Заменяя словосочетания или даже целые предложения жаргонными словами, мы перестаем использовать наш словарный запас полностью, что приводит к его постепенному оскудению. Заключение В своей работе мы пытались найти причины актуальности ненормативной лексики у школьников. Для этого мы сделали следующее: 1.

Изучили работы российского лингвиста В.И. Жельвиса, который выделял несколько функций употребления таких слов. 2. Провели анкетирование и обработали результаты, показавшие, что у каждого из школьников свои причины употребления нецензурных слов.

И только общение с ними на эту тему может помочь в понимании этих причин.

Благодаря нашему исследованию мы поняли, что ненормативная лексика воспринимается учениками как инструмент, с помощью которого можно превзойти любого человека в споре, легко и быстро сбросить накопившееся эмоциональное и физическое напряжение, выплеснуть «внутреннюю грязь», а нередко выразить даже положительные эмоции.

Грубость и сквернословие позволяют скрыть собственную уязвимость, ведь обнаружить слабость и неуверенность подросткам равносильно полному поражению.

Именно эти знания помогли нам подобрать наиболее эффективные, на наш взгляд, пути решения этой проблемы: Пропаганда культурной речи в виде плакатов с призывами (см. приложение 4 «Агитационные плакаты»). Проведение флэшмобов среди школьников.

Например, «30 дней под цензурой» или «Новый лексикон» (см. приложение 5 «Развлекательные мероприятия»).

Проведение бесед с детьми о вреде сквернословия (см. приложение 6 «Урок о вреде сквернословия»).

Также эта работа заставила нас более внимательно следить за нашей речью и речью окружающих нас людей. Список источников 1.Жельвис В.

И. Поле брани: сквернословие как социальная проблема в языках и культурах мира, — изд.2, перераб. и доп. – М.: Ладомир, 2001 2.

Назаров В.Д. «Срамословие» в топонимике России XV—XVI вв. //«А се грехи злые, смертные…»/Сб.

ст. под ред. Н.Л. Пушкаревой. – М.: Ладомир, 1999 3. Успенский Б.А. Религиозно-мифологический аспект русской экспрессивной фразеологии // Тезисы симпозиума.

– М.: 1981 4. http://www.cdpages.ru/spblog/svetlana/pritcha-o-ezope5.http://www.masterofmusic.ru 6.

http://www.radiorus.ru 7. http://festival.1september.ru Приложения Приложение 1. Анкета 1)Пол 2)Класс 3)Используете ли вы бранные слова в своей речи?

4)Как вы себя чувствуете, когда используете в своей речи такие слова?

5)Для какой цели вы используете их? 6) Нравится ли вам использовать такие слова?

7) Часто ли вы используете ненормативную лексику? 8) Хотели бы вы избавиться от таких слов?

9) От кого вы обычно слышите бранные слова? 10)Как вы себя чувствуете, когда слышите ругательства? 11) Ругаются ли такими словами у вас в семье?

12) Хотели бы вы, чтобы ваши дети включали в лексикон такие слова? 13)Как вы думаете, ругательства всегда были характерны для России? 14)Как вы думаете, каким образом можно решить проблему ненормативной лексики в речи граждан России? Приложение 2. Сводная таблица полученных в ходе исследования результатов Вопрос 5 класс 8-9 класс 10-11 класс м ж м ж м ж 1.
Приложение 2. Сводная таблица полученных в ходе исследования результатов Вопрос 5 класс 8-9 класс 10-11 класс м ж м ж м ж 1. Используете ли вы нецензурные слова в своей речи?

* да * нет 60 40 34 66 75 25 32 68 43 57 42 58 2.

Цели использования * авторитет * самозащита * эмоции * просто так * ради шутки 20 20 60 53 24 23 42 35 23 42 35 14 76 10 14 76 10 3.

Самочувствие при использовании * некомфортно * нейтрально 60 40 58 42 35 65 55 45 37 63 62 38 4. Хотели бы избавиться? * да * нет * нейтрально 60 40 75 25 50 50 60 40 16 68 16 86 7 7 5.

Хотели бы, чтобы ваши дети использовали такие слова?

* да * нет * безразлично, не смогут контролировать 100 5 83 12 91 9 6. Всегда ли нецензурная лексика была характерна для России?

* да * нет 23 77 60 40 76 24 7. От кого обычно слышите? * сверстники * мужчины * родственники * нетрезвые люди * прохожие * от каждого человека 40 17 43 50 12 15 44 11 45 8. Как решить проблему? * введение закона * штрафы * воспитание * чтение * флэшмобы * профилактические занятия * не решить * не нужно решать 100 24 5 71 17 4 9 48 9 Приложение 3.

Графическое представление результатов Рис.1.

Используете ли вы нецензурные слова в своей речи? (ответ «да») Рис.2. Цели использования (5 класс) Рис.3.

Цели использования (8-9 классы) Рис.4.

Цели использования (10-11 классы) Рис.5.

Самочувствие при использовании («некомфортно») Рис.6. Хотели бы избавиться? (5 класс) Рис.7.

Хотели бы избавиться? (8-9 классы) Рис.8. Хотели бы избавиться? (10-11 классы) Рис.9. Хотели бы, чтобы ваши дети использовали такие слова?

Рис.10. Всегда ли нецензурная лексика была характерна для России? Рис.11. От кого обычно слышите?

Рис.12. Как решить проблему? Приложение 4. Развлекательные мероприятия Флэшмоб – довольно популярное и современное массовое мероприятие, от участия в котором подросткам очень сложно отказаться. «30 дней под цензурой» Школьникам предлагается пройти испытание – не использовать ненормативную лексику в течение 30 дней.

Если участник флэшмоба проходит испытание, то он передает эстафету своим друзьям, бросая им вызов: «Я смог. А вы?». «Новый лексикон» Подросткам предлагается в течение недели заменить все бранные слова в своем лексиконе на другие, контекстно- синонимичные данным.

Например, на названия цветов: «Ах, ты ж одуванчик васильковый! Да, чтобы тебя растюльпанило!».

Такая речь довольно забавна и сразу разряжает обстановку в напряженных ситуациях. После прохождения испытания эстафета передается друзьям или знакомым. Приложение 5. Урок о вреде сквернословия[7] Цель: профилактика сквернословия.

Задачи: Показать пагубное влияние сквернословия на внутренний мир человека; Развить желание сохранять и очищать родную речь от непристойных выражений; Учить выражать свои чувства социально приемлемым способом. Ход занятия 1. Орг. момент. Сквернословие – это речь, наполненная непристойными словами, бранью. Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день.

По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 80-е годы, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность.

Сегодня “матом” разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины.

“Мат” доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка?

Мы сегодня с вами об этом поговорим. 2. Вступительная беседа. Понаблюдайте за собой, есть ли у вас такая нехорошая привычка, ругаетесь ли вы дома, как на это реагируют ваши семья, друзья, чувствуете ли вы при этом себя комфортно, или же все-таки понимаете, что это дурная привычка, но вы не можете от этой зависимости освободиться. Обратите на себя внимание, посмотрите на себя со стороны, как вы смотритесь, когда из вас выливается тирада грязных, не свойственных человеческой природе слов?

Стоит только один раз произнести эти слова, как они просто прилипают к вашей оболочке, входят в ваш круг жизни, который окружает ваше тело как коконом.

Слова имеют свою энергию, которая не пропадает, а соединяется в определенной сфере, наполняет эту сферу и затем этой же энергией давит на человека. Представьте себя в комнате, где кроме вас находятся и другие члены семьи, и кто-то курит, наполняет комнату дымом и все дышат этим удушающим газом. Вы и не замечаете, как ваш организм отравляется, клетки ваши съеживаются, закрываются от газов.Но вы можете и выйти из комнаты, так как дым вы ощущаете и чувствуете, вам неприятен дым.

Но подобным образом и энергия сквернословия скапливается над вашей семьей, над вашим будущим родом, внедряется в ваш генетический код рода, изменяет клетки ДНК, внедряясь в них. Изменяется судьба ваша и ваших детей, потому что слова сквернословия становятся проклятием вас самих и ваших детей, и вашего будущего поколения.

Немного истории. Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни. В древней Руси мат являлся ни чем иным как заклинанием, формулой для вступления в связь с нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с ней, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь.

Но все знали, что бранить матом нельзя детей, они будут мучимы бесами.

Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может, обидится, на берегу реки или озера – оскорбится водяной.

Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость?

Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”. Самым важным и научно подтверждённым является то, что “мат” опасен для здоровья, он способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет.

Он, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

3. Практическая работа Итак, сквернословие — это инфекция, которая поражает вашу психику, внедряется в ваше сознание и разрушает все, что вокруг вас происходит.

Человек начинает пить, курить, лгать, потому что проторил дорогу темным силам. А как же быть в таких случаях, что делать тем, кто рядом находится с таким человеком, как избавиться от этой пагубной привычки? В книге С.С. Орбелиани “Мудрость вымысла” в одной притче говорится, что охотник пригласил друга–медведя.

Хозяйке не понравился дух медведя, и она об этом сказала вслух, медведь обиделся, ушёл. Прошло время, он встречает охотника и говорит: “Ударь топором по голове, чтоб рана была”.

Как не отнекивался охотник, его друг настоял на своём, и охотник нанёс удар медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь охотника в лесу и говорит: “Посмотри – рана, которую нанёс ты мне, зажила, а рана от слов твоей хозяйки – до сих пор саднит мне сердце”. Изготовление плакатов против вируса сквернословия.

Организация выставки. 4. Итоги занятия.

Подытоживая сказанное, выведем своеобразное кредо: я — исключение, моя речь — это мое зеркало, мое достоинство. С меня начинается честь и культура России.Просмотров работы: 1616

Куда можно обратиться

Россияне, как правило, не знают о том, что использование ненормативной лексики является правонарушением, за что грозит предусмотренная законом ответственность.

По факту, столкнувшись с такой манерой общения, гражданин может пожаловаться в следующие инстанции:

  1. Мировой суд (для получения денежной компенсации).
  2. Прокуратуру.
  3. Полицию.

Прежде чем инициировать процесс и подавать жалобу на действия другого гражданина (особенно публичного лица), сначала стоит беспристрастно оценить свои возможности по предоставлению правоохранительным органам неопровержимых доказательств его вины. Если заявитель не уверен в своих силах и у него ест основания полагать, что ему откажут в удовлетворении выдвинутых требований, лучше отказаться от подачи обращения, так как это может обернуться потерей времени и сил.

Более того, второй участник конфликта, вина которого так и не будет доказана, сможет воспользоваться ситуацией и обратиться в суд для защиты своего доброго имени, взыскав с ответчика не только издержки по юридическому сопровождению дела, но и моральный ущерб.

Акт о использовании нецензурной лексики в школе 2018

Инфо Образец докладной записки на сотрудника Докладная записка о хамском поведении сотрудника Скачать форму докладной записки Модель подчинения одного лица другому (руководитель и остальные сотрудники) в рабочей обстановке, как правило, ни у кого не вызывает нареканий.

Однако иногда руководитель начинает вести себя по-хамски и может позволить язвительные замечания в адрес сотрудника — а это уже случай, на который следует обратить пристальное внимание и принять соответствующие меры.

Также зачастую «агрессорами» могут стать и коллеги, т.

е. сотрудники, которые занимают равнозначную должность.

Ребенок ругается матом! Что делать?

Мат (ма́терный язык, лая матерная (устаревшее)) — наиболее грубая, обсценная разновидность ненормативной лексики в русском и в близких к нему языках.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации, публичное употребление мата может расцениваться как мелкое хулиганство (статья 20.1), наказываемое штрафом или административным арестом.

Использование мата считается неприемлемым в приличном обществе и в литературе, и обычно цензурируется в периодической печати, на телевидении, радио и в других СМИ.

В процессе своего роста и становления, как личности, ребенок нередко копирует за своими родителями многие их действия, привычки, слова в том числе и манеру ругаться матом.

Зачастую случается так, что мама с папой бывают шокированы, когда слышат из девственных уст своего ребенка «грязные» слова, которые, в общем-то, им произноситься никак не должны.

И ведь место чадо подберет такое, что слушателями становятся окружающие и время выберет подходящее, да так, что от стыда хоть на стенку лезь. Окружающие сразу делают вывод, когда слышат от ребенка матерную ругань, что в семье принято разговаривать подобным образом, хотя это бывает далеко не так.

Но мы с вами взрослые люди и, что тут греха таить, грешим иногда «крепкими» выражениями, случается, что ребенок слышит их и, конечно, запоминает. Отучить ребенка ругаться матом, что нужно сделать, чтобы он понял, что это плохо?Для начала, скажем, что ваш ребенок, употребляя матерные слова, и так прекрасно понимает, что это нехорошо. Для того, чтобы воздействовать на него и заставить прекратить употребление ругательств, следует знать, что в каждом возрасте причины употребления мата в разговоре ребенка будут разными и бороться с этим явлением так же придется по-разному в каждом возрасте.Как отучить ребенка в возрасте от семи до одиннадцати лет ругаться матомРебенок уже ходит в школу, он становится взрослее, происходит становление его личности.

На этот процесс оказывает немалое влияние как сама школа, окружающие его люди, дети, так и улица, где он часто гуляет.

Он намного чаще выходит в окружающий мир без сопровождения родителей, как это было раньше. Никакие «страшилки» им уже не страшны, а награды не нужны.

Если часто применять физическое наказание это может привести к тому, что ребенок в этом возрасте станет замкнутым, необщительным. Это тем более плохо, что сейчас вам нужно больше контролировать его самостоятельные действия вне дома, которые непременно зачастую бывают неправильными. Пришла пора серьезных бесед, которые могут иметь такие темы, которые затронут некоторые потаенные нити в душе ребенка.

В этом возрасте для детей становится важным то, какую роль он занимает в окружающем его обществе, поэтому можно поговорить с ним о том, что употребляя матерные слова, он рискует стать изгоем, беспризорником, бомжем. Благо, наглядных примеров на улице – пруд пруди.Как отучить подростка от 11 до 15 лет ругаться матомВ возрасте от 11 до 15 лет вы уже имеете дело не просто с ребенком, а с подростком.

Не напрасно этот период считается одним из самых тяжелых в жизни, как родителей, так и самих детей. Главным ответом у подростка на все претензии является фраза «Имею право!» В зависимости от того, как выглядят родители в глазах подростка, они смогут иметь влияние на него в этот период. Если своими действиями в прежний период родители смогли завоевать авторитет в его глазах, он будет прислушиваться к некоторым (не всем!) советам и рекомендациям.

Если этого не произошло, никакие попытки запугивания не возымеют действия, напротив, подросток будет любыми силами показывать свое превосходство над родителями.

В этой ситуации трудно что-то сделать, но возможно, приложив недюжинные усилия. Можно попытаться провести с ним дружескую беседу, но это может не увенчаться успехом: либо у подростка и без вас достаточно друзей, либо в вашем лице он не может увидеть своего соратника, а, следовательно, никогда не откроется. Различные меры воздействия, как угрозы, так и применение насилия может вызвать противоположный эффект и сделать все намного хуже.

Стоит присмотреться внимательнее к подростку, выяснить, кто на данном этапе жизни является для него непререкаемым авторитетом и попробовать воздействовать через него, утверждая, что

«этот человек не позволит себе того, что делаешь ты»

. Ненормативная лексика и подросток.(О профилактике нецензурной брани в речи подростков)Сквернословие Если скверное словцо вылетает из уст ребенка, хочется немедленно его прервать, осудить.

Такая импульсивная реакция часто не достигает цели, скорее наоборот, подогревает интерес малыша к подобной лексике. И все же не стоит поддаваться чувству гнева, растерянности или беспомощности.

Попробуем поискать другие пути. Почему дети бранятся? — Когда ребенок только овладевает родным языком, все слова для него — новые и интересные. Ему непонятно, почему одни слова можно употреблять всегда и везде, а другие произносить запрещается.

Постепенно он усваивает: взрослые очень эмоционально реагируют на такие слова. Иногда смеются, иногда очень сильно сердятся. Тогда бранное слово становится еще более притягательным для ребенка.

Ведь с его помощью можно заставить родителей растеряться, рассердиться, даже посмеяться. То есть получить изрядную порцию внимания. Как реагировать? Однозначно, но не бурно.

Подчеркнуть — в нашей семье эти слова употреблять не принято, воспитанные люди так не говорят. А если малыш опять повторит бранное слово? Снова продемонстрируйте, что вы недовольны и огорчены.

Если ребенок доверяет вам и в семье принято уважать чувства других, вскоре новые слова потеряют для него притягательную окраску. — Иногда ребенок может использовать ненормативную лексику для утверждения своей силы, превосходства над другими детьми.

Ведь он видит, что некоторые взрослые теряются или пугаются, когда слышат грубую ругань. Нередко сквернословие — это еще и проявление агрессивности. Объясните ребенку, что для большинства людей брань — проявление вовсе не силы, а бессилия.

Утвердиться в глазах окружающих можно и другими способами, гораздо более надежными и приемлемыми.

— В определенном возрасте — около четырех лет и старше — дети начинают проявлять повышенный интерес к своим половым органам, к устройству мальчиков и девочек, к процессу деторождения. Не исключено, что бранные слова, связанные с сексуальной сферой, они слышат от детей постарше, более «умудренных опытом».

Реакция взрослых бывает в этом случае очень жесткая, осуждающая.

Тогда ребенок, возможно, начнет воспринимать все, что связано с этой сферой, как грязное, стыдное. Расскажите малышу в доступной для него форме о деторождении.

Воспользуйтесь хорошей детской литературой по этим вопросам. Как вести себя, если бранится маленький ребенок? — Не уделять ему повышенного внимания в этот момент.

— Не вести себя агрессивно по отношению к малышу, выдавшему бранное слово, не ругать и не наказывать его.

— Если маленький ребенок употребил бранные слова при посторонних, кратко извинитесь за него и смените тему разговора; постарайтесь, чтобы этот инцидент не перешел в шумное разбирательство с участием других взрослых.А если вы слышите ругань от ребенка постарше или подростка?Не исключено, что шокирующая вас грубость — это реакция на определенную ситуацию.Это может быть неудовлетворенность отношениями с кем-то из взрослых в семье или с братьями-сестрами.

Тогда ругань — это средство привлечь к себе внимание или отомстить за причиненные обиды.

Конечно, в таком случае нужно, прежде всего, попытаться нормализовать эти отношения.

В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики может встать с новой остротой. Ведь в глазах подростка сквернословие — это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, знак языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда подражание молодежным кумирам, например, популярным телеведущим и т.д.

Иногда подражание молодежным кумирам, например, популярным телеведущим и т.д.

Обычно грубая брань — это не единственная проблема отношений подростка с родителями. Если не потеряно взаимное доверие, понимание, если взрослые признают новый статус своего ребенка, такие способы самоутверждения ему попросту не нужны. Понятно, что мы не в силах изолировать своего ребенка от окружающей среды, где мат звучит с телеэкрана в речах политиков и одобряется известными филологами и другими знатоками.

Иммунитет к сквернословию прививается в семье.- Постарайтесь, чтобы ребенок не мог слышать подобные слова в семье.

Взрослый может выругаться от неожиданности или в сердцах — например, ударившись об угол стола или увидев, как мяч влетел в ворота любимой футбольной команды.

А сын или дочь были в этот момент рядом!

— Нужно решить для себя: если нельзя ругаться грязными словами, запрет должен распространяться на всех членов семьи. Не забывайте: глядя на отца, деда или старшего брата, мальчик усваивает мужские стереотипы поведения.

— Самая мощная прививка от сквернословия — общая культура речи в семье. Уважаешь себя и собеседника, владеешь родным языком — нет нужды «украшать» свою речь похабными словечками. Или вставлять их, когда двух слов не можешь связать.

Как наказать работника за хамское поведение?

Re: дисциплинарное взыскание за нецензурную речь От кого: sb Дата: 24-08-2006 09:24 В чем Вы видите ‘бред’? В ссылке на п.8 ст.81 ТК или на сказанное, что за нецензурную брань по ТК уволить нельзя Просветите плиз.

Как я говорил ранее, на предприятии могут действовать Правила внутреннего трудового расорядка, которые должны исполняться работниками. В них может быть указано, что на территории предприятия выражаться нецунзурно запрещено. Неисполнение Правил является ненадлежащим исполнением работником трудовых обязанностей.

П.5 ст.81 ТК предусмотрено такое основание для увольнение, как неоднократное… Поэтому, если пару раз сделать человеку выговор, то третий раз может быть применено такое дисциплинарное взыскание, как увольнение (ст. 192 ТК).Таким образом, обозначенную проблему вполне можно решить, руководствуясь нормами ТК. #29 IP/Host: 81.20.99. Как написать докладную записку на сотрудника за оскорбление При написании докладной записки на работника за оскорбление следует учитывать такие реквизиты:

  1. наименование документа – Докладная записка;
  2. наименование структурного подразделения;
  3. заголовок — начинается со слов «О …», «Касательно …»;
  4. подпись – здесь указывается должность составителя, ставится подпись, пишется его фамилия и инициалы.
  5. текст документа — сначала идет информирование о факте оскорбления, затем излагается какая-то конкретная просьба;
  6. дата и номер документа;
  7. данные адресата — должность, фамилия и инициалы лица, которому адресована записка;

Образец докладной записки на сотрудника за оскорбление Производственный отдел ДиректоруООО «РЕКС»О.

А. Конкретные образцы докладных записок Практика закрепила несколько типов докладных, наиболее часто встречающихся в обиходе организаций.

Рассмотрим их особенности и приведем примеры составления. Докладная о нарушении трудовой дисциплины Такой документ является официальным подтверждением дисциплинарного проступка сотрудника. Для того, чтобы стало возможным наложение на него дисциплинарного взыскания, руководство нужно уведомить о нарушении.

Для этого и используется данный тип докладной.

В нем содержатся сведения о проступке и просьба о принятии соответствующих мер.

Пример докладной о нарушении трудовой дисциплины ФАЙЛЫСкачать пример докладной о нарушении трудовой дисциплины .doc Отдел кадровГенеральному директоруООО «Омега»Н.В.

Грощенко ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 1 06.11.2016 г.

  1. положительные моменты, на которые нужна реакция руководства.
  2. доведение до сведения руководства информации о нарушении трудовой дисциплины и распорядка;
  3. объяснение своей позиции при возникновении конфликтной ситуации с коллегами или непосредственным начальством;
  4. регулярные отчеты о ходе выполнения работ;
  5. информация о происшествиях, в результате которых произошли или могли произойти материальные утраты или физический вред;
  6. разбирательство по поводу неправомерного делегирование обязанностей;
  7. жалобы в случае отказа сотрудников выполнять распоряжения непосредственного начальства;

Классификация докладных записок Если рассматривать этот вид служебной документации с разных позиций, можно выделить несколько наиболее часто употребляемых разновидностей докладных.

  • Содержание.

SCRPN-MI 2014-09-25 15:10 Вызываете полицию или пишите заявление туда же. Мазухина_Анна 2014-09-25 15:33 Вопрос: Менеджер по продажам оскорбил начальника отдела продаж, используя при этом нецензурные слова.Можно ли этого работника привлечь к дисциплинарной ответственности в виде выговора? В каком документе работодатель может предусмотреть недопустимость оскорблений и иных форм неэтичного поведения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности в виде выговора за оскорбление на своем рабочем месте другого работника, если в трудовом договоре или локальных нормативных актах организации предусмотрена обязанность работника быть вежливым и не допускать грубости во взаимоотношениях с коллегами. О нарушении трудовой дисциплины (прогуле) Настоящим довожу до сведения руководства, что позавчера, 04.11.2016 г., сотрудницей отдела кадров Валерьевой Татьяной Олеговной допущено грубое нарушение трудовой дисциплины.

После обеденного перерыва, завершившегося в 14:00, она не возвратилась на свое рабочее место и отсутствовала до конца рабочего дня (с 14:00 до 18:00).

Оправдательных документов и удовлетворительных объяснений своего отсутствия Т.О. Валерьева в течение последующих двух дней не предоставила. В связи с допущенным грубым нарушением трудовой дисциплины, предлагаю объявить Т.О.

Валерьевой выговор с занесением в личную карточку. Начальник отдела кадров (подпись) Р.В. Re: дисциплинарное взыскание за нецензурную речь дисциплинарно не накажете, а вот к административной ответственности привлечь можно #6 IP/Host: 212.26.233.

Re: дисциплинарное взыскание за нецензурную речь Напишите в ПВТР, что работник должен быть внимателен и вежлив с другими работниками.

#7 Важно IP/Host: 89.107.24. Re: дисциплинарное взыскание за нецензурную речь ну если это директор, то наверное он вам пошлт #8 IP/Host: 217.151.131.

Re: дисциплинарное взыскание за нецензурную речь Если на вашем предприятии действуют Правила труд. распорядка, в которых указано, что выражаться матом запрещено, то после того, как рабочий в очередной раз ругнется, требуйте у него объяснительну (зачем, мол, мужик, ругаешься?), и после того, как он ее напишет или откажется от написания, о чем должен быть составлен акт, вы вправе издать приказ о привлечении чела к дисцип.

ответств. ПОДЕЛИТЬСЯ Предыдущая статьяСледующая статья

Можно ли наказать работника за оскорбление коллег?

И с этими актами работника нужно обязательно ознакомить под расписку, чтобы доказать в случае спора, что он был в курсе недопустимости грубого поведения.Этих правил немного, я напомню их кратко:

  1. Сначала нужно задокументировать нарушение. Например, составить акт, фиксирующий «неправильное» поведение сотрудника.
  2. Определились с наказанием? Тогда издаем приказ о вынесении дисциплинарного взыскания. Он должен быть издан не позднее, чем через месяц после обнаружения проступка (и не позднее, чем через 6 месяцев с момента совершения проступка)
  3. Затем следует запросить письменные объяснения у нарушителя. Запрашиваем письменно и ждем 2 рабочих дня. Если объяснительную работник не написал, актом фиксируем отказ от дачи объяснений.
  4. Определяемся с наказанием: выбираем между замечанием и выговором, учитывая тяжесть проступка, его последствия, отношение нарушителя к работе в прошлом, обстоятельства совершения проступка, личность работника. В общем, наказание должно соответствовать тяжести проступка.

А это уже очень скользкий вопрос.

Ответственность несовершеннолетних за нецензурную брань

В качестве наказания используется штраф, его размер колеблется в пределах 1-500 тысяч рублей, определяющим фактором является, кто именно нанес моральную травму ребенку. Какое именно наказание понесет виновник, решает только суд. Рациональным решением в данной ситуации будет обратиться к адвокату, он не только представит интересы вашей стороны на заседании, но и защитит права, интересы.К выбору юриста следует подходить ответственно, потому что от этого зависит исход дела.

В интересах каждого родителя, чтобы обидчик его ребенка понес заслуженное наказание.

Обращать внимание нужно на специализацию адвоката, его опыт работы, количество положительно разрешенных дел.

По поводу мата в школе

 В данной статье рассматривается ситуация с употреблением нецензурной лексики в учебных заведениях. Ключевые слова: мат, нецензурная лексика, реакция, способы нивелирования. Мат нас окружает, кого-то больше, кого-то меньше, но мы всё время слышим, а то и употребляем ненормативную лексику.

При этом есть чёткая официальная позиция: осуждение.

Так почему так происходит? Почему и какой-нибудь пятиклассник, и состоятельный бизнесмен позволяют себе «горячее словцо»? Слова-то они говорят одни и те же, но природа ругани всё же разнится. Давайте начнём с пятиклассника.

С раннего детства любой ребёнок транслирует всё, что услышал и увидел, он похож на диктофон, который вместе с записью одновременно воспроизводит всё услышанное. Как в анекдоте, висит объявление в детском саду: Уважаемые родители, просим вас не верить тому, что дети рассказывают о детском саде, взамен мы обещаем не верить тому, что они рассказывают про дом.

Действительно, маленький ребёнок рассказывает всё, что слышал, несмотря на то, что большинство слов он не понимает. И первую нецензурщину ребёнок чаще всего слышит в детском саду (мы всё же берём за норму семью, в которой не матерятся). Дальше несколько вариантов развития событий: обескураженная мама в жёсткой форме объясняет чаду, что так говорить нельзя и что за такие слова будет следовать наказание, второй вариант основан на объяснении неприятия «таких» слов и третий вариант заключается в игнорировании события.

Не скажу про первый вариант, но второй и третий мне хорошо знакомы и, возможно, благодаря этим вариантам я и моя жена не ругаемся. А может быть была ещё какая-то причина, ускользнувшая от наших родителей. Наверняка есть ещё варианты, связанные с поощрением или наказанием.

Независимо от вариантов возникший интерес к новому слову может либо увеличиваться, либо сходить на нет.

Так как в детстве первыми и непререкаемыми авторитетами являются родители, то только от них зависит купирование или подкрепление интереса к ненормативной лексике. Представим, что в семье матерятся изредка, но при этом мат всё же осуждается, в таких случаях ребёнок слышит: я тебе рот с мылом помою, ты ещё маленький такие слова говорить, ты где этого понабрался. Этими фразами родители: 1. Дают негативную оценку мату, 2.

Говорят, что плохое можно делать, но взрослым, 3. Не берут на себя ответственность за речь ребёнка.

Ребёнок воспринимает полученную информацию, понимает её по-своему: он хочет скорее стать взрослым, самостоятельным, и в его понимании ненормативная лексика является необходимым вербальным атрибутом взрослого человека. Эту идею поддерживает улица. Жаргонизмы, арго, профессионализмы — все эти группы речи, помимо коммуникативной, имеют идентификационную функцию. Другими словами, при помощи речи компания отличает своих и чужих.

В такой ситуации любому подростку проще материться, нежели быть белой вороной, более того, чем ярче будет речь подростка, тем больше его авторитет. В то же самое время подросток усваивает такое понятие, как «ситуативная речь». Для каждой группы общения у него есть свой лексикон: отдельно — для семьи, отдельно — для школы, отдельно — для улицы, отдельно — для кружка по интересам.

Через некоторое время мат перестаёт быть чем-то особенным и превращается из маркера «свой-чужой» в обыденность. Подросток даже не замечает перехода от литературной речи к ненормативной.

Когда мат стал нормой, появляется новый оттенок употребления, эмоциональный окрас, в этот период мат схож с междометиями: восхищение, удивление, радость, гнев, злость — все эти чувства и их степени могут передаваться одним словом с разницей лишь в интонации. Другими словами, мат унифицирует речь подростка.

Но в этом случае нельзя назвать ненормативную лексику осознанным инструментом речи, так как от использования инструмента можно отказаться, заменить другим, подросток же отказаться от ярких слов легко не может. Здесь подросток условно сталкивается с третьим этапом возрастного употребления мата, который условно можно обозначить как этап низкого контроля, низкой самоорганизации, низкой культуры общения (образованности). В принципе, к этому этапу относятся все взрослые самостоятельные люди, ругающиеся матом.

В отличие от подростка, взрослый человек с помощью мата снимает внутреннее напряжение, выпускает злость, раздражение, он вербализирует негативную энергию, тем самым отчасти избавляясь от неё.

Хорошо, когда человек делает это осознанно, однако, в большинстве случаев, мат означает чёткую агрессию, направленную на кого-то конкретно или на общество, событие, ситуацию и т.

д. Можно провести параллель с животными, которые своё агрессивное действие предупреждают звуками, запахом, цветом, объёмом. Кошка, реагирующая на приближение возможного врага, щетинится, шипит, показывает когти и клыки, тем самым давая понять, что готова дать отпор, однако эта реакция не говорит о неизбежной схватке. Так и у людей активная перепалка может играть роль примеривания к сопернику, как у боксёров контрольное взвешивание перед боем, только в отличие от боя, драка на улице может не состояться, закончиться словами.

У Ремарка в «Трёх товарищах» есть эпизод, где главный герой идёт по улице, случайно задевает прохожего и начинается взаимная перебранка, которая заканчивается удивлением оппонента услышанной незнакомой ранее фигуре ненормативной речи, но это возможно лишь при, на удивление, высокой культуре и образованности «дуэлянтов». Как уже было сказано ранее, мат широко используется во всех сферах нашей жизни: от детского сада до похоронной компании, не зависимо от возраста, пола, социального достатка, образования. Мы рассмотрим употребление ненормативной лексики в общеобразовательных учреждениях среднего звена более подробно.

Мат в школе есть. Будь то частный лицей или самая обыкновенная государственная школа, под крышей учебного заведения то тут, то там слышны запрещённые слова. И снова парадокс: слова, запрещённые в обществе, но само общество активно использует данную лексику.

В школе обществом являются учителя, дети и родители.

Первое, что хочется сказать: учителя тоже люди.

Они тоже волнуются, нервничают, боятся, злятся, радуются, одним словом — проявляют эмоции. Конечно, профессия педагога обязывает вести себя определённым образом.

То, что может себе позволить каменщик на стройке, учителю запрещено под страхом административного, а то и уголовного кодекса. И всё же иногда уставший человек в учительской среди коллег или в пустом классе позволяет себе проронить пару «ярких» слов. У современного школьника школа и реальная жизнь — вещи не то, чтобы одного порядка, но почти противоположные.

Несмотря на это школа является яркой гиперболизированной моделью жизни, и все диалоги, которые мы можем слышать за пределами школьного забора дублируются в школьных стенах, меняются только темы, форма же вполне конкретна и непрезентабельна. Как реагировать учителю, ведь именно он является представителем власти в учебном заведении, на проявление ненормативной лексики в школе?

Жёстко осудить, застыдить, вызвать родителей, написать докладную, наказать иным способом, проигнорировать, перевести в шутку, поддержать — как? При выборе ответа на этот вопрос, необходимо помнить, что дети, ругаясь матом, знают общественную оценку этому действию, они знают, что за мат следует наказание, степень которого зависит от личности учителя. Они знают и всё равно ругаются.

Если представить, что за мат последует на самом деле строгое наказание, даже жестокое, мат уйдёт в «подполье» и в «подполье» те же самые слова будут говориться и писаться тише.

Дело в том, что данная лексика несёт не столько номинативную, сколько оценочную функцию, а следовательно, взаимодействует напрямую с эмоциями, которыми подросток далеко не всегда умеет управлять. Игнорировать факт ругани также нельзя, так как закрытие глаз на это даст понять ученику, что материться невозбранимо. В учебном заведении необходимо создать безопасное пространство, безопасное во всех смыслах, и в физическом, и в психологическом.

В данной локации должен работать свод общепринятых с учащимися законов, включающих в себя все сферы учебного и внеучебного процесса (урочного, внеурочного).

Вопрос мата — это вопрос не только лексики и культуры, это вопрос общественного устройства.

При условии принятия таких законов учащийся будет чувствовать себя в безопасности, у него будут возможности высказывать свои мысли, эмоции, согласия и несогласия без оглядки на последствия. Если в данном учебном обществе приняты этические нормы, то любой член такого общества будет действовать в рамках этих норм.

Это не значит, что он не может выйти за рамки, иногда будут и «выходы» за пределы нормы, однако в подавляющем большинстве случаев ученику не нужно будет прибегать к ненормативной лексике для выражения своего несогласия или своей негативной реакции, так как его и так слышат, а для высшей степени восхищения, поощрения согласия у учащегося будут в распоряжении другие инструменты. Наивысших результатов можно добиться в случае, когда дети и учатся, и живут в учебном заведении, другими словами, интернат помог бы приблизить решение этой проблемы при условии отобранного подготовленного педагогического состава. Что касается обыкновенных общеобразовательных школ, то здесь ситуация сложнее, так как достигнутые в классе результаты могут нивелироваться семьёй и окружающим миром в целом.

Верную реакцию педагога нельзя прописать в правилах. Каждую ситуацию нужно разбирать отдельно.

Однако ясно, чего не должен делать педагог: агрессия, унижение, полное безразличие, подкрепление (здесь мы говорим о личном примере учителя, который следит за своим лексиконом как в школе, так и вне её).

Для достижения наилучшего результата лучше всего руководствоваться такими моральными категориями, как терпение, принятие, умение и желание слушать, твёрдая мягкость (при мягком объяснении в мягкой формулировке учитель чётко даёт понять неприемлемость данной лексики).

Подведём итог. Вопрос о ненормативной лексике в школе не является односторонней проблемой, скорее это симптом более крупных «заболеваний», решение которых находится в комплексном подходе, и рычаги воздействия которых можно найти во всех сферах жизнедеятельности участника учебного процесса.

Мотивы ребёнка

Решая проблему использования матерных слов ребёнком, нужно исходить из того, в каком возрасте это произошло. Дети трёх-пяти лет, исходя из исследований психологов, не понимают, что мат — это плохо.

Они просто подражают взрослым, среди которых есть такие экземпляры, которые ради смеха учат маленьких детей произносить матерные слова. Дети пяти-семи лет имеют уже свои мотивы. Для них произнесение жаргонизмов — бунт против сложившегося положения, против того, как нужно говорить и вести себя.

В этом возрасте дети осознанно, по собственному желанию употребляют мат. Дети с восьми и до 10-12 лет уже прекрасно понимают, где можно и где нельзя ругаться матом. В среде сверстников именно мат может служить способом самоутверждения и стремления к взрослости.

В некотором смысле мат позволяет детям познавать мир, так как помогает в упрощённом виде обсуждать запретные темы, связанные с половой системой человека и функциями воспроизведения потомства.

Дети 12-14 лет используют арго для выражения эмоций, а также в анекдотах.

Однако в этом возрасте ребёнок начинает осознавать, что мат не может удовлетворить всех потребностей в процессе культурного освоения пространства.

Поэтому если ребёнок будет расширять кругозор и развивать эрудицию, то проблема использования матерных слов решится сама собой. Кроме того, в этом возрасте уже можно познакомить ребёнка с историей мата и с некоторыми версиями его происхождения.

Так, филолог Б.А. Успенский считал, что матерные слова являются языком сакральным, использовавшимся в обрядах и заговорах.

Для древнего человека важнее всего было выжить в трудных условиях и продолжить свой род. Именно об этом времени и напоминают эти древние слова.

Чкаловская школа Сайт МБОУ «СОШ №7» с.

Чкаловское

Подробности Опубликовано 21.04.2015 08:26 Ненормативная лексика в школе

Чкаловская школа Сайт МБОУ

Нецензурная брань,к сожалению, является нормой для некоторых детей, так как дома принято таким способом выражать свое недовольство.

Они понимают, что нельзя произносить такие слова, но все же говорят «Извините,вырвалось!» Как с этим бороться?

Общеизвестными нецензурными словами дети заполняют свой бедный лексический словарь. Школьники сейчас практически ничего не читают, и в их обычном «дружеском» окружении мало кто разговаривает правильным литературным языком.

Да и многие родители сейчас очень заняты своими делами, так что на воспитание детей и общение с ними времени всегда не хватает. У нас в школе первое замечание ребёнку делается на общешкольной линейке.

Если же неоднократные замечания — вызов родителей, постановка на ВШК, составление протокола совместно с полицией. Мат — это проблема не только нашей школы.

Решать её нужно начиная с семьи.

И не только словами, и не только с детьми. Здесь уместны штрафы родителей.

Тогда они окажут самую действенную помощь в борьбе с этим «злом». В школе в этом году за использование ницензурной брани были оштрафофаны родители следующих учащихся: Колчина М-ученика 9 «а», Цой А- ученика 9 «а», Ильина П.-ученика 9 «а». Но это не стало уроком. На перемене позволил себе выражаться нецензурно ученик 8 класса Красюк Николай.

На замечания учителя Ухань А.А.

Реагировал бурнзо, извинения не принес. На просьбу классного руководителя родители не отреагировали.

Были приглашены представители полиции . А ведь воспитание это совместный процесс. Согласно закону «Об образовании» родители несут полную ответственность за воспитание своих детей.

Какие наказания возможны за данное нарушение? Ст. 130 «Оскорбление» Уголовного кодекса РФ гласит: «1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, – наказывается штрафом в размере до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.

«Кодекс РФ об административных правонарушениях»: «Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность Статья 20.1.

Мелкое хулиганство 1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток. 2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, – влекут наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток».

Директор Лукьянова И.Б.

Борьба с нецензурной лексикой в образовательном учреждении

18 октября 2020К сожалению, ненормативная лексика с каждым годом только усиливается в обществе и от неё трудно спрятать ребёнка, насколько бы сильным ни было это желание.

А бывают случаи, когда один из членов семьи каждый день использует в общении мат. Тут уж никуда не деться, ребёнок будет знать эти слова и непременно попробует их использовать. Хорошо это или плохо, мнения расходятся.

Вот, например, как учителя относятся к мату от учеников в школе (информация из соцсетей):Стелла: “Раздражают нецензурные выражения. Всегда пресекаю их, но нет большого результата, к сожалению”.Алексей: “К несчастью, тут мало, что можно сделать.

Большинство современных детей матом не только говорят, но и думают.

Так что я уже смирился и стараюсь не обращать на это внимание”.Маргарита: “Зачем возмущаться, если всё происходящее в школе я тоже могу выразить только матом!

Это часть русского языка!”Ольга: “Боролась, но тщетно. Привыкнуть не получается. Почему-то всегда смущаюсь и теряюсь на время, когда слышу от ученика подобные слова.”Наталья: “В образовательном учреждении выражаться подобным образом НЕДОПУСТИМО! И не надо тут приплетать русский язык!

Подобное продвижение быдлокультуры уничтожает благородный облик нашей страны и потомков.

Стыдно за коллег!”Кто-то старается закрыть глаза на подобное поведение учеников, кто-то воспринимает происходящее спокойно, а кто-то продолжает бороться и искоренять нецензурные выражения из лексикона школьников.

Разумеется, как бы не менялось общество, большинство всё равно посчитает нецензурные выражения невоспитанностью, неуважением к школе и педагогу и отсутствием норм элементарных приличий. С этим нельзя переставать бороться.

И начинать следует с дошкольного возраста. Да-да, уже в дошкольном возрасте из уст маленьких “ангелочков” выскальзывают ругательства.

Воспитатель, заметивший в своей группе подобного ребёнка, должен незамедлительно среагировать. Дети в детском саду еще как-то воспринимают слова педагога, и на них можно повлиять воспитательной беседой.

Для начала нужно указать ребёнку, что он сказал запретное слово и его ни в коем случае нельзя говорить маленьким детям.

Потом нужно поговорить наедине с родителями и выяснить, откуда ребёнок мог услышать подобное слово.

Если он принёс его из дома, то нужно в мягкой форме попросить при ребёнке не говорить матом.

При этом будет хорошо, если еще родители поговорят с ребёнком и подтвердят слова воспитателя, что так разговаривать некрасиво, будет неплохо, если они еще и объяснят, почему так говорить нельзя. Воспитательные беседы со стороны педагога и родителя в два раза лучше способны привести к положительному результату. Начало уже будет положено, и возможно ребёнок сделает правильные выводы из слов взрослых.

Кроме того, для увеличение словарного запаса ребёнка следует проводить соответствующие образовательные мероприятия: словесные игры, занятия, изучение стихов, чтение книг, пересказы рассказов и сказок. Учителям начальных классов также подойдёт подобная стратегия воспитания учеников: в начальной школе можно заставить детей задуматься о последствиях плохих слов. Сказать им, что добрые и хорошие слова делают человека светлым, приятным в общении, к нему все тянутся и хотят с ним дружить.

А грубые слова портят человека, отталкивают от себя, делают его черствым и жестоким.

Пусть ребята подумают, какими они хотят быть, когда появляется желание сказать плохое слово.Если же маты проскакивают в более старшем звене, педагогу можно прибегнуть к более строгой тактики. Представляем вашему вниманию методы борьбы с нецензурной лексикой со старшими учащимися, которыми делятся педагоги в интернете.

  1. Один педагог рассказал, что заставляет перечислить 10 цензурных синонимов к высказанному слову, если ученик не справляется, ему выставляется плохая оценка в журнал. Особенно упорные пишут эссе. Данная практика показала снижение нецензурных выражений в классе.
  2. Другой учитель установил правило: за каждый мат ученик рассказывает одно стихотворение в целях расширения словарного запаса.
  3. Но чаще всего учителя проводят классные часы на данную тему, на которых обсуждают историю происхождения бранных слов, их значения и приходят к выводу, что подобная лексика неуместна в обществе.
  4. В каких-то школах существует система штрафов за ненормативную лексику. Некоторые учителя заставляют ученика внести компенсацию за мат в определённую копилку класса, а потом в конце года на скопленные деньги можно купить что-то полезное для кабинета.
  5. Можно завести такое правило:тот, кто выскажется матом, отжимается 15 раз или неделю моет доску в конце каждого урока на каждом предмете. Подростки не любят физические нагрузки, и впредь они будут стараться не выражаться хотя бы при педагоге.

А как вы боретесь с нецензурной лексикой детей на работе? Пишите в комментариях, делитесь статьёй с коллегами и на наш канал.

Впереди много интересных статей.P.S.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+